Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов "Путешествие в страну доброты". Внеклассное мероприятие в 3 классе с презентацией


Внеклассное мероприятие в 3 классе с презентацией "Путешествие в город Толерантность"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №34

города Нижний Тагил

Внеклассное мероприятие:

«Путешествие в город Толерантность»

3 класс

Выполнила:

Сулейманова Н. В.

Должность:

учитель начальных классов

МБОУ НОШ № 34

Нижний Тагил

Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Толерантность» 3 класс

Кл. руководитель 3 А класса МБОУ НОШ №34: Сулейманова Н. В.

Цель:

1. Формирование у учащихся представлений о толерантности.

2. Развитие внимания, памяти, устной речи, логического мышления, умения устанавливать причинно - следственные связи общественных явлений.

3. Воспитание уважительного, терпимого отношения к представителям разных национальностей, взглядов, мировоззрений.

Задачи:

1.воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;

2.развитие коммуникативных навыков;

3. формирование терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей, умения видеть в каждом собеседнике, прежде всего Человека.

Ход занятия:

Организационный момент.

1.Вступительное слово учителя:

-Здравствуйте, дорогие друзья и гости! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Посмотрите в глаза нашим гостям и поприветствуйте.

Учитель:

– Всем говорю я:

«Здравствуйте! Добрый день, друзья!

День такой прекрасный,

Потому что в нем и вы, и я».

-Посмотрите в глаза друг другу, возьмитесь за руки ведь всего через несколько минут, мы отправляемся в город, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – город Толерантность. Слайд 1.

-Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наш городок. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность». Слайд 2 .

- Перед вами схема путешествия, улицы в нашем городе необычные: улица Доброты, улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, площадь Согласия.

Слайд 3.

II. Образ Толерантности.

-Город Толерантность. Что это означает? Что скрывается за воротами города, нам предстоит сегодня узнать. Давайте войдем и узнаем. Улица Доброты – главная улица города Толерантность. На ней живет сказка. Вам нужно прослушать ее и выбрать каждой группе девушку и обосновать, почему вы это сделаете.

1. «Жила была сказка» (улица Доброты).

-Итак: «Жила была сказка» (на фоне тихой музыки учитель читает сказку, а на экране мультимедиа появляются герои). Слайд 4

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому. Прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. Слад 5, 6.

- Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

-Почему Любовь выбрала Доброту? Слайд 7.

Дети:

-Да потому, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте.

Учитель:

  1. Работа в группах (улица Дружбы народов).

-Движемся дальше на улицу Дружбы народов. Посмотрите это дети разных стран. Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран. Слайд 8.

Нас объединяет то, что

• Все мы люди

• Живем на одной планете

• Живем в одном городе, республике

• Учимся в одной школе, в одном классе

• Живем на одних улицах

• Носим одну одежду

• Занимаемся одним делом

• Похожи глаза, волосы

Нас различает

• Рост

• Цвет волос и глаз

• Одежда

• Знания

• Национальность

• Фигура

• Возраст (старые и молодые)

• Характер

• Культура

Дети:

-У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке.

Учитель:

-Посмотрите, какие эмоции на лицах. Слайд 10.

Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются.

Учитель:

-Зависит ли настроение от цвета кожи и разреза глаз?

Дети: Нет.

Учитель:

-На Земле проживает более 3000 народностей. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями, танцами, языком, на котором люди думают и говорят.

-А сколько народностей проживает:

- в Свердловской области(100) –;

- в нашем районе (40) –;

- в нашей школе (7) –.

3. Армянский танец (исполняют ученик 3 класса Оганесян Арман с сестрой (ученица 2 класса) и Оганесян Лаура).

-Жители улицы Дружбы народов предлагают армянский танец в исполнение вашего одноклассника Оганесяна Армана.

4. Выставка национальных костюмов.

Учитель: А в нашем классе - 4. Это русские, армяне, татары, азербайджанцы. Обратите внимание на выставку костюмов разных национальностей.

5. Библиотека.

Нельзя судить о человеке по его принадлежности к этой или иной расе или народу. Судить о человеке надо по его поступкам.

-Предлагаю вам заглянуть в библиотеку и узнать. Что обозначает слово толерантность на разных языках мира. Слайд 11.

На испанском языке – толерантность это способность признавать отличительные от своих чужие идеи и мнения;

На английском языке – толерантность это готовность быть терпимым, снисходительным.

На китайском языке – толерантность это быть по отношению к другим великодушным к людям.

На русском языке – толерантность это способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, спокойным).

Учитель:

- А что объединяет все эти объяснения? Почему так важно в наше время говорить о толерантности? (ответы детей).

-Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры и споры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ведь не имеет значение, какой мы расы, к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества. Слайд 12.

6.Чтение стихов.

1 чтец:

На Земле под синим небосводом

Создано немалое народом.

Разных стран, обычаев, культур.

И любой народ велик и мудр.

2 чтец:

Будь толерантен – попросту терпим,

К культурам и обычаям иным,

Все в мире важно, все его лицо

И все достойно быть, в конце концов.

Учитель:

- В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимость). Слайд 13.

Мы попадаем на главную городскую площадь Согласия.

-Поиграем в игру «Клубочек» (передавая и разматывая клубочек другому нужно назвать качество, помогающее жить в мире со всеми).

-Что же у нас получилось. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связаны между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга нужны правила, которые мы сейчас составили.

7.Изготовление коллажа «Толерантность».

-Давайте вместе обобщим все сказанное, слово толерантность у вас изображено в виде «солнышка». Давайте, изобразим наши ответы в виде лучиков. Составим правила толерантного человека. Милосердие, гнев, миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, дружба, конфликт, великодушие, поддержка, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, доброта.

-Слово «толерантность» я изобразила в виде солнышка и от него идут лучики – это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость, то есть те чувства, о которых мы с вами говорили.

-Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас был похож на это солнышко. А вы знаете, что солнышко греет, светит, радует всех, кто с ним рядом. Вам хочется быть таким солнышком? Слайд 14.

Ученики: (Да!)

-Вот и заканчивается наше путешествие по городу Толерантность, Обратите внимание на данные выражения:

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Доброму все друзья.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

-Кто после нашего занятия станет по-другому относиться к окружающим людям, товарищам? Почему?

III. Итог «В добрый путь».

-Спасибо, ребята. Я надеюсь, что наше путешествие не оставит вас равнодушными. Наш класс – это наш общая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Слайд 15.

1. «Сердечко» (Подарок гостям). Слайд 16.

- И предлагаю вам сделать маленький подарок из добрых слов. Возьмите сердечки, которые изготовили на уроках труда и подарите нашим гостям, чтобы, перечитывая их всякий раз, когда будет плохое настроение, они вспомнили эти добрые и красивые слова. И чтобы у них обязательно появилось желание сказать кому-то ласковое и доброе слово.

2. Релаксация. Слайд 17.- А теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. И пусть с вами всегда будет хорошее настроение, улыбка, доброта, а, главное, понимание друга и уважение.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов "Путешествие в страну доброты"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (67,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
  • воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
  • учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;
  • продолжить знакомство с вежливыми словами;
  • побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.

Оборудование:

  1. Карточки с описанием черты характера человека.
  2. Карточки для строительства Дома Доброты. На карточках написаны слова: доброта, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки;
  3. Карточки-лучики для солнышка: тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание;
  4. Листочки с качествами человека: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность;
  5. Дерево, на ветках которого нет листочков, на корнях написано: доброта. У детей чистые листочки, на них они запишут добрые поступки.
  6. Карточки с текстами заданий: "Пять добрых дел".
  7. Мультимедийный комплекс (компьютер, магнитофон).

Ход урока

1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова: Слайд 2

* Жизнь дана на :. дела.

* Мир не без :людей.

* :.желаешь - :и делай.

* Истинное :всегда просто.

* :слово человеку - что дождь в засуху.

2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?

"Не ищи красоты, а ищи доброты" - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли "Мир не без добрых людей". Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.

3.-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Доброты, а она, как мы знаем рядом. В этой стране мы встретим много преград, если мы все вместе преодолеем их, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты. Слайд 3.

4. Работа со словарем.

- А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение)

"Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

5. А с чем можно сравнить доброту? Слайд 4.

- Когда у нас в классе, в семье, в мире все по-доброму, какое у всех настроение? (всем становится теплее)

- Так на что же похожа доброта? (на солнышко)

Посмотрите на нашу доску. Вы обратили внимание на лучи у нашего солнышка.

- Прочитайте пословицу: "Доброта, что солнце". Как вы ее понимаете? Что она означает?

(Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - еще лучше)

-И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко, покажет дорогу.

- Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю, - у вас получится это волшебство. (Антонимы)

  • Жадность -- щедрость
  • Зависть -- добродушие
  • Грубость - нежность, ласка
  • Дерзость -- вежливость
  • Сплетни -- правдивость
  • Жестокость - жалость, сочувствие

Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми".

6.- А что еще нужно обязательно взять в дорогу? Какое настроение? (улыбку) Слайд 5. Какой мимикой человек может показать доброту?

Что посоветовал Крошка Енот своему другу?

7. Сегодня будем строить Дом Доброты, будем учиться отличать доброту истинную от доброты ложной.

Закладываем фундамент Дома Доброты - первый кирпичик доброта. Учитель просит ребёнка положить первый кирпичик. Слайд 6.

В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро.

Встречая гостей, мы говорим:..; Провожая гостей::; Утром:; Вечером: и т.д.

Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?

8. Следующий кирпичик Дома Доброты добрые слова.

Доброта и вежливость не разделимы.

Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может так случиться ,что нас мы не сможем попасть в страну Добра?

Если вежливо - хлопайте 2 раза. Если невежливо - топните.

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть, не извиниться?

- Помочь подняться упавшему?

- Поднять упавшую вещь?

- Не встать, обращаясь к учителю?

- Взять билет в автобусе?

- Не уступить старшему место в транспорте?

- Не заметить недовольство мамы?

9. Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.

10. А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки.

Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение. Выбери пять добрых дел

- Думать о родителях - Утешить плачущего
- Радоваться неудаче ближнего - Подать милостыню
- Стремиться быть богатым человеком - Помогать ближним
- Завидовать - Сделать кормушку для птиц

Сейчас в нашей стране Добра стоит засохшее дерево. Слайд 7.

Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Вывод: Будем делать хорошо и не будем плохо.

11. На листках записано описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера: Слайд 8.

* Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют:.

* Человека, у которого доброе сердце, называют:..

* Человек, который желает другим только добра, называют:..

* Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют:

* Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют:.

Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.

12. Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы вы в нём жить? Слайд 9

Давайте представим себя жителями Дома под названием "Доброта". Слайд 10.

13. Видео вопрос. Слайд 11.

Сценка "Ученик часто опаздывает на урок"

Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Вывод: Добро желаешь - добро и делай.

14. Трудно иногда бывает совершать истинно добрые поступки, а каждый плохой поступок - крупица Зла, от которого становится темно и страшно. Слайд 12.

Чтение стихотворения "Обидное слово", автор Татьяна Дашкевич

Обидное слово, обидное слово! Как больно ударить умеет оно! Змеёй ядовитой ужалить готово, Ужалит - и станет на сердце темно. И тот, кто обидел, и тот, кто обижен, И тот, кто унизил, и тот, кто унижен, Хотя миновала уж ссоры гроза, Молчат и не смотрят друг другу в глаза. Послушай совета, мой милый ребёнок, Будь добрым и вежливым с самых пелёнок, Хорошее только старайся творить И слов унизительных не говорить.

Случается, что все мы говорим грубые слова. О чем надо подумать или что надо сделать, если уже сказал грубость?

Что надо вспомнить, когда хочется сказать или уже сказал грубое слово?

15. - Правильно! Доброе, вежливое слово.

Следующая наше задание так и называется - "Знаешь ли ты волшебные слова?" В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Давайте соберём эти слова и напишем на лепестках.

Ребята, сегодня, вспомнив вежливые слова, мы посадили в Стране Доброты цветы.

16. - В этой стране жители имеют фамилии с корнем -добр-. Давайте придумаем им фамилии.(Добровы, Добрушины, Добрынины, Добрулькины и т. д.)

Задание: - Возьмите в руки пароходики и напишите свои имена. Я знаю, что вы все очень добрые (приклеим пароходики на речку)

- Посмотрите, что у нас получилось в конце путешествия.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота, Да здравствует вежливость и доброта! Да здравствуют добрые лица! И пусть тот кто злится - стыдится!

- Улыбнитесь друг другу, будьте всегда внимательны и вежливы.

Звучит песня "Всех добрее и дороже в этом мире доброта:"

Вы хотите видеть окружающих не только добрыми, но и счастливыми, смелыми, красивыми, мечтаете, чтобы не было бездомных детей, стариков. Вам хочется, чтобы все люди честно трудились, не болели, относились с пониманием друг к другу, чтобы никогда не было войн. Вы задумываетесь над тем, что происходит вокруг, осознаете свою ответственность. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся с вами рядом. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!"

Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по- доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру, Д.С.Лихачев сказал: "Стремитесь ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще. Тропинки и дороги нашего прекрасного сада, который зовется окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на них так интересны, если только "исходные данные" выбраны вами правильно" Наше мероприятие подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

(Заканчивается путешествие песней "Дорога добра".)

Литература.

1. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева-М.,2008 - 336 с./

2. Добру откроется сердце.- Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками 5-6 кл.- М.: Школа - Пресс.1988 - 96 с.

3. Лизинский В.М. Счастье, радость, добро. - Кл. руководитель, 2000, №2, с. 96-98.

4. Макарова Б. Уроки сострадания. - Воспитание школьников, 2001,№6,с.42-47.

5. Фоменко Н.Е. От нравственности к нравственным поступкам. - Кл. руководитель,2003,№3,с.78-91.

6. Гурьянова А. Воспитание толерантной личности. - Воспитание школьников, 2008,№2,с.25-29.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Внеклассное мероприятие для 3 класса "Путешествие по стране знаний"

КГУ « Новопокровская средняя школа»

МО «Нектар»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«Путешествие по стране знаний»

(внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов)

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Кадырова Н. Р.

2012 – 2013 учебный год

Цель: - расширять кругозор учащихся;

- развивать логическое мышление, стимулировать к познанию нового, развитие инициативности, сообразительности, находчивости;

- воспитывать уважение к мнению товарища, умение сотрудничать, сплочение коллектива учащихся через работу в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, почётные грамоты

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть. (Слайд 1)

Вся музыка в презентации включается по щелчку.

1. Вступительное слово ведущего.

- Ребята, дорогие гости разрешите вас поприветствовать!

-Желаю всем отличного настроения и удачи!

-Начнём нашу игру.

- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну Знаний.

- Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.

«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)

- Мы будем путешествовать по ней очень долго. Надо лишь открыть замок. Для этого нам надо быть очень внимательными. Тогда дверь и откроется.

Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Внимание, открываю.

(Слайд 2)

- Теперь дверь в Страну Знаний открыта, И можем отправиться в необычное путешествие.

II. Основная часть.

1. Выбор капитанов команд.

Участвуют учащиеся двух третьих классов.

Жюри: учителя параллельных классов, библиотекарь.

Каждому классу задается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос,

становится капитаном команды.

Вопросы задаются по очереди 2 командам.

Вопрос 3. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно любопытные. Покажите их. (уши) (Слайд 3)

Вопрос 4. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Покажите его. (нос) (Слайд 4)

- Итак, капитаны есть. Продолжаем игру.

2. Отборочный тур.

Капитаны тянут жребий, чей класс первый отвечает на вопросы.

По итогам отборочного тура формируются 2 команды по 6 человек, участники рассаживаются за столы.

Командам по очереди задаются вопросы, побеждает та команда, которая ответила первой на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 2 балла. Если отвечает на вопросы команды-соперницы – 3 балла.

Разминка

Вопросы для одного класса:

1.Катался мячом, пока не стал носком? (клубок)

2.В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

3.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)

4.Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «считать ворон» (отвлекаться)

5.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)

6.Как зовут внучку Деда Мороза (Снегурочка)

7.Много – люди, один – это … (человек)

8.Ответь на вопрос пословицей или поговоркой. Чего не утаишь в мешке?(Шила в мешке не утаишь)

9.Какой фразой заканчивается письмо? (до свидания)

10.Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (спереди)

Вопросы для другого класса:

1.Не летает, не поет, а клюет? (рыба)

2.Маленькие лапки, а в лапках царапки? (кошка)

3.Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

4.Человек, который живет рядом? (сосед)

5.Насекомое, дающее мед? (пчела)

6. Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «бить баклуши» (бездельничать)

7.Место, где растут овощи? (огород)

8.Малина, черника, крыжовник – это … (ягода)

9. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

10.Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят сзади или спереди? (сзади)

А теперь я хочу вручить письмо от Незнайки. Незнайка допустил так много ошибок. Давайте пожжем найти эти ошибки.

Найдите ошибки в тексте.

Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошел на речьку. Над водой кружылис чяйки я поймал щюкуидвалещя.

Задания для зрителей

  • У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (у круга)

  • Как назвать 5 дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  • Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)

  • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

  • Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что от упал со стола. (Чебурашка)

  • С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. (игла)

  • Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)

  • Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)

  • У какого слона нет хобота? (шахматного)

  • Какое крыло без перьев? (самолета)

  • Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)

  • Водитель машины? (шофер)

  • Напиток белого цвета, полезный для здоровья детей и взрослых? (молоко

Музыкальная пауза (Слайд 8)

Игра- танец «Если весело живётся, то делай так». Участвуют все.

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся

Делай так! (бум-бум)

Если весело живётся

Делай так! (бум-бум)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Делай так! (бум-бум)

Если весело живётся

Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся

Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся

Топай так! (топ-топ)

Если весело живётся

Топай так! (топ-топ)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Топай так! (топ-топ)

Если весело живётся

Делай всё! (хлоп-хлоп) (бум-бум) (шлёп-шлёп) (топ-топ)

Если весело живётся

Делай всё! (хлоп-хлоп) (бум-бум) (шлёп-шлёп) (топ-топ)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Делай всё! (хлоп-хлоп) (бум-бум) (шлёп-шлёп) (топ-топ)

Турнир знатоков состоит из следующих разделов:

  • Калейдоскоп сказок

  • Музыкальный ринг

  • Математическая тропинка

  • Цветочный рай

  • Ребусы

В каждом разделе по два вопроса, которые оцениваются так за каждый правильный ответ команда зарабатывает 2 балла. Если отвечает на вопросы команды-соперницы – 3 балла.

Подсчёт набранных баллов ведёт жюри.

Сегодня мя будем играть под девизом «Улыбнись!»

Итак, начинаем наш турнир.

  1. Игра

Вашему вниманию будет представлена иллюстрация по сказке. Необходимо угадать, как называется эта сказка и кто её автор. В случае, если участники предложат только вариант автора или названия, количество баллов уменьшается в половину.

Прозвучит музыкальный фрагмент известной детской песня. Ваша задача узнать не только, что это за песня, но и дружно пропеть несколько строк.

Новогодняя песня из мультфильма «Ну, погоди!»

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка милая как дела?

За тобой я бегала, Дед Мороз,

Пролила немало я горьких слез.

Песня «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Здесь в неведомых лабиринтах математики вас ждут вопросы на смекалку.

На сколько частей разделили отрезок, если на нём поставили три точки?

(На четыре части)

Сидят кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли этих кошек?

(Три кошки)

Цветы сопутствуют человеку во всех значительных событиях его жизни, без их красоты беднее становится наша жизнь. А знаете ли Вы названия цветов?

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок –

И остался стебелёк.

(Одуванчик)

Думаю, вам будет интересен этот конкурс. Ведь нет ничего лучше, чем пытаться разгадать таинственно зашифрованное слово.

(Аист)

(Серёжа)

  1. Подведение итогов.

Вот и подошёл к завершению наше путешествие по старее Знаний. Мы ждём решения нашего жюри. Какая команда сегодня оказалась чуть впереди других? А пока жюри работает, мы с вами споём очень хорошую песню про улыбку и дружбу, ведь сегодня мы потрудились на славу под девизом «Улыбнись!»

Исполняется песня «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.)

  1. Награждение победителей и призёров.

Жюри объявляет результаты. Победитель получает грамоту. Всем участникам вручаются сладкие призы.

doc4web.ru

Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Турнир знатоков"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи:

  • учить применять изученный материал в нестандартных ситуациях;
  • развивать познавательные способности, внимание, речь учащихся;
  • способствовать развитию умения работы в группе.

Оборудование: мультимедийная презентация;

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход мероприятия

На экране заставка. Слайд 1 .

Класс делится на четыре команды.

Ведущий: Мы начинаем игру “Турнир знатоков”.

Условия игры: по очереди каждая команда выбирает задание. За правильно выполненное задание команда зарабатывает баллы. В заключение игры определяется победитель по количеству набранных за игру баллов.

Блок: “В мире музыки”.

10 баллов. Как называется ансамбль из четырех исполнителей? Квартет.

20 баллов. Назовите самый большой музыкальный инструмент. Орган.

30 баллов. Какой из музыкальных инструментов имеет самое большое количество струн? Рояль – 220 струн.

40 баллов. Как называется музыкальный спектакль, в котором артисты поют, разговаривают и танцуют? Оперетта.

50 баллов. Какой композитор, будучи глухим, продолжал создавать музыкальные шедевры? Людвиг ван Бетховен.

Блок: “Знатоки истории”.

10 баллов Как на Руси называли архитекторов? Зодчие.

20 баллов. Какого князя называли “Государь Всея Руси?” Иван Грозный.

30 баллов Императором какого государства был Наполеон? Франции.

40 баллов. Кто создал первый печатный станок на Руси? Иван Федоров.

50 баллов. Главнокомандующий русской армией с августа 1812 года. Михаил Илларионович Кутузов.

Блок: “Букварь природы”.

10 баллов. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? Одинаковые.

20 баллов. Кто сильнее – лев или тигр? Тигр.

30 баллов. Каких птиц больше всего на земле? Домашних уток и воробьев.

40 баллов. Это маленькое насекомое с красными крылышками птицы не трогают: во время опасности оно выделает едкую жидкость. Божья коровка.

50 баллов Эта птичка может бегать по воде. Оляпка.

Блок: “Парад планет”.

10 баллов. Какая планета является самой большой в солнечной системе?. Юпитер.

20 баллов. Какая планета расположена ближе всего к Солнцу? Меркурий.

30 баллов. Эта планета была сначала открыта на бумаге. А вскоре астрономы увидели ее и в телескоп. Она носит имя бога морей. Нептун.

40 баллов. Назовите возраст Земли. Около 5 миллиардов лет.

50 баллов. По мнению ученых, вначале Земля была жидкой. Почему же она не растеклась? Из-за силы земного притяжения.

Блок: “Живопись”.

10 баллов. Как называется щит, который поддерживает картину при написании? Мольберт.

20 баллов. Так называется точное воспроизведение картины. Копия.

30 баллов. В каком городе России находится Эрмитаж? Санкт -Петербург.

40 баллов. Назовите автора картины “Три богатыря”. В.М.Васнецов.

50 баллов. Как называется картина, на которой изображен морской пейзаж? Марина.

Блок: “От всех болезней всех полезней”.

10 баллов. Если пожевать пару минут дольку этого растения, можно избавиться от поселившихся во рту микробов. Чеснок.

20 баллов. Эта ягода полезна для глаз. Черника.

30 баллов. А.В, С, D и другие – необходимые для жизнедеятельности человека и животных. Что это? Витамины.

40 баллов. Так называется система защиты организма человека от возбудителей болезни? Иммунитет.

50 баллов. Это колючее растение иногда называют “сибирским аналогом витаминов”. Ягод на каждой ветке очень много, и они как бы прикреплены друг к другу. Облепиха.

Блок: “О спорт, ты мир!”

10 баллов. Какую игру называют игрой гулливеров? Баскетбол.

20 баллов. В этом санном виде спорта сани бобами называют. Бобслей.

30 баллов. Как называется площадка для игры в теннис? Корт.

40 баллов. Сколько минут длится хоккейный матч? 60 минут: 3 матча по 20 минут.

50 баллов. Что такое колонетика? Упражнения на растягивание мышц и суставов тела.

Блок: “В мире географии”.

10 баллов. Что случается, когда вулкан “сердится”? Извержение.

20 баллов. Самое глубокое озеро на Земле. Байкал.

30 баллов. Что называют “черным золотом”? Нефть.

40 баллов. Какой из океанов является наименьшим по площади? Северный Ледовитый океан.

50 баллов. В какой стране жил великий сказочник Г.Х.Андерсен? Дания.

Дополнительные вопросы:

Кто это? Черный, трубач, кликун, черношейный, малый. (Лебедь.)

Кто это? Газель, импала, гну, топи, ситуранга, орикс. (Антилопа.)

Кто это? Голубая, тигровая, молот, белая, колючая, меч. (Акула.)

Подведение итогов игры.

Награждение победителей.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией (3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия

для 3 класса

« ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ»

Подготовила учитель начальных классов О. А. Федотова

г. Сызрань, Самарская область

ЧОУ СОШ «Кристалл»

Цель:

формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

-совершенствовать творческие способности детей;

-обогащать словарный запас;

- способствовать расширению кругозора детей;

- воспитывать доброжелательность;

Оборудование:

- название темы мероприятия;

ТСО (презентация),

- запись песни М Минкова «Дорогою добра»,

- запись песни «Улыбка»,

- разрезные пословицы о доброте,

- разрезные картинки,

- карточки со словами

- пословицы  о доброте;

-выставка книг о доброте;

- мультимедийный проектор.

1 слайд:

Звучит запись песни М. Минкова «Дорогою добра»

2 слайд:

*Вступительное слово учителя.

«Жить привыкла красота там, где рядом доброта.

Отправляюсь я пешком красоту смотреть кругом.

Это радуги краса, это зореньки роса,

Это поле ветерка, нежность в запахе цветка.

Птички звонкой голосок, хлеба крепкий колосок.

Клин весёлых журавлей, небо родины моей.

Если в сердце доброта не исчезнет красота!

Расцветай, земля моя! Добрый ты и добрый я!

(Г.Даньшова)

*О чём это стихотворение?

*Как вы понимаете выражение «Если в сердце доброта -не исчезнет красота!?

*Какого человека можно назвать добрым?

*Сегодня мы выясним, что такое доброта и легко ли быть добрым.

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

3 слайд:

  * Легко ли быть добрым?

Ребята, как вы представляете, что такое доброта? (Ответы детей).

Что значит быть добрым в мыслях?

Что значит быть добрым в словах?

Что значит быть добрым в делах?

4 слайд:

*Обратимся к словарю В.И.Даля. Найдите определение слова «доброта».

«Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

5 слайд:

В словаре С. И. Ожегова дано следующее определение:

«Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством).

6 слайд:

*А что говорит народная мудрость о доброте?

«Жизнь дана на добрые дела». Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.

Прочтите пословицы, которые вы подготовили.

(ответы детей)

7 слайд:

*А теперь соберите разрезанные пословицы ( работа в группах). Обсудите в группе смысл этой пословицы, а затем выскажите своё мнение.

«Добра ищи, а худо само придёт»

«Лень добра не делает, без соли обедает»

«Не ищи красоты, а ищи доброты»

«О своей доброте молчи, о чужой хоть кричи»

«Добро помни, а зло забывай»

*Основу счастья человека – это милосердие, доброта, любовь, сострадание…

Добро – это то, что оценивается людьми положительно, рассматривается как важное и значительное, это позволяет человеку развиваться, становиться лучше, достигать успехов.

8 слайд:

*Прочтите высказывания известных людей.

«Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше вы в огонь положите дров,

Тем больше вернётся тепла»

Омар Хаям -персидский философ, математик, астроном, поэт

9 слайд:

«Доброта -это то, что может услышать глухой и увидеть слепой»

Марк Твен- американский писатель, журналист

10 слайд:

«Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека- хотя бы одного, на земле все будут счастливы»

Юрий Никулин – артист цирка, киноактёр, телеведущий.

11 слайд:

*Чьи это слова?

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

(Чьи это слова?) А.С.Пушкин

*В сказках добрые герои побеждают не только благодаря силе и храбрости. Положительные герои сказок используют в борьбе против зла ум, изобретательность, ловкость. У них доброе сердце, они жалеют других, и помогают им.

12 слайд:

*Загадки «Узнайте сказочного героя»

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка» (Дюймовочка)

13 слайд:

«В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей принесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил»

(Красная Шапочка)

14 слайд:

«Мчится он на сером волке,

Обгоняя птиц полёт.

Не король, не королевич,

Его зовут»… (Иван-царевич)

15 слайд:

«Он играет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как то в толк,

Заяц это или…» (Крокодил Гена)

16 слайд:

*А теперь давай поиграем в «мини – викторину по сказкам».

- Я предлагаю вам достать карточки из волшебной корзиночки. Эти карточки необычные, на них нарисованы герои сказок. Вот какую карточку достанете, надо вспомнить название сказки и какие поступки –хорошие или плохие совершали сказочные герои.

Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» (горячие слёзы Герды растопили кусочки ледяного зеркала в сердце Кая)Г.Х Андерсен «Дикие лебеди» (самоотверженный поступок Элизы)

*Игра «Ласковые имена»

Участники игры встают в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Вовочка, Петенька, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

- Ребята, какие ассоциации со словом "доброта" приходят вам на ум?

(ответы детей)

 * Мы знаем, что ласковые и добрые слова согревают человеческую душу, а сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

17 слайд:

*Давайте плохие слова заменим на хорошие .

Грубый                      Ласковый

Злой                           Добрый

Жадный                     Щедрый

Грустный Весёлый                

Горе Радость

Любовь Ненависть

                 

Прочитайте слова, которые у вас получились.

В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.

*А чего больше в жизни: добра или зла?

18 слайд:

*Послушайте одну старую индийскую притчу..

Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.

— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?

— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

*Как вы понимаете слова вождя? (ответы детей)

*Творческое задание:

*Предлагаю вам нарисовать на одной половинке листа любовь, доброту, мир…а на второй половинке листа зло, эгоизм, ложь…

*Какие рисунки выглядят красочными и нравятся вам? Почему?

19 слайд:

*Заключительное слово учителя:

А закончить наше занятие мне хотелось бы стихами:

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет

И никогда не будет,

Ответный сердца тёплый свет

Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,

Удачливее станет,

Когда потоком на тебя

Волна любви нагрянет!

Дарите людям доброту…

  

infourok.ru

Воспитательное мероприятие 3 класс "Все работы хороши". Лучинская базовая школа

Разработал

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Голдаева И.В.

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Тема. Все работы хороши – выбирай на вкус

Цель: предполагается, что к концу мероприятия дети будут иметь представление о мире профессий, правилах выбора профессии

Задачи:

создать условия для знакомства учащихся с миром профессий, с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку разных профессий, с правилами выбора профессии;

способствовать развитию внимания, творческого мышления и воображения, орфографической зоркости, устной речи; воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий

Оборудование:

презентация; разрезные картинки; распечатки требований к профессиям по типам; цветные квадратики; листы белой бумаги; фломастеры; расчёски, зеркало, заколки; печенье, крем, цветная кокосовая стружка; текст с ошибками; «Толковый словарь»; справочный материал о профессиях; «Этюд» Ф.Шопена.

Ход мероприятия

 I.Организационный момент

II.Определение темы занятия. Постановка задач

Слайд 1: работы, выбирай, все, на вкус, хороши.

Составьте из слов предложение, и вы узнаете тему занятия.

Слайд 2: тема «Все работы хороши – выбирай на вкус».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Что значит «выбирай на вкус»?

-В «Толковом словаре» записано несколько значений слова «вкус». Одно из них следующее: вкус – склонность к чему-нибудь (слайд 3). Значит, выбирать нужно такую профессию, к которой есть склонность.

- Чем будем сегодня заниматься на занятии?

- Что значит «выбрать профессию в соответствии со своими склонностями»? Что такое «склонность»?

- Сегодня я познакомлю вас с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку профессиями; вы узнаете, как правильно, «на вкус» выбрать профессию, чтобы потом не пожалеть о своём выборе и стать настоящим мастером своего дела.

III.Работа по теме

-Сейчас с помощью игры мы проверим, какие профессии вы знаете.

1. Игра «Чей предмет»? (Слайды 4-15)

Ножницы (парикмахер, закройщик)

Микрофон (певец, журналист)

Молоток (столяр, плотник)

Зерно (комбайнер, агроном)

Кастрюля (повар)

Отвёртка (слесарь-ремонтник, слесарь-механик)

Линейка (архитектор, чертёжник)

Розы (садовник, цветовод)

Скрипка (музыкант)

Огонь (пожарный)

Игрушки (воспитатель)

Шприц (медсестра, ветеринар)

-Эти профессии можно разделить на 5 групп в зависимости от предмета труда (Слайд 16). Каждая профессия предъявляет к человеку определённые требования. Например, профессия «ихтиолог» относится к типу «человек-природа». Ихтиолог следит за состоянием воды и запасами рыбы в водоёмах, промысловых районах морей и океанов; изучает состав и выявляет заболевания рыб. Профессионально важные качества (требования) – 3, 5, 15.

Требования к человеку

  1. Физическая сила, выносливость
  2. Эмоциональная устойчивость
  3. Хорошая память
  4. Способность понимать людей
  5. Развитое мышление
  6. Усидчивость
  7. Трудолюбие
  8. Острое зрение
  9. Дисциплинированность, чувство ответственности
  10. Хороший слух
  11. Быстрая реакция на неожиданные ситуации
  12. Способность к искусству
  13. Умение общаться
  14. Наблюдательность
  15. Умение концентрировать внимание
  16. Готовность к непредвиденным событиям (работа в праздничные и выходные дни)
  17. Творческое воображение, мышление
  18. Любовь к природе
  19. Хорошая координация, точность движения
  20. Хорошее настроение в процессе работы
  21. Сосредоточенность
  22. Терпение

Работа в группах

У каждого ученика на парте цветной квадратик. Дети объединяются в 4 группы по цвету квадратиков (синий, красный, жёлтый, зелёный) и получают лист с названиями профессий. Даётся информация о новых профессиях («Справочный материал»)

Задание: определить типы профессий.

_________                           _________                    _________  

Комбайнер                 дизайнер                      бухгалтер

Пожарный                  художник                     кассир

Слесарь                      певец                             экономист

Столяр                       композитор                           корректор

Машинист                  ювелир                         топограф

 

__________                                  ___________

Гидролог                                      экскурсовод

Ветеринар                                              врач

Агроном                                       тренер

Дрессировщик                              адвокат

Лесничий                                       продавец

 

2. Игра «Мозаика»

 Каждой группе даётся конверт с разрезанной картинкой. На конверте записаны задания:

  1. Собери картинку.
  2. Назови профессию, расскажи о ней.
  3. Определи тип профессии, перечисли требования к человеку.

   таксист                художник                учитель            почтальон

От каждой группы выступает 1 представитель. 

3. Игровое  задание «Закончи рисунок»

-Учителю и художнику требуется хорошо развитое воображение. Давайте проверим, насколько у вас развито воображение.

                            (У каждого на парте лист с изображением кружочка и палочки)

Дорисовать до какого-либо предмета это изображение (Дети садятся на свои места, дорисовывают, затем показывают, что у них получилось.Учитель идети выбирают лучшие рисунки)

4. «Как правильно выбрать профессию?»

- Замечали ли вы, что в классе на каждом уроке есть ребята, которые выполняют задания быстро и без ошибок? Почему так происходит? (Дети высказывают своё мнение)

-Такие особенности человека называют способностями (Слайд 17)

выбор

профессии

                                                                                                

Способности – это особенности человека, которые помогают ему добиваться успеха в какой-либо деятельности.

  • Если ученик быстрее других находит новые способы решения задач на уроках математики, то у него есть математические способности.
  • Если оригинально письменно излагает свои мысли, сочиняет стихи, то у него литературные способности.
  • Если красиво рисует, то у него художественные способности т.д.

-Свои способности каждому нужно выявить, а для этого надо действовать: пробовать играть на музыкальных инструментах, пробовать плавать, рисовать, петь, вышивать. Когда способности выявлены, то их необходимо развивать путём систематических занятий. Их можно развивать на уроках в школе, в спортивных секциях, кружках.

- Интересно ли вам было выполнять задания, которые я предлагала? Хотите выполнить ещё какое-нибудь задание, узнать что-то интересное на занятии?

Если вам хочется овладевать знаниями, преодолевать трудности, расширять свой кругозор, то у вас есть интерес. Это тоже особенность человека (Слайд 18, 19)

интересы

«хочу знать»

выбор

профессии

  -Интересы у различных людей неодинаковы. Если три человека прочитают одну и ту же книгу, то может оказаться, что для одного она очень интересная, для другого – не очень, а для третьего – совсем неинтересная. Но неинтересных предметов нет, а есть не заинтересовавшиеся ими люди.

Интерес выражается формулой «хочу всё знать».

А сейчас узнаем, кому будет интересно выполнять следующее задание.

5. Творческие задания:

а) игра «Узнай профессию по описанию»

  • Разрабатывает новые виды одежды с учётом возможностей заказчика, моды, создаёт коллекции одежды для показа, участвует в организации показа моделей одежды. (Модельер)
  • В соответствии с особенностями лица клиента и модой     делает прически, окрашивает волосы, работает с париками. (Парикмахер)
  • Делает изделия из различных видов теста, кремов, начинок. Нарезает, формует, выпекает эти изделия. Украшает их, проверяет вес и качество. (Кондитер)
  • В издательствах и редакционных отделах вычитывает отредактированные рукописи с целью устранения орфографических и пунктуационных ошибок. (Корректор)

(Каждой группе предлагается узнать профессию по описанию.)

б) практическая работа (групповая работа)

  • Нарисовать модели летней одежды (1 группа)
  • Сделать причёску (2 группа)
  • Изготовить кондитерские изделия из предложенных продуктов (3 группа)
  • Откорректировать текст (4 группа)
Хитрый огурчик

У нас на огороде хитрый агурчик вырос! Его Наташа пасадила. Ребята помогали взрослым на огороде. Каждый принёс на грядку бутылку с водой и поливает: кто свеклу, кто морковь, кто капусту.

Наташа и её подрушка поливали огурчики. А потом все ребята уехали в лагерь.

Наташа торопилась и забыла на грятке сваю бутылочку с вадой. Так и осталась лежать бутылка.

В конце лета вернулись ребята, пошли на агорот. Ой, сколько всего здесь выросло! И красная свекла, и зелёная капуста, и жёлтая тыква. А сколько огурцов! Теперь уж не узнаешь ни своих, ни чужых.

Вдруг бабушка зовёт Наташу:

-Наташа, иди, посмотри на свой огурчик!

-Где он?

-А вот, посмотри.

Поглядела Наташа. Лежит на грядке забытая ею бутылочка, а в ней огурец, да такой бальшой, что всю бутылку занял.

-Вот как ловко устроился! – смеётся бабушка.

А ребята не могут понять, как же такой бальшой огурец мог влезть в уское горло бутылки.

-Наташа, как же это ты вырастила огурец в бутылке?

А Наташа и сама не знает.

-Я ничего… Это он сам.

[Пинясов, Я.М. Хитрый огурчик// Любить труд на родной земле/ Кокарева Н.Н., Бондарева А.К.- М.: Просвещение, 1987.- С 123.]

Задания:

  1. найдите ошибки и исправьте;
  2. озаглавьте текст;
  3. назовите профессию людей, которые выращивают свеклу, морковь, огурцы.

- Догадались ли вы, как огурец оказался в бутылке?

 (Звучит «Этюд» Ф.Шопена)

Проверка выполнения заданий

- Кому было интересно и хотелось делать то задание, которое я предложила? Кто хотел бы сделать задание другой группы?

Когда человеку интересно, и он хочет делать ту работу, которая ему интересна, то у него есть склонности (Слайд 20, 21)

 

хочу знать                                                                 хочу сделать

Склонности – это стремление заниматься определённой деятельностью, жажда деятельности.

Бывает так, что у человека интерес есть, а склонность отсутствует. Например, есть ребята, которые смотрят по телевизору спортивные соревнования, ходят на футбольные матчи на стадион, но не делают даже утренней гимнастики. А если нет склонностей, то, как трудиться будет такой человек?

IV.Рефлексия. Подведение итогов

-Наше занятие подошло к концу.Что нового вы узнали?

- Как правильно выбрать профессию?

- От чего зависит этот выбор?

- Что ещё нужно знать, чтобы правильно выбрать профессию? (требования к человеку).

- Легко ли выбирать профессию?

- Как называется профессия человека, который оценивает качествопищевых продуктов по виду, вкусу и запаху? (Дегустатор)

- Давайте оценим качество кондитерских изделий, которые приготовили «кондитеры» («кондитеры» угощают всех ребят).

Учитель. Выявляйте и развивайте свои способности, расширяйте свой кругозор, преодолевайте трудности, старайтесь, прилежно учитесь и каждый из вас станет тем, кем хочет! (Слайд 22)

Давайте поблагодарим аплодисментами всех участников нашего мероприятия.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кокарева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле: из опыта работы воспитателя сел.дет.сада – М.: Просвещение, 1987. – 160с.: ил.
  2. 2000 профессий, специальностей, должностей: Энцикл. справочник/Бел СЭ; Редкол.: И.П.Шамякин (гл. ред.) и др. – Мн.: Бел СЭ. 1986. – 462с., ил. 16л.
  3. Прощицкая Е..Н., Выбирайте профессию: учеб. пособие для старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991.- 197с.

 

Презентация

luchin.schools.by