Презентация "Предметно - развивающая среда в старшей группе". Предметно развивающая среда в старшей группе по фгос презентация


Презентация "Предметно - развивающая среда в старшей группе"

Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС

МДОБУ «Детский сад № 12 ЛГО»

воспитатель старшей группы

Банина Е.Р.

Предметно-развивающая среда в ДОУ

  • Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
  • Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Что такое предметно - развивающая среда? ( Терминология )

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .

Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:      

                               

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                

   2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.         

Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС

  • Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
  • Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС

Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все  пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая .

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

Социально-коммуника

тивное развитие:

Познаватель

ное развитие:

  • Центр ПДД
  • Центр пожарной безопасности
  • Центр труда, уголок дежурств
  • Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр)
  • Центр «Уголок Природы»
  • Центр сенсорного развития
  • Центр конструктивной деятельности
  • Центр матема-тического развития

Речевое развитие:

Художествен-но-эстетическое развитие :

- Центр экспериментиро-вания

  • Центр речевого развития или уголок речи и грамотности

Физическое развитие:

  • Центр ИЗО или уголок творчества
  • Центр физического развития
  • Центр «Здравствуй, книжка!»

-Центр музыкально-театрализован-ной деятельности

12/15/16

При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Стараясь сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Соблюдая принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Направление: Художественно — эстетическое развитие . В Центре «Творческая мастерская»   находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги»   играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Что за чудо эти книжки!

Очень любят их детишки!

Регулярно все читают,

Много знаний получают!

Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности.   В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  микроскоп, мерные стаканчики, грунт, камни, семена, крупы и т.д. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют  свойства различных  природных материалов .

Центр «Природы»   включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены  макеты (сельский дворик, аквариум, кормушка с птичками и т.д).

У нас почти, что зимний сад

В природном уголке.

Здесь потрудиться каждый рад,

Помочь рука к руке!

«Строительный» (конструктивный) центр ,   хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Раз, два, три — сложу детали,  Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай — все толково

Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр  решает следующие  задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Направление: Социально-личностное развитие Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

«Больница»

«Парикмахерская»

«Семья»

Хороши у нас игрушки-

Куклы, мишки, погремушки.

Поиграем и потом,

Все на место уберем. 

«Магазин»

«Гараж»

Уголок безопасности

О безопасности в пути,

На улице и дома

Мы будем, знаю, говорить

Сегодня в группе снова.

Спортивный уголок

Если день начать с зарядки,  Значит, будет всё в порядке.  Нам пилюли и микстуру  Заменяют физкультура! 

Музыкально-театральный центр

В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры.  Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!!!

Уголок дежурства

Все хотят дежурным быть

Чтобы всем руководить.

Ведь дежурить каждый день,

Малышам совсем не лень !

Учебная зона

Мы с фигурами знакомы,

Про цифры много узнаём.

И математики законы

Постигать не устаём!

А вот любимое местечко,

Здесь время мчится, словно речка,

Тут быстро взрослым можно стать,

И профессии менять !

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности.

multiurok.ru

Предметно-развивающая среда в старшей группе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект: «Предметно-развивающая среда в старшей группе. Разработала: Воспитатель 1 кв. категории Крачевская Раиса Степановна

Слайд 2

Предметно- развивающаяся среда, Как условие релизации Федеральных государственных требований К структуре образовательной программы ДОУ"

Слайд 3

Цель: Обогатить предметно-развивающую среду в соответствии с ФГТЗадачи: Привлечь внимание родителей к проблеме развивающей среды в группе. Укрепление связей ДОУ и семьи. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создание новых пособий и игрушек к организации пространства в группе. Обеспечить эмоциональное благополучие детей.

Слайд 4

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители воспитанников, старший воспитатель, заведующийПредполагаемый результат: Сохранение здоровья, своевременное и полноценное развитие детей Содействие социализации детей с учетом их половозрастных особенностей. Повышения уровня социально-личностного развития детей в соответствии с ФГТ основной образовательной программы ДОУ. Центры активности в соответствии с ФГТ.

Слайд 5

Центр: "Речевого развития" Ццентр: "Будем говорить правильно"

Слайд 6

Слайд 7

Центр "Здравствуй книжка"

Слайд 8

Центр сенсорного развития

Слайд 9

Слайд 10

Центр " Мы познаем мир"

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Центр "Физического развития"

Слайд 15

Слайд 16

Центр Художественно- музыкальной деятельности"

Слайд 17

Центр "ПДД"

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Центр: "Изобразительной деятельности"

Слайд 21

Мини-музей "Снеговиков" Мини-музей "Чудо-дерево"

Слайд 22

Слайд 23

Центр "Социализация"

Слайд 24

Центр "Сюжетно ролевая игра" Больница

Слайд 25

С-Р игра Парикмахерская

Слайд 26

Вот и все! Спасибо за внимание!

lusana.ru

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

презентация по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»Подготовила Шкуратова Ольга Романовна Воспитатель ГБДОУ №111

Слайд 2

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Слайд 3

Структурно игровая среда представляет комплекс взаимосвязанных игровых секторов, стимулирующих развитие различных видов деятельности: игровой, познавательной, художественной, трудовой и др. Подобный подход полностью соответствует специфике дошкольного детства.

Слайд 4

ЗОНЫ ДЛЯ ИГРОВОЙ СРЕДЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ :Кукольный уголок, включающий предметно-образные игры бытовой тематики и уголок «ряжения».

Слайд 5

Важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, различные виды театра - кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, би-ба-бо. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.

Слайд 6

Сектор сюжетно-ролевых игр

Слайд 7

Сектор строительных игр, объединённый с игрушками транспортной тематики.

Слайд 8

Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Слайд 9

Сектор дидактических игр.

Слайд 10

Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Островок тишины и спокойствия, как центр дидактических игр, психологической разгрузки, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно. Этому способствуют комфортный диван, кресла, рядом любимые книги. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. В этом центре дети с удовольствием приобщаются к словесному искусству, у детей развивается художественное восприятие и эстетический вкус.

Слайд 11

Сектор игр спортивной тематики.

Слайд 12

Центр двигательной активности – яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Слайд 13

Познавательный сектор

Слайд 14

Центр природы или центр науки : У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии, проблемам природы, желание и стремление разрешить некоторые из экологических проблем, доступными ребенку – дошкольнику средствами.  Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование для трудовой деятельности в уголке природы: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. Центр познавательной и исследовательской деятельности, который может быть совмещён с центром природы. Задача данного центра - развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что, в конечном счёте, обеспечит успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Для детского исследования и экспериментирования необходимы самые разнообразные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскопы, глобус, а также лабораторное оборудование – все это вызывает у детей особый интерес.

Слайд 15

Сектор художественно - литературный

Слайд 16

Центр художественного творчества и литературы Он выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, дидактические игры. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла (полочка красоты). В центре должны присутствовать альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников. Детские работы выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ. Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Слайд 17

lusana.ru

Презентация "Развивающая предметно пространственная среда в старшей группе"

Презентация "Развивающая предметно пространственная среда в старшей группе"

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Содержательно- насыщенная – среда обучения (оборудование, инвентарь, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности, эмоционального благополучия)

Трансформируемая- возможность изменять РППС в зависимости от образоват. ситуации,

интересов и возможностей детей

Полифункциональность- возможность разнообразить использовать материал в различных видах деятельности

 

Скачать презентацию

Доступность – свободный доступ воспитанников к играм, игровому материалу, пособиям, обеспечивающая все виды детской активности

Безопасность- соответствующих элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей

РППС соответствует возрастным, индивидуальным и гендерным особенностям детей

В РППС учтена ведущая роль детей –игровая деятельность

Не провоцирует детей на агрессию, не вызывает у него проявлений жестокости по отношению к персонажам игры, роли которых могут выступать играющие партнеры

Стимулирует творческую активность ребенка и взрослого, побуждает придумывать новые задания и игры для детей

Эстетичность и дизайн (цветовая палитра теплых и постельных тонов)

НАША ГРУППА «ТАНЮШКИ»

Девиз нашей группы: В группе «ТАНЮШКИ» всегда — Улыбки, смех и добротаМы рисуем и поем, Дружно, весело живем.Много знаний получаем,Никогда здесь не скучаем.

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Уголок по безопасности

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Уголок родного края

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Уголок сюжетно-ролевых игр

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Уголок строительно- конструктивных и развивающих игр

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Уголок экспериментирования

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Уголок природы

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Книжный уголок Уголок настольно- печатных игр

ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уголок творчества

ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уголок музыкально- театрализованной деятельности

ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯУголок музыкально- театрализованной деятельности

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДО СВИДАНИЯ!

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru