Презентация "Предметно - развивающая среда в старшей группе". Предметно развивающая среда в старшей группе по фгос презентация
Презентация "Предметно - развивающая среда в старшей группе"
Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС
МДОБУ «Детский сад № 12 ЛГО»
воспитатель старшей группы
Банина Е.Р.
Предметно-развивающая среда в ДОУ
- Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
- Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Что такое предметно - развивающая среда? ( Терминология )
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .
Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:
1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС
- Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
- Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая .
Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС
Социально-коммуника
тивное развитие:
Познаватель
ное развитие:
- Центр ПДД
- Центр пожарной безопасности
- Центр труда, уголок дежурств
- Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр)
- Центр «Уголок Природы»
- Центр сенсорного развития
- Центр конструктивной деятельности
- Центр матема-тического развития
Речевое развитие:
Художествен-но-эстетическое развитие :
- Центр экспериментиро-вания
- Центр речевого развития или уголок речи и грамотности
Физическое развитие:
- Центр ИЗО или уголок творчества
- Центр физического развития
- Центр «Здравствуй, книжка!»
-Центр музыкально-театрализован-ной деятельности
12/15/16
При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Стараясь сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Соблюдая принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
Направление: Художественно — эстетическое развитие . В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Что за чудо эти книжки!
Очень любят их детишки!
Регулярно все читают,
Много знаний получают!
Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: микроскоп, мерные стаканчики, грунт, камни, семена, крупы и т.д. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов .
Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (сельский дворик, аквариум, кормушка с птичками и т.д).
У нас почти, что зимний сад
В природном уголке.
Здесь потрудиться каждый рад,
Помочь рука к руке!
«Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Раз, два, три — сложу детали, Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай — все толково
Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Направление: Социально-личностное развитие Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:
«Больница»
«Парикмахерская»
«Семья»
Хороши у нас игрушки-
Куклы, мишки, погремушки.
Поиграем и потом,
Все на место уберем.
«Магазин»
«Гараж»
Уголок безопасности
О безопасности в пути,
На улице и дома
Мы будем, знаю, говорить
Сегодня в группе снова.
Спортивный уголок
Если день начать с зарядки, Значит, будет всё в порядке. Нам пилюли и микстуру Заменяют физкультура!
Музыкально-театральный центр
В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры. Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!!!
Уголок дежурства
Все хотят дежурным быть
Чтобы всем руководить.
Ведь дежурить каждый день,
Малышам совсем не лень !
Учебная зона
Мы с фигурами знакомы,
Про цифры много узнаём.
И математики законы
Постигать не устаём!
А вот любимое местечко,
Здесь время мчится, словно речка,
Тут быстро взрослым можно стать,
И профессии менять !
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
multiurok.ru
Предметно-развивающая среда в старшей группе
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Проект: «Предметно-развивающая среда в старшей группе. Разработала: Воспитатель 1 кв. категории Крачевская Раиса Степановна
Слайд 2
Предметно- развивающаяся среда, Как условие релизации Федеральных государственных требований К структуре образовательной программы ДОУ"
Слайд 3
Цель: Обогатить предметно-развивающую среду в соответствии с ФГТЗадачи: Привлечь внимание родителей к проблеме развивающей среды в группе. Укрепление связей ДОУ и семьи. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создание новых пособий и игрушек к организации пространства в группе. Обеспечить эмоциональное благополучие детей.
Слайд 4
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители воспитанников, старший воспитатель, заведующийПредполагаемый результат: Сохранение здоровья, своевременное и полноценное развитие детей Содействие социализации детей с учетом их половозрастных особенностей. Повышения уровня социально-личностного развития детей в соответствии с ФГТ основной образовательной программы ДОУ. Центры активности в соответствии с ФГТ.
Слайд 5
Центр: "Речевого развития" Ццентр: "Будем говорить правильно"
Слайд 6
Слайд 7
Центр "Здравствуй книжка"
Слайд 8
Центр сенсорного развития
Слайд 9
Слайд 10
Центр " Мы познаем мир"
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Центр "Физического развития"
Слайд 15
Слайд 16
Центр Художественно- музыкальной деятельности"
Слайд 17
Центр "ПДД"
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Центр: "Изобразительной деятельности"
Слайд 21
Мини-музей "Снеговиков" Мини-музей "Чудо-дерево"
Слайд 22
Слайд 23
Центр "Социализация"
Слайд 24
Центр "Сюжетно ролевая игра" Больница
Слайд 25
С-Р игра Парикмахерская
Слайд 26
Вот и все! Спасибо за внимание!
lusana.ru
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
презентация по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»Подготовила Шкуратова Ольга Романовна Воспитатель ГБДОУ №111
Слайд 2
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Слайд 3
Структурно игровая среда представляет комплекс взаимосвязанных игровых секторов, стимулирующих развитие различных видов деятельности: игровой, познавательной, художественной, трудовой и др. Подобный подход полностью соответствует специфике дошкольного детства.
Слайд 4
ЗОНЫ ДЛЯ ИГРОВОЙ СРЕДЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ :Кукольный уголок, включающий предметно-образные игры бытовой тематики и уголок «ряжения».
Слайд 5
Важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, различные виды театра - кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, би-ба-бо. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.
Слайд 6
Сектор сюжетно-ролевых игр
Слайд 7
Сектор строительных игр, объединённый с игрушками транспортной тематики.
Слайд 8
Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Слайд 9
Сектор дидактических игр.
Слайд 10
Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Островок тишины и спокойствия, как центр дидактических игр, психологической разгрузки, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно. Этому способствуют комфортный диван, кресла, рядом любимые книги. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. В этом центре дети с удовольствием приобщаются к словесному искусству, у детей развивается художественное восприятие и эстетический вкус.
Слайд 11
Сектор игр спортивной тематики.
Слайд 12
Центр двигательной активности – яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Слайд 13
Познавательный сектор
Слайд 14
Центр природы или центр науки : У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии, проблемам природы, желание и стремление разрешить некоторые из экологических проблем, доступными ребенку – дошкольнику средствами. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование для трудовой деятельности в уголке природы: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. Центр познавательной и исследовательской деятельности, который может быть совмещён с центром природы. Задача данного центра - развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что, в конечном счёте, обеспечит успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Для детского исследования и экспериментирования необходимы самые разнообразные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскопы, глобус, а также лабораторное оборудование – все это вызывает у детей особый интерес.
Слайд 15
Сектор художественно - литературный
Слайд 16
Центр художественного творчества и литературы Он выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, дидактические игры. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла (полочка красоты). В центре должны присутствовать альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников. Детские работы выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ. Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Слайд 17
lusana.ru
Презентация "Развивающая предметно пространственная среда в старшей группе"
Презентация "Развивающая предметно пространственная среда в старшей группе"
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Содержательно- насыщенная – среда обучения (оборудование, инвентарь, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности, эмоционального благополучия)
Трансформируемая- возможность изменять РППС в зависимости от образоват. ситуации,
интересов и возможностей детей
Полифункциональность- возможность разнообразить использовать материал в различных видах деятельности
Скачать презентацию
Доступность – свободный доступ воспитанников к играм, игровому материалу, пособиям, обеспечивающая все виды детской активности
Безопасность- соответствующих элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей
РППС соответствует возрастным, индивидуальным и гендерным особенностям детей
В РППС учтена ведущая роль детей –игровая деятельность
Не провоцирует детей на агрессию, не вызывает у него проявлений жестокости по отношению к персонажам игры, роли которых могут выступать играющие партнеры
Стимулирует творческую активность ребенка и взрослого, побуждает придумывать новые задания и игры для детей
Эстетичность и дизайн (цветовая палитра теплых и постельных тонов)
НАША ГРУППА «ТАНЮШКИ»
Девиз нашей группы: В группе «ТАНЮШКИ» всегда — Улыбки, смех и добротаМы рисуем и поем, Дружно, весело живем.Много знаний получаем,Никогда здесь не скучаем.
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Уголок по безопасности
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Уголок родного края
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Уголок сюжетно-ролевых игр
ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Уголок строительно- конструктивных и развивающих игр
ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Уголок экспериментирования
ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Уголок природы
ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Книжный уголок Уголок настольно- печатных игр
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Уголок творчества
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Уголок музыкально- театрализованной деятельности
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯУголок музыкально- театрализованной деятельности
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДО СВИДАНИЯ!
Следующая > |
doshkolnik.ru