Классный час по теме «Как быть прилежным и старательным». Презентация как быть прилежным и старательным 1 класс


Классный час "Как быть прилежным и старательным" 1 класс

Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5

Маляревская Инна Алексеевна

Цели: на примерах из литературных произведений, доступных для детского восприятия, сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.

Форма: беседа

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Подготовительная работа: презентация к занятию.

Материалы к классному часу: русские народные пословицы, рассказ В.Осеевой «Сыновья», «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.

Ход классного часа

I. Знакомство с новыми понятиями.

На доске (слайде) написаны русские народные пословицы:

 Знания не кошель: за плечами не носить.

 Не на пользу читать, коли только вершки хватать.

 Корень учения горек, да плод его сладок.

- О чем эти пословицы?

- Нужно ли учиться? Зачем? Чему?

- Какое значение имеет учеба в жизни человека?

- Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, выводить каллиграфически письмо вам потребуется определенное время. Или, к примеру, ну, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримете?

«Терпение и труд все перетрут», - гласит народная мудрость. Трудолюбие – это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. Великий полководец А.В.Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым. Валентина Терешкова путем изнуряющих тренировок, учебы стала известной всему миру первой женщиной - космонавтом.

- А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»?

Если заглянем в толковый словарь С.И.Ожегова, то найдем пояснение: старательный – делающий что-нибудь хорошо, и добросовестно; прилежный – отличающийся усердием в труде, учении.

- Каким вы представляете себе прилежного, старательного человека? Опишите.

- Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся. Что это значит?

(Значит, выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставлял всем радость.)

II. Чтение рассказа В. Осеевой.

СЫНОВЬЯ

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

В.Осеева

- Почему старичок так ответил женщинам?

III. Чтение и анализ стихотворения.

О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ЧАСАХ

1ученик:

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

2 ученик:

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

3 ученик:

И он не станет говорить

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

4 ученик:

Успеет он одеться в срок

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

5 ученик:

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

6 ученик:

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денек!

С.Баруздин

- Поделитесь с одноклассниками, если у вас удачно получается распределять время.

- Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Таких людей, как правило, удача не посещает. Почему это происходит?

IV. Обобщение.

- Чтобы любое начинаемое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать:

  • Придерживаться распорядка дня.

  • Доводить начатое до конца.

  • 7 раз отмерь, один отрежь.

  • Отдыхать с удовольствием.

Использованная литература:

  1. Классные часы в 1 – 4 классах / авт.–сост. И.В.Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007

  2. http://www.r-rech.ru/rasskazi/sinov-ya - рассказ В.Осеевой «Сыновья», иллюстрация к рассказу

infourok.ru

Презентация "Как быть прилежным и старательным"

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация "Как быть прилежным и старательным"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Как быть прилежным и старательным

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

                                                    

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-700773

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Классный час по теме «Как быть прилежным и старательным»

Классный час в 1 классе по теме «Как быть прилежным и старательным»

Цели: на примерах из литературных произведений, доступных для детского восприятия, сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.

Форма: беседа

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Подготовительная работа: презентация к занятию.

Материалы к классному часу: русские народные пословицы, рассказ В.Осеевой «Сыновья», «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.

Ход классного часа

I. Знакомство с новыми понятиями.

На доске (слайде) написаны русские народные пословицы:

 Знания не кошель: за плечами не носить.

 Не на пользу читать, коли только вершки хватать.

 Корень учения горек, да плод его сладок.

- О чем эти пословицы?

- Нужно ли учиться? Зачем? Чему?

- Какое значение имеет учеба в жизни человека?

- Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, выводить каллиграфически письмо вам потребуется определенное время. Или, к примеру, ну, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримете?

«Терпение и труд все перетрут», - гласит народная мудрость. Трудолюбие – это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. Великий полководец А.В.Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым. Валентина Терешкова путем изнуряющих тренировок, учебы стала известной всему миру первой женщиной - космонавтом.

- А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»?

Если заглянем в толковый словарь С.И.Ожегова, то найдем пояснение: старательный – делающий что-нибудь хорошо, и добросовестно; прилежный – отличающийся усердием в труде, учении.

- Каким вы представляете себе прилежного, старательного человека? Опишите.

- Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся. Что это значит?

(Значит, выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставлял всем радость.)

II. Чтение рассказа В. Осеевой.

СЫНОВЬЯ

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

В.Осеева

- Почему старичок так ответил женщинам?

III.Чтение и анализ стихотворения.

О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ЧАСАХ

1ученик:

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

2 ученик:

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

3 ученик:

И он не станет говорить

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

4 ученик:

Успеет он одеться в срок

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

5 ученик:

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

6 ученик:

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денек!

С.Баруздин

- Поделитесь с одноклассниками, если у вас удачно получается распределять время.

- Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Таких людей, как правило, удача не посещает. Почему это происходит?

IV. Обобщение.

- Чтобы любое начинаемое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать:

  • Придерживаться распорядка дня.

  • Доводить начатое до конца.

  • 7 раз отмерь, один отрежь.

  • Отдыхать с удовольствием.

Использованная литература:

  1. Классные часы в 1 – 4 классах / авт.–сост. И.В.Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007

  2. http://www.r-rech.ru/rasskazi/sinov-ya - рассказ В.Осеевой «Сыновья», иллюстрация к рассказу

infourok.ru

Классный час Как быть прилежным и старательнымШкола АБВ

Ц е л и: на примерах из литературных произведений, доступных для детского восприятия, сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.

Ход классного часа

  1. Знакомство с новыми понятиями.

На д о с к е написаны русские народные пословицы:

* Знания не кошель: за плечами не носить.

* Не на пользу читать, коли только вершки хватать.

* Корень учения горек, да плод его сладок. В о п р о с ы:

– О чем эти пословицы?

– Нужно ли учиться? Зачем? Чему?

– Какое значение имеет учеба в жизни человека?

У ч и т е л ь. Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, выводить каллиграфически письмо вам потребуется определенное время. Или, к примеру, ну, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримете?

«Терпение и труд все перетрут», – гласит народная мудрость. Трудолюбие – это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. Великий полководец А. В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым. Валентина Терешкова путем изнуряющих тренировок, учебы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом.

. – А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»?

Если заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова, то найдем пояснение: старательный – делающий что-нибудь хорошо и добросовестно; прилежный – отличающийся усердием в труде, учении.

– Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите.- Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся. Что это значит? (Значит, выполнить задание так, чтобы результат  имел высокую оценку и доставил всем радость.)

 

  1. Чтение рассказа В. Осеевой.

СЫНОВЬЯ

Две женщины брали воду из колодца.Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушке отдохнуть пришел.Вот говорит одна женщина другой:– Мой сынок ловок да силен – никто с ним не сладит.– А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.А третья молчит.– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки.– Что же сказать, – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету.Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину.Вдруг навстречу три мальчика выбегают.Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.Спрашивают женщины старичка:– Ну, что? Каковы наши сыновья?– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.

В.Осеева

(Ответы детей.)

У ч и т е л ь. Старательный человек бережет время свое и чужое. У него все четко в жизни распределено. Такие люди планируют свои Почему старичок так ответил женщинам дела на день, неделю. Когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.

 

  1. Чтение и анализ стихотворения.

О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ЧАСАХ

Ведут часы секундам счет,Ведут минутам счет.Часы того не подведут,Кто время бережет.

Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по десять раз.

И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,Умыться и поесть,Успеет встать и за станок,За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!Работай, отдыхай,Уроки делай не спешаИ книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать;Хороший был денек!

С. Баруздин

-Поделитесь с одноклассниками, если у вас удачно получается распределять время.

-Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Таких людей, как правило, удача не посещает. Почему это происходит?

 

  1. Обобщение.

Учитель. Чтобы любое начинаемое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать:

  • Придерживаться распорядка дня.
  • Доводить начатое до конца.
  • 7 раз отмерь, один отрежь.
  • Отдыхать с удовольствием.

www.shkola-abv.ru

Классный час «Ученики такие разные»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Есть такая профессия – ученик!

Слайд 2

Ученики бывают разные! Добросовестные и старательные – ученики «успешные»; Тихие и внимательные – ученики «прилежные»; Есть очень «непоседливые», но учиться они стремятся; А есть и те, которые в школу ходить боятся! Очень неопрятные, списать всегда готовые, Всем всегда мешающие, сердитые, суровые! «Бунтарь» - одно им имя! И это не прекрасно. И как же быть с такими?! Подумаем всем классом.

Слайд 3

Рассмотрим 2 типа учениковУченик «успешный» Ученик «бунтарь»

Слайд 4

Что же получает ученик «бунтарь»?Выговор от учителей; Негативное отношение одноклассников; Порицание родных и близких; Нежелание ходить в школу; Долги; Плохие оценки; Неудовлетворение собой, плохое настроение.

Слайд 5

Что получает ученик «успешный»?Похвалу от учителей; Уважение сверстников; Гордость родных и близких; Жгучее желание учиться; Отличные оценки; Удовлетворение и гордость, а следовательно хорошее настроение!

Слайд 6

Успешный ученик. Пять секретов

Слайд 7

Успешный ученик Что же это за редкий вид? Что отличает успешного ученика от несчастного мученика?

Слайд 8

Секрет первый: успешный ученик практикуется Успешный ученик регулярно практикуется. Сам. Добровольно. Использует любую возможность приобщиться к обучению. Он находит полчаса в день, чтобы открыть книжку и почитать. Неуспешный ученик ищет секретные  стратегии обучения шпионов.  Ходит на курсы по методу 25 кадра.  Надеется, что его загипнотизируют  на учебу. Копит домашку на последний день. Перед уроком открывает учебник, ужасается,  закрывает. Кладет учебник под подушку.  Спит беспокойно))

Слайд 9

Секрет второй Успешный ученик экспериментирует Эффективный ученик не боится  экспериментировать. Он пробует новое,       даже если не уверен, что это  правильно. Неэффективный мученик ограничивает  сам себя. Или находит ограничители.  Он ни на шаг не отступит от правил  и стереотипов. Даже если они не работают.  Свои накопленные годами убеждения  он трепетно бережет от посягательств. 

Слайд 10

Секрет третий: Успешный ученик догадывается Ученик успешный понимает,  что невозможно знать все и всегда.  И в таких случаях он догадывается. Не пальцем в небо, нет.      Обоснованно. Если он не знает термина или понятия, он включит логику и догадается. Так эффективнее, чем  впадать в ступор. Ученик неуспешный должен знать  точно. Если нет – он и рта не откроет.  Какое еще догадаться? Мы тут что,  в «Угадай мелодию» играем? Мы тут  серьезно осваиваем различные науки!

Слайд 11

Секрет четвертый: Успешный ученик ошибается Успешный ученик не боится ошибиться.  Не боится показаться дураком.  Он понимает, что ошибки неизбежны.      Ошибки даже помогают ему учиться.  Подумаешь, глупость сказал!  5 секунд позора – и ты умнее,  чем был до этого. Неуспешный ученик страдает ненужным перфекционизмом. Не переносит  смешков однокашников. Он хочет  быть всегда правым. Идеальным.  Из-за этого ему редко удается выдавить из себя хоть что-то.

Слайд 12

Секрет пятый: Успешный ученик получает удовольствие и верит в себя Этот везунчик любит учиться.  Любит открывать что-то новое.  Он предвкушает момент, когда  откроет вечером книжку  Да, ему нужен результат,  но и процесс его захватывает  не меньше! Он обладает здоровой самооценкой. Верит в себя и свои силы. Не боится трудностей. Наоборот – вдохновляется ими. А потом гордится собой. Терпеть не может учиться. На занятия  он ходит только по  большому принуждению. Но его беда  еще и в том, что он даже не пытается  найти в обучении что-то приятное. Этот товарищ говорит: «У меня ничего не получится», «У меня нет способностей». Обесценивает свои успехи вместо того, чтобы их заметить и признать.

Слайд 13

А каким учеником хотите стать вы?

Слайд 14

А теперь…..

Слайд 15

Спасибо за внимание!

lusana.ru

Презентация к классному часу на тему " Будь аккуратным, прилежным, трудолюбивым" 2 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация на тему: «Быть прилежным, аккуратным, воспитанным» составила учитель начальных классов Мещеркина Ирина Валентиновна МБОУ гимназия № 45 г. Владикавказ 900igr.net

2 слайд Описание слайда:

Прилежный ученик?!

3 слайд Описание слайда:

Объясни пословицы. Будешь трудиться, будешь и кормиться. Каков мастер, такова и работа. Терпенье и труд все перетрут. Труд кормит, а лень портит. Глаза страшатся, а руки делают. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Толковый словарь С. И. Ожегова. - Старательный - делающий что- либо хорошо и добросовестно; - прилежный – отличающийся усердием в труде, учении.

6 слайд Описание слайда:

Ю.А.Гагарин- первый космонавт Земли, В.Н.Терешкова- первая женщина- космонавт, полетевшая в космос.

7 слайд Описание слайда:

Трудолюбие- достоинство человека Александр ВасильевичСуворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым и великим полководцем. « Тяжело в учении - легко в бою!»-его знаменитые слова, ставшие поговоркой.

8 слайд Описание слайда:

300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова исполнилось в ноябре 20011 года. Это великий русский учёный. -А вы знаете, что учиться в Москву из Архангельска Ломоносов пришёл пешком, пройдя несколько тысяч километров, следуя за обозом, который снаряжался в Москву с мороженой рыбой(семгой). ПЕШКОМ ДО САМОЙ МОСКВЫ — УЧИТЬСЯ! Представить даже трудно, какая тяга к знаниям должна быть. Она у Михайло Ломоносова была именно такой. Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Обучение в этой Академии было рассчитано на 13 лет. Ломоносов овладел всей программой за 5 лет, уже в первый год закончив три класса.

9 слайд Описание слайда:

Докончи пословицы: Кто любит трудиться, тому без дела не …….. К большому терпенью придет и .. Знания не кошель: за плечами не ….. Не на пользу читать, коли только вершки ……. Корень учения горек, да плод его сладок.

10 слайд Описание слайда:

Правила внутреннего распорядка для учащихся .

11 слайд Описание слайда:

Правила для учащихся школы устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы.

12 слайд Описание слайда:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ: на уроке на перемене

13 слайд Описание слайда:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ

14 слайд Описание слайда:

Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 10-15 минут до начала уроков.

15 слайд Описание слайда:

Одежда учащегося должна быть чистой и опрятной.

16 слайд Описание слайда:

Учащиеся входят в класс со звонком. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается.

17 слайд Описание слайда:

На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.

18 слайд Описание слайда:

Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая.

19 слайд Описание слайда:

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно.

20 слайд Описание слайда:

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не сорока.

21 слайд Описание слайда:

Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

22 слайд Описание слайда:

А помочь захочешь другу- Подними спокойно руку. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.

23 слайд Описание слайда:

Парта - это не кровать, и на ней нельзя лежать!

24 слайд Описание слайда:

Знай: закончился урок, Коль услышал ты звонок. Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда готовым.

25 слайд Описание слайда:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

26 слайд Описание слайда:

Чтоб не тревожились врачи, на переменах не кричи.

27 слайд Описание слайда:

Нельзя толкаться и кататься на перилах. На перемене нельзя бегать по коридору сломя голову.

28 слайд Описание слайда:

«Перемена, перемена!» – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог.

29 слайд Описание слайда:

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, продремавший весь урок?

30 слайд Описание слайда:

Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Словом, сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнем.

31 слайд Описание слайда:

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. 2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. 3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. 4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!» 5. На перемене можно бегать по коридору сломя голову. 6. Если нужно спросить, можно перебить разговор взрослых. 7. Бегать и шумно играть можно на спортивной площадке. 8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. 9. Надо ябедничать. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. Выбери правильные советы.

32 слайд Описание слайда:

Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. Бегать и шумно играть можно на спортивной площадке. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. ПРАВИЛЬНЫЕ СОВЕТЫ

33 слайд Описание слайда:

Терпенье и труд рядом идут.

34 слайд Описание слайда:

Валентина Осеева. «Сыновья.» Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:- Ну что? Каковы наши сыновья?- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!»

35 слайд Описание слайда:

Л. Н. Толстой. «Две лягушки.» Попали две лягушки в кувшин с молоком. Тонуть неохота. Чтобы выжить, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки и одна решила, что грести совсем бесполезно, все равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы ее и покинули. Утонула бедная лягушка! А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует- под лапками что-то твердое! Оказалось, что она своими лапками из молока масло взбила. Так она и выбралась.

36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:

Обобщение. Закончите предложение: - Я буду прилежным, старательным и трудолюбивым потому, что ….. Чтобы любое начатое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем Правила, которые будем соблюдать: Придерживаться распорядка дня. Доводить начатое до конца. Семь раз отмерь, один отрежь. Отдыхать с удовольствием.

38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-108033

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

"КАК БЫТЬ ПРИЛЕЖНЫМ И СТАРАТЕЛЬНЫМ"

КАК БЫТЬ ПРИЛЕЖНЫМ И СТАРАТЕЛЬНЫМ

Цели: на примерах из литературных произведений, доступных для детского восприятия, сформировать понятия «прилежный», «ста­рательный», дать положительную оценку данным качествам.

Ход классного часа

1. Знакомство с новыми понятиями.

На доске написаны русские народные пословицы:

  • Знания не кошель: за плечами не носить.

  • Не на пользу читать, коли только вершки хватать.

  • Корень учения горек, да плод его сладок.

Вопросы:

- О чем эти пословицы?

- Нужно ли учиться? Зачем? Чему?

- Какое значение имеет учеба в жизни человека?

Учитель. Учение - это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, вы­водить каллиграфически письмо вам потребуется определенное время. Или, к примеру, ну, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримете?

«Терпение и труд все перетрут», - гласит народная мудрость. Трудолюбие - это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. Великий полково­дец Л. В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчи­ком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым. Валентина Терешкова путем изнуряющих тре­нировок, учебы стала известной всему миру первой женщиной- космонавтом.

- А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»?

Если заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова, то найдем пояснение: старательный - делающий что-нибудь хорошо и доб­росовестно; прилежный - отличающийся усердием в труде, уче­нии.

- Каким вы представляете прилежного, старательного челове­ка? Опишите.

- Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся. Что это значит? (Значит, выполнить задание так, чтобы резуль­тат имел высокую оценку и доставил всем радость.)

2. Чтение рассказа В. Осеевой.

СЫНОВЬЯ

Две женщины брали воду из колодца.

Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушке отдохнуть пришел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен - никто с ним не сладит.

- А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки.

- Что же сказать, - говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету.

Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им жен­щины. Другой песню поет, соловьем заливается - заслушались его жен­щины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:

- Ну, что? Каковы наши сыновья?

- А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.

В. Осеева

- Почему старичок так ответил женщинам? (Ответы детей.)

Учитель. Старательный человек бережет время свое и чужое. У него все четко в жизни распределено. Такие люди планируют свои дела на день, неделю. Когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.

3. Чтение и анализ стихотворения.

О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ЧАСАХ

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать и за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок.

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денек!

С. Баруздин

- Поделитесь с одноклассниками, если у вас удачно получается распределять время.

- Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Таких людей, как правило, удача не посещает. Почему это происходит?

4. Обобщение.

Учитель. Чтобы любое начинаемое вами дело приносило ра­дость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать:

  • Придерживаться распорядка дня.

  • Доводить начатое до конца.

  • 7 раз отмерь, один отрежь.

  • Отдыхать с удовольствием.

infourok.ru