Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему"Связь прошлого с настоящим". Презентация связь прошлого с настоящим 2 класс


Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему"Связь прошлого с настоящим"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

(УМК по системе Занкова, учебник Дмитриевой Н.Я. Казакова А.Н. )

Тема

Связь прошлого с настоящим

Педагогическая цель

Получить достоверные данные об уровне развития обучающегося, углубить знания учащихся о жизни на Земле, о связи прошлого с настоящим.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые результаты (предметные)

Различать старинные предметы быта и транспорта. Характеризовать предметы быта и технические изобретения с учетом

их временной принадлежности (в далеком прошлом – в недавнем прошлом – в настоящем – в будущем). Знакомиться с назначением старинных предметов быта. Устанавливать аналогии между современными и древними предметами быта человека, ныне живущими и вымершими животными.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная,групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Прошлое.Настоящее. Старинные предметы быта и транспорта.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Образовательные ресурсы:

Компьютер, проектор, итеративная доска, презентация.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах,групповая.

Технология проведения

Этапы, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1 Организационный момент.

Цель – мотивация учения

2.Актуализация знаний

Цель: Постановка проблемного вопроса

Приветствие. Здравствуйте! Садитесь!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мы отправляемся в путешествие по нашей Земле с учениками Машей и Сашей, а так же с друзьями – Цыплёнком Цыпой и попугаем.

(Коллективная работа). Как называется предмет, который будем изучать? О чём дети размышляют, видя перед собой такие картины? А всегда ли наша Земля была такой как сейчас?

Задание от Цыплёнка. Расположите правильно события. (Фронтальная работа). Учитель на основе умозаключений учащихся по щелчку делает изменения в слайде.

Для чего мы обращаемся к прошлому?

А для чего изучать прошлое и настоящее?

Какой будет тема урока?

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Дети делают вывод об изменениях в окружающем мире.

-Чтобы знать что происходило с человеком, с природой, с окружающим миром на Земле.

Чтобы делать новые открытия.

Предположения детей.

Связь прошлого с настоящим

Личностные.У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– знание основных моральных норм поведения.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Наблюдения учителя

3.Решение проблемной ситуации. Изучение новой темы.

4.Физкультминутка

5. Закрепление знаний.

6. Домашнее задание

Цель: закрепить пройденный мтериал

Как вы представляете ледниковый период?

К чему привело похолодание?

Что произошло через многие тысячи лет?

Что происходит сейчас в природе?

Как вы думаете с чем связано глобальное потепление климата?

Давайте немножко отдохнём.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

Как учёные узнают о том, что было в далёком прошлом Земли?

Работа с учебником с.5, иллюстрация,

Для всех: рабочая тетрадь с.2 №2

По выбору учащихся. Сообщения на тему:

1) Вопрос№2 с.6 (сообщение)

2) Вопрос№1 с.7 (сообщение)

3) с.7, ответить на вопрос к отрывку из стихотворения Ю.Мориц «Это очень интересно».

Холодно. Всё покрыто льдом.

Ответы детей:

К изменениям в растительном и животном мире.

Ледник отступил и на землю вернулось тепло.

Природа меняется, надвигается глобальное потепление.

С загрязнением окру

жающей среды

. Хлопают в ладоши

Топают ножками

Ударят по коленочкам

Поднимают ручки

Крутят кистями

Рук

Высказывания детей в свободной форме

Дети делают выводы о значении использовании предметов.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические - дополнение и расширение имеющихся

знаний.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя .

Ответы на вопросы.

Ответы на во

просы.

Ответы на вопросы.

7. Рефлексия. Итог урока.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока.

Что нового узнали на уроке?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Наблюдения учителя

infourok.ru

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему"Связь прошлого с настоящим"

Автор презентации: Щёголева Елена Владимировна

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

(УМК по системе Занкова, учебник Дмитриевой Н.Я. Казакова А.Н. )

Тема

Связь прошлого с настоящим

Педагогическая цель

Получить достоверные данные об уровне развития обучающегося, углубить знания учащихся о жизни на Земле, о связи прошлого с настоящим.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые результаты (предметные)

Различать старинные предметы быта и транспорта. Характеризовать предметы быта и технические изобретения с учетом

их временной принадлежности (в далеком прошлом – в недавнем прошлом – в настоящем – в будущем). Знакомиться с назначением старинных предметов быта. Устанавливать аналогии между современными и древними предметами быта человека, ныне живущими и вымершими животными.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная,групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Прошлое.Настоящее. Старинные предметы быта и транспорта.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Образовательные ресурсы:

Компьютер, проектор, итеративная доска, презентация.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах,групповая.

Технология проведения

Этапы, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1 Организационный момент.

Цель – мотивация учения

2.Актуализация знаний

Цель: Постановка проблемного вопроса

Приветствие. Здравствуйте! Садитесь!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мы отправляемся в путешествие по нашей Земле с учениками Машей и Сашей, а так же с друзьями – Цыплёнком Цыпой и попугаем.

(Коллективная работа). Как называется предмет, который будем изучать? О чём дети размышляют, видя перед собой такие картины? А всегда ли наша Земля была такой как сейчас?

Задание от Цыплёнка. Расположите правильно события. (Фронтальная работа). Учитель на основе умозаключений учащихся по щелчку делает изменения в слайде.

Для чего мы обращаемся к прошлому?

А для чего изучать прошлое и настоящее?

Какой будет тема урока?

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Дети делают вывод об изменениях в окружающем мире.

-Чтобы знать что происходило с человеком, с природой, с окружающим миром на Земле.

Чтобы делать новые открытия.

Предположения детей.

Связь прошлого с настоящим

Личностные.У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– знание основных моральных норм поведения.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Наблюдения учителя

3.Решение проблемной ситуации. Изучение новой темы.

4.Физкультминутка

5. Закрепление знаний.

6. Домашнее задание

Цель: закрепить пройденный мтериал

Как вы представляете ледниковый период?

К чему привело похолодание?

Что произошло через многие тысячи лет?

Что происходит сейчас в природе?

Как вы думаете с чем связано глобальное потепление климата?

Давайте немножко отдохнём.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

Как учёные узнают о том, что было в далёком прошлом Земли?

Работа с учебником с.5, иллюстрация,

Для всех: рабочая тетрадь с.2 №2

По выбору учащихся. Сообщения на тему:

1) Вопрос№2 с.6 (сообщение)

2) Вопрос№1 с.7 (сообщение)

3) с.7, ответить на вопрос к отрывку из стихотворения Ю.Мориц «Это очень интересно».

Холодно. Всё покрыто льдом.

Ответы детей:

К изменениям в растительном и животном мире.

Ледник отступил и на землю вернулось тепло.

Природа меняется, надвигается глобальное потепление.

С загрязнением окру

жающей среды

. Хлопают в ладоши

Топают ножками

Ударят по коленочкам

Поднимают ручки

Крутят кистями

Рук

Высказывания детей в свободной форме

Дети делают выводы о значении использовании предметов.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические - дополнение и расширение имеющихся

знаний.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя .

Ответы на вопросы.

Ответы на во

просы.

Ответы на вопросы.

7. Рефлексия. Итог урока.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока.

Что нового узнали на уроке?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Наблюдения учителя

edudocs.info

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему"Связь прошлого с настоящим"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

(УМК по системе Занкова, учебник Дмитриевой Н.Я. Казакова А.Н. )

Тема

Связь прошлого с настоящим

Педагогическая цель

Получить достоверные данные об уровне развития обучающегося, углубить знания учащихся о жизни на Земле, о связи прошлого с настоящим.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые результаты (предметные)

Различать старинные предметы быта и транспорта. Характеризовать предметы быта и технические изобретения с учетом

их временной принадлежности (в далеком прошлом – в недавнем прошлом – в настоящем – в будущем). Знакомиться с назначением старинных предметов быта. Устанавливать аналогии между современными и древними предметами быта человека, ныне живущими и вымершими животными.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная,групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Прошлое.Настоящее. Старинные предметы быта и транспорта.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Образовательные ресурсы:

Компьютер, проектор, итеративная доска, презентация.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах,групповая.

Технология проведения

Этапы, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1 Организационный момент.

Цель – мотивация учения

2.Актуализация знаний

Цель: Постановка проблемного вопроса

Приветствие. Здравствуйте! Садитесь!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мы отправляемся в путешествие по нашей Земле с учениками Машей и Сашей, а так же с друзьями – Цыплёнком Цыпой и попугаем.

(Коллективная работа). Как называется предмет, который будем изучать? О чём дети размышляют, видя перед собой такие картины? А всегда ли наша Земля была такой как сейчас?

Задание от Цыплёнка. Расположите правильно события. (Фронтальная работа). Учитель на основе умозаключений учащихся по щелчку делает изменения в слайде.

Для чего мы обращаемся к прошлому?

А для чего изучать прошлое и настоящее?

Какой будет тема урока?

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Дети делают вывод об изменениях в окружающем мире.

-Чтобы знать что происходило с человеком, с природой, с окружающим миром на Земле.

Чтобы делать новые открытия.

Предположения детей.

Связь прошлого с настоящим

Личностные.У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– знание основных моральных норм поведения.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Наблюдения учителя

3.Решение проблемной ситуации. Изучение новой темы.

4.Физкультминутка

5. Закрепление знаний.

6. Домашнее задание

Цель: закрепить пройденный мтериал

Как вы представляете ледниковый период?

К чему привело похолодание?

Что произошло через многие тысячи лет?

Что происходит сейчас в природе?

Как вы думаете с чем связано глобальное потепление климата?

Давайте немножко отдохнём.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

Как учёные узнают о том, что было в далёком прошлом Земли?

Работа с учебником с.5, иллюстрация,

Для всех: рабочая тетрадь с.2 №2

По выбору учащихся. Сообщения на тему:

1) Вопрос№2 с.6 (сообщение)

2) Вопрос№1 с.7 (сообщение)

3) с.7, ответить на вопрос к отрывку из стихотворения Ю.Мориц «Это очень интересно».

Холодно. Всё покрыто льдом.

Ответы детей:

К изменениям в растительном и животном мире.

Ледник отступил и на землю вернулось тепло.

Природа меняется, надвигается глобальное потепление.

С загрязнением окру

жающей среды

. Хлопают в ладоши

Топают ножками

Ударят по коленочкам

Поднимают ручки

Крутят кистями

Рук

Высказывания детей в свободной форме

Дети делают выводы о значении использовании предметов.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические - дополнение и расширение имеющихся

знаний.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя .

Ответы на вопросы.

Ответы на во

просы.

Ответы на вопросы.

7. Рефлексия. Итог урока.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока.

Что нового узнали на уроке?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Наблюдения учителя

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net

"История рассказывает о прошлом" (УМК "Начальная школа 21 века")

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по окружающему миру во 2 классе на тему: "История рассказывает о прошлом" (УМК "Начальная школа 21 века")

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

УМК «Начальная школа 21 века» Урок окружающего мира во 2 классе № 26 Тема: «История рассказывает о прошлом» Автор презентации: Т. И. Туран, Учитель начальных классов Г. Новокузнецк, 2017 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

2 слайд Описание слайда:

Актуализация знаний Как называется наука, которая изучает прошлое?

3 слайд Описание слайда:

Как можно узнать прошлое? Археологические раскопки. Раскопки поселений Древние вещи и предметы

4 слайд Описание слайда:

Как можно узнать прошлое? Историки – археологи – люди, которые ведут такие раскопки.

5 слайд Описание слайда:

Как можно узнать прошлое? Историки изучают старинные летописи.

6 слайд Описание слайда:

Как можно узнать прошлое? Летописи «из лето в лето» писали летописцы. Они записывали важные события своего времени.

7 слайд Описание слайда:

Как можно узнать прошлое? Записи делали самые грамотные люди того времени – монахи – летописцы. Писали они от руки гусиным пером на свитках из пергамента.

8 слайд Описание слайда:

Как можно узнать прошлое? Можно прочитать историческую книгу.

9 слайд Описание слайда:

Как можно узнать прошлое? Посмотреть произведения живописи.

10 слайд Описание слайда:

Как можно узнать прошлое? Можно посетить краеведческий музей.

11 слайд Описание слайда:

Как можно узнать прошлое?

12 слайд Описание слайда:

Работа в тетради С. 51, № 4

13 слайд Описание слайда:

Работа в тетради С. 51

14 слайд Описание слайда:

История малой родины Как называется наш город? Почему город получил такое название?

15 слайд Описание слайда:

Был образован в 1618 году как Кузнецкий острог.

16 слайд Описание слайда:

Современный Новокузнецк был образован в 1931 году из поселка Сад город.

17 слайд Описание слайда:

В 1932 году Ново-Кузнецк был переименован в Сталинск.

18 слайд Описание слайда:

В 1961 году городу возвращают имя Новокузнецк.

19 слайд Описание слайда:

Итог Кто занимается изучением истории? Как можно узнавать о прошлом? Как назывался город Новокузнецк?

20 слайд Описание слайда:

Домашнее задание С. 106 – 107, чтение, пересказ.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-966549

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

– Природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека. Она делится на живую и неживую природу. -Назовите изображенные на картинках предметы неживой природы.

3 слайд Описание слайда:

– Перечислите предметы живой природы.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

– Растения и животные – это два мира живой природы, которые тесно связаны друг с другом. С растениями мы встречаемся на каждом шагу.

7 слайд Описание слайда:

- Мир животных тоже многообразен. Черви, паукообразные, насекомые, рыбы, птицы – это все животные.

8 слайд Описание слайда:

- А куда мы можем отнести человека?

9 слайд Описание слайда:

Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту.

10 слайд Описание слайда:

- Рассмотрите рисунок на с. 6–7 учебника. Где вьют гнезда аисты, чем питаются? Почему аисты живут около человека?

11 слайд Описание слайда:

– Давайте представим, что произойдет, если высохнет болото. – Что произойдет дальше? Лягушкам нечем будет питаться, они начнут гибнуть. А за ними станут исчезать эти прекрасные птицы – аисты.

12 слайд Описание слайда:

Давайте составим цепочку:

13 слайд Описание слайда:

- Откройте тетрадь на стр.2, выполните задание 2.

14 слайд Описание слайда:

– Мы убедились, что все в этом мире взаимосвязано. Нарушение какого-нибудь одного звена влечет за собой нарушение баланса во всей природе. – Почему жизнь аистов во многом зависит от мира живой природы и от человека? – Как люди помогают природе нашего края?

15 слайд Описание слайда:

– А сейчас поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если это предмет живой природы, хлопаете в ладоши, а если неживой, то сидите смирно.

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда:

– Все в природе взаимосвязано. А как связаны между собой растения и животные? – Почему жизнь одних зависит от жизни других? – Почему нужно помогать животным и птицам?

35 слайд Описание слайда:

– Посмотрите на небо. Что вы видите? – А почему вы не видите звезды? – Что придет на смену солнцу? – Что происходит в природе с наступлением ночи? – Что бы произошло, если бы всегда был день или всегда была ночь? – Очень много вопросов, на которые мы ответим на следующих уроках.

36 слайд Описание слайда:

– Почему в поселок Мирный вернулись аисты? Чем они питаются? Почему человек должен охранять и оберегать природу? – Какие выводы мы сегодня сделали на уроке? – Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения? – С каким настроением вы уходите с урока?

37 слайд Описание слайда:

http://www.karapuz-ik.ru/index.php?categoryID=599&category_slug=razvivajushie-cd-i-dvd-diski&show_all=yes – мир растений http://krasnoyarsk.nazya.ru/product/novie-razvivayuschie-diski-dlya-detej_4n3Yh.html- мир животных http://www.zooclub.ru/fotogal/clip/chlen/54a.shtml - комар, лягушка, аист

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация подготовлена к уроку 1 окружающего мира во 2 классе на тему:

«Мы познаём мир. Письмо экологов школьникам. Мишины вопросы» к УМК "Перспективная начальная школа". Структура урока соответствует требованиям ФГОС.

Слайды презентации помогают учащимся наглядно представить классификацию живой и неживой природы, проверить работу в группах по заданию в тетради, демонстрируют взаимосвязь живой и неживой природы.

На уроке с помощью презентации проводится интерактивная игра "Живая и неживая природа". На этапе рефлексии ребята учатся анализировать свою работу на уроке, выделять самые интересные задания, оценивать свое рабочее настроение.

 

 

Общая информация

Номер материала: 136714

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Открытый урок окружающего мира 2 класс по теме:

Тема: Прошлое, настоящее, будущее.

Цели:

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные

Постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), ориентироваться в понятии Родина, приводить примеры синонимов к слову Родина, ориентироваться в понятиях «настоящее», «будущее», «прошлое», задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог.

Ход занятия

  1. Орг.момент. мотивация занятия.

Учитель: Один!

Дети: Прозвенел звонок.

Учитель: Два!

Дети: Начался урок.

Учитель: Три!

Дети: Красиво встать!

Учитель: Четыре, пять!

Дети: Тихо за партой свое место занять.

II. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.

- Давайте вспомним Родина – это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).

(вывешивается слово на доске).

Ответы детей.

- Подберите слова близкие по значению слову Родина.

На доске в разброс прикреплены слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна).

Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова.

Родина – Отчизна – родная сторона – родная страна – Отечество.

А теперь поиграем. Нужно собрать пословицы о Родине (работа с итерактивной доской)

  1. Введение в тему урока

Слайд 1 В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать, размышлять

И о многом узнавать

Послушайте небольшой рассказ.

- Мама, расскажи мне какую – нибудь историю, - просит Васятка маму.

- Какую историю?

- Про то, как ты была маленькой.

- Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.

И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.

- Обратите внимание на слова история и случай. Они имеют одно значение. Кто догадался, какое? (Событие, которое было когда-то в жизни человека).

В 5 классе вы начнете изучать новый предмет «История».

Как вы думаете что изучает история? (Прошлое)

- А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время? (Настоящее)

- А если эта история произошла через неделю. Это, какое время? (Будущее)

- Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.

Прошлое, настоящее, будущее. Слайд 2

Какую цель поставим на уроке?

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

-Вопросы:

  1. Что такое прошлое? Расскажите историю из вашего прошлого

  2. Что такое настоящее? Что же происходит в вашей жизни сейчас?

  3. Что такое будущее? Пофантазируйте , предположите что будет с вами в будущем.

На доске рисуется стрела времени.

Прошлое Настоящее Будущее

То, что прошло. То, что происходит. То, что будет происходить.

Слайд 3

- Какую часть ленты времени изучает история? (Прошлое)

- Почему лента времени начинается с прошлого и устремляется в будущее?

Время не стоит на месте, оно движется вперед.

Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо…»

IV. Работа с учебником. Форзац 1учебника

- Как можно узнать о прошлом?

V. Работа в тетради

Стр 51 №4 + Слайд 4

VI.Работа в группах.

Раздаются листочки с заданиями.

1)Выстроить ленту времени по картинкам. (наклеить на листик)

2) Выстроить ленту времени по мере усовершенствования предметов (наклеить на листик)

Проверка (показ для всех детей)

Слайд 5

Это наша школа в прошлом, вот наша школа в которой мы учимся сейчас. Какой же наша школа будет в будущем? Пофантазируйте и выразите свои фантазии в технике Тейп арт.

VII. Работа в группах.

Аппликация в технике Тейп арт «Наша будущая школа»

VIII. Рефлексия. (2 минут).

- Какова тема нашего урока?

Прошлое, настоящее, будущее.

- Давайте вспомним цель урока.

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?

Шкала настроения.

- Оцените каждый свою работу:

IX. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Для всего класса:

www.metod-kopilka.ru

Урок английского языка по теме "Связь прошлого и настоящего". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Класс: 9 класс (8-й год обучения)

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний по учебной теме “Linking Past and Present”

Дидактическая цель: создать условия для систематизации и применения знаний и умений учащихся в знакомой и новой учебной ситуации.

Цели по содержанию:

  • образовательная: формирование иноязычной коммуникативной компетенции по теме: “ Связь прошлого и настоящего. Моя семья и Великая Отечественная война”, интеграция английского языка и истории России
  • развивающая: расширение кругозора, формирование критического мышления, развитие психофизиологических механизмов и процессов (памяти, мышления и т.п.),
  • воспитательная: обучение взаимодействию и сотрудничеству, выявление индивидуального потенциала учащихся и воспитание уважительного отношения учащихся к семейным историям своих одноклассников.

Практические задачи:

  • Совершенствование лексических умений говорения по теме
  • Развитие умений аудирования с целью извлечения нужной информации
  • Развитие умений устной речи по теме

Технология: личностно-деятельностно-коммуникативная, ИКТ

ФОПД: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер - мультимедийная презентация “Linking Past and Present”, SMART Board, учебник (Афанасьева О. В. Английский язык: учебник для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, 2007).

План урока

Блоки Этапы урока Время
I блок. Целевой Оргмомент. Мотивация. Целеполагание 5 минут
II блок. Процессуальный Основная часть 30 минут
III блок. Аналитический Рефлексия 5 минут

I блок. Целевой

Этапы урока Деятельность учителя Информационное пространство Деятельность учащихся
Мотивация и целеполагание Приветствует учащихся

Совместно с учениками определяет тему урока и цели

 

Учитель предлагает каждому учащемуся выбрать одну цитату, которая могла бы стать эпиграфом к уроку

Good morning, boys and girls. I am glad to see you here today. Отвечают на приветствие учителя.
Look through the pages of the presentation and say what shall we speak about at the lesson? (слайды 1-9)

Do we need to know the history of our country? Why? Look through the following quotes and say which of them can be chosen as a motto of the lesson (Приложение 1) (слайд 10)

Отвечают на вопрос учителя, стараясь сформулировать тему и цель урока.

Каждый ученик выбирает ту цитату к уроку, которая показывает его отношение к истории

II блок. Процессуальный

Актуализация знаний и умений Организует работу по актуализации знаний, полученных на уроках истории.

Учитель предлагает учащимся порассуждать на тему, нужно ли знать свое прошлое, зачем.

Are you sure of your knowledge of the history of your own country?

Test yourselves in history. (Приложение 2) (слайды11-13)

Now it`s become clear how well you know the history of your native country.

Is it important to know the history of your family? Give arguments and prove your point of view.

Работая фронтально, учащиеся отвечают на вопросы викторины.

 

Учащиеся выражают свою точку зрения, насколько важно и необходимо знать свое прошлое.

Совершенствование лексических умений говорения С целью снятия трудностей говорения по теме учитель предлагает учащимся составить словосочетания Before we begin to speak about your relatives who worked and took part in the Great Patriotic war I offer you to match the following words.

(Приложение3) (слайд 14)

Работая в паре, учащиеся составляют словосочетания из двух групп слов, которые они смогут использовать в своей речи.
Развитие умений монологической речи и аудирования с целью извлечения нужной информации Учитель предлагает каждому ученику поделиться историей своей семьи, а остальным ученикам внимательно прослушать истории и затем сказать, что они узнали нового о родственниках своих одноклассников Not long ago we celebrated the 65-th anniversary of our victory in the Great Patriotic war. Each of you has found the information about your great grandparents who took part in the war for the Book of Memory. Share your stories with your classmates.

Be ready to answer the questions.

(слайды 15-21)

Каждый из учеников рассказывает о своём родственнике-участнике войны или труженике тыла. А остальные ученики отвечают на вопросы после прослушивания рассказа.
Учитель предлагает ученикам узнать об известном вятском фотохудожнике, который высоко ценит уроки истории в жизни современного человека. Not all of you could find the information about your great grandparents, so I asked Nikita to get to know about one of our countryman who loved and glorified Vyatka.

(слайды 22-24)

Учащиеся слушают рассказ своего одноклассника о нашем земляке, который очень любил наш край и призывал людей знать свою историю и беречь ее. После прослушивания ученики отвечают на вопросы учителя.
Применение знаний и умений в новой ситуации Учитель пытается выяснить, известно ли ученикам о таком периоде как “холодная война”, и высказать своё мнение и суждение по теме. As you know, during the Great Patriotic war there was an alliance between the USA and Russia. But do you know such a period in the history of our countries which was called the Cold War? How long did it last? What role did Michael Gorbachev play in it? (слайд 25) Учащиеся рассуждают на тему, что такое “холодная война”, и какую роль для современного поколения может сыграть знание об этом историческом периоде

III блок. Аналитический

Объяснение домашнего задания Учитель объясняет учащимся дом. задание To persuade if you are right I ask you to read ex.35 p.88 Учащиеся записывают дом. задание
Рефлексия и подведение итогов Организует рефлексию, подводит итоги работы на уроке и спрашивает учащихся, изменилось ли их отношение к изучению истории, особенно родного края. Now let’s come back to our quotes which you have chosen as a motto of the lesson. Is your opinion the same now?

(слайд 26)

I think the aim of our lesson is achieved.

Thank you for your hard work!

Учащиеся сообщают о том, что они думают о роли истории в жизни человека и нужно ли ее знать. Свое мнение подкрепляют выбранной цитатой.

Приложение 1

Цитаты к уроку.

Those who forget history are bound to repeat it. Winston Churchill

History is but a confused heap of facts. Lord Chesterfield

The history of every country begins in the heart of a man or woman. Willa Sibert Cather

Приложение 2

Викторина

  1. What unites all these cities? (Moscow, Smolensk, Kursk, Murmansk)
  2. What day is the beginning of the Great Patriotic war?
  3. When is Victory Day?
  4. What city stood a siege for 872 days?
  5. What city was attacked first?
  6. What city was a key Black Sea port?
  7. What two greatest powers were the allians of our country?
  8. When was the battle of Stalingrad?
  9. Who was the head of our state during the war?

Приложение 3

A hero

To stand

The veteran

The veteran

A medal for

A medal for

To bring

Marble

To be

To be

To be

To work

To supply

the army with

on the home front

banished

dispossessed

in captivity

slab

a temporary alliance

of labour

defense

courage

of war

a siege

city

Match the words

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai