Подвижные игры и эстафеты для детского праздника. Веселые игры для детей старты


Конкурсы для эстафеты Веселые старты - Ека-праздник

Каждый раз, готовясь к проведению детского мероприятия под открытым небом, возникает вопрос – чем можно занять детей, чтобы им было интересно и весело. Чтобы было, куда выплеснуть свою кипучую, неуемную энергию. Отличным решением может стать спортивная эстафета под условным названием «Веселые старты».

Программа соревнований, как правило, включает в себя различные конкурсы, эстафеты и подвижные игры. Желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10–13 заданий в 1–3 классах и не более 13–18 заданий в 4–6 и 7–9 классах.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

 - представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников). - разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»). - конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте). - конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов) - конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно завершают программу «Весёлых стартов».

По желанию можно варьировать количество команд. Комплектовать их из подходящего количества человек. Это могут быть как команды исключительно из девочек или мальчиков, так и смешанные варианты. Можно даже включать в команды взрослых в равных количествах.

Ниже мы хотим перечислить наиболее известные из конкурсов для эстафеты, чтобы вы могли выбрать те из них, которые, как вам кажется, понравятся детям больше всего.

Ночное ориентирование

На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка и первым участникам закрываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись по команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

Веселые поварята

Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретках, находящихся на линии старта, на противоположных табуретках ставят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком из-под кефира, кладут по столовой ложке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т. д.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Не отклоняясь от маршрута

Игроки обеих команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команд один за другим бегут точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.

Хоккеисты

Для эста­феты понадобятся пласти­ковые бутылки разных размеров, пус­тые и наполненные водой (6-7шт). Бутылки с водой расставляются по пря­мой линии через 1 метр. В конце пути уста­нав­ливаются или намечаются во­рота. Две команды получают по клюшке. Задача первого игро­ка: при помощи клюшки довести пустую плас­тиковую бутылку, огибая препятствия змейкой, до ворот (забить), после чего вернуться к команде и пере­дать клюшку следующему «хок­кеисту». Побеждает наиболее быстрая команда.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать 2-3 команды по 5-6 человек. Этапы эстафеты:1. Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадет, остановиться, поднять и вновь продолжать движение.2. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху.3. Третий этап - нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.4. Четвертый этап - гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки).5. Пятый этап - пройти дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги.6. Шестой этап - нести шарик на ракетке от настольного тенниса или в большой ложке.7. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Ритм-эстафета

Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, оббегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот — следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

От одного до пяти

Это веселое состязание с пластмассовыми мячами, разными по размеру. Для игры еще необходимы две пластмассовые клюшки. Соревнуются две команды по пять человек. Первые игроки должны клюшкой провести один мяч метров семь. На финише стоит большая булава, ее-то участник и должен обойти и вернуться в свою команду. Второй игрок ведет уже два пластмассовых мяча, третий - три, четвертый - четыре, пятый - пять. Это очень трудно, но увлекательно. Побеждает команда, которой удастся провести большее число мячей.

Грибники

Эстафета, в которой участвуют две команды. На финише ставят три городка для каждой команды и прикрывают их цветными кругами — это «грибы». У первого игрока на старте в руках также три круга, но другого цвета. Игрок бежит к финишу, меняет «грибам» шляпки и возвращается, передавая круги второму игроку. Если «гриб» упал, то движение продолжать нельзя. Побеждает команда, которая была быстрее и аккуратнее.

Простое дело

Две команды выстраиваются на линии старта. Первый игрок получает миску, наполненную водой, и по сигналу начинает бег, стараясь не расплескать воду. На финише в 15-20 шагах на некотором расстоянии друг от друга стоят три табуретки или скамейки. Игрок ставит тарелку на табуретку, пролезает под ней (если используется скамейка, то перешагивает через нее), переставляет миску и т. д. Затем, взяв тарелку, возвращается обратно. Бег начинает второй игрок. Если команда закончила эстафету раньше, но воды в миске осталось меньше, чем у соперников, то игра закончилась вничью.

Перепись населения

Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании.

Гонки с зонтиком

В эстафете принимают участие две команды. От каждой команды однов­ременно бегут два игрока, которые держат над собой раскрытый зонт. Зонт передается следующей паре как эста­фетная палочка.

Официанты

Двум командам выдается по круглому подносу и 15-20 пустых пластиковых бутылок разного объема. Первый игрок берет поднос одной рукой, ставит на него одну бутылку, вторую руку убирает за спину и начинает движение к столу, находящемуся в противоположном конце помещения. Дойдя до стола, «официант» ставит бутылку и с подно­сом бегом возвращается к команде. Второй игрок повторяет эти действия. Рукой придерживать бутылку запрещается. При падении бутылки игрок возвращается к команде и берет дру­гую. Побеждает команда, быстрее «обслужившая свой столик».

Книжные гонки

Для проведения эстафеты требуются два небольших мяча и две книги. Форми­руются две команды и выстраиваются на стартовой линии. Каждый игрок команды участвует в гонках, зажав мяч между коленями и положив книгу на голову. Если книга падает, участник гонок оста­навливается, кладет книгу на голову и продолжает движение. Побеждает быстрейшая команда.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Увлекательнее, если это будет состязание команд.

Почтальон на коне

Две команды почтальонов выстраиваются на старте, и по команде седлают палку и зажимают воздушный шар между коленями (получается «конь»), надевают шляпу и берут в руку мешок «почты». Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до поворотной фишки и возвращаются обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет хоть один атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение. Побеждает команда, которая быстрее доставит почту.

Ныряй в обруч

Эстафета. Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще про­скаль­зывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».

Вступайте в нашу группу ВКонтакте и вы всегда в гуще самых интересных событий  для детей в Екатеринбурге! А к выходным мы готовим Афишу лучших детских мероприятий.

 

Другие полезные материалы портала

Где провести день рождения ребенка от 1 года до 18 лет

Всё, чтобы организовать классный выпускной

 

eka-prazdnik.ru

Веселые старты для детей на улице летом

Даже самое любимое детворой летнее время может быть скучным, если оно не заполнено полезными и интересными занятиями. Это может быть все что угодно – интеллектуальные игры или спортивные мини-соревнования, такие как «Веселые старты», проводимые взрослыми для детей летом на улице.

Кто участвует в эстафетах «Веселые старты» на улице?

Эти соревнования, берущие свое начало еще в Советском Союзе, чаще всего охватывают школьную аудиторию и проводятся в учебное время с серьезным размахом. Но летом, на улице, принимать участие в эстафетах «Веселых стартов» может каждый от мала до велика. Ведь тут не настолько важна победа, сколько именно участие. Но все же будет правильно, если формировать команды из различных возрастных категорий, то есть в одной должны быть как малыши, так и дети постарше.

Такие летние соревнования могут быть приурочены к городскому празднику, в честь Дня защиты детей или Дню города, или же проводиться по инициативе родителей просто во дворе.

Задача соревнований «Веселые старты»

Эти эстафеты не так просты на первый взгляд, как кажутся, ведь они имеют определенные цели. Регулярно проводимые «Веселые старты» развивают у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, развивают двигательные навыки, улучшают координацию движений и моторику. Все вместе это положительно влияет на состояние здоровья, ведь проводятся игры на свежем воздухе.

Конкурсы для «Веселых стартов» на улице

Чтобы максимально приблизиться к программе традиционных соревнований, потребуется соблюдать такую последовательность действий:

  1. Сначала команды представляют себя (презентация).
  2. Затем проводится разминка.
  3. После этого идет конкурс капитанов.
  4. По окончанию вступительной части проводятся всевозможные конкурсные состязания.
  5. Завершающим аккордом является награждение победителей символическим призами.

«Бег с препятствиями»

Чаще всего это конкурс для капитанов, когда по одному представителю каждой команды должны оббежать условные препятствия (кегли, корзинки, мячи) и вернуться к месту своего старта, ничего не задев.

«Эстафета с палочкой»

Самая простая игра – это бег с эстафетной палочкой. Участники каждой из команд выстраиваются в линейку, и первый начинает бег с палочкой. Пробежав определенный участок, он возвращается и передает палочку следующему и так до последнего члена команды.

«Самый ловкий»

Участникам выдается три мяча – волейбольный, баскетбольный и футбольный. Каждый по очереди должен пронести их все не уронив, любым удобным способом.

«Канат»

Самая увлекательная эстафета – это перетягивание каната двумя командами. В качестве основного атрибута – каната, может быть использована любая веревка, длиной не меньше пяти метров (зависит от количества участников).

«Бег с обручем»

Для состязания потребуется большой обруч, в который войдет 4-5 человек. Сначала первый участник бежит в нем один. Затем, к нему присоединяется следующий, и так до тех пор, пока обруч не заполнится. Остальные, кто не попал в середину, бегут, взявшись за край. Командой-победителем является та, которая пришла первая к финишу.

«Конкурс на меткость»

Эта эстафета предполагает выявление самого ловкого и меткого стрелка. На расстоянии 5-6 метров устанавливается щит с нарисованной мишенью, в которую нужно попасть мячом, как можно ближе к центру. Засчитывается количество очков за попадание.

«Сбор урожая»

Напротив каждой из команд поле, которое нужно засадить овощами, в роли которых могут быть любые подручные предметы, а после нужно их собрать. Первый игрок бежит с корзиной и раскладывает овощи. Затем он добегает до второго участника, и корзинка переходит к нему. Его задача - собрать урожай. И так до последнего участника.

«Баба-Яга»

Для эстафеты потребуется ступа (коробка, ведро) и метла (веник). Участники одной ногой встают в ступу, а второй отталкиваются, пытаясь бежать, при этом размахивая метелкой.

После того, как по количеству очков будет выявлена команда-победитель, взрослые, организаторы летних «Веселых стартов» вручают и проигравшим и выигравшим сладкие призы, ведь как всегда, в таких мероприятиях побеждает дружба.

 

womanadvice.ru

Сценарий спортивной игры "Веселые старты"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Сут-Хольского кожууна

«Весёлые старты»

(спортивные соревнования между взрослыми и детьми)

Подготовил и провел: Сат Б.Б.,

тренер-преподавательДЮСШ

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.

  2. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.

  3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

  4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, “ковры-самолёты” (обычные коврики).

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!

Ведущий: И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий: Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он семье! Ведь не секрет, что все азы воспитания ребёнок получает в семье, не зря говорят, что дети похожи на своих родителей и пример они берут тоже с них, со взрослых вообще.

Ведущий: Вот и сегодня в наших соревнованиях примут участие две команды: команда взрослых- учителя и родители, и команда детей. Наши соревнования пройдут под общим девизом- «Неразлучные друзья-взрослые и дети» ( Звучит музыка. Дети подпевают)

Ведущий: До начала соревнований вам необходимо представить свои команды: название и девиз

Представления команд

Ведущий: Команда взрослых____________________________________

Ведущий: Команда детей_______________________________________

Ведущий: Какие же соревнования без жюри

Ведущий: Оценивать результаты эстафет будут_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований

Выступление детей. Чтоб здоровым быть сполна…

Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку -Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненьяЕсть хорошее решенье -Бег полезен и игра,Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,Нужно спортом заниматься.От занятий физкультуройБудет стройная фигура.

Нам полезно без сомненьяВсе, что связано с движеньем.Вот, поэтому, ребятки,Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,Бегать, прыгать и скакать.Чтобы было веселее,Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,Мяч поднимем – три-четыре,Поднимаясь на носки.Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку,Обруч, кубик или палку.Все движения разучим,Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться,Нам скакалка пригодится.Будем прыгать высоко,Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогутГибкость нам развить немного.Будем чаще наклоняться,Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка:Мы как гибкая пружинка!Пусть не сразу все дается,Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом,Проведем мы эстафету.Будем бегать быстро, дружно,Победить нам очень нужно!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

1 эстафета.

“Разминка”.

Добежать до противоположной стороны зала, пролезть в обруч и бегом вернуться обратно,огибая кегли.

2 эстафета.

“Весёлый мяч»”.

Докатить большой гимнастический мяч дл кегли и обратно.

3 эстафета.

“Переправа”

Два обруча у участника. Встаём ногами в один из них, а другой кладём перед собой, прыгаем в него. Теперь перекладываем оставшиёся впереди себя и так до конца.

4 эстафета.

“Лыжники”.

С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки.

5 эстафета.

“Дружба”./ только для взрослых/

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 эстафета.

“Мяч соседу”.

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

7 эстафета.

“Сбор мусора”.

По залу разбросаны воздушные шары. Как можно больше веником сгрести в кучу. У кого больше «мусора» - тот и победил.

8 эстафета.

“За продуктами”.

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”, взяв, 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

9 эстафета.

“На ковре-самолёте”. /только для взрослых/

Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.

10 эстафета.

“Праздничная”.

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова: Дружба! Победа!

(Можно использовать не все эстафеты.)

Подведение итогов.

Награждение команд.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

infourok.ru

«Веселые старты» 8 — Летний лагерь

ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ

1 конкурс Необходимо донести лист бумаги до определенной отметки на одной ладони, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки. В этом конкурсе проявляются не только быстрота и ловкость, но и большое терпение, без чего в спорте не достигнуть хороших результатов. За победу в каждом конкурсе Спортик награждает команду - победительницу воздушным шаром, т.е. засчитывает одно очко.

2 конкурс Бег вокруг стоек (набивных мячей, кеглей) с мешочком (до 150 г) на голове в одну сторону, обратно ходьба в глубоком приседе по гимнастической скамейке также с мешочком на голове.

3 конкурс На каждом этапе участвуют по два человека. Один держит гимнастический обруч вертикально полу, другой пролезает через него. На обратном пути участники меняются ролями. (Количество повторений оговаривается заранее.)

4 конкурс Он называется "Не урони мяч". Два участника стоят лицом друг к другу, удерживают большой мяч одной рукой и бегут к определенной отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.

5 конкурс "Веселые носильщики". На противоположных концах зала расположены большие коробки. У линии старта в таких же коробках находится по пять надутых воздушных шаров. Первые номера любым способом берут и передают мячи в коробку, находящуюся на противоположном конце зала. Возвращаются по прямой и передают эстафету своему товарищу касанием руки. Вторые номера, наоборот, сначала бегут к коробке, расположенной на другом конце зала, и переносят шары в первую коробку и т.д.

6 конкурс "Повяжу я шелковый платочек".На двух стойках натянута веревка. К ней подвешено несколько воздушных шаров, на каждом их которых нарисована матрешка. У первого участника команды в руках платочек. Необхо¬димо добежать до стоек и повязать платочек на один из шаров. Второй участник должен этот платочек снять и т.д.

7 конкурс "Без тапочек". На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу вся команда бежит к коробке, и каждый надевает свою вторую тапочку, затем все выстраиваются в одну шеренгу по росту. Спортик подводит итог соревнования, награждает памятными медалями с изображенными на них пиктограмма¬ми видов спорта. Каждый участник соревнований награждается мелким спортивным инвентарем (скакалкой, тен¬нисным мячом, шайбой, свистком и др.). Затем Спортик прощается с ребятами до следующих путешествий по стране Спортландии. Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков команды совершают круг почета и организованно выходят из зала.

Спортивно-сказочный праздник

1 эстафета Конек - Горбунок. Нужно изобразить горбунка (на спину кладут мяч) и, не теряя мяча, пробежать до цели и назад.

2 эстафета Ядро барона Мюнхаузена. Оседлать ядро, зажав его между ногами. По сигналу проделать путь до флажка и обратно. Если шарик - ядро лопнет, то игрок выбывает из игры.

3 эстафета Кот в сапогах. (Возле каждой команды стоят сапоги большого размера). Первый по сигналу надевает их и добегает до финиша. Команда не кричит ура, а выражает свою радость громким мяуканьем.

4 эстафета Лиса Алиса и кот Базилио. Эстафета парная, изобразить лису, сгибая в колене одну ногу. Коту завязать глаза. Лиса кладет руку на плечо коту, и по сигналу преодолевается расстояние.

5 эстафета Баба - Яга. Ступа - ведро, метла - швабра. Одной ногой в ведро, другая на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а другой - швабру.

6 эстафета Золушка. Эстафета встречная, с одной стороны "Золушка", с другой стороны - "злая мачеха". В руках Золушки - ведро. На линии движения разбросаны 6 кубиков - "мусор". Золушка собирает мусор в ведро и отдает мачехе, а она разбрасывает их опять, и снова Золушке приходится их собирать.

Эстафеты.

“Разминка”. Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

“Перекати поле”. Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

“Восьмёрка” Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки. 4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).

“Биатлон”. С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко.

“Дружба”. Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

“Посиделки”. Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

“Сбор мусора”. По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.

“За продуктами”. На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

“На ковре-самолёте”. Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.

“Праздничная”. Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА!

(Можно использовать не все эстафеты.)

Подведение итогов. Награждение команд.

summercamp.ru

Серпантин идей - Подвижные игры и эстафеты для детского праздника. // Коллекция подвижных и командных развлечений для малышей и детей постарше

 

Детский праздник в представлении малышей и ребят постарше – это, прежде всего, что-то красивое, вкусное и шумное, это замечательная возможность поиграть и повеселиться на «законном» основании! Поэтому, составляя программу будущего праздника, не забудьте включить в нее самые разные игры: развивающие, застольные, веселые и подвижные, главное такие, которые подходят по возрасту вашим гостям. 

При подготовке к празднику -  заранее освободите место для игр, позаботьтесь о призовом фонде, оформлении комнаты, реквизите и приготовьтесь принять во всем этом самое активное участие. Ваша искренняя заинтересованность и любовь помогут сделать из самого простого праздника – незабываемое и яркое событие, которое порадует вашего ребенка и его гостей!

Предлагаем подвижные игры и эстафеты для детского праздника, которые наверняка понравятся ребятам разного возраста.

1. Веселые подвижные игры для детского праздника.

Подвижная игра "Гулливер и лилипут".

Это игра для ребятишек не старше пяти лет. Ведущий говорит им, что при слове «Гулливер» нужно встать на цыпочки и изо всех сил потянуться руками вверх. Зато при слове «лилипут» - присесть и сжаться в «маленького человечка». Объясняя это, сам ведущий должен показывать то, о чем говорит, да и во время игры он делает эти фигуры вместе с малышней.

Вроде бы все просто, если бы ни маленькая изюминка: в какой-то момент ведущий начинает намеренно путаться, то есть говорить одно, а изображать совсем другое. Так что первое время все дети, повторившие его злые шутки, выбывают из игры. Зато тот ребенок, который продержится дольше всех, в следующей игре назначается ведущим, который так же, как и предыдущий, имеет право запутывать игроков.

Можно, чтобы детки не расстраивались, никого не исключать, а просто комментировать, давая им понять, что они ошиблись, чтобы были внимательнее.  Пусть все просто повеселятся.

 

Танцевальный паровозик для детей.

Для деток дошкольного возраста и старше на празднике можно устроить танцевальный паровозик. Ведущий выстраивает детей за собой, объясняя, что он паровоз, а они вагончики (дети выстраиваются в затылок друг другу и держатся за талию), при этом можно подавать разные команды: «вагоны прицепить», «подать гудок», ускорить движение» - это все под зажигательную музыку. Ди-джей неожиданно останавливает музыку – ведущий ищет себе замену, кого поймает, тот становится паровозом, все двигаются за ним. И так несколько раз – это даст детям возможность потанцевать и побегать вволю.

 

Веселое развлечение "Детские фанты".

Многим, кто задумывался над вопросом: как развлечь гостей на детском празднике, вспоминаются гениальное и нестареющее развлечение  - фанты,

Предлагаем детский вариант – на каждый фант (задание), нужно заранее приготовить соответствующую карточку – которую игроки вытягивают наугад, читают сами или, если не умеют, то отдают ведущему – он зачитывает задание.

  От выпавшего тебе задания отказываться нельзя, поэтому даже самые робкие ребята, невольно становятся артистами и проявляют свои творческие способности и задатки.1. Для тебя спортивный час - Ты побегай вокруг нас. 2. Ставьте ушки на макушку -  (Имя) нам споет частушку. 3. Выпала тебе работенка - Изобрази-ка нам котенка. 4. Тебе (имя) нарядиться -  И в пляс пуститься. 5. Поклонись, улыбнись - И на место удались 6. Что, дружок, невесел ты? Ну-ка, спой нам песенку! 7. (имя) закрой-ка глаз - Кукарекни пару раз! 8. Не грусти, (имя), не рыдай - А немножечко полай!9. (имя)  Повертись, покружись - Какой ловкий - покажись.10. Расхвали свою соседку - Может, даст тебе конфетку.11. Забирайся на окошко - Покукуй там ты немножко.12.  Тебе принцессу (принца) выбирать - И ее (его) поцеловать.13. Вежливостью удиви - Руку всем вокруг пожми. 14. Чтобы праздник был в порядке - Попляши-ка ты вприсядку.

(knosh27.narod.ru)

 

Подвижная игра "Море волнуется раз".

Всем хорошо известная дворовая игра вполне может стать настоящим украшением детского праздника, если ведущий изменит в ней пару штрихов. Например, задаст тему, на которую дети должны будут изобразить свои фигуры, а затем попытаться угадать, на кого похоже или не похоже такое вот живое «изваяние». Темы могут быть самые разные; для детей помладше советуем выбрать животных или птиц – они наиболее образные. А вот ребятишкам постарше предложите что-нибудь посложнее – клоуны или автомобили.

Напомним тем, кто подзабыл правила этой игры: под хором звучащий стишок «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте - замри!» все ребятишки веселятся и шумят. Но, лишь только позвучала финальная строчка, замирают на месте в определенной позе. Вот тут-то ведущий и начинает угадывать, кого же изобразил, к примеру, Димочка. Если ведущему было легко догадаться, то Димочка получает приз, а если все наоборот, то этот ребенок назначается ведущим.

Можно применить и обычный вариант игры, когда просто-напросто выбирается самая смешная или эффектная фигура из представленных малышней и всем предлагается продолжить эту композицию для общего фото.

 

 Игра для малышей. "Живые" отгадки.

Чтобы развлечь собравшуюся на празднике малышню и устроить зарядку не только для их ручек и ножек, но и для ума, поиграйте веселую игру - живые отгадки. Кто-то из родителей загадывает деткам несложные загадки, а они должны быстро прокричать ответ и изобразить отгаданного персонажа или предмет, как каждому захочется. Первую загадку лучше провести всем вместе, чтобы дети поняли условия, что им нужно не просто угадать, но и изобразить.

Первая загадка.

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это?  (Зайчишка!) И тут ведущий предлагает детям вспомнить, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).

Затем еще раз говорит, что, как только отгадают следующую загадку - сразу начинают отгаданного героя изображать      Вторая загадка.

Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок) – ребята топают (топ-топ-топ), кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.      Третья загадка.

На дворе в кадушке заквакали подружки,

Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата) – ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).

Четвертая загадка.

Может плавать и нырять, только выйдя из пеленок,

          Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок) – дети крякают и изображают утят.

 Ведущий: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как зайчата барабанят лапка

serpantinidey.ru

Веселые старты для детей и родителей "Жили-были…"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Работа с родителями

Учимся любить истоки.

На дворе 2010 год. Ещё недавно казалось, что удмуртская культура и народность медленно исчезают. Удмурты стеснялись своего языка и национальности, забывались обычаи предков, стирались и смешивались грани особенностей культур разных народностей.

Но сохранение и возрождение национальной культуры в последние годы, стало первоочередной задачей. Национальная политика в нашей республике набирает обороты, и мы это чувствуем. Конечно, возрождение утраченного невозможно сиюминутно, за короткий срок. Потребуется приложить немало усилий для того, чтобы молодое поколение повернулось лицом к своим истокам.

Чтоб у детей сформировалось чувство любви к Отечеству, необходимо с малых лет воспитывать положительное отношение к своей малой Родине, к местам, где они родились, живут и трудятся их родители, где покоятся их предки. Нужно развивать умение видеть и понимать красоту родной земли, желание больше узнавать о родном крае, своих корнях. Необходимо знакомить детей с природой, историей, традициями нашего народа.

С проблемами приобщения младших школьников к своей культуре, языку, мы, учителя, встречаемся уже в начальной школе. Как часто бывает, что, приведя ребёнка в школу, родители считают, что теперь их чадо обучат, воспитают и “вылепят” из него гражданина, патриота, внимательного, отзывчивого сына (дочь). И как часто эти ожидания рушатся. Родители разводят руками: “Школа не выполняет свои функции в государстве!”…А ответ прост: одна школа, вне сотрудничества с обществом, социумом и, прежде всего, с родителями, не решит проблем в национальном воспитании.

Некоторые родители отдают предпочтение изучению иностранного языка и культуры, противятся введению в программу часов по изучению удмуртского языка или краеведения. Никто не сомневается в необходимости знания иностранных языков. Но истина общеизвестна: не зная своего, не научишься любить чужого.

Двадцатый год работаю учителем начальных классов. За эти годы накоплен богатый опыт работы в области краеведческой работы. В канун очередной годовщины Дня Республики, со своими второклассниками посетили школьный музей. Здесь впервые дети познакомились с некоторыми предметами старины, культуры и быта удмуртского народа. Но эти предметы мало, о чём говорят, так как практически не используются в современном жилище, утратили свою актуальность, но вызывают в сердцах детишек живой интерес. Проходит какое-то время, и всё увиденное, забывается. Как же сделать так, чтоб дети надолго запомнили то, что увидели, хотели ещё больше узнавать историю своих корней, традиции, чувствовали свою принадлежность и сопричастность к удмуртской народности?

Игра – вот ответ на поставленный вопрос. Знания, поданные в готовой форме и не связанные с жизненными интересами младших школьников, плохо ими усваиваются. В игре ребёнок сам стремится научиться тому, что он ещё не умеет, узнать то, что ещё не знает. Поэтому игра в воспитании младших школьников занимает самое почётное место – это, во-первых.

Во-вторых – сказка. Это тот метод в воспитании, который для младших школьников имеет очень сильное эмоциональное воздействие.

В-третьих – в современной школе приоритетное положение занимает сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Четвёртое – самые лучшие союзники в деле воспитания – это родители.

Попытавшись соединить воедино эти аргументы, предлагаю сценарий спортивной игры для детей и родителей, с опорой на краеведческие знания.

Весёлые старты для детей и родителей “Жили-были…”

Игру можно проводить внутри одного класса, между разными классами, а так же она подойдёт и для разновозрастных команд. К участию в игре привлекаются родители. Единственная сложность в организации – это большое количество оборудования.

Цели:

  1. Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию удмуртского и русского народов.
  2. Воспитание потребности в ЗОЖ.
  3. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческой активности.
  4. Повышение культуры семейного воспитания.

1-й конкурс. “Знакомство”.

Ведущий. В Удмуртском царстве, Сосновском государстве, жили-были дед да баба. Хорошо жили, дружно. И семья у них была дружная, весёлая, прямо, как у наших участников. Так давайте с ними познакомимся.

Оборудование: для мам и девочек – 1 платок и 1фартук для каждой команды ; для пап и мальчиков – 1 кепка (картуз) и пиджак .

Эстафета. Первая участница, если это мама или девочка, надевает платок и фартук, если это папа или мальчик, надевает картуз и пиджак и бежит до стула, встаёт на него, называет своё имя, возвращается к своей команде и передаёт вещи следующему игроку. И так до последнего. Выигрывает тот, кто закончит эстафету первым.

Важно! Нельзя начинать бег, пока у участников не будут завязаны платок и фартук, а пиджак не будет застёгнут на все пуговицы.

2-й конкурс. “Раз яичко, два яичко”.

Ведущий….И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не золотое, а простое…Вку-у-сное-е!

Оборудование: 1 деревянная расписная ложка, 1 сырое яйцо для каждой команды. Нужно иметь несколько запасных сырых яиц на случай падения.

Эстафета. Держа ложку с яйцом на вытянутой руке, оббежать стул и передать другому участнику. Яйцо руками поддерживать нельзя.

Важно не уронить и не разбить яйцо, иначе придётся бежать в “курятник”, чтоб взять из “насеста” новое яйцо и только тогда продолжить эстафету.

Ведущий. Желаю вам, чтобы ваши Рябушки и Пеструшки неслись без выходных и праздничных дней. Чтоб вам таскать – не перетаскать, носить – не переносить всех яиц.

3-й конкурс. “Рыбалка”.

Ведущий. Как водится, в дружной семье всякая работа спорится. У каждого есть своё дело. Старик – хозяин в доме: ни одна работа без него не делается. Но одно дело у него получается особенно хорошо.

Оборудование: Для каждой команды 1 удочка длиной 2 м, на нитке привязан гвоздь, кегли (пластиковые бутылки) по числу участников в командах.

Эстафета. Каждый участник с удочкой в руках бежит до стула, садится на него и старается гвоздём сбить одну кеглю (бутылку). Затем передаёт эстафету другому.

Ведущий. Хороши наши рыбаки. Ждите нас на уху.

4-й конкурс. “За водой”.

Ведущий. А баба! Ох, и хозяйка! Под стать старику. Как возьмёт коромысло, повесит вёдра, наберёт воды, плывёт, словно лебедь белая. Вёдра не колыхнутся, коромыслице не скрипнет, водица не плещется…

Оборудование: Для каждой команды 1 коромысло, 2 ведра.

Эстафета. Первый участник берёт коромысло с вёдрами и бежит до стула. Оставляет на стуле вёдра. Коромысло передаёт следующему игроку. Второй участник берёт из рук первого коромысло, бежит до стула, вешает вёдра на коромысло, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. И так до последнего.

5-й конкурс. “Ах, блины!”.

Ведущий. Дело было вечером, делать было нечего. Вот дед и говорит бабе: “Испеки-ка ты, баба, блинков”. “Ещё чего!” – отвечает баба. “Ты будешь на печи валяться, а я спину гнуть? Не выйдет. Ступай за дровами, коль блины нужны!”.

Оборудование: Для каждой команды 6 поленьев дров, 1 сковорода, 1 сковородник.

Эстафета. 1, 2, 3-й участники по очереди бегут каждый с двумя поленьями. Добегают до стула, складывают их крест на крест, как в русской печи. (#) 4-й сковородником берёт сковороду и бежит к поленьям, ставит на них сковороду, сковородник передаёт пятому участнику. 5-й игрок берёт сковородник, бежит за сковородкой, приносит её следующему. 6, 7, 8-й игроки приносят обратно по два полена.

Важно! Сковородку руками брать нельзя, только сковородником. Задания эстафеты можно менять в зависимости от количества участников в командах.

Ведущий. Ах, вкусны у нас блины, лучше в мире не найти!

6-й конкурс. “Картошка”.

Ведущий. Наелся старик блинов. Да вот беда, муки-то не осталось. Старуха, и по амбару помела, и по сусеку поскребла – пусто. Думает дед: “Репку, что – ли, посадить? Нет, экономически не выгодно! Трудно найти рынок сбыта. А, посажу-ка я, картошку! Тогда всю зиму сыты будем!”.

Оборудование: Каждой команде 10 картофелин, 1 ведёрко.

Эстафета. Первый берёт ведёрко с десятью картофелинами и “высаживает” её в ряд на полу. Брать из ведра можно только по одной картофелине. Второй берёт у первого ведро и “собирает” выложенный на полу картофель. Брать с пола по нескольку картофелин за раз тоже нельзя. Остальные игроки по очереди то “садят”, то “собирают”, и так до последнего игрока.

7-й конкурс. “Кушак”.

Ведущий. Вот посадили картофель, будет, с чем зиму зимовать. И сами, и внуки сыты. А коли сыты, почему бы не потешится?

Оборудование: 2 стула и 1 самотканый кушак..

Эстафета. От каждой команды участвуют пары: папы с папами, мамы с мамами, дети с детьми.

2 стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии примерно 1 метр. Под стульями на полу протягивается кушак. Играет удмуртская музыка. По одному участнику от каждой команды, пританцовывая, ходят вокруг стульев. Как только музыка остановилась, нужно сесть на какой-нибудь стул и вытянуть из-под него кушак, завязать себе на пояс. И так с каждой парой. Для подведения итога конкурса считать число победителей в команде из каждой пары.

8-й конкурс. “Концовка. Важней всего погода в доме”.

Ведущий. Вот и подходит к концу наша весёлая игра. Остался последний конкурс.

Оборудование: Для каждой команды по 1 самотканому половику.

Эстафета. Половики расстилаются на полу перед каждой из команд. На начало половика ставится по одному из участников игры. Он по клеткам половика делает шаг вперёд на одну клетку, если команда назовёт удмуртское блюдо. Блюда называет вся команда, шагает только один участник. Побеждает тот, кто знает больше удмуртских блюд, соответственно игрок на половике пройдёт большее количество клеток вперёд.

Ведущий. Закончилась наша игра. Спасибо всем участникам. А пока жюри подводит итог, мы поиграем в игры:

– “Лапоть” – удм. нар. игра; – “Растяпа” – удм. нар. игра; – “Как у бабушки Федоры” – рус. нар. игра.

Сообщение итогов игры.

Чаепитие с удмуртскими блюдами.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игра – эстафета для школьников «Веселые старты»

Игра – эстафета для школьников «Веселые старты»

Цель: Формирование позитивного отношения к  здоровому образу жизни, развитие меткости, ловкости, фантазии.

Оборудование и материалы: Жетоны; мишень; изображения ребусов; 2 обруча; 2 мяча; 2 ведра; санки 2 шт.; канат; флажки; 2 маркера; 2 листа бумаги с рифмами; призы; грамоты; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: Мы рады поприветствовать всех, кто сегодня пришел на наше соревнование, здравствуйте ребята, родители, педагоги!

Мы смелых и ловких в дорогу зовём,

Пройти испытанья пути напролом!

К поставленной цели мы смело идем,

Вперед, лишь вперед и удачу найдём!

На нашем празднике вы сможете проявить свою ловкость, смекалку и фантазию.

Хочу познакомить вас с программой сегодняшнего мероприятия:

1. Игра-разминка «Снайперы»

2. Конкурс «Лучшие чтецы»

3. Конкурс «Зимние ребусы»

4. «Весёлая эстафета»

5. Конкурс «Поэты»

Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды, выбрать себе капитанов и придумать название команды.

(Команды представляются)

Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться!

Приступаем к спортивным состязаниям:

1. Игра-разминка «Снайперы»

Каждому игроку из  команд необходимо приготовить  по одному снежку. После чего игроки одной команды по очереди будут кидать в мишень, а другая подсчитывать баллы. Затем поменяетесь ролями. Команда у кого самое большое количество баллов получает жетон.

Итак, заготовить боеприпасы!

2. Конкурс «Лучшие чтецы»

А знаете ли вы стихотворения о зиме? Следующий конкурс называется «Лучшие чтецы». От команды выходят по 1 человеку и  читают стихотворение о зиме. Команда, рассказавшая больше стихов, получает жетон!

3. Конкурс «Зимние ребусы»

Каждой команде предстоит отгадать по 2 зимних ребуса, если команда отгадала 2 предложенных ребуса, то получает жетон, если только 1, то жетон не выдается!

(Ответы: Зима, Санки, Мороз, Снеговик)

4.  Конкурс «Весёлая эстафета» – будет состоять из нескольких этапов:

- Эстафета с мячом (Два игрока от разных команд должны добежать до кольца (обруч), встать в него и попасть мячом в ведро. После меткого броска игроки возвращаются к своей команде). Для того чтобы засчитался старт следующего игрока нужно легонько затронуть рукой.

- Перетягивание каната.

- Змейка (На время, по очереди, каждой команде необходимо пробежать «змейкой» всю дистанцию туда обратно не уронив ни один флажок). Чья команда это сделает быстрее и аккуратнее тот получает жетон.

Молодцы ребята, вы показали, какие вы у нас меткие, ловкие, быстрые, а теперь проявите свою фантазию!

5. Конкурс «Поэты»

Вам будут выданы большие листы бумаги и маркеры, на листах написаны только рифмы в конце четырех строчек.  Каждой команде по 4 рифмы.

(Снег-человек, мороз-прирос, снежный-нежный, льдом-кругом, берлога-дорога, шишка-ледышка, метель-капель, застыл-открыл)

Ваша задача – дописать стихотворение. Время – 4 минуты. 

А теперь для того, чтобы выяснить какая команда выиграла  нам нужно подсчитать количество жетонов. Уважаемые капитаны, объявите количество жетонов ваших команд. Итак, победителем сегодня стала команда ……….

Поздравляем, молодцы! Победители награждаются призами и конечно  абсолютно все получают грамоты за упорное стремление к победе!

До новых встреч!

Внеклассное мероприятие в зимние каникулы

Тема: Путешествие по зимним тропкам (спортивная игра), начальная школа

Цели: Способствовать формированию чувства  взаимопомощи, коллективизма, ответственности; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Оборудование: 

2 картонных градусника, прыгалки по одной на команду, набор букв

( СНЕГОВИК, СНЕГУРКА), снежинки для каждого участника, 2 больших мяча,

 2 мешка, свисток.

Ход игры

  1. Организационный момент

Ведущий:    Внимание!  Внимание! Слушайте дети!

Новогодняя игра начинается. И должна я Вам сказать: всем сегодня разрешается

прыгать, бегать и  кричать! Дед Мороз запорошил дорожки, разукрасил нам в школе окошки. Предлагаю ребята вам  отправиться в путешествие по зимним тропам. Вы готовы отправиться в путешествие по зимним тропкам, не страшны Вам бури и ураганы? (ответы детей).

Но для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. Дети образуют 2 команды, чтобы участвовать в игре:  «Путешествие по зимним тропкам »

Чтобы отправиться в путешествие, давайте немного поиграем

  1. Разминка «Новогодние телеграммы»

Мы желаем без помехи

 Грызть вам целый год орехи,

 Прыгать и играть в горелки

 С Новым годом! Ваши (белки)

 *

 Я не знаю в елке толку

 Это дерево для волка.

 Что за дерево, скажите,

 Все подробно изложите.

 Адресуйте просто: Нил.

 С Новым годом! (Крокодил)

 *

 Снег идет. Чудесный день!

 Вылетаю, ваш (олень).

 Взял билет на самолет.

 Вместе встретим (Новый год)

 *

 Хвост короче уха,

 Быстрые повадки.

 Мчусь я, что есть духу,

 На праздник без оглядки.

 Кто он, угадай-ка!

 Ну, конечно, (зайка)

Ведущий: Молодцы! А теперь можно отправиться в путешествие по зимним тропам. Для этого нам предстоит преодолеть много преград. Вы готовы?

Дети: да.

Ведущий: тогда приступим.

  1. Эстафета «Все здоровы, все к  испытаниям  готовы!»

Задача игроков каждой команды — как можно быстрее передать градусник, зажатый под мышкой, от первого игрока к последнему. Помогать себе руками нельзя.

 Побеждает команда, выполнившая задание первой.

  1. Эстафета «Собери снежинки»

На расстоянии 3-5 метров  от команды устанавливается стул со снежинками. Первый участник каждой команды бежит к стулу и берёт снежинку. Затем  он  возвращается в команду за вторым игроком и бежит с этим игроком за 2-ой снежинкой. И так далее, пока вся команда не пробежит до стула и не возьмёт последнюю снежинку.

Побеждает команда, выполнившая задание первой.

  1. Конкурс « Попадание снежком в цель»

1 этап

  Команда  получает несколько листов бумаги. За 1 минуту каждый лист бумаги нужно превратить в «снежок», смяв бумагу  очень плотно, побеждает та команда, у которой большее число «снежков».

2 этап

На расстоянии 3-5  м  от команды стоит стул –  на нём макет домика Деда Мороза. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться попасть в домик. После каждого броска мяч возвращается команде. Если бросок удачный, команда получает балл.

Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

  1. Эстафета «Снежный ком»

Участники  каждой команды поднимают руки вверх, а ноги ставят на ширине плеч. По  сигналу  первый участник передаёт мяч над головой   всем членам команды до последнего участника. А последний участник передаёт мяч  под ногами  к первому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

  1. Конкурс  «Позови друга Деда Мороза»

На стульчиках лежат буквы. Необходимо каждому участнику преодолеть расстояние до стула, прыгая через скакалку. Взять на стуле одну букву и принести её в команду.

Побеждает команда, прочитавшая имя друга Деда Мороза  первой.

 

  1. Конкурс  «Прыжки в мешках»

Каждому участнику команды  необходимо допрыгать в мешке до стула, который стоит на расстоянии 4-5 м от команды.

Побеждает команда, выполнившая задание первой.

  1. Конкурс «Расчищаем тропинки»

На расстоянии 4-5  м от команды устанавливается кегля. Необходимо сбить преграду на пути мячом. Условие: мяч  катится по полу.

Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

Ведущий: Вот  какие дружные команды, все преграды преодолели, со всеми трудностями справились.  Вы, наверное, устали?                                    

Дети: Мы не устали.

Ведущий:  Тогда давайте поиграем!

Музыкальная игра «Посох по кругу»

 (дети встают в большой круг и под музыку передают волшебный посох по кругу. Когда музыка останавливается, в круг выходит тот, у кого в руках оказался посох.

Проигравшие  танцуют в кругу «Барыню». Остальные аплодируют.)

Ведущий раздаёт ребятам подарки.

Ведущий: наше путешествие подошло к концу, вы были сегодня очень активные. Молодцы!

Спортивное мероприятие

«Весёлые старты» 

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся .

2. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности

3. Стремление к достижению поставленной цели. 

Участники соревнований:

В мероприятии «Весёлые старты» соревнуются учащиеся 1 – 7 классов, две команды.

Время и место проведения:

Мероприятие проводится в спортивном зале школы  

Определение победителей:

В соревнованиях побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов, команды награждаются сладкими призами.

Инвентарь и оборудование: 4 баскетбольных мяча, 2 скакалки, 2 обруча, 2 теннисных ракетки и 2 шарика, 2 клюшки, 2 мяча для метания, 10 кеглей, 2 автомобильных покрышки, 2 гимнастических скамейки, 2 волейбольных мяча, 2 корзины, 20 шишек, мел. 

Условия и порядок проведения:

1этап: Построение команд, девиз, приветствие команде соперников.

Оценивается внешний вид команды, эмблема по 3 х-бальной системе оценки.

2 этап: конкурс «Разные задания»

По сигналу каждый участник должен добежать до конца зала выполняя свое задание:

1 участник бежит с ведением баскетбольного мяча;

2 участник бежит, прыгая через скакалку;

3 участник катит обруч;

4 участник бежит с теннисной ракеткой и шариком;

5 участник бежит с двумя баскетбольными мячами в руках;

6 участник катит один баскетбольный мяч;

7 участник бежит, прыгая через обруч;

8 участник ведет мяч обручем.

Оценивается конкурс по 3 х-бальной системе, за допущенные ошибки 1 балл снимается.

Инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 2 скакалки, 2 обруча, 2 теннисных ракетки и 2 шарика.

3 этап: Конкурс «Хоккеисты»

По сигналу первый участник ведет клюшкой мяч «змейкой» между кеглей, туда и обратно, передает эстафету следующему участнику.

Оценивается конкурс по 3 х-бальной системе, за допущенные ошибки 1 балл снимается.

Инвентарь: 2 клюшки, 2 мяча, 10 кеглей

4 этап: Конкурс со скакалками.

По сигналу первый участник начинает прыгать через скакалку до поворотной отметки и обратно. Передает скакалку следующему участнику.

Оценивается конкурс по 3 х- бальной системе.

Инвентарь: 2 скакалки

5 этап: Конкурс «Забрось мяч».

У первого участника команды в руках баскетбольный мяч. По сигналу каждый участник добегает до контрольного места с мячом, бросает его в автомобильную покрышку, забирает мяч и бежит обратно, передает его следующему участнику. Побеждает команда, пришедшая первой и набравшая большее количество попаданий.

Оценивается конкурс по 3 х-бальной системе, 1 балл добавляется за большее количество заброшенных мячей, за допущенные ошибки 1 балл снимается.

Инвентарь: 2 автомобильных покрышки, 2 баскетбольных мяча.

6 этап: Конкурс «Передай мяч»

Команды сидят на гимнастических скамейках в колоннах по одному в исходном положении: сед ноги врозь, руки вверх. Скамейки стоят по направлению игровой линии. В руках у первого участника волейбольный мяч. По сигналу он передает мяч назад второму участнику (из рук в руки) и т.д. до последнего участника. Тот с мячом бежит по прямой до поворота, обегает его, возвращается назад, садится впереди колонны на скамейку, передает мяч назад и т.д.

Места команд определяются по финишу последнего участника в каждой команде. Который должен сесть на скамейку и поднять мяч вверх.

Оценивается конкурс по Зх - бальной системе. За безошибочное выполнение

ставится 3 балла, за допущенные ошибки 1 балл отнимается.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 волейбольных мяча.

7 этап: Конкурс «Огородники»

Участвует вся команда, которая выстраивается в колонну по одному за линией старта. По сигналу первый участник с корзиной в руках, в которой лежат шишки, бежит, по пути раскладывая по одной шишке в круг, нарисованный мелом на полу («сажает картошку»), обегает ориентир на повороте, оставляет корзину у ориентира, возвращается бегом назад и передает эстафету касанием рукой следующего участника. Тот бежит до корзины, берет её, обегает ориентир, возвращается назад, собирая шишки («урожай») в корзину, передает её следующему участнику и т.д.

Место команды определяется по времени финиша её последнего участника.

Оценивается конкурс по Зх - бальной системе. За безошибочное выполнение ставится 3 балла, за допущенные ошибки 1 балл отнимается.

Инвентарь: 2 корзины, 20 шишек, мел.

 Подведение итогов. Награждение.

 

 

Зимний кроссворд

Цели и задачи: воспитание чувства коллективизма, сплоченности, стремление к достижению поставленной цели.

Инвентарь и оборудование: листы 4А, карандаши, линейки.

Ход мероприятия:

Ребята сегодня мы будем разгадывать кроссворд о зиме.

Раздать карандаши, листы.

По горизонтали:

1. И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт.

2. Порой за себя мне бывает неловко,Торчит у меня вместо носа морковка.

3. Бел, как мел,С неба прилетел.Зиму пролежал,В землю убежал.

4. Зимой и летом одним цветом.

5. Назовите-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке:Дни его — всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.

6. Вился, вился белый рой,Сел на землю - стал горой.

7. Последний зимний месяц жаль,Короткий самый он-…

8. Скатерть бела Весь мир одела.

По вертикали:

1. С неба - звездой, в ладошке - водой.2. Морковка белая из воды сделана.Растёт зимой, вниз головой.3. Шуба нова, а в подоле дыра.4. Бежит по снегу, а следов не видно.5. Подышал он на окно – вмиг покрылось льдом оно.Даже веточки берёз инеем укрыл …6. Начинает календарь месяц с именем …7. Без досок, без топоров через речку мост готов.Мост как минее стекло, скользко, весело, светло!

Подведение итогов.

КГУ «Соколовская специальная (коррекционная) школа- интернат для детей сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей с ограниченными возможностями в развитии»

Воспитатель: Бейсенбина С.К.

Внеклассное мероприятие. Игра – викторина. «Что? Где? Когда?»

Цели и задачи:• Формирование сознательного отношения к вопросам личной безопасности. • Проверка уровня и качества знаний по вопросам безопасности.• Пропаганда и популяризация основ безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: круг, разбитый на секторы, конверты с заданиями и указанием номера сектора, песочные часы, волчок, магнитофон.

Правила игры.

В игре принимают участие две команды: команда «Знатоков» и команда «Зрителей»Игра состоит из 11 раундов,В каждом раунде игрокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом столе.После обдумывания вопроса капитан команды называет игрока, который будет отвечать на вопрос.Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается I очко. В случае неправильного ответа на вопрос отвечает команда «Зрителей».Команда может отвечать на вопрос сразу, тогда 1 минута остается в запасе, и команда может взять ее дополнительно в любом раунде,В течение игры проводится дважды музыкальная пауза. Она возникает либо по просьбе команды, либо по объявлению ведущего.По итогам игры выбирается лучший игрок команды «Знатаков», если команда побеждает или лучший игрок среди зрителей, если команда проигрывает.

Сектор 1. Какие машины имеют право ехать на красный свет?Сектор 2. Что вы предпримите, если на ваших глазах кто – нибудь провалится под лед?Сектор 3, Как безопаснее перейти улицу, если вы не знаете, как ее перейти? Сектор 4, Ч то вы станете делать, если попадете в полынью?Сектор 5. В каком возрасте М. Ю Лермонтов написал «Выхожу один я на дорогу...»?Сектор 6, С какого возраста разрешена езда на велосипеде на дороге? Сек гор 7. Что может помочь тонущему удержаться на воде?Сектор 8. Если загорится лес или сухая трава, что вы предпримите?Сектор 9.Что необходимо проверять перед каждой поездкой на велосипеде?Сектор 10. Перечислите препятствия, из - за которых нельзя выходить на проезжую часть?Сектор 11. Как вы определяете, успеете ли вы перейти дорогу перед идущей машиной или нет? В чем заключается «правило трех столбов»?Сектор 12. По какой стороне дороги должен двигаться пешеход вне населенных пунктов и почемУ?

План мероприятий на зимние каникулы

2-группа воспитатель: Бейсенбина С.К.

infourok.ru