Презентация проекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Говорите правильно". Проект 4 класса по русскому языку
Темы проектов по русскому языку - 4 класс
Предложенные темы проектов по русскому языку для 4 класса по фгос возможно дополнить и расширить самостоятельно или после консультации с руководителем. Немаловажной задачей автора и руководителя является выбор интересной темы для проекта, которая будет соответствовать уровню знаний автора по данной тематике.
Предложенная страница создана для учащихся начальной школы, где были подобраны темы исследовательских работ и проектов по русскому языку для 4 класса школы, которые можно использовать для осуществления исследовательской и проектной деятельности школьников общеобразовательных учреждений.Можно предложить данные темы проектов по русскому языку учащимся 4 класса на выбор и школьники в начальной школе самостоятельно или с помощью родителей выберут себе подходящую и интересную исследовательскую работу. Главное - выбрать тему интересную для ребенка и соответствующую его уровню знаний и предпочтениям.
Если у руководителя и автора работы достаточно времени на подготовку, учитель также может провести актуализацию знаний ученика по видам и типам работы, а также этапах её выполнения.
По ссылкам выше можно ознакомиться с видами проектов и этапами выполнения проекта.
Зачастую при просмотре любой темы исследовательской работы по русскому языку для 4 класса по фгос стоит учитывать индивидуальные качества учащегося и степень его осведомлённости в выбранной области. Любую тему можно расширить, включив дополнительные задачи для исследования.
Темы проектов по русскому языку для 4 класса
Примерные темы исследовательских проектов по русскому языку для учащихся 4 класса:
А жива ли поговорка? Ваша любимая книга. Веселый дневник читателя Влияние слов на настроение и взаимоотношения людей. Говори правильно! Говорите правильно! Говорящие фамилии в произведениях писателей. Городские легенды. День знаний. Дневник читателя. Жили-были буквы. Загадки домашних имён. Загадки наших имён Загадки фразеологии, или Почему мы так говорим? Зачем нужны знаки препинания? Зачем нужны псевдонимы? или Кто и зачем скрывается под маской? Звериный отряд: операция «Имя». Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий. Искусство просьбы. История русского алфавита Как влияют социальные сети на язык? Какие существуют литературные премии сегодня. Категоризация фразеологизмов русского языка. Книга памяти. Крылатые выражения. Литературные места нашего города. Литературные сообщества в Интернете. Любимые Языки. Место русского языка среди других предметов в нашей школе. Мое путешествие в мир скороговорок Моя любимая книга. Мудрость многих - ум одного. Мы в зеркале пословиц. Нет слов? Одни эмоции! Одна великолепная цитата. Орфоэпия – ступенька к успеху на ЕГЭ. Особенности языка СМС сообщений. Пословицы и поговорки – правда или ложь? Похвальное слово знакам препинания Похвальное слово знакам препинания. Почему наш город … называется именно так. Почему наша деревня ... называется именно так. Почему наша река … называется именно так. Почему наше озеро ... называется именно так. Почему наше село … называется именно так. Прилагательные в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Происхождение и образование сложных слов. Путешествие в мир скороговорок. Путешествие в страну Грамматики. Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии. Секреты имен существительных. Сказки Андерсена в sms-ках. Слово «Жизнь» Создание занимательного фразеологического словаря. Удивительные омонимы. Экскурсия в лето Экскурсия в осень Я назову твоим именем город... Языковой портрет ученика нашей школы. Перейти к разделам:Готовые проекты по русскому языкуТемы проектов по русскому языкуКод ссылки на страницу "Темы проектов по русскому языку 4 класс":<a href="http://obuchonok.ru/node/2360" target="_blank">Темы проектов по русскому языку для 4 класса</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2360]Темы исследовательских работ по русскому языку, 4 класс[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:obuchonok.ru
Проект по русскому языку "Говорите правильно"(4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Проект по русскому языку «Говорите правильно!» Выполнила: ученица 4 «А» класса Поваляева София
Культура речи - один из главных показателей общей культуры человека. Культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и умение слушать и понимать собеседника.
3 слайд Описание слайда:Наша жизнь - это ежедневное общение с родителями, учителями, другими взрослыми, с друзьями. Люди редко задумываются над правильным произношением слов. А ведь правильная постановка ударения в словах - это необходимый признак культурного и современного человека.
4 слайд Описание слайда:Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая часть современного человека. Следует не допускать ошибок в произношении и активно изучать нормы литературного языка. Постоянно обращаться к словарям русского языка с орфоэпическими нормами.
5 слайд Описание слайда:Говори правильно! Торт – Торты Герб – Гербы Адрес – Адреса Шофёр –Шофёры Трактор – Тракторы
Говори правильно! Слесарь – Слесари Директор – Директора Доктор – Доктора Договор - Договоры
7 слайд Описание слайда:В магазине мы купили 5… Килограммов Яблок Апельсинов
8 слайд Описание слайда:Две пары Ботинок Туфель Сапог Варежек
9 слайд Описание слайда:По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. К.Паустовский
10 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-298265
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Проект по русскому языку "Создание занимательного фразеологического словаря" 4 класс
Проектная работа по развитию речи
«Создание занимательного фразеологического словаря»
г. Касимов
2012
Автор проекта
Постникова Ольга Владимировна, учитель начальных классов первой категории МОУ «СОШ №3» г. Касимов
Учебная дисциплина русский язык (развитие речи)
Возраст учащихся 9-10 лет (4 класс)
Вид проекта информационный проект (сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории) с элементами творческого проекта (оформление результатов в форме создания «Занимательного словаря фразеологизмов») и ролевого проекта (проектанты берут на себя роли выдуманных героев в ходе инсценировки).
Продолжительность проекта среднесрочный проект (задания выполняются в группах в ходе учебной четверти).
Ожидаемые результаты обучения
В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:
1.Рефлексивные умения:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2.Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;- умение запросить недостающую информацию у учителя или родителей;- умение выдвигать гипотезы;- умение устанавливать причинно-следственные связи.
3.Навыки оценочной самостоятельности.
4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение коллективного планирования;- умение взаимодействовать с любым партнером;- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5.Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы;- умение вести дискуссию;- умение отстаивать свою точку зрения.6.Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;- умение уверенно держать себя во время выступления;- артистические умения;- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;- умение отвечать на незапланированные вопросы.
Проблемный вопрос « Не ударим в грязь лицом» и «не сядем в лужу» - как это? Как называются подобные выражения? Нужны ли они?
Описание проекта
1) Подготовка. Формулирование проблемного и учебных вопросов данной темы. Знакомство с «Фразеологическим словарем». Выбор тем индивидуальных исследований учащихся.
2) Планирование. Формирование групп для проведения исследований. Обсуждение плана работы учащихся в каждой группе, выдача инструкций – заданий.
3) Внеклассная работа, домашняя работа. Сбор материала, разучивание ролей артистов сценки, оформление творческих отчетов.
4) Подготовка учащимися презентации под руководством учителя.
5) Анализ информации, формулирование выводов. Работа над формами отчёта
6) Предзащита. Группы делают заключительную подготовку, формулируют выводы, исправляют ошибки.
7) Защита полученных результатов. Представление готового «Занимательного словаря фразеологизмов»
Ход занятия– подготовки проекта
Цель: научить детей пользоваться словом, учить речи точной и стройной, ясной и выразительной.
Задачи:
1) Введение в их словарный запас фразеологических сочетаний, пословиц, синонимов, антонимов, крылатых выражений.
2) Развитие речи учащихся, активного творческого мышления.
3) Воспитание положительных качеств в процессе работы в парах и группах, повышение речевой культуры.
4) Знакомство с фразеологическим словарем
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, школьный фразеологический словарь русского языка Жукова В. П., текст «Кашу маслом не испортишь» по количеству учащихся.
Ход занятия:
1. Мотивация обучающихся
– Приходилось ли вам “садиться в калошу”? “Вешать нос”? “Терять голову”? “Проглотить язык”? Знаете ли вы человека, которому “медведь наступил на ухо”? Бывали ли вы “не в своей тарелке”? Когда в нашем классе слышно, как “муха пролетает”? Писал ли кто из вас “как курица лапой”?
– Догадались ли вы, о чем пойдет речь на нашем уроке? (слайд 1)
– О фразеологизмах.
2. Актуализация учебной деятельности
Если вы на занятии не будете сидеть, сложа руки, то не успеем мы оглянуться, как оно закончится, а вы все будете семи пядей во лбу.
В языке каждого народа есть устойчивые образные обороты, которые воспроизводятся в речи подобно слову, а не строятся, подобно словосочетаниям и предложениям. Такие обороты называются фразеологизмами. (слайд 2) Другое важное свойство фразеологизмов: смысл целого фразеологизма не складывается из смыслов входящих в него слов, например выражение «собаку съел», обозначающее «быть мастером в каком-нибудь деле», совершенно не связано со значением входящих в него слов.
Я хочу рассказать интересную историю о том, как появились фразеологизмы. Жили в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе и по отдельности. Но однажды рабочий взял их, включил аппарат и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквы Ф. Подобное же мы видим в жизни слов. Живут – поживают слова – детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но в какой- то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в неделимые сочетания – фразеологизмы. Ещё фразеологизмы называют КРЫЛАТЫМИ СЛОВАМИ Они как бы перелетают из предложения в предложение, не изменяя ни своего состава, ни грамматических форм.
Сегодня мы выясним(слайд 3)
- Украшают ли фразеологизмы нашу речь?
- Нужны ли они?
- Когда их уместно употреблять?
3. Пробное учебное действие
Я подготовила вам творческое задание. Прослушайте и сравните тексты.
Глупые сороки. (слайд 4)
Нашли сороки в лесу кусок сыру. Обрадовались, думали, где припрятать, чтобы вороны не нашли. Вороны любят сыр, об этом еще Крылов писал. Уже видно, что вороны увидели сыр. Вот одна кружится, потом другая, третья. Сейчас незаметно украдут.
Спорили сороки, стрекотали, а сыр под кустом лежал. Вдруг появилась лиса. Съела сыр, пока сороки спорили, и ушла. Удалилась, чтобы ее не поймали. Когда сороки увидели пропажу, лиса была уже далеко.
СРАВНИТЕ…
Глупые сороки. (слайд 5)
Нашли сороки в лесу кусок сыру. Не помня себя от радости стали совет держать, где его припрятать, чтобы вороны не нашли. Вороны - известные любительницы сыра, об этом еще Крылов писал. Уже видно, что вороны нюхом почуяли находку. Вот одна кружится, потом другая, третья. Того и гляди украдут средь бела дня из-под носа.
Спорили сороки, стрекотали, а сыр под кустом лежал. Откуда ни возьмись появилась лиса. Съела сыр под шумок и ушла как ни в чем не бывало.. Удалилась подальше от греха.. Когда хватились сороки а, лисы и след простыл.
Поделом сорокам! Не надо было ворон считать!
ВЫВОД: (слайд 6) Фразеологизмы делают нашу речь образной, выразительной, эмоциональной.
4. Работа со словарем
Фразеологизмы в начальной школе изучаются совсем мало, а в жизни мы встречаемся с ними повсеместно. А откуда берутся фразеологизмы? (слайд 7)
Исконно русские сматывать удочки, расправлять крылья
Из разных профессийсгущать краски, ход конем, привести к общему знаменателю
Старославянские как зеницу око, не от мира сего
Крылатые слова из мифологииахиллесова пята, нить Ариадны, дамоклов меч
Крылатые слова и выражения, созданные писателемГолый король, Счастливые часов не наблюдают.
Значения всех ли выражений, которые вы сейчас услышали, вам понятны? Помогут разобраться во фразеологизмах словари (Показ словарей)
Словари лежат и на ваших столах, но для работы с ними давайте разобьемся на группы. Рассмотрим Школьный фразеологический словарь Жукова В. П. (М.: Просвещение, 1989). Как построен словарь? Попробуем найти значения фразеологизмов (каждая группа получает по одному из ранее звучавших фразеологизмов).
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Замените «Одним словом» (слайд 8)
Каждой группе задание: заменить данные выражения одним словом, вставить недостающие в выражения слова. Пользуйтесь словарями.
Ø себе на уме — ...
Ø куры не клюют. — ...
Ø вставлять палки в колеса — ...
Ø вилять хвостом — ...
Ø сесть на любимого конька - ...
Ø купить ... в мешке
Ø пустить ... в огород
Ø набито как в бочке ...
Ø дуется как ... на крупу
Ø считать . ..
Ø брать быка за рога - …
Ø писать как . .. лапой
Ø наложить вето — .,
Ø намылить шею — ...
Ø коптить небо - …
Отгадайте фразеологические загадки (слайд 9)
► Его проглатывают; он подвешен у другого; за него тянут, заставляя высказаться.
► Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают; не белье, а их развешивают доверчивые люди.
► Ее толкут в ступе или носят в решете люди, которые занимаются бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат.
► Он в голове у несерьезного человека; его советуют поискать в поле; на него бросают слова и деньги
Задания для групп:
1. Укажите фразеологизмы - синонимы к словосочетанию любить: (СЛАЙД 9)
1. Как свои пять пальцев
2.Яблоку негде упасть
3. Души не чаять
4. Проще парёной репы
5. Носить на руках
2. Найдите фразеологизмы со значением "пропал без вести" (СЛАЙД 10)
1. Во что бы то ни стало
2. Игра не стоит свеч
3. Ни слуху ни духу
4. Хоть караул кричи
5. Как в воду канул
3. Найдите фразеологизмы со значением "недружно" (СЛАЙД11)
1. Душа в душу
2. Засучив рукава
3. Положа руку на сердце
4. Вставлять палки в колёса
5. Как кошка с собакой
Конец формы
6. Включение в систему знаний.
Ребята, а зачем такие сложности: запоминать фразеологизмы, знать их значения? Может, гораздо проще просто сказать, например, «я счастлив», а не «я не седьмом небе»? И понятней, и короче? (ответы детей)
Вывод: конечно, более точно и эмоционально передать наши чувства нам помогают фразеологизмы. Фразеологизмы уместно использовать, когда нужно передать переполняющие нас эмоции.
Вот как в этом рассказе, послушайте и постарайтесь найти все фразеологизмы, подчеркните их в своих текстах. Их 10. Объясните значение фразеологизмов. Удачи.
Кашу маслом не испортишь.
Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама. А Саша стучит. Прекрати стук! – сказал папа. А Саша стучит. Как об стенку горох, - говорит бабушка. Ему хоть кол на голове теши, а он всё своё. Отберу молоток! Стучит. Сказано – сделано! Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь. Отдай! Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей! Саша заплакал. Я машину чиню. А бабушка: Всему своё время. Зачем молоток унесла? Ему про Ерёму, а он про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже, все спят. Не все: мы не спим. Ну, хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать. Папа сказал: Какая живая у нашей бабушки речь – вся пословицами пересыпана. Что ни слово, то пословица или поговорка. А бабушка говорит: Кашу маслом не испортишь.
(слайд 10) (Ответ: кашу маслом не испортишь, как об стенку горох, хоть кол на голове теши, сказано – сделано, не видать как своих ушей, всему своё время, ему про Ерёму, а он про Фому, как с Луны свалился, русским языком сказано, воду в ступе толочь.)
Как об стенку горох - неодобр. - ничего не действует на кого-либо; бесполезно говорить, советовать и т. п.
Хоть кол на голове теши - об упрямом человеке, на голове которого, как на дубовом чурбане, можно тесать кол.
Про человека, который никогда не получит желаемого, говорят, что ему не видать этого как своих ушей.
Всему своё время/срок - указание на поспешность события/вывода.
Толочь воду в ступе — 'заниматься ненужным, бесполезным делом'.
Как с Луны свалился - о том. кто не знает чего - либо всем известного.
Подобрать к картинкам фразеологизмы. (слайд 11-16)
- лить крокодиловы слезы
- мести хвостом
- лезть в бутылку
- брать быка за рога
- хватать звезды с неба
- сесть в галошу
Исправление ошибок в использовании фразеологизмов. (слайд 17)
- Найдите ошибки в предложениях, в каких фразеологизмах неправильно заменены слова.
1) Народу в театре было много – груше (яблоку) некуда было упасть.
2) К обеду ребята сильно проголодались, у всех был медвежий (волчий) аппетит.
3) Нужно хорошо подготовиться к соревнованиям, чтобы не ударить в лужу (грязь) лицом.
4) На столе у Вовы такой беспорядок, что учебник днём с фонарём (огнём) не найти.
7. Работа в группах.
Вот как много мы сегодня узнали новых фразеологизмов. У меня возникла замечательная идея. Давайте попробуем составить свой словарь фразеологизмов, в котором будем не только толковать их значение, но и добавим историко-этимологические сведения о происхождении фразеологизмов, иллюстративный материал, занимательные задания. Предлагаю взять фразеологизмы, в которых упоминаются части тела человека: нога, рука, голова, ухо, нос, глаз и т. д.
Мы с вами уже разделились на группы. Каждая группа получает в конверте индивидуальное задание по созданию своего раздела в нашем словаре (приложение 1). Сейчас вы должны будете, пользуясь фразеологическими словарями, найти крылатые выражения с заданным словом (не менее 10) и выписать их значение. Это будет первый этап работы по созданию нашего занимательного фразеологического словаря.
(работа в группах 10- 15 мин.)
Отчет каждой группы о проделанной работе.
8. Домашнее задание
Дальнейшую работу, которая носит исследовательский характер и требует творческого подхода, вы будете выполнять самостоятельно. Ваша задача сейчас состоит в следующем: внутри каждой группы распределите между собой, кто с каким фразеологизмом будет работать дальше. Каждому нужно будет (см. в инструкцию) найти происхождение фразеологизма, подобрать синонимы и антонимы к нему, привести пример использования в речи и оформить, сопроводив иллюстрацией, на готовом бланке формата А4 (приложение 3).
На эту работу вам дается неделя. По истечении этого времени вы должны будете представить готовую работу и защитить свой проект. Я буду направлять, контролировать работу в каждой группе, давать индивидуальные консультации. Результатом нашей совместной работы должен стать полностью оформленный «Занимательный словарь фразеологизмов».
9. Рефлексивная учебная деятельность
Выводы (слайд 18)
► Фразеологизмы отражают национальную самобытность языка.
► Во фразеологии запечатлен богатый исторический опыт народа.
► Изучение фразеологии повышает культуру речи и общую культуру человека.
► Правильное и уместное использование фразеологизмов придает речи особую выразительность, меткость, образность
(слайд 19) Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы. И это правильно, ведь нам предстоит еще горы свернуть в вопросе изучения фразеологизмов.
- Ребята, вам понравилось занятие?
Эмоциональная рефлексия проводится с помощью техники «Как я себя чувствую после занятия»:
Итак, наш недельный проект стартовал! Ни пуха вам ни пера! Выполните работу так, чтобы комар носа не подточил! (слайд 20)
Приложение 1
Группа №1
Оформить раздел словаря «Глаз».
Группа №2
Оформить раздел словаря «Зуб».
Группа №3
Оформить раздел словаря «Нога».
Группа №4
Оформить раздел словаря «Нос».
Группа №5
Оформить раздел словаря «Ухо»
Инструкция для каждой группы.
Найти фразеологизмы, в которых употребляется слово «…» (не менее 10).
План работы над каждым фразеологизмом:
1. толкование
2. происхождение
3. рисунок (если возможно)
4. подбор синонимов и синонимичных фразеологизмов
5. подбор антонимов и антонимичных фразеологизмов
6. примеры употребления в речи
Оформление сведений о каждом фразеологизме на отдельных листах формата А4.
В заключение раздела поместить рубрику «Занимательные задания», в которой представить рассказы, стихи, загадки, шарады, ребусы,сценки с использованием фразеологизмов своего раздела, а так же задания для «Фрезеологической викторины».
Ход занятия-защиты проектов в классе:
« Не ударим в грязь лицом» и «не сядем в лужу»
Цель:применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи:
1. обучающая:
- расширить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».
2. развивающая:
- развитие речевой и мыслительной деятельности; готовности к речевому взаиморазвитию и взаимопониманию.
- обогащение активного словаря учащихся.
3. воспитательная:
- создание условий для развития речевой культуры учащихся; правил речевого этикета.
- активизация познавательной деятельности учащихся в процессе знакомства с теоретической информацией.
Оборудование: оформленный детьми «Занимательный словарь фразеологизмов», фонограмма мп3 «Частушки»
Ход занятия:
1. Мотивация обучающихся
Вот и подошла к концу проектная неделя. Сегодня вы будете обмениваться полученными знаниями, удивлять своими находками и радовать умением выражать свои мысли. Каждой творческой группе предстоит примерить на себя и роль оратора, и роль слушателя, и роль доброжелательного жюри.
2. Актуализация и пробное учебное действие
- Давайте посмотрим сценку «Три загадки»
(Трое детей показывают сценку.) Поссорились на перемене ребята.
- Я тебе покажу, где раки зимуют! А второй ему:
- Ишь, разошёлся, прямо из кожи вон лезет!
Тут подбежал к ребятам дежурный и давай их расталкивать. А они на него напустились:
- Всё следишь! Наверное и спишь с открытыми глазами. А дежурный вдруг как крикнет:
- Стойте, ребята! Разгадайте-ка свои загадки!
- Какие такие загадки? - удивились ребята и разжали кулаки.
- А вот какие, слушайте. Первая: «Где раки зимуют?» Вторая: «Кто из кожи вон лезет?» Третья: «Кто спит с открытыми глазами?»
Ребята, попробуйте объяснить эти выражения. (Ответы детей.)
3. Защита творческих проектов
Сейчас по очереди каждая группа будет защищать свой проект, другие группы будут оценивать проделанную группой работу, делая пометки в оценочных листах (приложение 2).
Выступления детей.
4. Подведение итогов
Вы поработали на славу, и ваш труд не пропадет даром. Наш фразеологический словарь можно будет пополнять новыми разделами. Вот, например, таким разделом «Фразеологический зверинец». Какие, по-вашему, мнению, названия животных могут входить в выражения:
Голоден как…(волк.)
Хитёр как…(лиса.)
Труслив как…(заяц.)
Колючий как…(ёж.)
Надут как…(индюк.)
Нем как…(рыба.)
Упрям как…(осёл.)
Болтлив как…(сорока.)
5. Домашнее задание
Продолжайте пополнять свои знания о фразеологических оборотах. Подумайте, какие еще разделы можно добавить в наш словарь.
6. Стадия рефлексии
Вот и подошло к концу наше занятие. Говорят, конец – делу венец. И мне хочется верить, что наше занятие не только увлекло вас, но и показало, как интересно изучать русский язык, как много в нём тайн, как много неожиданного в каждом слове, если в него пристально вглядеться. Поделитесь впечатлениями и озвучьте, как вы оценили работу каждой группы. (Выслушиваются ответы детей). Всем спасибо за работу!
Приложение 2
Оценочные листы
1 группа
2 группа
3группа
4 группа
5 группа
Объем раздела
Оформление раздела
Защита работы
Занимательные задания
Итого
www.metod-kopilka.ru
Презентация проекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Говорите правильно"
Просмотр содержимого документа «Презентация проекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Говорите правильно"»
МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»
Проект
на тему:
«Говорите правильно!»
Выполнила:
Ученица 4-го класса
Цыплёнкова Виктория
Цель : проверить уровень развития культуры речи в семье
Задачи: 1. Собрать информацию по теме. 2. Провести исследование: как говорят окружающие меня люди. 3. Создать информационный продукт.
Культура речи – это владение языковой нормой устного и письменного языка, умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения.
Задание 1.
Им. п. ед. ч.
Им. п. мн. ч.
Торт
мама
То рты
Герб
бабушка
Т о рты
Герб ы
Адрес
Шофёр
Т о рты
Герб ы
Адрес а
Шофёры
Трактор
Герб ы
Адрес а
Адрес а
Шофёры
Трактор а
Слесарь
Шофёры
Трактор а
Директор
Сл е сари
Трактор а
Доктор
Директор а
Слесар я
Слесар и
Директор а
Доктор а
Договор
Директор а
Доктор а
Догов о ры
Ошибки: мама ошибок не допустила, бабушка допустила 1 ошибку.
Доктор а
Догов о ры
Догов о ры
Задание 2.
Р. п. мн.ч.
мама
В магазине мы купили пять килограмм ов ябло к , апельсин ов , две пары ботин ок , туф ель , сапо г , вареж ек .
бабушка
В магазине мы купили пять килограмм ов ябло к , апельсин ов , две пары ботин ок , туф ель , сапо г , вареж ек .
Вывод: с данным заданием все справились без ошибок.
В магазине мы купили пять килограмм ов ябло к , апельсин ов , две пары ботин ок , туф ель , сапо г , вареж ек .
Вывод: в разговорной речи большинство членов моей семьи употребляет данные формы имён существительных правильно, но всё-таки иногда необходимо использовать орфоэпический словарь. С НОВЫМ ГОДОМ!!!
multiurok.ru
Презентация проекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Говорите правильно"
Просмотр содержимого документа «Презентация проекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Говорите правильно"»
МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»
Проект
на тему:
«Говорите правильно!»
Выполнила:
Ученица 4-го класса
Цыплёнкова Виктория
Цель : проверить уровень развития культуры речи в семье
Задачи: 1. Собрать информацию по теме. 2. Провести исследование: как говорят окружающие меня люди. 3. Создать информационный продукт.
Культура речи – это владение языковой нормой устного и письменного языка, умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения.
Задание 1.
Им. п. ед. ч.
Им. п. мн. ч.
Торт
мама
То рты
Герб
бабушка
Т о рты
Герб ы
Адрес
Шофёр
Т о рты
Герб ы
Адрес а
Шофёры
Трактор
Герб ы
Адрес а
Адрес а
Шофёры
Трактор а
Слесарь
Шофёры
Трактор а
Директор
Сл е сари
Трактор а
Доктор
Директор а
Слесар я
Слесар и
Директор а
Доктор а
Договор
Директор а
Доктор а
Догов о ры
Ошибки: мама ошибок не допустила, бабушка допустила 1 ошибку.
Доктор а
Догов о ры
Догов о ры
Задание 2.
Р. п. мн.ч.
мама
В магазине мы купили пять килограмм ов ябло к , апельсин ов , две пары ботин ок , туф ель , сапо г , вареж ек .
бабушка
В магазине мы купили пять килограмм ов ябло к , апельсин ов , две пары ботин ок , туф ель , сапо г , вареж ек .
Вывод: с данным заданием все справились без ошибок.
В магазине мы купили пять килограмм ов ябло к , апельсин ов , две пары ботин ок , туф ель , сапо г , вареж ек .
Вывод: в разговорной речи большинство членов моей семьи употребляет данные формы имён существительных правильно, но всё-таки иногда необходимо использовать орфоэпический словарь. С НОВЫМ ГОДОМ!!!
multiurok.ru
ГДЗ по русскому языку 4 класс Канакина, Горецкий Наши проекты упражнение
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Автор: Канакина, Горецкий
Номера примеров
- Рабочая тетрадь
Упражнение Наши проекты
ГДЗ по русскому языку за 4 класс
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Название: Рабочая тетрадь
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Год издания: 2012
Название: Рабочая тетрадь
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Год издания: 2010
Название: Рабочая тетрадь
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Год издания: 2014
Название: Рабочая тетрадь
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Год издания: 2014
Название: Рабочая тетрадь
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Год издания: 2013
Название: Рабочая тетрадь
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Год издания: 2014
Если вы - ученик 4 класса и у вас возникли сложности с решением заданий по дисциплине «Русский язык», учебник по которому составлен Канакина, Горецкий, то вы нашли решение своей проблемы. На нашем сайте вы найдете ответы на многие задания. Вам надоело постоянно делать домашнее задание? Воспользуйтесь нашим сервисом, который предназначен для поиска уже готовых домашних заданий.
actopus.ru
Презентация проекта по руксскому языку 4 класс "Говорите правильно!"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ПРОЕКТ «Говорите правильно!» Выполнил: Малышев Данила, ученик 4 класса МКОУ Полянская ООШ
2 слайд Описание слайда:Задачи: Прочитать задания 1 и 2 учебника «Русский язык. 4 класс. Часть 1» и выполнить их устно. Проверить себя с помощью Орфоэпического словаря Аванесова Р.И. 3. Сделать выводы о значении правильной речи. Цель и задачи проекта Цель : определить правильное употребление форм слов.
3 слайд Описание слайда:Задание 1 ТОРТ / ТОРТЫ
4 слайд Описание слайда:ГЕРБ / ГЕРБЫ
5 слайд Описание слайда:/ ШОФЁР -ШОФЁРЫ
6 слайд Описание слайда:/ АДРЕС - АДРЕСА
7 слайд Описание слайда:/ / СЛЕСАРЬ – СЛЕСАРЯ - СЛЕСАРИ
8 слайд Описание слайда:/ / ТРАКТОР – ТРАКТОРА - ТРАКТОРЫ
9 слайд Описание слайда:/ ДИРЕКТОР -ДИРЕКТОРА
10 слайд Описание слайда:/ ДОКТОР - ДОКТОРА
11 слайд Описание слайда:/ ДОГОВОР - ДОГОВОРЫ
12 слайд Описание слайда:Задание 2 В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов.
13 слайд Описание слайда:… две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.
14 слайд Описание слайда:Выводы: Говорить правильно - значит говорить не только красиво, но и говорить грамотно. В случае трудностей при постановке ударения в слове лучше обращаться к орфоэпическим словарям. Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая часть современного человека.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-253835
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru