Презентация для воспитателей на тему "Экологическое воспитание в детском саду". Проект по экологии в виде презентации в детском саду
"Экологическое воспитание в детском саду"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Презентация к докладу: «Экологическое воспитание в ДОУ» из опыта работы воспитателя Игнатенко Светланы Юрьевны на региональной научно - практической конференции: «Современное состояние и перспективы развития экологического образования в Московской области» 2014год
2 слайд
Цели и задачи Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и психического, воспитание гуманного отношения к миру, формирование у детей начал экологической культуры – осознанно правильного отношения к объектам природы непосредственного окружения.

Формы работы с детьми второй младшей группы
4 слайд
Формы работы с детьми средней группы
5 слайд
Экспериментальная деятельность
6 слайд
экспериментирование
7 слайд
Формы работы с детьми старшей группы
8 слайд
Экспериментальная деятельность
9 слайд
экспериментирование
10 слайд
Формы работы с детьми подготовительной к школе группы
11 слайд
Экспериментальная деятельность
12 слайд
экспериментирование
13 слайд
метеостанция
14 слайд
Природоохранные акции Накормите птиц зимой Сохраним ель – красавицу наших лесов Здравствуйте птицы День Земли Экологическая ситуация в поселке
15 слайд
Накормите птиц зимой План проведения акции: 1. Занятие "Птичья столовая" 2. Изготовление кормушек для птиц родителями вместе с детьми. 3. Развешивание кормушек по близлежащей территории детского сада. 4.Ежедневная подкормка птиц. 5.Наблюдения за птицами и их повадками. 6. Ведение дневника наблюдений.


Сохраним ель – красавицу наших лесов План проведения акции: 1.Наблюдения за елью на участке дошкольного учреждения. 2. Занятие: "Сохраним ель - красавицу наших лесов«. 3.Занятие: "Изготовление плакатов в защиту живых елей«. 4. Развешивание плакатов в защиту живых елей в общественных местах поселка. Общение с жителями поселка по вопросам сохранения живых елей (во время развешивания плакатов). 5.Новогодний праздник в детском саду вокруг искусственной елочки. 6. Украшение живой елочки на центральной площади поселка. 7.Обход территории поселка после праздника (посчитать сколько живых елочек выбросили после праздника).
18 слайд

Здравствуйте птицы План проведения акции: 1. Занятие «Весна – красна». 2. Занятие «Птичий город на деревьях». 3. Изготовление скворечников родителями вместе с детьми. 4. Развешивание скворечников по близлежащей территории детского сада. 5.Наблюдение за заселением скворечников птицами.


День земли План проведения акции: 1. Занятие «Весна – красна». 2. Занятие «Кто больше всех радуется весне?» 3. Беседа о празднике «День Земли» 4. Праздник «День Земли» 5. Детский субботник (участвуют дети всего детского сада).
22 слайд

Экологическая Ситуация в поселке План проведения акции: 1. Сезонные экскурсии по поселку. 2.Беседы после экскурсии: «Почему в поселке грязно?» 3. Занятие «Твой город - твое здоровье» 4. Посещение Краеведческого музея СОШ. 5. Сбор информации вместе с родителями об истории поселка. 6. Выставка детских работ «Поселок глазами детей». 7.Постройка макета «Наш чистый город».


Посещение выпускниками приокско террасного заповедника
26 слайд
Посадка деревьев на территории поселка
27 слайд
Посещение музеев и памятников боевой славы
28 слайд
Центр краеведения доу «русская изба»
29 слайд
Зимние постройки
30 слайд
Используемая литература Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., -Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - Москва. Мозаика-Синтез, 2014г. Кондратьева Н.Н. и др. Программа экологического образования детей «Мы» – СПБ: Детство-Пресс, 2003. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: «Методическое пособие». – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Грехова Л.И. В союзе с природой. «Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми». «Сервисшкола» Москва-Ставрополь, 2002г. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. «Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. – СПБ: Детство-Пресс, 2007. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Корнилова. В.М. «Экологическое окно» в детском саду. Творческий центр «Сфера». Москва, 2008г. Масленникова. О.М. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образования детей». – М.: Академия, 2009г.

Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация дополняет текстовый документ доклада из опыта работы:"Экологическое воспитание в ДОУ".
В ней представлены таблицы форм работы с детьми по экологии и детскому экспериментированию для всех возрастов начиная со средней группы.
Так жэ для каждой природоохранной акции дан полный перечень проводимых мероприятий в виде плана.
Оформление предметно-развивающей среды нашего детского сада: центр краеведения "Русская изба", "Метеостанция".
Все виды деятельности представлены фотографиями: экскурсии в музей СОШ нашего поселка, посещение памятника боевой славы и трдиции нашего детского сада.
Общая информация
Номер материала: 188373
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация "Проект по экологии"

Проект
по экологическому воспитанию
в средней группе
«Природа глазами детей»
Составила:
Волочай А.З.

«… логика природы есть самая доступная и полезная логика для детей. »
К. Ушинский
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по экологии подкреплять в опытах и экспериментах .
Для каждой возрастной группы ДОУ (средней, старшей, подготовительной) даются подробные сценарии опытов и экспериментов по экологическому воспитанию дошкольников.

В нашей группе № 4
мы реализовали
краткосрочный проект
(недельный)
под названием «Снег»

Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия,
- совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира,

- развивать мелкую моторику и тактильною чувствительность,
- учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их,
- научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях,

- через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух),
- научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования,

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой,
- продолжать учить любоваться красотой
природы,
- укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух)

3 этапа:
- Подготовительный
(беседы, рассматривание
иллюстраций, проведение
ОД «Снег»)
II. Основной
(проведение опытов,
экспериментов)
III. Заключительный
(подведение итогов)

Опыт «Вода и снег.»
Цель: закрепить знания о различных состояниях воды.
Ход опыта . Внести в группу снег и лед – где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в
третье- лед.
Вывод: рыхлый
снег растает первым,
затем – утрамбованный,
лед растает последним.

Опыт «Прозрачность льда»
Цель: познакомить со свойствами льда.
Ход опыта: В прозрачную емкость необходимо положить мелкие предметы, залить водой и поставить на ночь за окно, утром рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.
Вывод: предметы видны через лед, потому что лед прозрачен.

Опыт «Определение чистоты снега»
Цель: учить определять чистоту снега.
Ход опыта: Набрать во время прогулки снег в белую чашку или на белое блюдечко. В помещении снег растает, и на дне блюдца останется грязная вода.

Опыт «Вода – растворитель».
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Опыт «Свойства снега»
Цель: продолжить знакомство со свойствами снега.
Ход опыта: В морозный день предложить детям вылепить снежки. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, плохо лепится.) Принести снег в группу и снова предложить детям слепить снежки. Почему снег стал липким? (Снег немного подтаял) .

Дидактическая игра «Какая бывает вода?»
(по ассоциациям)
Пушистая - снег,
скользкая - лёд,
смешная - снеговик,
горячая - чай,
высокая - сугробы,
круглая– снежок,
вкусная– морс, газировка, компот и т.д.

Благодарю за внимание!
multiurok.ru
Презентация опыта работы по экологическому воспитанию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колосок» муниципальное образование Приморско-Ахтарский район
Опыт работы
по экологическому воспитанию детей на тему:
«БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
Воспитатель Чумакова Елена Валерьевна

«Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, Что прикоснуться к природе Можно только сердцем» Л.Фесюкова

АКТУАЛЬНОСТЬ Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства - рационально использовать природные ресурсы не только в интересах человека, но и природы. Возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Цель: становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: -формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе; -развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; -воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле; -вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; -формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе через совместную деятельность с родителями.

В МБДОУ № 21 РАБОТАЕТ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ПО ТЕМЕ:
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ»
ЦЕЛЬ : ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЕНКА ЭЛЕМЕНТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.


СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДИАГНОСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПОХОДЫ И ЭУСКУРСИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ПРАЗДНИКИ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛАБОРАТОРИЯ ЮНОГО ЭКОЛОГА
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ В ПРИРОДЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ
ПРОСМОТР ФИЛЬМОВ
ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕН-
ТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ И
СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
ИГРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ
НА УЧАСТКЕ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
- уроки доброты;
- экологические экскурсии;
- экологические конкурсы;
- экологические акции;
- лаборатория юного эколога;
- экологические выставки и экспозиции;
- дни экологического творчества;
- экологические сказки;
- экологические занятия;
- обсуждение и проигрывание ситуаций;
- трудовой десант;
- экологические игры (дидактические и речевые логические задачи, сюжетно-ролевые, подвижные игры).

МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ
В ПОМЕЩЕНИИ
НА УЧАСТКЕ
КЛУМБЫ И ГАЗОНЫ
ОГОРОД
ГРУППА
КОРИДОР
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
БИБЛИОТЕКА
УГОЛОК ПРИРОДЫ
ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ
ЛАБОРОТОРИЯ ЮНОГО ЭКОЛОГА
ПРИРОДНЫЕ ЛАНДШАФТЫ И ОСОБЕННОСТИ ТЕРРИТОРИИ
ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА»
Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах года
Задачи:
-познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
-формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- формировать представления о труде взрослых в природе;
-развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;
-совершенствовать экологическую культуру родителей через совместную деятельность.

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
ПОХОДЫ И ЭКСКУРСИИ
СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ И АКЦИИ
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
КОНСУЛЬТАЦИИ, СЕМИНАРЫ, ПРАКТИКУМЫ
ОФОРМЛЕНИЕ ПАПОК ПЕРЕДВИЖЕК
ОФОРМЛЕНИЕ ФОТОАЛЬБОМОВ
УЧАСТИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДОСУГАГ, ПРАЗДНИКАХ

Развивающий материал

лаборатория юного эколога

Развивающая среда по экологии


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ

ЭКОЛОГИЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Информация для родителей

ОПУБЛИКОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- http:// www.maam.ru/detskijsad/igry-na-kuhne-konsultacija-dlja-roditelei.html
- http:// www.maam.ru/detskijsad/igry-po-doroge-v-detskii-sad-konsultacija-dlja-roditelei.html
- http:// www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-mladshei-grupe-na-temu-narjadnye-matreshki.html
- http:// nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/27/igroteka-dlya-roditeley-po-doroge-v-detskiy-sad
- http:// nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/27/obmen-opytom-po-izgotovleniyu-igroteki-dlya-zanyatyh
- http:// nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/10/26/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-naryadnye-matreshki
- http:// nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/11/01/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-moya-malaya-rodina

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
multiurok.ru
Педагогический проект «Экология души» «Формирование экологической культуры младших дошкольников в условиях ДОУ»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1

Педагогический проект «Экология души» «Формирование экологической культуры младших дошкольников в условиях ДОУ» Авторы : Григорьева Н.Н. Родионова О.Е. Воспитатели второй младшей группы МБДОУ №3.
Слайд 2

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский
Слайд 3

Актуальность проекта обусловлена :Недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей наблюдательности, внимания и осознанности поведения в природе. Нарушением детьми правил поведения в природе, неумением устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Отсутствием внимания родителей к экологическому воспитанию детей.
Слайд 4

Цель: Формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней.
Слайд 5

Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Формировать у детей интерес к явлениям природы Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи и т.п.) Формировать нравственные представление о бережном отношении к природе, учить обращать внимание на ее красоту. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Задачи:
Слайд 6

Формирование начала экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста; Сформированный у детей интерес к явлениям природы в разное время года. Знания характерных особенностей времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи и т.п.) Наличие представлений о бережном отношении к природе, умение видеть ее красоту. Желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.Ожидаемый результат
Слайд 7

II этап ПреобразовательныйМеханизм реализации проектаIII этап ОбобщающийI этап Подготовительный
Слайд 8

I этап - подготовительныйЦель: определить готовность к участию в работе по развитию экологических навыков детей дошкольного возраста
Слайд 9

Слайд 10

совместная деятельность в режимные моментынепосредственно образовательная деятельностьсвободная самостоятельная деятельность детей. Работа с детьми
Слайд 11

Предметно-развивающая среда
Слайд 12

Работа с детьми
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

16
Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Экологическая тропа19
Слайд 20

Алгоритм исследования объектовПосмотреть Потрогать, подействовать Понюхать Послушать Попробовать на вкус Выразить чувства, эмоции Рассказать
Слайд 21

Работа с родителями: Мероприятия с целью повышения компетенции родителей в вопросах экологического воспитания. Мероприятия, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребёнка, наладить содержательное общение.Мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышать инициативность и заинтересованность родителей.
Слайд 22

Слайд 23

Проект «Чудесное лукошко»
Слайд 24

Анализ диагностики детей
Слайд 25

Результатысформированы начала экологической культуры у детей;сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Слайд 26

Слайд 27

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Слайд 28

Спасибо за внимание!28
lusana.ru
Презентация для воспитателей на тему "Экологическое воспитание в детском саду"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду» Автор: воспитатель О.В. Третьякова МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №48 «ПЧЕЛКА» Тамбов 2016
2 слайд Описание слайда:«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину», М.М. Пришвин.
3 слайд
Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа - могучий древний источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее, но прежде мы сами должны научиться любить ее. Актуальность
4 слайд
Цель экологического воспитания дошкольников — формирование начал экологической культуры. Формирование начал экологической культуры — это становление, осознание правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, сохраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе богатств материальные или духовные ценности.
5 слайд
• Дошкольники - начальное звено системы непрерывного воспитания, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического воспитания следующих ступеней - школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;
6 слайд
• Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; • У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;
7 слайд
• Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; • Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;
8 слайд
• Экологическое воспитание - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом; • Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно - следственных связей в природе;
9 слайд
• Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода), но и навыков рационального природоиспользования.
10 слайд
Методы экологического воспитания. Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру. В педагогическом процессе детского сада используются различные методы обучения: наглядные, практические, словесные.
11 слайд
К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей. Практические методы - это игра, элементарные опыты и моделирование. Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Труд детей в природе Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней.
12 слайд
Игра — это очень важный метод экологического воспитания Предметные игры – это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, фрукты). В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы. Настольно-печатные игры это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки. Дошкольники с удовольствием играют в «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Кто где живет?» и т.д.
13 слайд
Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов. Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. Подражая действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания; получаемая в ходе игры радость способствует углублению интереса к природе.
14 слайд
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия — зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное. Большие возможности для наблюдений предоставляет сезонная жизнь растений. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в тёплое и холодное время года позволяют детям в процессе наблюдений сформировать представления о зависимости жизни растений от внешних условий.
15 слайд
Акции — это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми, желательно участие родителей. Акции, как правило, приурочены к каким-либо датам, событиям, имеющим общественное значение. Еще одна форма проведения экологической работы в детском саду — это экологические праздники и досуги. Экологические праздники могут быть посвящены временам года, урожаю, птицам и т.д.
16 слайд
С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы. Специально организованные опытнические ситуации, в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, развивают наблюдательность, восприятие, мышление. Интересные опыты можно проводить с водой, воздухом, песком и глиной, при выращивании зелени, например, репчатого лука. Метод моделирования занимает значительное место в системе экологического воспитания. Работа с календарем природы, схемами, таблицами и т.д.
17 слайд
Модель «Экологическое воспитание дошкольников» Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников
18 слайд
Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д/игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Изобразительная деятельность по экологической тематике Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария Совместная деятельность воспитателя и детей
19 слайд
Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный Окружающая среда и здоровье ребенка Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе Пути решения этих проблем Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный Участие в природоохранных акциях совместно с детьми Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах Выращивание растений Чтение совместно с детьми литературы Нормативный Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов Экологическая безопасность жилища, экологически чистая продукция Знание психологических особенностей ребенка и соответствующих его возрасту возможностей, потребностей, в том числе в общении с природой Ценностный Природа как универсальная ценность для человека Значение природы в жизни человека Здоровье ребенка и природа Человек – часть природы Формирование разумных потребностей
20 слайд
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Не стоит забывать об этом и как можно больше вниманию уделять решению поставленных задач, действуя слаженно. Самое главное, для чего нужно экологическое воспитание ребенку такого возраста – это своевременное формирование положительного личного мнения и любви к окружающей его живой природе. Так же, такое воспитание помогает детям получить базовые знания о явлениях, которые происходят в живой и неживой природе.
21 слайд
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-028182
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru