Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для Цыпленка». Цыпленок аппликация во второй младшей группе


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Цыпленок"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Цыпленок»

Воспитатель: Лещева Т.Г.

Программное содержание.

О: учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая их на бумаге. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Р. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

В. Воспитывать чувство формы

Материал: игрушка – цыпленок, клей, кисточки, салфетки, клеенки, заготовки, образец с изображением цыпленка, мелодия

Билингвальный компонент: цыпленок – балопан

Ход:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

-Давайте улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.

- Ребята, сегодня на занятие к нам кто-то пришел, а вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыплёнок)

-Как на казахском языке, будет цыпленок? (балапан)

Цыпленок: «Здравствуйте ребятки, какие вы все красивые, как вас много, вы такие дружные, а я один, мне так грустно…»

-Ребята, давайте, чтобы не было скучно нашему цыпленку, сделаем для него друзей-цыплят.

- Вы согласны? (ответ)

- Проходите, присаживайтесь.

-Скажите ребята, цыпленок –это домашняя или дикая птица?

-Что есть у каждой птицы? (голова , туловище, лапки, хвост, клюв, перья)

Внимательно посмотрите на цыпленка.

- Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (туловище, голова, лапки, клюв)

-Каким цветом наш цыпленок? (желтый)

-Какие у него лапки, клювик? (лапки –тонкие, клювик –маленький)

- Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).

-Посмотри Цыпленок, как ребята будут трудиться. (Ставит его на стол)

Я предлагаю, вам ребята, сделать цыпленка из геометрических фигур. (показывает 2-круга)

-Как называется эта геометрическая фигура? (ответы детей)

-Какие цветом круги? Они одинаковые?

-Из большого круга мы сделаем туловище цыпленку, а из маленького голову.

Лапки, глаз и клювик мы нарисуем фломастером.

Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для рук.

Вот что делают ладошки

Мои маленькие крошки (сжимают и разжимают кисти рук)

Клеят, лепят, вырезают-

Хорошо все выполняют.

Предлагает вспомнить правило, как надо намазывать клей

Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы.

Берем сначала большой круг, ложем на клеенку. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью круг. Ставим кисточку в стакан и наклеиваем на середину листа. Затем берем салфетку и сверху прижимаем ладошкой, чтобы хорошо приклеилась. Аналогично приклеиваем и маленький круг.

Рисуем фломастером клювик, глаз, лапки.

В: Предлагает готовые работы положить возле цыпленка

(Готовые работы дети выкладывают около цыпленка)

 «А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера! »

-Ребята, посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому, что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. (Цыпленок благодарит детей)

У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

-А теперь давайте выйдем на лужок и споем вместе песню для наших цыплят. (песня «Цыплята»)

-Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.               

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки…

«Ко – ко – ко! Не ходите далеко»,               

«Лапками гребите, зернышки ищите!»

Съели толстого жука,                                

Дождевого червяка                                 

Выпили водицы полное корытце      

    

-Кому мы с вами помогли? Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?

Прощаются с гостями.

infourok.ru

Конспект НОД во второй младшей группе.Аппликация. «Цыплята» - «Дошколенок.ру»

Образовательная область: продуктивная, игровая, коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)Тип: интегрированныйВозраст детей: 2-я младшая группаТема: «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята»Формы НОД: интегрированноеФормы организации: группаЦель: учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых; - учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «цыплята», с интересом воспринимать стихи о насекомых;- доводить предмет до нужного образа;- учить инсценировать слова песни.Задачи: Воспитательные:- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.- Воспитывать эмоционально-заинтересованную наблюдательность за насекомыми на прогулке.Развивающие:- Развивать умение слышать и отвечать на вопрос.- Развивать мышление, память, внимание.Образовательные:- Уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов.- Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы» («Познание»)- Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами на тему «Домашние птицы» («Коммуникация»)- Воспитывать самостоятельность.Объект: цыплята (аппликация из бумаги) Предварительная работа: - Беседа на тему «Домашние птицы»- Чтение стихов, загадок о домашних птицахМатериалы и оборудование: Картинки с изображением жуков и бабочек, салфетки (желтые и красные), скорлупа яичная, овал вырезанный из желтой цветной бумаги, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.Ход НОД1. Целевая прогулка. (10 мин.)Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Она принесла с собой картинки. Что на ней изображено?Дети. Жук, бабочки.Воспитатель. Катя хочет, чтобы вы рассказали о жуках. Какие они? Что они умеют? Ребята, посмотрите, кто это на цветочке (на картинке)?Дети. Жук.Воспитатель. А какие у него крылья?Дети. Твердые.Воспитатель. А сколько ножек?Дети. Много.Воспитатель. Посмотрите, как медленно ползает жук, а летает быстро. А давайте, послушаем как он жужжит.Дети. Ж-ж-ж-ж-ж. Жу-жу-жу.Воспитатель. На лужайке, на ромашкеЖук летал в цветной рубашке.Жу-жу-жу, жу-жу-жу,Я с ромашками дружу.Тихо по ветру качаюсь,Низко-низко накланяюсь.Воспитатель. Ребята, как нужно относиться к жуку?Дети. Бережно, не обижать.Воспитатель. Молодцы. Правильно, жук – это часть нашей природы. А природу нужно беречь.

2. Игровая деятельность. (3 мин.)Воспитатель. Ребята, а кто хочет поиграть в игру «Курица и цыплята». Дети. Давайте.Воспитатель. Я буду – курица, а вы?Дети. Цыплята.Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку.Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать, А за ней ребятки –Желтые цыплятки.Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,Не ходите далеко, Лапками гребите,Зернышко ищите.Дети показывают все движения вместе с воспитателем.

3. Затруднения в игровой деятельности. (2 мин.)Воспитатель. Когда цыплята вырастут, кем они будут?Дети. Петушками и курочками.Воспитатель. Что у меня в руках?Был белый дом, чудесный дом,И что-то застучало в нем,И он разбился, и оттудаЖивое выбежало чудо.Дети. Яйцо.Воспитатель. А кто живет в яйце?Дети . Цыпленок.Воспитатель. На столе перед вами зеленые листочки бумаги. На что похожи они?Дети. На травку.Воспитатель. Что могут делать цыплята на травке?Дети. Бегать, играть, ловить мошек, ищут червячков, клюют зернышко.

4. Подвижная игра «Курица и Петух». (2 мин.)Воспитатель. Ребята, давайте, немного отдохнем и поиграем в интересную игру.Дети. Давайте.Воспитатель. По моей команде «Курица!», вы хлопаете руками, как крылья и говорите: «Ко-ко-ко». Если я говорю: «Петух!» - ходите, высоко поднимаете колени и говорите: «Ку-ка-ре-ку».Дети показывают команды воспитателя.

5. Аппликация «Цыплята». (10 мин.)Воспитатель. Курочке нашей стало скучно. Кого ей не хватает?Дети. Цыплят.Воспитатель. Правильно. Молодцы. Ребята, перед вами лежит много разных фигур. Покажите мне желтую фигуру. На кого она похожа?Дети. На цыплят.Воспитатель. Молодцы. Чтобы наша фигура была похожа на цыпленка, надо приклеить ему перышки. Из желтой салфетки скатаем шарики и приклеим на цыпленка – это перышки. Из красной салфетки, тоже скатаем шарик – это будет?Дети. Клювик.Воспитатель. Теперь, когда цыпленок готов. Надо сделать ему домик. Какой домик у цыпленка?Дети. Скорлупа.Воспитатель. Цыпленка приклеиваем на середину листа. Сверху и снизу цыпленка приклеиваем бумажные скорлупки.Дети. Получился цыпленок в домике.Воспитатель. А чтобы домик был настоящий, на бумажные скорлупки приклеиваем яичную скорлупу. Намазываем клеем-ПВА детали и насыпаем скорлупу. Вот видите, какой красивый цыпленок в домике получился.

6. Рефлексия.- Молодцы. Вот теперь нашей курочке не скучно, у нее много цыплят.- Каких насекомых мы рассматривали на прогулке?- Кем будут цыплята, когда вырастут?- Какую аппликацию мы выполнили?

blog.dohcolonoc.ru

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для Цыпленка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок»

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе

«Друзья для Цыпленка»

Составил: воспитатель

Бурлакова Наталья Александровна

Коряжма

2016

Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».

Программные задачи:

  • Учить работать с бумагой в технике обрывной аппликации - отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура, дополнять изображение нетрадиционными материалами – крупой.

  • Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета.

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.

Тип занятия: Усвоение новых знаний, умений.

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 15 мин.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года

Материал: игрушка цыпленка, магнитофон, фонограмма «Цыплята», мольберт.

Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом цыпленка и тарелкой, полоски желтой бумаги, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпичные салфетки, подносы, крупа в стаканчиках, фломастер.

Предварительная работа:

-сюжетно-ролевая игра «Семья»;

-дидактическая игра «Чья мама?»; «Разложи по порядку»

-чтение художественной литературы К.Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворений и потешек «Вышла курочка на грядку», «Наши уточки с утра»

-отгадывание загадок по теме «Домашние животные и птицы».

Методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации, встреча с цыпленком, показ, беседа, пояснение, художественное слово, самостоятельные действия ребёнка.

Структура занятия

Вводная часть (мотивация) – 3 мин

Основная часть – 10 мин

Заключительная часть - 2 мин

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Слышите? Кто-то пищит и плачет? Давайте поищем того, кто плачет? Как выдумаете, кто это может быть? Ребята, кто это?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Маленький, желтый, пушистый?

Воспитатель: Давайте узнаем, что случилось? Спросите у цыпленка?

Вопросы детей (поощрять детей к вступлению в диалог)

Воспитатель: Его мама куда-то ушла, и ему скучно. Не волнуйся, цыпленок, наши ребята тебе помогут. Как мы можем помочь Цыпленку?

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель: У нас есть для тебя друзья. Посмотри!

(На столах разложены половинки листов цветного картона с нарисованным нецветным силуэтом цыпленка)

Воспитатель: Но наши цыплята не желтые, не пушистые. Ребята, как помочь цыплятам стать и желтыми и пушистыми? Подумайте!

Воспитатель: У нас есть желтая бумага, клей. Давайте украсим наших цыплят и сделаем им пушистые перышки.

Воспитатель ставит Цыпленка на стол.

Воспитатель: А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить цыпленка и поиграть все вместе.  Выходят из-за столов.

Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.

(Дети выходят в центр группы и под музыку выполняют движения.)

Физминутка  «Курочка-хохлатка»

  Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желты е цыплятки…

идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями»

«Ко – ко – ко! Не ходите далеко»,

«грозят» указательным пальчиком

«Лапками гребите, зернышки ищите!»

присаживаются и разгребают травку

Съели толстого жука,

руки соединяют перед собой, показывая «живот»

Дождевого червяка

разводят руки в стороны

Выпили водицы полное корытце

наклоняют голову, поднимают, вытягивают шею

Воспитатель: Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться.

Ребята, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, перед вами - рисунки цыплят и полоски желтой бумаги. Из них можно сделать цыплятам перышки. Только полоски бумаги длинные. А цыплята маленькие, перышки у них короткие. Что нужно сделать?

Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы:

Разрываем бумагу на мелкие кусочки и складываем на поднос.

Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью рисунок цыпленка. Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру. Затем заполняем середину. Важно «не вылезать» за края контура, чтобы аппликация получилась аккуратной. Прижимаем пальчиком. Рисуем глаз фломастером. Цыпленок любит клевать зернышки. Намазываем центр тарелочки клеем и посыпаем крупой. Работаем аккуратно.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.

По мере выполнения работ педагог может дать детям наклеить дополнительные материалы (цветочки, облака идр.)

Дети готовые работы выкладывают около цыпленка, который радуется новым друзьям.

Цыпленок рассматривает и хвалит:

«А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера! »

Заключительная часть

Воспитатель: Кому мы с вами помогли?

Дети: Цыпленку. Мы решили сделать ему друзей-цыплят

Воспитатель: Посмотри, какие они красивые. Вы очень старались!

Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?

Дети: Ему было скучно, грустно.

Воспитатель: Пора прощаются с ними.

Список литературы

  1. Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»

  2. Т.С. Комарова, «Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада».

  3.  И.А.Лыкова. «Рисование, лепка, аппликация, художественный труд в детском саду»

infourok.ru

Аппликация цыпленок в младшей группе

Где ребятишки учатся мастерить поделки? Конечно, в детском саду! Здесь они отмечают своими поделками любые праздники и торжественные события – от Нового года до Дня матери. И даже Пасхальное воскресенье не остается без внимания маленьких мастеров.

Поделка на Пасху в детский сад выбирается с учетом возраста и умений ребятишек, которым предстоит ее делать.

Аппликация цыпленок в младшей группе

Исходя из этого, воспитатели подбирают материалы, технику работы уровень ее сложности. Так, во второй младшей группе к Пасхе уже можно сделать аппликацию «Цыпленок» из окрашенных ватных помпонов. Ребятишкам под силу справиться с этой задачей.

Итак, аппликация «Цыпленок» во второй младшей группе начинается с приготовления того, что понадобится в процессе работы. В первую очередь, это белые ватные помпоны, картонный шаблон тела цыпленка и клей. На бумажную заготовку наносится слой клея. Один за другим обклеиваем заготовку ватными шариками. Это достаточно трудоемкий процесс, который требует от малышей определенной аккуратности. Он поможет им научиться обращаться с пачкающими руки предметами. Для удобства, заранее подготовьте влажные салфетки, которыми дети будут вытирать испачканные руки или рабочую поверхность стола.

Обклеиваем яичко шариками

На одноразовую тарелочку наносится жидкая желтая краска. Можно использовать с этой целью акрил или свежую гуашь, которую при необходимости легко довести до нужной кондиции, добавив немного воды. Раскрашиваем краской ватные шарики.

Раскрашиваем ватные шарики

Когда все помпоны займут свое место, мы приклеим к картону пару крылышек, которые вырезаются по контуру детской руки. А уже после того, как высохнет краска на помпонах, приклеим симпатичные глазки, клювик и пару лапок.

Приклеиваем глазки, клювик, ножки и крылышки

Ну, вот и сделана аппликация «Цыпленок» в младшей группе! А если вы планируете сделать такую аппликацию с ребятишками старшего возраста, просто усложните им задачу, попросив вырезать шаблоны для работы, лапки, клюв и глазки самостоятельно.

montessoriself.ru

Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» 2-я младшая группа

Аппликация «Цыплята на лугу».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, продуктивная

Цели: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей, показать приемы отрывной аппликации, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, подводить к эстетической оценке работ, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

Материалы к занятию: иллюстрации, игрушка-цыпленок, маска-цыпленок, маска-курица, бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания, ватман для работ.

Ход занятия:

Вос-тель: Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыпленок)

Вос-тель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка.

Что на ней изображено? (Ответы детей).

Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.

(Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей).

А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).

Курица уводит своих деток искать зернышки. (убрать рисунок).

Сюрпризный момент. Слышится голос цыпленка (пи, пи, пи).

Показать одного цыпленка.

Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа, цыпа……

Вос-ль:

Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята, давайте пропищим, как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.

Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).

Вос-тель:

Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.

Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

Вос-тель с детьми перемещается на ковер для выполнения физкультминутки. Вос-ль надевает маску и выступает в роли цыпленка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Вос-ль:

Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.

Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят.

Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки. Как нарисовать клюв, лапки.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.

По окончании выполнения работ воспитатель надевает маску курицы и подзывает детей к себе.

Куд-куда! Куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда (дети отдают работы)

Ну-ка к маме под крыло

Ну, куда вас понесло.

Вос-тель раскладывает работы на большом зеленом лугу (на заранее приготовленном ватмане) и в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.

Вос-тель:

Ребята, посмотрите, какие необычные картинки у нас получились. Посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У всех очень красиво, все большие молодцы.

А теперь давайте споем вместе песню для наших цыплят.

Исполняем вместе песню «Цыплята», муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной.

Автор: Баранова Светлана Юрьевна

pedportal.net

Аппликация во второй младшей группе «Цыплятки — желтые ребятки»

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образованиягорода Ялуторовска"ДЕТСКИЙ САД № 9"

«Цыплятки - желтые ребятки»Аппликация во второй младшей группе.

Воспитатель Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск2017 г.

Цель: выполнение аппликации путем сминания мягкой бумаги.

Задачи:Развивать творческие способности детей, обучая приемам работы с мягкой бумагой (салфетками), учить дополнять изображение нетрадиционными материалами – крупой.Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета.Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.

Материал: конверт с письмом, игрушка курица, муляж птичьего двора, изображения домашних птиц, презентация на тему «Домашние птицы».Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона, салфетки желтого цвета, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпичные салфетки, подносы, крупа в стаканчиках, фломастер.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактическая игра «Чья мама?»; «Разложи по порядку», чтение художественной литературы К.Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворений и потешек «Вышла курочка на грядку», «Наши уточки с утра», отгадывание загадок по теме «Домашние животные и птицы».

Ход НОД:Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, а кто его написал, вы сможете отгадать, прослушав эту загадку:

Водит за собой цыплят,Словно няня в детский сад.

Дети: Курочка.В.: Правильно, ребята. А скажите мне, пожалуйста, где живет курочка?Д.: На ферме, в курятнике, на птичьем дворе.В.: А кто же построил этот дом для курочки и почему?Д. Человек, потому что курочка – домашняя птица.В.: А давайте с вами посмотрим, каких домашних птиц вы еще знаете. Отгадайте загадку:

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет?Кто же это? Д.: гусь.В.: Посмотрите на экран, давайте, вспомним, каким бывает гусь? (показ первого слайда)Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их?Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете, зачем гусям перепонки? (Они помогают плыт

educontest.net

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация "Цыпленок"

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая.

Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Закреплять: знание о круглой форме, о различии предметов по величине.

Материальное обеспечение:

игрушка – курочка, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, заготовки с изображением цыплят.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Показывает курицу).

Дети: Курочка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим Курочку – Рябу и скажем какая она?

Дети: Большая, пестрая, красивая.

Воспитатель: Покажите, где у курочки находятся глазки, крылья?

Дети: называют и показывают.

Воспитатель: Для чего курочке нужны глазки?

Дети: смотреть.

Воспитатель: А что это у курочки? (показывает на части тела).

Дети: хвост, лапки.

Воспитатель: А лапки курочке зачем нужны?

Дети: чтобы ходить.

Воспитатель: Ребята, где у курочки клюв? (дети показывают). Для чего нужен клюв?

Дети: чтобы клевать.

Воспитатель: А как зовут деток мамы курицы?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А какие цыплята?

Дети: Маленькие, жёлтенькие.

Воспитатель: А как пищат цыплята?

Дети: Пи-Пи-Пи.

Воспитатель: Что говорит мама-курица своим деткам?

Дети: Слушайтесь маму. Не ходите далеко от дома.

Физкультминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!» (Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза).

Воспитатель: Ребята, у курочки беда. Пока она искала вкусные зернышки для своих деток, они и разбежались. Звала-звала курочка цыплят, а они не откликаются. Давайте поможем ей отыскать их.

Дети: Давайте.

Воспитатель: - А как мы можем помочь маме-курочке? (варианты ответов). А давайте сделаем цыплят из бумаги?

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте посмотрим, как мы будем делать цыплят. Смотрите внимательно. Сначала я возьму маленький желтый кружок. Это будет голова у цыпленка. Затем возьму большой желтый кружок. Это будет туловище цыпленка. Ноги и хвостик я сделаю из красных треугольников. На голове есть у цыпленка глаз. Я его сделаю из маленького черного кружка, а носик – из маленького красного треугольника. (Намазываем клеем заранее приготовленные формы и приклеиваем на картон).

Воспитатель: - А теперь приступим к работе.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Воспитатель помогает, подсказывает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились цыплята. Теперь мы их отнесём маме курочке, чтобы она не волновалась и поиграем в игру.

Проводится п/и "Курочка и цыплята".

Курочка: Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать моих цыплят. До свидания.

11liski.detkin-club.ru