Рабочая программа краткосрочного курса внеурочной деятельности «Мир оригами». Рабочая программа торцевание
Программа по дополнительному образованию «ТОРЦЕВАНИЕ»
Пояснительная записка
Пояснительная записка В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них
Подробнее1. Пояснительная записка
. Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа по бисероплетению составлена на основе изучения существующей литературы по декоративно прикладному искусству, а так же на основе собственного
Подробнеекружок «Волшебная бумага»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Народное творчество» (далеепрограмма) художественной направленности, по возрастным особенностям разновозрастная, 1 года обучения,
Кружок «Очумелые ручки»
Дополнительная деятельность Пояснительная записка Кружок «Очумелые ручки» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребѐнок представляет собой маленького исследователя,
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Ручной труд универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с
ПодробнееПрограмма «Калейдоскоп» (гильоширование)
Программа «Калейдоскоп» (гильоширование) Пояснительная записка Гильоширование - это еще малоизвестная область прикладного искусства. Объединение «Калейдоскоп» ставит своей целью освоить этот несложный
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Декоративно-прикладное искусство удивительный вид творчества, дающий возможность детям раскрыть свои способности. Разработки занятий помогут привить детям интерес к культуре, истокам
Пояснительная записка
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа имеет художественную направленность. «Вышивка крестом» Актуальность программы Декоративно-прикладное творчество один из способов самореализации
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Бумага сама по себе кладовая фантазии и игры воображения. Изготовление игрушек, поделок из бумаги труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. На важность использования бумаги
ПодробнееПояснительная записка «Магия творчества»
Пояснительная записка Программа по основам декоративно-прикладного искусства «Магия творчества» является программой дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. Декоративно-прикладное
ПодробнееПояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Урейск" Рабочая программа кружок "Детское творчество" 2-8 классы Разработала : учитель технологии Утюжникова
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное вязание» относится к программам художественного направления. Ручное вязание является одним из
Пояснительная записка
Пояснительная записка Образовательная программа "Флористика" относится к художественноэстетической направленности. Актуальность и педагогическая целесообразность программы: Занятия флористикой помогают
ПодробнееПояснительная записка.
1 Пояснительная записка. Образовательная программа «Бисероплетение» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественноэстетическое воспитание ребенка, обогащение его
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа кружка «Мозаика» рассчитана на детей с 7 до 10 лет, то есть со 1 класса по 4 класс. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Группа работает 1 раз в неделю
ПодробнееДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Волшебная бумага» Направленность: художественно-эстетическая Возраст обучающихся: 11-14 лет Срок реализации: 1 год Программу разработала: Максимова Наталья
ПодробнееУТВЕРЖДЕНО: Протокол педагогического совета
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Полазненский центр дополнительного образования детей «Школа технического резерва» УТВЕРЖДЕНО: Протокол педагогического совета ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ПодробнееПояснительная записка 14. Цель: Задачи:
Пояснительная записка БИСЕР - удивительный материал для изготовления различных фигур. На таких занятиях дети учатся создавать красоту своими руками; овладевают техническими навыками, тренируют руки и глаза,
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Направленность программы: художественно-эстетическая. Образовательная программа по декоративно-прикладному творчеству «Лоскутное шитьё» предназначена для организации деятельности
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народное творчество» - художественно-эстетической направленности разработана для обучающихся 7-10 лет первого
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народ, не утративший истоки своей культуры, имеет будущее. Во все времена
Пояснительная записка
Пояснительная записка Программа «Из простой бумаги мастерим как маги» имеет художественную направленность. Вид программы: модифицированная. Предлагаемая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
Подробнее2.1 ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Содержание Стр. 1. Пояснительная записка. 3 1.1. Педагогическая целесообразность программы. 3 1.2. Актуальность...3 1.2.1. Цель программы 3 1.2.2. Задачи программы. 3 2. Общие сведения о коллективе.4 2.1.Формы
ПодробнееИнформационная карта программы
Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы. 3. Содержание изучаемого курса. 4. Методическое обеспечение дополнительной
ПодробнееI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вопрос о социальном положении в обществе детей с ограниченными возможностями в настоящее время весьма актуален во всех странах, поскольку везде существует определённое количество
ПодробнееПояснительная записка
яснительная записка Рабочая программа «Бусинка за бусинкой», группы 2 второго года обучения художественной направленности, составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка.
Пояснительная записка. Дополнительная общеразвивающая программа «Бусинка» относится к художественной направленности, является модифицированной. Данная программа предназначена для работы с обучающимися
ПодробнееI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Искусство работы с соломкой пришло к нам от славянских народов. Языческие обряды давно забыты, а вот умение работать, находить пластику и красоту природного материала осталось.
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы
Подробнееdocplayer.ru
Рабочая программа краткосрочного курса "Торцевание"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 4» г. Перми
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на научно-методическом совете Зам. директора по УВР Директор
протокол № 1 от ___________/___________./ ___________ /Иконникова Г.Ф./
« » августа 2014г. « » августа 2014 г « » сентября 2014г.
Программа краткосрочных курсов
«Торцевание»
(Программа рассчитана на 8 часов)
6 класс
Учитель Матросова О.О.
Пермь, 2013г.
Программа инновационной образовательной практики
Автор программы: Матросова Оксана Олеговна, учитель русского языка и литературы, английского языка МАОУ «Лицей № 4».
Краткосрочный курс «Торцевание»
Направление работы: развитие личностного УД (развитие эстетического сознания творческую деятельность)
Программа предназначена для учащихся 6х классов МАОУ
Программа рассчитана на 8 часов. Из них: аудиторных – 1, практических – 4, самостоятельная работа – 2, презентация собственного проекта - 1.
Программа входит в состав вариативной части учебного плана лицея.
Организационные условия. Программа реализуется в течение 2014-2015 учебного года. Режим проведения: специально выделенные часы для проведения аудиторных и практических занятий.
Место реализации: МАОУ «Лицей № 4».
Ожидаемые результаты.
УУД
Критерии и показатели результативности программы
Каждый учащийся самостоятельно подготовит и воплотит дизайнерский проект предмета интерьера или картины, используя технику «торцевание», изученную в течение курса.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия великих художников мира, творческой деятельности эстетического характера.
Освоение учащимися техники изготовления предмета интерьера или картины; развитие у учащихся художественного вкуса, который реализуется в создании собственного дизайнерского проекта; самостоятельное проектирование, постановка и достижение учащимися целей; презентация учащимися своего проекта на последнем занятии.
Критерии оценки деятельности учащихся
Отдельные элементы украшений, созданные по образцу
Освоение техники изготовления – 5 баллов;
Аккуратность и эстетизм – 5 баллов;
Максимальный балл – 10.
Дизайнерский проект украшения и само изделие
Оригинальность проекта – 5 баллов;
Эстетизм – 5 баллов;
Аккуратность и качественность изделия – 5 баллов;
Максимальный балл – 15.
План реализации программы.
Замысел.
Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.
Торцевание из бумаги — это достаточно новая техника поделок из бумаги. Но даже несмотря на ее молодой возраст, у этой техники есть уже очень много поклонников. А ведь поделки из бумаги, сделанные в этой технике, получаются очень красивыми и необычными. Страна Советов предлагает найти вам новое хобби для себя — торцевание из бумаги.
Техника торцевания очень проста: заготовленный шаблон обклеивают специальной бумагой. Шаблоны можно брать различные: это могут быть небольшие заготовки в виде сердечек (такую поделку можно подарить любимому на День святого Валентина), снежинок, цветов. Но также техника торцевания из бумаги дает возможность выполнять большие разноцветные картины.
Также с помощью торцевания из бумаги можно выполнять различные декоративные элементы. Так, можно обрамлять в украшенные торцеванием рамочки небольшие вышитые крестиком или гладью картины. А чтобы рамочка смотрелась очень нежно и аккуратно, ее можно дополнительно украсить, приклеив к ней небольшие бусины, цветы или бисер.
Для торцевания из бумаги используют гофрированную бумагу или салфетки. С одной стороны, торцевание из гофрированной бумаги может показаться сложнее лишь потому, что с таким материалом труднее работать. Но с другой стороны, торцевание из салфеток имеет свои недостатки. Так, порой очень трудно найти однотонные салфетки разных цветов, да и стоят они дороже, чем гофрированная бумага.
Данный курс позволяет детям реализовать свой творческий потенциал и самостоятельно изготовить оригинальные вещи. Особенность курса заключается в том, что на занятиях дети не просто создают изделие по образцу, а получают возможность реализовать собственный дизайнерский проект. Работа в технике торцевание способствует развитию творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, сенсорно-моторных навыков, памяти, фантазии и воображения. Многими учеными подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Техника «Торцевание»
Для выполнения картин в технике торцевания вам потребуются определенные материалы: бумага, картон, ножницы, клей и небольшая тонкая палочка. Некоторые любят выполнять торцевание из бумаги с помощью бамбуковой палочки (шпажка для шашлыка), которая с одного конца имеет тонкий кончик, а с другой стороны у нее ровная тупая часть. Тонкий кончик хорошо использовать для того, чтобы подправлять бумагу. А вот толстым кончиком хорошо торцевать бумагу. Но кроме того, можно торцевать бумагу с помощью карандаша, спицы, тупого конца вязального крючка, стержня от ручки и т. д. Запомните, чем толще ваша основа для торцевания из бумаги, тем грубее будет выглядеть ваша работа.
Из достаточно плотного картона вырезают форму для торцевания. Также необходимо учесть, что для основы берут картон того же цвета, что и бумага для торцевания. Таким образом, если у вас через бумагу будет проглядывать картонная основа, она не будет выделяться другим цветом. Если вы задумали сделать двухцветную фигуру, например, красное сердечко с белыми крылышками, вырезайте из картона два шаблона. Основной шаблон — будет красное сердце, которое делают без крыльев. А вот из белого картона следует вырезать уже сердечко с крылышками. При этом размер белого сердца должен быть немного меньшим, чем красного. Сверху на белое сердце приклеивают красную заготовку. И уже на готовом шаблоне можно делать торцевание из бумаги.
Конечно, можно обойтись одним куском белого картона, но тогда шаблон придется предварительно покрасить в нужный вам цвет. Аналогично поступают и с картинами большого размера, для выполнения которых требуется бумага различных цветов. На заготовке предварительно рисуют границы того или иного элемента и закрашивают их в подходящие цвета. И только после полного высыхания краски можно приступать к торцеванию бумаги.
Как же именно выполняют торцевание из бумаги? Для начала гофрированную бумагу или салфетки разрезают на квадратики небольшого размера. Размер квадратиков будет варьироваться в зависимости от толщины вашей палочки для торцевания. Чем толще палочка — тем больше квадратик. Соответственно чем больше квадратик — тем грубее будет выглядеть ваша поделка.
Возьмите один квадратик бумаги, положите его на палец. К центру квадратика приложите палочку для торцевания (карандаш, стержень от ручки или спицу) и накрутите на нее бумагу. Работайте осторожно, чтобы не повредить бумагу. Небольшую часть поверхности намажьте клеем и прикладывайте к ней вашу палочку с намотанной на конце квадратиком бумаги. Когда вы будете убирать палочку, бумага останется на шаблоне. Если приклеенный квадратик немного сдвинулся, его можно сразу же поправить другим тонким концом бамбуковой палочки. Таким образом продолжайте торцевать, пока весь шаблон не будет покрыт бумагой. Готовому изделию дают хорошенько высохнуть, после чего его можно вешать на стену или декорировать им другие ваши работы.
Торцевание из бумаги настолько легко выполнять, что этим занятием могут заниматься даже дети. Попробуйте и вы выполнить несколько поделок в этой технике.
Содержание программы.
Предметы интерьера и картины, созданные по образцу.3.
Самостоятельная работа
2
Подбор и покупка материалов для изготовления картины или предмета интерьера.
Подготовка материалов для работы в технике «торцевание».
4.
Рефлексивный
1
Подведение итогов работы
Презентация собственного дизайнерского проекта.
Материалы для реализации программы.
Электронные источники информации.
Мастер-классы «Торцевание»
Литература для учителя и учащихся.
Дкоративно-прикладное творчество. Лучшие советы. Автор Н. Н. Севостьянова. АСТ, Астрель, 2011 г.
Объемное торцевание. Автор Мариза Лупато. Арт-Родник, 2010 г.
Ресурсное обеспечение.
Учебный план лицея.
Кабинет.
Материалы для работы в технике «торцевание» (приобретаются учащимися самостоятельно).
infourok.ru
Образовательная программа кружка «Бумажные фантазии. Торцевание»
Образовательная программа кружка
«Бумажные фантазии. Торцевание»
4 класс
Учитель начальных классов:
Москвитина О.С.
Учебный план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Работа с гофрированной бумагой в технике торцевания | 34 | 2 | 32 |
Паспорт программы
Наименование программы | Образовательная программа кружка «Бумажные фантазии. Торцевание.» 3 класс |
Сроки реализации | 2015-2016 учебный год |
Законодательная база | 1.Закон РФ «Об образовании» 2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 20.12.2001г. 3. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 г. |
Пояснительная записка
Актуальность программы.
У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Это относится и к развитию познавательной деятельности, и к эмоционально-волевой сфере, и к моторике детей в целом. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют ребят заниматься творчеством. Особенности психофизического развития таких детей затрудняют вхождение их в социум, так как социальная среда высокоорганизованная, имеет сложную структуру и многоуровневые функциональные связи. В норме социальная адаптация у детей происходит по подражанию, влиянию различной информации, которую они самостоятельно усваивают, принимают к сведению и используют. Ребёнок, ограниченный в интеллектуальном развитии в силу первичного дефекта, не в состоянии сам её освоить. По сути, он лишён основы самостоятельного, сколько-нибудь благополучного существования в сложном современном мире.
Предлагаемая программа имеет социально-педагогическую направленность. Социальная адаптация ребёнка с проблемами в развитии существенно затруднена в силу ограничений, накладываемых на него дефектом в области познавательной деятельности. Поэтому такого ребёнка нужно специально обучать тому, что обычный ребёнок усваивает не задумываясь, то есть всему, что для него будет жизненно необходимым. Как и для любого человека, это будут знания и умения, приобретенные в области быта, труда и досуга. В основе социального благополучия любого человека лежит его успешность в труде, самостоятельность в быту и насыщенность в свободное время. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Данная программа составлена в соответствии с программой под редакцией В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 класс». Москва, «Просвещение», 2011.
Содержание программы.
Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Это - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Интерес детей к творчеству из бумаги объясняется ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Дети увидят, что бумага универсальна, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
При работе с бумагой обучающиеся познакомятся с техникой торцевания. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги! Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.
Воспитание и обучение в кружке осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности. Занятия кружка «Бумажные фантазии» помогают детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – творческое развитие личности через освоение одной из техник работы с бумагой.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми одного из видов аппликаций –торцеванием.
3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
5. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.
6. Обучение детей способам полезного проведения досуга.
Формы и методы обучения.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем) - исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности, учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы подведения итогов реализации программы.
Формы подведения итогов реализации программы кружка «Бумажные фантазии. Торцевание.» являются6
Изготовление поделок в технике торцевания различного уровня сложности
Участие в школьных, поселковых, районных выставках.
Ожидаемые результаты.
К концу обучения воспитанники будут знать:
1.Правила безопасности труда. Правила организации рабочего места.
Правила бережного использования бумаги.
2. Различные способы и приемы в технике торцевания.
3. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага и картон, обои, газеты.
К концу обучения воспитанники будут уметь:
1. Соблюдать правила безопасности труда. Правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.
2. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой, пластилином.
3. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться предметам окружающего нас предметного мира. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.
Условия реализации программы.
Количество часов в неделю – 1.
Количество детей в группе – 11 человек.
Материально-техническая база:
Материалы, инструменты, приспособления
Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:
-Бумага: писчая, обойная, упаковочная, гофрированная, цветная двусторонняя и односторонняя.
-Картон: цветной, белый, гофрированный, голографический.
-Пластилин.
-Клей ПВА, клей-карандаш.
-Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, скотч.
Календарно-тематический план работы кружка «Бумажные фантазии. Торцевание.»
№ п/п | Тема урока | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
34 | 2 | 32 | ||
I четверть -9 часов | ||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | |
2 | Основные приемы работы с гофрированной бумагой. | 1 | 1 | |
3-4 | Веточка рябины в вазе. | 2 | 2 | |
5-6 | Цветущий кактус. | 2 | 2 | |
7 | Цветик- семицветик | 1 | 1 | |
8 | Ёжик. | 1 | 1 | |
9 | Бабочка | 1 | 1 | |
II четверть -7 часов | ||||
1 | Цыплёнок. | 1 | 1 | |
2-3 | Великолепная снежинка | 2 | 2 | |
4-5 | Шарики на ёлочку | 2 | 2 | |
6-7 | Ёлочка | 2 | 2 | |
III четверть – 10 часов | ||||
1 | Флаг России | 1 | 1 | |
2-3 | Петушок – золотой гребешок | 2 | 2 | |
4-5 | По сказке «Колобок». | 2 | 2 | |
6 | Алые паруса | 1 | 1 | |
7 | Открытка «С 23 февраля» | 1 | 1 | |
8 | Открытка «С 8 марта» | 1 | 1 | |
9-10 | Цветочная клумба | 2 | 2 | |
IV четверть- 8 часов | ||||
1 | Ветка сирени | 1 | 1 | |
2-3 | Подводное царство | 2 | 2 | |
4-5 | Пасхальная корзинка | 2 | 2 | |
6 | Дерево мира | 1 | 1 | |
7-8 | Дружная семейка. | 2 | 2 |
Содержание разделов обучения
Техника выполнения торцевания
Для освоения техники торцевание не требуется, какого-либо специального инструмента. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения
Ножницы должны иметь заострённые концы.
Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Хорошо подойдет клей ПВА.
Карандаш необходим при нанесении будущей композиции.
Бумага для торцевания лучше подходит гофрированная.
Стержень от шариковой ручки нужен для выполнения аппликации.
Техника торцевания
Из полосок гофрированной бумаги надо нарезать на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.
Затем необходимо нарисовать на плотной бумаге или картоне любой узор.
Клей надо наносить тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.
4.Торец стержня (тупой конец) поставить на квадратик.
5.Смять квадрат и прокатать стержень между пальцами.
6.У нас получится цветная трубочка-торцовочка.
7.Поставить ее на клей.
8.Вынуть стержень
9.Каждую следующую торцовочку приклеивать рядом с предыдущей.
Стараться ставить торцовочки плотно друг к другу,
чтобы не оставалось промежутков.
10.Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или
делать сплошной.
11.Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится
маленький пушистый коврик.
Примеры аппликаций из гофрированной бумаги в технике торцевания
multiurok.ru
Рабочая программа кружка «Удивительный мир бумаги»
Областное государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Новодольский специальный (коррекционный) детский дом «Остров детства»
Рассмотрена и согласована методическим объединением Протокол № _______________ от « ____» ________________ 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор детского дома ________________ (Ф.И.О.) « ___» _________________ 2015 |
Принята педагогическим советом
детского дома «Остров детства»
Протокол № _____________
от « ____» ________________ 2015
Рабочая программа кружка
«Удивительный мир бумаги»
(айрис-фолдинг, вытынанка, торцевание)
для детей 13-16 лет школы 8 вида
Срок реализации 1 год
Составитель:
Усынина Елена Геннадьевна
Воспитатель
Базарный Сызган 2015 г
Пояснительная записка
У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Это относится и к развитию познавательной деятельности, и к эмоционально-волевой сфере, и к моторике детей в целом. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют ребят заниматься творчеством. Особенности психофизического развития таких детей затрудняют вхождение их в социум, так как социальная среда высокоорганизованная, имеет сложную структуру и многоуровневые функциональные связи. В норме социальная адаптация у детей происходит по подражанию, влиянию различной информации, которую они самостоятельно усваивают, принимают к сведению и используют. Ребёнок, ограниченный в интеллектуальном развитии в силу первичного дефекта, не в состоянии сам её освоить. По сути, он лишён основы самостоятельного, сколько-нибудь благополучного существования в сложном современном мире. Социальная адаптация ребёнка с проблемами в развитии существенно затруднена в силу ограничений, накладываемых на него дефектом в области познавательной деятельности. Поэтому такого ребёнка нужно специально обучать тому, что обычный ребёнок усваивает не задумываясь, то есть всему, что для него будет жизненно необходимым. Как и для любого человека, это будут знания и умения, приобретенные в области быта, труда и досуга. В основе социального благополучия любого человека лежит его успешность в труде, самостоятельность в быту и насыщенность в свободное время. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Это - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Интерес детей к творчеству из бумаги объясняется ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Дети увидят, что бумага универсальна, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками:
Айрис - фолдинг ( Iris Folding ) - техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня Iris Folding применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.
Вытынанка - искусство вырезания из бумаги. Это удивительные картины, искусство это зародилось очень давно… К ним можно даже отнести всем известные снежинки, которыми мы украшаем наши окна под Новый год. Если уж говорить о корнях искусства вырезания узоров из бумаги, то надо сказать, что зародилось оно в 9 столетии в Китае одновременно с изобретением и распространением бумаги.
Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги! Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.
Воспитание и обучение в кружке осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности. Программа «Удивительный мир бумаги» помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – творческое развитие личности через освоение различных техник работы с бумагой.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми одного из видов аппликаций (торцевание), складывание композиций из разноцветных полосок бумаги (айрис-фолдинг).
3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
5. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.
6. Обучение детей способам полезного проведения досуга.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Кружковая работа организуется по перспективному плану, составленному к началу учебного года. Работа рассчитана на 1 год обучения детей. Годовой курс программы рассчитан на 76 часа (2 часа в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 13-16 лет. Оптимальное количество – 6 детей, чтобы педагог смог оказать индивидуальную помощь каждому ребёнку. Занятия строятся на принципе индивидуального подхода к ребенку. При создании коллективной работы дети объединяются в группы.
Руководитель кружка следит за дисциплиной, правильной организацией рабочего места, хранением законченных и незавершенных работ, пособий и материала. Материал, необходимый для работы, хранится в определенном месте.
К концу обучения воспитанники будут знать:
1.Правила безопасности труда. Правила организации рабочего места.
Правила бережного использования бумаги.
2. Различные способы и приемы: торцевание, ажурное вырезание, складывание разноцветных полосок различных видов бумаги.
3. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага и картон, обои, газеты.
К концу обучения воспитанники будут уметь:
Соблюдать правила безопасности труда. Правильно организовывать
рабочее место и поддерживать порядок во время работы.
2. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.
3. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться предметам окружающего нас предметного мира. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.
Материалы, инструменты, приспособления
Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:
-Бумага: писчая, обойная, упаковочная, гофрированная, цветная двусторонняя и односторонняя, бархатная, флюоресцентная.
-Картон: цветной, белый, гофрированный, голографический.
-Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, стеклярус, блестки.
-Клей ПВА, клей-карандаш.
-Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, скотч.
Календарно – тематический план работы кружка «Удивительный мир бумаги» на 2013-2014 учебный год.
№п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения | ||
Теор. | Практ. | Всего | |||
Раздел I. Введение. | 2 | - | 2 | ||
1 | Вводное занятие. Правила поведения. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Просмотр работ кружковцев за прошедший учебный год. | 2 | - | 2 | |
Раздел II. Айрис-фолдинг (радужное складывание) | 1 | 31 | 32 | ||
2 | Айрис-фолдинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы. Изготовление поделки «Листья». | 1 | 1 | 2 | |
3 | Изготовление поделки «Колокольчики». | - | 2 | 2 | |
4 | Изготовление поделки «Яблоко. Груша». | - | 2 | 2 | |
5 | Изготовление поделки «Фрукты». | - | 2 | 2 | |
6 | Изготовление поделки «Птичка на ветке». | - | 2 | 2 | |
7 | Изготовление поделки «Голова лошади». | - | 2 | 2 | |
8 | Изготовление поделки «Корова». | - | 2 | 2 | |
9 | Изготовление поделки «Кошка». | - | 2 | 2 | |
10 | Изготовление поделки «Лебеди». | - | 2 | 2 | |
11 | Изготовление поделки «Разноцветные узоры». | - | 4 | 4 | |
12 | Изготовление поделки «Ёлочка». | - | 2 | 2 | |
13 | Изготовление поделки «Снеговик». | - | 2 | 2 | |
14 | Изготовление поделки «Дед Мороз». | - | 2 | 2 | |
15 | Изготовление поделки «Новогодние сани». | - | 2 | 2 | |
16 | Коллективная работа «С Новым годом!» | - | 2 | 2 | |
Выставка лучших детских творческих работ. | |||||
Раздел III. Вытынанка (вырезание ажурных узоров из бумаги) | 1 | 7 | 8 | ||
17 | Вытынанка. Просмотр работ в этой технике. Выполнение работы «Снежинки» в технике «вытынанка». | 1 | 1 | 2 | |
18 | Выполнение работы «Рождественский ангел» в технике «вытынанка». | - | 2 | 2 | |
19 | Выполнение работы «У грибка» в технике «вытынанка». | - | 2 | 2 | |
20 | Выполнение коллективной работы «За окном» в технике «вытынанка». | - | 2 | 2 | |
Выставка лучших детских творческих работ. | |||||
Раздел IV. Торцевание. | 1 | 7 | 8 | ||
21 | История возникновения технологии торцевания. Основные правила работы. Выполнение работы «Ягодка». | 1 | 1 | 2 | |
22 | Выполнение коллективной работы «Солнышко». | - | 2 | 2 | |
23 | Коллективная работа «23 Февраля». | - | 2 | 2 | |
24 | Коллективная работа «Дерево мира». | - | 2 | 2 | |
Выставка лучших детских творческих работ. | |||||
Раздел V. Айрис-фолдинг и торцевание. Коллективные работы. | 1 | 25 | 26 | ||
25 | Коллективная работа «Весна». | 1 | 5 | 6 | |
26 | Коллективная работа «Деревенский дворик». | - | 4 | 4 | |
27 | Коллективная работа «Лебеди». | - | 2 | 2 | |
28 | Коллективная работа «Пасхальная корзинка». | - | 2 | 2 | |
29 | Коллективная работа «Рамка для фотографии». | - | 4 | 4 | |
30 | Коллективная работа «День победы». | - | 2 | 2 | |
31 | Коллективная работа «Наш мир». | - | 4 | 4 | |
32 | Коллективная работа «Каникулы». | - | 2 | 2 | |
ИТОГО | 6 | 70 | 76 |
Учебно – тематический план работы кружка «Удивительный мир бумаги» на 2013-2014 учебный год.
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
Теор. | Прак. | ||||
1 | Раздел I. Введение. | 2 | 2 | - | |
2 | Раздел II. Айрис-фолдинг (радужное складывание) | 32 | 1 | 31 | |
3 | Раздел III. Вытынанка (вырезание ажурных узоров из бумаги) | 8 | 1 | 7 | |
4 | Раздел IV. Торцевание. | 8 | 1 | 7 | |
5 | Раздел V. Айрис-фолдинг и торцевание. Коллективные работы. | 26 | 1 | 25 | |
Итого | 76 | 6 | 70 |
Содержание занятий:
Раздел I. Введение (2 ч)
Тема 1. Вводное занятие. Из истории бумаги.Правила поведения. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Просмотр работ кружковцев за прошедший учебный год.
Раздел II. Айрис-фолдинг (радужное складывание). (32 ч)
Тема 2. Айрис-фолдинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы. Изготовление поделки «Листья».
Тема 3. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Колокольчики».
Тема 4. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Яблоко. Груша».
Тема 5. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Фрукты».
Тема 6. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Птичка на ветке».
Тема 7. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Голова лошади».
Тема 8. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Корова».
Тема 9. Коллективная работа в технике айрис-фолдинга «Кошка».
Тема 10. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Лебеди».
Тема 11. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Разноцветные узоры».
Тема 12. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Ёлочка».
Тема 13. Коллективная работа в технике айрис-фолдинга «Снеговик».
Тема 14. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Дед Мороз».
Тема 15. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Новогодние сани».
Тема 16. Коллективная работа в технике айрис-фолдинга «С Новым годом!».
Раздел III. Вытынанка (вырезание ажурных узоров из бумаги). (8 ч)Тема 17. Вытынанка. Просмотр работ в этой технике. Выполнение работы «Снежинки» в технике «вытынанка».Тема 18. Выполнение работы «Рождественский ангел» в технике «вытынанка».
Тема 19. Выполнение работы «У грибка» в технике «вытынанка».
Тема 20. Выполнение работы «За окном» в технике «вытынанка».
Раздел IV. Торцевание. (8 ч)
Тема 21. История возникновения технологии торцевания. Основные правила работы. Выполнение работы «Ягодка».
Тема 22. Выполнение работы «Солнышко».
Тема 23. Выполнение работы «23 Февраля».
Тема 24. Выполнение коллективной работы «Дерево мира».
Раздел V. Айрис-фолдинг и торцевание. Коллективные работы. (26 ч)
Тема 25. Коллективная работа «Весна».
Тема 26. Коллективная работа «Деревенский дворик».
Тема 27. Коллективная работа «Лебеди».
Тема 28. Коллективная работа «Пасхальная корзинка».
Тема 29. Коллективная работа «Рамка для фотографий».
Тема 30. Коллективная работа «Наш мир».
Тема 31. Коллективная работа «Каникулы».
Методическое обеспечение программы:
Интернет-ресурсы:
http://scraphouse.ru/beginners-scrapbooking/iris-folding-in-scrapbooking
http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva/airis-folding-master-klas.html
http://stranamasterov.ru/technics/iris-fir
http://stranamasterov.ru/technics/parting-off
http://stranamasterov.ru/node/224175
http://masterclassy.ru/rukodelie/ayris-folding/1238-tehnika-ayris-folding.html
http://masterclassy.masterpodelok.com/torcevanie-5/
http://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/5474-paper-trimming.html
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/master-klass-po-tehnike-vytykanka
Список кружка
multiurok.ru
Образовательная программа дополнительного образования детей "Начальное техническое моделирование"
Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа составлена с основными нормативно-правовыми документами:
- Конвенция ООН “Оправах ребенка”
- Закон Российской Федерации “ об образовании”
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
- Федеральная целевая программа “Дети России” на период до 2010 года
- Сан ПиН УДОД 2.4.41251-03. (от 20 июня 2003 года)
- Закон сахалинской области “Об образовании”
- Концепция развития воспитания в системе образования Сахалинской области на период до 2010 года.
- Типовое положение об ОУ ДОД
- Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Дом детского творчества” г. Долинска.
Организация дополнительного образования направлена на развитие творческих способностей, приобретение практических навыков работы с различными материалами, формирование навыков самореализации личности, углублении знаний в области технологии.
Программа кружка рассчитана на 144 часа, для занятий с учащимися среднего звена (5-6 кл.). Однако предлагаемая программа кружка может быть использована для обучения детей и взрослых разных возрастов. Содержание данной программы направлено на выполнение практических и творческих работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению различных изделий (поделок, сувениров, картин, открыток и т.д.).
Актуальность программы заключается в том, что занятия способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей.
Цель кружка:
- приобретение и закрепление практических умений и навыков;
- творческое и эстетическое развитие учащихся;
- научить детей создавать поделки из бумаги.
Задачи кружка:
Обучающие:
- ознакомление с техникой художественного декоративно-прикладного творчества – торцевание, квиллинг;
- обучение навыкам изготовления композиций и поделок;
- развитие умений и навыков работы необходимыми инструментами и приспособлениями при изготовлении и оформлении изделий.
Воспитывающие:
- формировать потребность в эстетическом и художественном наслаждении от выполненной работы;
- воспитывать аккуратность, точность, усидчивость во время работы;
- воспитывать потребность в коллективных формах труда и умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
Развивающие:
- развивать интерес к этому виду декоративно-прикладного творчества;
- развивать творческие способности, нестандартное мышление и изобретательность при решении поставленной задачи.
Содержание программы подобрано таким образом, что может выполнять следующие функции:
- Общеразвивающая - ориентирует на формирование общей культуры поведения, формирование социального опыта, удовлетворение познавательных интересов ребёнка, расширение его кругозора.
- Познавательная - знакомит, расширяет, углубляет знания, развивает интеллектуальные способности, ориентирует на мотивацию познавательной деятельности детей.
- Научно-исследовательская - развивает навыки научно - исследовательской работы навыки работы с различными схемами, технологическими картами; навыки поиска дополнительного материала по предложенным темам.
Методическое обеспечение:
- программа кружка;
- материалы для бесед;
- наглядные примеры.
Технические средства обучения:
- Компьютер и мультимедийные средства.
- Технологические карты на изготовление и оформление изделий.
- Правила техники безопасности с режущими инструментами и лаками и клеем.
Образцы готовых изделий.
Материально-техническое обеспечение:
1. Ножницы средние.
2. Ножницы маникюрные.
3. Клей ПВА.
4. Одноразовые стаканчики для клея.
5. Лак.
6. Кисточки.
7. Линейки.
8. Поролон, пенопласт, деревянные палочки.
9. Бусинки, пуговицы.
Программа кружка построена по принципу - от простого к сложному (т.е. учащиеся, вначале обучения в кружке выполняют небольшие и не сложные работы, затем постепенно переходят к более объемным и сложным).
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
I раздел. Торцевание | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 1 |
2 | История возникновения техники торцевания. Виды торцевания. | 2 | 1 | 1 |
3 | Торцевание на пластилине: - объемное (кактус, ежик) - плоское (открытка) |
10 5 5 |
2 1 1 |
8 4 4 |
4 | Плоскостное торцевание на картоне, фанере и др. материалах | 10 | 2 | 8 |
5 | Творческая работа – изготовление открыток, картин, рамок и т.д. | 8 | 2 | 6 | |||||||
6 | Объемное торцевание на готовых формах |
6 | 1 | 5 | |||||||
7 | Объемное торцевание на различных
поверхностях. - выбор и подготовка формы - торцевание на различных поверхностях; - декоративное оформление изделия |
12 | 4 | 8 | |||||||
8 | Творческая работа – изготовление сувениров, поделок, игрушек и т.д. | 10 | 2 | 8 | |||||||
9 | Выполнение творческого проекта | 10 | 2 | 8 | |||||||
10 | Выставка работ | 2 | 1 | 1 | |||||||
II раздел. Квиллинг | |||||||||||
81 | Вводное занятие Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. |
1 | 1 | - | |||||||
22 | Свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. | 2 | 1 | 1 | |||||||
33 | Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. | 3 | 1 | 2 | |||||||
44 | Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. | 6 | 1 | 5 | |||||||
55 | Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. | 4 | 1 | 3 | |||||||
11 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
66 | Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. | 9 | 1 | 8 | |||||||
17 | Коллективная работа. Композиция из основных форм. | 6 | 1 | 5 | |||||||
88 | Изготовление простых, несложных цветов. | 5 | 1 | 4 | |||||||
99 | Композиция из цветов. | 6 | 1 | 6 | |||||||
110 | Изготовление сувениров. Объёмные композиции. | 7 | 1 | 6 | |||||||
111 | Выставка работ. | 2 | 1 | 1 | |||||||
III раздел. Бумажные цветы. | |||||||||||
1 | Вводное занятие Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. |
1 | 1 | - | |||||||
2 | Строение цветка. Дизайн комнаты, предметов. | 1 | 1 | - | |||||||
3 | Изготовление цветов. | 5 | 1 | 4 | |||||||
4 | Изготовление композиции из цветов на стену. | 5 | - | 5 | |||||||
5 | Оформление рамки цветами. | 6 | 1 | 5 | |||||||
6 | Выставка работ. | 2 | 1 | 1 | |||||||
Итого | 144 | 34 | 110 |
В таблице приведен тематический план кружка.
Содержание программы
I раздел. Торцевание
Тема 1. “Вводное занятие” (2 ч).
Теория: знакомство с программой кружка, её целями, задачами, правилами работы на занятиях. Правила поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях кружка. Понятие о принципах работы с креповой (гофрированной) бумагой и инструментами.
Тема 2. “История возникновения техники торцевания. Виды торцевания” (2 ч).
Теория: торцевание – основное понятие. Ознакомление с историей возникновения техники торцевания. Подготовка и выбор поверхности, бумаги, инструментов и других материалов к работе. Виды торцевания.
Практика: ознакомится со способами формирования торцовок. Способы крепления торцовок к поверхностям.
Тема 3. “Торцевание на пластилине” (10 ч).
Кактус (2,5 ч)
Теория: зарисовать эскиз. Основные приемы лепки из пластилина (шарик, колбаска, замкнутое кольцо). Подготовка поверхности. Крепление на пластилине. Крепление декоративных элементов.
Практика: выбор и подготовка (нарезка) бумаги и других инструментов для работы. Закрепление бумаги на пластилине. Изготовление цветов из бумаги. Декоративное оформление изделия.
Ежик (2,5 ч).
Теория: зарисовать эскиз. Выбор цвета, размера, формы ежика. Подготовка бумаги и других инструментов для работы.
Практика: изготовление ежика. Закрепление бумаги на пластилине. Декоративное оформление изделия.
Открытка (2,5 ч).
Теория: зарисовать эскиз. Выбор рисунка, примеры форм изделия.
Практика: выбор и подготовка (нарезка) бумаги и других инструментов для работы. Закрепление бумаги на пластилине. Декоративное оформление изделия.
Тема 4. “Плоскостное торцевание” (10 ч).
Картина (5 ч)
Теория: выбор сюжета. Способы перенесения изображения (приклеивание готового изображения на картон (или другую поверхность), копирование при помощи копировальной бумаги, использование готовых лекал). Увеличение и уменьшение изображения. Декоративное оформление изделий. Использование различных несложных техник работы с бумагой, картоном и другими поделочными материалами.
Практика: выбор рисунка. Подготовка поверхности к торцеванию. Выбор и подготовка (нарезка) бумаги. Перенесение изображения на поверхность. Выполнение картины и т.д.
Открытка.
Теория: выбор сюжета.
Практика: зарисовка контура. Подготовка торцовки.
Нанесение клея. Приклеивание торцовки. Декоративное оформление изделия.
Тема 5. “Творческая работа – изготовление открыток, картин, рамок” (8 ч).
Теория: работа по замыслу. Планирование работы. Самостоятельный подбор инструментов и материалов для работы. Закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу. Умение подбирать и комбинировать узоры, декоративные элементы и т.п.
Практика: подготовка поверхности к торцеванию. Выполнение изделия.
Тема 6. “Объемное торцевание на готовых формах” (6 ч).
Цыпленок (3 ч).
Теория: квиллинг – определение. Демонстрация поверхности изделия. Разъединить готовые формы. Сделать отверстие. Закрепить петельки.
Практика: соединение форм. Нарезка торцовок. Приклеивание лапок с помощью техники квиллинга. Оформление тела цыплёнка.
Дерево (3 ч).
Теория: зарисовать эскиз, подготовка ствола. Способы соединение ствола с основой и подставкой, оформление ствола.
Практика: наполнение подставки. Торцевание дерева. Декоративное оформление дерева.
Тема 7. “Объемное торцевание на различных поверхностях” (12 ч).
Теория: выбор изделия. Комбинирование видов торцевания при выборе изготавливаемого изделия. Папье-маше – определение.
Практика: подготовка поверхности к торцеванию (помыть, обезжирить и т.д.). Использование папье-маше для придания необходимой формы. Выполнение торцевания и декоративное оформление объемных изделий.
Тема 8. “Творческая работа - изготовление сувениров, поделок, игрушек” (10ч).
Теория: выбор и разработка идеи будущего изделия. Закрепление умений планирования своей деятельности, подбора необходимых инструментов и материалов для работы.
Закрепление умений торцевания на различных объемных поверхностях (снеговиков).
Использование квилинга, декупажа и других приемов работы для оформления изделий.
Тема 9. “Выполнение творческого проекта” (10ч).
Теория: ознакомление с этапами творческого проектирования (подготовительный, технологический и заключительный).
Разработка идеи, техника безопасности, технологической последовательности.
Практика: выполнения изделия (елка), экономический расчет материальных затрат при выполнении работы, эстетические и другие требования к творческим работам. Выполнение проекта.
Тема 10. “Выставка работ” (2ч).
Теория: понятие выставки декоративно-прикладного творчества. Требования к выставляемым работам.
Практика: организация и проведение выставки детских творческих работ.
Рекомендуемая литература к занятиям может включать в себя обязательный список литературы и дополнительный, но поскольку техника торцевание не так давно используется в кружковой работе, то следует отметить, что основные источники при подготовке занятий в основном электронные и представлены ниже.
Педагогу дополнительного образования для работы необходимы знание нормативно-правовых документов, такие как:
- Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся. / Зав. Редакцией Т. С. Дагаева. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / Авт.-сост.: А. В. Марченко, И. А. Сасова, М. И. Гуревич - М.: Вентана-Графф, 2002. - 224 с.
- Закон об образовании.
- Закон о дополнительном образовании.
- Устав образовательного учреждения.
- Учащимся, занимающимся в кружке можно порекомендовать просмотр интернет-ресурсов, содержащих интересные материалы по торцеванию:
- http://stranamasterov.ru/technics/parting-off.
- http://www.rebionok.ru/podelki/80-torcevanie.html.
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/programma-kruzhka-ochumelye-ruchki.
II раздел. Квиллинг
Тема 1. “Вводное занятие” (1 ч).
Теория: правила поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях кружка. Понятие о принципах работы с цветной бумагой, бумагой для квиллинга инструментами.
Тема 2. “Свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга” (2 ч).
Теория: квиллинг – основное понятие. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. Ознакомление с историей возникновения техники квиллинг. Подготовка и выбор поверхности, бумаги, инструментов и других материалов к работе.
Практика: ознакомится со способами бумагокручения.
Тема 3. “Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы” (3 ч).
Теория: работа с чертежными инструментами. Ширина и длина полосок.
Практика: разметка. Научиться вырезать полоски для квиллинга.
Тема 4: “Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга” (6 ч).
Теория: показать основные формы квиллинга. Примеры различного применения форм.
Практика: научиться делать основные формы. Сделать открытку в технике квиллинг.
Тема 5: “Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга” (4 ч).
Теория: техника изготовления. Примеры различного применения форм.
Практика: применение формы в композициях.
Тема 6: “Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга” (9 ч).
Теория: Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления.
Практика: применение формы в композициях.
Тема 7: “Коллективная работа. Композиция из основных форм” (6 ч).
Теория: составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Выбор композиции.
Практика: коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.
Тема 8: “Изготовление простых, несложных цветов” (5 ч).
Теория: знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.
Практика: изготовление простых, несложных цветов.
Тема 9: “Композиция из цветов” (6 ч).
Теория: выбор композиции. Примеры различных композиций.
Практика: составить композицию из цветов в технике квиллинг.
Тема 10: “Изготовление сувениров. Объёмные композиции”. (7 ч).
Теория: показать примеры сувениров в технике квиллинг, выбор изделия подготовка материалов и инструментов к работе.
Практика: создание объёмных композиций и игрушек в технике квиллинг.
Тема 11: “Выставка работ” (2ч).
Теория: требования к выставляемым работам.
Практика: организация и проведение выставки детских творческих работ.
III раздел. Бумажные цветы.
Тема 1: “Вводное занятие” (1ч).
Теория: инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
Тема 2: “Строение цветка. Дизайн комнаты, предметов” (1 ч).
Теория: рассказать о строении цветка. Показать примеры оформления комнаты бумажными цветами.
Тема 3: “Изготовление цветов” (5 ч).
Теория: разметка на бумаге. Способы крепление листьев между собой.
Практика: вырезать бумагу для листьев, склеить ее, прикрепит ее на основание. Изготовит цветок.
Тема 4. “Изготовление композиции из цветов на стену” (5 ч).
Практика: подготовка к работе материалов и инструментов. Изготовить цветы и соединить их между собой.
Тема 5. “Оформление рамки цветами” (6 ч).
Теория: показать примеры оформления рамки цветами. Способы их крепления к рамке.
Практика: подготовить материалы и инструменты к работе. Изготовить цветы. Оформить рамку цветами.
Тема 6. “Выставка работ” (2 ч).
Теория: требования к выставляемым работам.
Практика: организация и проведение выставки детских творческих работ.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Краткосрочный курс "Торцевание" - прочее, прочее
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 4» г. Перми
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на научно-методическом совете Зам. директора по УВР Директор
протокол № 1 от ___________/___________./ ___________ /Иконникова Г.Ф./
« » августа 2014г. « » августа 2014 г « » сентября 2014г.
Программа краткосрочных курсов
«Торцевание»
(Программа рассчитана на 8 часов)
6 класс
Учитель Матросова О.О.
Пермь, 2013г.
Программа инновационной образовательной практики
Автор программы: Матросова Оксана Олеговна, учитель русского языка и литературы, английского языка МАОУ «Лицей № 4».
Краткосрочный курс «Торцевание»
Направление работы: развитие личностного УД (развитие эстетического сознания творческую деятельность)
Программа предназначена для учащихся 6х классов МАОУ
«Лицей № 4» (группа 15 человек).
Программа рассчитана на 8 часов. Из них: аудиторных – 1, практических – 4, самостоятельная работа – 2, презентация собственного проекта - 1.
Программа входит в состав вариативной части учебного плана лицея.
Организационные условия. Программа реализуется в течение 2014-2015 учебного года. Режим проведения: специально выделенные часы для проведения аудиторных и практических занятий.
Место реализации: МАОУ «Лицей № 4».
Ожидаемые результаты.
Результат | УУД | Критерии и показатели результативности программы |
Каждый учащийся самостоятельно подготовит и воплотит дизайнерский проект предмета интерьера или картины, используя технику «торцевание», изученную в течение курса. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия великих художников мира, творческой деятельности эстетического характера. | Освоение учащимися техники изготовления предмета интерьера или картины; развитие у учащихся художественного вкуса, который реализуется в создании собственного дизайнерского проекта; самостоятельное проектирование, постановка и достижение учащимися целей; презентация учащимися своего проекта на последнем занятии. |
Объект оценивания | Критерии оценки деятельности учащихся |
Отдельные элементы украшений, созданные по образцу | Освоение техники изготовления – 5 баллов; Аккуратность и эстетизм – 5 баллов; Максимальный балл – 10. |
Дизайнерский проект украшения и само изделие | Оригинальность проекта – 5 баллов; Эстетизм – 5 баллов; Аккуратность и качественность изделия – 5 баллов; Максимальный балл – 15. |
План реализации программы.
Замысел.
Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.
Торцевание из бумаги — это достаточно новая техника поделок из бумаги. Но даже несмотря на ее молодой возраст, у этой техники есть уже очень много поклонников. А ведь поделки из бумаги, сделанные в этой технике, получаются очень красивыми и необычными. Страна Советов предлагает найти вам новое хобби для себя — торцевание из бумаги.
Техника торцевания очень проста: заготовленный шаблон обклеивают специальной бумагой. Шаблоны можно брать различные: это могут быть небольшие заготовки в виде сердечек (такую поделку можно подарить любимому на День святого Валентина), снежинок, цветов. Но также техника торцевания из бумаги дает возможность выполнять большие разноцветные картины.
Также с помощью торцевания из бумаги можно выполнять различные декоративные элементы. Так, можно обрамлять в украшенные торцеванием рамочки небольшие вышитые крестиком или гладью картины. А чтобы рамочка смотрелась очень нежно и аккуратно, ее можно дополнительно украсить, приклеив к ней небольшие бусины, цветы или бисер.
Для торцевания из бумаги используют гофрированную бумагу или салфетки. С одной стороны, торцевание из гофрированной бумаги может показаться сложнее лишь потому, что с таким материалом труднее работать. Но с другой стороны, торцевание из салфеток имеет свои недостатки. Так, порой очень трудно найти однотонные салфетки разных цветов, да и стоят они дороже, чем гофрированная бумага.
Данный курс позволяет детям реализовать свой творческий потенциал и самостоятельно изготовить оригинальные вещи. Особенность курса заключается в том, что на занятиях дети не просто создают изделие по образцу, а получают возможность реализовать собственный дизайнерский проект. Работа в технике торцевание способствует развитию творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, сенсорно-моторных навыков, памяти, фантазии и воображения. Многими учеными подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Техника «Торцевание»
Для выполнения картин в технике торцевания вам потребуются определенные материалы: бумага, картон, ножницы, клей и небольшая тонкая палочка. Некоторые любят выполнять торцевание из бумаги с помощью бамбуковой палочки (шпажка для шашлыка), которая с одного конца имеет тонкий кончик, а с другой стороны у нее ровная тупая часть. Тонкий кончик хорошо использовать для того, чтобы подправлять бумагу. А вот толстым кончиком хорошо торцевать бумагу. Но кроме того, можно торцевать бумагу с помощью карандаша, спицы, тупого конца вязального крючка, стержня от ручки и т. д. Запомните, чем толще ваша основа для торцевания из бумаги, тем грубее будет выглядеть ваша работа.
Из достаточно плотного картона вырезают форму для торцевания. Также необходимо учесть, что для основы берут картон того же цвета, что и бумага для торцевания. Таким образом, если у вас через бумагу будет проглядывать картонная основа, она не будет выделяться другим цветом. Если вы задумали сделать двухцветную фигуру, например, красное сердечко с белыми крылышками, вырезайте из картона два шаблона. Основной шаблон — будет красное сердце, которое делают без крыльев. А вот из белого картона следует вырезать уже сердечко с крылышками. При этом размер белого сердца должен быть немного меньшим, чем красного. Сверху на белое сердце приклеивают красную заготовку. И уже на готовом шаблоне можно делать торцевание из бумаги.
Конечно, можно обойтись одним куском белого картона, но тогда шаблон придется предварительно покрасить в нужный вам цвет. Аналогично поступают и с картинами большого размера, для выполнения которых требуется бумага различных цветов. На заготовке предварительно рисуют границы того или иного элемента и закрашивают их в подходящие цвета. И только после полного высыхания краски можно приступать к торцеванию бумаги.
Как же именно выполняют торцевание из бумаги? Для начала гофрированную бумагу или салфетки разрезают на квадратики небольшого размера. Размер квадратиков будет варьироваться в зависимости от толщины вашей палочки для торцевания. Чем толще палочка — тем больше квадратик. Соответственно чем больше квадратик — тем грубее будет выглядеть ваша поделка.
Возьмите один квадратик бумаги, положите его на палец. К центру квадратика приложите палочку для торцевания (карандаш, стержень от ручки или спицу) и накрутите на нее бумагу. Работайте осторожно, чтобы не повредить бумагу. Небольшую часть поверхности намажьте клеем и прикладывайте к ней вашу палочку с намотанной на конце квадратиком бумаги. Когда вы будете убирать палочку, бумага останется на шаблоне. Если приклеенный квадратик немного сдвинулся, его можно сразу же поправить другим тонким концом бамбуковой палочки. Таким образом продолжайте торцевать, пока весь шаблон не будет покрыт бумагой. Готовому изделию дают хорошенько высохнуть, после чего его можно вешать на стену или декорировать им другие ваши работы.
Торцевание из бумаги настолько легко выполнять, что этим занятием могут заниматься даже дети. Попробуйте и вы выполнить несколько поделок в этой технике.
Содержание программы.
№ | Раздел | Часы | Способы деятельности педагога и учащегося | Объект оценивания |
1. | Информационный | 1 | Краткий обзор предметов и картин в технике «торцевание», знакомство с разными техниками торцевания. | Краткая сопоставительная таблица техник торцевания со списком материалов для каждой из них. |
2. | Практический | 5 | Изготовление различных элементов интерьера с применением техники «торцевание». Создание собственного изделия, картины, презентация своего проекта. | Предметы интерьера и картины, созданные по образцу. |
3. | Самостоятельная работа | 2 | Подбор и покупка материалов для изготовления картины или предмета интерьера. | Подготовка материалов для работы в технике «торцевание». |
4. | Рефлексивный | 1 | Подведение итогов работы | Презентация собственного дизайнерского проекта. |
Материалы для реализации программы.
Электронные источники информации.
Мастер-классы «Торцевание»
Литература для учителя и учащихся.
Дкоративно-прикладное творчество. Лучшие советы. Автор Н. Н. Севостьянова. АСТ, Астрель, 2011 г.
Объемное торцевание. Автор Мариза Лупато. Арт-Родник, 2010 г.
Ресурсное обеспечение.
Учебный план лицея.
Кабинет.
Материалы для работы в технике «торцевание» (приобретаются учащимися самостоятельно).
kopilkaurokov.ru
Рабочая программа краткосрочного курса внеурочной деятельности «Мир оригами»
Рабочая программа краткосрочного курса внеурочной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое образование» «Мир оригами» Сапронова Жанна Ивановна учитель начальных классов высшей квалификационной категории г. ГубахаПояснительная записка Актуальность С введением ФГОС НОО ставится вопрос об индивидуализации образования и успешной социализации обучающихся в современном обществе. Современное образование может способствовать этому через создание условий для творческой самореализации личности воспитанника посредством введения программы краткосрочного курса внеурочной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое образование «Мир оригами». Данный курс расширяет представление о технологии, используя метапредметную связь с предметами художественно - эстетического цикла, введению дополнительных методов и приёмов. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у обучающихся пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь легко и радостно включиться в процесс обучения. Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания условий для формирования у воспитанников пространственных представлений логического мышления, геометрических понятий, развитие моторики и глазомера. Всё это благотворно влияет на художественно-эстетическое образование детей и способствует реализации цели ФГОС НОО: оптимальному общему развитию каждого ребенка, а также дает им возможность совершенствоваться по технологии, литературе, изобразительному искусству. Отличительные особенности данной программы Данная
weburok.com