Конспект урока по самопознанию на тему: Радость творчества. Радость творчества урок самопознания 3 класс


Урок самопознания "Радость творчества " 3 класс

Класс: 3 Урок № 31

Школа: КГУ «Краснокаменская ОШ» Дата______. Тема: Радость творчества Ценность: любовь. Качества: Любовь ко всем, в семье, к животным, не быть эгоистом, уметь делиться, дружба, помощь другим

Педагог: Панзеграф Н.А. Кол-во уч-ся___

Цель: раскрытие значений творчества в процессе самопознания через практику бескорыстной любви.

Задачи:

– расширять представление о творчестве как способе самовыражения;

– развивать интерес к различным видам творческой деятельности;

– воспитывать созидательную активность учащихся.

Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 3 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик, использование функций ЭД

Ход урока:

1.Позитивный настрой «Концентрация на свете»

2.Проверка домашнего задания стр.

3.Позитивное высказывание (цитата)

Творчество – это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.

Николай Рерих, художник, философ

  • Согласны ли вы с этим выражением?

  • Вспомните, какие чувства вы испытываете, когда у вас что-то хорошо получается?

4.Творческая деятельность, групповая работа.

Сегодня на уроке вам предстоит коллективное творчество – создание рисованного фильма. В нем вы расскажете о том, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания. При создании фильма можно использовать краски, карандаши, фломастеры, аппликацию. В творческой деятельности следуйте простому совету:

Рисуйте светлое!

Пишите доброе!

Фильм должен быть ярким, весёлым и теплым!

Дети делятся на группы по желанию. Каждая группа получает примерную тематику, которая отражает название разделов самопознания:

1. «Радость самопознания».

2. «Учимся общению».

3. «Быть человеком».

4. «Как прекрасен этот мир!»

Используются заготовки для фильма - прямоугольные листы ватмана (размер А-3) с дырочками, что создает эффект киноленты.

По завершении творческой деятельности проводится презентация творческих работ.

5. Групповое пение Диск «Групповое пение (начальные классы)»

6.Заключительная минута урока.

Цель творчества – раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.

infourok.ru

Урок самопознания 3 класс

План урока самопознания.

Школа_КГУ «Средняя школа №17» Дата май 2015 №33.

Тема: Радость творчества.

Ценность: покой.

Качества: оптимизм; любознательность; сосредоточенность; терпение; работа в команде; единство

Педагог: Аксёнова Татьяна Анатольевна

Класс 3 «А» Количество учащихся: 18 человек

Цель: раскрывать значение творчества в процессе самопознания.

Задачи: расширять представление о творчестве как способе самовыражения;

- развивать интерес к различным видам творческой деятельности;

- воспитывать созидательную активность учащихся.

Ресурсы: мелодия к минутке тишины, Запись песен «Где водятся волшебники», «Ты да я, да мы с тобой», раздаточный материал для работы по группам, для домашнего задания. Оформление доски: цитата, рисунок, заготовки кластера.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

1) Приветствую детей, гостей. - Здравствуйте! Я очень рада вас видеть сегодня! Как ваше настроение? Сегодня у нас необычная встреча. А начнем мы его с удивительной песни.

2) Предлагаю прослушать песню «Где водятся волшебники?»

Беседа: - Кто такие волшебники? (умеющие творить волшебство, чудо)

- Почему их так называют?

- Какие чувства вы испытываете, когда у вас что-то хорошо получается? (радость, желание продолжить дело…)

- Можно ли назвать творчеством приготовление вкусного обеда? Почему?

- Где человеку необходимо творчество? (на уроках, при изготовлении поделок, когда делаем подарки…)

Подытоживая рассуждения учеников, корректирую уровень понимания учащимися ценности «творчество» . Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам.  

- И сегодня на  уроке мы с вами расскажем о красоте, которую может творить не только природа, но и руки человека.

Составление кластера (коллективная работа): ассоциации к слову ТВОРЧЕСТВО (фантазия, счастье, искусство, радость, улыбка, сочинения, поэзия). На доске наклеиваем в виде лучиков слова, ассоциируемые со словом «творчество».

Анализ хода урока.

Поможет «включить детей» в урок.

Нацелит на активную работу. Объяснит тему урока, его задачи.

  1. Проверка домашнего задания.

-Скажите, а наш класс можно назвать творческим? Почему вы так считаете?(ответы детей)

-Давайте посмотрим, так ли это на самом деле (фото-слайды).

ФИЗМИНУТКА.  А ваши руки разве не могут что-либо сотворить?

- Конечно, могут!!! Я предлагаю вам использовать наши руки как инструмент для творчества изобразить «цветы, деревья, бабочек», то что радует нас в природе.

Нежный маленький бутон

Свёрнут туго – туго он.

В небе солнышко проснётся,

Наш цветочек встрепенётся

Ручки к солнышку протянет и шепнёт…

«Здравствуй, солнышко!

Ты посмотри, какой я красивый….»

Создат ситуацию успеха. Расширит представления о творчестве как способе самовыражения.

3.Позитивное высказывание (цитата).

- Обратите внимание на цитату урока.

Выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности - называется творчеством.

-Как вы думаете, в чем смысл этого выражения? (Ответы учащихся).

-Кто любит фантазировать, творить словесное чудо? Тогда вперед, ваша задача закончить фразу

Игра: «Закончи фразу »

* Солнце сегодня ярко светит и напоминает мне …

* Аромат цветка напоминает мне …

* Капли дождя на стекле словно …

* Когда учитель хвалит меня, то я чувствую…

Поможет скорректирует уровень понимания учащимися ценности «творчество»

4.Рассказывание истории (беседа).

-Я вам предлагаю послушать притчу «Свобода выбора» .

Последний зимний день. Погода была безветренной, и большие снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело сказала:

— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом.

— Мы не летим, мы просто падаем, — отвечала грустно вторая.

— Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало.

— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать.

— Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, — сказала первая.

— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала другая.

Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.

Вопросно-ответная беседа:

-Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках?». (человек сам выбирает свою судьбу, своё дело в жизни, друзей…)

-Не способных людей не бывает, надо работать над собой и раскрывать свои способности- это и есть цель творчества.

Заставит задуматься над выбором жизненной позиции. Покажет пример оптимизма.

5.Творческая деятельность, групповая работа (сбор информации и материал для коллажа готовят заранее.) Дети делятся на группы по желанию (по 4 чел). Каждая группа получает примерную тематику своего Сделать заготовки для коллажа — прямоугольные листы ватмана размер А-3, русунки, фотоматериал, картинки, цитаты, стихи.

-Сегодня на уроке мы будем творить. Изобразите, напишите, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания. Помогли ли вам эти уроки изменить своё отношение или взгляд на некоторые вещи? Что вам больше всего запомнилось в этом году? Обо всём этом мы расскажем в коллаже.В своём коллаже покажитеВсё, что только захотите:В рисунках или картинках,В письмах, комиксах, стихах,В схемах, ребусах, таблицах,В разных символах и лицах.Рисуйте о светлом!Пишите о добром!Коллаж должен быть ярким, весёлым и добрым!Создание рисованного коллажа.

- Помните о правилах работы в группе:

1) Работаем дружно: помогаем друг другу, находим компромисс.

2) Соблюдаем тишину (общаемся, не мешая другим).

3) Следим за временем: 10мин.

4) Работать по плану.

План работы группы:

Обсудить и создать коллаж (из предложенных материалов).

Дать название композиции (из предложенного . Мир моими глазами.

Радость самопознания. Законы доброты. Мой родной край.

Пожелания друзьям. Мои открытия. Дарю людям радость).

Выбрать спикера. Презентация работ по 2 минуты.

Поможет воспитывать созидательную активность учащихся. Сплачивает коллектив. Развивает умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве

6.Групповое пение. Песня «Ты, да я, да мы с тобой».

- Предлагаю украсить наш урок песней, это ещё одна грань творчества.

Позитивный настрой, воспитывает «чувство локтя»

7.Домашнее задание. : «Художники»-Те, кто любит рисовать- нарисовать рисунок.

«Поделки-самоделки» это те, кто любит мастерить- создать свою картинку при помощи картона или пластилина.

  «Пробуй пером» те, кому нравится сочинять - составить синквейн, сочинить стихотворение или рассказ.

«Музыканты»- подобрать песню, частушки к теме творчество.

Продолжит развивать интерес к различным видам творческой деятельности. Привлечёт родителей к общему делу класса.

8.Заключительная минута тишины, под музыку Моцарта «Маленькая ночная серенада» . -Сядьте удобно, закройте глаза…

Я знаю, что в ваших сердцах ещё сильнее разгорелись искорки любви и доброты, дружбы и уважения, красоты и гармонии. Мир вокруг тебя стал ещё понятнее и интереснее, добрее и красивее. (пауза) В течение целого учебного года на уроках самопознания ты знакомился с добрыми и прекрасными произведениями, с мыслями, характерами и действиями разных людей. (пауза) Я уверена, что теперь ты сможешь сам разобраться в этом огромном и очень интересном мире человеческих взаимоотношений и духовных ценностей. (пауза) Дари тепло своего сердца всему, что тебя окружает, уважает и любит. Пусть свет и тепло твоей души ярко освещает твою жизнь и жизнь других людей, которые с тобой рядом. (пауза) Люби людей.

- Дерзайте! Творите! Стремитесь вперёд!

Ведь только упорство к успеху ведёт.

Любите друг друга, дарите добро.

И благом в сердцах отзовётся оно. (пауза)

 Ребята, помните, что на самом деле все зависит от вас, от того каким именно вы взглядом смотрите на этот мир.

- Спасибо вам за урок! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы молодцы! Я рада, что вы именно такие.

Позитивный настрой, обратит внимание учащихся на мысль о том, что творчество приносит радость, потому что приносит удовлетворение от сознания достигнутой цели.

Литература: журнал «Самопознание»,

www.rumuzis.ru,

сайт «Коллеги».

infourok.ru

Урок самопознания 3 класс - начальные классы, уроки

План урока самопознания

Школа____КГУ ОШ №117__Дата__23.11___Педагог_Плохотникова О.П.__

Класс__3 «Е»_Кол-во уч-ся___37_Тема _Начало начал__________________

Ценность ____любовь____Качества __забота, понимание, помощь________

Цель: раскрыть тему «Начало начал» через выявление общечеловеческой ценности «Любовь».

Задачи:

- раскрывать значение понятий «забота», «понимание», «помощь»;

- развивать ответственность в семейных отношениях;

- воспитывать уважительное отношение к себе и другим.

Ресурсы: учебник, проектор,  музыкальная композиция «Хрустальная грусть», «Родительский дом», макет конфеты, краски

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на свет.

-Поделитесь своими впечатлениями.

Проверка домашнего задания.

Стр.37-38 В.Сухомлинский «Доброго вам здоровья, дедушка!»

1. Почему дедушка одинок?

2. Почему он приходит за водой в школу?

3. Как мы можем помочь одинокому человеку?

4. Помогали ли вы когда-нибудь одинокому человеку? Расскажите об этом.

Примечания

музыка

пересказ

Позитивное высказывание (цитата).

Где любовь да совет, там горя нет.

                             (народная мудрость)

- Как вы понимаете это высказывание?

чтение хором, по рядам

Рассказывание истории (беседа). 

Две матери

Украинская легенда-быль

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери — Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день. Обе матери были счастливы и мечтали о будущем своих сыновей.

— Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, — говорила Белокосая мать. — Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде…

— А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, — сказала Чернокосая мать. — Чтобы никогда не забывал матери и родного дома…

Каждый день к молодым матерям приходили отцы. Одетые в белые халаты, они садились на белые скамейки и, затаив дыхание, долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье и изумление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем — конечно, о счастливом.

Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины — Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях.

Наконец, Чернокосая мать спросила:

— Кем же стал твой сын?

— Выдающимся музыкантом, — с гордостью ответила Белокосая мать. — Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? — И Белокосая мать назвала имя музыканта.

Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим.

— А твой сын кем стал? — спросила Белокосая.

— Хлеборобом. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе — километров сто отсюда. У сына двое детей — мальчик трех лет и девочка недавно родилась…

— Все-таки счастье тебя обошло, — сказала Белокосая. — Твой сын стал простым, никому не известным человеком. Простой крестьянин… Их миллионы…

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку и долго о чем- то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло.

«Поправляйтесь, мама»,— сказал он на прощанье и поцеловал ее.

А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала: «У сына сейчас концерт… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы… »

На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь…

Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и морщины расправились. К Белокосой матери никто не приходил. Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а Белокосая тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.

На третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села — привез два больших арбуза, виноград, яблоки… Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Белокосая мать услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна.

«Я тоже буду комбайнером», — сказал мальчик, и бабушка поцеловала его… Белокосая мать в эти мгновенья припомнила, что ее сын, отправляясь в поездки, «сдавал», как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат…

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил сыновнюю улыбку, и казалось, мать только от той улыбки выздоравливает.

К Белокосой матери так никто и не пришел.

Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровая женщина. В сердце нет ни шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрел почему-то в сторону.

За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

1. У какой матери жизнь была счастливее? Почему?

2. Как вы думаете, если человек имеет интересную и творческую профессию и очень много работает, должен ли он все равно выделить время, чтобы навещать свою маму? Почему?

3. Будете ли вы помнить о своих родителях и помогать им, когда вырастите? Почему?

4. Расскажите о том, как вы заботитесь о своих родителях?

рассказывание

Творческая деятельность, групповая работа.

 Кондитерская фабрика решила выпустить новый сорт шоколадных конфет «Счастливая семья». Работа в группе по 6 человек. Из ватмана сделаю макет конфеты, ученики красками нарисуют на ней  фантик.

Музыкальное сопровождение, макет конфеты, краски

Групповое пение.

Слова: М.Рябинина, музыка: В.Шаинского «Родительский дом».

плюсовка песни

Домашнее задание.

Прочитать притчу «Самое большое желание» на стр.39-40 учебника.

Заключительная минута урока.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, всё то, о чём мы говорили на уроке, поместите все это добро в свое сердце. До свидания!

kopilkaurokov.ru

Уроки 31-32 Радость творчества | Поурочные планы по самопознанию 6 класс

Уроки 31-32 Радость творчества

10.11.2011 24852 2220

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о ценности «творчество».

Задачи:

– развитие умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве;

– содействие раскрытию творческих способностей;

– формирование положительной мотивации к учению, к творчеству, создание эмоциональных условий для само­утверждения личности.

Ресурсы: аудиозапись инструментальной мелодии (на выбор учителя), плакат с текстом стихотворения Э. Асадова «Я так хочу писать свои стихи».

 

Заключительные уроки по теме «Радость творчества» рекомендуется провести по принципу сдвоенных.

 

 

Круг радости

Учитель приветствует учеников и приглашает встать в круг. Звучит аудиозапись инструментальной музыки, на фоне которой учитель декламирует, интонационно выделяя смысловые ударения, стихотворение А. Вознесенского.

 

 

 

* * *

Андрей Вознесенский

 

Когда я созидаю на века,

подняв рукой камнедробильный молот,

тот молот об одном лишь счастье молит,

чтобы моя не дрогнула рука.

… Чем выше поднят молот в небеса,

тем глубже он врубается в земное,

становится скульптурой и дворцом.

Мы в творчестве выходим из себя.

И это называется душой.

 

Беседа

       Проведение беседы по вопросам, которые представлены в рубрике учебника «Размышляем, беседуем», целесообразно начать с размышления о смысле стихотворения А.Вознесенского. Особое внимание следует уделить поэтическим строкам «Мы в творчестве выходим из себя. И это называется душой», предлагая учащимся пояснить их смысл. Затем можно перейти непосредственно к вопросам.

 

1.     Почему в человеке есть потребность создавать?

2.     Какое значение имеет вдохновение в созидательном труде?

3.     Можно испытывать радость в каждодневном труде?

4.     Можно ли утверждать, что быть человеком – это творчество?

 

Цитата урока

Подытоживая рассуждения учеников, учитель корректирует уровень понимания учащимися ценности «творчество» и предлагает ознакомиться с текстом В.Сухомлинского в рубрике учебника «Цитата».

Более глубокое осмысление данный текст получит при использовании метода комментированного чтения.

Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. Одухотворение и вдохновение одной личности порождает одухотворение и вдохновение других людей. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца.

Василий Сухомлинский

·      В чём видит известный педагог особенности творческого процесса?

 

Учебная информация

Вниманию учеников предлагается учебная информация в рубрике учебника «Узнаем новое».

 

Занятия творчеством развивают человека духовно, дают ему возможность переживать особое чувство счастья, высокое наслаждение и удовлетворение от достигнутых целей.

Благодаря творчеству человек изменяется, духовно обога­щает­ся и совершенствуется. Творческий человек открыт миру, потому что стремится познать мир и найти своё место в нём.

 

Учитель обращает внимание учащихся на мысль о том, что творчество приносит радость, потому что приносит удовлетворение от сознания достигнутой цели.

 

Чтение

Предваряя чтение рассказа А. Луначарского «Живописец счастья», учитель может рассказать об особенностях труда людей, стремящихся открыть себя миру через изобразительное искусство, о художниках. Затем предлагает двум-трём ученикам поочерёдно вслух прочитать рассказ, после чего вовлекает группу в обсуждение текста по вопросам.

Живописец счастья

А.Луначарский

Огюст Ренуар дожил до глубокой старости. К семидесяти годам у Ренуара стал развиваться жестокий ревматизм рук, который постепенно превратил их во что-то вроде крючьев. Ежедневно почти до самого дня смерти прославленный художник садился к мольберту, устраивался так, чтобы левой рукой помогать правой и говорил:

– Э-э… нет, ни одного дня без работы!

– Почему вы так настойчивы? – спросил его заезжий поклонник.

Весь поглощенный своим полотном, Ренуар ответил:

– Но ведь нет выше удовольствия!

И прибавил:

– Потом, творчество похоже на долг.

Тут восьмидесятилетний мастер глянул с улыбкой на спрашивающего и пояснил:

– А когда у человека нет ни удовольствия, ни долга, зачем ему жить?

Ренуар – мастер огромной силы. Он рисовальщик, каких при его жизни было немного. Тонкость его зрения, богатство и изысканность его портретов, не­исчерпаемая одухотворён­ность изображаемых им лиц совре­менников – ставит его в самый первый ряд мастеров-худож­ников двадцатого столетия.

 

 

Дочери Каен д 'Анвера. 1881

 

Его картины, его творчество подчинены одному настроению – счастью. Нигде счастье мира не казалось Ренуару таким чистым и торжествующим, как в детях. Портреты детей невозможно забыть, западают в душу и милые портреты, воспевшие внутренний мир женщин, а пейзажи красавицы земли под улыбкой небес … –  за это огромное ему спасибо.

  Надо, чтобы мы не забывали, сколько нам отпущено хорошего судьбой, какими мы можем быть счастливыми, созерцая красоту жизни вокруг. Всё это можете требовать у Ренуара – он даст. Великого мастерства требуйте – он даст. Душевной ясности почти святого человека требуйте – даст. Неужели этого мало?

 

1.      Что такое радость творчества по мнению Ренуара?

2.      Как вы думаете, может ли творчество стать долгом для каждого человека? Почему?

 

Беседа

Для более глубокого осмысления важности истинного творчества проводится беседа, согласно вопросам, пред­ставленным в рубрике «Размышляем, беседуем». Целью беседы является выявление уровня понимания учащимися смысла понятий «творчество», «слава», «известность», «увлечение», «труд».

 

1.      Можно ли отличить истинное творчество от суетливых попыток прославиться? Почему?

2.      Важно ли стремиться к известности, славе? Почему?

3.      Встречались ли вам люди, увлеченные творчеством? Расскажите о них.

 

Рассуждения учеников следует подвести к выводу, созвучному идеям, высказанным в изречениях Б. Пастернака и В. Пекелиса о значимости творчества в жизни каждого человека, используемых в качестве цитаты урока.

 

Цитата урока

Цель приглашения к размышлению над смыслом предложенных изречений – осознание учащимися новых граней понимания ценности «творчество».

 

 Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех.

Борис Пастернак

 

Творчество есть управление самим собой. А это – каждый знает – очень и очень трудное, но благородное дело!

Виктор Пекелис

·         Поясните смысл изречений.

 

Учебная информация

Учитель предлагает новое понятие «жизнетворчество», разъяснение которого приводится в рубрике учебника «Узнаем новое».

Ученикам предлагается прокомментировать данную учеб­ную информацию, приведя примеры из собственного жизненного опыта.

 

Жизнетворчество – это творческий подход человека к своей жизни, стремление во всём быть самим собой, готовность к изменениям в лучшую сторону, использование своего творческого потенциала в созидательном труде.

Каждый человек может быть ориентирован творчески преобразовывать свою жизнь и жизнь вокруг себя, если он излучает добро и любовь, проявляет сострадание и сочувствие, стремится к справедливости и благородству.

 

Чтение

Для углубления представлений о новом понятии «жизне­творчество» вниманию учащихся предлагается небольшой очерк из книги «Как стать гением».

Учителю рекомендуется обобщить рассуждения-ответы с целью осознания каждым важности развития положительной самомотивации к учению как творческому процессу, как способу самоутверждения личности.

 

Творческая жизнь

По книге "Как стать гением”

Создатель теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генрих Альтшуллер предложил рассматривать жизнь творческой личности в виде шахматной партии, в которой противниками выступают сама творческая личность и противодействующие ей внешние обстоятельства жизни.

Как известно, каждая шахматная партия основана на грамотном сочетании тактики и стратегии игры. В творчестве тоже есть свои тактика и стратегия: цель тактики – создать новую идею, так сказать, зажечь огонь идеи, цель стратегии – претворить идею в творчестве, то есть пронести огонь идеи через всю жизнь.

Вы можете задать вопрос: а зачем творческой личности это горение идей? Г.Альтшуллер отвечает: "Достигать достойных целей жизни!” Причём достойные цели должны быть, во-первых, позитивно направлены на развитие жизни; во-вторых, – бесконечными, неисчерпаемыми; в-третьих, опережать своё время.

Именно достойные цели побуждают человека к творчеству научному, художественному, социальному или жизне­творчеству. Человека, постоянно создающего что-то новое, ранее не существовавшее, в науке, искусстве, технике, социальных проектах, отношениях между людьми или просто в обычной повседневной жизни, можно назвать творческой личностью. Такой человек будет сознательно стремиться развивать свои творческие способности как умения находить нестандартные решения, придумывать новые идеи, видеть в обычных вещах и явлениях необычное.

 

1.      Почему важно стремиться ставить в жизни достойные цели?

2.      Радость творчества – это достижение цели? Почему?

3.      Можно ли создавать новое в повседневной жизни?

4.      Можно ли это назвать жизнетворчеством? Почему?

 

Творческая деятельность

Данное задание ориентировано на развитие умения зани­маться творческим делом самостоятельно или в сотрудничестве с одноклассниками. Учитель может предложить учащимся самим определиться в способе выполнения задания (в паре или индивидуально).

 

1.      Придумайте необычную ситуацию и объясните причины её возникновения.

2.      Попросите одноклассников произнести первые пришедшие им на ум пять слов и составьте их них короткий связный рассказ.

3.      Придумайте самые фантастические способы применения обычных предметов и объектов.

Например, стена здания, компьютер, часы и тому подобное.

 

Задание

Цель задания из рубрики учебника «Выполняем задание» – развить у учащихся навыки формулирования обобщающих утверждений по теме урока.

Прочитайте начало утверждений и завершите их. Обоснуйте свой ответ.

Тот, кто пытается начать новое, может…

Тот, кто слишком торопится, ничего …

Тот, кто заставляет себя, не достигнет …

Тот, кто жалеет себя, не может …

Тот, кто понимает своё предназначение, ищет …

Лишь тот, кто стремится к духовному богатству, …

Чтение

На этом этапе урока учащиеся знакомятся с размышлением автора статьи «Творчество есть труд» о новых гранях творчества, о труде как этапе познания, приносящем радость, новые открытия в себе.

 

Творчество есть труд

В.Толстых

Творчество в любом виде деятельности, материальной или духовной, тем и отличается от простого исполнительства, что оно захватывает всего человека, соединяет и организует его физические и духовные силы в нечто цельное. Без такой цельности, собранности творческих сил и возможностей человека деятельность его оказывается неполноценной (даже независимо от конечных результатов, которые могут быть и блестящими).

Что же касается собственно физических усилий в труде художника, учёного, хирурга, инженера, то это усилия особого рода. Например, тонко чувствующие, "всевидящие” руки талантливого хирурга есть органическое продолжение его мыслящей головы. Тот, кто любит и чувствует настоящее искусство, помимо таланта и вдохновения замечает и ценит руки виртуоза-скрипача. Или уникальное тело артиста балета, которое путём изнуряющих репетиций, превращается в специально выточенное для танца выразительное средство хореографического искусства.

Люди творческого склада не только высокоодарённые, наделённые каким-то особенным талантом люди, но и ещё большие умельцы, мастеровые, профессионалы своего дела.

Понимание творчества как труда, связанного только с деятельностью "головы” (для писателя или учёного), "рук” (для художника или музыканта), "тела” (для актёра или танцора), было бы ограниченным. Труд физический (материальный) или умственный (духовный) диктуется образом жизни каждого человека. Надо только не забывать, что в процессе любого труда есть романтика познания, радость творчества, внутренние искания каждого...

 

1.      Что значит труд для человека?

2.      Можно ли считать, что творчество тоже есть труд? Почему?

3.      Что объединяет творческих людей разных профессий?

 

Ответы на вопросы после текста учителю следует обобщить с целью осознания каждым вывода, изложенного в рубрике «Обращаем внимание».

 

Резюме

Вывод, представленный в рубрике учебника «Обращаем внимание» является логическим обобщением заключительной темы. Несмотря на краткость, в нём отражена важная идея, которую должен осмыслить ученик, а именно: понятия «труд» и «творчество» неразделимы, и именно творчество возвеличивает деятельность человека и вдохновляет его. Целесообразно предложить учащимся дополнить утверждение собственными размышлениями об отношении к жизни, к труду, к творчеству.

Радость творчества – это не только прилив сил, восторг вдохновения, но и "отдых” души, наслаждающейся любимым занятием, а именно – творческим трудом.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает учеников встать в круг и по очереди прочитать стихотворение Э. Асадова, написанное на плакате. Каждый при этом читает 1-2 строчки, в зависимости от количества человек в группе.

 

Я так хочу стихи свои писать

Эдуард Асадов

Я так хочу стихи свои писать,

Чтоб каждой строчкой двигать жизнь вперёд.

Такая песня будет побеждать,

Такую примет мой народ!

 

Пускай трудна порою крутизна,

Но там, где люди солнце обретут,

Быть может, песню и мою споют,

И в чьём-то сердце задрожит струна.

 

Я так хочу стихи свои писать,

Чтоб, взяв их в новый незнакомый век,

Читатель мог уверенно сказать:

– Недаром прожил в мире человек!

 

И там, у завершенья крутизны,

Сквозь яркий день и сквозь ночную тьму,

Вплетая голос в гул моей страны,

Я так скажу потомку своему:

 

"Ты слышишь этот песенный прибой?Ты видишь счастьем залитую ширь?Храни же свято этот светлый мир,Что добыт был великою ценой!"

 

Я так стихи свои хочу писать,Чтоб этот миг приблизить хоть на час.Они прекрасны, замыслы у нас!

И наши песни будут побеждать!

 

 После этого учитель предлагает обменяться добрыми пожеланиями на предстоящее лето с точки зрения полученных на уроках знаний. Например: «Желаю своим одноклассникам сделать новые открытия за время летнего отдыха, ведь именно это развивает интерес к жизни и потребность узнать больше».

 

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

tak-to-ent.net

Урок по самопознанию на тему: "Радость творчества"

Урок самопознания.

Школа № 5 Дата: 14.11.2015г. Педагог: Изатуллаева Зульфия Назыровна

Класс : 3 «Д» Кол-во уч-ся: 25

Тема : «Радость творчества»

Ценность : внутренний покой Качества: гармония, творчество, вдохновение.

Цель: раскрывать значение внутреннего покоя в процессе творчества.

Задачи:• учить воспринимать прекрасное в мире, как истинное содержание жизни; • привить детям желание и интерес к выполнению различным видам творческой деятельности; • воспитывать созидательную активность учащихся, любовь к природе.

Ход урока.

Орг. Момент. Позитивный настрой.(метод.руководство, Мукажановой Р. Под мелодию «Хрустальная грусть»)

Предлагаю вам сейчас позитивный настрой, во время которого вам нужно расположиться удобно, спину держать прямо. Руки, ноги не скрещивайте. Можете положить руки на колени или на стол. Постарайтесь расслабиться.

Представьте себе , что солнечный свет пронизывает вашу голову и медленно спускается к середине груди. В середине груди располагается еще нераспустившийся цветок. И вот под лучами солнечного света цветок начинает распускаться медленно-медленно. И в вашем сердце постепенно распускается красивый цветок.

Свет продолжает распространяться по всему телу. Он делается ярче и сильнее. Мысленно направьте свет вниз по рукам. Ваши руки наполнены светом. Они будут делать только добрые, хорошие действия, будут помогать всем. Свет опускается вниз по вашим ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Они будут вести вас только к добрым делам.

Свет делается ярче и покидает ваше тело. Отправьте Свет дорогим близким людям: родным, учителям, друзья, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас возникли непонимание или конфликты. Пусть светом наполнятся их сердца. Побудьте некоторое время в этом состоянии Света, Любви, Покоя и Добра…

Теперь поместите вновь Свет Любви и Покоя себе в сердце. Вся Вселенная наполненная Светом , находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.

Потихоньку открывайте глаза. Мы с вами в классе, на уроке самопознания

- Ребята что вы, слушая эту чудесную музыку, испытали, что вам понравилось, что запомнилось?

Материалы, ресурсы урока.

Краски, листы А-3, разрезные слова,

Флешка с записью «Лунная соната» Бетховина, песня «Житёт повсюду красота»

Ю.Антонава, слова сценки «Фантазёры»,

Бетховин

«Музыка ангелов»,

«Хрустальная грусть»

Проверка домашнего задания.

Учитель анализирует и обобщает работы учащихся.

- Вы нарисовали дома картины природы в разное время года.

-Посмотрите, какие они все разные, но все прекрасны и по -своему интересны.

- Что вам помогло выполнить эту домашнюю работу? (вдохновение, творчество)

-Так ,значит, я могу считать вас творческими детьми?!

-Кто догадался о чём мы с вами будем говорить на уроке? (о творчестве)

-Сложите рассыпавшиеся буквы и мы узнаем тему нашего урока.

-Тема урока: «Радость творчества»

Позитивное высказывание (цитата)

Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь»

Н. Рерих 

(Николай Константинович Рерих —  русский, живописецЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.

Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., театральный художникХудожник:

1) То же, что живописец.

2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.

3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством., археологАрхеология (от греческого archaios — древний и греческого logos — слово, учение) — наука, изучающая историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей — вещественным (археологическим) памятникам. Исследует отдельные древние предметы (орудия труда, сосуды, оружие, украшения) и целые комплексы (поселения, клады, могильники), открываемые археологическими раскопками, на основании чего восстанавливает историю эпох, которые мало или совсем не освещены письменными источниками.

Археология оформилась как наука к началу 20 века (до этого археология, изучающая античность, имела искусствоведческую направленность). Разделы археологии выделяются по эпохам (каменный век, бронзовый век и т. д.), иногда — по странам и культурно-историческим областям, по этническим признакам (славяно-русская археология и др.). При обработке материалов применяют типологические, трассеологические, картографические и др. методы., путешественник, писательПисатель — человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения., философФилософия (от фил... и греческого sophia — мудрость) — форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека; исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Исторически сложившиеся основные разделы философии: онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика, этика, эстетика.-мистикМистика (от греческого mystikos — таинственный) — религиозная практика, имеющая целью переживание в экстазе «непосредственного единения» с Богом, а также совокупность теологических и философских доктрин, оправдывающих и осмысляющих эту практику (см. Мистицизм).. Один из самых ярких и популярных мастеров русского символизмаСимволизм — направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.

Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную», или трансцендентную, красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. и модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков.

Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор., человек-легенда.)

— Согласны ли вы с этим выражением художника и философа Н. Рериха?

— Вспомните, какие чувства вы испытывает, когда у вас что-то хорошо получается?

— Творчество — это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности.

Рассказывание истории (беседа)

Рассказ учителя (методическое пособие для учителя самопознания 3 класса)

Сказка о художнике.Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ни чего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.— Что ты ищешь? — спрашивали его люди.— Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова:— Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть.Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: « Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями.

Беседа.

-Что писал художник?

-Куда он ходил гулять?

- Что наблюдал художник?

-Что произошло с художником?

-Что искал художник?— Что необходимо, чтобы увидеть красоту?— Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?»

-А что вам помогает раскрыть ваше творчество?

- Как часто к вам приходит вдохновение?

— Цель творчества — раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.

Творческая деятельность, групповая работа

Учитель раздаёт задания творческого характера по группам:

1.гр.- «Фантазёры»:

-разыграть сценку из отрывка рассказа «Фантазёры»;

2гр.- «Художники»:

-составить картинный фильм «Времена года» в стиле пуантилизма под музыку Бетховина « Музыка ангелов»;

3гр.- «Писатели»:

-написать синквейн к слову «творчество» .

Групповое пение.

Ю. Антонов «Живёт повсюду красота»

Живёт повсюду красота: Живёт ни где-нибудь, а рядом, Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Живёт повсюду красота: В любом цветке, в любой травинке И даже в маленькой росинке, Что дремлет в складочке листа. А-а-а...

Живёт повсюду красота: Живёт в закатах и рассветах, В лугах, туманами одетых, В звезде, манящей как мечта. Живёт повсюду красота, Сердца нам радуя и грея, И всех нас делает добрее Она наверно неспроста. А-а-а...

Ла-ла-ла ла-ла-ла ла-ла-ла,

Домашнее задание.

Написать пословицы и поговорки о красоте.

Заключительная минутка тишины.

Звучит «Лунная соната» Бетховина

-Нарисуйте гармонию вашей души.

infourok.ru

Конспект урока по самопознанию на тему: Радость творчества

Урок самопознания. 3 класс.

Тема: Радость творчества.

Цель: раскрыть значение творчества в процессе самопознания.

Задачи:

- расширять представления о творчестве как способе самовыражения;

- развивать интерес к различным видам творческой деятельности;

- воспитывать созидательную активность учащихся.

Ресурсы: заготовки для творческой деятельности, карточки с началом фраз (см. ниже), фонограммы песен на слова М. Матусовского, музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» и одной из полюбившихся учащимся песен.

Круг радости

Учитель тепло приветствует учащихся и предлагает исполнить песню «Вместе весело шагать».

Беседа.

Проводится по вопросам, представленным в учебнике:

1. Какие чувства вы испытываете, когда у вас что-то хорошо получается?

2. Можно ли назвать творчеством приготовление вкусного обеда?

3. Где человеку необходимо творчество?

(Ответы учащихся)

- Творчество – это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности.

Упражнение.

Учитель приглашает детей встать в круг. Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано начало фразы, которую нужно домыслить.

- когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…

- солнце сегодня весь день ярко светит и напоминает мне…

- я иду по земле, и мне кажется…

- я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…

- когда учитель хвалит меня, то я чувствую…

- аромат цветка напоминает мне…

- когда рядом со мной друзья…

- когда я среди деревьев, мне кажется…

- капли дождя на стекле словно…

- Выполните задание, каждый из вас фантазировал, неординарно мыслил. Это и есть пример творчества, так как в вашем воображении родились образы. Образы- это отношения автора к тому, что он изображает.

Рассказ учителя.

Изложения содержания притчи А. Лопатиной.

Сказка о художнике.

- Что необходимо, чтобы увидеть красоту?

- Как вы понимаете выражение «мир открылся новыми гранями»?

(Ответы учащихся).

- Цель творчества – раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.

Круг «От сердца к сердцу».

Учитель предлагает всем взяться за руки и спеть одну из полюбившихся учащимся песен, исполняемых на уроках самопознания.

infourok.ru

Поурочное планирование Самопознание на тему "Радость творчества" (3 класс)

Мұғалімі /Учитель/ Тeacher: Боляк Валентина Викторовна

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/Theme: Радость творчества.

Сабақтың түрі/ Виды занятия/ Kind of the lesson: Беседа.

Мақсаты/ Цели занятия/Objectives: раскрытие значений творчества в процессе самопознания через практику бескорыстной любви.

Білімділік/оброзовательная/educational: – расширять представление о творчестве как способе самовыражения;

Дамытушылық/ развивающая/developing: – развивать интерес к различным видам творческой деятельности;

Тәрбиелік/ васпитательная/bringing-up: – воспитывать созидательную активность учащихся.

Көрнекі құралдары/ Оборудывания/Resources: книга, тетрадь, карандаши.

Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент/ organizational moment:

Қорытынды бөлім /Заключительный часть/ final part:

Қолданылған әдебиеттер /Используемая литература / Used books :

Методическое пособие для учителей 3 класса общеобразовательных школ. И.В. Калачева. Алматы. «Бобек» 2010. Рабочая тетрадь ученика. Журнал по самопознанию. Сборник высказываний известных писателей. Интернет ресурсы.

Круг радости. Приглашаю в круг радости и добра! Стихотворение «Я так хочу стихи свои писать»

Чтоб каждой строчкой двигать жизнь вперёд.

И в чьём-то сердце задрожит струна.

Их донести потомку своему.

Беседа.

Цель творчества – раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что нам приносит радость. И тема нашего урока радость творчества.

1) Как вы думаете, что такое радость творчества? (Творчество — это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности)

2) Почему человек радуется, когда создаёт что-либо новое, оригинальное?

3) Что является основой творчества?

4) Считаете ли вы себя творческим человеком? Почему?

5) Какие способности развиваются у человека благодаря творчеству?

Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. Одухотворение и вдохновение одной личности порождает одухотворение и вдохновение других людей. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца.

Василий Сухомлинский

В чём видит известный педагог особенности творческого процесса?

Цитата урока.

«Творчество – это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.»

Николай Рерих, художник, философ

-Согласны ли вы с этим выражением?

-Вспомните, какие чувства вы испытываете, когда у вас что-то хорошо получается?

Творческая работа.

-Сегодня на уроке вам предстоит коллективное творчество – создание рисованного фильма. В нем вы расскажете о том, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания. При создании фильма можно использовать краски, карандаши, фломастеры, аппликацию. В творческой деятельности следуйте простому совету:

Рисуйте светлое!

Пишите доброе!

Фильм должен быть ярким, весёлым и теплым!

Дети делятся на группы по желанию. Каждая группа получает примерную тематику, которая отражает название разделов самопознания:

1. «Радость самопознания».

2. «Учимся общению».

3. «Быть человеком».

4. «Как прекрасен этот мир!»

Используются заготовки для фильма - прямоугольные листы ватмана (размер А-3) с дырочками, что создает эффект киноленты.

По завершении творческой деятельности проводится презентация творческих работ.

Чтение. Творчество есть труд В.Толстых

Творчество в любом виде деятельности, материальной или духовной, тем и отличается от простого исполнительства, что оно захватывает всего человека, соединяет и организует его физические и духовные силы в нечто цельное. Без такой цельности, собранности творческих сил и возможностей человека деятельность его оказывается неполноценной (даже независимо от конечных результатов, которые могут быть и блестящими).

Что же касается собственно физических усилий в труде художника, учёного, хирурга, инженера, то это усилия особого рода. Например, тонко чувствующие, “всевидящие” руки талантливого хирурга есть органическое продолжение его мыслящей головы. Тот, кто любит и чувствует настоящее искусство, помимо таланта и вдохновения замечает и ценит руки виртуоза-скрипача. Или уникальное тело артиста балета, которое путём изнуряющих репетиций, превращается в специально выточенное для танца выразительное средство хореографического искусства.

Люди творческого склада не только высокоодарённые, наделённые каким-то особенным талантом люди, но и ещё большие умельцы, мастеровые, профессионалы своего дела.

Понимание творчества как труда, связанного только с деятельностью “головы” (для писателя или учёного), “рук” (для художника или музыканта), “тела” (для актёра или танцора), было бы ограниченным. Труд физический (материальный) или умственный (духовный) диктуется образом жизни каждого человека. Надо только не забывать, что в процессе любого труда есть романтика познания, радость творчества, внутренние искания каждого...

Анализ

- Так является ли творчество трудом души и тела человека ?

- А вы считаете себя творческими людьми?

Кидаю мячик и получаю ответ

- А это означает, что вы добры, умеете любить, открыты…..

Итог.

Занятия творчеством развивают человека духовно, дают ему возможность переживать особое чувство счастья, высокое наслаждение и удовлетворение от достигнутых целей.

Благодаря творчеству человек изменяется, духовно обога­щает­ся и совершенствуется. Творческий человек открыт миру, потому что стремится познать мир и найти своё место в нём.

Домашнее задание.

Написать пословицы и поговорки о красоте.

Круг «От сердца к сердцу» Я приглашаю вас в круг и хочу от души вам сказать

"Как рада я, что все вы благодушны!

Творить сегодня, здесь, сейчас, а не потом,

И замыслы у вас великодушны,

И помыслы у вас полны добром".

М. А. Лапина

Исполнение песни Шуры «Твори добро

infourok.ru