Урок литературного чтения "Тайны леса" (Г.Скребицкий "Лесной голосок"). Краткое содержание лесной голосок скребицкий
Краткое содержание Скребицкий Лесной голосок для читательского дневника
Летним, теплым днем, рассказчик прогуливается в березовом перелеске и наблюдает за солнечным светом, который играет солнечными зайчиками в березовых листьях, зеленой траве и дороге. От солнечного света на душе тепло и радостно.
В дали он слышит птичий голосок кукушки, который говорит: «Ку-ку-ку-ку!» Автор представляет на кого может быть похожа эта лесная птица, голос которой он давно слышит, но никак не может увидеть. На сову или кого-то другого? Решает пойти на голос кукушки и посмотреть, как она выглядит.
Это оказывается не простым занятием. Чем ближе автор рассказа подходил к месту, где должна сидеть кукушка, тем дальше слышится: «Ку-ку-ку».
Тогда рассказчик решил спрятаться в орешнике и в ответ тоже начинает кукукать. После этого лесная кукушка замолчала. Через некоторое время она кукукнула совсем близко от кустов орешника. Рассказчик промолчал, решил: «Пусть поищет».
Вдруг смотрит кукушка села на сучок соседнего дерева. Это была небольшая и неприметная птица. У нее был длинный хвост, сама она была серая с темными пятнышками на груди. «Вот значит, какая ты кукушка. Похожа на маленького ястреба», - подумал рассказчик. И громко кукукнул. Птица чуть не упала с ветки, встрепенулась, захлопала крыльями и быстро улетела вглубь чащи леса.
Автор был очень рад, что увидел, как выглядит кукушка. Еще и разговаривал с ней на ее родном, птичьем языке.
После этой истории рассказчик стал часто гулять по глухим лесным местам и раскрывать новые тайны родных мест. У природы нет конца тайнам и неизведанным дорогам.
Рассказ учит любить, беречь родную природу и изучать ее интересные тайны.
Оцените: Голосов: 37Читать краткое содержание Лесной голосок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Скребицкий. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Лесной голосок
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Тургенев Вешние воды
Одинокий мужчина, на определенном этапе, своей жизни разбирает свой архив. Он находит в нем маленькую коробочку, в которой хранится крестик. Дмитрия Павловича Санина посещают воспоминания.
- Краткое содержание Карамзин Остров Борнгольм
В книге рассказывается о молодом путешественнике, который написал о своих странствиях. Имя героя неизвестно. Писатель много путешествовал и причалил к берегу Англии. На берег путешественник сошел совместно с капитаном
- Краткое содержание Чинк Сетон-Томпсон
Чинк был маленьким, глупым щенком. Пол своей неопытности он часто попадал в различные переделки, пока немного не повзрослел, и не набрался ума.
- Краткое содержание Платонов Разноцветная бабочка
На морском побережье проживала бабушка Анисья. Окружающие не знают о ее возрасте. Живет она исключительно ожиданием собственного сыночка Тимоши, однажды побежавшим в горы за бабочкой
- Краткое содержание Шварц Рассеянный волшебник
Сидоров Иван Иванович в сказке добрый, но очень рассеянный учёный-волшебник. У него было много разных полезных изобретений. Была машинка-будильник, машинка прогоняющая злых людей
chitatelskij-dnevnik.ru
Краткое содержание Лесной голосок Скребицкий за 2 минуты пересказ сюжета
В рассказе описана история необычной прогулки в березовом лесу, самого автора произведения.
На улице стоит хорошая погода, ласково припекает солнышко, и от этого становится так хорошо и спокойно. Рассказчик идет по лесу, наблюдая за лучиками солнца, они своим удивительным светом украшают все вокруг. Автору нравится бродить по лесным тропкам.
Наслаждаясь прогулкой, наш герой услышал голос птицы, по характерным звукам это была кукушка. Ему очень захотелось на нее взглянуть, и он отправился на поиски.
Отыскать птицу оказалось не так, то просто. Автор шел на голос, но ему никак не удавалось обнаружить кукушку. Тогда герой пошел на хитрость, он спрятался в кустах и стал куковать. Настоящая кукушка затихла. Спустя какое - то время автор услышал недалеко от себя, как птица кукукнула совсем близко. Он затаился и ни издавал и звука, думая, пусть кукушка его поищет.
Птица села рядом, на соседнее дерево, это позволило герою с мельчайшими подробностями разглядеть ее облик. Автор сделал вывод, что она похожа на маленького ястреба. Вдоволь насладившись созерцанием прекрасной птички, герой неожиданно кукукнул, кукушка испугалась и улетела.
Автор остался доволен своей встречей с птицей, с которой смог даже побеседовать на ее языке. После этого случая он стал больше прогуливаться по лесам, познавать новые секреты природы.
Этот рассказ призывает нас любить природу. Ценить ее обитателей и замечать все красоты окружающего мира.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Скребицкий. Все произведения
Лесной голосок. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Тургенев Муму
В Москве в одном доме, проживала одна барыня почтенных лет. И было у не много прислуги. Но очень выделялся среди них ее дворник по имени Герасим. Это был крепкий, высокий мужчина, прямо богатырь
- Краткое содержание Гоголь Заколдованное место
Это очередная быль, рассказанная дьяком, вошедшая в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Опять речь ведет рассказчик о своем деде. Сам в то время был он еще молод.
- Краткое содержание Чехов Степь
Девятилетнего Егорушку мать, Ольга Ивановна, отправляет в гимназию вместе с его дядей Иваном Кузьмичевым. Тот должен по пути в город встретиться с купцом по фамилии Варламов, чтобы решить деловой вопрос.
- Краткое содержание Остров Сахалин Чехов
Остров Сахалин написан Антоном Павловичем Чеховым после его путешествия непосредственно на сам остров. Даже несмотря на то, что его отговаривали все близкие и родные, писатель твердо решает совершить эту поездку
- Мопассан
Ги де Мопассан относится к числу гениальных мастеров литературного слова. Произведения французского писателя получили огромный успех у читателей нашей страны.
2minutki.ru
Георгий Скребицкий - Лесной голосок: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих
Солнечный день в самом начале лета.Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.Солнце и в небе, и на земле… И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку!»Кукушка! Я уже слышал её много раз, но никогда ещё не видал даже на картинке. Какая она из себя? Мне почему-то она казалась толстенькой, головастой, вроде совы. Но, может, она совсем не такая? Побегу погляжу.Увы, это оказалось совсем не просто. Я — к ней на голос. А она замолчит и вот снова: «Ку-ку, ку-ку!» — но уже совсем в другом месте.Как же её увидеть? Я остановился в раздумье. А может, она играет со мною в прятки? Она прячется, а я ищу. А давай-ка играть наоборот: теперь я спрячусь, а ты поищи.Я залез в куст орешника и тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолкла — может, ищет меня? Сижу молчу и я, у самого даже сердце колотится от волнения. И вдруг где-то неподалёку: «Ку-ку, ку-ку!»Я молчок: поищи-ка лучше, не кричи на весь лес.А она уже совсем близко: «Ку-ку, ку-ку!»Гляжу: через поляну летит какая-то птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в тёмных пестринках. Наверное, ястребёнок. Такой у нас во дворе за воробьями охотится. Подлетел к соседнему дереву, сел на сучок, пригнулся да как закричит: «Ку-ку, ку-ку!»Кукушка! Вот так раз! Значит, она не на сову, а на ястребка похожа.Я как кукукну ей из куста в ответ! С перепугу она чуть с дерева не свалилась, сразу вниз с сучка метнулась, шмыг куда-то в лесную чащу, только её и видел.Но мне и видеть её больше не надо. Вот я и разгадал лесную загадку, да к тому же и сам в первый раз заговорил с птицей на её родном языке.Так звонкий лесной голосок кукушки открыл мне первую тайну леса. И с тех пор вот уж полвека я брожу зимою и летом по глухим, нехоженым тропам и открываю всё новые и новые тайны. И нет конца этим извилистым тропам, и нет конца тайнам родной природы.
Георгий Скребицкий - Лесной голосок (сборник)
В сборник рассказов Г. А. Скребицкого "Лесной голосок" вошли произведения о диких животных и птицах. Писатель был с малых лет влюблён в природу и не уставал воспевать её красоту. С его помощью читатели узнают многое о тайнах леса, его обитателях, научатся охранять и сберегать природные богатства.
Для младшего школьного возраста.
Содержание:
Георгий СкребицкийЛесной голосокСборник
Лесной голосок
Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалёку от дома, в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу, под берёзами, по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.
Солнце и в небе, и на земле… И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: "Ку-ку, ку-ку!"
Кукушка! Я уже слышал её много раз, но никогда ещё не видал даже на картинке. Какая она из себя? Мне почему-то она казалась толстенькой, головастой, вроде совы. Но, может, она совсем не такая? Побегу – погляжу.
Увы, это оказалось совсем не просто. Я – к ней на голос. А она замолчит, и вот снова: "Ку-ку, ку-ку", но уже совсем в другом месте.
Как же её увидеть? Я остановился в раздумье. А может, она играет со мною в прятки? Она прячется, а я ищу. А давай-ка играть наоборот: теперь я спрячусь, а ты поищи.
Я залез в куст орешника и тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолкла, может, ищет меня? Сижу молчу и я, у самого даже сердце колотится от волнения. И вдруг где-то неподалёку: "Ку-ку, ку-ку!"
Я – молчок: поищи-ка лучше, не кричи на весь лес.
А она уже совсем близко: "Ку-ку, ку-ку!"
Гляжу: через поляну летит какая-то птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в тёмных пестринках. Наверное, ястребёнок. Такой у нас во дворе за воробьями охотится. Подлетел к соседнему дереву, сел на сучок, пригнулся да как закричит: "Ку-ку, ку-ку!"
Кукушка! Вот так раз! Значит, она не на сову, а на ястребка похожа.
Я как кукукну ей из куста в ответ! С перепугу она чуть с дерева не свалилась, сразу вниз с сучка метнулась, шмыг куда-то в лесную чащу, только её я и видел.
Но мне и видеть её больше не надо. Вот я и разгадал лесную загадку, да к тому же и сам в первый раз заговорил с птицей на её родном языке.
Так звонкий лесной голосок кукушки открыл мне первую тайну леса. И с тех пор вот уж полвека я брожу зимою и летом по глухим нехоженым тропам и открываю всё новые и новые тайны. И нет конца этим извилистым тропам, и нет конца тайнам родной природы.
Воробей
Пришла весна. Солнце светит ярко-ярко, даже больно глазам. С крыш частая капель падает. На земле разлились огромные лужи, и в них, как в зеркале, отражается небо и солнце.
А что это за шум доносится из сквера? Да это воробьи. Расселись по веткам, крылышки топорщат, наскакивают друг на друга, чирикают, дерутся. Подойдите к ним поближе и приглядитесь хорошенько: оказывается, воробьи по виду не все одинаковые. Самец очень нарядный, весь пёстренький. На голове у него будто серая шапочка надета, под шейкой – большое чёрное пятнышко, словно галстук подвязан. А спинка и крылышки коричневые. Вот какой он франт! Воробьиха, та поскромнее: вся серенькая и с виду невзрачная.
Кончат воробьи драку и летят искупаться в ближайшей луже. Такую кутерьму поднимут, только брызги летят! Купаются, а сами покрикивают: "Чив-чив-чив!.." Издали послушаешь, будто они друг другу кричат: "Жив-жив-жив!.." – радуются, что весна наступила.
В городе воробей полезен: летом он в скверах и в парках собирает с деревьев гусениц – воробьят ими кормит.
А вот в деревне этих птиц не очень-то жалуют. Только поспеют хлеб, конопля, закраснеются вишни, тут с воробьями просто беда: и зёрна в полях клюют, и вишни в садах обклёвывают…
Уж их и гонят, и трещотки вешают, и пугала выставляют. Да только не очень-то воробьи боятся. Такие смелые птицы, им всё нипочём.
Грач
Про грача говорят, что он белоносый, а на самом деле нос у него вовсе не белый, а чёрный. В чём же тут дело? А вот в чём: грач целые дни носом в земле копается, достаёт личинок, червячков. С годами чёрные пёрышки вокруг клюва вытираются, только белая кожа видна, будто колечко. Издали поглядишь на грача, и правда, нос как будто бы белый.
Но это только у старых грачей так бывает, а у молодого все пёрышки вокруг клюва целы и никакого белого кольца нет. Его белоносым никак не назовёшь.
Грачи – это наши первые весенние гости. Только пригреет солнышко, зажурчат ручейки, запестреют в полях проталины, смотришь – и грачи уже прилетели из тёплых стран. Вот они, чёрные как угли, разгуливают по проталинам, копошатся в оттаявшей земле: то зёрнышко найдут, то корешок откопают. Ранней весной нашим гостям не очень-то сытно живётся.
Но вот прошла неделя, другая, подсохли поля, выехали колхозники землю пахать. Тут грачам самое раздолье: ходят целой стаей вслед за плугом, выбирают из свежей пашни разных личинок, жучков, слизняков.
Молодцы грачи! Ведь все эти жучки да личинки – наши враги. Они хоть и маленькие, а вред приносят большой – хлеб портят.
Наедятся грачи в поле и летят куда-нибудь в парк или в рощу. Облюбуют себе дерево повыше и начинают гнёзда строить. Иной раз всё дерево так застроят, что сучья едва видны. Грачи любят компанию, они и в поле вместе кормятся, и птенцов вместе выводят. Так веселее да и безопаснее. Захочет, к примеру, ворюга-кот на дерево к птенцам пробраться, да не тут-то было. Сразу заметят его грачи, зашумят, загорланят, бросятся на разбойника и давай его клювами бить. Грачи – птицы дружные, умеют за своих птенцов постоять. К их гнёздам лучше и не наведываться.
Ворона
Зима. На земле, на крышах, на кустах и деревьях – всюду снег.
По снегу во дворе деловито разгуливают вороны: еду себе ищут.
Вот выбежал во двор пёс с кусочком хлеба, лёг на снег закусить, а вороны уже тут как тут. Окружили его со всех сторон, к самой морде подскакивают, того и гляди, изо рта вырвут кусок.
Пёс рычит, скалит зубы, будто хочет сказать: "Убирайтесь прочь, а то живо хвосты повыдергаю!" Но вороны – птицы дерзкие, драчливые, ничего не боятся.
Пёс терпел, терпел, да как вскочит, как погонится за нахальными птицами! Но разве ворону поймаешь? Пёс – за ней, а она – от него. Сколько дуралей не гонялся, всё равно зря – только устал.
Вернулся обратно к своей еде, а хлеба-то и нет. Пока за одной вороной гонялся, другие давно уже хлеб утащили. Расселись на крыше, кричат, дерутся, друг у друга добычу выхватывают.
Так всю зиму и пробавляются вороны: там корочку схватят, там – мяса кусочек. Живут они в эту пору и в городах и в деревнях. Зимой возле жилья человека легче прокормиться.
Но как только наступает весна, вороны разлетаются по лесам, по рощам, начинают строить гнёзда, птенцов выводить. Всё лето кочуют они по полям да по лугам. А на зиму опять к людям возвращаются.
profilib.org
Лесной голосок - читать рассказ
Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.
Солнце и в небе, и на земле… И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку!»
Кукушка! Я уже слышал её много раз, но никогда ещё не видал даже на картинке. Какая она из себя? Мне почему-то она казалась толстенькой, головастой, вроде совы. Но, может, она совсем не такая? Побегу погляжу.
Увы, это оказалось совсем не просто. Я — к ней на голос. А она замолчит и вот снова: «Ку-ку, ку-ку!» — но уже совсем в другом месте.
Как же её увидеть? Я остановился в раздумье. А может, она играет со мною в прятки? Она прячется, а я ищу. А давай-ка играть наоборот: теперь я спрячусь, а ты поищи.
Я залез в куст орешника и тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолкла — может, ищет меня? Сижу молчу и я, у самого даже сердце колотится от волнения. И вдруг где-то неподалёку: «Ку-ку, ку-ку!»
Я молчок: поищи-ка лучше, не кричи на весь лес.
А она уже совсем близко: «Ку-ку, ку-ку!»
Гляжу: через поляну летит какая-то птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в тёмных пестринках. Наверное, ястребёнок. Такой у нас во дворе за воробьями охотится. Подлетел к соседнему дереву, сел на сучок, пригнулся да как закричит: «Ку-ку, ку-ку!»
Кукушка! Вот так раз! Значит, она не на сову, а на ястребка похожа.
Я как кукукну ей из куста в ответ! С перепугу она чуть с дерева не свалилась, сразу вниз с сучка метнулась, шмыг куда-то в лесную чащу, только её и видел.
Но мне и видеть её больше не надо. Вот я и разгадал лесную загадку, да к тому же и сам в первый раз заговорил с птицей на её родном языке.
Так звонкий лесной голосок кукушки открыл мне первую тайну леса. И с тех пор вот уж полвека я брожу зимою и летом по глухим, нехоженым тропам и открываю всё новые и новые тайны. И нет конца этим извилистым тропам, и нет конца тайнам родной природы.
vseskazki.su
Урок литературного чтения "Тайны леса" (Г.Скребицкий "Лесной голосок")
Разделы: Начальная школа
Учебно-методическое обеспечение: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник, 1-й класс. («Капельки солнца»). – Изд. 3-е, перераб. – 208 с., ил. ISBN 978-5-85939-262-9Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 1-й класс. – 64 с. ISBN 978-5-85939-648-1
Время реализации занятия: 45 минут
Цель урока: формирование читательской компетенции учащихся
Задачи урока:
- Предметные: развивать приемы понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; воспринимать на слух и понимать художественное произведение.
- Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию; делать выводы.
- Личностные: развивать умение вести учебный диалог; развивать творческий потенциал учащихся; учить оценивать свою работу.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Форма урока: урок диалогового общения
Оборудование:
- Для учителя – учебник, ПК, проектор, экран, презентация «Тайны леса»
- Для учащихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
Дидактическая задача: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Ожидаемые результаты: наличие мотивации у детей к урокам литературного чтения.
Открыть на доске пословицу: Приложение 1. Слайд 2Учение всегда найдёт применение – Прочтите пословицу. Как вы её понимаете? (…)– Хорошо, значит, сегодняшний урок пройдёт не зря
2. Актуализация знаний
Дидактическая задача: организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала.
Ожидаемые результаты: получать новое знание: поиск, открытие, фиксирование, применение в разных жизненных ситуациях; определять границы собственного знания и незнания.
– Ребята, вспомните название раздела, который мы начали читать на прошлых уроках? Слайд 3– Какие маленькие открытия вы сделали для себя при чтении произведений в данном разделе?– Как вы думаете, что ждёт нас впереди? – А какими качествами должен обладать человек, чтобы сделать открытия?– А чему вы хотите научиться на уроке литературного чтения? Поставьте для себя цель.
3. Работа с текстом до чтения
Дидактическая задача: вызвать желание читать, мотивацию к чтению
Ожидаемый результат: прогнозирование будущего чтения, вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками при решении учебных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Открыть слайд
Слайд 4– Кто автор произведения?– О чем вы подумали, прочитав название?– Рассмотрите иллюстрацию– Какую птицу нарисовал художник?– Как решить ваши разногласия?– Прежде чем начать читать текст, предлагаю подготовиться к чтению. (Работа в рабочей тетради стр 54 задание 2. Слайды 5,6)– Вам интересно, какую же первую тайну леса открыл Георгий Скребицкий?
4. Минутка отдыха
Дидактическая задача:снять статическое напряжение
Ожидаемый результат: кратковременный отдых на уроке
5. Работа с текстомво время чтения
Дидактическая задача: обеспечить полноценное понимание текста
Ожидаемый результат: понимание текста, создание его читательской интерпретации
Первичное восприятие произведения. Читает учитель, учебники закрыты.
– Так какую же тайну леса открыл автору голосок кукушки?Работа в рабочей тетради стр 54 задание 3 (вызывает затруднение, необходимо прочитать текст еще раз)
Комментированное чтение по частям (учебник стр 197)
Георгий Скребицкий. Лесной голосок
1
Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалёку от дома, в берёзовом перелеске. (Что такое «березовый перелесок», в котором происходят события? Когда происходит действие?) Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. (Что значит «все кругом» купается в волнах тепла и света?) Надо мной струятся ветви берёз. (Почему автор написал «ветви берез струятся»?) Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. (Почему листья кажутся неодинаковыми – то зелеными, то золотыми?) А внизу, под берёзами, по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. (О каких волнах пишет автор?)Солнце и в небе, и на земле... (Почему автор пишет: «Солнце и в небе, и на земле...») И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. (Какое настроение передается нам читателям?)– Что же мы прочитали в этой части? (Описание природы)– Как предлагаете озаглавить эту часть?
2
И вдруг из этой солнечной дали (Как вы понимаете это выражение?) мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку!» (А вам знаком?)Кукушка! Я уже слышал её много раз, но никогда ещё не видал даже на картинке. Какая она из себя? Мне почему-то она казалась толстенькой, головастой, вроде совы. Но, может, она совсем не такая? Побегу — погляжу.– Что же привлекло автора в солнечной дали?– Что мы узнали об авторе?– Прочитайте последнее предложение.– Какое чувство испытывает автор?– Как озаглавим данную часть?
3
Увы, это оказалось совсем не просто. (Что мы слышим в голосе автора?) Я — к ней на голос. (Какое слово можно поставить вместо тире?) А она замолчит, и вот снова: «Ку-ку, ку-ку», но уже совсем в другом месте. (Почему кукушка закуковала в другом месте?)Как же её увидеть? (Почему так хочется автору увидеть кукушку?) Я остановился в раздумье. А может, она играет со мною в прятки? Она прячется, а я ищу. А давай-ка играть наоборот: теперь я спрячусь, а ты поищи. (Посмотрите, автор как бы разговаривает с кукушкой, он уже с ней на «ты»; но разговаривает он с ней про себя.)Я залез в куст орешника и тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолкла, может, ищет меня? (Приняла ли эту игру кукушка?) Сижу молчу и я, у самого даже сердце колотится от волнения. (Почему автор так разволновался?) И вдруг где-то неподалёку: «Ку-ку, ку-ку!» Я — молчок: поищи-ка лучше, не кричи на весь лес.А она уже совсем близко: «Ку-ку, ку-ку!» (Приняла ли эту игру кукушка?)– Что нового узнали из этой части о кукушке?– А об авторе?– Что решил сделать автор?– Как озаглавим эту часть?
4
Самостоятельное чтение
Гляжу: через поляну летит какая-то птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в тёмных пестринках. Наверное, ястребёнок. Такой у нас во дворе за воробьями охотится. Подлетел к соседнему дереву, сел на сучок, пригнулся да как закричит: «Ку-ку, ку-ку!»Кукушка! Вот так раз! Значит, она не на сову, а на ястребка похожа.– Что же произошло в этой части?– С кем сначала сравнил кукушку автор?– Почему мы решили, что автор раньше видел ястребенка?– Прочитайте предложение, в котором автор сделал свое открытие.– Найдите описание кукушки. Прочитайте.– Какие чувства испытывает автор, увидев птицу?– Как озаглавим данную часть?
5
Я как кукукну ей из куста в ответ! (Как вы думаете, почему автор так сделал?) С перепугу она чуть с дерева не свалилась, сразу вниз с сучка метнулась, шмыг куда-то в лесную чащу, только её я и видел.Но мне и видеть её больше не надо. (Почему автору больше не надо видеть кукушку?) Вот я и разгадал лесную загадку, да к тому же и сам в первый раз заговорил с птицей на её родном языке. (О какой лесной загадке говорит автор? Как автор мог заговорить с птицей на ее родном языке? Почему ему это удалось?)Так звонкий лесной голосок кукушки открыл мне первую тайну леса. И с тех пор вот уж полвека я брожу зимою и летом по глухим нехоженым тропам и открываю всё новые и новые тайны. И нет конца этим извилистым тропам, и нет конца тайнам родной природы.– Что же заставило автора открывать все новые и новые тайны природы?– Прав ли автор, что нет конца извилистым тропам?– Как озаглавим эту часть?
6. Минутка отдыха
Дидактическая задача: снять статическое напряжение
Ожидаемый результат: кратковременный отдых на уроке
7. Работа с текстом после чтения
Дидактическая задача: обеспечить углубленное восприятие и понимание текста
Ожидаемый результат: корректировка читательской интерпретации объективным авторским смыслом; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
– Как Георгий Скребицкий объясняет, почему он вот уже много лет пишет о природе?– Как бы вы назвали наш урок? Слайд 7– Какую тайну леса открыл рассказчику голос кукушки?– Какую птицу нарисовал художник?
8. Рефлексия
Дидактическая задача: способствовать развитию умения у первоклассников осознанно оценивать результат работы.
Ожидаемые результаты: оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самоконтроля.
– Какую чудесную тайну леса мы вместе с Г.Скребицким открыли сегодня на уроке? – Ребята, а какими вы были сегодня на уроке читателями? – Вспомните, какую цель вы ставили в начале урока?– Вы достигли этой цели?– Достигли сами или с помощью?– Оцените свою работу в дневниках. (Игра светофор (зажги свой сигнал) Слайд 8
Зелёный сигнал – на уроке мне было всё понятно и интересно.Жёлтый сигнал – всё понятно, но потребовалась помощь учителя и одноклассников.Красный – я не понял тему сегодняшнего урока, мне нужна помощь учителя.)
– Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.
– Спасибо всем за работу!
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Лесной голосок Скребицкий
Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.
Солнце и в небе, и на земле… И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку!»
Кукушка! Я уже слышал её много раз, но никогда ещё не видал даже на картинке. Какая она из себя? Мне почему-то она казалась толстенькой, головастой, вроде совы. Но, может, она совсем не такая? Побегу погляжу.
Увы, это оказалось совсем не просто. Я — к ней на голос. А она замолчит и вот снова: «Ку-ку, ку-ку!» — но уже совсем в другом месте.
Как же её увидеть? Я остановился в раздумье. А может, она играет со мною в прятки? Она прячется, а я ищу. А давай-ка играть наоборот: теперь я спрячусь, а ты поищи.
Я залез в куст орешника и тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолкла — может, ищет меня? Сижу молчу и я, у самого даже сердце колотится от волнения. И вдруг где-то неподалёку: «Ку-ку, ку-ку!»
Я молчок: поищи-ка лучше, не кричи на весь лес.
А она уже совсем близко: «Ку-ку, ку-ку!»
Гляжу: через поляну летит какая-то птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в тёмных пестринках. Наверное, ястребёнок. Такой у нас во дворе за воробьями охотится. Подлетел к соседнему дереву, сел на сучок, пригнулся да как закричит: «Ку-ку, ку-ку!»
Кукушка! Вот так раз! Значит, она не на сову, а на ястребка похожа.
Я как кукукну ей из куста в ответ! С перепугу она чуть с дерева не свалилась, сразу вниз с сучка метнулась, шмыг куда-то в лесную чащу, только её и видел.
Но мне и видеть её больше не надо. Вот я и разгадал лесную загадку, да к тому же и сам в первый раз заговорил с птицей на её родном языке.
Так звонкий лесной голосок кукушки открыл мне первую тайну леса. И с тех пор вот уж полвека я брожу зимою и летом по глухим, нехоженым тропам и открываю всё новые и новые тайны. И нет конца этим извилистым тропам, и нет конца тайнам родной природы.
Лесной голосок Скребицкий
Страница, где собраны все рассказы Г.Скребицкого
А здесь все детские рассказы, которые есть на нашем сайте
r-rech.ru