Конспект занятия "Моя любимая игрушка" младшая группа. Рисование в младшей группе на тему игрушки
Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Украсим неваляшку»
Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке.
Задачи:
- учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки;
- вызвать интерес к оживлению аппликационного образа, к поиску изобразительно-выразительных средств;
- воспитывать чувство цвета и формы.
Предварительная работа:
Рассматривание неваляшек разного размера.
Уточнение понимания смысла слова «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится».
Обследование формы игрушки-неваляшка.
Лепка неваляшек на улице из снега.
Сравнение неваляшек с матрешкой.
Материалы:
Листы бумаги белого цвета с наклеенными детьми силуэтами неваляшки, ватные палочки, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, краски, баночки с водой.
Ход занятие
Рассматриваем неваляшку и читает отрывок текста норвежской песенки:
В: - Танцуй, моя кукла
Танцуй веселей,
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей.
- Ребята кто это?
Ответы детей неваляшка
В: - Правильно ребята! А почему ее так называют? (она не ложится, не валяется, а встает обратно).
В: - Тело неваляшки круглое и голова круглая. Какой формы тело, какой формы голова?
Ответы детей: круглая
В: - Ребята посмотрите на ваших неваляшек. Чего у них не хватает?
Ответы детей
В: - Правильно ребята у них нет ни глазок, ни носика, ни ротика. А давайте нарисуем неваляшке личико.
Ответы детей
В: Для этого мы возьмем ватную палочку, обмокнем в черную краску и приложим к личику. Получился глазик и еще один. Затем повернем палочку другим концом и обмакнем в красную краску. Нарисуем ротик.
Дети рисуют
В: -Вот какие веселые неваляшки у нас получились.
Пока личико неваляшек высыхает дидактическая игра: «укрась неваляшке платье».
На фланелеграфе выложена неваляшка, предлагаем детям украсить ей платье белыми горошинами.
В: - А теперь смотрите ребятки наша неваляшка получилась некрасивая давайте и ей украсим платьице.
Берем кисточку обмакиваем ее в белую краску и прикладываем всем ворсом к платью. А еще можно украсить платье короткими черточками, их можно расположить хоть сверху вниз, хоть слева направо (показ воспитателя). А чтобы получились горошинки, надо обмакнуть кисточку в краску, кончик кисточки приложить к платью и отнять. Вот какие неваляшки получились у нас. После работы раскладываются в хоровод, а в это время танцуем танец: «Мы милашки, куклы неваляшки». После танца рассматриваем наши рисунки.
Просмотр содержимого документа «Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Украсим неваляшку»»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов
Занятие по рисованию
в первой младшей группе
Тема: «Украсим неваляшку»
Воспитатель:
Рябова И. Ю
Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке.
Задачи:
учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки;
вызвать интерес к оживлению аппликационного образа, к поиску изобразительно-выразительных средств;
воспитывать чувство цвета и формы.
Предварительная работа:
Рассматривание неваляшек разного размера.
Уточнение понимания смысла слова «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится».
Обследование формы игрушки-неваляшка.
Лепка неваляшек на улице из снега.
Сравнение неваляшек с матрешкой.
Материалы:
Листы бумаги белого цвета с наклеенными детьми силуэтами неваляшки, ватные палочки, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, краски, баночки с водой.
Ход занятие
Рассматриваем неваляшку и читает отрывок текста норвежской песенки:
- Танцуй, моя кукла
Танцуй веселей,
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей.
- Ребята кто это?
Ответы детей неваляшка
- Правильно ребята! А почему ее так называют? (она не ложится, не валяется, а встает обратно).
- Тело неваляшки круглое и голова круглая. Какой формы тело, какой формы голова?
Ответы детей: круглая
- Ребята посмотрите на ваших неваляшек. Чего у них не хватает?
Ответы детей
- Правильно ребята у них нет ни глазок, ни носика, ни ротика. А давайте нарисуем неваляшке личико.
Ответы детей
Для этого мы возьмем ватную палочку, обмокнем в черную краску и приложим к личику. Получился глазик и еще один. Затем повернем палочку другим концом и обмакнем в красную краску. Нарисуем ротик.
Дети рисуют
-Вот какие веселые неваляшки у нас получились.
Пока личико неваляшек высыхает дидактическая игра: «укрась неваляшке платье».
На фланелеграфе выложена неваляшка, предлагаем детям украсить ей платье белыми горошинами.
- А теперь смотрите ребятки наша неваляшка получилась некрасивая давайте и ей украсим платьице.
Берем кисточку обмакиваем ее в белую краску и прикладываем всем ворсом к платью. А еще можно украсить платье короткими черточками, их можно расположить хоть сверху вниз, хоть слева направо (показ воспитателя). А чтобы получились горошинки, надо обмакнуть кисточку в краску, кончик кисточки приложить к платью и отнять. Вот какие неваляшки получились у меня. После работы раскладываются в хоровод, а в это время танцуем танец: «Мы милашки, куклы неваляшки». После танца рассматриваем наши рисунки.
kopilkaurokov.ru
Конспект занятия "Моя любимая игрушка" младшая группа
Конспект интегрированного занятия
Во 2 младшей группе
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Воспитатель: А.П.Болгова
Тема : «Моя любимая игрушка »
Цель : формировать представление о геометрических фигурах.
Умение описывать мяч, сравнение по размеру .
Развивать мышление, внимание, речь.
Ход занятия
Ритуал приветствия
(Дети встают в круг и берутся за руки)
Мы стоим рука в руке
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть
Можем маленькими быть
Но никто один не будет
Вос-ль: ребята,у вас наверное у каждого есть любимая игрушка
Дети называют свои любимые игрушки
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата,
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят.
Вос-ль: отгадайте загадку:
Если бьют его - не плачет,
Веселее только скачет (Мяч)
Показываю большой резиновый мяч.
Вос-ль: давайте с вами потрогаем мяч. Какой он: мягкий или твёрдый? Колючий или гладкий? Тёплый или холодный?
(ответы детей).
Вос-ль: на какую геометрическую фигуру похож мяч?
(ответы детей)
Вос-ль: катится мяч или нет, попробуйте его прокатить?
Вос-ль: перед вами предметы, покажите предметы круглой формы.
(дети находят предметы)
Вос-ль: Как вы думаете, если мяч опустить в воду он утонет или нет?
(Ответы детей)
Вос-ль: мяч в таз с водой и скажите, утонул мяч или нет?
(ответы детей)
Вос-ль: у меня два мяча, какие они по размеру?
Дети: (Большой и маленький)
Вос-ль: давайте поиграем в игру «Найди такой же»
(на доске плакат с изображением мячей, детям предлагается найти одинаковые мячи).
Игра «Много – один»
(показать, где много мячей, а где один)
Игра «Где мяч?» (пространственное воображение)
(дети находят мяч в корзине, в углу, в машине, перед машиной, поясняя, где лежит мяч)
Физкультминутка «Мяч»
Мяч подскакивает вверх,
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под стол закатился
Ну а мы за стол садимся.
Вос-ль: ребята, давайте слепим «Мой весёлый звонкий мяч» кому какой нравиться, и мы их подарим старшим детям.
(дети лепят мячи)
Вос-ль: Игра «Попади в корзину»
(дети делятся на две команды и выиграет та команда кто забросит много мячей в корзину)
Ритуал прощания «Эстафета дружбы с мячом»
Вос-ль: я передаю вам свою дружбу, а она идёт от меня к Тани, Вани и т.д. пусть ваша дружба не покидает вас никогда.
infourok.ru
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Чудо игрушка" (дымковская роспись) - «Дошколенок.ру»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Чудо игрушка»(дымковская роспись)
Программные задачи:- продолжать знакомить детей с дымковских игрушкой и с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи (полоски, точки, кружки), закреплять знания цветов, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ватной палочкой;- развивать чувство цвета;- воспитывать аккуратность.Материал: бумажные заготовки-силуэты, гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, салфетки.Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбомов, картин, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковских игрушках, чтение потешек, загадок, стихотворений.
Ход: - Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку и узнаете, кто я!Посмотри, как хороша эта девица-душаЩечки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво, Ах, как она красива?- Кто это? (барышня)- А какая барышня? (дымковская)- А как вы узнали, что это дымковская барышня? (фартук украшен полосками, точками, кружочками).- Это дымковские узоры.- Я вам принесла волшебный сундучок. Как его открыть? (волшебные слова, волшебной палочкой, ключом)- Давайте откроем волшебными словами: Футы, нуты, лапти гнуты,Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок. - Посмотрите, что это? (игрушки)- А как их можно назвать одним словом? (дымковские) - Какой фон у дымковских игрушек? (белый)- А из чего лепят дымковские игрушки? (глина) - Как они раскрашены? (полоски, точки, кружки)- Это узоры, а какими цветами можно рисовать дымковские узоры? (красный, желтый, зеленый, синий)- Как рисуются полоски, кружочки, точки? (показ в воздухе)- Чем их можно рисовать? (кистью, ватными палочками) - Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то плачет (лошадка) - Лошадка с друзьями гуляли на полянке и потеряли узоры. Ребята, друзья белого цвета и они все грустные. Как нам их развеселить? (нарисовать узоры)Лошадка по полю гуляла,Все узоры растеряла.Скорее, дети, помогите И узоры соберите.Дети рассаживаются за столы. Вспоминают, как пользоватьсякистью и краской. Рассматривают образцы.ФизминуткаВ Дымково есть мастера (хлопают в ладоши)Краской заняты с утра (сжимают и разжимают кулаки)Рисуют барынь расписных, (гладят щеки)И зверюшек расписных (показать петушка)- Самостоятельная работа детей.- Посмотрите, как улыбаются наши дымковские игрушки.- Какая работа больше всего понравилась? Почему?- Чем отличаются работы друг от друга? (разные узоры)Рефлексия- Ребята, какие красивые и нарядные получились дымковскиеигрушки, они украшены узорами: полосками, кружочками иточками.- Молодцы, все старались, были активные, внимательные,дружные.- А вот и угощенье.
blog.dohcolonoc.ru
НОД 2. Лепка. Тема: «Мышка-норушка». Цель: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использования дополнительных материалов (ушки – семечки, хвостик – верёвочка, глаза - бусинки). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. Оборудование: кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета, тонкие верёвочки, семечки, бусины, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 36 | Дата | НОД 1. Конструирование. Тема: «Мебель для кукол». Цель: закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть особенности, выделять зрительно основные части; закреплять умение правильно называть детали строительного набора, учить играть со своими постройками. Оборудование: строительный материал. Источник: З. В. Лиштван Конструирование. Стр. 42 | Дата | НОД 2.Рисование. Тема: «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы. Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Оборудование: листы бумаги квадратной формы разного размера, картонные круги для обследования формы, гуашевые краски, салфетки матерчатые. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 18 | Дата | 1. Строительная игра «Детский сад для игрушек» 2. Игра-упражнение «Украсим чашку» 3. Показать и объяснить детям, как набирать формочку, уплотнять песок, где необходимо постучать, как поднять чтобы не повредить куличек. |
tambovochka-kubanochka.blogspot.com