Конспект занятия "Моя любимая игрушка" младшая группа. Рисование в младшей группе на тему игрушки


Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Украсим неваляшку»

Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке.

Задачи:

  1. учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки;
  2. вызвать интерес к оживлению аппликационного образа, к поиску изобразительно-выразительных средств;
  3. воспитывать чувство цвета и формы.

Предварительная работа:

Рассматривание неваляшек разного размера.

Уточнение понимания смысла слова «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится».

Обследование формы игрушки-неваляшка.

Лепка неваляшек на улице из снега.

Сравнение неваляшек с матрешкой.

Материалы:

Листы бумаги белого цвета с наклеенными детьми силуэтами неваляшки, ватные палочки, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, краски, баночки с водой.

Ход занятие

Рассматриваем неваляшку и читает отрывок текста норвежской песенки:

В: - Танцуй, моя кукла

Танцуй веселей,

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей.

- Ребята кто это?

Ответы детей неваляшка

В: - Правильно ребята! А почему ее так называют? (она не ложится, не валяется, а встает обратно).

В: - Тело неваляшки круглое и голова круглая. Какой формы тело, какой формы голова?

Ответы детей: круглая

В: - Ребята посмотрите на ваших неваляшек. Чего у них не хватает?

Ответы детей

В: - Правильно ребята у них нет ни глазок, ни носика, ни ротика. А давайте нарисуем неваляшке личико.

Ответы детей

В: Для этого мы возьмем ватную палочку, обмокнем в черную краску и приложим к личику. Получился глазик и еще один. Затем повернем палочку другим концом и обмакнем в красную краску. Нарисуем ротик.

Дети рисуют

В: -Вот какие веселые неваляшки у нас получились.

Пока личико неваляшек высыхает дидактическая игра: «укрась неваляшке платье».

На фланелеграфе выложена неваляшка, предлагаем детям украсить ей платье белыми горошинами.

В: - А теперь смотрите ребятки наша неваляшка получилась некрасивая давайте и ей украсим платьице.

Берем кисточку обмакиваем ее в белую краску и прикладываем всем ворсом к платью. А еще можно украсить платье короткими черточками, их можно расположить хоть сверху вниз, хоть слева направо (показ воспитателя). А чтобы получились горошинки, надо обмакнуть кисточку в краску, кончик кисточки приложить к платью и отнять. Вот какие неваляшки получились у нас. После работы раскладываются в хоровод, а в это время танцуем танец: «Мы милашки, куклы неваляшки». После танца рассматриваем наши рисунки.

Просмотр содержимого документа «Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Украсим неваляшку»»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов

Занятие по рисованию

в первой младшей группе

Тема: «Украсим неваляшку»

Воспитатель:

Рябова И. Ю

Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке.

Задачи:

  1. учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки;

  2. вызвать интерес к оживлению аппликационного образа, к поиску изобразительно-выразительных средств;

  3. воспитывать чувство цвета и формы.

Предварительная работа:

Рассматривание неваляшек разного размера.

Уточнение понимания смысла слова «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится».

Обследование формы игрушки-неваляшка.

Лепка неваляшек на улице из снега.

Сравнение неваляшек с матрешкой.

Материалы:

Листы бумаги белого цвета с наклеенными детьми силуэтами неваляшки, ватные палочки, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, краски, баночки с водой.

Ход занятие

Рассматриваем неваляшку и читает отрывок текста норвежской песенки:

- Танцуй, моя кукла

Танцуй веселей,

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей.

- Ребята кто это?

Ответы детей неваляшка

- Правильно ребята! А почему ее так называют? (она не ложится, не валяется, а встает обратно).

- Тело неваляшки круглое и голова круглая. Какой формы тело, какой формы голова?

Ответы детей: круглая

- Ребята посмотрите на ваших неваляшек. Чего у них не хватает?

Ответы детей

- Правильно ребята у них нет ни глазок, ни носика, ни ротика. А давайте нарисуем неваляшке личико.

Ответы детей

Для этого мы возьмем ватную палочку, обмокнем в черную краску и приложим к личику. Получился глазик и еще один. Затем повернем палочку другим концом и обмакнем в красную краску. Нарисуем ротик.

Дети рисуют

-Вот какие веселые неваляшки у нас получились.

Пока личико неваляшек высыхает дидактическая игра: «укрась неваляшке платье».

На фланелеграфе выложена неваляшка, предлагаем детям украсить ей платье белыми горошинами.

- А теперь смотрите ребятки наша неваляшка получилась некрасивая давайте и ей украсим платьице.

Берем кисточку обмакиваем ее в белую краску и прикладываем всем ворсом к платью. А еще можно украсить платье короткими черточками, их можно расположить хоть сверху вниз, хоть слева направо (показ воспитателя). А чтобы получились горошинки, надо обмакнуть кисточку в краску, кончик кисточки приложить к платью и отнять. Вот какие неваляшки получились у меня. После работы раскладываются в хоровод, а в это время танцуем танец: «Мы милашки, куклы неваляшки». После танца рассматриваем наши рисунки.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия "Моя любимая игрушка" младшая группа

Конспект интегрированного занятия

Во 2 младшей группе

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Воспитатель: А.П.Болгова

Тема : «Моя любимая игрушка »

Цель : формировать представление о геометрических фигурах.

Умение описывать мяч, сравнение по размеру .

Развивать мышление, внимание, речь.

Ход занятия

Ритуал приветствия

(Дети встают в круг и берутся за руки)

Мы стоим рука в руке

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть

Можем маленькими быть

Но никто один не будет

Вос-ль: ребята,у вас наверное у каждого есть любимая игрушка

Дети называют свои любимые игрушки

Вос-ль: представьте себе, что мы отправимся с вами в магазин игрушек проговаривая слова:

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Вос-ль: отгадайте загадку:

Если бьют его - не плачет,

Веселее только скачет (Мяч)

Показываю большой резиновый мяч.

Вос-ль: давайте с вами потрогаем мяч. Какой он: мягкий или твёрдый? Колючий или гладкий? Тёплый или холодный?

(ответы детей).

Вос-ль: на какую геометрическую фигуру похож мяч?

(ответы детей)

Вос-ль: катится мяч или нет, попробуйте его прокатить?

Вос-ль: перед вами предметы, покажите предметы круглой формы.

(дети находят предметы)

Вос-ль: Как вы думаете, если мяч опустить в воду он утонет или нет?

(Ответы детей)

Вос-ль: мяч в таз с водой и скажите, утонул мяч или нет?

(ответы детей)

Вос-ль: у меня два мяча, какие они по размеру?

Дети: (Большой и маленький)

Вос-ль: давайте поиграем в игру «Найди такой же»

(на доске плакат с изображением мячей, детям предлагается найти одинаковые мячи).

Игра «Много – один»

(показать, где много мячей, а где один)

Игра «Где мяч?» (пространственное воображение)

(дети находят мяч в корзине, в углу, в машине, перед машиной, поясняя, где лежит мяч)

Физкультминутка «Мяч»

Мяч подскакивает вверх,

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол закатился

Ну а мы за стол садимся.

Вос-ль: ребята, давайте слепим «Мой весёлый звонкий мяч» кому какой нравиться, и мы их подарим старшим детям.

(дети лепят мячи)

Вос-ль: Игра «Попади в корзину»

(дети делятся на две команды и выиграет та команда кто забросит много мячей в корзину)

Ритуал прощания «Эстафета дружбы с мячом»

Вос-ль: я передаю вам свою дружбу, а она идёт от меня к Тани, Вани и т.д. пусть ваша дружба не покидает вас никогда.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Чудо игрушка" (дымковская роспись) - «Дошколенок.ру»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Чудо игрушка»(дымковская роспись)

Программные задачи:- продолжать знакомить детей с дымковских игрушкой и с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи (полоски, точки, кружки), закреплять знания цветов, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ватной палочкой;- развивать чувство цвета;- воспитывать аккуратность.Материал: бумажные заготовки-силуэты, гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, салфетки.Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбомов, картин, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковских игрушках, чтение потешек, загадок, стихотворений.

Ход: - Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку и узнаете, кто я!Посмотри, как хороша эта девица-душаЩечки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво, Ах, как она красива?- Кто это? (барышня)- А какая барышня? (дымковская)- А как вы узнали, что это дымковская барышня? (фартук украшен полосками, точками, кружочками).- Это дымковские узоры.- Я вам принесла волшебный сундучок. Как его открыть? (волшебные слова, волшебной палочкой, ключом)- Давайте откроем волшебными словами: Футы, нуты, лапти гнуты,Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок. - Посмотрите, что это? (игрушки)- А как их можно назвать одним словом? (дымковские) - Какой фон у дымковских игрушек? (белый)- А из чего лепят дымковские игрушки? (глина) - Как они раскрашены? (полоски, точки, кружки)- Это узоры, а какими цветами можно рисовать дымковские узоры? (красный, желтый, зеленый, синий)- Как рисуются полоски, кружочки, точки? (показ в воздухе)- Чем их можно рисовать? (кистью, ватными палочками) - Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то плачет (лошадка) - Лошадка с друзьями гуляли на полянке и потеряли узоры. Ребята, друзья белого цвета и они все грустные. Как нам их развеселить? (нарисовать узоры)Лошадка по полю гуляла,Все узоры растеряла.Скорее, дети, помогите И узоры соберите.Дети рассаживаются за столы. Вспоминают, как пользоватьсякистью и краской. Рассматривают образцы.ФизминуткаВ Дымково есть мастера (хлопают в ладоши)Краской заняты с утра (сжимают и разжимают кулаки)Рисуют барынь расписных, (гладят щеки)И зверюшек расписных (показать петушка)- Самостоятельная работа детей.- Посмотрите, как улыбаются наши дымковские игрушки.- Какая работа больше всего понравилась? Почему?- Чем отличаются работы друг от друга? (разные узоры)Рефлексия- Ребята, какие красивые и нарядные получились дымковскиеигрушки, они украшены узорами: полосками, кружочками иточками.- Молодцы, все старались, были активные, внимательные,дружные.- А вот и угощенье.

blog.dohcolonoc.ru

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема: «Игрушки»

НОД 2. Лепка.

Тема: «Мышка-норушка».

Цель: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использования дополнительных материалов (ушки – семечки, хвостик – верёвочка, глаза - бусинки). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Оборудование: кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета, тонкие верёвочки, семечки, бусины, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра.

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 36

Дата

НОД 1. Конструирование.

Тема: «Мебель для кукол».

Цель: закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть особенности, выделять зрительно основные части; закреплять умение правильно называть детали строительного набора, учить играть со своими постройками.

Оборудование: строительный материал.

Источник: З. В. Лиштван Конструирование. Стр. 42

Дата

НОД 2.Рисование.

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель:  вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы. Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».

Оборудование: листы бумаги квадратной формы разного размера, картонные круги для обследования формы, гуашевые краски, салфетки матерчатые.

Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 18

Дата

1. Строительная игра «Детский сад для игрушек»

2. Игра-упражнение «Украсим чашку»

3. Показать и объяснить детям, как набирать формочку, уплотнять песок, где необходимо постучать, как поднять чтобы не повредить куличек.

tambovochka-kubanochka.blogspot.com