Занятие по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом». Рисование в средней группе на тему пожарная безопасность
Неделя безопасности в средней группе №6 "Теремок" "Опасные ситуации в жизни"
Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать.
С 11 по 15 апреля в нашем ДОУ №4 «Березка» была проведена неделя безопасности на тему «Опасные ситуации». В группе №6 «Теремок» в работе с детьми по теме проводились занятия, тематические беседы, презентации и игры. Такие беседы родителям необходимо проводить со своими детьми на регулярной основе, а помочь в этом наш опыт.
На каждом этапе развития ребенка надо прививать новые знания безопасного поведения в окружающем мире, закреплять предыдущие, добиваясь следующих целей:
- Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
- Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
- Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
- Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.
План на неделю безопасности
«Опасные ситуации, которые можно встретить в жизни»
Дата | Форма работы | Цели |
Понедельник 11.04 | Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ « Опасные предметы»
| Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
|
| Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулке»
«Как вести себя в группе»
«Передвигаемся по д/саду» | Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
|
| Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (Дома №3) | Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. |
Вторник 12.04 | Просмотр презентации «Опасные предметы» | Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими. |
| Беседа: «Один дома»
«Сокровища детских карманов»
«Лекарства – друзья или враги» | Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью. Дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, беречь от опасности, которая связана.
|
| Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (Во дворе и на улице №2) | Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. |
Среда 13.04 | Просмотр презентации «Электроприборы, газ и вода» | Закреплять и обобщать знания об электроприборах, воде, газовой плите. Расширять знания о правилах пользования ими. |
| Изотворчество – зарисовка отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения».
| Закреплять знания детей об основных предметах, опасных для жизни и здоровья.
|
| Беседа: «Опасности на улице и во дворе»
«Контакты с незнакомыми людьми»
«Что плохо, а что хорошо» | Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.
Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Дать детям обобщенное представление о поступках людей, научить правильно их оценивать; уточнить понимание детьми обобщенного понятия «культура поведения»
|
Четверг 14.04 | Тематический досуг «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
| Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в таких случаях
|
| Беседа: «Опасные ситуации на улице и во дворе»
«Пожар»
«Огонь и вода» | Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми. Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару. Объяснить почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. |
| Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (На воде и на природе №1) | Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. |
Пятница 15.04 | Просмотр презентации «Как избежать неприятностей» | Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могу встречаться в жизни; учить избегать опасных ситуаций; беречь свою жизнь и здоровье. |
| Работа с игровым дидактическим материалом «Если малыш поранился» | Познакомить детей с правилами оказания первой помощи, которые соответствуют данной ситуации. |
| Оформление плаката «Сделаем свой труд безопасней!» | Воплощение безопасности в творческой работе воспитателей. Закрепление знаний о безопасности. |
Работа с «Азбукой безопасности»:
Плакаты
- Детям об огне
- Правила поведения при пожаре
- Правила личной безопасности
- Правила безопасности и поведения
- Уроки безопасности
- Телефоны спец. служб
- Правила дорожного движения
Чтение художественной литературы:
”Красная шапочка”,”Волк и семеро козлят”,”Кот ,петух и лиса”,”Гуси –лебеди”,” Заюшкина избушка”,”Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, В.А. Степанов «Азбука в загадках», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Дидактические игры:
- ”Загадки-отгадки”
- ”1-2-3-опасность назови!”
- ”Можно - нельзя”
- ”Помоги сказочным героям”
- «Доскажи словечко»
- «Четвертый лишний»
- «Волшебный телефон»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».
Подвижные игры: «Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси»
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Сказочные уроки» - формирование у детей навыков безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.
- Ширма «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)».
- Папка – передвижка: «Один дома», «Опасные предметы для детей»
- Совместная творческая работа родителей и детей. Рисование на тему: ”Опасность контакта с посторонними людьми”.
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»
Цель:
- Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.
-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
-Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, сказочный персонаж Хрюша, красный фломастер, игрушки для танца.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «опасные предметы».
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг) .
Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?
Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Лисичка садится, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю Лисичка ты с собой что-то принеса?
Лисичка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принесла (достает иголку) .
Ребята посмотрите что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Лисичка зачем тебе иголка?
Лисичка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?
Лисичка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Лисичка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята какие предметы опасные принесла Лисичка?
Дети: иголка, ножницы.
Лисичка: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Лисичка, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Лисичка, тебе эти таблетки врач прописал?
Лисичка: Нет, я сама решила, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Лисичка: Нет, незнаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лисичка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: у него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал Лисичка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила:
- никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться.
- никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ну, Лисичка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ребята скажите что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Лисичка, ну а молоток тебе зачем?
Лисичка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите Лисичке разве можно брать тяжелый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему, объясните Лисичке.
Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты поняла Лисичка какие предметы бывают опасные для жизни?
А сейчас мы с вами поиграем.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лисичке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Лисичка лучше запомнил правила.
Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.
Воспитатель: Лисичка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.
Исполняется танец «С игрушками»
Лисичка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец.
И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать.
Я сейчас пойду к Волку и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал.
garmonova-berezka4.edumsko.ru
Занятие по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Программное содержание:
Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении. Упражнять в рисовании, лепке, аппликации. Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Оборудование:
Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины. Склеенный из картона конус-факел. Салфетки красного цвета. Рисунок с изображением древних людей. Карандаши красного цвета. Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги. Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета. Ленточки красного, желтого, голубого цветов. Лупы. Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках. Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О. Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей. Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные». Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).
Я могу защитить. Я могу осветить. Я могу накормить. И согреть я могу. Я - помощник вам, друг, безотказный слуга, Но не злите меня понапрасну. Ведь тогда превращаюсь я в злого врага С беспощадною силой ужасной.
- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.
Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»
Огонь освещает
- А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.
- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.
Огонь защищает
- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.
Огонь кормит
- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.
Огонь согревает
- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.
- Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.
- Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.
Чтение стихотворения
Для забавы, для игры вы Спички в руки не берите. Не шутите вы с огнем. Чтобы не жалеть потом. Зря огня не разжигайте И другим не позволяйте! Даже крошка-огонек От пожара не далек.
Подвижная игра «Огонь и вода»
Разгорается огонь! Пламя выше, пламя круче. Достает до самой тучи.
(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).
Но появится вода, И огню тогда беда!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
Но ветер огонь раздувает, И пламя вновь полыхает.
(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).
Но добавим мы воды, Чтобы избежать беды!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
Рассматривание остатков горения бумаги
- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.
Причины пожаров
- Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» - Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? - Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? - Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том. - Зря костров не разжигает и другим не разрешает?
Игры-пантомимы:
- Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.
Но если вдруг беда случилась, что делать?
Чтение стихотворения
Дым и огонь не к добру, так и знай, Взрослых на помощь скорей призывай. И в «101» поскорее звони: Срочно пожарных! Помогут огни! И под кроватью не прячься - учти. Что от огня просто так не уйти. Не оставайся в квартире с огнем. А выбирайся доступным путем: Мокрую тряпку ко рту приложи. К двери входной через дым поспеши.
Аппликация «101»
- Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.
- Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).
И пожарные мигом На вызов примчат Свое дело спасатели знают: Шланги длинные тянут, Злое пламя водой заливают. И ударит струей ледяная вода. И пожар понемногу погаснет... Вот такая случается с теми беда. Кто балует с огнем понапрасну.
Эстафета «На пожаре»
Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Пожар мы быстро победим Коль позвоним по ... (101)
У пожарных не напрасно Цвет машины ярко ... (красный)
Вдоль по улице, как птица, На пожар машина ... (мчится)
Чтоб огонь нам одолеть, Нужно вовремя ... (успеть)
При пожаре не зевай, Огонь водою ... (заливай)
На пожаре ждет беда, Если кончится ... (вода)
Знать обязан каждый житель Где висит (огнетушитель)
- Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.
Ну, и главное, конечно: Не играйте вы с огнём! Он и яркий, и потешный, Но опасность скрыта в нём. Он огонь! Он - друг ребят. Но когда же с ним шалят, Он становится врагом И сжигает все кругом!
Скачать конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
vospitatel.com.ua
Конспект нестандартного занятия по пожарной безопасности в средней группе по теме: «С огнем шутить нельзя!»
Воспитатель: Е.Н.Коннова.
Конспект
Нестандартного занятия по пожарной безопасности в средней группе
Тема: «С огнем шутить нельзя!»
Цель: Формировать детям навыки осторожного обращения с огнем. Развивать умение вести себя в опасных ситуациях, смекалку, находчивость. Расширить и углубить знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Продолжить закреплять знания основных причин возникновения пожара и мер для его предотвращения. Воспитывать наблюдательность, внимание.
Материалы и оборудование: плакаты по противопожарной безопасности, иллюстрации, телефоны, шлем –каска пожарного.
Предварительная работа: Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Л.Толстого «Пожарные собаки». Рисование пожарной машины. Дидактическая игра «Профессии». Место проведения: физкультурный зал.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел инспектор пожарной охраны( взрослый в шлеме- каске пожарного).Как всегда мы поведем разговор об огне, который бывает разным. Ведь он приносит не только пользу, но и беду. Если человек не контролирует свои действия, то огонь «рисует» ужасные картины. Рассмотрите пожалуйста плакаты которые принес пожарный. Что вы видите на них? ( Ответы детей.) Каждый день в огне погибает человек, животные, растения.
Вспомните, для чего человек впервые стал использовать огонь? Дети. Для обогрева, приготовления пищи. Воспитатель: Человек придумал безопасный способ добывания огня. Какой? Дети: Спички. Воспитатель Правильно! Огонь издавна верно служил человеку, совершая много полезных дел. Сейчас нам ребята прочитают стихи об огне.
1ребенок: Без яркого огня, Обойтись нельзя ни дня, Он надежно дружит с нами – Топит холод гонит мрак. Он приветливое пламя поднимает, будто флаг
2ребенок всем огонь хороший нужен – И зато ему почет, Что он детям греет ужин. Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: Дети, огонь способен на все. Он может в считанные минуты уничтожить то, что человек создавал всю свою жизнь.
3 ребенок:Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь.
4ребенок: Да, огонь бывает разный- Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой.
5ребенок: Злой огонь-огонь пожара, Злой огонь-огонь войны! Жители земного шара, Граждане любой страны злой огонь гасить должны! Воспитатель: Скажите ребята, можно оставлять включенные электроприборы? ( ответы детей.) Что нужно, чтобы предупредить опасность возгорания? ( выключать все, без взрослых не трогать электроприборы) Молодцы ребятки!
6 ребенок: При пожаре, при пожаре, Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре, Набирают «01».
Инспектор: Ребята, повторите пожалуйста какой номер телефона нужно набирать, чтобы сообщить о пожаре. Дети: позвонит по телефону «01» Инспектор: Молодцы! Вот сейчас я это и проверю. Поиграем с вами в игру. Посмотрите, на столе стоят телефоны, нужно до них, добежать, набрать номер «01», сообщить свой адрес, свою фамилию. Проводиться игры «Кто быстрее», «Пожарные на учениях».
Воспитатель: Ребята давайте, еще раз посмотрим на плакаты и макеты, и повторим: почему номер пожарной охраны «01»? ( Простой номер, легко запоминается). Что нужно делать при пожаре? ( Срочно сообщать в пожарную охрану). От чего возникают пожары? (нельзя играть с огнем, спичками, трогать электроприборы). Что необходимо сделать, уходя из дома, квартиры? ( все выключить).
Инспектор: Вы просто молодцы ребята! Мы вас всех принимаем в дружину юных пожарников
kopilkaurokov.ru
Конспект в средней группе по рисованию «Пожарная машина»
Цель:- учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;
- формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара;
- продолжать знакомить детей с работой пожарных;
- учить рисовать пожарную машину;
Вводная часть.Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь).
- Правильно, это огонь. Скажите, пожалуйста, а от чего происходят в лесу пожары? (От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы, от оставленных осколков бутылок в сухом лесу при солнце).
Основная часть.- Огонь наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Только вначале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым и могут погибнуть люди и звери в лесу.
- Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился в лесу? (Сообщить в пожарную службу 01, или в службу спасения 112;
если пожар небольшой, то тушить песком, землей, водой, плотной одеждой, ветками лиственных деревьев;
если пожар большой срочно покинуть это место;
прикрыть рот и нос влажной тряпкой;
если нельзя выйти из горящего леса, то нужно найти водоем и войти в него;
если загорелась одежда, то не бежать, а лечь на землю и кататься).
- Правильно, молодцы! Скажите, кто тушит пожары (Пожарные).
- Правильно.
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И мало отважным пожарным быть
Чтоб злой и коварный огонь победить
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть!
- А какая техника помогает пожарным тушить пожары? (Пожарная машина).
- Как устроена пожарная машина? (Ответы детей).
- Давайте, ребята с вами немного отдохнем и прогуляемся по лесу.
Физкультурная пауза. Зрительная гимнастика.
- В лес зеленый мы идем (дети шагают по кругу)
Весь валежник соберем. (наклоны)
Дружно наведем в лесу (глаза вправо-влево)
И порядок и красу. (глаза вверх-вниз)
Разный мусор, всякий хлам (вращение глазами вправо)
Собираем тут и там. (вращение глазами влево)
Рубим ветки на дрова
Чтоб могла расти трава. (наклоны вперед)
Лес зеленый- общий дом (правая и левая руки поочередно в стороны)
Мы помощников зовем (вращение кистями рук)
Волк с волчицею пришли (походка волка)
Лес хвостами подмели («метут хвостами»)
- Ребята, волк мне сказал, что в лесу беда- начался пожар! Что же делать? Как мы можем помочь лесу?
Открывается демонстрационная доска, на ней рисунок с изображением леса, в лесу огонь- он прикрепляется с помощью магнита.
(Ответы детей).
- Предлагаю нарисовать пожарные машины, которые и помогут нам потушить пожар в лесу. Как мы будем рисовать пожарную машину?
Заключительная часть.Работа детей
- Посмотрите, сколько у нас получилось пожарных машин и как быстро они справились с пожаром (нарисованный огонь убирается). Как вы думаете, лесные жители и сам лес будут нам благодарны за помощь? Почему? Волк тоже говорит вам спасибо и возвращается к себе домой, в лес. Спасибо ребята, я тоже благодарю вас за помощь.
infourok.ru
НОД Рисование на тему «Пожарная машина». - 17 Марта 2013 - Блог
Цель:
- познакомить с изображением пожарной машины;
- активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования;
- формировать представления об орудиях труда пожарного;
- побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Материалы:
Картинки с изображением пожарной машины.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Отгадайте загадку: Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
Дети: пожарный.
- Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы.
Дети: пожарная машина.
- Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
Дети: лестница на пожарной машине.
- Ребята, вы правильно разгадали загадки. Хотите ли вы нарисовать пожарную машину?
- Чтобы нарисовать такую пожарную машину, педагог показывает образец, нужно сначала рассмотреть, как она устроена.
Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса, лестница, шланг. Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины.
Далее дети отвечают на вопрос, с чего они начнут работу (показывают на листе бумаги, как машина будет расположена на нём).
Дети приступают к изображению самой крупной части - цистерны, затем кабины, колёс, рисуют лестницу, шланг, прорисовывают мелкие детали.
Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью изображения форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать цветными карандашами: закрашивать в одном направлении.
Тем, кто быстрее остальных справиться с работой, воспитатель предлагает заполнить пространство фона.
В конце занятия воспитатель выставляет рисунки на стенд для просмотра. На верхнюю полочку помещает 3 – 4 рисунка с наиболее удачным изображением пожарной машины. Говорит: «Дети, посмотрите, на этих рисунках прорисованы все детали, которые нужны машине».
В заключении можно сказать, что пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. Для этой цели она специально оборудована, цистерной для воды, лестницей, шлангами, сиреной.
mannarv.ucoz.ru
Конспект занятия на тему: «Пожарный» в средней группе
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование) «Коммуникация» (развитие речи), «Безопасность», «Коммуникация» (чтение художественной литературы).
Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и
отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с историей использования огня человеком.
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Научить детей осторожному обращению с огнём.
- Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
- Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
- Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
- Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
- Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
- Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
- Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
- Выставка детских рисунков совместно с родителями.
- Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.
Материалы и оборудование:
- Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
- иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
- полезного применение огня, спички,
- мяч для игры,
- цветные карандаши,
- пожарная машина для краски,
- кисти,
- салфетки,
- непроливайка по количеству детей.
- Музыкальное оформление, слайды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
«Он красив и ярко красен,
но он жгуч, горяч, опасен»
Дети: Огонь
показать детям изображение огня (слайд)
Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.
Воспитатель: Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: для приготовления пищи, чтобы согреться
Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, а еще что бы выплавить металл
(Слайд – котелок)
Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень.
(слайд)
На Южном Урале древние люди научились гончарному делу.
(слайд)
Воспитатель: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
Ярослава стихотворение:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет
Вова стихотворение
Какой огонь добрый, красивый
От него исходит тепло
На привале он помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош
Но с собой не унесешь
Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты
Воспитатель:
Да огонь бывает разный
Бледно-желтый, ярко-красный
Синий или золотой
Огонь добрый, огонь злой
Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.
Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.
Воспитатель: Как же возникает пожар?
Дети: Из неосторожного обращения с огнем.
Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило, забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.
(2 слайда)
Воспитатель:Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол — вот пожар.
(слайд)
Воспитатель: У меня есть коробка с сюрпризом вы же должны угадать что там находиться?
(Воспитатель предлагает детям угадать, что находится в коробке. Дети задают наводящие вопросы о предмете, воспитатель отвечает «Да» или «Нет».)
Дети Металлический?
Воспитатель: Нет
Дети: Деревянный?
Воспитатель: Да
Дети: Круглый?
Воспитатель: Нет
Дети: С ним можно играть?
Воспитатель: Нет
Дети: Он горит?
Воспитатель: Да
Дети: Это спички?
Воспитатель: Да
(Воспитатель достает коробок спичек)
Воспитатель: Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.
Воспитатель: Сейчас нам Даша расскажет стихотворение.
Даша
Чтобы не было пожара
Нужно людям твердо знать
Спички детям не давать
И окурки не бросать
Ведь пожары на планете
Часто хуже, чем война
Те же жертвы, разрушения
И для жителей беда
Воспитатель: Ребята вы сказали, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А, уходя из дома нужно выключать все электроприборы.
Воспитатель: Кристина нам сейчас расскажет стихотворение:
Кристина
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг,
Обязательно останется
Без дома и без брюк,
Ведь огонь не управляем
Очень много силы в нем
Мы вас просто умоляем
Осторожнее с огнем!
Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: А если в квартире много дыма?
Дети: Нужно низко пригнуться, закрыть нос и рот платком и двигаться к выходу.
Воспитатель: Как вызвать пожарную команду, если случился пожар?
Дети: Позвонить по номеру 01 или 112
Воспитатель: Кто приезжает на вызов?
Дети: Пожарные
Воспитатель: Что нужно сообщить по телефону?
Дети: Сообщить свой адрес, фамилию и объяснить что горит
(Саша и Миша читаю стихи)
Саша:
Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Постараться вспомнить цифры
От 0 до 9
Смело трубку в руки взять
Миша:
01 сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом
И квартиру, где живете
И с каким она замком
И еще сказать фамилию свою
Также номер телефона, у которого стою.
(Далее проводится игра. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы)
— что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(позвонить по телефону 01)
— можно ли играть со спичками?
(нельзя, спички причина пожара)
— чем можно тушить пожар?
(водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)
— назови номер пожарной службы?
(01)
— что мы должны сообщить, вызывая пожарных?
(адрес, ФИО, что и где горит)
— что нужно делать, если в квартире много дыма?
(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)
— можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?
(нет, это может быть причиной пожара)
— что нужно сделать, уходя из дома?
(убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)
— можно ли пользоваться неисправными электроприборами?
(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить пожарную машину.
(дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)
Воспитатель: Ребята пока наши рисунки высыхают, давайте пройдем на стульчики и подведем итог нашего занятия.
Воспитатель: Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар.
Дети: Пожарные
(слайд пожарный)
Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный?
Дети: Они должны быть сильные, смелые, выносливые.
Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная.
Воспитатель: Как они одеты?
Дети: Пожарные в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.
Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина?
(слайд)
Дети: Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.
Воспитатель: А сейчас Тимур нам расскажет стихотворение
Тимур
Мчится красная машина
Разгоняя всех с пути
И спешат на помощь людям
Огнеборцы чтоб спасти!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А что вам большего всего понравилось? Что вы запомнили из нашего занятия?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар.Об этом нам прочитают стихи Полина и Рома
Полина:
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур –
Чтобы он не стал врагом
Будь осторожен с утюгом,
Не суши белье над газом
Все сгорит единым разом.
Рома:
Когда без присмотра
Оставлена печь
Один уголек целый дом может сжечь!
Возле дома и сарая разжигать костер не смей
Может быть беда большая
Для построек и людей!
Костер вы бросили в лесу —
И вот несчастье на носу
Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01
Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас. Занятия наше подошло к концу.
konspekt-v-gruppe.ru