Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка. Старшая группа лепка морковь и свекла
Деятельность учащихся | задачи | |
Организационный момент | ||
Прозвенел звонок,Начинается урок.Вы за парты дружно сели,На меня все посмотрели. | Учащиеся садятся за парты. | Заинтересовать и подготовить учащихся к уроку. |
Упражнения для профилактики зрительного утомления | ||
Плотно закрыть и широко открыть глаза. (3 раза).2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы. (4 раза на геометрические фигуры на стенах класса). 3. Достать указательным пальцем кончика носа посмотреть на палец, отвести палец назад. | Выполняют инструкцию учителя. Ищут глазами геометрические фигуры, и показывают их. | Подготовка зрительного аппарата. |
Актуализация опорных знаний и умений. Сообщение темы урока. | ||
Скажите, а какое сейчас время года (осень) а теперь посмотрите на картинку что нарисовано (огород) а что осенью убирают с огорода (урожай). А отгадайте, что мы попробуем собрать с нашего огорода. Отгадайте загадку: Красна девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы срывали. (морковь или свекла) | Дети отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки | Подготовить детей к изучению нового материала, развитие памяти. Речи. |
Физкультминутка | ||
Выглянуло солнце Дет, вышел, посадить репку Посеял дед репу Выросла репа большая пребольшая Вышла вся семья тенет репку - вытянула | Тянут руки вверх Шаги на месте Наклоны вперед Описывают круг руками Ладони вместе тянем руки на себя – садятся на места. | Переключение внимания, мышечная и эмоциональна разгрузка. |
Изучение нового материала | ||
Учитель демонстрирует корзину, просит разобрать на овощи и фрукты. Назвать чего меньше (овощей всего два: морковь и свекла) Именно эти овощи мы с вами и будем лепить. Дети, давайте сравним морковь и свеклу и узнаем, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Я буду называть признаки моркови, а вы все вместе — называть признаки свеклы. — Морковь длинная, а свекла? (Круглая.) У моркови есть хвостик, а у свеклы? (Тоже.) — У моркови верхушка закругленная, а у свеклы? (Тоже.) — Морковь гладкая, а свекла? (Тоже.) — Значит, главное, чем морковь отличается от свеклы, это то, что она другой формы. — Дети, вы уже знаете, что для того чтобы вылепить какой-нибудь предмет, нужно сначала сделать исходную форму. Учитель показывает заранее вылепленные цилиндр и шар. — Угадайте, из какой формы я вылеплю морковь, а из какой свеклу? Почему вы так думаете? Я эти формы вылепила ладонями, а хвостик у свеклы буду лепить пальцами. Посмотрите, как я пальцами постепенно оттягиваю хвостик. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше. А как вылепить хвостик у морковки? Кто может показать? С чего следует начинать работу? | Учащиеся отвечают на вопрос, отделяют овощи от фруктов. Отвечают на вопросы | Дать представление о форме предметов для лепки. Подготовить к началу работы. |
Выполнение работы | ||
Шаг 1 готовим форму Отрываем небольшой кусок пластилина оранжевого цвета и раскатываем шар, а затем «колбаску» - цилиндр. Раскатывая шар между ладонями или на доске. Шаг 2 делаем морковь С одной стороны цилиндра немного сглаживаем края и вдавливаем середину, а другой конец наоборот большим и указательным пальцем вытягиваем и формируем кончик моркови. Получим морковку. Шаг 3 делаем ботву Теперь берем кусок небольшого размера зеленого пластилина и «колбаску». Слегка сплющиваем ее, чтобы получилась плоская форма. Шаг 4 соединяем детали Прижимаем к основной фигуре наши листочки, прижимая ее к форме морковки. Пластилиновая морковка готова! Делаем свеклу, но уже по схеме. (Опираясь на слайды)
| Учащиеся следят за слайдами и совместно с педагогом выполняют работу под контролем учителя. | Закрепить пройденный материал. Развитие внимания. Пространственных отношение, воспитание возможностей групповой работы, оказание помощи друг другу. |
Рефлексия | ||
А теперь возвращаемся к этапам нашей работы. Давайте вспомним, с чего мы начали, Что было, потом и что получилось. Давайте поставим все изделия на стол и выберем лучший. | Учащиеся проговаривают (показывают) все этапы по очереди. Выставляют поделки. Выбирают лучший. | Проверка полученных знаний полученных на уроке. |
Подведение итогов урока | ||
Вам понравился урок, что вам запомнилось | Учащиеся делятся своими впечатлениями, полученными от урока. | Повышение учебной мотивации |
doc4web.ru
Конспект занятия по лепке в старшей группе тема «Овощная ярмарка»
Конспект занятия по лепке в старшей группе тема «Овощная ярмарка»
Автор занятия: воспитатель Махонина С.С.
Задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, приглаживания, развивать мелкую моторику руки.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Скачать конспект
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Материал:
Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации различных овощей и фруктов, а также иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей и фруктов, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай» чтение В. Сутеева «Яблоко», Ю.Тувим. «Овощи».
Ход занятия:
- Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук — круглые;
огурец, картофель — овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель — белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук — коричневый.
- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/
- А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
/самостоятельная деятельность детей/
- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
/анализ работ детьми/.
- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Лук, чеснок – острый,
Картошка – рассыпчатая,
Помидор – сладко-кислый,
Огурец – хрустящий,
Перец болгарский – сладкий.
- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
Ознакомительный процесс
Работа детей
Готовим салат
doshkolnik.ru
"Осенние дары. Морковь и свекла."
Предмет: Лепка.
Тема: Осенние дары. Морковь и свекла.
Учебно – воспитательные задачи:
Научить вылепливанию форм простейших предметов, ритмично раскатывая комки пластилина между ладонями круговыми или продольными движениями.
Сформировать умение лепить на дощечке, аккуратно пользоваться материалом, не пачкая стол и одежду.
Воспитывать интерес к предмету.
Цель: познакомить с материалами лепки (глина, пластилин, соленое тесто).
Оборудование: овощи – морковь и свекла (натуральные или муляжи), пластилин, дощечки, стеки.
Тип урока: стандартный.
Методы: беседы, лепка, физминутка.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на уроке лепки, а тема занятия: «Осенние дары. Морковь и свекла».
Круг приветствия. Хоровая декламация. Обратная связь.
Дети рассказывают о своих родителях, кто они по профессии, нравится ли им их работа, та деятельность, которой они занимаются сейчас. Также некоторые дети делятся сведениями, кем их родители хотели стать в детстве, сбылись ли их детские мечты, что они сделали для осуществления своих планов.
Основная часть.
Показываются овощи детям.
Сравниваются морковь и свекла и узнаем, в чем отличие и сходство этих овощей. Называются признаки моркови и свеклы. Свекла как и морковь имеют хвостики, они обе гладкие. Зато главное отличие моркови от свеклы в том, что они разной формы. Морковь длинная, а свекла – круглая. Дети должны знать, что для того, чтобы вылепить какой – нибудь предмет, нужно сделать исходную форму.
Показываю заранее вылепленные цилиндр и шар.
- Угадайте, из чего я вылеплю морковь, а из чего – свеклу. Почему вы так думайте? Эти формы я вылепила ладонями, а свекольный хвостик сделаю пальцами. Посмотрите, как я постепенно его вытягиваю. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше. А как вылепить хвостик у морковки? Кто покажет?
Прежде чем приступить к лепке, спрашиваю, с чего следует начать работу (разделить пластилин на две части и вылепить исходные формы – цилиндр и шар).
Самостоятельная работа.
В ходе занятия напоминается, какими приемами нужно вылепить морковь и свеклу для того, чтобы дети постепенно запомнили название разных способов лепки (раскатать между ладонями, скатать шар, оттянуть и заострить кончик). Следует сказать детям, что морковь и свекла гладкие, поэтому их поверхность заглаживается пальцами.
Анализ детских работ.
В конце занятия на одну тарелку дети скаладывают морковь, а на другую – свеклу.Затем вместе отбираем изделия, наиболее сходные с образцами.
4. Физминутка «Рукопожатие».
Вот помощники мои, их как хочешь поверни, (поворачивать кисти рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать поочередно пальцы рук)
Не сидится им опять, постучали, повертели (стучать кулаком о кулак)
И работать захотели, и пилили и строгали, (имитация слов)
Мыли пол, носок вязали, вот помощник мои,
Молодцы, какие вы! (рукопожатие)
Итог урока: Научились нескольким приемам лепки, познакомились с некоторыми элементами лепки.
www.metod-kopilka.ru
Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»
Провела занятие: воспитатель первой категории Вишнякова Нина Викторовна., ГБОУ № 797 г. Москва
Задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Материал:
Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
Воспитатель: Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
Воспитатель: Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи? Дети выполняют задания воспитателя.
Помидор, лук — круглые;
огурец, картофель — овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель — белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук — коричневый.
Воспитатель: Молодцы. Правильно вы все сказали, ребята. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? Дети : Слепить ещё..
Физминутка «Овощи»
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/
Воспитатель: А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
Дети выполняют задания воспитателя.
Воспитатель: Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
Воспитатель: Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
Анализ работ детьми.
Воспитатель: А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Лук, чеснок – острый,
Картошка – рассыпчатая,
Помидор – сладко-кислый,
Огурец – хрустящий,
Перец болгарский – сладкий.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
sundekor.ru
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | задачи |
Организационный момент | ||
Прозвенел звонок,Начинается урок.Вы за парты дружно сели,На меня все посмотрели. | Учащиеся садятся за парты. | Заинтересовать и подготовить учащихся к уроку. |
Упражнения для профилактики зрительного утомления | ||
Плотно закрыть и широко открыть глаза. (3 раза).2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы. (4 раза на геометрические фигуры на стенах класса). 3. Достать указательным пальцем кончика носа посмотреть на палец, отвести палец назад. | Выполняют инструкцию учителя. Ищут глазами геометрические фигуры, и показывают их. | Подготовка зрительного аппарата. |
Актуализация опорных знаний и умений. Сообщение темы урока. | ||
Скажите, а какое сейчас время года (осень) а теперь посмотрите на картинку что нарисовано (огород) а что осенью убирают с огорода (урожай). А отгадайте, что мы попробуем собрать с нашего огорода. Отгадайте загадку: Красна девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы срывали. (морковь или свекла) | Дети отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки | Подготовить детей к изучению нового материала, развитие памяти. Речи. |
Физкультминутка | ||
Выглянуло солнце Дет, вышел, посадить репку Посеял дед репу Выросла репа большая пребольшая Вышла вся семья тенет репку - вытянула | Тянут руки вверх Шаги на месте Наклоны вперед Описывают круг руками Ладони вместе тянем руки на себя – садятся на места. | Переключение внимания, мышечная и эмоциональна разгрузка. |
Изучение нового материала | ||
Учитель демонстрирует корзину, просит разобрать на овощи и фрукты. Назвать чего меньше (овощей всего два: морковь и свекла) Именно эти овощи мы с вами и будем лепить. Дети, давайте сравним морковь и свеклу и узнаем, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Я буду называть признаки моркови, а вы все вместе — называть признаки свеклы. — Морковь длинная, а свекла? (Круглая.) У моркови есть хвостик, а у свеклы? (Тоже.) — У моркови верхушка закругленная, а у свеклы? (Тоже.) — Морковь гладкая, а свекла? (Тоже.) — Значит, главное, чем морковь отличается от свеклы, это то, что она другой формы. — Дети, вы уже знаете, что для того чтобы вылепить какой-нибудь предмет, нужно сначала сделать исходную форму. Учитель показывает заранее вылепленные цилиндр и шар. — Угадайте, из какой формы я вылеплю морковь, а из какой свеклу? Почему вы так думаете? Я эти формы вылепила ладонями, а хвостик у свеклы буду лепить пальцами. Посмотрите, как я пальцами постепенно оттягиваю хвостик. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше. А как вылепить хвостик у морковки? Кто может показать? С чего следует начинать работу? | Учащиеся отвечают на вопрос, отделяют овощи от фруктов. Отвечают на вопросы | Дать представление о форме предметов для лепки. Подготовить к началу работы. |
Выполнение работы | ||
Шаг 1 готовим форму Отрываем небольшой кусок пластилина оранжевого цвета и раскатываем шар, а затем «колбаску» - цилиндр. Раскатывая шар между ладонями или на доске. Шаг 2 делаем морковь С одной стороны цилиндра немного сглаживаем края и вдавливаем середину, а другой конец наоборот большим и указательным пальцем вытягиваем и формируем кончик моркови. Получим морковку. Шаг 3 делаем ботву Теперь берем кусок небольшого размера зеленого пластилина и «колбаску». Слегка сплющиваем ее, чтобы получилась плоская форма. Шаг 4 соединяем детали Прижимаем к основной фигуре наши листочки, прижимая ее к форме морковки. Пластилиновая морковка готова! Делаем свеклу, но уже по схеме. (Опираясь на слайды)
| Учащиеся следят за слайдами и совместно с педагогом выполняют работу под контролем учителя. | Закрепить пройденный материал. Развитие внимания. Пространственных отношение, воспитание возможностей групповой работы, оказание помощи друг другу. |
Рефлексия | ||
А теперь возвращаемся к этапам нашей работы. Давайте вспомним, с чего мы начали, Что было, потом и что получилось. Давайте поставим все изделия на стол и выберем лучший. | Учащиеся проговаривают (показывают) все этапы по очереди. Выставляют поделки. Выбирают лучший. | Проверка полученных знаний полученных на уроке. |
Подведение итогов урока | ||
Вам понравился урок, что вам запомнилось | Учащиеся делятся своими впечатлениями, полученными от урока. | Повышение учебной мотивации |
kopilkaurokov.ru
Конспект занятия по лепке «Овощная ярмарка»
Конспект занятия по лепке «Овощная ярмарка»
Старшая группа
Задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи /шарообразные, овальные, конусообразные/, передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Материал:
пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель,
лук, морковь, свекла.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».
Ход занятия:
- Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки:
- Закопали в землю в мае 2. В огороде вырастаю.
И сто дней не вынимали, А когда я созреваю,
А копать под осень стали,- Варят из меня томат,
Не одну нашли, а десять! В щи кладут
Как ее названье, дети? /Картофель/ И так едят. /Помидоры/
3. Он никогда и никого 4. Летом – в огороде,
Не обижал на свете. Свежие, зеленые,
Чего же плачут от него А зимою – в бочке,
И взрослые, и дети? /Лук/ Крепкие, соленые. /Огурцы/
5. За кудрявый хохолок 6. Над землей трава,
Лису из норки поволок. Под землей – алая голова.
На ощупь очень гладкая, /Свекла/
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
-Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.
Физминутка:
Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/.
- А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
/самостоятельная деятельность детей/
- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
/анализ работ детьми/.
- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Лук, чеснок – острый,
Картошка – рассыпчатая,
Помидор – сладко-кислый,
Огурец – хрустящий,
Перец болгарский – сладкий.
- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу!
perluna-detyam.com.ua
Конспект по лепке "Корзина здоровья" Старшая группа.
04.04.2018 г.
Білім беру саласы: «Творчество» Бөлім: Лепка Тақырып: « Корзина здоровья» Бағдарламалық міндеттер: Продолжать учить детей передавать форму и характерную особенность фруктов и овощей с помощью приемов: раскатывание, расплющивание, вдавливание, развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Демонстрациялық материал:
Үлестірмелі материал: пластилин, стеки, дощечка, салфетка, муляжи фруктов и овощей, картинки, как демонстрационный материал. Сөздік сөздер: Витамины, корзина здоровья, овощи, фрукты. Билингвалды компонент: Көктем – весна.
Мотивациялық-қозғаушыОрганизовать и провести с детьми утренний круг радости: «Солнышко лучистое».
Побеседовать с детьми о временных изменениях в природе – какое сейчас время года, почему ребята думают, что сейчас весна, назовите весенние погодные явления.
Раздается звонок сотового телефона. Воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.
Восп: Ребята, звонила Айсулу. Она сегодня хотела прийти к нам в гости, но немного приболела. Чувствует слабость, головокружение и поэтому не может прийти.
-Ребята, как вы думаете, что случилось с Айсулу, почему ей занеможилось?
Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их:
Восп: Я тоже думаю, ребята, что сейчас весна и организму не хватает витаминов, овощей и фруктов.
Выполняют движения, согласно тексту.
Ответы детей на заданные вопросы.
Проявляют заинтересованность.
Внимательно слушают.
-Может оттого, что сейчас весна и Айсулу не хватает витаминов, овощей и фруктов?
Ұйымдастыру- ізденушілік
-Айсулу, чтобы не болеть весной необходимы витамины:
-Надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
-Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
-Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Восп: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)
-Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).
-Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь).
-Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
-Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
-Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
-Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин).
Восп: Овощи и фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели и организм набирался сил, особенно весной, когда еще так мало светит солнце.
Восп: Ребята, как вы думаете, можно помочь Айсулу? Что для этого необходимо сделать? А вы хотите ей помочь?
Восп: Правильно, ребята, налепим побольше овощей и фруктов, положим их в корзину и отправим Айсулу. Это будет настоящая «Корзина здоровья», которая приведет здоровье в порядок.
Сейчас Я предлагаю вам немного отдохнуть:
Пальчиковая гимнастика:
Мы грушу режем, режем,/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы яблочко трем, трем./движения ладонями вперед-назад/
Мы виноград рвем, рвем,/круговые движения пальцами/
Мы ягодки жмем, жмем./сжимание ладоней в кулачки/
Восп: Ребята, ведь у нас в группе есть немало муляжей овощей и фруктов. Прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим некоторые из них
(выставляет муляжи овощей и фруктов перед детьми)
Восп: Например, апельсин, какой он формы?
Восп: Какой цвет?
Восп: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Восп:А морковь Какая?
Восп: Правильно, молодцы
Педагог говорит, что тоже хочет помочь Айсулу и вместе с детьми сделать много овощей и фруктов.
Предлагает вспомнить, какие используются приемы, движения рук, при лепке.
Например: груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, хвостик (можно из зубочистки) с листиком сверху.
Банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная.
Слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине.
Яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком
Виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше), сверху – резной листик с фактурой.
Овощи:
Морковь – конус с полосками, сделанными стеком.
Огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная.
Помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком.
Тыква- круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком, или обратной стороной кисточки, и звездочка с хвостиком.
Физминутка: «Фрукты»
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).
После завершения физминутки, дети приступают к выполнению задания. Идет индивидуальная работа.
После завершения работы дети складывают овощи и фрукты в корзину и отправляют Айсулу.
Слушают педагога.
Называют фрукты и овощи.
Отгадывают загадки.
.
-Можно слепить фрукты и овощи и отправить Айсулу.
-Да, мы очень хотим помочь Айсулу.
Соглашаются с воспитателем.
Выполняют гимнастику для пальчиков.
Рассматривают овощи и фрукты.
Отвечают на вопросы.
Внимательно слушают.
Выполняют движения.
Лепят овощи и фрукты.
Рефлексивті - коррекциялаушы
Педагог подводит итог организованно – учебной деятельности:
-Ребята, кто нам позвонил?
-Как мы помогли Айсулу?
-Какими способами лепки мы пользовались во время занятия?
Воспитатель дает оценку работе детей, хвалит их.
Ответы детей.
infourok.ru