Родительское собрание в 7 классе на тему "Идеальный родитель". Родительское собрание в 7 классе темы
родительское собрание в 7 классе на тему "Идеальный родитель"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Идеальный родитель… как им стать? Родительское собрание 7 класс
2 слайд Описание слайда:Подросток? Кто это? Подросток – это уже не ребенок, но еще не вполне сформировавшаяся личность. Ему нужно внимание взрослого ко взрослому. А не взрослого – к заболевшему ребенку. Именно в подростковый период начинается переходный возраст Переходный возраст — это психологически сложный для подростков переход из детства во взрослую жизнь С психологической точки зрения, переходный возраст проявляется у подростков в стремлении к независимости в поведении, стремлении найти своё место в общество. С родительской точки зрения переходный возраст является тревожным периодом, сопряжённым с агрессивным и зачастую неконтролируемым поведением подростка, началом его половой жизни, его желанием к самостоятельному принятию решений и отрицанию того, что для него психологически дискомфортно
ОТ ЧЕГО И К ЧЕМУ МЫ ПЕРЕХОДИМ? Мы оставляем детство позади и идем к взрослой жизни. На данном этапе все дети оставляют большинство иллюзий и требований, и приобретают взрослую сексуальность, новые потребности, ответственность и образ мышления. Человек кардинально меняется и видит перед собой массу новых возможностей и открытых дорог. Поэтому период и считается кризисным и трудным.
4 слайд Описание слайда:МОЖЕТ ЛИ ДАННЫЙ ЭТАП ПРОЙТИ БЕЗ КОНФЛИКТОВ С РОДИТЕЛЯМИ? Естественно. Данный возраст – это как раз тот период, когда они особенно нуждаются во взрослых, но остро чувствуют потребность в автономности. Родители должны набраться много терпения, чтобы не подвести доверие своего ребенка, ведь своим поведением и грубостью они просто проверяют отношения на прочность. Им необходимо понимать, что их будут любить во всяком случае. Также есть семьи, где дети ужасным поведением просто требуют внимания и любви.
Черты характера ребёнка определяемые стилем родительского поведения:
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Типы неадекватного поведения родителей по определению психологов
8 слайд Описание слайда:Гиперпротекция потворствующая: Ребёнок – кумир семьи Ребёнок находится в центре внимания родителей и других членов семьи. Малейшие прихоти удовлетворяются немедленно, желания предугадываются. Нет ограничений режима, дисциплины, понятия «нельзя». Влияние на развитие ребёнка Черты характера Он не приучился понимать интересы других; ждать своей очереди; не переносит малейшего лишения; агрессивно воспринимает любые преграды; он расторможен и неуступчив. Со сверстниками терпит неудачу, его не хотят признать кумиром. Манерность Эгоистичность Склонность всегда и во всем обвинять других Истеричность Упрямство Способы поведения с ребёнком
Гиперпротекция доминирующая: Ребёнок – робот Влияние на развитие ребёнка Черты характера Ребенок живет как робот, автоматически для него всё только белое и черное; эмоционально сдержан; сориентирован на то, что скажут или подумают, как оценят его поступки другие; у него развивается неуверенность в себе; предпочитает проводить время не дома. Безынициативность Безответственность Нерешительность Неуверенность в себе и своих силах Замкнутость Пассивность Подчиненность Зависимость Способы поведения с ребёнком Чрезмерная опека, мелочный контроль, непрерывные ограничения и запреты. Ребёнок ограничен в самостоятельности, ему предписан определённый образ действий, за малейшие нарушения которого применяются санкции.
10 слайд Описание слайда:Гипопротекция потворствующая: Влияние на развитие ребёнка Черты характера Способы поведения с ребёнком Ребёнок предоставлен самому себе, родители не контролируют его, не интересуются делами ребёнка, не критичны к нарушениям в поведении ребёнка. Они заняты собой. У ребёнка формируются невротические расстройства. Формируется девиантное поведение, жажда мщения, хитрость, зарождается склонность к правонарушениям. Завистливость Злобность Хитрость Лживость Мстительность
Гипопротекция доминирующая: воспитание «от случая к случаю» Влияние на развитие ребёнка Черты характера Тревожность Раздражительность Обидчивость Равнодушность Капризность Замкнутость Способы поведения с ребёнком Родители формально относятся к воспитанию, временами вспоминая, что у них есть ребёнок. Воспитание не идёт дальше «правильных» слов. Провозгласив требования, родители тут же забывают о них. Не выполняют угрозы наказаний и обещания поощрений… Дети хорошо чувствуют и переживают формальное отношение к воспитанию. Ребёнок ощущает себя ненужным, нелюбимым. Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям, о которых заботятся родители. Со временем начинает ощущать себя неполноценным.
12 слайд Описание слайда:Повышенная моральная ответственность: Влияние на развитие ребёнка Черты характера Тревожность Мнительность Лживость Замкнутость Способы поведения с ребёнком К ребёнку предъявляются повышенные требования с пониженным вниманием к его потребностям. Даётся установка на самопожертвование. На ребёнка возлагаются непосильные и Несоответствующие возрасту обязанности. Ребёнок эмоционально уплощен, не умеет вписываться в любую жизненную ситуацию, не по возрасту серьёзен, всё время озабочен и ищет выход из создавшегося положения. Очень часто у таких детей развиваются неврозы.
Воспитание в культе болезни Влияние на развитие ребёнка Черты характера Способы поведения с ребёнком Родители фиксируют внимание на любом недуге, на недомогании, формируют образ «больного», проявляют острую заботу о ребёнке, «трясутся» над ним, предупреждая все его желания Эгоцентризм Приспособленчество Слабоволие Изнеженность Ребёнок воспринимает всякую болезнь как привилегию, дающею ему особые права, невольно спекулирует создавшимся положением и злоупотребляет им. Приученный к сочувствию и состраданию, не привыкает ничем жертвовать, как правило вырастает приспособленцем или подхалимом.
14 слайдЭмоциональное отвержение: воспитание по типу «Золушки» Влияние на развитие ребёнка Черты характера Эгоистичность Лживость Склонность всегда и во всем обвинять других Неуверенность в себе Пассивность Апатичность Способы поведения с ребёнком Родители открыто демонстрируют негативные эмоции по отношению к ребёнку, он помеха для родителей, с ним избегают контактов, его всё время ругают, либо не обращают внимания. Родители устраняются от воспитания. В ребёнке рождается страх, который приводит к неприятию родителей и порождает чувство протеста, с потерей самоконтроля. Он становится равнодушным к другим. Ребенок ищет компанию и утешение вне семьи.
15 слайд Описание слайда:Жестокое обращение Влияние на развитие ребёнка Черты характера Способы поведения с ребёнком Родители злоупотребляют наказаниями, избивают ребёнка, морально унижают, лишают его удовольствий, не удовлетворяют его потребности. Ему диктуют, приказывают, на нём срываются и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение. Жестокость Зависимость Агрессивность Черствость Страх заставляет его смирится, страх правит действиями и поступками. Не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста.
Противоречивое воспитание Влияние на развитие ребёнка Черты характера Тревожность Неуверенность Лживость Неустойчивая низкая самооценка Способы поведения с ребёнком Несогласованность воспитательных стилей в одной семье, зачастую несовместимых и не адекватных, или проявление непоследовательности в отношениях с ребёнком, необоснованными сменами запретительных и разрешительных подходов к воспитанию Пагубно влияет на психику ребёнка, он всегда находится в крайне напряженном состоянии. У ребёнка нет понятия единства требований, наказаний, он не знает как поступить в той или другой ситуации. В результате он начинает приспосабливаться, манипулировать взрослыми и сверстниками.
17 слайд Описание слайда:КАК НАЙТИ ИДЕАЛЬНУЮ ДИСТАНЦИЮ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ПОДРОСТКОМ Перестаньте командовать и руководить. Это проигрышная стратегия взаимоотношений с любым подростком. Попытайтесь заново заслужить былой авторитет. На этом пути, он анализирует Ваши действия, стратегии, статус. Попробуйте не только слушать ребенка, но и наблюдать за его реакциями. Иногда его поза, жесты и мимика лучше говорят о его состоянии, чем словесный подростковый протест. Задавайте себе вопрос: «почему он так неадекватно реагирует?», «Что я могу сделать, чтобы сгладить противостояние?». Поверьте, он не хочет бороться, он хочет разобраться и приглашает Вас последовать за ним.
Не планируйте конкретного результата «воспитательного воздействия», и не зацикливайтесь на нем. Он все равно будет другим. Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, продиктованном желанием самоутвердиться. Не бойтесь рисковать вместе с ребенком, но на своей территории. Чем более настойчивы и находчивы Вы будете в своем желании опробовать новые способы взаимодействия с ребенком, тем скорее Вы начнете говорить с ним на одном языке. Главное, сделать так, чтобы подросток не переставал удивляться Вашей изобретательности. Сохраняйте чувство юмора и пытайтесь передать ребенку хотя бы небольшую часть своего оптимизма. Для того, чтобы лучше увидеть ситуацию, отстранитесь от неё и попробуйте посмотреть на нее с изрядной долей юмора. Не стоит шутить над эмоциями подростка, гораздо эффективнее иронизировать над самой ситуацией. Шутка поможет немножко разрядить обстановку.
Одно из главных стремлений подростка — стремление к самостоятельности. Основная проблема заключается в том, что подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных» областях. Вам необходимо дать ему понять, что все, что происходит в его жизни и в жизни семьи, происходит теперь не только благодаря Вам, но и благодаря, его действиям. Помогайте ребенку сделать конкретные шаги к его целям. Помогите поверить в свои силы, и, если это необходимо, разработайте вместе стратегию достижения результата. Помните, что ведущая роль в подобной работе и ответственность за неё принадлежит ему
20 слайдНаучите ребенка не бояться собственных ошибок. Банальное: «не ошибается только тот, кто ничего не делает» помогает это осознать. Желательно показывать опыт «падений и взлётов» на примерах из собственной жизни и жизни других значимых для ребёнка людей, а не на постоянном проговаривании и бесконечном «разборе его полётов». Обратите внимание подростка на то, что любому человеку свойственны внутренняя противоречивость, неоднозначность, конфликт желаний и мотивов поведения. Позиция «все через это проходят» более защищена, чем позиция «я таким не был».
21 слайд Описание слайда:Культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и взаимной поддержки. Сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного. Подавать детям пример, поддерживать и вознаграждать просоциальное поведение детей (заботу о других, помощь, сочувствие и т.д.). Предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении. Ясно давать понять детям, чего от них ждут, и быть последовательными. Избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением детей. Помогать ребенку научиться владеть собой и развивать чувство контроля над обстоятельствами. Использовать объяснение и убеждение для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе. Счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них лучше развит самоконтроль и просоциальное поведение. Советы психолога
Памятка для родителей Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством упрёка. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
23 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В презентации даны практические советы по общению с детьми подростками.Безконфликтная педагогика, советы психологов, педагогов. Помогать ребенку научиться владеть собой и развивать чувство контроля над обстоятельствами. Использовать объяснение и убеждение для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе. Счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них лучше развит самоконтроль и просоциальное поведение.
Помогать ребенку научиться владеть собой и развивать чувство контроля над обстоятельствами.Использовать объяснение и убеждение для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе.
Счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них лучше развит самоконтроль и просоциальное поведение.
Общая информация
Номер материала: 290975
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Тематика родительских собраний в 7 классе
Тематика родительских собраний
в 7-А классе
Подростковый возраст. Агрессия: ее причины и последствия.
Тема собрания: Агрессия, ее причины и последствия.
«Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.» Никколо Макиавелли
Форма проведения собрания: разговор по душам.
Задачи собрания:
1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
1. Причины проявления агрессии.
2. Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка.
3. Возможные способы преодоления агрессивности.
Подготовительная работа к собранию
1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
Памятка для родителей.
Поощрение и наказание детей в семье. Авторитет родителей.
Тема собрания: Поощрение и наказание детей в семье.
«Наказание — это причинение вреда причиняющему вред. Похвала — педагогический домкрат.»
В. Г. Кротов
Задачи собрания:
1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.
2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.
Форма проведения собрания: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения:
1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
2. Значение наказания и поощрения детей в семье.
Подготовительная работа к собранию
1. Подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания.
2. Оформление плаката с мнением детей о поощрениях в их доме.
3. Подготовка педагогических ситуаций по проблеме собрания.
4. Оформление памятки для родителей.
Нравственное воспитание в семье.
Тема собрания: Нравственные уроки моей семьи.
«Нравственность — это разум сердца.» Г. Гейне
«Нравственность — это склад души, выражающийся в страстях и поступках.» Аристотель
Задачи собрания:
1. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.
2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Форма проведения собрания: форум родителей.
Решение нравственных проблем в классе — одно из направлений деятельности классного руководителя.
Подготовительная работа к собранию
1. Анализ мнений детей и родителей по теме собрания.
2. Ситуации для решения в ходе собрания.
3. Анкетирование учащихся
Родительское собрание по итогам года.
Цели:
Подвести итоги 2017-2018 учебного года.
Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Развивать творческие способности учащихся.
Задачи:
Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраниях;
Способствовать формированию у родителей интереса к делам своего ребенка;
Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;
Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
Создание общности “ученики – родители – классный воспитатель”.
Форма проведения: творческий отчёт детей педагогов в виде презентации.
Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж, выставка работ учащихся, грамоты родителям, похвальные отзывы для учащихся, компьютер.
Участники: учащиеся, их родители, классные воспитатели, администрация школы.
Методы мотивации:
Вовлечение детей в общее дело.
Чередование различных видов деятельности (выступления учащихся, слово директора, музыкальное оформление, презентация, интервью, групповая творческая работа и многое другое).
Вовлечение всех детей и родителей в дело.
Ожидаемые результаты:
Создать эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности у детей и всех приглашенных на собрание.
Наиболее полно осветить учебную и внеклассную работу детей за год.
Вызвать желание и интерес к проведению подобных дел.
infourok.ru
Классное родительское собрание в 7 классе по теме "О родительском авторитете!
Собрание 4
Тема собрания: 0 родительском авторитете.
«Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума» Иоанн С. Эриугена
Повестка дня:
Доклад по теме. Классный руководитель Короваева Г.А.
Итоги успеваемости за 2014-2015 учебный год.
Результаты и успехи 7 класса за 2014-2015 учебный год
Закупка рабочих тетрадей на новый учебный год.
Разное.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители!
Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.
На экране перед вами четыре фразы.
Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.
• «Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!»
• Можешь делать, что хочешь».
• «Мне все равно, что ты делаешь».
• «Я хочу понять, почему ты так делаешь».
Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета.
Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.
Родители-автократы — властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть ситуация, рассказанная мне недавно.
Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть родительский дом.
Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.
Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством.
Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других — скрыто.
Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.
Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.
Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.
Исторически сложилось так, что поколение сегодняшних родителей действует по схеме родителей послевоенных.
Родители 50-х считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспитания вседозволенностью.
Эти дети сами стали родителями. Они — порождение лозунга «Все лучшее — детям», который в наши дни нередко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести, моральным потерям, которые нельзя восполнить.
Авторитет родителей — это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее?
Авторитет настоящий — это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.
Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо.
Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.
Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю — ты делаешь».
Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.
Итог собрания
Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.
infourok.ru