Классный час «С любовью к животным». С любовью к животным классный час


Классный час «С любовью к животным»

Классный час «С любовью к животным» ( 7 кл)

Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.

Материалы для занятия: стихотворения, рассказ А. Костюнина «Орфей и Прима»

Эпиграф: «Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.

Учитель: Дорогие друзья! Перед тем как сообщить тему нашего разговора я хочу вас спросить:

  • Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.

  • Кого можно считать добрым человеком? Что означает понятие доброта?

/(Ответы детей)

Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».

(Близким людям, товарищам, животным).

Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящается животным, а именно собакам.

4 октября отмечается Всемирный день защиты животных.

Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября - день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. На протяжении всего эволюционного пути животные стали незаменимыми помощниками в человеческой деятельности.

Учитель: Ребята, у кого из вас есть дома животные?

( Ученики поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)

Учитель: Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

Учитель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.

  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.

  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;

  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;

  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.

  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

Учитель: Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

Учитель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных

(Ученики приводят примеры)

Учитель: Послушайте стихотворение Есенина Сергея Александровича «Песнь о собаке»

Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,

Причесывая языком,

И струился снежок подталый

Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать...

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался ей месяц над хатой

Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко

Глядела она, скуля,

А месяц скользил тонкий

И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

Учитель: А теперь давайте вспомним, в каком рассказе Александра Костюнина, которое мы читали на одном из наших классных часов, рассказывается о подобном случае?

Учитель: восстановим в памяти сюжет рассказа

  • О чем этот рассказ? 

  • Назовите главных героев?

  • Любит ли хозяин своих собак, докажите примерами из рассказа.

  • Какую из собак вы хотели бы иметь дома, почему?

  • Какой фрагмент рассказа вам запомнился больше всего и почему?

  • Какие качества животных поразили вас больше всего?

Работа в группах.

Класс разделить на три группы. Каждой группе поставить задачу. По прочитанному рассказу ответьте на вопрос: согласны ли вы с утверждением

1 группа. «В собаке собрано все лучшее, что может быть в человеке» (Этьен Шарле) (привести примеры из рассказа)

2 группа. «Собака - это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл» (Роджер Карас) (приведите примеры из рассказа)

3 группа. "У собак есть один недостаток - они верят людям!" Элиан Дж. Финберт

(Дети высказываются по вопросам)

Учитель:

  • Были ли подобные случаи в вашей жизни?

  • Почему хозяин собаки так жестоко обошелся со щенятами?

  • Оправдана ли его жестокость?

  • Смогли бы вы так сделать?

Учитель: Давайте сделаем вывод по этому произведению (дети отвечают)

«Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.

Учитель: К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

Учитель: Вспомним последние строки рассказа….Сука, почуяв недоброе, завыла. Фомич, глухо матерясь, опустился на колени рядом с будкой и на ощупь стал вытаскивать тёплые комочки, один за другим, укладывая их в голубое эмалированное ведро, в котором обычно таскал еду для собак. Звериный вой суки будоражил ночную тьму. Прима бесновалась, кидалась на глухую к её горю дверь сарая, ударялась в неё всем своим телом, падала, поднималась, снова и снова билась, но ничего не могла исправить. Щенки, безмятежно жмурясь, возёхались на дне ведра, сытые, притихшие, не ожидая от жизни ничего, кроме хорошего.

А как бы вы закончили этот рассказ?

В заключении послушайте еще одно стихотворение о братьях наших меньших.

Мне жалко тех, кто нас не понимает,

Кто в спину шепчет: «Тварей развели!»

И радостно ладони потирает,

Узнав о смерти маленькой души.

Кто палкой тычет бедную собаку,

Бредущую по улице одну.

И кто готов бросаться сразу в драку,

Собачника увидев за версту.

Где им понять, как сердце замирает,

Как на душе становиться тепло,

Когда твой верный пёс тебя встречает,

Хозяина увидев сквозь окно!

Скулит от счастья, лапы поджимает,

Прохладным носом тычется в пальто,

И полной грудью запах твой вдыхает-

Скажите, кто вернее будет, кто?

Они, наверное, даны нам свыше,

Лохматые вместилища любви.

Друг друга мы порой, увы, не слышим,

Нас лучше, чище делают они!

Старушка тихая выходит из парадной,

В руках несёт завязанный кулёк,

Ей легче на душе, когда поесть с отрадой

Бежит к подъезду брошенный щенок.

А есть такие, кто ещё подсыплет

К котлетам яду щедрою рукой,

И горя человеческого выпить

Торопится за пёсий упокой!

Не дай нам Бог, с такими повстречаться,

Не дай нам Бог, с такими встать в ряды,

Не дай им Бог, хорошими казаться,

Собаку от таких убереги...

Как хорошо, что в доме звери,

И на полу, и на окне...

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Как хорошо, что в доме радость

От их участиях во всём.

Нам их присутствие досталось,

А наше - им, и мы живём.

Они нас любят просто так,

За то, что мы живём на свете,

Зло забывают, как пустяк,

И помнят доброе, как дети.

Они от горя защищают,

Как только в доме свет погас.

И вместо нас заболевают,

И умирают вместо нас.

Когда нас звери покидают,

Легко, как будто убежали,

То в сердце пустотой зияют

Места, что им принадлежали.

Как хорошо, что в доме звери,

Когда всю жизнь в твоей судьбе

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Я верю в добрую примету,

Что дом надёжен, как утёс,

Когда по дому ходит пёс,

Стуча когтями по паркету.

gigabaza.ru

Классный час «С любовью к животным»

Классный час «С любовью к животным» ( 7 кл)

Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.

Материалы для занятия: стихотворения, рассказ А. Костюнина «Орфей и Прима»

Эпиграф: «Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.

Учитель: Дорогие друзья! Перед тем как сообщить тему нашего разговора я хочу вас спросить:

  • Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.
  • Кого можно считать добрым человеком? Что означает понятие доброта?
/(Ответы детей)

Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».

  • По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?
(Близким людям, товарищам, животным).

Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящается животным, а именно собакам.

4 октября отмечается Всемирный день защиты животных.

Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября - день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. На протяжении всего эволюционного пути животные стали незаменимыми помощниками в человеческой деятельности.

Учитель: Ребята, у кого из вас есть дома животные?

( Ученики поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)

Учитель: Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

Учитель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.
  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.
  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.
Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.
  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;
  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;
  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.
  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.
Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

Учитель: Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

Учитель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных

(Ученики приводят примеры)

Учитель: Послушайте стихотворение Есенина Сергея Александровича «Песнь о собаке» Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,

Причесывая языком,

И струился снежок подталый

Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать...

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался ей месяц над хатой

Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко

Глядела она, скуля,

А месяц скользил тонкий

И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

Учитель: А теперь давайте вспомним, в каком рассказе Александра Костюнина, которое мы читали на одном из наших классных часов, рассказывается о подобном случае?

Учитель: восстановим в памяти сюжет рассказа

  • О чем этот рассказ? 
  • Назовите главных героев?
  • Любит ли хозяин своих собак, докажите примерами из рассказа.
  • Какую из собак вы хотели бы иметь дома, почему?
  • Какой фрагмент рассказа вам запомнился больше всего и почему?
  • Какие качества животных поразили вас больше всего?
Работа в группах.

Класс разделить на три группы. Каждой группе поставить задачу. По прочитанному рассказу ответьте на вопрос: согласны ли вы с утверждением

1 группа. «В собаке собрано все лучшее, что может быть в человеке» (Этьен Шарле) (привести примеры из рассказа)

2 группа. «Собака - это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл» (Роджер Карас) (приведите примеры из рассказа)

3 группа. "У собак есть один недостаток - они верят людям!" Элиан Дж. Финберт

(Дети высказываются по вопросам)

Учитель:

  • Были ли подобные случаи в вашей жизни?
  • Почему хозяин собаки так жестоко обошелся со щенятами?
  • Оправдана ли его жестокость?
  • Смогли бы вы так сделать?
Учитель: Давайте сделаем вывод по этому произведению (дети отвечают)

«Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.

Учитель: К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

Учитель: Вспомним последние строки рассказа….Сука, почуяв недоброе, завыла. Фомич, глухо матерясь, опустился на колени рядом с будкой и на ощупь стал вытаскивать тёплые комочки, один за другим, укладывая их в голубое эмалированное ведро, в котором обычно таскал еду для собак. Звериный вой суки будоражил ночную тьму. Прима бесновалась, кидалась на глухую к её горю дверь сарая, ударялась в неё всем своим телом, падала, поднималась, снова и снова билась, но ничего не могла исправить. Щенки, безмятежно жмурясь, возёхались на дне ведра, сытые, притихшие, не ожидая от жизни ничего, кроме хорошего.

А как бы вы закончили этот рассказ?

В заключении послушайте еще одно стихотворение о братьях наших меньших.

Мне жалко тех, кто нас не понимает,

Кто в спину шепчет: «Тварей развели!»

И радостно ладони потирает,

Узнав о смерти маленькой души.

Кто палкой тычет бедную собаку,

Бредущую по улице одну.

И кто готов бросаться сразу в драку,

Собачника увидев за версту.

Где им понять, как сердце замирает,

Как на душе становиться тепло,

Когда твой верный пёс тебя встречает,

Хозяина увидев сквозь окно!

Скулит от счастья, лапы поджимает,

Прохладным носом тычется в пальто,

И полной грудью запах твой вдыхает-

Скажите, кто вернее будет, кто?

Они, наверное, даны нам свыше,

Лохматые вместилища любви.

Друг друга мы порой, увы, не слышим,

Нас лучше, чище делают они!

Старушка тихая выходит из парадной,

В руках несёт завязанный кулёк,

Ей легче на душе, когда поесть с отрадой

Бежит к подъезду брошенный щенок.

А есть такие, кто ещё подсыплет

К котлетам яду щедрою рукой,

И горя человеческого выпить

Торопится за пёсий упокой!

Не дай нам Бог, с такими повстречаться,

Не дай нам Бог, с такими встать в ряды,

Не дай им Бог, хорошими казаться,

Собаку от таких убереги...

Как хорошо, что в доме звери,

И на полу, и на окне...

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Как хорошо, что в доме радость

От их участиях во всём.

Нам их присутствие досталось,

А наше - им, и мы живём.

Они нас любят просто так,

За то, что мы живём на свете,

Зло забывают, как пустяк,

И помнят доброе, как дети.

Они от горя защищают,

Как только в доме свет погас.

И вместо нас заболевают,

И умирают вместо нас.

Когда нас звери покидают,

Легко, как будто убежали,

То в сердце пустотой зияют

Места, что им принадлежали.

Как хорошо, что в доме звери,

Когда всю жизнь в твоей судьбе

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Я верю в добрую примету,

Что дом надёжен, как утёс,

Когда по дому ходит пёс,

Стуча когтями по паркету.

Поделитесь с Вашими друзьями:

psihdocs.ru

Классный час «С любовью к животным»

Классный час «С любовью к животным» ( 7 кл)

Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.

Материалы для занятия: стихотворения, рассказ А. Костюнина «Орфей и Прима»

Эпиграф: «Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.

Учитель: Дорогие друзья! Перед тем как сообщить тему нашего разговора я хочу вас спросить:

  • Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.
  • Кого можно считать добрым человеком? Что означает понятие доброта?
/(Ответы детей)

Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».

  • По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?
(Близким людям, товарищам, животным).

Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящается животным, а именно собакам.

4 октября отмечается Всемирный день защиты животных.

Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября - день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. На протяжении всего эволюционного пути животные стали незаменимыми помощниками в человеческой деятельности.

Учитель: Ребята, у кого из вас есть дома животные?

( Ученики поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)

^

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

Учитель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.
  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.
  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.
Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.
  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;
  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;
  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.
  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.
Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

^

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

Учитель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных

(Ученики приводят примеры)

Учитель: Послушайте стихотворение Есенина Сергея Александровича «Песнь о собаке» Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,

Причесывая языком,

И струился снежок подталый

Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать...

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался ей месяц над хатой

Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко

Глядела она, скуля,

А месяц скользил тонкий

И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

Учитель: А теперь давайте вспомним, в каком рассказе Александра Костюнина, которое мы читали на одном из наших классных часов, рассказывается о подобном случае?

Учитель: восстановим в памяти сюжет рассказа

  • О чем этот рассказ? 
  • Назовите главных героев?
  • Любит ли хозяин своих собак, докажите примерами из рассказа.
  • Какую из собак вы хотели бы иметь дома, почему?
  • Какой фрагмент рассказа вам запомнился больше всего и почему?
  • Какие качества животных поразили вас больше всего?
Работа в группах.

Класс разделить на три группы. Каждой группе поставить задачу. По прочитанному рассказу ответьте на вопрос: согласны ли вы с утверждением

1 группа. «В собаке собрано все лучшее, что может быть в человеке» (Этьен Шарле) (привести примеры из рассказа)

2 группа. «Собака - это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл» (Роджер Карас) (приведите примеры из рассказа)

3 группа. "У собак есть один недостаток - они верят людям!" Элиан Дж. Финберт

(Дети высказываются по вопросам)

Учитель:

  • Были ли подобные случаи в вашей жизни?
  • Почему хозяин собаки так жестоко обошелся со щенятами?
  • Оправдана ли его жестокость?
  • Смогли бы вы так сделать?
Учитель: Давайте сделаем вывод по этому произведению (дети отвечают)

«Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.

Учитель: К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

Учитель: Вспомним последние строки рассказа….Сука, почуяв недоброе, завыла. Фомич, глухо матерясь, опустился на колени рядом с будкой и на ощупь стал вытаскивать тёплые комочки, один за другим, укладывая их в голубое эмалированное ведро, в котором обычно таскал еду для собак. Звериный вой суки будоражил ночную тьму. Прима бесновалась, кидалась на глухую к её горю дверь сарая, ударялась в неё всем своим телом, падала, поднималась, снова и снова билась, но ничего не могла исправить. Щенки, безмятежно жмурясь, возёхались на дне ведра, сытые, притихшие, не ожидая от жизни ничего, кроме хорошего.

А как бы вы закончили этот рассказ?

В заключении послушайте еще одно стихотворение о братьях наших меньших.

Мне жалко тех, кто нас не понимает,

Кто в спину шепчет: «Тварей развели!»

И радостно ладони потирает,

Узнав о смерти маленькой души.

Кто палкой тычет бедную собаку,

Бредущую по улице одну.

И кто готов бросаться сразу в драку,

Собачника увидев за версту.

Где им понять, как сердце замирает,

Как на душе становиться тепло,

Когда твой верный пёс тебя встречает,

Хозяина увидев сквозь окно!

Скулит от счастья, лапы поджимает,

Прохладным носом тычется в пальто,

И полной грудью запах твой вдыхает-

Скажите, кто вернее будет, кто?

Они, наверное, даны нам свыше,

Лохматые вместилища любви.

Друг друга мы порой, увы, не слышим,

Нас лучше, чище делают они!

Старушка тихая выходит из парадной,

В руках несёт завязанный кулёк,

Ей легче на душе, когда поесть с отрадой

Бежит к подъезду брошенный щенок.

А есть такие, кто ещё подсыплет

К котлетам яду щедрою рукой,

И горя человеческого выпить

Торопится за пёсий упокой!

Не дай нам Бог, с такими повстречаться,

Не дай нам Бог, с такими встать в ряды,

Не дай им Бог, хорошими казаться,

Собаку от таких убереги...

Как хорошо, что в доме звери,

И на полу, и на окне...

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Как хорошо, что в доме радость

От их участиях во всём.

Нам их присутствие досталось,

А наше - им, и мы живём.

Они нас любят просто так,

За то, что мы живём на свете,

Зло забывают, как пустяк,

И помнят доброе, как дети.

Они от горя защищают,

Как только в доме свет погас.

И вместо нас заболевают,

И умирают вместо нас.

Когда нас звери покидают,

Легко, как будто убежали,

То в сердце пустотой зияют

Места, что им принадлежали.

Как хорошо, что в доме звери,

Когда всю жизнь в твоей судьбе

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Я верю в добрую примету,

Что дом надёжен, как утёс,

Когда по дому ходит пёс,

Стуча когтями по паркету.

lit-yaz.ru

Классный час «С любовью к животным»

Классный час «С любовью к животным» ( 7 кл)

Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.

Материалы для занятия: стихотворения, рассказ А. Костюнина «Орфей и Прима»

Эпиграф: «Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.

Учитель: Дорогие друзья! Перед тем как сообщить тему нашего разговора я хочу вас спросить:

  • Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.
  • Кого можно считать добрым человеком? Что означает понятие доброта?
/(Ответы детей)

Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».

  • По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?
(Близким людям, товарищам, животным).

Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящается животным, а именно собакам.

4 октября отмечается Всемирный день защиты животных.

Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября - день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. На протяжении всего эволюционного пути животные стали незаменимыми помощниками в человеческой деятельности.

Учитель: Ребята, у кого из вас есть дома животные?

( Ученики поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)

Учитель: Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

Учитель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.
  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.
  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.
Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.
  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;
  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;
  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.
  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.
Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

Учитель: Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

Учитель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных

(Ученики приводят примеры)

Учитель: Послушайте стихотворение Есенина Сергея Александровича «Песнь о собаке» Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,

Причесывая языком,

И струился снежок подталый

Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать...

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался ей месяц над хатой

Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко

Глядела она, скуля,

А месяц скользил тонкий

И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

Учитель: А теперь давайте вспомним, в каком рассказе Александра Костюнина, которое мы читали на одном из наших классных часов, рассказывается о подобном случае?

Учитель: восстановим в памяти сюжет рассказа

  • О чем этот рассказ? 
  • Назовите главных героев?
  • Любит ли хозяин своих собак, докажите примерами из рассказа.
  • Какую из собак вы хотели бы иметь дома, почему?
  • Какой фрагмент рассказа вам запомнился больше всего и почему?
  • Какие качества животных поразили вас больше всего?
Работа в группах.

Класс разделить на три группы. Каждой группе поставить задачу. По прочитанному рассказу ответьте на вопрос: согласны ли вы с утверждением

1 группа. «В собаке собрано все лучшее, что может быть в человеке» (Этьен Шарле) (привести примеры из рассказа)

2 группа. «Собака - это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл» (Роджер Карас) (приведите примеры из рассказа)

3 группа. "У собак есть один недостаток - они верят людям!" Элиан Дж. Финберт

(Дети высказываются по вопросам)

Учитель:

  • Были ли подобные случаи в вашей жизни?
  • Почему хозяин собаки так жестоко обошелся со щенятами?
  • Оправдана ли его жестокость?
  • Смогли бы вы так сделать?
Учитель: Давайте сделаем вывод по этому произведению (дети отвечают)

«Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.

Учитель: К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

Учитель: Вспомним последние строки рассказа….Сука, почуяв недоброе, завыла. Фомич, глухо матерясь, опустился на колени рядом с будкой и на ощупь стал вытаскивать тёплые комочки, один за другим, укладывая их в голубое эмалированное ведро, в котором обычно таскал еду для собак. Звериный вой суки будоражил ночную тьму. Прима бесновалась, кидалась на глухую к её горю дверь сарая, ударялась в неё всем своим телом, падала, поднималась, снова и снова билась, но ничего не могла исправить. Щенки, безмятежно жмурясь, возёхались на дне ведра, сытые, притихшие, не ожидая от жизни ничего, кроме хорошего.

А как бы вы закончили этот рассказ?

В заключении послушайте еще одно стихотворение о братьях наших меньших.

Мне жалко тех, кто нас не понимает,

Кто в спину шепчет: «Тварей развели!»

И радостно ладони потирает,

Узнав о смерти маленькой души.

Кто палкой тычет бедную собаку,

Бредущую по улице одну.

И кто готов бросаться сразу в драку,

Собачника увидев за версту.

Где им понять, как сердце замирает,

Как на душе становиться тепло,

Когда твой верный пёс тебя встречает,

Хозяина увидев сквозь окно!

Скулит от счастья, лапы поджимает,

Прохладным носом тычется в пальто,

И полной грудью запах твой вдыхает-

Скажите, кто вернее будет, кто?

Они, наверное, даны нам свыше,

Лохматые вместилища любви.

Друг друга мы порой, увы, не слышим,

Нас лучше, чище делают они!

Старушка тихая выходит из парадной,

В руках несёт завязанный кулёк,

Ей легче на душе, когда поесть с отрадой

Бежит к подъезду брошенный щенок.

А есть такие, кто ещё подсыплет

К котлетам яду щедрою рукой,

И горя человеческого выпить

Торопится за пёсий упокой!

Не дай нам Бог, с такими повстречаться,

Не дай нам Бог, с такими встать в ряды,

Не дай им Бог, хорошими казаться,

Собаку от таких убереги...

Как хорошо, что в доме звери,

И на полу, и на окне...

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Как хорошо, что в доме радость

От их участиях во всём.

Нам их присутствие досталось,

А наше - им, и мы живём.

Они нас любят просто так,

За то, что мы живём на свете,

Зло забывают, как пустяк,

И помнят доброе, как дети.

Они от горя защищают,

Как только в доме свет погас.

И вместо нас заболевают,

И умирают вместо нас.

Когда нас звери покидают,

Легко, как будто убежали,

То в сердце пустотой зияют

Места, что им принадлежали.

Как хорошо, что в доме звери,

Когда всю жизнь в твоей судьбе

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Я верю в добрую примету,

Что дом надёжен, как утёс,

Когда по дому ходит пёс,

Стуча когтями по паркету.

Поделитесь с Вашими друзьями:

www.psihdocs.ru

Классный час «С любовью к животным»

Похожие публикации

Bi znesin təşkilati-hüququi formalarının seçilməsi Документ Biznes fəaliyyəti müxtəlif əlamətlərinə görə təsnifləşdirilir. Bu əlamətlərdən biri də təşkilati-hüquqi formasıdır. Təşkilati-hüquqi formasına görə bi...полностью>>

Президенту региональной общественной организации «деловые женщины республики татарстан» заявлениеАнкетаМ. Саетовой ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас рассмотреть вопрос о вступлении в члены РОО «Деловые женщины Республики Татарстан»....полностью>>

На конкурс работы принимаются до 25 декабря 2013 г. Результаты объявляются 1 февраля 2014 года. Мы приглашаем вас к участию и желаем вам удачного участия в текущих проектах!КонкурсДорогие друзья! Осенне-зимний блок конкурсов, предлагаемых нашим порталом, будет интерес как для педагогов, так и для учащихся. 10 октября 2013 г. мы ...полностью>>

1-2 производства ООО «Научно-производственная компания «авс» Прайс-лист от 01. 07. 2013 г. Гиря массой 500 кг класса то чности МДокументГиря 500 кг ST выполнена из чугуна. Гиря имеет цилиндрическую форму. Имеет качественную литую поверхность. Подгоночная полость расположена на дне гири...полностью>>

Классный час «С любовью к животным» ( 7 кл)

Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.

Материалы для занятия: стихотворения, рассказ А. Костюнина «Орфей и Прима»

Эпиграф: «Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.

Учитель: Дорогие друзья! Перед тем как сообщить тему нашего разговора я хочу вас спросить:

  • Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.

  • Кого можно считать добрым человеком? Что означает понятие доброта?

/(Ответы детей)

Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».

(Близким людям, товарищам, животным).

Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящается животным, а именно собакам.

4 октября отмечается Всемирный день защиты животных.

Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября - день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. На протяжении всего эволюционного пути животные стали незаменимыми помощниками в человеческой деятельности.

Учитель: Ребята, у кого из вас есть дома животные?

( Ученики поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)

Учитель: Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

Учитель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.

  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.

  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;

  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;

  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.

  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

Учитель: Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

Учитель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных

(Ученики приводят примеры)

Учитель: Послушайте стихотворение Есенина Сергея Александровича «Песнь о собаке»

Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,

Причесывая языком,

И струился снежок подталый

Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать...

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался ей месяц над хатой

Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко

Глядела она, скуля,

А месяц скользил тонкий

И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

Учитель: А теперь давайте вспомним, в каком рассказе Александра Костюнина, которое мы читали на одном из наших классных часов, рассказывается о подобном случае?

Учитель: восстановим в памяти сюжет рассказа

  • О чем этот рассказ? 

  • Назовите главных героев?

  • Любит ли хозяин своих собак, докажите примерами из рассказа.

  • Какую из собак вы хотели бы иметь дома, почему?

  • Какой фрагмент рассказа вам запомнился больше всего и почему?

  • Какие качества животных поразили вас больше всего?

Работа в группах.

Класс разделить на три группы. Каждой группе поставить задачу. По прочитанному рассказу ответьте на вопрос: согласны ли вы с утверждением

1 группа. «В собаке собрано все лучшее, что может быть в человеке» (Этьен Шарле) (привести примеры из рассказа)

2 группа. «Собака - это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл» (Роджер Карас) (приведите примеры из рассказа)

3 группа. "У собак есть один недостаток - они верят людям!" Элиан Дж. Финберт

(Дети высказываются по вопросам)

Учитель:

  • Были ли подобные случаи в вашей жизни?

  • Почему хозяин собаки так жестоко обошелся со щенятами?

  • Оправдана ли его жестокость?

  • Смогли бы вы так сделать?

Учитель: Давайте сделаем вывод по этому произведению (дети отвечают)

«Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.

Учитель: К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

Учитель: Вспомним последние строки рассказа….Сука, почуяв недоброе, завыла. Фомич, глухо матерясь, опустился на колени рядом с будкой и на ощупь стал вытаскивать тёплые комочки, один за другим, укладывая их в голубое эмалированное ведро, в котором обычно таскал еду для собак. Звериный вой суки будоражил ночную тьму. Прима бесновалась, кидалась на глухую к её горю дверь сарая, ударялась в неё всем своим телом, падала, поднималась, снова и снова билась, но ничего не могла исправить. Щенки, безмятежно жмурясь, возёхались на дне ведра, сытые, притихшие, не ожидая от жизни ничего, кроме хорошего.

А как бы вы закончили этот рассказ?

В заключении послушайте еще одно стихотворение о братьях наших меньших.

Мне жалко тех, кто нас не понимает,

Кто в спину шепчет: «Тварей развели!»

И радостно ладони потирает,

Узнав о смерти маленькой души.

Кто палкой тычет бедную собаку,

Бредущую по улице одну.

И кто готов бросаться сразу в драку,

Собачника увидев за версту.

Где им понять, как сердце замирает,

Как на душе становиться тепло,

Когда твой верный пёс тебя встречает,

Хозяина увидев сквозь окно!

Скулит от счастья, лапы поджимает,

Прохладным носом тычется в пальто,

И полной грудью запах твой вдыхает-

Скажите, кто вернее будет, кто?

Они, наверное, даны нам свыше,

Лохматые вместилища любви.

Друг друга мы порой, увы, не слышим,

Нас лучше, чище делают они!

Старушка тихая выходит из парадной,

В руках несёт завязанный кулёк,

Ей легче на душе, когда поесть с отрадой

Бежит к подъезду брошенный щенок.

А есть такие, кто ещё подсыплет

К котлетам яду щедрою рукой,

И горя человеческого выпить

Торопится за пёсий упокой!

Не дай нам Бог, с такими повстречаться,

Не дай нам Бог, с такими встать в ряды,

Не дай им Бог, хорошими казаться,

Собаку от таких убереги...

Как хорошо, что в доме звери,

И на полу, и на окне...

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Как хорошо, что в доме радость

От их участиях во всём.

Нам их присутствие досталось,

А наше - им, и мы живём.

Они нас любят просто так,

За то, что мы живём на свете,

Зло забывают, как пустяк,

И помнят доброе, как дети.

Они от горя защищают,

Как только в доме свет погас.

И вместо нас заболевают,

И умирают вместо нас.

Когда нас звери покидают,

Легко, как будто убежали,

То в сердце пустотой зияют

Места, что им принадлежали.

Как хорошо, что в доме звери,

Когда всю жизнь в твоей судьбе

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Я верю в добрую примету,

Что дом надёжен, как утёс,

Когда по дому ходит пёс,

Стуча когтями по паркету.

site-to-you.ru

Классный час "Берегите животных"

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени К.П. Феоктистова

«Конкурс классных руководителей»

Методическая разработка классного часа «Берегите животных».

автор работы:

Жигалина Марина Васильевна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Воронеж, 2017

Содержание

1.Классный час с использованием групповой работы

2.Инсценированная песня

3.Список использованной литературы

Конспект классного часа «Берегите животных».

Цели:

Обучающие: дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»;

Развивающие: развивать речь, самостоятельность мышления обучающихся, умение отстаивать и защищать свою позицию;творческие способности обучающихся.

Воспитательные: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову.

Ход урока.

Учитель: Наш сегодняшний классный час посвящен одной знаменательной дате - 4 октября. В этот день по всей планете отмечают Всемирный день защиты животных или просто День животных  — международный день, призванный обратить внимание людей на проблемы остальных обитателей Земли.

Выступление ученика:

Международный День защиты животных начали отмечать в день католического праздника Святого Франциска. И это вовсе не случайное совпадение. Святой Франциск Ассизский жил в 12 веке и был покровителем животных. Он оказывал помощь всем страждущим и гонимым и проповедовал о том, что братья наши меньшие тоже божьи твари и к ним надо относиться с любовью также как и к людям. Франциск выступал в защиту содержащихся в неволе животных. Он выкупал у людей птиц, которых те несли продавать на ярмарки. По преданию в день 4 октября 1226 года, когда святой умер, стая жаворонков стала сопровождать его душу на небо.

В России по инициативе Международного фонда день животных отмечается с 2000 года, хотя российское общество защиты животных было одним из первых в мире и существовало начиная с 1885 года.

Учитель:

Ребята, у кого из вас есть дома животные? (Учитель фронтально расспрашивает учеников о том, какие животные у них содержатся в доме).

- Существует мнение, что любое животное, как и человек, имеет характер и привычки. Согласны ли вы с этим? Какими чертами характера и привычками обладают ваши животные? (Ученики описывают характеры их питомцев).

- А сейчас я предлагаю поработать вам в группах и составить синквейн с ключевым словом «животные»

-У вас получились забавные стихи.

-А теперь послушайте ,какое стихотворение написала Татьяна Варламова

своём питомце

Черный пудель

Я похвастаюсь вам, люди!

У меня есть черный пудель!Он пока не очень пудель,А совсем еще щенок!Но с утра пораньше будитВсе семейство этот пудель!Все семейство поднимаетЧерный маленький клубок!

Он вцепляется в подушки,В одеяла и игрушки,Он таскает погремушкиУ моей грудной сестры!Соски, туфли, веник, тряпки,Швабру, книжки, нитки, тапки, -Все грызет, что тянет в лапки,Даже папины носки!

Но признаюсь честно, люди!Этот самый черный пудельЧто пока не взрослый пудель,А совсем еще щенок,Самый милый, самый верный,Самый необыкновенный!Самый резво-вдохновенный!Самый лучший мой дружок!

Люди и животные-единое целое, поэтому издавна человек сравнивал свои качества с качествами животных

- Попробуйте вспомнить, как и о ком в народе говорят, используя названия птиц.

Задания по группам

1) Могучий, как... (орёл)

2) Вороватый, как... ( сорока)

3) Верность... ( лебединая)

4) Длинноногий, как... (журавль)

5) Взгляд хищный, как у... (ястреба)

6) Нос приплюснутый или... (утиный)

7) Болтать или трещать, как... (сорока)

1) Вольный, как... (птица)

2) Важный или спокойный, как... (гусь)

3) Любовь и нежность... (голубиная или лебединая)

4) Большеглазый, как... (филин)

5) Взгляд зоркий, как у... (сокола)

6) Плыть, идти плавно, как... (лебёдушка)

1) Мудрый, как ...(ворон)

2) Важный или надутый, как... (индюк)

3) Ярко, вызывающе одетый, как... (павлин)

4) Желторотый, как... (птенец, цыплёнок)

5) Нос с горбинкой или... (орлиный)

6) Шея красивая или... (лебединая)

7) Накликать беду, как... (ворона)

Учитель: Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».

Отношение человека к животному во многом характеризует самого человека. древнегреческий философ и математик Пифагор говорил: "Тому, кто спокойно убивает животное, нетрудно убить и человека".

Для сегодняшнего занятия мы подготовили подборку высказываний писателей и мыслителей о животных. (Ученики читают вслух высказывания и обмениваются своими мнениями).

- Животные – это существа, которые остро чувствуют настроение и состояние людей, которые испытывают эмоции: они, подобно человеку, могут обижаться, радоваться, играть. Наши «братья меньшие» обладают удивительной верностью и преданностью.

Звучит стихотворение Эдуарда Асадова «Стихи о рыжей дворняге».

Очень часто приходится сталкиваться с жестокостью по отношению к животным, примерами этому могут служить бои собак, передвижные зооцирки, разведение собак бойцовых пород, притравочные станции, фото бизнес с животными, браконьерство, умерщвление бездомных животных варварскими методами, "прокатный" бизнес с лошадьми, пропаганда жестокости в СМИ, сайты со сценами издевательств над животными и многое другое. Что чувствуют животные, когда их бросают?

- Подумайте и попробуйте написать письмо от имени брошенной кошки или собаки.

- Животные часто становятся героями художественных произведений, о них пишут стихотворения и поют песни.

Я предлагаю вашему вниманию видеоролик на песню Светланы Копыловой «Про кота». Данный этап следует оставить без комментариев, так как данный ролик производит и без того сильное эмоциональное воздействие на ребят).

- Как вы понимаете выражение французского писателя Антуана де Сент- Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Согласны ли вы с ним? (Учитель спрашивает фронтально нескольких учеников).

- Практически в каждом городе нашей страны действуют Общества защиты животных, сотрудники данных обществ проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. Однако бездомных животных всё равно очень много. Как вы считаете, откуда они появляются? (Ученики высказывают свои мнения).

- Чаще всего, появление на улицах бездомных животных – это результат того, что их выбрасывают люди. Это следствие людской жестокости, безответственности и безнаказанности.

Ребята нашего класса призывают вспомнить о том, что человек-часть природы и потому должен оберегать животных и быть милосердным по отношению к ним.

Инсценированная песня .

__________________________________________________________________

Сценка перед песней.

Звуки леса. Зверюшки сбились в кучку, дрожат ,выходит девочка.

-Что плачете , зверюшки?

-Как нам не плакать?(Белка)

В своём родном дому, приходится нам прятаться.

-Прятаться? Но почему?

(выстрелы)

-Слышишь?(Заяц)

Это на нас охотятся. Людям нравятся наши красивые шубки.

Лес тоже становится всё реже и реже, скоро нам нужно будет другой дом искать.

Лисёнок

Мы просим тебя , человек-

Ты тоже часть природы,

Помоги нам,сохрани жизнь!

Песня на мотив «Аист на крыше»

Часто порою мы все забываем:

Жизнь не одним нам дана.

Меньшие братья нередко страдают,

Им не хватает тепла.

Мнит человек господином всесильным,

Глядя на них свысока.

И забывает, что наша забота им так нужна.

Припев:

Люди, мы просим: «Поймите! Поймите!

Мир в наших силах спасти!

В сердце любовь вы к животным храните,

Ненависть искоренив!»

2 куплет

Вы поглядите они благодарны,

Верны и преданы вам,

Если грозит вам опасность случайно,

Мчатся стремглав.

Как благодарны могут быть звери,

Так распахните сердца!

Будьте добрее, будьте мудрее ,

И не гневите творца.

Припев:

Слова под музыку

Мы призываем стать чуть добрее,

Наша опека нужна.

Мир этот сделать краше сумеют верные друзья.

Счастливы будут птицы и звери-

Будем спокойны и мы.

Их благородство, наше терпенье,

Землю очистят от тьмы.

(презентация)

Учитель.

Я очень надеюсь, что вы будете великодушны и добры к братьям нашим меньшим и всегда придёте к ним на помощь. А призыв ,обращённый к вам не останется без внимания .

Список используемой литературы.

  1. vmireinteresnogo.com›article/animal-protection-day

city-n.ru›view/159879.html

  1. http://otebe.info/stihi/stihi-o-zhivotnyh.htоml#ixzz2nRTnf5hR

multiurok.ru

Классный час на тему " Наши любимые домашние животные"

Подготовила Киселева А,Н

Ц е л и: привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, эстетическое чувство, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Расширить кругозор по теме, пополнить и обогатить знание учащихся о животном мире.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 

Ученик №1 Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие родители. Мы очень рады вас приветствовать здесь! Рады, что вы смогли уделить нам свое драгоценное время! сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки, рыбки, попугаи, хомячки, кошки. Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя. Они помощники в труде – Надежные, примерные, Они и выручат в беде, И в дружбе очень верные. 

Ученик №2 Ребята, вы знаете, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, помогать на охоте, охранять скот. Сегодня мы предлагаем вам провести наше мероприятие в виде соревнований между 2 командами. Каждая команда за правильный ответ получает жетон, а если кто- то не угадывает, то право ответа переходит другой командеРебята, а теперь угадайте, о каком домашнем животном идёт речь: 

Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы, Он мурлыка, песнь поет, Только мышь его боится. Угадали? Это ... 

Ученик №1 Молодцы, правильно. Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. Наша привязанность к котятам досталась от предков. Древнейшие останки домашней кошки найдены при раскопках в Армении. На нашей планете живет более 400 млн домашних кошек. 

1. В нашем доме- верь, не верь, Появился страшный зверь. Он царапается в дверь, Хочешь - верь или не верь. Надо вызвать подкрепленье, А иначе всё варенье И конфеты, и печенье, Нашей бабушки творенье, Съест, облизываясь он, Нанося семье урон. Что бы зверю не досталось И конфетки не осталось. Надо нам скорее сесть И конфетки быстро съесть. 

2. Заскрипев, открылась дверь, На пороге страшный зверь. Он не кушает варенье, Ни конфеты, ни печенье. Он мурлыкает в усы. Дайте лучше колбасы. Или лучше молока. Я пришёл издалека. Что же это за зверёнок. 

Все - ЭТО МАЛЕНЬКИЙ КОТЁНОК. 

Ученик №2  А сейчас мы с вами немного поиграем, проведем занимательные конкурсы. Итак, для начала придумайте название вашей команды. Создайте эмблему и выберете капитана! На это задание у вас 5 минут (Готовы ? А теперь послушаем и посмотрим, что у вас получилось)

  Давайте вспомним, какие поговорки, пословицы, приметы вы знаете о кошках. Каждая команда по очереди называет, повторяться нельзя.( прочитать те, которые не назвали)Приметы : Кошка клубком – на мороз. В печку – к ненастью. Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей. Черная кошка перебежала дорогу – к неприятностям. П о г о в о р к и: – На душе кошки скребут. – Знает кошка, чье мясо съела. – Живут, как кошка с собакой. 

Ученик №1Молодцы. Хорошо знаете пословицы, поговорки, приметы. А знаете ли вы, что зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека, они могут предсказать землетрясение, штормы, извержение вулканов, пожары. 

2 конкурс. А теперь вы должны нарисовать вашего домашнего любимца. Посовещайтесь и решите, кого вы будете рисовать. Решили? А теперь вы по очереди будете выходить к доске и рисовать отдельные детали (глазки, ушки, усы, мордочку). Рисунок рисуется коллективно. 

– Все вы любите животных и не обижаете их. Давайте послушаем стихотворение, кторое называется Котенок , а прочитает нам его Бондарчук Яна

Читает стихотворение Яна Бондарчук На школьном дворе появился котёнок, Он к людям бежал из последних силёнок: «Добрые люди, меня пожалейте, Дайте покушать, помойте, согрейте!» Но люди лишь шли, опуская глаза: «Зачем нам котёнок? Ведь он не коза!» Тут девочки быстро к нему подбежали, И утрешний завтрак котёнку отдали, Одна накормила, другая согрела, Новейшую куртку не пожалела. Сказали котёнку: «Ты тут посиди, Но только, пожалуйста, не уходи! Как только уроки закончатся в школе, Тебя мы, малыш, заберём, не позволим Погибнуть тебе, ведь надеешься ты, Что хватит на свете на всех доброты! 

Ученик №2

– У кого из вас нет дома собаки? А кто бы хотел завести? ( Выслушали всех)

Как же я хочу щенка, Но живого, не из плюша. Чтобы пухлые бока И торчком стояли уши. Я бы так его любил, Он меня любил бы тоже, Я гулять бы с ним ходил В день ненастный и погожий. 

- Собака - самое первое животное, одомашненное человеком. Позже люди вывели многочисленные породы собак. Стали использовать их для работы, в медицине, в армии 

Стихотворение о собаках нам прочитает Лопаткина Екатерина и Горностаев КириллКАТЯ ЛОПАТКИНА1. На свете множество собак И на цепи и просто так. Собак служебных - пограничных, Дворовых Шариков обычных, И молодых пугливых шавок, Что тявкать любят из-под лавок, И тех изнеженных болонок, Чей нос курнос, а голос тонок, И ни на что уже не годных - Бродячих псов всегда голодных. 

2.Среди собак любой породы Есть и красавцы и уроды. Есть великаны - это доги! Коротконогие бульдоги, И жесткошёрстные терьеры, Одни - черны, другие - серы, И на иных смотреть обидно: Так заросли, что глаз не видно! – КАТЯ ЧИТАЕТ

КИРИЛЛ ГОРНОСТАЕВ ЧИТАЕТ3.Известны всем собачьи свойства: И ум, и чуткость и геройство, Любовь и верность, и коварство, И отвратительное барство. И с полуслова послушанье, И это всё - от воспитанья! 4.Не зря собака тех кусает, Кто камень зря в неё бросает. Но если кто с собакой дружит, Тому собака верно служит! Но верный пёс - хороший друг Зависит от хороших рук. 

5.Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя. Они помощники в труде – Надежные, примерные, Они и выручат в беде, И в дружбе очень верные. 

Ученик№1- Как вы думаете, какую работу могут выполнять собаки? (Слушаем ответы)1.За коляской с гордым видом, Дог шагает не спеша, Никому не даст в обиду Эта «няня» малыша. 2.

По две в ряд бегут собаки, Нарты легкие скрепят. Тундра тонет в снежном мраке, В теплых чумах люди спят. А во мгле полярной ночи Раздается хриплый лай: К дальним чумам едет почта: -Эй, извозчик, не зевай! Спешит могучий сенбернар К вершине перевала. Там снежный прогремел обвал, Метель отбушевала ... На помощь человек зовет, Он там погибнуть может, Но сенбернар его найдет, В беде ему поможет.

 

УЧЕНИК №2

Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске. 

Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. 

Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики. 

Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего. 

Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови. 

Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса – это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой». 

Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос. 

1. Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и маленьких, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим прекрасным животным. 

2. В Санкт-Петербурге , где жил и работал великий русский академик И.П.Павлов, сооружён памятник собаке, служащей науке. 

3. В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей город, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обнял руками собаку. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов. 

4. В Берлине стоит памятник собаке – проводнику слепых. 

Ученик №15. На Аляске стоит памятник собаке – вожаку упряжки Болто, доставившему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок. 

6. В Италии стоит памятник псу Верному, который 14 лет приходил встречать хозяина, убитого на войне. 

7. О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень долго. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни. 

8. На Руси с древнейших времен собаки помогали охотникам. У Петра I была собака-связной. Она разносила письма и распоряжения. А вот, например, в Чехословакии собака-почтальон доставляет письма и телеграммы в дома отдыха, в труднодоступные места. 

А сейчас давайте каждая команда расскажет нам интересные, может быть, смешные истории, которые случились с вашими любимыми питомцами. 

а теперь прослушаем песню в исполнении наших девочек, которая называетсяПЕСНЯ «ПРОПАЛА СОБАКА» 

Ученик№2. Ребята, на доске записан эпиграф, это слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Дети высказывают свое мнение.) – получают жетоны

 Да, правильно, молодцы. Кошки и собаки – это наши братья меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся такие удивительные друзья, они нужны нам, мы нужны им, мы в ответе за них, потому что мы в ответе за тех, кого приручили. Недаром народ сложил множество сказок, в которых описывает совместную жизнь людей , кошек и собак. А теперь давайте вспомним, кто больше фильмов, сказок, мультфильмов, где главными героями были животные…

Ученик №1

А теперь еще один конкурс, который называется « Черный ящик» ( Выносим 2 черных коробки в которых лежит по игрушке)

Первая команда отвечает:

вид хищных млекопитающих .один из самых крупных современных животных в своём семействе: длина его тела (без учёта хвоста) может достигать 160 см, длина хвоста — до 52 см, высота в холке — до 90 см; масса тела может доходить до 86 кг.

Когда-то он имел гораздо большее распространение в Евразии и Северной Америке. В наше время его ареал и общая численность животных заметно уменьшились, главным образом в результате человеческой деятельности: изменения природных ландшафтов, урбанизации и массового истребления. Во многих регионах мира он находится на грани полного исчезновения, хотя на севере материков его популяция всё ещё остаётся стабильной. Несмотря на то, что популяция их продолжает уменьшаться, он до сих пор во многих местах является объектом охоты как представляющий потенциальную опасность для человека и домашнего скота, либо ради развлечения.

В качестве одного из ключевых хищников они играют очень важную роль в балансе экосистем таких биомов, как леса умеренных широт, тайга, тундра, степи и горные системы. Всего выделяют примерно 32 подвида этих животных, различающихся размерами и оттенками меха. ( ВОЛК)

УЧЕНИК №2

очень крупный и массивный зверь. На первый взгляд его облик кажется неуклюжим, движения тела медленные и неторопливые, но на самом деле этот зверь очень быстр и ловок.Голова большая с широким лбом. Уши сравнительно невелики и имеют округлую форму, зимой их практически невидно из-за высокого меха. Глаза у хищника очень маленькие, темного цвета.Точные размеры тела сложно указать, в связи с достаточно сильными возрастными, географическими, индивидуальными и сезонными изменениями. Самые большие из них в нашей стране обитают в районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Длина тела старых особей достигает 250см, высота в холке до 135см, а вес доходит до 500кг. Стоит отметить, что большая часть животных имеет гораздо более скромные размеры, так взрослый обычный они весят в среднем 250-300кг. Подвиды, обитающие на юге страны, весят и того меньше – 80-100кг. Вес зверя сильно изменяется в разные времена года.Хвост у него очень короткий и скрыт в мехе. Лапы мощные с оголенными ступнями. Когти большие и изогнутые, на передних лапах они длиннее, чем на задних. Могут достигать 7-10см. Ученик №1

Вот и подошло к концу наше соревнование!!!!!

Давайте подведем итоги. (посчитали баллы, вручили грамоты, поздравили)

А сейчас мы предлагаем всем вместе спеть песенку Фунтика , про доброту

Хорошо бродить по светуС карамелькой за щекой.А еще одну для другаВзять в кармашке про запас.

Потому что, потому чтоВсех нужнее и дороже,Всех доверчивей и строжеВ этом мире доброта.В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улицеС теплым кроликом за пазухой,Принимая как наградуСердца маленького стук.

Потому что, потому чтоВсех нужнее и дороже,Всех доверчивей и строжеВ этом мире доброта.В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городуС белым голубем в цилиндре,С красным шариком на ниточке,И с улыбкой до ушей.

Потому что, потому чтоВсех нужнее и дороже,Всех доверчивей и строжеВ этом мире доброта.В этом мире доброта.

kopilkaurokov.ru