Экологический праздник: сценарий, темы. Стихи на экологическую тему. Сценки на экологическую тему для начальной школы


Сценка на экологическую тему "День Земли"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Сценка на экологическую тему ко Дню Земли

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор, И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно, И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий, Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал! Мы же ещё дети! А дети – это знают все на свете- Растут сначала сами, а потом Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно! Вот когда я подрасту, Исполню главную свою мечту: Я посажу вот здесь красивый сад, И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья, Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу, Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том, Какой подарок сделать им потом, Кирилл конфетные бумажки убирал, У дерева он сломанную ветку подвязал, На клумбе насадил он яркие цветы И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками, Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем? Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал! И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу: Земля - наш общий дом! И кто же позаботится о нём? Чтобы все звери, люди и цветы В нём жили по законам красоты? Мы сами! Кто со мной, друзья?

1 ученик:  Я!

2 ученик:  Я!

3 ученик:  Я!

4 ученик:  Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том, Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли, Что лучше нет подарка для Земли!

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Экологическая сценка "Суд Земли"

Форма мероприятия: экологическая сценка.

Целевая аудитория: школьники младших классов.

Цели: 1. Воспитание бережного отношения к природе, любви к прекрасному.

            2. Учить понимать взаимосвязь человека и природы;

 3. Формирование экологической культуры школьников.

Земля (на сцену выходит девочка, в руках глобус).

Я планета Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

Вы пожалеете о том, что родились на свет,

За все, что натворили вы,

Придется дать ответ.

Сейчас суда настанет час,

Все встаньте – призывают вас!

1 ученик.

Постой, Земля, не торопись!

Ведь мы за взрослых не в ответе.

Да, люди мы, но только дети.

Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь судом?

2 ученик.

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

3 ученик.

Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет,

Фабрик и заводов смог.

4 ученик.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче,

Море дивное Арал.

5 ученик.

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

6 ученик.

Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух – сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

Земля.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек

Всё то, что я имела и имею

Своим добром считает человек.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти.

1 ученик.

Как яблоко на блюде

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

2 ученик.

Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

3 ученик.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

4 ученик.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

5 ученик.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Земля (отдаёт глобус детям).

Надежду хрупкую свою

С землею вместе отдаю,

С надеждой, верой и любовью,

Чтоб стала вновь она такою,

Какой была бы изначально:

Чиста, красива, величава.

Им дальше жить на этом свете,

Им людям быть за все в ответе.

Дети берут глобус и исполняют Гимн Природе (мелодия песни «Солнечный круг»)

Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

infourok.ru

Сценарий экологического праздника для начальной школы.

Сценарий экологического праздника для учащихся 1-4 классов.

Готовят мероприятие волонтеры или активисты 5-7 классов.

Ведущая. Здравствуйте дорогие ребята, мы с вами живем в великой огромной стране – России! Все мы очень любим ее, любим наш город, наш край.

Ведущая. Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту рек и лесов.

Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела

И под елкой жил

Смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы лил веселый

Теплый дождь.

Танец «ОБЛАКА»

(дети танцуют с заготовками белых облаков в руках под мелодию «Облака- белогривые лошадки»)

Звучит музыка «Тучи», с двух сторон выходят два ученика с заготовками черных туч размером с ватман и закрывают учеников с белыми облачками)

Ведущая. Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. Смотрите, набежали тучи на наши облака, закрыли их. Что случилось?

Ведущая. Природа в беде! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумал, чтобы улучшить себе жизнь.

• Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и птиц. (выходит ученик с плакатом)

• Человек создал автомобиль, который отравляет воздух вредными газами. (выходит ученик с плакатом)

• Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора. (выходит ученик с плакатом)

Ведущая. Опомнитесь! Нашему городу и нашей планете грозит беда! Ребята, а вы готовы охранять природу? Даааааа….

Ведущая. Ребята, а вы готовы превратить черные страшные тучи в белые облака? Даааааа…..

Первая тучка:

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке (все бросают бумажки)

Планета станет замарашкой.

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

По бутылке бросят люди (все бросают бутылки)

Свалка на планете будет.

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по пакету (бросаем пакеты)

Не узнаешь ты планету.

Ведущая.

Ой, какая свалка, ребята, получилась!!!

Грязь, бумажки и пакеты…

Засорили мы планету!!!

Ведущая.

Давайте же ребята природу охранять

О ней ни на минуту не будем забывать

Собираем мусор под музыку.

Ведущая. Ребята, чтобы охранять природу, надо знать птиц, животных, растения, которые есть в нашей местности. Вот отгадайте эти загадки:

(выходят дети с плакатами птиц, но держат рисунками к себе, загадывают загадки и показывают картинки)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока )

Носит серенький жилет,Но у крыльев – черный цвет.Видишь, кружат двадцать парИ кричат: Карр! Карр! Карр! (Ворона)

Ведущая. Молодцы, все загадки отгадали, давайте позовем птичек к нам в гости!

Ведущая. Вот к нам прилетела ворона, послушайте, о чем она вас просит.

Выходит ворона, читает стих.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите название птицы, то хлопайте в ладоши, а если что-нибудь другое, то топайте ногами.

ИГРА «Прилетели птицы»

Прилетели птицы: голуби……… синицы, мухи………. и вороны …..

Прилетели птицы: голуби…., синицы….., аисты…., вороны……, галки….., макароны.

Прилетели птицы: голуби……, синицы…….,аисты……, кукушки……, белые подушки……

Прилетели птицы: сороки….., воробьи….., муравьи……., галки….., палки….., лебеди…., скворцы….

Все вы молодцы!

Ведущая. Молодцы ребята! Смотрите, одна черная тучка пропала….Мы её прогнали.

Ведущая. Ещё одна осталась. Черная, страшная.

Вторая тучка:

Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?.....Даааааа….

Я сейчас проверю….

ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»

Если верно скажу – кричите «да-да-да»

Если не верно – кричите «нет-нет-нет»

• Ветки не ломайте, листья зря не рвите «да-да-да»

• Цветки срывайте, в венки плетите «нет-нет-нет»

• Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте «нет-нет-нет»

• Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей. «нет-нет-нет»

• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да»

• Все животные и растения нужны лесу «да-да-да»

• В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер «нет-нет-нет»

• Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай «да-да-да»

Какие вы молодцы! Все правила знаете!!! Лес вам скажет большое спасибо!!!

Звучит музыка «Лесной ручей»

Ведущая. Ой, а кто это там журчит!

Выходит Ручеёк.

Ведущая. Ребята, к нам в гости прибежал лесной ручеёк! А что-то он не очень веселый! Ручеёк, почему ты такой грустный?

Ручеёк:

Я был веселым и задорным!

Бежал по лесу, по полям!

Но вдруг водица стала черной…

И мусор, грязь и здесь и там!

Мне стало трудно… задыхаюсь….

От грязи, мусора и нечистот.

Я к вам, ребята, обращаюсь…

Вы мне помочь готовы? Дааааа….

Давайте с вами поиграем! Если вы согласны с тем, что я буду говорить, то кричите «это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите. Понятно? Готовы?

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто природу охраняет? Мусор всюду не кидает?

Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто из вас конфетку съедает, и фантик прямо на землю кидает?

………………………………………………………………………..

  1. Кто птичек обижает? Из рогатки в них стреляет?

………………………………………………………………………………

  1. Кто зимой птицам помогает? В кормушку еду собирает?

Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто зверей не обижает! Любит их и уважает?

Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто деревья и кусты ломает? Цветы красивые срывает и кидает?

……………………………………………………….

  1. Кто бьёт стекла на дороге, что поранить можно ноги?

……………………………………………………………………..

  1. А теперь прошу ответить, кто природу любит, дети?

Это я, это я, это все мои друзья!

  1. А когда вы подрастете,

Кто сможет город окружить чистотой и заботой?

Это я, это я, это все мои друзья!

Спасибо вам, дети, вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, ручьи и озера откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.

Ведущая. Смотрите, ребята, и вторая тучка убежала…..Вот какие вы молодцы! Все тучки разогнали.

Ведущая. Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся никогда её не огорчать….чтобы тучки снова не прибежали!

Ведущая. Ребята, повторяйте хором за нами.

Прости нас, маленький жучок,

………………………………………

И муравей, и пчелка,

……………………………………..

Простите, стройный тополек,

……………………………………..

И срубленные елки,

…………………………………………

Прости нас, пойманный зверек

……………………………………….

Тебе так тесно в клетке

…………………………………………….

Прости за то, что не сберег,

………………………………………….

И стали вы так редки.

……………………………………….

Ведущая.

Будем надеяться на то, что природа нас простит и в знак примирения с природой мы споем песню.

Ведущая. Песню про дружбу. Потому что с природой надо дружить и дружбой этой дорожить.

ПЕСНЯ «Если друг не смеётся»

infourok.ru

Сценарий экологической сценки в начальных классах «Встреча на лесной поляне» (участие в празднике, посвященному году экологии)

МБОУ Восходовская ОШ

Сценарий экологической сценки в начальных классах

«Встреча на лесной поляне»

(участие в празднике, посвященному году экологии)

подготовила

учитель начальных классов

Белова София Васильевна

П.Восход

2017

Экологическая сценка «Встреча на лесной полянке»

Цель: познакомить с экологическими проблемами леса, воспитывать

уважение и любовь к природе, учить культуре поведения в лесу.

(На скамейке сидят Лена и Антон)

Голос за кадром: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести:

не хватает воздуха, не чем дышать. Автомобили

заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы.

Антон: Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

Пойдём поздороваемся с лесом.

Лена: А разве он живой?

Антон: Конечно.

Лена: Значит с лесом можно разговаривать и он ответит?

Антон: Ответит, если сможет.

(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу)

Лена: Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон: Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

(выскакивает заяц)

Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

которые остались - ядовитые, живот от них болит.

Лена: Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк: Так, так, так.

Дети (верещат): Ой ,ой, ой!

Волк: Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена: Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.

(волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея: Это, что за шум и крик.

(показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

За такое поведенье

Вас судить – моё решенье!

Лена: Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея: А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

можем.

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, кусты…

И не будет красоты!

Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка: Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк: Не разводите костёр в лесу. Кострища – это раны в напочвенном

покрове леса.

Фея: Всё так изранено в лесу

как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

ни ели не сосны.

Берёзу ножиком пырнул

какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

болит душа моя.

Под искалеченным дубком

не ветер стонет – я.

Антон: Прости нас маленький зайчонок

И серый волк, и белка.

Лена: Простите стройная берёзка

И срубленная ёлка.

Антон: Прости нас пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг

И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Фея: Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

Лена: В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда.

Лена: Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Антон: Не надо зверьё убивать понапрасну,

Пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!

Сама ведь природа не может спастись,

Так нужно, чтоб люди за это взялись!

Природу беречь – это дело святое.

Лишь вместе мы светлое завтра построим.

А если как прежде природе вредить,

То кто же тогда на земле будет жить?

Исчезнут растенья, грибы и бактерии,

Животные, птицы и прочее зверьё

Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!

Цените природу, берегите её!

infourok.ru

сценарий, темы. Стихи на экологическую тему

Экологию начинают изучать с детского сада. Дошколята знакомятся с окружающей природой и учатся ее беречь. Внеклассные мероприятия начальной школы углубляют знания, а с пятого по одиннадцатый классы ребята приобретают те навыки, которые потом пригодятся в жизни и помогут принимать правильные решения.

Одним из запоминающихся методов изучения является театрализованный экологический праздник. Сценарий составляется с учетом пройденного материала и возможностей участников. Несомненно, при правильной подготовке это принесет радость и пользу детям.

Темы праздника

Целью проведения мероприятия является закрепление материала, поэтому для каждой возрастной группы определены разные экологические темы. Можно выделить несколько направлений, в рамках которых будет интересен сценарий праздника.

  1. Дошкольное воспитание: «Земля – наш родной дом», «Сказка про дождинку и росинку», «Береги природу».
  2. Начальная школа: «Экологический КВН», «Спасем и сохраним природу», «Мир, в котором я живу».
  3. Пятый класс: «Вода – чудо природы», «Среди цветов», «Природа не прощает ошибок».
  4. Шестой класс: «Царство растений», «Чудо фотосинтеза», «Помоги лесу».
  5. Седьмой класс: «Братья наши меньшие», «Красная книга», «О чем молчит тигр».
  6. Восьмой класс: «Когда еда - яд», «Экология и человек», «Здоровый образ жизни».
  7. Девятый класс: «Война циклона и антициклона», «Климат планеты», «Стихийные бедствия. Как предотвратить беду».
  8. Десятый класс: «Эта зеленая планета», «Вода – это чудо», «Спасти леса».
  9. Одиннадцатый класс: «Арктика тает», «Космос», «Эколог – дело жизни».
  10. Общешкольный экологический праздник, сценарий «Три царства природы».

Старшие классы

Пожалуй, самый интересный праздник проводится у старшеклассников. Они уже много знают и оценивают ситуацию на планете гораздо серьезнее, чем малыши. В викторине могут присутствовать вопросы из курса по химии, физике, астрономии, физиологии человека.

«День земли», сценарий экологического праздника для старшеклассников, целесообразно составить из трех частей. Это викторина, театрализованная сценка, стихи или песни. Праздник можно устроить в актовом зале, объединив несколько классов.

Ведущий или двое ведущих представляют программу, объявляя выступления. В самом начале, чтобы определить тему и задать тон всему празднику, на сцену выходят представители «Гринпис». Это переодетые старшеклассники. Они кратко очерчивают круг проблем, которые будут освещены в процессе представления.

Затем их сменяют разные персонажи, которые поют или читают стихи на экологические темы.

Викторина, включающая в себя два-три десятка вопросов по экологии, может быть проведена учителем. Правила проведения зависят от количества участников. Но вопросы должны быть составлены так, чтобы даже зрителям было интересно.

Сценка про экологическую ситуацию на планете будет завершающим этапом праздника. В конце актеры поют песню на известную мелодию, зал подпевает.

Общешкольный праздник

Сценарий экологического праздника «Три царства природы», как никакой другой, подходит для общешкольного мероприятия. Три стихии – земля, вода и воздух – являются ведущими. По очереди они рассказывают о ситуации в их владениях, как изменились условия за последние десять лет. Их рассказ сопровождают выступления самодеятельности: сценки, песни и стихи.

Земля представляет сад и огород. Группа младших школьников выходит, переодетая фруктами и овощами. Они рассказывают о любви к солнышку и чистой водичке. Затем выходят Лес, Поле и Гора. Это учащиеся старших классов. Они рассказывают о засухе и сейсмологической ситуации.

Вода представляет Реку и Море. Они рассказывают о потеплении климата и таянии льдов в Арктике, за счет чего образуются неправильные циклоны и антициклоны. Где-то засуха, где-то наводнения.

Воздух представляет Озоновый слой атмосферы. Это старшеклассник. Он читает рэп о том, как он страдает.

В заключение ведущие вызывают всех участников на сцену, они поют общую песню.

«Защитим природу – сохраним себя»: сценарий экологического праздника

Старшие школьники уже много знают о здоровом питании и образе жизни. Это их интересует, поскольку дает хорошую спортивную форму и прекрасное самочувствие. Экологический праздник – это еще один повод привить ребятам полезные привычки в еде.

Вначале на сцену выходят Ученый и Толстяк. Они беседуют о том, как изменился состав пищи в связи с экологией. Нет многих витаминов и микроэлементов, из-за повышенной склонности к вредителям и болезням продукты наполовину состоят из химикатов.

Продолжая тему, выступает танцевальный коллектив с танцем вредителей растений. Их прогоняет Ученый, распыляя воду из бутылки с надписью «Яд». Выходят Овощи, которые жалуются на недостаток пищи. Некоторые Овощи с перевязанными руками и ногами. Их кормят химией, и они болеют. Они рассказывают о потеплении климата и его последствиях.

Толстяк и Ученый опять на сцене. Они решают, как изменить ситуацию, и приходят к решению: органическое земледелие.

Сценарий экологического праздника для старшеклассников может включать элементы докладов на тему болезни планеты. Порученные нескольким участникам двухминутные заметки можно включить как рубрику между основными выступлениями или отдать прочитать их ведущему.

«Мы дети твои, дорогая Земля»

Сценарий экологического праздника для детей средней школы может выглядеть как путевой лист. Общий сбор на линейке определяет задания, которые следует выполнить отрядам юннатов. У каждого отряда свое название, которое придумывают заранее. После все выходят на экологическую тропу.

На экологической тропе можно расположить станции с заданиями. Это кабинеты, оформленные в соответствии с темами заданий, – лес, река, море, поле, птичье царство, звериное царство.

На выполнение задания дается десять минут и две минуты, чтобы перейти к следующей станции. Отряды юннатов расходятся по кабинетам, следуя по выданному командиром маршруту.

Названия станций:

  • «Чудо-вода». Краткий доклад о воде и её свойствах. Викторина.
  • «Не стреляйте в белых лебедей». Краткий доклад о птицах. Викторина.
  • «Туристы». Спортивная эстафета.
  • «Май холодный – год хлеборобный». Краткий доклад о народных приметах. Викторина.
  • «Вальс цветов». Краткий доклад о цветах края и лекарственных растениях. Викторина.
  • «Под сенью леса». Краткий доклад о деревьях края, народных поверьях, связанных с ними. Викторина.

После прохождения всех пунктов – общий сбор и подведение итогов. Ребята получают грамоты и ценные призы за выполнение заданий в процессе прохождения станций. Все вместе поют заключительную песню.

Как составить сценарий

Детский экологический праздник – это не учебный урок. Скорее, это повтор пройденного материала с презентациями. От того, где будет проходить праздник, зависит его программа. Поскольку помещение должно быть соответствующим образом оформлено, вряд ли учебный класс можно быстро подготовить.

Для презентаций хорошо использовать библиотеку, для туристических соревнований – школьный двор, для театральных сценок – актовый зал.

В библиотеке можно использовать экран и проектор для демонстрации репродукций. На каждую картинку подбирается стихотворение или строчки в прозе. Такая литературно-изобразительная направленность презентации задаст хороший тон.

После просмотра презентации о родной природе самое время для викторины. Вопросы включают просмотренную информацию. Поэтому и нетрудные для ребят.

Чтобы праздник был запоминающимся, весь класс исполняет песню о природе. Как музыкальное сопровождение можно использовать фонограмму-минус, без голоса.

Стихи

Стихи имеют сильное воздействие и легко запоминаются благодаря рифме. Поэтому в праздник целесообразно включить чтение стихов со сцены. Сейчас много стихов на экологическую тему можно найти на специальных интернет-ресурсах, которые ведут талантливые педагоги.

Красивые стихи о природе тоже подойдут для праздника. Они зададут положительный тон, так как если говорить только о нанесенном природе вреде, праздник превратится в похороны.

Стихи на экологическую тему ребята могут придумать и сами под руководством учителя. Для этого следует заготовить карточки с рифмами. На одной стороне карточки будет четыре слова, попарно рифмующиеся. Ребята делятся на группы (например, по четыре человека) и разбирают карточки.

Выполняя задание, они обсуждают возможные варианты и на лицевой стороне пишут полученное четверостишие. Учитель ходит по рядам и помогает составить стих.

Примерные рифмы:

  1. Море - горе, льда - беда.
  2. Лес - чудес, мох - засох.
  3. Дно - полно, житель - обитель.

Стихи, полученные составлением рифм:

  1. В Арктике теплеет море, у медведей тоже горе. Нет для отдыха им льда. Вот такая там беда.
  2. Раньше был кудрявый лес полон всяческих чудес. Там теперь растет лишь мох, да и тот в жару засох.
  3. Под волной морское дно всяким мусором полно. И несчастный моря житель проклинает ту обитель.

Как видим, такое задание напоминает частушки. Это вполне по силам ребятам средней и старшей школы. Самые удачные стихи можно прочитать на линейке во время награждения.

Сценки на экологическую тему

Экологический праздник, сценарий которого составляется для проведения в актовом зале, может включать театрализованные выступления. Необязательно делать большой спектакль, можно ограничиться короткими сценками.

Принципы написания сценок:

  1. «От противного». Когда высмеиваются неправильные действия, это очень хорошо запоминается. Чтобы ребятам не было обидно выступать в роли «плохих персонажей», необходимо призвать юмор.
  2. «Разговор». Представитель природы (Лес, Река, Земля, Зверь, Птица) разговаривает с ребятами и рассказывает о проблемах. Он может спеть песню. Ребята решают помочь.

В таком случае действие на сцене будет напоминать концерт. Познавательная информация, которую будут освещать участники в коротких сообщениях, здесь чередуется с выступлением самодеятельных артистов. Это чем-то напоминает «живую газету».

Темы сценок, которые можно предложить ребятам:

  • Разговор Леса с группой туристов. После ужина они сидят у костра и слышат его голос. Лес представляется, рассказывает о былых временах и современных проблемах. Рассказывает о своем брате – тропическом лесе. Жалуется на плохое отношение. Ребята находят в интернете решение проблем и обещают помочь. Потом поют песню.
  • Можно предложить немного другой вариант. Такие герои, как Баба Яга, Леший, Русалка и тому подобные сказочные персонажи, могут изображать дремучее невежество, а группа туристов-экологов рассказывать о правильном отношении к природе.
  • На рыбалке ребята варят уху и вдруг ловят золотую рыбку. Она рассказывает о вредных стоках в воду, о мусоре на дне и заиливании русла. Поет песню о чистых реках. Рыбаки выпускают ее в воду и решают помочь.

Песни на экологическую тему

Экологические темы затрагиваются в песенном творчестве. Это можно использовать при проведении праздника. В таком случае сценарий будет напоминать конкурс «Голос. Дети». Не стоит петь песни полностью, достаточно уделить внимание наиболее яркому экологическому примеру. Группа подтанцовки и подпевки может держать плакаты и изображать природу.

Если позволяют средства, можно объединить несколько классов. Так ребятам будет легче прорепетировать выступления. Не такая нагрузка падет на учителя. Работа по подготовке будет распределена равномерно.

Если требуется включать фонограмму, лучше поставить для этой цели взрослого человека. Может быть, родителя. Но на всякий случай нужно быть готовыми попросить учителя музыки стать концертмейстером.

Песни, которые можно использовать для выступлений, сегодня легко найти. Это самодеятельные стихи, положенные на известную музыку.

  • "Погибли мыши, камыши завяли".
  • "Осторожно на ладошку я букашку положу".

Песни отечественных бардов тоже много расскажут о природе и отношении к ней.

  • "Тени тундры".
  • "Ветер под окошками".
  • "Экологическая – апокалиптическая".

Песни на слова С. Есенина, А. Пушкина, народные пробуждают любовь к родной природе.

  • "За окошком вечер".
  • "Белая береза".
  • "О пашни".
  • "Зимний вечер".
  • "Вот север, тучи нагоняя…".
  • "Вижу чудное приволье".

Песни советских композиторов, незаслуженно забытые, тоже красиво расскажут о природе.

  • "Беловежская пуща".
  • "То березка, то рябина".
  • "Березовый сок".
  • "Вы шумите надо мною, березы".

В промежутках между выступлениями ведущий рассказывает о пользе грамотного отношения к Земле, загадывает загадки и играет с залом в стихи «доскажи словечко».

Загадки для зала по экологии

Чтобы праздник проходил слаженно и весело, необходим ведущий. Он сгладит заминки актеров, заполнит паузы и займет зал, пока артисты готовят сценки.

Одной из форм познавательной игры являются стихи на экологическую тему «доскажи словечко». Ведущий зачитывает двустишие, а последнее слово говорит зал.

Стихи составлены так, что в рифму попадает неправильное слово. Это вызывает смех ребят, а ведущий делает недоуменное лицо и поправляет их.

  • Если в лес пришли туристы, то вдвоем или втроем затушить костер им быстро можно, пользуясь… (огнем). Нет, не огнем, а водой.
  • На болоте мы с подружкой долго слушали… (лягушку). Нет, кукушку.
  • По грибы пошли мы в лес. Вспоминаем до сих пор, как нашли мы… (мухомор). Нет, не мухомор, а белый!
  • Мы по ягоды пошли, землянику вдруг нашли. И, от радости дрожа, так и сели на… (ежа). Нет, на пенек!

На природе

Если праздник решено провести как заключительный этап обучения, то можно выйти на «экологическую тропу». Заранее придуманные экологические мероприятия позволят сохранить структуру урока и превратятся в практические занятия по экологии.

Задания для ребят могут быть следующие:

  • Определить стороны света по мху на деревьях.
  • Найти съедобные растения.
  • Подтвердить находками круговорот растительной жизни.
  • Найти листья определенных деревьев.
  • Найти мусор, собрать в пакет и принести к месту сбора.
  • Найти мох.
  • Собрать природный материал для поделки.

Экологические мероприятия могут также быть полезны для озеленения территории школы. Посаженные растения, цветы, кусты или деревья долго будут напоминать о добром деле. К тому же все проходящие мимо люди увидят результат.

Подкорм птиц, развешивание скворечников – это тоже полезные минуты для экологического образования. Внеклассный урок по экологии в ближайшем парке, однодневный поход с костром – это хорошие способы привить полезные навыки ребятам.

Учебные пособия и специальные предметы

В арсенале учителя биологии много вспомогательных средств для наглядности обучения. Это можно использовать и для проведения мероприятия.

Все дети любят выступления со школьным скелетом. На экологический праздник сценарий может включать такую радость. Конечно, обращаться с пособием следует осторожно и не выпускать его из поля зрения. Например, нарядить его в простынь и дать в руки косу. Он будет символизировать конец жизни.

Глобус может носить персонаж Земля или Планета. Метровая линейка и большой циркуль могут принадлежать Ученому. Группа ребят в противогазах может показать загрязненность воздуха.

Применив фантазию, можно использовать подручные средства как реквизит.

Советы по проведению праздника

Чтобы праздник был веселым и принес всем хорошее настроение, педагоги дают следующие советы:

  • Не стоит углубляться в сложные, хотя и интересные задания. Вопросы для викторины не должны быть двойными и тройными (когда и где).
  • Соревнования не стоит проводить слишком строго. Чем больше будет победителей, тем лучше.
  • Музыкальное сопровождение лучше выбрать «живое». Аккомпаниатор всегда подстроится под ребят, чего не сможет сделать аудиозапись.
  • Оформление помещения – важный фактор. Это могут сделать дети.
  • Награждение – обязательная процедура. Простая грамота принесет больше радости, чем публичное восхваление ученика.

Из таких мероприятий и складываются потом воспоминания о школьных годах. Давайте сделаем их интересными и радостными для наших детей.

fb.ru

Открытое мероприятие на экологическую тему в начальных классах

 

 

МБОУ «  Селиховская  средняя общеобразовательная   школа»

Открытое  районное   мероприятие по экологическому воспитанию , посвященное Дню  Земли

" Земля -  наш общий дом!"

(в начальной школе  ФГОС).

ДЕВИЗ:  «  Береги  свою  планету, ведь другой  на свете нет!»

 Подготовила  и провела   Семыкина  Наталья  Григорьевна

Цели и задачи:

 - формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

 - анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

 - развитие индивидуальных способностей учащихся;

 - воспитание бережного отношения к природе;

 - формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая  учит  бережно  относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:        мультимедийная   презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”, правила  поведения  в природе ( экознаки на голову),  плакат макета  Земли   (посадить деревья, заселить бабочками, птичками) ,  глобус, цветы для клумбы….

                                         

                                                                                      Ход мероприятия.     

 Учитель - Здравствуйте ребята!       ( Психологический настрой)     

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.                                                                                                                                      - Оглянитесь назад,  поприветствуйте наших гостей улыбкой.

В класс пришел не хмурь лица,             Будь активным до конца.                                                                                                                            Не стесняйся, не ломайся,                   Всем законам подчиняйся.

 Учитель - Ребята, вы любите праздники

 - У нас гости, значит у нас праздник.    Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли?      (  День смеха, День космонавтики, Пасха).                                                                          А какой ещё праздник  отмечается    в  апреле   т. е сегодня 

          - 22 апреля отмечают всенародный   праздник  «День Земли».

 

 

И не случайно к  нам гости  приглашена    заместитель директора  Ц.Ч.биосферного   заповедника им.  профессора  Алехина, старший научный сотрудник, начальник  экологического  центра   Сошнина  Валентина  Петровна.   ( послушаем  В.П. о празднике, который отмечается сегодня   во всем  мире.

   Она  также  пригласит нас  в очень интересное  заочное   путешествие  по заповедным местам нашего края,  но  чуть – чуть – попозже)                                                                                                                

    Учитель      Ребята, а что мы знаем об  этом  празднике?

 Сценка на экологическую тему ко Дню Земли.

     ( а сейчас покажем    и расскажем) (приложение 1)

 * ( Будем каждый день заботиться о том,

   Чтоб был прекрасней, чище  общий дом!)

 

 Ребята. А общий дом – это  наша планета Земля,  на  которой мы все с вами живем.   По Земле мы ходим, по ней текут реки.. Что еще  есть  на нашей планете?     ( Поля, леса,  моря, луга.)

 

Ребята, что  же такое природа?   

 ( ответы детей) Это  все то, что нас окружает.

 ( земля, цветы, трава, животные,   птицы, леса.)

Проблемный вопрос  для чего нам всем нужна  природа?

( любоваться, радоваться, отдыхать, дышать.)

  И мы должны любить, беречь  и украшать наш общий   дом.

·           Ребята,  у вас на столах  лежат картинки с загадками,  на которых изображены деревья  нашей местности. ( работа в парах)

·        

 

 Переверните  картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Затем мы  эти деревья посадим   в нашем лесу.       ЗАГАДКИ.

                  ( дети  выходят к доске  к макету Земли и в парах сажают деревца)

 Вот и выросли  в нашем  лесу новые красивые деревья!

 А кого еще  не хватает  в нашем лесу?

 ( Ответы детей)  Птичек, зверей и  разных насекомых.  Заселим (бабочки, стрекозы, птички и т.д.)

 Так стало  красиво   в нашем лесу!

 И эту красоту нам всем надо  беречь!                                                                                                                                           - А вы знаете основные правила поведения в лесу?   Первое:    Не сори! Второе:    Не шуми!Третье:     Не губи

* Стихотворение                                                                                                                                                                   « Давайте будем беречь природу,                                                                                                                                       Другой такой на свете нет,                                                                                                                                               Развеем над нею и   тучи и дым                                                                                                                                   В обиду ее никому  не дадим.                                                                                                                                           Украсим всю землю  садами, цветами                                                                                                                                     Такая  планета нужна нам всем с вами!»

Любите и берегите природу. ( сейчас  проверим)                      

- Мы  проведем  физкультминутку – игру             « Да,  Нет»    

              -Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила,     о которых   мы сейчас  вспомним.  

 Ребята, сегодня на праздник  вы пришли в красивых головных   уборах.

 Все это часть живой природы.

И всем нам  это необходимо беречь и охранять. Наденьте на себя головной  убор и послушаем  правила поведения  в лесу.

  Мы сегодня с вами хорошо потрудились,  посадили деревья   (ребята, обязательно посадите со своими   родителями   любое деревцо  около  своего  дома.   Сейчас  весна.                                                                                                          Пусть оно радует и украшает ваш  малый уголок  родины.)                      

***  Мы речь ведем  о том,                                                                                                                                                       Что вся земля – наш общий дом-                                                                                                                                                            Наш добрый дом - Просторный дом –                                                                                                                      Все мы с рожденья в нем  живем                                                                                                                                     А живем все мы с вами  в очень знаменитом месте. Рядом с нами   Центрально  -   Черноземный     государственный      природный  биосферный    заповедник  имени   профессора  В.В. Алехина  (много всего интересного там  находится)          Не в каждый лес мы сможем  пойти  без  разрешения, ведь мы с вами живем  в заповедном  краю,  который находится  под охраной работников  заповедника. Они изучают и   охраняют   наш общий  дом. ОНИ  ЭКОЛОГИ.  Экология-  это  наука о доме, Земле. 

 В наш заповедный край  мы сможем отправиться  только  с экскурсоводом.   И впереди у нас много еще интересных экскурсий.

Отправимся вместе  со старшим  научным сотрудником  начальником  экологического центра    Сошниной  Валентиной  Петровной (презентация  10мин).  

 (Заочное путешествие по заповедным  местам  с презентацией.  Вручение подарков  в память о заповедных  местах –  буклеты, открытки ,календари  и магнитики с изображением  красивых заповедных  мест)

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали   и будете природу беречь и охранять.    Вот эта выставка книг   «Природа – твой дом» заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

Да, ребята, охрана природы - дело всего народа. Вы - маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой небольшой вклад в дело природы. «Ведь охранять природу - значит охранять Родин.»

 ( М. Пришвин)- Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.                                  

                                                         

 Рефлексия     (закончи предложение)

Для этого я… ( не  буду рвать  полевые  цветы ,разорять гнезда  и.т.д.)

Учитель: Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы - куряне.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мы подготовили небольшой  праздничный  концерт,

посвященный  Дню Земли.

1.  Сценка на экологическую тему  ко Дню Земли.       ( приложение  1)

2.   Стих-ие    «  Я узнал, что у меня

                         Есть  огромная  семья

                       И тропинка . и лесок,                                                                                                   

                       В поле каждый колосок!                                                                              

                       Речка, небо голубое_ это все мое, родное!                                                                       

                       Это Родина моя!                                                                                              

                       Всех люблю на свете Я

3   Стих-ие  «  Наш  дом  родной, наш общий дом.     Земля, где мы с тобой живем!»

4.  Стих-ие    « Мы речь ведем о  том,       Что вся Земля -  наш  общий  дом

Наш   добрый дом, просторный дом-            Все мы с рожденья в нем живем!

5    Сценка  «Бабочка»   В зал вбегает «Бабочка»:

Я сама на цветок похожа,

Мои крылышки, как лепестки.

Я летаю в денек пригожий

И над полем и у реки.

Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго –

Всего лишь три дня.

Очень прошу – не губите меня!

6.  Стих-ие   «  А в родимом  краю и березки   родней                                                                                                                                              И душистей сирень, зеленей  тополек.                                                                                                                                                                                   Много  мест  на Земле, только в нашей  России,                                                                                                                                                                Может  каждый по сердцу найти уголок…»

7.  Стих- е    « Давайте будем  беречь природу

                       Другой такой  на свете нет

                       Развеем над нею и тучи и дым

                      В обиду ее ни кому не дадим

                      Украсим  всю землю садами цветами

                      Такая  планета  нужна нам всем с вами!»  

 Физкультминутка- игра  « Да , Нет»  ( приложение -2)

8.  Стих-  е     « ГЛОБУС» ( приложение  3)

9.    Стих-ие      «Дерево, трава, цветок  и птица

Не всегда умеют  защититься

Если  будут  уничтожены они

На планете  мы останемся одни….»

10 .   Стих-ие   Про всех на свете” Б. Заходер

Все-все – на свете, на свете нужны!                                                                          И мошки не меньше нужны, чем слоны…Нельзя обойтись без чудищ нелепыхИ даже без хищников злых и свирепых!Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки.Да, если мы с кем-то не очень дружны – Мы всё-таки очень друг другу нужны.А если нам кто-нибудь лишним покажется,То это, конечно, ошибкой окажется.

 

Хором  :  ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖОМ  НАШ ЗЕМНОЙ  ПРИРОДНЫЙ  ДОМ

Песня   « Не дразните  собак»  или  любая песня  о природе.                                 Спасибо за внимание.

 Приложение  -1                                 Сценка на экологическую тему ко Дню Земли

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно, И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!Мы же ещё дети!А дети – это знают все на свете-Растут сначала сами, а потомПолезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!Вот когда я подрасту,Исполню главную свою мечту:Я посажу вот здесь красивый сад,И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,Какой подарок сделать им потом,Кирилл конфетные бумажки убирал, У дерева он сломанную ветку подвязал,На клумбе насадил он яркие цветыИ выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:Земля - наш общий дом!И кто же позаботится о нём?Чтобы все звери, люди и цветыВ нём жили по законам красоты?Мы сами!Кто со мной, друзья?

1 ученик:  Я!

2 ученик:  Я!

3 ученик:  Я!

4 ученик:  Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли, Что лучше нет подарка для Земли!

Приложение – 2           « ГЛОБУС»

Смотрю на глобус - шар земной.И вдруг вздохнул он, как живой.И шепчут мне материки:«Ты береги нас, береги».В тревоге рощи и лесаРоса на травах,как слеза.  И тихо просят родники: «Ты береги нас,береги».Грустит глубокая река,Свои теряя берега.И слышу голос я реки:«Ты береги нас,береги».Остановил олень свой бег: «Будь Человеком,человек.В тебя мы верим -не солги, Ты береги нас, береги» Смотрю на глобус -шар земной, Такой прекрасный и родной.            И шепчут губы:    «Не солгу.    Я сберегу вас,      сберегу…»

 ЗАГАДКИ    ( Приложение )

* Стоит Алена,Платок зеленый,Тонкий стан,Белый сарафан.     (береза)

* Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.    (ель)

*У   меня длинней иголки,Чем у елки.Очень прямо я растуВ высоту.Если я не на опушке,Ветки – только на макушке.    (сосна) *  Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок –Ничего, что плод мой мелок.    (дуб) *   В сенокос – горька,А в мороз – сладка.Что за ягодка?     (рябина).

 

 

 

 

 Физкультминутка  - игра  « Да, нет!»     ( приложение)

 

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

 

В космосе Планеты кружат, Дети всей земли пусть дружат  - да

Цветы, деревья звери, птицы - Мне дома летом не сидится   - да!

С друзьями я в поход  пойду Костер огромный разведу  – нет.Остались угли - ерунда! Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно? Так спрячь в траве, ведь там не видно!  нет 

Нарву цветов большой букет,   

  их много - и беды в том нет.  -  нет

Нам нужно приложить старанье, Чтоб сохранить Земли очарованье.  - да

Я человек вполне культурный, Кидаю мусор только в урны.  - да

Планеты лучшей не найдем. Земля любимый общий дом – да

ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ ( дети рассказывают.) 

( приложение)1   В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву - от этого погибают многие растения и насекомые. 

2.   Не подходите близко к гнездам птиц. 

3.   Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо. 

4.   Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им 

5.   Не разоряйте птичьи гнезда

 

6.   Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые   выращены человеком.

7.   Не ломайте ветки деревьев и кустарников. 

8.   Не ловите диких животных и не уносите их домой. 

 

 

 

 

.

 

 

 

www.metod-kopilka.ru

Сценарий экологической сказки "Колобок" для учащихся начальных классов

Муниципальное бюджетное учреждение" Ижморская средняя общеобразовательная школа №1"

Сценарий экологической сказки

" Колобок"

для учащихся начальных классов

Автор:

Пономарева Валентина

Михайловна,

учитель начальных классов

Ижморский 2015 г

Экологическая сказка

«Колобок»

Цели и задачи:

- развитие познавательного интереса к природе;

- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

- развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

- привлечение к русскому народному творчеству.

Оборудование:

Картины леса, деревья, домик бабушки и дедушки, костюмы героев, картинка колобка, музыкальный центр, диски, кассеты с музыкальными произведениями, плакаты, лозунги об охране природы.

Действующие лица и исполнители:

  • 2 скомороха

  • Дед

  • Старуха

  • Заяц

  • Волк

  • Медведь

  • Лиса

  • Колобок

  • Сорока

  • Муравьи

Под звуки веселой русской народной песни появляются скоморохи.

1 скоморох: Собирайтесь, добры люди!Представление здесь будет!

2 скоморох: Здравствуйте, гости дорогие!Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох: Здоровья вам, да удачи! Терпения и радости впридачу.А сказочку послушать не желаете?А где послушать, там и посмотреть.А сказка наша не простая,Хоть всем знакомая такая.

2 скоморох: Отгадайте - ка загадку:Покатился без оглядкиЧерез поле и лесокНаш румяный ……(колобок.)

1 скоморох: Сказка – ложь, да в ней намёк,Посмотри и сам поймёшь.

Скоморохи убегают. Звучит русская народная песня. Появляется дед.

Дед : Вишь, дымок с трубы идёт?То старуха колобок мне сегодня испечёт.По сусекам поскребла, по амбарам помела –Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.

А то всё с утра запела :

- Дед, нема её, нема.- Ух, а запах-то какой!

( Появляется старуха, в руках у нее колобок)

Старуха: Всё, готово, испекла!Остудить теперь нужда.

Дед: А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!

Старуха: -Ну, не трожь!

Дед: Да не трону, не боись.А бедовый, а румяный.

Перекатывает колобок в руках, но он падает и катится и продолжает гулять по лесу.

Дед: Вот безрукий, непутёвый!Стой, куда ты, погоди!

Старуха: Да держи его, держи!

Дед: - Ой, лови его, лови!Бесполезно, не догоним !Силы, мать, уже не те.

Старуха: - Что, допрыгался, чертяка.Говорила ведь, не трожь!

Дед: Что же делать? Можь, вернётся?Погуляет и придёт.

Старуха: Нет, старик, он не вернётся.Посмотри, как он хорош!

Дед: Ладно, бабка, не горюй!Да не плачь ты, ради Бога !О-хо-хо ! Пойдём домой!

(Дед и старуха уходят под музыку)

Выбегают скоморохи.

1 скоморох: Плачет баба, плачет дед,Колобка и следа нет,

Покатился по дорожке,Не догонят резвы ножки.

1скоморох: Покатился без оглядки,Засверкали только пятки.Через поле и лесокНаш румяный колобок.

1 скоморох: Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Звучит музыка, появляется заяц. Голова у него забинтована, лапы перевязаны.

На сцене деревья(елки, березы рябины)

Заяц: Ох-ох-ох! Не дай Бог!Что за запах аппетитный?Колобок?! Так поедим!

Стой, ни с места!Ох-ох-ох! (стонет).

Колобок: Ты чего это, косой?И побитый, и хромой?

Заяц:  - Попрошу не обзываться!А косой ты знаешь кто?

Колобок: - Уж не я ли?

Заяц: Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,Кто вчера здесь отдыхал,А потом бутылками пустымиПо кустам, прицелившись, стрелял.А я как раз под кустиком лежал,Ну…, культурно отдыхал.

Колобок: Вот беда! А что потом?

Заяц: Что? Ты даже не поверишь!Мусор, грязь, осколки, банки,Целлофан, бумага, склянки.Это ж надо только думать!Это разве были люди?!Ведь поранятся зверята,Несмышленые ребята.

А еще здесь у реки туристы были,

Нашу речку загрязнили,

Все кувшинки посрывали

И ракушки потоптали.Колобок:

Вот какая же беда!

А что дальше?

Заяц:

Обитатели реки-

Рыбы, раки и мальки-

От обиды стонут,

А сказать не могут.

В грязи задыхаются,

Чуда дожидаются.

Ты катись-ка дальше, друг!

Всех предупреди вокруг.

(Выходит скоморох)

Звучит русская народная мелодия.

2 скоморох: Покатился без оглядки наш румяный колобок,А навстречу ему ….волк.

Колобок: Здравствуй, серый!Аль не рад?У – у- у ! Что-то ты волочишь ноги?Довели тебя тревоги?

Волк: Это верно, колобок,

круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,Никогда не был голодным.Добывал я пищу сам,Резво бегал по лесам!А потом связался с ним!

Колобок: С кем?

Волк: Да с бараном, что стащил.А барашек тот гулял По лугам, да по полям.А траву на тех полях Посыпают с самолёта,Обрабатывают что- то.Гербициды, пестициды…В общем, химия одна.

Колобок: Ну, а дальше -то чего?

Волк: Всё тебе чего, чего!Съел того барашка я,Обглодал всего -и вот…Живот пучит, лапы крючит,Зубы сводит, череп рвёт.Всё - лечиться надо мне.На поляне дальше есть травка,Что мне надо съесть,Ле-кар-ствен-ная!

Колобок: Ты лечись, волк, поскорее,Впредь же будь теперь умнее.На поляне аккуратней:Там бутылки, банки, склянки,Себе лапы не порежь.

Волк: Вот спасибо, круглый бок.

А еще гонят, бьют нас там и сям!

Если хищник, то злодей!

Так считают у людей.

Мы же тоже доктора:

Лечим целые стада,

От болезней мы спасаем,

Жизнь животным продлеваем!

Ну, катись и будь здоров!

Колобок: И тебе здоровья тоже.Что творится-то! О, Боже!

Уважаемые люди!

Зря волков не истребляйте!

Жизнь животных изучайте!

Звери разные нужны,

Звери разные важны!

Пусть будет вам известно

Про экологическое равновесие!

Звучит русская народная мелодия.

1 скоморох: Покатился Колобок,

Волку он уже помог.Помогать не стыдно ведь.Глянь, сюда идёт … медведь.

Звучит музыкальная заставка, появляется медведь.

Колобок: Здравствуй, Миша-Генерал!Тоже что ли захворал?

Медведь: Здравствуй, здравствуй, Колобок,Круглый и румяный бок!Я, друг мой, не заболел,Я в своём родном лесу Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок: Как же, Миша, так случилось?Правило-то надо знать,Что в лесу нельзя медведямВедь со спичками играть.

Медведь: Да не я! Я что уж, глупый,Чтобы спичками шалить?Шёл грибник, окурок бросил,Ума нет, чтоб потушить!Вспыхнул лес, трещал валежник,Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да…С бедою не поспорить.Птичек жалко, жалко белок, а ежата …Вот беда..! Ну, пока!

(На поляне муравейник, к нему подбирается огонь. На сцену выбегает Сорока и кричит )

Сорока:

Сюда, скор-рей!

От огня спасай зверей!

На пути он все сметет!

Лес не скоро оживет!

Муравьи:

Помогите, помогите,

Муравейник наш спасите!

Пригодимся мы вам, люди!

Доброту мы не забудем.

Лес мы зорко охраняем .

Плохих личинок поедаем.

Колобок: Против ветра быстрей

Уводите всех зверей!

Все лопаты враз возьмем -

Путь огню мы осечем!

Землю надо залечить,

иван- чаем засадить.

(Колобок показывает цветок иван-чая)

Покатился дальше я.

Появляются Скоморохи. Второй – плачет

1 скоморох: Лес спасен, пожар потушен! ( Плачет)

2 скоморох: Ты чего?

1 скоморох: Животных жалко.

1 скоморох: Нам нельзя, брат, унывать,Будем сказку продолжать!

Покатился Колобок,Дует в спину ветерок.Что ж, катись, коль не сидится,Глянь, сюда бежит... лисица.

Звучит музыкальная заставка, появляется лисица.

Колобок: Ба! Лисица! Вот так диво!Ты куда это спешишь?На меня и не глядишь!Не узнала что ль меня?Колобок я, глянь сюда!И по коробу скребён,По амбару я метён,На сметанке я замешан,На окошке остужён.И от бабушки ушёл,И от дедушки ушёл.Вот плутовка, во даёт,Колобка не узнаёт.

Лиса: Колобков уже не ем,На диете я теперь!А не то давно бы съела,Да боюсь полнеть не в меру.Ты в сельмаге не бывал,Курочки там не видал?В лесу птиц совсем не стало,Я чуть-чуть оголодала.

Колобок: Сам в сельмаге не бывал,А от бабки-то слыхалРазговор её с соседкой, Что лежат, мол, год как в лавкеНожки Буша на прилавке.

Лиса: Издеваться! Как так можно!Есть их даже невозможно!Нет ни запаха, ни вкусаНе губи ты мою душу !С каждым днём в лесу всё хуже,Потравили даже лужи.Страшно воду пить в реке,Жизни нет зверью нигде!

Выходят все звери …

Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Леса без птиц,И земли без воды.Всё меньше окружающей природы,Всё больше окружающей среды!

Заяц: Как это страшно – умиранье рода,Всех поголовно, всех до одного.Когда опустошённая природаУже не в силах сделать ничего!

Волк: И поползет проказа запустенья,И пересохнут ниточки воды,И птицы вымрут,И падут растенья,И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты,Какой ты отговоркой не владей,Земля защиты требует, защиты.Она спасенья просит у людей!

Скоморох 1:

День закончился, но впрок

Надо повторить урок!

Если я скажу про вас,

Отвечаете сейчас:

" Это я, это я,

Это все мои друзья!"

Скоморох 2.

Не согласен - так кричи,

Всем ребятам сообщи6

" Это не я, это не я,

это не мои друзья!"

1 скоморох:

- Не развожу костров в лесу, берегу его красу!

- Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

- Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!

- С берега кидаем в реку, то пакеты, то газеты!

- Чтобы ягоды нарвать, надо ветки обломать!

- Молодые деревца мы посадим у крыльца!

- В выходной мы в лес идем, с собой музыку берем,

Чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!

Выстраиваются все участники сказки

  1. - Хочу, чтоб в мире было много света,

  2. - Хочу, чтоб в мире было много лета,

  3. - В котором - солнце, птичьи голоса,

  4. - И на траве - зеленая роса.

  5. - Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

  6. - А больше смеха, радости, удачи.

  7. - Улыбок детских, как цветенье зыбких.

  8. - Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Все: Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Песня на мотив «Птица счастья»

  1. На планете нашей голубой

Есть то место, где живем с тобой,

Родина моя- Топкинские края

Будем мы всегда беречь тебя:

Здесь растут и ёлки и сосна,

И березка белая моя,

Дуб, осина, клен

Все деревья в нем

Край Топкинский-

Я в тебя влюблён!!!

ПРИПЕВ: Ле-е-е-с- зеленый наш дом,

Где птицы летают, и звери кругом,

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес - Богатство своё.

  1. Будем мы природу охранять

И леса её преумножать,

Чтоб земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Птица в небе из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит,

Лес всем дом родной летом и зимой

Здесь живут одной большой семьей!

ПРИПЕВ: Ле-е-е-с- зеленый наш дом,

Где птицы летают, и звери кругом,

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес - Богатство своё.

Литература:

Богданова Л.А. Кемерово 2010г

Смирнова Н.П. Все об экологии М.. 1999г

Хромова В.М. Стихи о природе М.. 2012г

doc4web.ru