Торжественные сценарий. Сказки по ролям для детей короткие


Чтение по ролям - Нестандартные дети

 Чтение по ролям – хороший метод обучения. Если заставлять малыша просто читать определённое количество страниц, можно вызвать стойкое неприятие к чтению.

Поэтому педагоги применяют разные приёмы. В том числе чтение по ролям.

Чтение по ролям. Польза

Чем хорош метод?

  1. Малыш читает не один, ему не скучно. Партнёром может быть взрослый или старший ребёнок. Интереснее, когда партнёр папа или мама.
  2. Читая по ролям, он научается следить за текстом. Всегда просите малыша следить пальчиком. Причём пальчик должен находиться там, где в настоящее время партнёр читает. В школе ребёнку будет легче следить за чтением товарищей. У него будет навык слушать других.
  3. Развивается скорость зрительного восприятия (важна и для письма) буквы, слова, а в дальнейшем и предложения.
  4. Если нужно, разбейте слова на слоги подчёркивая, как здесь. Вариант с подчёркиванием дугами дети воспринимают лучше.

Самые подходящие тексты для чтения по ролям – это народные и авторские сказки. Поначалу берите короткие.

Примеры коротких текстов для чтения по ролям

Глупая лиса

Действующие лица: автор, лиса, уши, ноги, глаза, хвост.

Автор. Жила-поживала лисичка-сестричка. Любила лисонька кур, уток да гусей. Часто кумушка на птичий двор заглядывала. Один раз схватила она курицу, а тут собаки бегут, лают. Бросила лиса добычу. Сама еле ноги унесла. Спряталась в норе и стала спрашивать.

Лиса. Глазки мои, что вы делали?

Глаза. Мы по сторонам смотрели. Куда лисоньке лучше бежать.

Лиса. Ушки-ушки, вы что делали?

Ушки. Мы слушали, далеко ли собаки.

Лиса. Ножки мои, что вы делали?

Ноги. Мы изо всех сил бежали. Лисоньку спасали.

Лиса. Хвост, а ты что делал?

Хвост. А я под ногами путался. Бежать мешал.

Лиса. Ах ты, негодный хвост! Сейчас я тебя накажу! Пусть тебя собаки потреплют.

Автор. Высунула глупая лиса хвост из норы. Собаки схватили хвост. А за ним и всю лису из норы вытащили.

Вредная коза

Действующие лица: коза, автор, старик, старуха.

Автор. Жили-поживали старик и старуха. Бедно жили. Было у них пять куриц и коза. Вредная эта коза была, непослушная.

Как-то подоила старуха козу. Позвала старика и говорит:

Старуха. Весна пришла. Трава молодая выросла на лугу. Выгони козу на луг. Пусть травки свежей поест.

Старик. Ладно. Пойдём, коза.

Автор. А вредная коза отвечает:

Коза. Не хочу идти. Ноги устали. Неси меня, дед.

Старик. Ты толстая, а я старый. Я тебя поднять не смогу.

Коза. Тогда на тачке вези. А то молока не дам.

Автор. Делать нечего. Погрузил старик козу на тачку и повёз на луг.

Старик. Ешь, коза, траву. Только к лесу близко не подходи.

Коза. Не указывай мне. Я сама знаю, где пастись.

Автор. Не послушала коза старика. Показалось ей, что у леса за ручейком трава зеленее. Перешла она ручей по мостику. И прямо к лесу направилась. А в лесу бродил голодный волк. Почуял он запах козы и говорит:

Волк. Вот мне обед хороший будет.

Автор. Подкрался волк к козе совсем близко. Как выпрыгнет из-за дерева! Коза увидела волка и бросилась со всех ног наутёк. Подбежала по мостику. А мостик обломился. Упала коза в воду и кричит:

Коза. Дед, дед, спаси меня. Если волк не съест, в ручье утону.

Автор. Прибежал дед, прогнал волка.

Старик. Как мне тебя, коза, вытащить?

Коза. Скорей дед, думай! Тону!

Автор. Снял старик пояс с рубахи, накинул козе на рога и вытащил её из воды.

Старик. Садись, коза, на тачку. Домой поедем.

Коза. Нет, дед, ты старый. Тебе тяжело меня везти. Я сама побегу.

Автор. С тех пор коза никогда не вредничала. Жили коза и старики дружно.

Чтение по ролям – весёлое занятие. После прочтения текст можно превратить в театрализованную постановку с изготовлением костюмов, декораций. Читайте вместе с детьми. от этого только польза.

mama-pomogi.ru

Короткие детские сказки

Дети изучают мир посредством сказки. Сказки – это удивительное «изобретение» человека. В сказках происходят чудеса, добрые и недобрые события. Дети любят чудеса, иногда они придумывают чудеса сами. А с событиями учатся разбираться: какие из них добрые, а какие нет.

Сказка «Зайчишка-врунишка»Жил-был зайчишка. В лесу все его звали врунишкой. Врал зайчишка маме и папе, сестренке и брату, а также лисёнку, крошке-бобру и ежонку. Зачем врал? Зайчишка и сам не знал. Но вот однажды мама-зайчиха заметила, что её сынок стал слишком сильно расти. И рос он с каждым враньём всё больше и больше. Пошла мама-зайчиха с зайчонком к врачу: «Скоро мой зайчишка станет размером с волка, он будет сильно заметен и попадется в лапы хищников. Пропишите нам микстуры, таблетки и пилюли». Врач знал, что зайчишка врёт всем подряд. Он прописал зайчишке таблетки-пустышки, и при этом сказал: «Таблетки подействуют только в том случае, если ваш сынок перестанет врать». Мама развела руками. А зайчишке всё-таки пришлось прекратить обманывать родных и знакомых – он очень боялся превратиться в слона.

Короткая сказка про драконаУ зелёного дракона Коши заболела голова. Пригорюнился дракон. Голову опустил.

Соседи-звери не любили дракона. Ещё бы! Столько страха нагонял Коша в округе. Больной дракон ходил, летал, стонал. Но никто к нему не подходил. Наконец Коша спросил у ежа:

— Почему никто не пожалеет меня, не принесёт лекарство, ведь у меня болит голова и она может отвалиться.

— Ничего, — сказал колючий еж, — у тебя ещё есть две запасные головы. А вот мне свою единственную голову надо поберечь.

Ёж свернулся в клубок и быстро покатился по тропинке. Кто знает, что в голове, вернее в головах у дракона!

Сказка «Петрушка»Жил-был мальчик, и звали его Пётр. Он был ещё маленьким и все звали его Петрушка.

— Петрушка, пойдем петрушку сеять, — позвала как-то сына мама.

— Петрушку? – удивился сынок.

— Самую настоящую петрушку. Она быстро вырастет, и мы будем её добавлять в салат.

— Мама, а дети тоже быстро растут, как петрушка?

— Дети, это дети, они растут по другим правилам, — сказала мама.

Когда мама ушла, Петя наклонился к петрушке-семечку, и попросил его рассказать секрет, как быстрее вырасти.

— Надо есть петрушку, а также укроп, лук, салат и другую полезную еду. А чтобы вырасти хорошим человеком, надо слушаться маму.

Петрушка Петрушке дала хорошие советы!

Автор сказок: Ирис Ревю

detskiychas.ru

Детские сценарии СКАЗОК

Так сложилось, что в XX веке в России из жизни детей были изъяты красивые религиозные праздники: Пасха, Рож­дество, день ангела. Пышно отмечать день рождения ребенка или Новый год считалось неприличным, да и зачастую было невозможным. Взрослые превращали детские дни рождения в семейные застолья. При этом маленькие виновники торжества, разобрав подарки, как правило, скучали в углу.В последние 5-10 лет, с развитием сферы услуг, наконец-то вновь появился интерес к организации детского праздничного досуга. Стали создаваться специальные агентства, способные превратить в волшебную сказку любое событие в жизни ре­бенка: день рождения, поступление в первый класс или поте­рю первого молочного зуба. Теперь на любой праздник можно пригласить профессиональных аниматоров, то есть специа­листов по организации развлекательных программ. Однако не меньшую, а возможно, что и большую, ценность имеют те праздники, которые созданы усилиями самих родителей.Условно детские анимационные, то есть развлекательные, программы можно разделить на персонажные и сказочные. Персонажные программы пришли к нам из Америки, они ши­роко известны по голливудским фильмам. К детям, независимо от их возраста и количества, приглашается аниматор — кло­ун (клоунесса), который развлекает собравшихся гостей тем, что делает фигурки из воздушных шариков, проводит веселые конкурсы и показывает фокусы. В нашей стране вместо клоуна может выступать Белоснежка, Колобок, Мальвина или другой яркий персонаж общеизвестных народных или литературных сказок.Плюс персонажных программ в их экономичности, а наи­более существенный недостаток в том, что такие программы мало подходят для малышей до 4 лет, а также для очень боль­ших компаний. Один аниматор физически не способен уделить достаточного внимания ^сем детям и даже уследить за ними. Также у одного аниматора, как правило, однотипный сценарий, не подразумевающий разнообразия событий. Представьте, ка­ким будет разочарование вашего ребенка, если окажется, что именно этот клоун именно с этой программой проводил день рождения у кого-то из его друзей.Безусловно, для детских праздников лучше всего подой­дет сказочная развлекательная программа. Такая программа представляет собой театрализованное шоу по мотивам сказок. Несколько аниматоров создают в начале праздника интригу: например, похищается мешок с подарками или заколдовыва­ется кто-то из положительных героев. Далее дети становят­ся самыми важными участниками разыгрываемых сказочных событий. Именно детям нужно в процессе игр и конкурсов разрешить проблему, помочь отыскать клад или расколдовать принцессу.Для того чтобы организовать сказочную программу, тре­буется приложить определенные усилия. Если аниматор, опи­рающийся на американскую систему, может выступать без предварительной подготовки, имея в арсенале ряд типовых игр и конкурсов, то для «сказочного» дня рождения нужен сценарий. Сценарий может учитывать все пожелания гостей и индивидуальные особенности именинника. Так, самым ма­леньким можно устроить праздник с Винни-Пухом, девочку постарше пригласить на бал настоящих принцесс, а мальчиш­ке предложить пиратскую вечеринку или космические при­ключения.Сказочная программа станет еще интереснее, если в ее рамках показать детям кукольный спектакль. Преимущество кукольных спектаклей в том, что, как правило, все они осно­ваны на известных и любимых детьми сказках. Общеизвестно, что сказка затрагивает самые глубинные пласты психики че­ловека и помогает детям усвоить основополагающие челове­ческие ценности. Кукольная сказка учит ребенка думать, оце­нивать поступки героев, помогает усваивать этические нормы, развивает память и речь. Ритмичный и певучий язык сказок, богатый на повторы и устойчивые обороты («жили-были», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестричка») создает атмосфе­ру истинного волшебства.Многим родителям кажется, что организовать самостоя­тельно праздник невозможно, нужно обязательно приглашать профессиональных аниматоров, но это не так. Кто, как не любящие родители, лучше всего знают мечты и особенности своего ребенка! Если у вас есть немного свободного времени и хотя бы два друга или родственника, готовых примерить на себя роли сказочных персонажей, — у вас есть все необходи­мое для проведения «сказочного» дня рождения.Как же сделать так, чтобы день рождения ребенка стал действительно запоминающимся событием?Прежде всего, надо учесть возраст ребенка. Отметить наступление года и двух лет лучше всего в семейном кругу. Помните, что самый главный герой этого дня — ребенок, а не родственники. Поэтому вместо того, чтобы хлопотать на кух­не, позаботьтесь, чтобы у малыша было праздничное настрое­ние. Не думайте, что ребенок еще слишком мал, чтобы что-то понять. Именно в этом возрасте мозг ребенка жадно впитывает любую информацию, и любая мелочь будет способствовать ин­теллектуальному развитию малыша.На празднование первых двух дней рождения не стоит ор­ганизовывать шумные развлечения, так как переизбыток эмоций, даже положительных, утомит кроху. Не приглашайте ани­матора — малыши часто боятся чужих людей. Лучше, если в роли ведущей праздника выступит мама или бабушка. По этой же причине ни в коем случае не надевайте маски и не исполь­зуйте сценический грим: ребенок может вас не узнать и ис­пугаться. Покажите малышу простой кукольный спектакль по сказке, которая ему известна. Это может быть «Курочка Ряба» или «Теремок». Поиграйте в «Каравай» и устройте смешные конкурсы для родственников.Приглашать гостей-детей на празднования первых двух дней рождения не обязательно. Такие малыши в силу возраст­ных особенностей еще не умеют играть вместе. Если вы не хотите посвятить весь вечер разниманию ребятишек, которым потребовалась одна и та же игрушка, позовите только детей родственников, да и то не больше трех.Если благодаря детскому саду и развивающим курсам ваш ребенок общителен и имеет опыт социализации, то уже на его 3-летие можно организовать настоящую развлекательную про­грамму. Вы можете пригласить аниматоров к себе домой или туда, где запланируете отмечать день рождения, или провести театрализованный праздник в детском садике.Исходя из собственного опыта, для детей 3-4 лет опти­мальной считаю программу продолжительностью 1-1,5 часа. Выбирая сценарий шоу-программы для именинника, учтите, что даже интеллектуально сверхразвитым детям в возрасте до4 лет интереснее, если они являются, в основном, пассивны­ми участниками. Они могут выполнять четко данные указа­ния аниматора, но импровизировать и вживаться в сказочный сюжет детям трудно, так как у них еще недостаточно развиты навыки ролевой игры. Вовлечение малышей в развлекатель­ную программу достигается тем, что в ключевых моментах аниматор задает им вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы помочь герою, или побуждает детей выполнить строго определенное действие с минимальным соревновательным ук­лоном.Если вы приглашаете аниматоров из специализированно­го развлекательного центра или клуба, обратите внимание fia костюмы, репертуар и даже на пол аниматора. Для детей до 5 лет любые роли, даже мужские — клоуна или Деда Моро­за — должна играть женщина. Мужчины-актеры не всегда находят общий язык с малышами, а дети мгновенно чувствуют скованность и неестественность взрослого. Лучше, если вас заранее ознакомят со сценарием праздника, это поможет избе­жать неприятных сюрпризов.Взрослые часто не знают, что большинство 3-4-летних ма­лышей боятся не только Бабу-Ягу или Бармалея, но и любо­го клоуна. Поставьте себя на место ребенка: вдруг в комнату входит громкоголосое Нечто в ярком костюме, с красным но­сом и немыслимой гримасой на лице — то ли рот, то ли пасть. Поэтому развлекать детей 3-4 лет должны только добрые и знакомые детям персонажи — Добрая фея, Золушка, Бабушка- сказочница или животные вроде Кота Котофеевича или Лисы Патрикеевны. Если же вам все-таки хочется пригласить клоу­нессу, выберайте по фотографиям ту, у которой будет минимум сценического грима.Начиная с 4-летия в развлекательную программу можно включать некую интригу: надо расколдовать Снегурочку или помочь найти украденный волшебный сундучок. Чем старше ребенок, тем ярче и сложнее должны быть хитросплетения сю­жета. В возрасте 4 лет ребенок уже может проводить паралле­ли между собой и сказочным героем, вносить свои дополнения в развитие сюжетной линии.С 5 лет дети хотят лично участвовать в событиях, поэтому развлекательная программа для детей 5-8 лет может длиться дольше — 1,5-2 часа, а для детей 8-12 лет — 2,5 часа. Сце­нарий, в свою очередь, должен быть таким, чтобы именинник ощутил себя сильным, уверенным в себе человечком, победи­телем в трудных ситуациях. Такие сказочные программы фор­мируют позитивное «Я» ребенка, помогают осознать свои воз­можности и найти способы их реализации.Если на празднике собираются 5-8 детей, то с ними долж­ны работать два аниматора, если детей более 8 — нужен тре­тий аниматор. Чем старше дети, тем больше аниматоров имеет смысл приглашать, поскольку театральная программа для детей должна быть насыщена героями с яркой индивидуальностью.В программе для детей старше 4 лет уже можно исполь­зовать отрицательного персонажа, но его роль должна быть «уравновешена» ролью положительного. Например, на празд­нике одновременно присутствуют Баба-Яга и Василиса Пре­мудрая или Бармалей и Золушка. Аниматор, представляющий отрицательный образ (Баба-Яга), устраивает в рамках сценария праздника всякие неприятности, а аниматор, играющий роль положительного персонажа (Василиса Премудрая), помогает детям объединиться и проявить свои способности в борьбе со злом.Детям старше 4 лет нравится, когда кроме взрослых анима­торов в программе участвует также аниматор-ребенок. Многие театральные студии сейчас предлагают программы, целиком построенные на участии актера-ребенка: Снегурочка с по­мощником Зайчонком, рассудительная Мальвина и непутевый Буратино и др. Организуя развлекательную программу дома, вы можете смело привлекать старшую сестру именинника или подростка-племянника.Замечу, что для программы для детей старше 7 лет возмо­жен выбор любых персонажей. Девочки часто хотят видеть сказочных принцесс и фей, а мальчики — пиратов или разбой­ников. Не рекомендую устраивать праздник с участием любых супергероев. Во-первых, дети возлагают излишние надежды на таких персонажей, ожидая, что Бэтмен обязательно взлетит, а Человек-паук выбросит паутину. Когда оказывается, что ани­матор этого делать не умеет, дети разочаровываются. Во-вто­рых, дни рождения с участием супергероев часто заканчива­ются всеобщим буйством, и дети к концу праздника становятся практически неуправляемыми.Теперь относительно выбора гостей. Детям 5-8 лет наи­более комфортно в компании близких по возрасту детей (плюс-минус 2 года). Школьники 8-10 лет часто приглаша­ют на праздник шумную компанию одноклассников и друзей по двору. Постарайтесь ограничить количество гостей 10-12, максимум 15 детьми. Как показывает опыт, чисто «мальчише­чьи» дни рождения возможны, только если количество детей на празднике вместе с именинником не превышает 5 человек. Иначе любые игры заканчиваются выяснением, кто сильнее или борьбой «супергероев».

www.banket-moskva.ru

Сценарий сказок по ролям для детей 7 лет

Действующие лица:

Ведущий ———- 1 мальчик

Фея—————— 1 девочка

Звёзды————- 3 ребенка

Месяц————— 1 мальчик

Дюймовочка—— 1 девочка

Лягушки———— 3 мальчика

Карасик————- 1 мальчик

Мотылек———— 1 мальчик

Жук—————— 1 мальчик

Шмель————— 1 мальчик

Кузнечик———— 1 мальчик

Мышь————— 1 девочка

Крот—————— 1 мальчик

Ласточка———— 1 девочка

Эльф—————— 1 мальчик

Зал украшен цветами и перегорожен занавесами. Занавесы закрыты. Фанфары

Ведущий

Группа «Фантазеры» представляет!

И приятного просмотра всем желает!

Алла Пугачёва, Максим Галкин,

Филипп Киркоров

Не участвуют в этой программе!

Для вашего внимания мы дружно представляем:

Не триллер, Не ужастик, И не боевик!

А мюзикл «Дюймовочка»

Терпения немножечко,

И ожиданья миг!

Дети садятся. На сцене девочка Дюймовочка появляется из цветка

Дюймовочка

Я девочка Дюймовочка,

Я вышла из цветка!

Полянка здесь чудесная,

Хотя не велика!

Я маленькая крошечка

Не выросла пока.

Я добрая Дюймовочка,

Как пёрышко легка!

Выбегают звезды и месяц. Танец звезд

1 Звезда

2 Звезда

Месяц

3 Звездочка

Баю-баюшки-баю!

В нашем сказочном краю

Солнце село,

Скрылось прочь,

День угас, настала ночь.

Ночь торопится, идёт,

Звёзды строит в хоровод.

Вот она подходит ближе.

Звёзды крУжат выше, выше.

Ты ложись скорее спать,

Сон твой будем охранять,

Пусть он будет крепким, долгим,

Пусть спокойным будет, легким,

Пусть он будет добрым, светлым,

Сказочным и интересным.

В звёздном небе месяц жил,Он со звёздами дружил.

Месяц детям сны дарил,Их из радуги варил,Чтобы снились всем детишкамИ девчонкам, и мальчишкам.

Звёзды Дюймовочку спать уложили,

Листиком розы крошку прикрыли.

Звёздочки ей колыбельную спели,

Сверчки замолчали, сны прилетели.

Дюймовочка засыпает в цветке.

Звёздочки Дюймовочку укрыли.Открывается занавес, пруд с кувшинками, камыш, зелень.

1 лягушка

Мы зелёные лягушки

В мутных зарослях пруда.

У нас грязные игрушки,

У нас мокрые подушки,

Скачем быстро друг за дружкой

И деремся иногда.

Танец лягушат.1 лягушонок в конце танца садится на пенёк и скучает.

2 Лягушонок

Вот и вечер уж настал!

Ах, дружок наш заскучал,

Засиделся ты на месте.

Ты подумай о невесте!

Может хочешь ты жениться,

А не с нами веселиться?

3 Лягушонок

Ква-ква, постой, постой!

Найдите мне невесту такую:

Красивую и молодую,

Чтоб кушала мало,

Меня не ругала,

Спать не мешала,мошек искала.

Ой, смотрите!

Идёт по залу и загибает пальцы.

Замечает Дюймовочку.

4 Лягушонок

3 лягушонок

4 лягушонок

Посмотри, дружок, скорей,

будешь славным мужем ей!Квак красива, квак стройна,

тебе нравится она?

КВААААААА

Колыбель возьмем с собой

Заберем в наш пруд большой!

Спит девчонка и не знает,

Какое счастье её ожидает.

Побежим, друзья, скорей

На свадьбу позовём гостей.

Лягушата переносят цветок к пруду.

Лягушата убегают. Дюймовочка просыпается, потягивается, с удивлением смотрит вокруг, выходит из цветочка.

Дюймовочка

Ах, где я!

Сидится на кувшинку и плачет. Вбегают карасик и мотылек, играют, резвятся.

Карасик

Я — Карасик озорной.

В реке играю день — деньской.

Мимо кувшинки сейчас проплывал

И милую девочку тут увидал.

Девочка, что случилось,

Почему ты молчишь?

Лишь слезы вытираешь и тихо грустишь.

Дюймовочка

Придётся у лягушек мне жить,

Их друга – лентяя кормить и поить.

И спать я буду в грязном пруду

У мух, пиявок и жаб на виду.

Мотылек

Слезы вытри, не грусти!

Мы пришли тебя спасти!

Я легкий добрый мотылек,

Порхаю над цветами.

Карасик, Милый мой дружок,

Поможем этой даме!

Мы спасём тебя, спасём

И отсюда унесём.

Мотылек и карасик выносят Дюймовочку на поляну.

Дюймовочка

Спасибо, милые друзья,

За то, что оказалась я

На солнечной полянке.

Здесь заведу себе друзей

Из насекомых и зверей.

ВЛЕТАЕТ ЖУК.

Жук

Как вы обворож-ж-жительны!

Жжжелаю вам сказать.

Я Жжжук. А как прикажжжете

Себя вы называть?

(Дюймовочка отвечает)

Позвольте мне, сударыня,

На бал вас пригласить!

Дорогой мотылек, зови всех сюда!

Мотылек

Жуки, стрекозы, пчёлы,

Спешите все на бал!

Будет здесь веселье,

Начнём мы карнавал!

ТАНЕЦ

Жук

Мадам, вы просто красавица,

Мне так улыбка ваша нравится!

Жук перед Дюймовочкой садится на колено, остальные недовольные отходят.

Шмель

Что это за невеста?

Совсем не интересна!

Ужжастная, ужжжастная!

И ножжжки всего две.

И слышать не жжжелаем

мы ничего о ней!

Кузнечик

Какой позор! Какой скандал!

Я о такой бы не мечтал!

Усов тут нет, И крыльев нет,

С ней будет стыдно выйти в свет!

Не нравиться нам выбор ваш!

Мы скажем твердо: «Нет!»

Все отворачиваются и уходят, садятся на места.

Жук

Мне очень жжжаль, сударыня,

Но всем без исключения,

Вы жжжутко не понравились,

Хоть я другого мнения!

Прощайте!

Жук уходит. Звук сильного ветра, дождя.Меняется декорация. Осень. Дюймовочка дрожит.

Дюймовочка

Как мне холодно,

Как мне голодно!

(плачет)

Выход МЫШКИ

Мышь

Послушай, девочка, не плачь,

На зёрнышко пшеницы.

Пойдём ко мне в нору,

Я дам тебе напиться.

Будем вместе зимовать:

ты мне станешь помогать.

Дюймовочка проходит в норку мышки, устраивается

Дюймовочка

Вот чудесно, я согласна!

Заживем вдвоем прекрасно!

Дюймовочка подметает, вытирает пыль, мышь вяжет.

Мышь

А знаешь, девочка, мой свет,

К нам сегодня на обед

Старый крот придет, Сосед!

Вход КРОТА.

Крот

Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне как жила,

Как твои идут дела?

Я смотрю себе соседку

Нынче в норке завела?

Мышь

Дюймовочка, иди, не бойся,

С соседом нашим познакомься.

Дюймовочка молча подходит к Кроту, опустив голову делает реверанс.

Крот

Дюймовочка — Прелестное дитя!

Вам говорю серьезно, не шутя!

Пойдём, душа моя, пойдем

Я покажу тебе свой дом.

берёт за руку Дюймовочку

Крот и Дюймовочка уходят. Входит замерзшая ласточка,

с трудом машет крыльями, падает.

Дюймовочка

Что я вижу- ласточка больная,

Вся замёрзшая, голодная такая.

Дам ей зерен и воды,

Чтобы не было беды…

Дает ласточке напиться и укрывает ее

ТАНЕЦ ЛАСТОЧКИ

Ласточка

О боже, я жива!

Жизнь ты мне спасла!

И перед тем, как улечу

Тебе добром я отплачу!

улетает

Мышь

Заходил вчера к нам крот.

Кушал твой бисквитный торт.

И хвалил тебя до ночи-

Свататься теперь он хочет!

Дюймовочка

Вот опять мне не везёт,

И теперь жених мой крот!

Отпустите, вас прошу,

Солнышку «прощай» скажу.

Мышь

Ладно, уж, ступай, прощайся,

только сразу возвращайся!

Дюймовочка плачет. Идёт к солнышку.

Дюймовочка

Слёзы катятся из глаз

Вижу день в последний раз

Ясно солнышко, прощай

И меня не забывай…

Влетает ласточка.

Ласточка

Слёзы вытри поскорей

Улетим за сто морей,

Улетим мы в тёплый край

Круглый год там просто рай!

Дюймовочка

Ах! Ну как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!

Звучит красивая музыка. Дюймовочка берет ласточку за хвостик, и они летят по кругу.

Ласточка

Не найти страны милей

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Ласточка улетает.

Принц Эльфов

Приветствую тебя, царевна!

Позволь мне преклонить колено

Перед твоею красотой.

Подбегает к цветку Дюймовочки

Дюймовочка

О, сударь мой!

Я, не царевна,

Дюймовочкой меня зовите,

И если можно, не гоните…

Принц Эльфов

Ты прекрасна словно фея!

Восхищен красой твоею!

Вот рука моя и сердце,

Стань, прошу, моей невестой!

Влетают эльфы(бабочки) с крыльями и надевают их Дюймовочке.

ТАНЕЦ «Вальс»

Ведущий

Дорогие наши зрители,

Все актёры просто класс!

Эту сказку наши дети

Приготовили для вас!

Все старались не напрасно,

Все закончилось прекрасно.

torzhestvennyj-scenarij.ru