Презентация по окружающему миру по теме: "Смена дня и ночи" 2 класс. Смена дня и ночи 2 класс презентация


Урок по окружающему миру во 2 классе "Смена дня и ночи"

Тема урока: Смена дня и ночи

Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний

Цели урока:

1-я линия развития – знакомство с целостной картиной мира.

  1. Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток.

2-я линия развития – формирование оценочного отношения к миру.

  1. Научить оценивать свое время (умение составлять режим и следовать ему).

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить с вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи.Актуализировать знания о явлениях природы.

Развивающие:

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формировать основные компоненты УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

Содействовать познанию мира.

Формировать навыки самоанализа.

Минимум: к концу второго класса учащиеся должны знать, что смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг своей оси, различать утро, день, вечер и ночь.

Минимакс: к концу урока школьнику могут узнать об изменениях в природе в разное время суток, научиться демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси.

Максимум: ученики могут получить представление о том, что произойдет на Земле, если она не будет вращаться вокруг совей оси, представление о часовых поясах и о продолжительности дня в разных широтах.

Технологии: информационная, развивающая, проблемная (выбор оптимальной модели обучения для данных конкретных условий).

Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические (выполнение учащимися практических действий)

Оборудование:

учебник 2 класс /А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутин/+ тетрадь

глобус,

4 флажка на двустороннем скотче.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент

Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы (работа в группах)

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлых уроках.

- Хорошо. Сейчас поработаем в группах. Напомните правила работы в группе (работать дружно, выслушивать мнение всех ребят.

- Соедините стрелкой наблюдения жителей Земли и объяснения этих наблюдений с помощью правил и законов природы.

- А теперь 1 представитель каждой группы озвучит результаты работы (каждой группе озвучить один из законов природы). Результаты высвечиваются на слайде (рядом с последним явлением дети у доски ставят вопрос и на слайде также появляется вопрос).

- Подумайте, почему последний вопрос вызвал у вас затруднения. Каких знаний нам не хватает? (оформить на доске).

(Если соединят – Объясните, докажите)

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Какова тема нашего урока?

Луна вращается вокруг Земли, Земля вращается вокруг Солнца, Земля вращается вокруг собственной оси.

Наблюдения: Объяснения:

За лесом виднеются Земля притя-

крошечные домики гивает к себе

все предметы

За горизонтом При удалении

показалась сначала предметы

мачта, а потом кажутся

уже появился меньше

полностью корабль

Капля росы упала Земля вращается

на землю вокруг своей оси

На востоке появилось Земля имеет

Солнце, и наступило форму шара

утро

- Мы не знаем, почему происходит смена дня и ночи.

- Постараемся узнать какое движение Земли вызывает возникновение дня и ночи на Земле.

- Смена дня и ночи на Земле.

  1. Совместное «открытие»знаний

- А что же нам может помочь в открытии новых знаний?

- Сегодня на уроке вы будете выступать в роли исследователей. Мы проведем опыты, понаблюдаем, проанализируем и сделаем выводы по теме урока.

- Обратите внимание на слайд. Какое движение совершает Земля?

- Понаблюдаем за нашей планетой, используя модели. (На демонстрационном столе располагаются лампа и глобус)

- Посмотрите внимательно, вся ли поверхность Земли освещена одинаково?

- Какое время суток в той части Земли, где стоит человечек? Что нужно сделать, чтобы на этой же территории наступила ночь?

-К какому выводу можно прийти? Почему происходит смена дня и ночи?

- Учебник, учитель и т.д.

- Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Нет.

Такие явления как день и ночь возникают в результате движения Земли вокруг своей оси.

  1. Физминутка.

Барбарики «Шарик».

5. Практическая работа (в группах).

- Еще раз напомните, благодаря чему происходит смена дня и ночи?

- Вращение Земли происходит против часовой стрелки. Покажите сначала как двигаются стрелки часов на модели. А теперь покажите движение против часовой стрелки. Сейчас эти знания нам потребуются для выполнения практической работы.

- Благодаря вращению Земли вокруг своей оси.

- Нет.

На ваших глобусах отмечены 4 точки с помощью цветных человечков.

- Поверните глобус против часовой стрелки так, чтобы в том месте, где находится красный человечек наступил день. Тогда какое время суток будет в том месте, где стоит синий человечек? (ночь) А какое же время суток будет в тех точках, где находятся зелёный и жёлтый человечки? Поскольку мы с вами исследователи, проверим наши предположения опытным путем.

- А что было бы, если бы Земля не вращалась?

- Что в этот момент происходило бы на стороне, обращенной к Солнцу?

-Что происходило бы на другой стороне?

- Какой вывод подтвердила наша практическая работа? Сравним его с информацией в учебнике на стр.52. Прочитайте текст внимательно, и скажите, о чем мы с вами еще не говорили

Если бы Земля не вращалась, то одна сторона была бы всегда обращена к Солнцу. А другая постоянно находилась в тени.

Она бы получала много света и тепла. На ней был бы долгий день.

Здесь все находилось бы в тени, значит, продолжалась бы долгая ночь.

- Смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг своей оси.

-Полный оборот Земля совершает за 24 часа.

6. Самостоятельное применение знаний.

- А теперь откройте рабочие тетради на стр.16 и выполните задание № 1 каждый самостоятельно (1 ученик называет явления, которые происходят днем, другой ученик называет явления, которые происходят ночью) Проверка результатов работы на слайде.

-Вернемся к нашим заданиям, которые вызвали у нас затруднения в начале урока.

- Еще раз сделайте вывод, от чего происходит смена дня и ночи.

7.Домашнее задание.

Откройте дневники, запишем домашнее задание.

Р.Т. задание № 5 – для всех. Для тех, кто чувствует в себе силы и имеет желание задание № 4 повышенного уровня.

8. Рефлексия.

-Кому было интересно на уроке?

- Какие знаний были новыми?

- Кто помог нам открыть новые знания?

- Кому хочется сказать «спасибо»?

- Как оцените свою работу? Почему? Поработайте в дневниках.

- Урок окончен. Всем спасибо.

infourok.ru

Открытый урок по окружающему миру "Смена дня и ночи 2 класс"

Конспект урока

по окружающему миру для 2 В класса

Тема урока: Смена дня и ночи

Цель: выяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Актуализировать знания учащихся о форме Солнца и земного шара.

  • Выяснить, что является причиной смены дня и ночи на Земле.

  • Исследовать работу прибора «Теллурия».

Развивающие:

  • Способствовать развитию основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

  • Развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

  • Формировать основные компоненты УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные: Воспитывать организованность, дисциплинированность, любовь к оом , стремления к открытию новых знаний.

Личностные результаты:

  1. уважительное отношение к иному мнению;

  2. умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

  3. оценивание поступков в соответствии с определённой ситуацией;

  4. мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

  1. обучающиеся научатся работать с двумя источниками информации, расширят свой кругозор и обогатят словарный запас;

  2. развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  3. представлять информацию в виде схемы;

  4. выявлять сущность, особенности объектов;

  5. на основе анализа объектов делать выводы;

  6. обобщать и классифицировать по признакам;

  7. ориентироваться на развороте учебника;

  8. находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные:

  1. работать по алгоритму; смогут сравнивать и оценивать свою работу;

  2. умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  3. оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

  4. умение составлять план;

  5. познавательная и личностная рефлексия;

Коммуникативные:

  1. научатся высказывать свою точку зрения, работать в группе и паре;

  2. развиваем умение слушать и понимать других;

  3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  4. оформлять свои мысли в устной форме;

  5. умение работать в паре и в группах.

Предметные результаты: научатся объяснять и демонстрировать движение Земли вокруг своей оси и его связь между сменой дня и ночи.

Оборудование: глобус, теллурий, ИКТ, учебник, ТПО, карточки для групповой, индивидуальной и парной работы, сигнальные карточки, карточки для оценивания.

I. Мотивация к деятельности.

Психологический настрой.

Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо:

  • «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

  • Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.)

  • Так что нужно делать чтоюы ставить и добиваться этих целей.

  • Что мы делаем в начале урока, что ставим перед собой?

Приветствие.

отвечают на вопросы в ходе беседы

II.Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.

-У вас на партах лежат солнышки. Символом чего является солнце? Вы на каждом этапе урока, будете оценивать себя , закрашивая один лучик: если вам всё было понятно –желтый цвет, нет- красный.

В течения урока я спрошу вас, почему предметом оценивания является солнце сегодня. лучик

Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра, наоборот,— Спать немедленно зовет.(День и ночь)

(у доски. Делим картинки по группам.)

Следовательно, какая тема урока?

(днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает)

Почему ночью темно? (на небе нет солнц

К вечеру умирает, по утру оживает. (день)

Подходить к дому стала С неба солнце украла. (ночь)

Объясняют свой выбор

Поиск решения

Прогнозирование

III. Постановка учебной задачи

Проблемный диалог

Нам нужно определить основной вопрос урока.

Ребята! Рассмотрите на экране слайд.

(Поздний вечер, близится ночь, по телевизору папа с Мишей смотрят прямую трансляцию футбольного матча).

Что же получается: в одно и то же время у нас в России ночь, а в Америке – день? (что вы знаете про Америку? столица ВАШИНГТОН. На каком языке говорит этот народ?)

-Какие вопросы возникают?

-какие мы можем перед собой поставить цели?

Лучик

(Солнце – центральное тело Солнечной системы.

Солнце – ближайшая к Земле звезда – огромное раскалённое космическое тело).

Анализируют картинки, выбирают нужную

Определяют последовательность

Вывешивают на доску

Объясняют последовательность

IV.Проектирование и фиксация материала.

Давайте еще ближе познакомимся солнцем. Откроем ТПО с.36 № 13

(Земля — это планета Солнечной системы.) МНОГОЗНАЧНОЕ СЛОВО. Какие еще значения имеет земля.?

Чем они между собой связаны?(солнце и земля)

Прочитайте определение в словаре Ожегова.

Даю книгу хорошо читающему ребёнку.

-работа по учебнику

видеоролик

(Земля тоже вращается вокруг своей оси, только у волчка ось настоящая, а у Земли – воображаемая)

Глобус тоже может вращаться вокруг своей оси.

(Полный оборот она делает за 24 часа (или за сутки), а если быть точнее за 23 часа 56 минут)

Демонстрация вращения Земли

Как вы думаете, что больше Земля или Солнце?

Отвечают на вопросы

Определяют тему урока, цель

Размышление

V. Первичное закрепление внешней речи.

Наши предки не могли знать большое солнце или маленькое. Оказывается, если нарисовать Солнце размером с крупный апельсин, то Земля окажется размером с маковое зёрнышко.

И масса Солнца тоже огромна. Для того, чтобы уравновесить воображаемые весы, на одну чашу надо положить Солнце, а на другую чашу весов 330 тысяч таких планет, как Земля.

Лучик

Вывод(солнце больше , чем Земля)

(слайд)

Работа в группах: посмотрите на слайд _Очем он вам говорит. Что мы будем делать? Какие вы знаете правила работы в группах.

-картинки в конвертах(дети составляют пазлы)

(называют , что подучилось у каждой группы и вешаем на доску.)

-Как вы думаете связаны ли времена года как –то с солнцем и расположением нашей планеты.

--как выдумаете чем?

(теллурий) лучик

  • Ребята! Посмотрите на этот прибор.

  • Кто из вас знает, как он называется?

Теллурий Прочитаем слово хором.

Вы сегодня должны раскрыть тайну, почему на этот урок я принесла именно этот прибор. (включаю теллурий)

  • Я хочу выслушать ваши мнения.

  • Какие предположения? (Модель Земли и Солнца, теллурий изображает как вращается Земля, относительно Солнца)

  • Что происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси? (смена дня и ночи)

  • Кто может показать, где находится на глобусе Москва? (отмечаю флажком)

  • Где Америка? (показываю опыт)

Когда эта часть Земли освещена, то на противоположной стороне - ночь.

Поскольку Земля вращается, Солнце освещает то одну, то другую её половину.

Рассматривают прибор

Анализируют

Исследуют

Докладывают

Предположения

Физминутка

Тихо встали.

(физ. минутка под музыку «Солнышко жгучее»)

ДЕНЬ и НОЧЬ

Выполняют физминутку.

V. Первичное закрепление внешней речи

(продолжение)

В Индии зима - это время жестокой засухи, от которой страдает все живое. В это время дуют зимние муссоны - с суши на море. Весной, муссоны меняют направление, они начинают дуть с моря на сушу, приносят с собой влагу, обильную, напитывают влагой высохшую, жаждущую землю. Природа оживает. Наступает сезон дождей. А дожди там льют как из ведра - не отдельными струями, а сплошным потоком! (Бабаев )

Мало отличаются друг от друга времена года на Крайнем Севере - в Арктике, или на Крайнем Юге - в Антарктике. Там всегда стоит зима. Настоящего тепла никогда не бывает, и снег только кое-где оттаивает сверху, обнажая мерзлую землю. Отличие зимы от лета заключается в количестве света, а не тепла. Весной и летом Солнце ходит по небу круглыми сутками, не опускается за горизонт, но лучи его хотя светят хорошо, а греют плохо: они падают косо, как бы скользят по поверхности.(Милена)

  • Давайте представим, как изменился бы наш мир, если вращение Земли прекратилось? СЛАЙД

  • Ответить на этот вопрос вам поможет иллюстрация в учебнике.

На той части Земли, которая будет освещаться солнцем - будет очень жарко, будет недостаток питьевой воды;

На той части Земли, которая не будет освещена солнцем – будет очень холодно, не будут расти растения, будет длинная ночь.

Лучик

  • Поднимите руки, кто из вас любит загорать, резвиться на солнышке?

  • А какие правила надо соблюдать, когда мы загораем?

  • Сейчас у нас вами тоже будет такая возможность.

Читают подготовленные ученики.

VI.Самоконтроль с самопроверкой по эталону. (дифференцированный подход)

Самостоятельная работа на листочках (дифференцированный подход)

Лучик

Самостоятельно работают на карточках (разноуровневые)

VII.Включение в систему знаний.

Просмотр ролика

Работа в парах.

(собираем пословицы)

Даем их объяснение. (слайд)

Лучик

Анализируют свою работу.

Работа в парах.

VIII. Рефлексия учебной деятельности и домашнее задание.

Давайте вернёмся к вопросу, который я задала вам в начале урока.

Почему в одно и то же время у нас в России ночь, а в Америке – день?

(Земля вращается вокруг своей оси)

Лучик

-Чему мы научились на уроке?

-какие мы ставили в начале урока перед собой цели?

-Мы смогли их добиться?

Д.З

Отметки

Подводят итоги урока, оценивание. Запись домашнего задания.

infourok.ru

Презентация по окружающему миру "Смена дня и ночи"

  • «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Французский философ

Жан-Жак Руссо

Наблюдения

Объяснения

  • За лесом виднеются крошечные домики
  • За горизонтом показалась сначала мачта, а потом появился полностью корабль
  • Капля росы упала на землю
  • На востоке появилось Солнце, и наступило утро
  • Земля притягивает к себе все предметы
  • Земля вращается вокруг своей оси
  • При удалении предметы кажутся меньше
  • Земля имеет форму шара

Поэтому днём светло, а ночью,

когда оно уходит за горизонт,

становится темно.

Как может быть на Земле день и ночь одновременно?

Какие возникают вопросы?

Что такое день и что такое ночь?

В чём причина смены дня и ночи?

Тема урока: Смена дня и ночи.

Подчеркни явления, которые

происходят днём

  • поют птицы;
  • вылетают совы и летучие мыши;
  • закрываются цветы, складываются листья;
  • летают яркие бабочки;
  • летают мотыльки и ночные бабочки;
  • распускаются цветы.

Подчеркни явления, которые

происходят днём

  • поют птицы;
  • вылетают совы и летучие мыши;
  • закрываются цветы, складываются листья;
  • летают яркие бабочки;
  • летают мотыльки и ночные бабочки;
  • распускаются цветы.

На каких рисунках изображён день?

Чем отличается день от ночи?

Днём светло, потому что солнце на небе. Оно освещает

Землю даже сквозь облака. Ночью темно, потому что на

небе нет солнца.

Может ли Солнце освещать Землю со всех сторон?

Солнце освещает только повернутую к нему половину Земного шара. На освещённой стороне стоит день, а на теневой – ночь.

Почему день сменяется ночью?

Определите на глобусе, «день» или «ночь» сейчас в Москве.

день

Какое время суток на другой стороне глобуса?

ночь

Что нужно сделать с глобусом, чтобы на нём в Москве наступила ночь?

Повернуть глобус другой стороной.

Земля вращается вокруг своей оси. Когда она делает пол-оборота, день сменяется ночью. На другой стороне в это время наступает день. Полный оборот Земля совершает за 24 часа, то есть за сутки.

Причина смены дня и ночи – вращение Земли вокруг своей оси .

Земля вращается

Пока мы на освещённой

стороне, у нас светло.

Пока мы на теневой

стороне, у нас темно.

день

ночь

Укажите причину смены дня и ночи.

Вращение Земли вокруг Солнца

Наклон земной оси

Вращение Земли вокруг своей оси

Дополните правильно схему и дайте ей название.

Смена дня и ночи

Пока мы на освещенной стороне, у нас светло.

Пока Земля вращается вокруг Солнца у нас светло.

Пока мы на теневой стороне, у нас темно.

videouroki.net

"Смена дня и ночи" 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

2 класс Окружающий мир Подготовила Плетнева С.А. учитель начальных классов

2 слайд Описание слайда:

Жан – Жак Руссо Французский философ

3 слайд Описание слайда:

Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра наоборот, - Спать немедленно зовёт.

4 слайд Описание слайда:

День Ночь

5 слайд Описание слайда:

поют птицы; вылетают совы и летучие мыши; закрываются цветы, складываются листья; летают яркие бабочки; летают мотыльки и ночные бабочки; распускаются цветы. Подчеркни явления, которые происходят … Подчеркни явления, которые происходят днём

6 слайд Описание слайда:

поют птицы; вылетают совы и летучие мыши; закрываются цветы, складываются листья; летают яркие бабочки; летают мотыльки и ночные бабочки; распускаются цветы. Подчеркни явления, которые происходят ночью

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Так ведь это в Америке. А почему ведущий говорит, что сейчас день? В России – ночь. В Америке –день.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

ПЛАН Наблюдение за моделью Земли. Опыт с Теллурием. Вывод. Документальный фильм. Дни равноденствия и солнцестояния. Полярный день и полярная ночь.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

теллурий

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

День летнего солнцестояния День летнего солнцестояния 20 или 21 июня, в зависимости от года. Это важное астрономическое и географическое событие, происходящее в Солнечной системе. В этот день наша планета, совершая движение вокруг солнца и вращаясь вокруг воображаемой оси, в очередной раз заняла по отношению к Cолнцу такое положение, когда солнечные лучи в Северном полушарии отвесно "падают" на северный тропик и освещают дно самых глубоких колодцев. Этот день знаменует начало лета в северном полушарии Земли и начало зимы в южном полушарии. В 2013 году День летнего солнцестояния выпадает на 21 июня.

15 слайд Описание слайда:

День зимнего солнцестояния 2012 г. день зимнего солнцестояния приходится на 21 декабря - в 15 часа 12 минут по московскому времени солнце максимально опустится в южное полушарие неба и наступит астрономическая зима. День этот был замечен издревле. Так, в русском фольклоре этому дню посвящена пословица: "Солнце - на лето, зима - на мороз". Теперь день будет постепенно прибавляться, а ночь - сокращаться. По зимнему солнцестоянию судили о будущем урожае. В старину 21 декабря замечали: иней на деревьях - к богатому урожаю зерна. В XVI веке на Руси с днем зимнего солнцестояния был связан интересный обряд. К царю на поклон приходил звонарь Московского собора, который отвечал за бой часов. Он докладывал, что отныне солнце повернуло на лето, день прибавляется, а ночь сокращается. За эту радостную весть царь жаловал старосту деньгами.

16 слайд Описание слайда:

День осеннего равноденствия День осеннего равноденствия - это день астрономического начала осени. 22 сентября Солнце восходит точно в точке востока и заходит точно в точке запада. В этот день оно находится под и над горизонтом одинаковое время (то есть день равен ночи). В 2012 году День осеннего равноденствия выпадал на 22 сентября, субботу.

17 слайд Описание слайда:

День весеннего равноденствия В этот день Земля, вращаясь вокруг своей воображаемой оси, проходящей через полюса, одновременно двигаясь вокруг Солнца, находится в таком положении по отношению к светилу, что солнечные лучи, несущие тепловую энергию, падают отвесно на экватор. Солнце переходит из южного полушария в северное, и в эти дни во всех странах день почти равен ночи. С 2010 до 2014 года весеннее равноденствие наступает 20 марта. В этот день свет и тьма разделяются поровну. В давние времена, когда не было календарей, весну определяли по солнцу. Считалось, что именно с этого дня начинаются обновления в природе: первый весенний гром, набухание почек на деревьях, буйное прорастание зелени.

18 слайд Описание слайда:

полярный день полярная ночь

19 слайд Описание слайда:

Самостоятельная работа Тетрадь с. 16 №2, №3 с.17 №4*

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

4. Ответь на вопросы. Что освещает солнце, когда у нас ночь? ( Обратную сторону Земли, Америку.) Вокруг какой оси вращается Земля: настоящей или воображаемой? ( Конечно, воображаемой) Сколько раз наша планета обернётся вокруг своей оси с понедельника до воскресенья? (7 раз, семь дней недели)

22 слайд Описание слайда:

День да ночь - сутки прочь.

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-163772

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку 7 по окружающему миру на тему "Причины смены дня и ночи", 2 класс, ПНШ

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку 7 по окружающему миру на тему "Причины смены дня и ночи", 2 класс, ПНШ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

УРОК 7 «ПРИЧИНЫ СМЕНЫ ДНЯ И НОЧИ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА АКСЁНОВОЙ В.Я. «Перспективная начальная школа» 2 класс

2 слайд Описание слайда:

Добавь нужные слова. Ближайшая к Земле звезда – _____________ Планета Земля имеет форму, похожую на __ Глобус - ____________________. Чего на Земле больше: суши или воды? ____ Если смотреть на глобус сверху, то можно увидеть _______________________________. Линия, разделяющая глобус на Северное и Южное полушарие - _________________. Наша Родина находится в каком полушарии? Солнце шар модель Земли воды Северный полюс и Северное полушарие. экватор В Северном полушарии

3 слайд Описание слайда:

Что представляют собой Солнце и Земля? звезда планета

4 слайд Описание слайда:

Что вы знаете о «движении» Солнца по небу? Оно встает на ________________ и заходит на ________________. востоке западе

5 слайд Описание слайда:

Вращается ли Солнце вокруг Земли?

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Работа в тетради для самостоятельной работы с.7 № 10

8 слайд Описание слайда:

Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг воображаемой оси. Земля делает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа, или сутки.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Земля вращается Пока мы на освещенной стороне, у нас светло— длится день. Пока мы на теневой стороне, у нас темно – стоит ночь

11 слайд Описание слайда:

Что произойдет если Земля перестанет вращаться?

12 слайд Описание слайда:

Работа с учебником с. 22

13 слайд Описание слайда:

? Наблюдения За лесом виднеются крошечные домики За горизонтом показалась сначала мачта, а потом появился полностью корабль Капля росы упала на землю На востоке появилось Солнце, и наступило утро Объяснения Земля притягивает к себе все предметы Земля вращается вокруг своей оси При удалении предметы кажутся меньше Земля имеет форму шара

14 слайд Описание слайда:

Применяем знания Укажите причину смены дня и ночи. Вращение Земли вокруг Солнца Наклон земной оси Вращение Земли вокруг своей оси

15 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: р.т.с.8 №11, 12

16 слайд Описание слайда:

Травка http://ru.freepik.com/free-vector/color-card-color-wheel-vector_586840.htm Дети http://referat.znate.ru/text/index-59198.html Бабочки http://foto.meta.ua/3139685.image http://pic4you.ru/12216/2015020/ Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-340743

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок. Презентация по окружающему миру "Смена дня и ночи" 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Когда по телевизору ведут прямую трансляцию матча, то диктор говорит, что в Америке сейчас совсем другое время дня. Сталкивались ли вы с такой ситуацией? Почему так происходит?

2 слайд Описание слайда:

Что вы знаете о движении Солнца по небу? Оно встает на ________________ и заходит на ________________.

3 слайд Описание слайда:

Вспомните, как люди в древности определяли время без часов?

4 слайд Описание слайда:

Что представляют собой Солнце и Земля?

5 слайд Описание слайда:

Вращается ли Солнце вокруг Земли?

6 слайд Описание слайда:

Что происходит в разное время суток?

7 слайд Описание слайда:

3. Подчеркни синим карандашом слова, которые обозначают явления природы, чаще всего происходящие днём, коричневым - ночью. Часть слов не имеет отношения к времени суток, их подчёркивать не нужно. Жара, звёзды, полёт летучих мышей, снегопад, пение птиц, луна на небе, комары, гроза, дождь, Полярная звезда на небе, туман, охота сов, высокое солнце, прохлада.

8 слайд Описание слайда:

Стр. 30

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг воображаемой оси. Земля делает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа, или сутки.

11 слайд Описание слайда:

Солнце Уран Сатурн Марс Земля Венера Меркурий Юпитер Плутон Нептун

12 слайд Описание слайда:

-Почему происходит смена дня и ночи? -Какое правило помогло нам описать вращение Земли? Домашнее задание: стр. 32 вопросы, правило.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1225440

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Смена дня и ночи".

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Смена дня и ночи. Автор : Кабисова М.Б., Учитель начальных классов МБОУ СОМШ №44 им.В.Кудзоева

2 слайд Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока Какие возникают вопросы? Что такое день и что такое ночь? В чём причина смены дня и ночи?

3 слайд Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока Тема урока: Смена дня и ночи. Почему говорят: «День и ночь – сутки прочь»? Когда закончилось вчера и когда начнётся завтра?

4 слайд Описание слайда:

Совместное открытие знаний На каких рисунках изображён день? Чем отличается день от ночи? Днём светло, потому что солнце на небе. Оно освещает Землю даже сквозь облака. Ночью темно, потому что на небе нет солнца.

5 слайд Описание слайда:

Может ли Солнце освещать Землю со всех сторон? Совместное открытие знаний Солнце освещает только повернутую к нему половину Земного шара. На освещённой стороне стоит день, а на теневой – ночь.

6 слайд Описание слайда:

Почему день сменяется ночью? Совместное открытие знаний Определите на глобусе, «день» или «ночь» сейчас в Москве. Какое время суток на другой стороне глобуса? Что нужно сделать с глобусом, чтобы на нём в Москве наступила ночь?

7 слайд Описание слайда:

Совместное открытие знаний Земля вращается вокруг своей оси. Когда она делает пол-оборота, день сменяется ночью. На другой стороне в это время наступает день. Полный оборот Земля совершает за 24 часа, то есть за сутки.

8 слайд Описание слайда:

Совместное открытие знаний Земля вращается Пока мы на освещённой стороне, у нас светло. день Пока мы на теневой стороне, у нас темно. ночь

9 слайд Описание слайда:

Применяем знания Укажите причину смены дня и ночи. Вращение Земли вокруг Солнца Наклон земной оси Вращение Земли вокруг своей оси

10 слайд Описание слайда:

Применяем знания Дополните правильно схему и дайте ей название. Смена дня и ночи Пока мы на освещенной стороне, у нас светло. Пока Земля вращается вокруг Солнца у нас светло. Пока мы на стороне, у нас темно.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-055722

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru