Конспект занятия "Путешествие в страну Красивой речи. Составление рассказа по скороговоркам.". Составление рассказа по скороговорке
Составление рассказа по скороговорке
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Составление рассказа по скороговорке
Климова Елена Михайловна
Цель. Научить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. Формировать навыки связной речи, использовать сложноподчинённые предложения, подбирать слова, близкие по смыслу.
Материал: коробка, подбор картинок по загадкам, набор игрушек, игрушка для составления рассказа по скороговорке.
Ход занятия.
В группу приносят коробку.
– Ребята, давайте посмотрим, что там. Смотрите, картинки и загадки. Давайте найдём каждой загадке её картинку-отгадку: /дети отгадывают загадки /
v Есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит и всем сидеть велит. Стул.
v Выросло, повыросло из бороды повылезло,
Солнышко стало, ничего не стало. Сосулька.
v И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло. Дерево.
v Стоит Яшка в красной рубашке,
Кто мимо пройдёт, всяк ему поклонится. Земляника.
v Глаза на рогах, а домик на спине. Улитка.
v Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. Пчела.
v Языка нет, а правду скажет. Зеркало.
v На голове пуговка, в носу сито. Одна рука, да и та на спине. Чайник.
v Зимой протянулся, а летом свернулся. Шарф.
v Есть корешок, есть шляпка, а не гриб. Зонт.
v В лесу родилась, на воде живу. Лодка.
v Два колёсика подряд, их ногами вертят,
А поверх торчком сам хозяин крючком. Велосипед.
– А у этих картинок нет загадок, но есть слова «да» и «нет».это значит, что надо придумать и задать вопрос о той картинке, которая задумана. Выигрывает тот, кто первый догадается, что изображено на картинке. /картинки о транспорте, птицах, насекомых/
Например: На картинке изображена бабочка. Вопросы:
1. Предмет на картинке живой? Да.
2. Он большой? Нет.
3. У него четыре лапы? Нет.
4. У него есть крылья? Да.
5. Тело покрыто перьями? Нет.
6. Есть усики? Да.
7. Питается сладким соком? Да.
8. Бабочка.
– Посмотрите, в коробочке лежит мешочек, а в мешочке предметы. Как же узнать, что лежит в мешочке? Надо на ощупь обследовать предмет, и рассказать о своих ощущениях. По этому рассказу дети должны определить, что спрятано в мешочке.
/в мешочке лежат фигурки животных, овощи, фигурки насекомых и рыб/
– А ещё в коробочке лежит игрушка Козлик. Об этой игрушке есть скороговорка.
Мимо речек, мимо сёл
Шёл и трёх овечек вёл,
Вёл с кочевья трёх овечек
Один серенький козёл.
О чём говорится в этой скороговорке?
Кого вёл козлик?
Откуда они шли?
Мимо чего они шли?
Что такое кочевье?
Почему они шли с кочевья?
Как ты думаешь, куда они шли?
Давайте теперь составим рассказ про козлика, который шёл по дорожке с тремя овечками.
Рассказы детей.
Подведение итогов занятия.
ext.spb.ru
Ұйымдастыру іздестіру Организационно – поисковый |
Психогимнастика. - Дети, сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказочную страну Красивой речи. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый разноцветный осенний лес, а в этом лесу есть полянка, на которую мы с вами сейчас приземлимся. - Вот мы попали в страну Красивой речи. Смотрите, какая она необычная. Здесь хозяйкой является фея красивой речи. Она приготовила для вас сюрприз, но чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно выполнить задания. - Фея живёт в стране звуков З и Ж. Давайте произнесем их (тихо, громче громко). - Нам нужно оставить жителей страны со звуками З и Ж. - Ребята к нам в гости прилетел комарик. Комарик поет такую песенку з-з-з-з. Подлетел комарик поближе и громче слышится з-з-з. Послушайте как громко: - Ваня громко слышишь песенку комара? Спой громко песенку. Отлетел комарик подальше, тише слышится песенка. - Даша, тише слышится песня? Спой тихо песенку.Упр-е «Комарики» - Комарик прилетел не один, а с другом. Ж-ж-ж – кто это? Правильно, это песня жука. – Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: "Ж-ж-ж". Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж». Упр-е «Жуки» - Ой, ребятки, посмотрите! Кто-то сидит в корзине и говорит: «Пых-пых-пых!» Кто же это может быть? Догадались? Отгадайте загадку: На спине иголки длинные и колкие, А свернётся он в клубок не видно ни головы, ни ног. Кто же это? - Правильно - это ёж! Воспитатель показывает игрушку ежа, предлагает рассмотреть её. - Ребята, а что есть у ёжа? - А что у ежа на туловище? - Для чего ежу нужны иголки? - На иголках ёж несет в домик для своих ежат-малышей яблочки, грибы, сухие листочки. А ещё иголки помогают ежу защищаться от лисы и волка. Свернётся ёж в клубочек, растопырит свои иголочки, лиса и уколет свой нос, не тронет его. Давайте покажем, какие у ежа иголки. Пальчиковая игра «Ёжик» "Ежик, ежик колкий, покажи иголки, Вот так, вот так, покажи иголки, Ежик, ежик колкий, убери иголки, Вот так, вот так, убери иголки" Игра «Какие бывают иголки?» - А какие иголки вы еще знаете? - Чем все иголки похожи? -Какой иглой мы шьем, вышиваем? - Что шьют швейной иглой? - Что делают медицинской иглой? - Посмотрите, в корзинке что-то лежит. Зашифрована скороговорка. «У ежа и ёлки иголки колки» - Давайте придумаем короткий рассказ. ( В норе у корней старой сосны жил ежик. Он покрыл её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит) (На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек) |
Дети закрывают глаза, слушают, мечтают. Произносят. Дети отбирают картинки с заданными звуками, проговаривают слова. Выполняют. Дети берут комариков дуют и поизносят звук з-з-з. Выполняют. Дети поют песенку жука. Запоминают. Повторяют. Дети берут жуков дуют и поизносят звук ж-ж-ж. Предположения детей. Ответы детей. Туловище, лапки, глаза, нос. Иголки. Дети высказывают предположения. Слушают. Понимают. Выполняют движения. Складываем кисти в замок, когда надо показать иголки -растопыриваем пальцы, когда убрать - прижимаем обратно, во время рассказа ритмично покачиваем руками вверх-вниз. Швейные, еловые, сосновые, медицинские. Они острые, тонкие, колючие. Швейной. Одежду. Укол. Дети рассматривают, проговаривают: громко, тихо, шепотом. Дети придумывают рассказы. |
multiurok.ru
Составление рассказа по скороговорке
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Составление рассказа по скороговорке
Климова Елена Михайловна
Цель. Научить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. Формировать навыки связной речи, использовать сложноподчинённые предложения, подбирать слова, близкие по смыслу.
Материал: коробка, подбор картинок по загадкам, набор игрушек, игрушка для составления рассказа по скороговорке.
Ход занятия.
В группу приносят коробку.
– Ребята, давайте посмотрим, что там. Смотрите, картинки и загадки. Давайте найдём каждой загадке её картинку-отгадку: /дети отгадывают загадки /
v Есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит и всем сидеть велит. Стул.
v Выросло, повыросло из бороды повылезло,
Солнышко стало, ничего не стало. Сосулька.
v И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло. Дерево.
v Стоит Яшка в красной рубашке,
Кто мимо пройдёт, всяк ему поклонится. Земляника.
v Глаза на рогах, а домик на спине. Улитка.
v Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. Пчела.
v Языка нет, а правду скажет. Зеркало.
v На голове пуговка, в носу сито. Одна рука, да и та на спине. Чайник.
v Зимой протянулся, а летом свернулся. Шарф.
v Есть корешок, есть шляпка, а не гриб. Зонт.
v В лесу родилась, на воде живу. Лодка.
v Два колёсика подряд, их ногами вертят,
А поверх торчком сам хозяин крючком. Велосипед.
– А у этих картинок нет загадок, но есть слова «да» и «нет».это значит, что надо придумать и задать вопрос о той картинке, которая задумана. Выигрывает тот, кто первый догадается, что изображено на картинке. /картинки о транспорте, птицах, насекомых/
Например: На картинке изображена бабочка. Вопросы:
1. Предмет на картинке живой? Да.
2. Он большой? Нет.
3. У него четыре лапы? Нет.
4. У него есть крылья? Да.
5. Тело покрыто перьями? Нет.
6. Есть усики? Да.
7. Питается сладким соком? Да.
8. Бабочка.
– Посмотрите, в коробочке лежит мешочек, а в мешочке предметы. Как же узнать, что лежит в мешочке? Надо на ощупь обследовать предмет, и рассказать о своих ощущениях. По этому рассказу дети должны определить, что спрятано в мешочке.
/в мешочке лежат фигурки животных, овощи, фигурки насекомых и рыб/
– А ещё в коробочке лежит игрушка Козлик. Об этой игрушке есть скороговорка.
Мимо речек, мимо сёл
Шёл и трёх овечек вёл,
Вёл с кочевья трёх овечек
Один серенький козёл.
О чём говорится в этой скороговорке?
Кого вёл козлик?
Откуда они шли?
Мимо чего они шли?
Что такое кочевье?
Почему они шли с кочевья?
Как ты думаешь, куда они шли?
Давайте теперь составим рассказ про козлика, который шёл по дорожке с тремя овечками.
Рассказы детей.
Подведение итогов занятия.
www.lm.ext.spb.ru
Составление рассказа по скороговорке
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Составление рассказа по скороговорке
Климова Елена Михайловна
Цель. Научить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. Формировать навыки связной речи, использовать сложноподчинённые предложения, подбирать слова, близкие по смыслу.
Материал: коробка, подбор картинок по загадкам, набор игрушек, игрушка для составления рассказа по скороговорке.
Ход занятия.
В группу приносят коробку.
– Ребята, давайте посмотрим, что там. Смотрите, картинки и загадки. Давайте найдём каждой загадке её картинку-отгадку: /дети отгадывают загадки /
v Есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит,
v Выросло, повыросло из бороды повылезло,
Солнышко стало, ничего не стало. Сосулька.
v И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло. Дерево.
v Стоит Яшка в красной рубашке,
Кто мимо пройдёт, всяк ему поклонится. Земляника.
v Глаза на рогах, а домик на спине. Улитка.
v Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. Пчела.
v Языка нет, а правду скажет. Зеркало.
v На голове пуговка, в носу сито. Одна рука, да и та на спине. Чайник.
v Зимой протянулся, а летом свернулся. Шарф.
v Есть корешок, есть шляпка, а не гриб. Зонт.
v В лесу родилась, на воде живу. Лодка.
v Два колёсика подряд, их ногами вертят,
А поверх торчком сам хозяин крючком. Велосипед.
– А у этих картинок нет загадок, но есть слова «да» и «нет».это значит, что надо придумать и задать вопрос о той картинке, которая задумана. Выигрывает тот, кто первый догадается, что изображено на картинке. /картинки о транспорте, птицах, насекомых/
Например: На картинке изображена бабочка. Вопросы:
1. Предмет на картинке живой? Да.
2. Он большой? Нет.
3. У него четыре лапы? Нет.
4. У него есть крылья? Да.
5. Тело покрыто перьями? Нет.
6. Есть усики? Да.
7. Питается сладким соком? Да.
8. Бабочка.
– Посмотрите, в коробочке лежит мешочек, а в мешочке предметы. Как же узнать, что лежит в мешочке? Надо на ощупь обследовать предмет, и рассказать о своих ощущениях. По этому рассказу дети должны определить, что спрятано в мешочке.
/в мешочке лежат фигурки животных, овощи, фигурки насекомых и рыб/
– А ещё в коробочке лежит игрушка Козлик. Об этой игрушке есть скороговорка.
Мимо речек, мимо сёл
Шёл и трёх овечек вёл,
Вёл с кочевья трёх овечек
Один серенький козёл.
О чём говорится в этой скороговорке?
Кого вёл козлик?
Откуда они шли?
Мимо чего они шли?
Что такое кочевье?
Почему они шли с кочевья?
Как ты думаешь, куда они шли?
Давайте теперь составим рассказ про козлика, который шёл по дорожке с тремя овечками.
Рассказы детей.
Подведение итогов занятия.
www.sverdlova.ext.spb.ru
Мотивационно -проблемный | Приветствует детей.Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Васильевна. Сегодня занятия проведу у вас я.Предлагает детям прослушать стихотворение И.Токмаковой « Где спит рыбка?».Ночью темень. Ночью тишь.Рыбка, рыбка, где ты спишь?Лисий след ведет к норе,След собачий- к конуре,Белкин след ведет к дуплу,Мышкин- к дырочке в полу.Жаль, что в речке на водеНет следов твоих нигде.Только темень, только тишь.Рыбка, рыбка, где ты спишь? | Приветствуют воспитателя. Слушают стихотворение. И.Токмаковой « Где спит рыбка?». | В групповой комнате На стульчиках возле воспитателя. | СловесныйХудожественное слово | Деятельностный | Задает вопросы детям:-Где спит рыбка?- А в конуре кто спит?Собака с малышами……….В конуре собака со щенятами , в дупле- белка с ……..в норе лиса с ……а в дырочке под полом мышка с ………..Организует игру:- В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру « Чей домик»Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажите, какие детеныши в них живут, чей это домик.-Чей домик в конуре?- В конуре домик щенков, а в норе…- В дупле- дом…..-В конюшне- дом…..- В коровнике- дом….-В скворечнике дом….-Как вы догадались, что скворечник- дом скворчат?Даем сведения детям:Скворечник- домик, который люди строят для скворцов, поэтому он так и называется: «Скворечник»-В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы- синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую.Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он (Показывю картинку со скворечником или макет). Помогите детенышам попасть в свои домики. – Раздаю картинки с изображением одного или нескольких детенышей- по одной каждому ребенку. ( Отдельных детей, тех, у кого речь развита хуже, можно спросить: Тебе обезьянку или олененка? Тебе ласточку или Снигоренка?») Организует физкультминутку:ФизкультминуткаЗанятие продолжается. Воспитатель обращается к детям:- Рассмотрите картинки. Можете тихонечко рассказать друг другу, что на них изображено.- Домик (скворечник) пускает к себе всех. И зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибетесь и неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо, двери не открываются и малыш не сможет попасть в домик. Кто хочет помочь попасть в домик детенышам, поднимите свои картинки. – Организует игру:Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая детям возможность выполнить игровые задание, правильно попросить: « Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего Снигоренка». И т.п.-Все малыши собрались в домике. Предлагает детям отгадать загадки:Догадайтесь, о ком из них эта загадка:Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу.- Почему вы думаете, что это белка?А вот еще загадка: Зимой спит- летом ульи ворошит.Как вы догадались, что это медведь?Слушайте еще: Кто на елке, на сукуСчет ведет: «Ку ку… ку ку!» -Посмотрите на эту картинку ( зайчонок). Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно. - Зайчик, зайчик, где ты был?Зайчик, зайчик, где гулял? - А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика, который на «полянке танцевал». даю оценку рассказу. | -В воде- Собака-Щенятами -Бельчатами-Лисятами-Мышатами - Играют в игру «Чей домик» - Щенков-Лисят-Бельчат- Жеребят-Телят-СкворчатКаждый говорит свой ответ. Слушают внимательно воспитателя. Выполняют физкультминутку. - Рассказывают друг другу, что изображено на картинках. Выполняют игровые задания. Внимательно слушают, дают ответы. - Белка-Ответы детей -Медведь-Ответы детей - Кукушка - За капустой я ходил- За морковкой поскакал; на полянке танцевал.- Придумывают рассказ про зайчика. | На стульчиках на стульчиках Возле рабочих местна стульчиках | Практический: пояснениеконтрольвопросы художественное слововопросыпедагогическая оценка.Контроль. напоминания Словесный- рассказ.Наглядный.Пояснение. художественное слово.Практический.Коррекция речи. НаглядныйСловесный- пояснение разъяснение. Наглядный. Словесный- художественное слово. Словесный- загадывание загадки.Педагогическая оценка. Наглядный. Художественное слово. |
kopilkaurokov.ru
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи: «Путешествие в страну Красивой речи»
Старшая группа
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. В этой стране есть свои правила: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре никуда мы не спешим и красиво говорим.
- А отправимся мы туда необычным способом, с помощью фантазии.
- Что же такое фантазия? (Это наши мечты, то, что мы выдумываем, чего нет на самом деле).
Психогимнастика.
Дети, сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказочную страну Красивой речи. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый разноцветный осенний лес, а в этом лесу есть полянка, на которую мы с вами сейчас приземлимся.
- Вот мы попали в страну Красивой речи. Смотрите, какая она необычная. Здесь хозяйкой является фея красивой речи. Она приготовила для вас сюрприз, но чтобы узнать что это за сюрприз, нужно выполнить задания.
- Фея живёт в стране звуков З и Ж. Давайте произнесем их (тихо, громче громко). Поэтому нам нужно оставить жителей страны со звуками З и Ж.
- А теперь вы представьте себя каким-нибудь животным и опишите как вы выглядите, что любите кушать. (Описать животного по схеме).
- А сейчас я прочитаю вам скороговорки, а вы скажите, какой звук здесь чаще слышится?
Зайка.
На замок закрыли зайку
Он сидит и ждет хозяйку
(Повторить и сказать в каких словах слышится звук З)
Жук
Жук в коробочке лежит
И от холода дрожит
- Давайте составим рассказы по скороговоркам.
- А теперь давайте выучим скороговорку:
Волк на лужайке
Задрожали зайки
(повторить тихо, громче, громко)
Физкультминутка
Составление рассказа по скороговорке.
- А у феи есть подсказки, для того, чтобы узнать какой сюрприз она вам приготовила. Давайте посмотрим, что это за подсказки.
- Дети, вам нужно составить предложения. Давайте с вами потренируемся. Сначала придумаем предложения из двух слов, затем из трёх.
- А теперь по подсказкам мы составим предложения.
Игра «Живые слова»
Стоит книжная полка
Верхняя полка справа
Мышонок поёт песни
Дети находят сюрприз.
- А сейчас давайте вернёмся в детский сад тем же способом с помощью фантазии и на воздушном шаре. Сядем на стульчики и закроем глазки. Мы сегодня побывали в стране Красивой речи, выучили звуки З и Ж, поучились их произносить, выделять в словах. Запомнили чистоговорки на звуки З и Ж, учились описывать животного, сочиняли небольшие рассказы по скороговоркам. Составляли предложения из двух и трёх слов. Сейчас мы с вами вернулись домой в детский сад. Открываем глазки. Всем спасибо.
Задачи:
- связная речь: учить самостоятельно составлять короткие рассказы на темы скороговорок;
- словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу;
- звуковая культура речи: учить различать на слух звуки З и Ж ; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки З и Ж протяжно, чётко, с различной силой голоса (громко, тихо).
Материалы: игрушки животных, схема описания внешнего вида животного, аудиозапись.
Конспект занятия по развитию речи на тему:
« Составление рассказа на темы скороговорок »
Выполнила:
Демидова С. П.
infourok.ru
Конспект занятия "Путешествие в страну Красивой речи. Составление рассказа по скороговоркам."
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-280852
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru