KalendarnyiPlan.ru. Тематическое планирование в 1 младшей группе по фгос на октябрь
Тематическая неделя «Золотая осень» 1 младшая группа, октябрь
Тематическая неделя «Золотая осень».
Октябрь — самое время знакомить детей с признаками осени. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы, рассматривает с малышами осенние листья и играет с ними. Во время прогулок педагог обращает внимание на осеннее небо, яркие цветы и листопад, разучивает заклички про дождик. Описание игр и упражнений, потешки и заклички про дождик и другой материал по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Золотая осень».
Социально-коммуникативное развитие
Взрослый продолжает учить малышей разворачивать элементарные игровые сюжеты, побуждает к совместным играм в ситуациях «Уложим куклу спать», «Каша для маши», «Куда едут машины». Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Я знаю слово «пожалуйста», «Паровозик», «Водичка-водичка».
Познавательное развитие
Для знакомства детей с осенними признаками взрослый предлагает рассмотреть листочки разного цвета и размера, найти пару одинаковых, продолжает знакомство с фруктами и овощами. Решая задачи познавательного развития, педагог формирует представления о безопасном поведении, побуждает детей называть материал, из которого сделана игрушка, закрепляет названия одежды.
Речевое развитие
В течение недели воспитатель знакомит детей с рассказом «Мышь и лисёнок» В. Бианки, потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком» и другими произведениями для малышей. Игры, направленные на речевое развитие, позволяют формировать правильное звукопроизношение, обогащать словарь детей существительными и прилагательными.
Художественно-эстетическое развитие
Тема осени отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к рисованию осенних листьев ладошками, карандашами дождика. Взрослый знакомит детей с дымковскими игрушками, побуждая детей называть цвета и выделять элементы росписи.
Физическое развитие
Воспитатель организует различные подвижные игры с листочками, упражнения «Веер», «Солнышко и дождик». Продолжается работа по обучению детей выстраиваться в круг, формированию двигательных навыков и физическому развитию через подвижные игры «Заинька попляши», «Курочка и цыплята».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. | Рассматривание осенних листьев. Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы. | Упражнение «Рассматриваем обувь». Цель: учить детей понимать обобщающие понятия «одежда, обувь». | Игра «Найди такой же листочек». Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки. | Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем. |
Про-гулка | Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми. | Рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы. | Пальчиковая игра «Осень». Цель: познакомить с движениями и словами. | Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. | Знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик». Цель: формировать интерес к подвижным играм. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности. | Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. | Чтение польской песенки «Сапожник» в пер. Заходера. Цель: воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. | Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером. | П.и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку». Цель: продолжить учить детей правильно держать ложку. | Игра «Летят листочки». Цель: побуждать детей находить и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать листья по величине и цвету. | Игра «Наши уточки с утра». Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память. | Рисование «Дождик, дождик, пуще!». Цель: формировать умение правильно держать карандаш, наносить короткие штрихи. | П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу. |
Про-гулка | Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей. | Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. | Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с дымковской игрушкой. | Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. | |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Тематическая неделя «Кто живёт в лесу?» 1 младшая группа, октябрь
Тематическая неделя «Кто живёт в лесу?».
Согласно программе «От рождения до школы» в первой младшей группе можно начать знакомство детей с дикими животными. Через сказки и потешки, игровые ситуации и рассматривание иллюстраций малыши узнают о зайке, медвежатах, лисичке и других животных. Материал для бесед, ход образовательных ситуаций, речевые игры и художественное слово вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Кто живёт в лесу?».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит», игровая ситуация «Мне нравится в детском саду», упражнение «Туфельки поссорились — подружились», а также игры на формирование положительных отношений между детьми.
Познавательное развитие
Создавая условия для познавательного развития, воспитатель предлагает малышам собрать пирамидку, выбрать короткую и длинную дорожки для зайки, понаблюдать за погодой и рассмотреть комнатные растения.
Речевое развитие
Речевое развитие малышей происходит в играх «Медвежата мёд едят», «Повстречал ежонка ёж», во время рассматривания иллюстраций и знакомства с потешкой «Зайка беленький сидит». Для формирования умения отвечать на вопросы «Кто? Что?» взрослый предлагает детям игровые ситуации «Мы едем в автобусе», «Мы накрываем на стол» и другие.
Художественно-эстетическое развитие
Взрослый побуждает детей к эмоциональному отклику на музыкальное произведение, продолжает формировать навыки конструирования. Художественно-эстетическому развитию способствуют игра «Шарики», «Тихие и громкие ладошки», рисование штанишек для мишки.
Физическое развитие
Физическое развитие происходит в играх «Заинька попляши», «Курочка и цыплята». Педагог знакомит детей с игрой «Медведь и дети», привлекает к двигательной импровизации с осенними листочками.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. | Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого. | Игра «Мы едем в автобусе». Цель: развивать умение отвечать на вопросы «Кто, что?», формировать начальные навыки ролевого поведения. | Игра «Найди такую же фигурку». Цель: развивать сенсорное восприятие, продолжить знакомство с фигурами и цветами. | П.и. «Заинька попляши». Цель: вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем. |
Про-гулка | Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. | Рассматривание картины «Животные леса». Цель: начать знакомство детей с некоторыми дикими животными. | Д.и. «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. | Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: побудить детей участвовать в игре, формировать умение строиться в круг. | Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. | Внесение и рассматривание картины «Дикие животные». Цель: учить узнавать на картинке диких животных. | Рисование с подгруппой «Штанишки для мишки». Цель: формировать умение рисовать прямые линии, поддержать интерес к рисованию. | Игра «Дети и медведь». Цель: познакомить с игрой. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое». Цель: познакомить с приветствием, создать положительный настрой на весь день. | Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. | Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. | Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. | Упражнение «Мы — ежата». Цель: упражнять детей в ползании. Формировать умение действовать в образе. |
Про-гулка | Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. | Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. | Пальчиковая игра «Повстречал ежонка ёж». Цель: развивать моторику, активизировать речь детей. | Конструирование с подгруппой «Башня» (из 2 кубиков). Цель: побуждать детей называть детали конструктора, развивать глазомер и координацию движений. | Игра «Дети и медведь». Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать внимание и двигательную активность. |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Тематическая неделя «Бабушкино подворье» 1 младшая группа, октябрь
Тематическая неделя «Бабушкино подворье».
В начале октября продолжается работа по знакомству малышей с домашними животными. Педагог организует игровые ситуации, в которых дети узнают о корове, баране, лошадке и т.д. Большое внимание уделяется знакомству детей с кошкой и котятами. Возможно применение ИКТ для формирования представлений детей о животных, их повадках и отличительных особенностях. Согласно ФГОС, тема животных отражена во всех образовательных областях, что создаёт возможности для более детального знакомства детей с домашними животными. Содержание бесед о домашних животных, пальчиковые игры, речевые и физические упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Бабушкино подворье».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог продолжает учить детей называть своё имя, формировать привычку мыть руки в правильной последовательности и складывать вещи аккуратно. Социально-коммуникативное развитие происходит так же и в беседах «Как переходить дорогу», «Что делает помощник воспитателя».
Познавательное развитие
Познавательному развитию способствуют наблюдения за цветами на клумбе и погодой, настольная игра «Много — один», внесение игры «Волшебные пуговки» и игровые ситуации, направленные на развитие чувственного опыта и восприятия малышей.
Речевое развитие
Педагог создаёт условия для речевого развития, побуждая детей рассматривать картинки с изображением домашних животных, мебель и игрушки в группе. Дети со взрослым играют в звукоподражательные игры, знакомятся с потешками о животных.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы лепка пирожков для котят, конструирование башенки из трёх кубиков, слушание песенки «Жили у бабуси», игра «Весёлый оркестр» и игровые ситуации, в которых малыши подбирают предметы по цвету и размеру.
Физическое развитие
На этой неделе воспитатель знакомит детей с игрой «Раздувайся пузырь», привлекает к перевоплощениям в домашних животных. Физическому развитию способствуют гимнастика для глаз «Вышла кошка на карниз», игры «Через ручеёк», «Принеси мяч», «Утром встал гусак на лапки».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем. | Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать реализации потребности в действиях с предметами. | Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». | Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. | Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. |
Про-гулка | Игра «Колокольчик». Цель: продолжить формировать дружеские отношения между детьми. | Наблюдения за цветами на клумбе. Цель: обратить внимание на красоту осенних цветов, вызвать интерес к наблюдениям. | Пальчиковая игра «Два козлёнка». Цель: способствовать развитию речи, нравственному воспитанию. | Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. | Игра «Курочка и цыплята». Цель: побудить детей двигаться в соответствии с текстом. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Сделаем из носочка гармошку». Цель: формировать желание содержать вещи в чистоте, складывать их аккуратно. | Игровая ситуация «У бабушки во дворе». Цель: вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления. | Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, развивать умение находить предметы по словесному указанию взрослого. | Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию. | Разучивание игры «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение строиться и ходить по кругу. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. | Рассматривание иллюстраций с мышкой. Цель: познакомить с мышкой, учить узнавать животных на картинке. | Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. | Слушание песни «Жили у бабуси два весёлых гуся». Цель: обогащать музыкальные впечатления, побудить детей договаривать и подпевать. | Упражнение «Утром встал гусак на лапки». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. |
Про-гулка | Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых, развивать интерес к труду. | Игра «Накормим собачку». Цель: формировать умение соотносить предметы по величине. | Пальчиковая игра «Два козлёнка». Цель: добиваться чёткого произношения разных звуков. | Конструирование «Башня из трёх кубиков». Цель: совершенствовать навыки детей в постройке башни, упражнять в назывании постройки. | П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить знакомство с игрой. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Тематическая неделя «Наши игрушки» 1 младшая группа, ноябрь
Тематическая неделя «Наши игрушки».
Ранний возраст — важный период в развитии ребёнка. В это время всё окружение малыша способствует психическому развитию, формированию навыков общения. Игрушки являются мощным стимулом познавательного развития и коммуникативных способностей детей. Педагог планирует внесение нового игрового оборудования, беседы о бережном отношении к игрушкам, разнообразные игровые ситуации, в которых расширяется кругозор детей, активизируется словарь и формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Материал для бесед с детьми, хороводные игры и игровые ситуации по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наши игрушки».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог продолжает работу по развитию игровых навыков у детей, развертыванию элементарных сюжетов. Социально-коммуникативное развитие происходит в ситуациях «Что сначала, что потом», «У Тани красивое платье, скажи ей об этом», «Помоги Мишке перейти дорогу».
Познавательное развитие
На прогулке взрослый обращает внимание на изменения в природе, осеннюю одежду детей. Малыши повторяют названия домашних животных, учатся группировать предметы по форме и цвету, выкладывать домик из геометрических фигур, что позволяет решать задачи познавательного развития.
Речевое развитие
В области речевого развития запланированы игровая ситуация «Мне нравится в детском саду», рассказывание стихов А. Барто «Игрушки», игра «Кто как кричит». А также ситуационные беседы с детьми об игрушках.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель создаёт условия для художественно-эстетического развития детей раннего возраста. Малыши учатся строиться в круг и водить хоровод, различать характер музыкальных произведений, рисовать предметы округлой формы и работать с пластилином. Взрослый привлекает внимание детей к красоте и разнообразию игрушек в группе. Побуждает к обследованию с использованием различных анализаторов.
Физическое развитие
Подвижные игры «Принеси мяч», «Солнышко и дождик», «Позвони в колокольчик», самомассажные упражнения способствуют физическому развитию малышей.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. | Игра «Угощение для зверят». Цель: формировать представление о том, что едят звери. | Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, обогащать словарь детей существительными и прилагательными. | Настольная игра «Спрячь матрёшку». Цель: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету. | Упражнение «Сложи мячики в корзину». Цель: формировать координацию движений, умение выполнять поручения взрослых. |
Про-гулка | Игровая ситуация «Привези кубики». Цель: формировать игровые умения и навыки, желание действовать с предметами. | Игровая ситуация «У бабушки в гостях». Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных. | Чтение стихотворения «Маленькая птичка прилетела к нам». Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. | Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Помоги Мишке перейти дорогу». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Настольная игра «Выложи светофор». Цель: закрепить названия цветов, вспомнить значение сигнала светофора. | Беседа «Игрушки в нашей группе». Цель: расширять кругозор детей, формировать умение вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе. | Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховую дифференциацию и внимание, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения. | Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Здравствуйте ручки, хлоп, хлоп». Цель: создать положительный настрой, формировать коммуникативные навыки. | Игра «Спрячемся от дождика». Цель: формировать умение группировать предметы по форме. | Игра «Мы едем на трамвае». Цель: побудить детей к общению в игре, формировать начальные навыки ролевого поведения. | Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши». Цель: развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету. | П.и. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии. |
Про-гулка | Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». | Рассматривание здания детского сада. Цель: познакомить с особенностями строения (окна, двери, крыша). | Пальчиковая игра «Пальчики». Цель: развивать мелкую моторику и речь. | Конструирование «Стол и кресло». Цель: побуждать детей активно участвовать в постройках, продолжить формировать навыки конструирования. | П.и. «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: порадовать детей. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Тематическая неделя «Собираем урожай» 1 младшая группа, сентябрь
Тематическая неделя «Собираем урожай».
В конце сентября, согласно программе «От рождения до школы» начинается знакомство малышей с разнообразием овощей. В течение недели дети 1 младшей группы рассматривают натуральные овощи, играют с муляжами овощей, рассматривают изображения овощей на картинках. Педагог организует игровые ситуации, способствующие накоплению знаний детей об овощах и их пользе, а также развитию умения обследовать предметы, включая разные анализаторы. Материал для бесед и игр с детьми, описание игровых ситуаций и подвижных игр по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Собираем урожай».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается адаптационный период, и воспитатель старается ближе познакомить детей друг с другом. Для этого малыши играют в игры «Паровозик», «Я хороший», «Ласковое имя». Социально-коммуникативному развитию способствуют упражнение, в которых дети осваивают игровые навыки, такие как «Оденем куклу на прогулку», «Мы накрываем на стол» и т.д.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы опыты с песком, игра «Волшебный мешочек», «Большие и маленькие овощи», «Танечка и Санечка — сестрёнки», игровая ситуация «Собираем пирамидку» и другие совместные развивающие игры.
Речевое развитие
Педагог продолжает знакомить детей с литературой, побуждает досказывать слова в знакомых потешках, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений. Речевому развитию способствуют знакомство с загадками, игра «Скажи какой», пальчиковая игра «Капуста».
Художественно-эстетическое развитие
Создавая условия для художественно-эстетического развития взрослый привлекает детей к закрашиванию контурных изображений овощей, лепке горошка для мышонка. На этой недели малыши знакомятся с хороводной игрой «Зайка шёл» и самостоятельно исследуют звучания музыкальных инструментов.
Физическое развитие
Продолжается работа по физическому развитию детей. Педагог даёт малышам указания, игровые задания, в ходе которых развивается не только слуховое внимание, но и умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Соблюдать элементарные правила дети учатся в играх «Огуречик-огуречик», «Бегите ко мне», «Через ручеёк», «По тропинке в огород».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. | Беседа об овощах. Цель: познакомить детей с некоторыми овощами, развивать познавательный интерес. | Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть картошку и морковь, сравнить их. | Знакомство с игрой «Волшебное поле». Цель: учить узнавать и называть цвета. | Игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. |
Про-гулка | Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком, способствовать развитию общения между детьми. | Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать моторику и речь, учить повторять движения за воспитателем. | Раскраски «Овощи». Цель: способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта, вызвать интерес к рисованию. | Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. | Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. | Чтение коротких стихов и потешек об овощах. Цель: знакомить детей с пользой овощей через литературу, учить слушать небольшие стихи. | Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: формировать умение строиться в круг, повторять движения за взрослым. | Игра «Соберём овощи в корзинку». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, продолжить знакомство с овощами. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение стихотворения Александровой «Катя в яслях». Цель: формировать умение правильно и самостоятельно одеваться. | Игра «Волшебный мешочек». Цель: побудить детей обследовать овощи, включая все органы чувств. | Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «Посуда». | Самостоятельное рисование. Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, доставить радость. | Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. |
Про-гулка | Поручение «Убери мусор в корзину». Цель: рассказать детям, что для мусора есть специальное место, воспитывать трудолюбие. | Игра «Большие и маленькие овощи». Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать размер словами. | Пальчиковая игра «Капуста». Цель: повторить слова, побудить детей к совместным играм. | Конструирование с подгруппой «Стульчик для Кати». Цель: познакомить с кирпичиком и кубиком, побудить действовать с конструктором и сооружать стульчик. | Знакомство с игрой «Огуречик-огуречик». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Тематическая неделя «Фруктовый сад» 1 младшая группа, сентябрь
Тематическая неделя «Фруктовый сад».
Согласно программе «От рождения до школы» воспитатель 1 младшей группы начинает знакомство детей с фруктами. Взрослый предлагает к рассматриванию муляжи, картинки и настоящие фрукты, при планировании работы подбирает стихи, подвижные игры и речевые упражнения по теме «Фрукты». Игры по развитию коммуникативных способностей, стихи о фруктах, пальчиковые и подвижные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Фруктовый сад».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы упражнения «Я — хороший», «Как мама учила Мишку кушать», наблюдения за трудом помощника воспитателя, помощь взрослому в поливе цветов на клумбе, а также утренние приветствия для формирования дружеских отношений между детьми.
Познавательное развитие
На основе фруктов педагог организует игры «Много — один», «Картинки-половинки». Познавательному развитию способствуют игровая ситуация «Кукла гуляет», в ходе которой малыши узнают о признаках осени, упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки», рассматривание картинки с изображением автомобиля и беседа о том, для чего нужна посуда.
Речевое развитие
Педагог организует рассматривание овощей и фруктов, побуждая детей общаться. Речевому развитию способствуют игры «Большой-маленький», «Куклы спят», «Кто как кричит». Продолжается знакомство детей с народным фольклором, формирование умения рассматривать картинки и отвечать на вопросы взрослого.
Художественно-эстетическое развитие
Тема фруктов отражена в художественно-эстетическом развитии. Педагог знакомит детей со способом закрашивания силуэтных изображений, нетрадиционной техникой рисования яблок (печатки), предлагает разложить фрукты по тарелочкам, соотнося размер предметов, и учит обследовать предметы с помощью рук, способствуя развитию тактильного восприятия.
Физическое развитие
Организуя работу по физическому развитию, педагог использует фрукты. Малышам предлагают доползти до груши, принести апельсин, пойти в сад по тропинке, поехать на поезде за фруктами и т.д. Дети учатся повторять движения за взрослым в игре «Вот так яблоко», играют с осенними листочками.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. | Рассматривание корзины с фруктами (предметные картинки). Цель: знакомить детей с разнообразием фруктов. | Игра «Большой — маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах (фруктах), умение соотносить предметы по размеру. | Тактильное обследование фруктов. Цель: привлечь внимание детей к тактильному обследованию предметов. Развивать восприятие. | Упражнение «Принеси яблочко». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, выполнять поручения взрослого. |
Про-гулка | Помощь в поливе цветов на клумбе. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. | Рассматривание цветов на клумбе. Цель: дать понятия о том, что растениям нудна вода. | Пальчиковая игра «Этот пальчик – апельсин». Цель: познакомить с игрой. | Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить узнавать кошку на картинке и в игрушке, формировать умение рассматривать иллюстрации. | Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. |
ОД | |||||
2 п.д. | Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых. | Игра «Один — много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов. | Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: учить слушать потешки без наглядного сопровождения. | Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Игра «Вот так яблоко». Цель: познакомить с игрой, побудить детей повторять движения. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать». Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых. | Игровая ситуация «Почему зайка грустит». Цель: знакомить детей с фигурой «круг», кубом, закрепить названия цветов. | Рассматривание корзинки с фруктами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с фруктами, рассмотреть яблоки и груши, сравнить их. | Рисование по мокрому песку «Яблоки». Цель: показать детям. Как оставить отпечаток круглой формы, используя стаканы и крышки, формировать представления о фруктах. | Игра «Принеси апельсин». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность. |
Про-гулка | Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу. | Игровая ситуация «Кукла гуляет». Цель: познакомить с приметами осени: листочки желтеют, дети надевают курточки и ботинки. | Пальчиковая игра «Этот пальчик — апельсин». Цель: развивать моторику, разучить слова. | Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Фрукты». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки. | Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. П.и. «Беги ко мне». Цель: упражнять в беге в указанном направлении. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Тематическая неделя «Мы играем» 1 младшая группа, февраль
Тематическая неделя «Мы играем».
В начале февраля, согласно программе «От рождения до школы», педагог планирует повторение пройденного материала, закрепление игровых навыков детей, знакомство с новыми играми. Закрепление и расширение знаний происходит во время прогулок, познавательно-экспериментальной деятельности и театрализованных представлений. Физминутки, речевые игры и материал для чтения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы играем».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует работу, создавая условия для формирования трудолюбия, умение развёртывать элементарный игровой сюжет, расширение знаний о профессиях родителей.
Познавательное развитие
Педагог знакомит детей с различными видами бумаги и их свойствами: рвётся, намокает и т.д., продолжает ряд наблюдений за деревьями, повторяет стихи о ёлочке. Педагог учит выделять предметы контрастных размеров, раскладывать предметы по высоте, выполнять задания по словесной инструкции, что способствует познавательному развитию малышей.
Речевое развитие
В области речевого развития запланировано знакомство детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», упражнение «В гости бабушка пришла», д.и. «Медвежата мёд едят», направленная на развитие артикуляционного аппарата детей.
Художественно-эстетическое развитие
Малыши упражняются в раскатывании пластилина между ладонями, закрепляют название основных цветов. Педагог предлагает к рассматриванию зимние пейзажи, игры «Цветные коврики», «Весёлый оркестр», тем самым решает задачи художественно-эстетического развития.
Физическое развитие
В области физического развития запланированы подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Паровозики», «Кто быстрее добежит». Педагог знакомит детей с физминуткой «Заводные игрушки» и создаёт условия для самостоятельной подвижной деятельности детей.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. | Внесение картины «Дети играют». Цель: развивать наблюдательность, умение внимательно рассматривать картину. | Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого. | Музыкальная игра «Весёлые ручки». Цель: развивать координацию движения, слуховое восприятие. | Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения. |
Про-гулка | Беседа о бабушке. Цель: воспитывать внимательное отношение и любовь к бабушке. | Экскурсия в птичью столовую. Цель: формировать желание подкармливать птиц зимой. | Д.и. «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. | Конструирование «Маленькая машина». Цель: познакомить с приёмом накладывания друг на друга, с новой деталью — пластиной. | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра-ситуация «Мамы гуляют с малышами». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. | Игра «Много и один». Цель: способствовать формированию математических представлений. | Упражнение «На птичьем дворе». Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение. | Кукольный театр «Теремок». Цель: познакомить детей с новой сказкой. | Физминутка «Заводные игрушки». Цель: познакомить с игрой, формировать умение координировать речь и движение. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. | Наблюдение за комнатными растениями. Цель: расширять знания о частях растения, обогащать словарь словами: листья, стебель, цветок. | Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослыми, развивать умение выполнять поручения. | Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. |
Про-гулка | Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. | Беседа о зиме. Цель: напомнить детям о зимних изменениях в природе, стимулировать процесс общения. | Пальчиковая игра «Зима». Цель: повторить игру, способствовать развитию моторики и речи. | Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный — короткий», «высокий — низкий», «большой — маленький». | Перебрасывание мяча друг другу. Цель: развивать координацию, желание играть со взрослыми. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru