Классный час в 5 классе "Урок мира". Урок мира для 5 класса презентация


Классный час в 5 классе "Урок мира"

Урок Мира

В 5 классе

МБОУ Заворонежская СОШ

Цели:

- прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;

-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.

Ход урока

1.Оргмомент

Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний и Праздник Первого Звонка. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. И по традиции первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас.

-Соберите из рассыпавшихся букв название темы нашего урока.

(УРОК МИРА)

2. Беседа о войне.

Учитель:

-Мир - важное и сильное слово.

-Как вы понимаете значение этого слова?

(ответы детей)

-В толковом словаре русского языка значение этого слова «мир»

1. МИР, -а; мн. миры, -ов; м.

1.

Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

2.

Отдельная часть Вселенной; планета. Далёкие звёздные миры. Изучать марсианский мир.

3.

Земной шар, Земля со всем существующим на ней. Объехать половину мира. Страны мира. Чемпион мира. Лучший в мире бамбук. Самое большое животное мира.

4.

Всё, реально существующее на Земле, проявляющееся в её жизни. Весь мир засверкал под лучами солнца. Не дать погибнуть миру на Земле. * Настала ночь, весь мир затих (Некрасов) и т.д

2. МИР, -а; м.

1.

Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. Нарушить мир в доме. Установить мир между кем-л. Закончить дело миром

(мирно, полюбовно, без ссоры).

2.

Отсутствие войны, вооружённых действий между государствами; согласное сосуществование государств, народов. Борьба народов за мир. Проводить политику мира.

3.

Соглашение между воюющими сторонами об окончательном прекращении военных действий; мирный договор. Заключить мир. Подписать мир. Переговоры о мире.

4.

Покой, спокойствие. Наступил душевный мир у кого-л. Устав от суеты, желать мира. Мир вам; мир дому сему

Учитель: 

И так , что же значит слово мир? Неслучайны слова МИР ВО ВСЕ МИРЕ

-Как вы понимаете эти слова?

-Как вы думаете, ребята, нужны ли людям войны , ссоры, распри?

(ответы детей)

Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. А совсем рядом , на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Наши ребята, прибывшие в это трудное время к нам, знают об этом не понаслышке. Наш народ тоже пережил страшное время войны. Совсем недавно 9 МАЯ мы праздновали 70-лет со дня окончания самой страшной в истории человечества войны-Великой Отечественной войны. Во время этой войны погибло более 20млн жителей нашей страны. Очень много солдат не вернулись к своим семьям, но их родные верили в то, что они живы и продолжали их ждать. Во время войны погибло очень много детей, многие потеряли родителей, ведь враги не жалели мирное население: жгли наши города и села, а жителей убивали или угоняли в плен.

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

`Не плачь, не плачь. Сама не доедала,

Полсухаря оставила тебе.

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

Была семья, был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете - ты и я. `

 А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнем,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом.

Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят. `

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

И выбежала из дому девчонка:

Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. `

Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?.

(Лора Тасси)

-Нужна ли, дети, нам война?

Все : Нам людям не нужна война,

 нам нужен мир!

3.Просмотр клипа «Россия – вера моя!»

Марина Заранчевская

Дети читают стихи

1 чтец: Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

2чтец: Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

3чтец: В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

4.Беседа о терроризме.

Учитель: Дорогие ребята! Но даже в наше мирное время жестокие люди не дают покоя мирным жителям. Сегодня, ребята, мы обязаны вспомнить страшную историю терроризма, которая произошла 11 лет назад, посвященную памяти жертв Беслана.

5. Просмотр презентации «Дети Беслана»

По ходу презентации дети читают стихи (слайд 38)

В небеса поднималися ангелы…Все прекрасны, невинны, чисты.Сколько звёзд тогда ярких попадало,Маскируясь росой на цветы...

Вам, нежданно ушедшим так раноУготован в раю уголок.Наши общие дети Беслана,Вы простите ли нас за тот рок?!

И теперь близким нет утешения...Им кровинок родных не вернуть...И зачем даровалось рождение?..Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..

Учитель: Терроризм – это страшно, терроризм- это больно, он противоречит миру. В память об этих страшных событиях- 3сентября объявлено Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

Люди рождаются для того, чтобы жить и творить, радоваться миру, солнцу и делать его лучше.

В мирное время мы, дети, также должны помнить о своей безопасности, беречь свою жизнь. А для этого мы должны помнить правила безопасности.

6.Пятиминутка  безопасности дорожного движения в рамках широкомасштабной акции «Внимание, дети!»(Письмо ОО от 24.08.2015 №1862).

1.Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

2.Азбуку города помни всегда

 Чтоб не случилась с тобою беда!

Просмотр презентации о безопасности дорожного движения «Чтобы путь был счастливым»

Учитель: О других правилах поведения безопасной жизнедеятельности дети споют песню

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ на мотив «Пусть бегут неуклюже...»

1.Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

И машины ждут нужный сигнал.

Красный глаз светофора

Запрещает движенье

 И велит, чтобы ты подождал.

Припев

Светофор мигнёт зелёным – я уверен: можно в путь!

 Это правило простое  на дороге не забудь!  - 2 раза

 2.Нет родителей в доме,

 Вспомни правило простое:

 К электричеству путь позабудь!

Знает каждый ребёнок,

С утюгом и плитою

Не шути и внимательным будь!

 Припев

 А я с газом не играю, всем ребятам говорю:

Соблюдайте безопасность, будет друг огонь в быту! -2 раза

 3. На воде и на суше

Помни правила лучше,

Обеспечь безопасность свою.

Незнакомые люди

Никогда не посмеют

 Принести твоим близким беду!

 Припев

Я гуляю, там где людно, соблюдая ОБЖ,

 Мама может быть спокойна за меня уже! -2 раза

7.Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Чему он был посвящен?

 Что дал вам этот урок?

Какой вы сделали вывод?

Дети читают стихи

1чтец: Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

2чтец: Завещано беречь нам этот мир

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

3чтец: Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется.

multiurok.ru

Презентация на тему " Урок мира"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок мира. Мир под чистым небом!

2 слайд Описание слайда:

1сентября-день знаний! Не жарким солнышком согреты. Леса ещё листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но весёлый, Грустишь ты: -До свидания, лето! И радуешься: -Здравствуй, школа!

3 слайд Описание слайда:

Здравствуй, школа!

4 слайд Описание слайда:

1 сентября- день мира! «Мир детям мира».

5 слайд Описание слайда:

Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.

6 слайд Описание слайда:

Мир на планете- счастливы дети. Дружно за мир стоять- войне не бывать

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Голубь мира Это птичка-невеличка, В городах живёт. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюёт.

9 слайд Описание слайда:

«У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» Николай Тихонов

10 слайд Описание слайда:

Слушайте! Нам нужен мир на голубой планете,  Его хотят и взрослые, и дети.  Им хочется, проснувшись на рассвете,  Не вспоминать, не думать о войне.

11 слайд Описание слайда:

Слушайте! Нам нужен мир, чтоб строить города,  Сажать деревья и работать в поле.  Его хотят все люди доброй воли.  Нам нужен мир навеки! Навсегда!

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Я рисую слово МИР. Над землёю солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот - Пароход по ней плывёт. Вот дома - до неба прямо! Вот цветы, а это - мама, Рядом с ней сестра моя... Слово "мир" рисую я. Дина Михайлова

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Дорогие ребята, поздравляю с началом учебного года!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-367806

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация «Урок мира»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мир – высшая ценность

Слайд 2

Ларец МираДружба, земля, круг, общество, покой, согласие, спокойствие, беседа, ассоциация, братание, братство, Вселенная, гармония, доброжелательность, дружелюбие, единение, единодушие, единство, землячество, лад, лига, любовь, общение, перемирие, побратимство, свет, собрание, совет, соглашение, солидарность, сообщество, банда, бездействие, зло, лень, равнодушие, забота, справедливость, обида, тревога, насилие, ненависть, жизнь, труд.Что такое мир? Положите в ларец близкие вам слова о мире.

Слайд 3

Символы мира

Слайд 4

Из галереи символов выберите известные вам символы мира.

Слайд 5

Голубь мираЕщё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира. Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока. В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковый лист как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Сошествия Святого Духа и Троицы.

Слайд 6

Голубь появлялся на плече пророка Мухаммеда, олицетворяя сходящее на него Божественное вдохновение. Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы. В Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса. Из-за преданности своему потомству, голубь символизировал материнские чувства. Иногда голубь являлся знаком мудрости. Художник Пабло Пикассо. 1961г.

Слайд 7

Оливковая ветвьОливковая ветвь является символом мира, перемирия. По Библии, была принесена Ною голубем в знак того, что гнев Бога на людей стих, и Всемирный потоп прекратился. Оливковое деревце выросло самым первым после потопа, и поэтому его ветвь стала вестью о мире между Богом и человеком.

Слайд 8

Пацифик или Крест мира4. Ещё одним возможным значением знака Пацифик может быть объединение всех дорог в одну как символ единства человечества.1. Я изобразил себя, человека в отчаянии, с руками опущенными и вытянутыми в стороны, как у крестьянина перед расстрельным взводом у Гойи. Я формализовал рисунок в линию, и сделал круг вокруг него. (Джеральд Холтом)2.3.Сочетание семафорных сигналов N и D, что означает «ядерное разоружение» (англ. nuclear disarmament).

Слайд 9

Миротворец – тот, кто способствует сохранению или восстановлению мира. Волонтёр – человек, который своими действиями безвозмездно помогает другим людям. Благотворитель – тот, который жертвует средства больницам, школам, музеям, детским домам и т.д.

Слайд 10

Мир необходимо защищатьОрганизация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире. Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете». Организация Объединённых Наций

Слайд 11

Посланцы мира Организации Объединенных НацийБолее 12 выдающихся людей, среди которых актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер, стали участниками этой программы.

Слайд 12

Садако СасакиКогда прогремел взрыв и в небе над Хиросимой вырос гигантский ядерный гриб, Садаки находилась от места взрыва менее чем в двух километрах. Она была тогда совсем маленькой, и вряд ли понимала, что на самом деле произошло, однако позднее, уже в 1950-х, она наверняка поняла, что означает ее диагноз – лейкемия. И тогда, борясь со смертью, девочка начала мастерить из бумаги журавликов. Она свято верила, что если она сделает тысячу бумажных журавликов, то непременно выздоровеет. Времени хватило лишь на 644…

Слайд 13

Саманта СмитАнгел мира 30 лет назад не стало Саманты Смит — известной на весь мир девочки из штата Мэн, которая в разгар 'холодной войны' написала письмо председателю Верховного Совета и генеральному секретарю ЦК КПСС Юрию Андропову, только что вступившему в новую должность.

Слайд 14

Махатма ГандиОтвергал насилие в любой форме. Его философия ненасилия оказала влияние на национальные и международные движения сторонников мирных перемен. Вовлечение масс в национально-освободительное движение является основной заслугой Ганди и источником его огромной популярности в народе, прозвавшем Ганди Махатмой (Великой душой).

Слайд 15

Мать ТерезаОна верила в людей. Она верила, что человек создан для любви и добра, создан, чтобы быть счастливым и дарить счастье другим. Мать Тереза безгранично любила людей. Своей жизнью она показала, что любовь делает чудеса. Она радостно делала то, что оказалось за пределами человеческих интересов: говорила никому не нужному, ничем не примечательному, нищему, увечному, плохо пахнущему, глупому и скверному: «Ты не один!» – В этом секрет добра: вначале оно слабо, но всемогуще в конце. Зло, напротив, всемогуще вначале, но ослабевает со временем.

Слайд 16

Мир необходимо защищатьМеждународный Комитет Красного КрестаПриведите примеры деятельности Красного Креста в защиту мира.

Слайд 17

Сохранение мираФонд «Чистые моря»С какими полезными делами по сохранению мира связана деятельность этого фонда?

Слайд 18

Укрепление мираФонд «Подари жизнь»Как деятельность фонда помогает укреплению мира?

Слайд 19

Укрепление мираБлаготворительный фонд «Дети Мира»Что такое благотворительность? Приведите примеры деятельности благотворительного фонда.

Слайд 20

Внимание! Конкурс «Мир защитить, сохранить, укрепить!»На выбор: Составьте свою формулу мира. Попробуйте раскрыть с её помощью секрет защиты, сохранения и укрепления мира. Изобразите эмблему мира, отражающую его основное содержание и предназначение. Создайте свой календарь добрых дел. Укажите даты и названия полезных дел, которые помогут сделать мир лучше.

lusana.ru

Презентация для проведения классного часа "Урок Мира"

Урок мира 1 сентября в 4 классе. 2016-2017 уч.г.

Цель: - прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;

-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.

Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор; - воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.Оборудование: мультимедийная презентация, галерея детских рисунков «Мы за мирное будущее»; приложения к практической части.1. Вступление. Введение в тему. 

Учитель: Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: - До свидания, лето! И радуешься: - Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. 1 сентября – День мира. 

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, что она даёт человеку.- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.Один из подготовленных учеников.«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.- Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)- Что такое мир? - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? -После Великой Отечественной войны прошло 71 год. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные)

  - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Первое сентября в Беслане.День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.Но было так... Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу. Те же цветы, музыка, смех…В 9 часов утра боевики ворвались в здание школы, захватили детей и взрослых, присутствовавших на торжественной линейке, в заложники и потребовали вывода российских войск из Чечни. Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек. День памяти погибших в Беслане-3 сентября.- Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование и не хотят находиться на военном положении?«Великая Россия, Великая Победа» Ученик.Вся наша сила в том, что мы вместе. В единстве нашей любви и чести. После стольких мучений и стольких бедВойдём в наше завтра дорогой побед.(На основе примеров и жизненного опыта детей, показать, насколько важна Победа 9 мая, рассказать о Книге Памяти, о помощи жителям и ветеранам Великой Отечественной войны).-Представьте   картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). - А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) - Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Давайте представим, что все вы художники! И каждый нарисует свою картину мира!

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). - Как выглядит наш Флаг? - Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 

Практическая часть. 1 группа.У каждого на парте лежит свой голубь. Напиши на нем свое желание, касаемо мира на Земле, или может мира в семье, или любой свой вариант. 

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей) .

2 группа.«Собери пословицу о дружбе, мире» (собирают разрезанные пословицы, читают вслух, объясняют значение, высказывают своё мнение).-Индивидуальная работа на карточках: выбрать из предложенных слов, что сближает людей? Какие качества нужны тебе? Записать своё отношение.-На бумаге обвести свои ладошки, разукрасить, вырезать; написать пожелания- послания взрослым о мире; зачитывая пожелания, помещают свои работы на магнитную доску по контуру солнышка. - Посмотрите, какое огромное яркое солнышко у нас получилось, пусть оно охраняет мир в нашем классе! -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить)Учитель читает законы дружбы, кто согласен, поднимает руку.• Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.• Не ябедничай.• Не обманывай друга.• Останови друга, если он делает что-то плохое.• Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.• Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.• Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.• Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.• Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» - Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Ученик:

Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье – это по мне, И мир бесконечный – всей Земле!

Итог занятия.Рефлексия.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

- Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир!

infourok.ru