Рразработка урока по математике в 5 классе на тему Плоскость.Прямая .Луч. Урок плоскость прямая луч 5 класс фгос
Ф.И.О. учителя | Хадыкина Наталья Борисовна | |||
Должность, категория | Учитель математики | |||
Место работы | Государственное общеобразовательное учреждение с.Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области | |||
Предмет | Математика | |||
Класс | 5 | |||
Тема урока, место в изучаемой теме, разделе | «Плоскость, прямая, луч» (Урок из раздела «Натуральные числа», 10 урок из раздела) | |||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||
Цели урока | предметные – познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями. личностные – проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. | |||
Задачи урока | образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся пространственного воображения; научить различать простые геометрические фигуры развивающие: создать условия для развития учебно-познавательной деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, делать выводы; воспитательные: содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний; показать практическую значимость математики при решении задач из повседневной жизни; воспитывать культуру поведения учащихся во время работы. | |||
Планируемые результаты | Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямая, луч | |||
Основные понятия | Плоскость, прямая, свойство прямой, луч | |||
Формы организации образовательного пространства на уроке | Фронтальная и индивидуальная работы; работа с учебником. | |||
Средства обучения | Учебник, письменные принадлежности, презентация, компьютер, интерактивная доска, листы самоконтроля; ресурсы сети Интернет: http://school-collection.edu.ru; http://www.mathvaz.ru Методическое пособие по математике 5 класс/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/ | |||
Используемые технологии | Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества | |||
Базовый учебник | Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана-Граф, 2012 | |||
Этап урока, продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы, средства обучения | Формируемые УУД |
1. Организационный, 1 мин | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание. Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. «Ребята, проверьте пожалуйста, все ли у вас готово к уроку?» Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. | Словесный | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение |
2. Мотивация учебной деятельности, 1 мин | - Предлагает послушать строки из стихотворения С. Маршака. Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у васи сердце добрым будет. - Как вы понимаете эти строки? - Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке и думаю, что мы все с вами справимся с заданиями | Слушают, объясняют смысл прочитанного четверостишия; смотрят на доску, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли. | Метод стимулирования положительной самооценки | Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других; Личностные: умение проявлять познавательную инициативу |
3. Актуализация знаний, 7 мин | - Предлагает решить устно примеры поочередно и вписать правильность ответов в листы самоконтроля в дневнике достижений - Предлагает решить задачу: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113925/?interface=pupil&class=47&subject=16 - ставит проблему | -Актуализируют необходимые установки; -выполняют задания и вписывают результаты в листы самоконтроля; -проводят подсчёт баллов за устную работу - анализируют, отвечают на вопросы учителя, предлагают способы решения проблемы | Фронтальный опрос с элементами тестирования с применением листа самоконтроля (приложение № 1) (слайды №2-5) из презентации «Устный счет. Арифметические действия» Частично поисковая, исследовательская деятельность; | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты. Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. |
4. Изучение нового материала, 10 мин | - Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать? - Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать; -подводит к тому, что плоскость бесконечна - Предлагает начертить прямую через одну точку, две точки, три точки, 4 точки и сделать вывод -вызывает к интерактивной доске учеников, чтобы продемонстрировать получившееся изображение - дает понятие луча; отрабатывается взаимное расположение изучаемых фигур: пересекаются (не пересекаются) две прямые, прямая и луч, луч и отрезок, отрезок и прямая; точка принадлежит (не принадлежит) прямой, лучу, отрезку. | - находят в окружающих предметах плоскость -свободно обмениваются мнениями, делают выводы - в тетрадях чертят прямую, проходящую через две точки, 3 точки, 4 точки делают самостоятельные выводы - Смотрят, выполняют задания , оценивают, делают выводы | Частично поисковая, исследовательская деятельность; Презентация «Дм 3 Плоскость. Прямая. Луч» | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов; Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: проявление внимания, интереса, желания больше узнать Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других; |
5. Физминутка, 2 мин | Даёт рекомендации по выполнению. Ведёт счёт. | Выполняют гимнастику | Здоровьесберегающие | Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
6. Первичное закрепление изученного материала 6 мин | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. -организует работу с учебником: предлагает устно ответить на вопросы на стр. 29 - решение №85 в тетрадях; к интерактивной доске вызывается 1 ученик - №87, 88, 89 решают всем классом устно - №90,91 – работа в парах | - Отвечают на вопросы - Выполняют задания; - учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске - записывают решение в тетрадь, советуются с соседом по парте - результаты решения записывают в листы самоконтроля | Фронтальная работа с классом Индивидуальная работа Работа в парах | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения. Регулятивные: |
7. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений), 5 мин | Самостоятельная работа (по вариантам) с самопроверкой | Выполняют работу; Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в дневнике достижений в листах самоконтроля | Индивидуальная самостоятельная работа | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты. |
8. Рефлексия 2 мин | - Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Какая была сегодня тема урока? Какую цель ставили? Достигли цели? Расскажите по схеме, чему научились на уроке: я – знаю я – запомнил я – смог И поставьте себе смайлик – один из 4 | Учащиеся отвечают | Фронтальная работа с классом | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: умение оценить свои знания и возможности |
9. Домашнее задание, 1 мин | Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?» Учитель предлагает дозированное домашнее задание §4, вопросы, №86, 89, 106, доп.111 | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание | Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности |
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по математике в 5 классе на тему "ПЛоскость. Прямая. Луч"
ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведенияДеятельность учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых приведет к достижению
запланированных результатов
Деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
универсальные учебные действия (УУД)
I. Мотивация к учебной деятельности.
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность
№ 89 (4м65см; 9дм7см, 7м40см,2км 50м),
93 –устно(50,28,30,100).
На каждом этапе оцените свой ответ
5 выполнил все правильно и самостоятельно
4 выполнил самостоятельно, но допустил небольшие недочеты
3 допустил много ошибок, но выполнил задание с помощью соседа, учителя
2 не понял, не выполнил задание
Переводят одни единицы измерения в другие. Восполняют арифметические действия
Уметь выполнять устные вычисления, работать с учебником, переводить одни единицы измерения длины в другие
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме
II. Актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний
- Как вы думаете, через какое минимальное количество точек можно провести прямую? Обоснуйте свои выводы с помощью чертежа.
- Сколько прямых можно провести через одну точку? Обоснуйте свои выводыс помощью чертежа.
1.Начертите прямую АВ.
- Начертите прямую CD, которая пересекает прямую АВ.
- Прямые АВ и CD имеют общую точку.Обозначим ее буквой М. Эта общая точка называется точкой пересечения прямых АВ и CD. Можно прочитать данноеобозначение и по-другому: прямые АВ
и CD пересекаются в точке М. (ЗНАК ПЕРЕСЕЧЕНИЯ)
Выполняют чертежи, делают выводы.
Выполняют чертежи по алгоритму
Уметь обосновывать свое предположение с помощью чертежа, пользоваться чертежными инструментами
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение
III. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках
Работа в группе у доски и в тетрадях : с. 17-18, № 78,
Математический диктант.
1. Начертите прямую и отметьте 3 точки,не лежащие на ней, и 4 точки, лежащиена ней. Обозначьте точки буквами. Запишите буквенными обозначениями, сколько у вас получилось отрезков.
2. Треугольник ABC пересечен двумяпрямыми АД и EF, причем АД пересекает EF в точке О. Сколько на чертежеполучилось: четырехугольников (3), отрезков (15), лучей с началом в точке О (4), треугольников (5)?
- Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках
Уметь определять взаимное расположение прямых, лучей и отрезков
Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работать в группе
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности
- Расскажите, чему вы научилисьна уроке.
Домашнее задание: п. 3, с. 16, № 99,
103,107
Отвечают на вопросы учителя.
Осуществляют самооценку.
Записывают домашнее задание
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
infourok.ru
Конспект урока по математике в 5 классе «Плоскость, прямая, луч»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Разуменская средняя общеобразовательная школа №2»
Белгородского района Белгордской области
Конспект урока по математикев 5 классе
«Плоскость, прямая, луч»
подготовила
учитель математики и физики
Елсукова Ольга Андреевна
г. Белгород
2014
План-конспект урока по математике 6
Тема урока: Плоскость, прямая, луч
Форма учебного занятия: урок
Тип: I+II (урок изучение знаний и способов деятельности)
Место урока в разделе: 8
Цели и задачи:
• обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися о плоскости, понятие прямой и луч;
•повторить и закрепить полученные знания;
• организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;
• обобщить знания, полученные ранее;
• проверить применение на практике изученных понятий;
• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;
• воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;
• развивать коммуникативные способности учащихся;
• получить навыки групповой работы
• развивать устную речь учащихся;
Оснащение урока: доска, мел, учебник.
Ход урока:
Организация начала учебного занятия:
Поприветствовать учащихся;
Проверить санитарно- гигиеническое состояние класса (проветрен ли класс, вымыта доска, наличие мела), если есть не совпадения с санитарно-гигиеническими нормами попросить учеников их исправить вместе с учителем, отметить отсутствующих на уроке.
Отметить отсутствующих на уроке.
Проверка домашнего задания.
Раздать тетради со старой домашней работой. Собрать новые. Если были проблемы при решение домашней работы проговорить их.
Подготовка к активной деятельности учащихся:
Давайте вспомним:
как можно провести отрезок?
Какими буквами он обозначается?
Через 2 точки сколько отрезков можно провести?
Устно решим номера : 84
Выполните цепочку вычислений:
63
:9 +23 :6 *7 +15Изучение нового материала:
Сообщение темы урока (учащиеся записывают тему в тетради).
Давай поставим цель нашего урока: должны научиться строить прямую и луч, получить представление о плоскости.
1) Плоскость.
Учитель : Прочитайте о плоскости в тексте учебника.
Какие выводы можете сделать?
Учащиеся: плоскость это есть поверхность стола, стула, доски и так далее.
Учитель : Ответьте на вопросы:
а) Какие предметы дают нам представление о плоскости?
Предметы, у которых есть края.
б) Чем отличаются эти предметы от плоскости?
Размерами.
в) Какую важную мысль мы должны запомнить? (У плоскости нет края.)
Запишите это в тетради.
2) Прямая.
начертим отрезок АВ;
продолжим по линейке в обе стороны;
получили новую фигуру – прямую, которая обозначается «прямая АВ» или «прямая ВА».
Что мы должны знать о прямой?
1. Через любые две точки проходит единственная прямая.
2. Прямая не имеет концов.
3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны.
На доке делаем рисунок
Какая фигура изображена на рисунке? Что вы скажете о точках А, В, С, D? (Точки А, С лежат на прямой.) Как проверить, лежит ли на прямой MN точка D? Точка В?
Работа с книгой.
Рассмотрите рисунок 13. Какие фигуры изображены на рисунке? (АВ и CD.) Принадлежит ли точка М прямой АВ? Прямой CD? Говорят так: «Прямые АВ и CD имеют одну общую точку, а следовательно, такие прямые называются пересекающимися».
Итак, какие прямые называются пересекающимися?
(Прямые, которые имеют одну общую точку)
3) Луч
Нарисуем прямую АВ и поставим точку О.
Каждую из этих частей разделенных точкой О называют лучом. Что должны знать: луч имеет начало и не имеет конец.
Лучи, на которые точка разбивает прямую называются дополнительными друг к другу.
Физкультминутка
Проверка понимание и осмысления нового материала, и применение нового материала на практике:
Решить упражнения №: 76 (один из вариантов решения)
A P C
AP, AC, PC, CP, CA, PA
№ 77
На прямой AB лежат точки: А, К, В.
На прямой AB не лежат точки: С, Е, D,Р
№, 79
№ 89
Домашнее задание: п. 3, с. 16-17 (ответы на вопросы в конце пункта), № 97, 98, 100, 102
Подведение итогов урока:
Давайте вспомним свойства прямой и луча, что общего и разного между ними.
Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Список использованной литературы
1. Виленикин Н.Я. Математика . 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 25-е изд., стереотип. – М. – Мнемозина, 2009 – 288 с., ил.
2. Жохов В.И. преподавание математике в 5 и 6 классах. По учебникам Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2000. – 160 с.: ил.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Математика. 5–6 классы. Поурочные планы по учебникам Н. Я. Виленкина. Версия 1.0 , издательство «Учитель» 2009 ( http://www.uchitel-izd.ru ).
doc4web.ru
Рразработка урока по математике в 5 классе на тему Плоскость.Прямая .Луч
Технологическая карта урока
предметные – познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями.личностные – проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения
метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Задачи урока
образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся пространственного воображения; научить различать простые геометрические фигуры
развивающие: создать условия для развития учебно-познавательной деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
воспитательные: содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний; показать практическую значимость математики при решении задач из повседневной жизни; воспитывать культуру поведения учащихся во время работы.
Планируемые результаты
Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямая, луч
Основные понятия
Плоскость, прямая, свойство прямой, луч
Формы организации образовательного пространства на уроке
Фронтальная и индивидуальная работы; работа с учебником.
Средства обучения
Учебник, письменные принадлежности, презентация, компьютер, интерактивная доска, листы самоконтроля; ресурсы сети Интернет: http://school-collection.edu.ru; http://www.mathvaz.ru
Методическое пособие по математике 5 класс/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/
Используемые технологии
Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества
Базовый учебник
Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана-Граф, 2012
План - конспект урока
Этап урока,продолжительность
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Методы, приёмы,
средства обучения
Формируемые УУД
1. Организационный,
1 мин
Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание.
Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
«Ребята, проверьте пожалуйста, все ли у вас готово к уроку?» Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.
Словесный
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение
2. Мотивация учебной деятельности,
1 мин
- Предлагает послушать строки из стихотворения С. Маршака. Пусть каждый день
и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у васи сердце добрым будет.
- Как вы понимаете эти строки?
- Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке и думаю, что мы все с вами справимся с заданиями
Слушают, объясняют смысл прочитанного четверостишия; смотрят на доску, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли.
Метод стимулирования положительной самооценки
Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.
Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других;
Личностные: умение проявлять познавательную инициативу
3. Актуализация
знаний,
7 мин
- Предлагает решить устно примеры поочередно и вписать правильность ответов в листы самоконтроля в дневнике достижений
- Предлагает решить задачу:
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113925/?interface=pupil&class=47&subject=16
- ставит проблему
-Актуализируют необходимые установки;
-выполняют задания и вписывают результаты в листы самоконтроля;
-проводят подсчёт баллов за устную работу
- анализируют, отвечают на вопросы учителя, предлагают способы решения проблемы
Фронтальный опрос с элементами тестирования с применением листа самоконтроля
(приложение № 1)
(слайды №2-5) из презентации «Устный счет. Арифметические действия»
Частично поисковая, исследовательская деятельность;
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.
4. Изучение нового материала, 10 мин
- Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать?
- Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать;
-подводит к тому, что плоскость бесконечна
- Предлагает начертить прямую через одну точку, две точки, три точки, 4 точки и сделать вывод
-вызывает к интерактивной доске учеников, чтобы продемонстрировать получившееся изображение
- дает понятие луча;
отрабатывается взаимное расположение изучаемых
фигур: пересекаются (не пересекаются) две прямые, прямая и луч, луч и отрезок, отрезок
и прямая; точка принадлежит (не принадлежит) прямой, лучу, отрезку.
- находят в окружающих предметах плоскость
-свободно обмениваются мнениями, делают выводы
- в тетрадях чертят прямую, проходящую через две точки, 3 точки, 4 точки делают самостоятельные выводы
- Смотрят, выполняют задания , оценивают, делают выводы
Частично поисковая, исследовательская деятельность;
Презентация «Дм 3 Плоскость. Прямая. Луч»
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;
Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные: проявление внимания, интереса, желания больше узнать
Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других;
5. Физминутка,
2 мин
Даёт рекомендации по выполнению. Ведёт счёт.
Выполняют
гимнастику
Здоровьесберегающие
Коммуникативные: умение работать по заданию
Личностные: формирование ЗОЖ
6. Первичное закрепление изученного материала
6 мин
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
-организует работу с учебником: предлагает устно ответить на вопросы на стр. 29
- решение №85 в тетрадях; к интерактивной доске вызывается 1 ученик
- №87, 88, 89 решают всем классом устно
- №90,91 – работа в парах
- Отвечают на вопросы
- Выполняют задания;
- учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске - записывают решение в тетрадь, советуются с соседом по парте
- результаты решения записывают в листы самоконтроля
Фронтальная работа с классом
Индивидуальная
работа
Работа в парах
Познавательные: рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.
Регулятивные:
7. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений), 5 мин
Самостоятельная работа
(по вариантам) с самопроверкой
Выполняют работу;
Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в дневнике достижений в листах самоконтроля
Индивидуальная
самостоятельная
работа
Познавательные: рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
8. Рефлексия
2 мин
- Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Какая была сегодня тема урока?
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Расскажите по схеме, чему научились на уроке:
я – знаю
я – запомнил
я – смог
И поставьте себе смайлик – один из 4
Учащиеся отвечают
Фронтальная работа с классом
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация
Личностные: умение оценить свои знания и возможности
9. Домашнее задание,
1 мин
Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?»
Учитель предлагает дозированное домашнее задание
§4, вопросы, №86, 89, 106, доп.111
Учащиеся записывают в дневники домашнее
задание
Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности
Приложение № 1
Лист самоконтроля
Суммарный баллза задание
Тест
1 слайд
5
2 слайд
5
3 слайд
8
4 слайд
5
Задача № 85
1
Задача №87
1
Задача №88
1
Задача №89
1
Задача №90
1
Задача №91
1
Самостоятельная работа
Задание 1
1
Задание 2
1
Задание 3
1
Суммарный балл за работу
Критерии оценок: 27-32б-«5»; 20-26б- «4»; 16-19б – «3»; меньше 16 б- «2»
Приложение № 2
Всё отлично! Было трудно, Старался, Было скучно…
но я разобрался. но многое не понятно.
Приложение 3
Самостоятельная работа
«Геометрические фигуры»
Вариант 1
Выполните действия: .
На отрезке АВ отмечены точки С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D.
Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.
Самостоятельная работа
«Геометрические фигуры»
Вариант 2
Выполните действия: .
На отрезке АВ отмечены точки С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D.
Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.
infourok.ru
Прямая.Луч.Отрезок 5 класс Фгос
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Прямая.Луч.Отрезок.
ФИО (полностью)
Борсук Наталия Сергеевна
Место работы
МБОУ СОШ № 35 г.Симферополь
Должность
Учитель
Предмет
Математика
Класс
5
Тема урока в теме
Прямая. Луч. Отрезок.
Цели урока:
Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учить устанавливать единые и общие признаки;
Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Ход урока
Задачи урока: повторить понятия прямой и отрезка и ввести понятие луча, закрепить умение строить прямые, отрезки и лучи. Развивать умение решать геометрические задачи.
Отработать навыки построения геометрических фигур.
Воспитание дисциплинированности;
Формировать умения выделять главное;
Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;
Развивать умения действовать самостоятельно.
Обучающиеся должны:
Иметь представление о прямой, отрезке и луче;
Уметь:
уметь распознавать данные фигуры;
строить прямую, отрезок, луч;
отражать в письменной форме результаты деятельности;
проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;
рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
1. Организационный момент.(1 слайд)
Проверка готовности класса, организация внимания.
Устный счет.
Актуализация знаний: вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.
Отработка пройденного материала. Решение упражнений
и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.
2.Физминутка.
Закрепление изученного материала, решение практических заданий:
1.Какие точки лежат на прямой АС?
2.Какие точки не лежат на прямой АС?
3.Какие точки лежат на луче ВА?
4.Какие точки не лежат на луче ВА?
5.Определите, пересекаются ли:
Луч OD и прямая TM
Отрезок КС и луч OD
Прямая ТМ и отрезок КС
5. Подведение итогов урока.
- Оценивается работа класса и отдельных учащихся
- Достигли бы цели, которую ставили в конце урока?
- Все ли было понятно?
- Понравился ли вам урок?
Домашняя работа: №382,383,385 п.2.3
№
Этапы 1 урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личност-
ные
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
1
Организационный момент
1 слайд
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
2
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
Умение выделять нравственный аспект поведения
2
Актуализация знаний
Устный счет
2,3,4 слайды
5 слайд (тема урока)
6-7
Повторение
теоретических знаний
Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.
Задает учащимся наводящие вопросы
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,
7
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
3
Отработка пройденного материала. Решение упражнений.
Осмысление и закрепление знаний
8,9,10 слайды
Вместе с учениками определяет тему урока.
Задает вопросы, подводящие к определению понятий.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
Выполняют задание, отвечая на вопросы
проверяют правильность выполнения.
3
10
Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Подведение под понятие
Целеполагание, выдвижение гипотез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Умение слушать и вступать в диалог
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей
Физминутка
11 слайд
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
2
Осознание ценности здоровья
4
Закрепление изученного материала, решение практических заданий
12-14 слайды
Комментирует, направляет работу учащихся.
Постановка проблемного вопроса.
Один ученик у доски, остальные в тетради .
7
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Решение у доски заданий
Со слайдов 12-14
10
Анализ объектов и синтез
Контроль изученного материала
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику
5
Подведение итогов
15 слайд
Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.
Рефлексия.
Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей
3
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Ориентация в межличностных отношениях
6
Домашнее задание
16 слайд
Задаёт домашнее .
Записывают домашнее задание в дневник №382,383,385 п.2.3
1
www.metod-kopilka.ru
Хадыкина Наталья Борисовна | ||||
Должность, категория | Учитель математики | |||
Место работы | Государственное общеобразовательное учреждение с.Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области | |||
Предмет | Математика | |||
Класс | 5 | |||
Тема урока, место в изучаемой теме, разделе | «Плоскость, прямая, луч» (Урок из раздела «Натуральные числа», 10 урок из раздела) | |||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||
Цели урока | предметные – познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями. личностные – проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. | |||
Задачи урока | образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся пространственного воображения; научить различать простые геометрические фигуры развивающие: создать условия для развития учебно-познавательной деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, делать выводы; воспитательные: содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний; показать практическую значимость математики при решении задач из повседневной жизни; воспитывать культуру поведения учащихся во время работы. | |||
Планируемые результаты | Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямая, луч | |||
Основные понятия | Плоскость, прямая, свойство прямой, луч | |||
Формы организации образовательного пространства на уроке | Фронтальная и индивидуальная работы; работа с учебником. | |||
Средства обучения | Учебник, письменные принадлежности, презентация, компьютер, интерактивная доска, листы самоконтроля; ресурсы сети Интернет: http://school-collection.edu.ru; http://www.mathvaz.ru Методическое пособие по математике 5 класс/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/ | |||
Используемые технологии | Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества | |||
Базовый учебник | Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана-Граф, 2012 | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы, средства обучения | Формируемые УУД |
1. Организационный, 1 мин | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание. Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. «Ребята, проверьте пожалуйста, все ли у вас готово к уроку?» Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. | Словесный | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение |
2. Мотивация учебной деятельности, 1 мин | - Предлагает послушать строки из стихотворения С. Маршака. Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у васи сердце добрым будет. - Как вы понимаете эти строки? - Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке и думаю, что мы все с вами справимся с заданиями | Слушают, объясняют смысл прочитанного четверостишия; смотрят на доску, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли. | Метод стимулирования положительной самооценки | Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других; Личностные: умение проявлять познавательную инициативу |
3. Актуализация знаний, 7 мин | - Предлагает решить устно примеры поочередно и вписать правильность ответов в листы самоконтроля в дневнике достижений - Предлагает решить задачу: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113925/?interface=pupil&class=47&subject=16 - ставит проблему | -Актуализируют необходимые установки; -выполняют задания и вписывают результаты в листы самоконтроля; -проводят подсчёт баллов за устную работу - анализируют, отвечают на вопросы учителя, предлагают способы решения проблемы | Фронтальный опрос с элементами тестирования с применением листа самоконтроля (приложение № 1) (слайды №2-5) из презентации «Устный счет. Арифметические действия» Частично поисковая, исследовательская деятельность; | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты. Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. |
4. Изучение нового материала, 10 мин | - Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать? - Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать; -подводит к тому, что плоскость бесконечна - Предлагает начертить прямую через одну точку, две точки, три точки, 4 точки и сделать вывод -вызывает к интерактивной доске учеников, чтобы продемонстрировать получившееся изображение - дает понятие луча; отрабатывается взаимное расположение изучаемых фигур: пересекаются (не пересекаются) две прямые, прямая и луч, луч и отрезок, отрезок и прямая; точка принадлежит (не принадлежит) прямой, лучу, отрезку. | - находят в окружающих предметах плоскость -свободно обмениваются мнениями, делают выводы - в тетрадях чертят прямую, проходящую через две точки, 3 точки, 4 точки делают самостоятельные выводы - Смотрят, выполняют задания , оценивают, делают выводы | Частично поисковая, исследовательская деятельность; Презентация «Дм 3 Плоскость. Прямая. Луч» | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов; Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: проявление внимания, интереса, желания больше узнать Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других; |
5. Физминутка, 2 мин | Даёт рекомендации по выполнению. Ведёт счёт. | Выполняют гимнастику | Здоровьесберегающие | Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
6. Первичное закрепление изученного материала 6 мин | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. -организует работу с учебником: предлагает устно ответить на вопросы на стр. 29 - решение №85 в тетрадях; к интерактивной доске вызывается 1 ученик - №87, 88, 89 решают всем классом устно - №90,91 – работа в парах | - Отвечают на вопросы - Выполняют задания; - учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске - записывают решение в тетрадь, советуются с соседом по парте - результаты решения записывают в листы самоконтроля | Фронтальная работа с классом Индивидуальная работа Работа в парах | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения. Регулятивные: |
7. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений), 5 мин | Самостоятельная работа (по вариантам) с самопроверкой | Выполняют работу; Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в дневнике достижений в листах самоконтроля | Индивидуальная самостоятельная работа | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты. |
8. Рефлексия 2 мин | - Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Какая была сегодня тема урока? Какую цель ставили? Достигли цели? Расскажите по схеме, чему научились на уроке: я – знаю я – запомнил я – смог И поставьте себе смайлик – один из 4 | Учащиеся отвечают | Фронтальная работа с классом | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: умение оценить свои знания и возможности |
9. Домашнее задание, 1 мин | Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?» Учитель предлагает дозированное домашнее задание §4, вопросы, №86, 89, 106, доп.111 | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание | Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | Количество правильных ответов | Шкала баллов | Суммарный балл за задание |
Тест | ||||
1 слайд | 5 | |||
2 слайд | 5 | |||
3 слайд | 8 | |||
4 слайд | 5 | |||
Задача № 85 | 1 | |||
Задача №87 | 1 | |||
Задача №88 | 1 | |||
Задача №89 | 1 | |||
Задача №90 | 1 | |||
Задача №91 | 1 | |||
Самостоятельная работа | ||||
Задание 1 | 1 | |||
Задание 2 | 1 | |||
Задание 3 | 1 | |||
Суммарный балл за работу |
doc4web.ru
`Разработка урока в 5 классе по теме Плоскость. Прямая. Луч.(1урок в теме)Мерзляк.-
Технологическая карта урока
предметные – познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями.личностные – проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения
метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Задачи урока
образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся пространственного воображения; научить различать простые геометрические фигуры
развивающие: создать условия для развития учебно-познавательной деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
воспитательные: содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний; показать практическую значимость математики при решении задач из повседневной жизни; воспитывать культуру поведения учащихся во время работы.
Планируемые результаты
Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямая, луч
Основные понятия
Плоскость, прямая, свойство прямой, луч
Формы организации образовательного пространства на уроке
Фронтальная и индивидуальная работы; работа с учебником.
Средства обучения
Учебник, письменные принадлежности, презентация, компьютер, интерактивная доска.
Методическое пособие по математике 5 класс/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/2013г
Используемые технологии
Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества
Базовый учебник
Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана-Граф, 2015 г.
План - конспект урока
Этап урока,продолжительность
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Методы, приёмы,
средства обучения
1. Организационный,
1 мин
Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание.
Создает благоприятный психологический настрой на работу.
«Ребята, проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку?»
Приветствие учителя, проверка подготовленности к учебному занятию.
Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.
Словесный
2. Проверка домашнего задания
2 мин
Проверяют домашнее задание. Собирают тетради с домашней работой и раздают другие.
Фронтальный опрос
2. Мотивация учебной деятельности,
2 мин
- Предлагает посмотреть на экран (слайд 2).
«Я думаю, что никогда мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг нас – геометрия.
Ле Корбюзье»
Эти слова были сказаны великим французским архитектором Ле Корбузье в начале ХХ века и очень точно характеризует наше время. Как вы понимаете это высказывание?
- Как вы понимаете эти строки?
- Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке и думаю, что мы все с вами справимся с заданиями.
Окружающий мир удивительно прекрасен. Он наполнен звуками, цветом, формами. Какие фигуры нам уже известны?
Ребята, сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного, а в конце урока мы сделаем вывод, пригодятся ли нам знания по геометрии в повседневной жизни?
Слушают, объясняют смысл прочитанного выражения, излагают свои мысли.
точка, прямая, отрезок
Групповая работа, обсуждение
Метод стимулирования положительной самооценки
3. Актуализация
знаний,
5 мин
- Предлагает решить устно примеры поочередно (слайд 3, 4 и 5).
- анализируют, отвечают на вопросы учителя.
Фронтальный опрос
Частично поисковая, исследовательская деятельность;
4. Изучение нового материала, 10 мин
- Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать?
Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать;
Озвучивание темы урока: «Плоскость. Прямая. Луч»,
подводит к тому, что плоскость бесконечна;
Предлагает каждому в тетради начертить прямую через одну точку, две точки, три точки, 4 точки .
Показывает слайды (6,7,8) , предлагает сделать выводы
- дает понятие луча;
отрабатывается взаимное расположение изучаемых
фигур: пересекаются (не пересекаются) две прямые, прямая и луч, луч и отрезок, отрезок
и прямая; точка принадлежит (не принадлежит) прямой, лучу, отрезку.
- находят в окружающих предметах плоскость
-свободно обмениваются мнениями, делают выводы
- в тетрадях чертят прямую, проходящую через две точки, 3 точки, 4 точки.
- Смотрят, выполняют задания , оценивают, делают выводы
Частично поисковая, исследовательская деятельность;
Презентация
5. Физкульминутка,
2 мин
Даёт рекомендации по выполнению. Ведёт счёт.
Выполняют
гимнастику
Здоровьесберегающие
6. Первичное закрепление изученного материала
6 мин
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
- решение №85 в тетрадях; к интерактивной доске вызывается 1 ученик
- №87, 88, 89 решают всем классом устно
- №90 – работа в парах
- Отвечают на вопросы
- Выполняют задания;
- учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске - записывают решение в тетрадь, советуются с соседом по парте
Фронтальная работа с классом
Индивидуальная
работа
Работа в парах
7. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений), 5 мин
Самостоятельная работа
(по вариантам) с самопроверкой
Выполняют работу;
Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в дневнике достижений в листах самоконтроля
Индивидуальная
самостоятельная
работа
8. Рефлексия
2 мин
- Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Что мы сегодня узнали нового?
Расскажите по схеме, чему научились на уроке:
я – знаю
я – запомнил
я – смог
Учащиеся отвечают
Фронтальная работа с классом
9. Домашнее задание,
1 мин
Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?»
Учитель предлагает домашнее задание
§ П. 4(стр. 27), Ответить на вопросы на стр. 29
№ 86, № 89, № 93
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание
Приложение 1
Самостоятельная работа
«Геометрические фигуры»
Вариант 1
Самостоятельная работа
«Геометрические фигуры»
Вариант 2
infourok.ru