День Знаний в детском саду. Сценарий праздника С НОВЫМ ГОДОМ. Утренник в день знаний детском саду


Сценарий праздника на День знаний для всех групп «Здравствуй, наш детский сад!»

Сценарий праздника «Здравствуй, наш детский сад!» (для всех групп)

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Под музыку дети вместе со своим воспитателем рассаживаются в первом ряду в музыкальном зале. Родители занимают ряды в зрительном зале.Со вступительным словом выступает заведующий детским садом.II. ИНТЕРАКТИВНО-ИГРОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРУППВедущий — Какие красивые и нарядные ребята здесь собрались!А как подросли вы за лето!Мы очень рады видеть вас на самом первом празднике в этом году!А праздник — это всегда улыбки, веселое настроение и забавные игры.А вы любите играть?…Тогда чтобы начать игру, мне нужно с вами познакомиться, ведь некоторые ребята пришли впервые в наш детский сад.

Сейчас мы все дружно и вместе назовем каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена.Ведущий — Замечательно! Ну, вот и познакомились. Теперь можно и поиграть.

Представьте, что мы находимся в сказочной стране, а как она называется, вы сможете узнать, отгадав мою загадку:

Названы ласково именем мальчика,Дружат с ромашками и с одуванчиком,Стройны, крепки их стебельки.В поле растут цветы … (Васильки)

Правильно, наша сказочная страна называется «Васильки». Жители этой страны очень веселые и улыбчивые.Покажите, какие они веселые. (Дети улыбаются.)Живут они в городках со сказочными названиями.И сейчас я предлагаю поехать на сказочном поезде и познакомиться с жителями первого городка.

Звучит песенка «Вот поезд наш едет»:Вот поезд наш едет, колёса стучат,А в поезде нашем ребята сидят.«Чух-чух, чух-чух-чух-чух», — гудит паровоз,Всех наших ребят далеко он повез.

1. Городок «ДРУЖНАЯ КОМПАНИЯ»Под музыку на сцену выходят жители городка «Дружная компания», в руках у них «герб городка».Ведущий — Здравствуйте, ребята! Как ваш городок называется?

Воспитатель и дети — «Дружная компания». Потому что жители нашего городка дружные, вежливые и очень воспитанные.Под музыку на сцену выходит клоун Клёпа и бормочет вежливые слова: «Здравствуйте, до свиданья, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…».Ведущий — Ой, кто это? Да это же Клёпа! Здравствуй, Клёпа!Клёпа поднимает глаза на ведущего и здоровается с ним за руку.Клёпа — Ой, извините, спокойной ночи!

Ведущий — Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а утро. Доброе утро, Клёпа!Клёпа пожимает ведущему руку.Клёпа — До свиданья!Ведущий — Как, ты же только что пришел! И уже уходишь?!Клёпа — Нет, я никуда не ухожу, я пришел в гости к ребятам.Ведущий — А почему же ты прощаешься с нами?Клёпа — Я не прощаюсь, я здороваюсь.

Ведущий — Я, кажется, всё поняла. Клёпа выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте, с помощью загадок мы поможем Клёпе. Жителям других городков подсказывать разрешается.

Загадки про вежливые слова1. Когда просишь ты игрушкуУ дружка или подружки,Если не дадут — не жалуйся:Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)

2. Торт, конфеты, чашка чаю…А тебя всё угощают!Если есть уже не в силах,Надо что сказать? …(«Спасибо!»)

3. Где б ты ни был, на прощание, —Хоть в России, хоть в Австралии,Хоть во Франции, хоть в Дании, —Что мы скажем? …(«До свидания!»)

4. Если ты толкнул соседаИли друга не заметил,Чтобы им не рассердиться,Что ты должен? …(«Извиниться«)

5. Катя пупсика ИгнаткуУложила спать в кроватку —Больше он играть не хочет,Говорит: … («Спокойной ночи!»)

Клёпа — Вот теперь я все понял. Спасибо ребятам!

Ведущий — Да, наши ребята молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. До свидания, Клёпа!Клёпа прощается и уходит под музыку.Звучит песенка «Вот поезд наш едет».Под музыку на сцену выходят жители городка «Цветик-семицветик», в руках у них «герб городка».2. Городок «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»Ведущий — Здравствуйте, ребята! А как ваш городок называется?

Дети и воспитатель — «Цветик-семицветик». У нашего цветочка семь лепестков и все разного цвета, а знаем мы это потому, что очень любим считать.

Ведущий — Очень хорошо! Тогда проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)2. Сколько носиков у восьми песиков? (Ответы детей)3. А сколько ушей у трех малышей? (Ответы детей)4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (Ответы детей)Молодцы, хорошо считаете! У меня есть лепесточки, сможете собрать из них цветик-семицветик?

Игра «Собери цветик — семицветик»Дети из лепестков составляют цветик-семицветик.Ведущий — А мы отправляемся дальше в путь.

Звучит песенка «Вот поезд наш едет».Под музыку на сцену выходят жители городка «Непоседы», в руках у них «герб городка».3. Городок «НЕПОСЕДЫ»Ведущий — Здравствуйте, жители города…

Дети и воспитатель — «Непоседы»! Потому что мы не любим долго сидеть, а очень любим петь и играть.

Ведущий — Тогда у меня для вас есть музыкальная игра, которая, я думаю, вам очень понравится.

 Игра «Давайте всё делать, как я!»1. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (ХЛОП-ХЛОП)Все дружно, все вместе, все враз!Давайте все хлопнем сейчас!П р о и г р ы ш: хлопаем.2. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (ТОП-ТОП)Все дружно, все вместе, все враз!Давайте все топнем сейчас! П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем.3. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (АУ)Все дружно, все вместе, все враз!Давайте аукнем сейчас! П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем, аукаем.4. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (ПРЫГ)Все дружно, все вместе, все враз!Давайте подпрыгнем сейчас!П р о и г р ы ш более длинный: хлопаем, топаем, аукаем, прыгаем.

Ведущий — Какие веселые жители живут в городке «Непоседы»! Ну, а нас ждет другой городок.

Звучит песенка «Вот поезд наш едет».Под музыку на сцену выходят жители городка «Радуга», в руках у них «герб городка».Также отличный сценарий праздника на День знаний:Сценарий развлечения ко Дню знаний «Очень рад наш детский сад возвращению ребят»

4. Городок «РАДУГА»Ведущий — Здравствуйте, ребята! А как называется ваш городок?

Дети и воспитатель — «Радуга» — от слова радость, потому что мы любим радовать всех своим хорошим поведением, умением и большими знаниями.

Ведущий — Это очень хорошо. Чтобы получше вас узнать, я приготовила вопросы, если это про вас, то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» и показываете в движении то, что вы умеете делать. Если я задаю вопросы, говорящие не о вас, то просто стойте и молчите. Это игра на внимательность.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»— Кто в лесу, на речке, в поле веселится на просторе?— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?— Кто из вас, — все скажут «ах!» — загорает в сапогах?— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?— Кто из вас такой ловкач — лучше всех играет в мяч?— Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?— Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

Ведущий — Молодцы, ребята, а нам пора встречаться с жителями следующего городка.

Звучит песенка «Вот поезд наш едет».Под музыку на сцену выходят жители городка «Сказка», в руках у них «герб городка».5. Городок «СКАЗКА»Ведущий — Здравствуйте, ребята! А как называется ваш городок?

Дети и воспитатель — Наш городок называется «Сказка», потому что мы очень любим и хорошо знаем сказки.

Входят Колобок, Маша и Золушка.Ведущий — Ой, посмотрите, кто к нам пришел?

Герои сказок — Мы — герои сказок, но каких именно, забыли. Мы слышали, что жители вашего городка очень любят сказки. Поэтому и пришли к вам просить о помощи.

Ведущий — У меня есть загадки, отгадав которые можно узнать названия ваших сказок. Ребята, ну что, поможем сказочным героям найти свою сказку?

Загадки про сказкиПеред волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался… (Колобок)

Крестницу волшебница любилаТуфли хрустальные ей подарилаДевушка имя забыла своеДети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,Несет ее домой.Отгадали вы загадку?Так скорей ответьте:Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Герои сказок — Спасибо ребята, теперь мы знаем свои сказки.

Ведущий — Ну, а нам пора отправляться навстречу последнему городку страны «Васильки».

Звучит песенка «Вот поезд наш едет».Под музыку на сцену выходят жители городка «Солнышко», в руках у них «герб городка».6. Городок «СОЛНЫШКО»Ведущий — Здравствуйте, ребятки! Какие вы солнечные и лучезарные! Как называется ваш городок?

Воспитатель и дети — «Солнышко», потому что мы очень ласковые: всем, с кем мы встречаемся, становится тепло и радостно, как от солнышка.

Ведущий — Я знаю, что жители вашего городка живут в солнечных домиках.

Ведущий или его помощник раскладывает цветочки разного цвета, среди которых 15 цветов желтого цвета.Ведущий — Ребята, найдите, пожалуйста, свой солнечный домик!

Игра «Солнечный домик»Дети находят свой «Домик» и садятся на желтые цветы.Ведущий — Молодцы, ребятки, правильно угадали свои домики!

Дети садятся на свои места в зрительном зале.Ведущий — А сейчас приглашаем всех вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые, посмотреть музыкальный кукольный спектакль «Заяц — львиное сердце».

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ЗАЯЦ — ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ»После спектакля воспитатели, играющие в нём роли, выходят вместе с куклами на руке на поклон.Ведущий — Всех поздравляем с праздником, а ребят ждём в нашей детсадовской стране знаний «Васильки»! Милости просим!Под аудиозапись песни «Детский сад» все уходят.

Название: Сценарий праздника на День знаний для всех групп детского сада «Здравствуй, наш детский сад!»Автор: Трушина Виктория СеменовнаДолжность: музыкальный руководитель детского садаМесто работы: Детский сад «Васильки» при Гимназии Святителя Василия ВеликогоМесторасположение: Московская область, Одинцовский район, дер.Зайцево

portal2011.com

Сценарий утренника посвященного «Дню знаний» в детском саду

Цель:

Создание доброжелательной атмосферы,  радостного настроения, положительного отношения к школе.

Задачи:

1.Обобщить знания детей о празднике «1 Сентября – День знаний».

2.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

3.Воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4.Закрепить правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня удивительный и прекрасный праздник – «День  знаний». Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет новые знания и открытия, новых друзей! Вы умеете дружить? Давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы хором отвечайте — повторяйте последнее слово за мной!

Вос: — Нужно жить на белом свете дружно?

Д: — Дружно!

Вос: — Это знать большим и детям нужно?

Д: — Нужно!

Вос: — Если ссора приключится — скверно?

Д: — Скверно!

Вос: — Нужно тут же помириться, верно?

Д: – Верно!

Вос: — Молодцы!

Вос: — А потом ,когда мы старше станем сами, подрастёт и наша дружба вместе с нами!

— Давайте споем веселую песню о дружбе!

(исполнение под музыку «Если с другом вышел в путь»).

После исполнения песни появляется  из-за ширмы сказочный герой: «Незнайка».

Нез: — Ух, ты народу сколько! Какие нарядные все! А что это вы все здесь собрались?

Вос: — Эх, Незнайка ничего-то ты не знаешь… Праздник сегодня!

Нез: — Да, ну? Какой?

Вос: —  Вот послушай стихотворение и догадайся.

Вос: — «Много летних дней веселых провели ребятки без забот.

Здравствуй осень! Здравствуй садик!

Впереди учебный год!»

Незнайка называет: — Новый год? День рождения?

Вос: — Эх, Незнайка, Незнайка…Дети подскажите Незнайке, какой сегодня праздник.

Д: т- 1 Сентября — День знаний!

Нез: — Да я про такой праздник слыхом не слыхивал.

Вос: — Нейзайка, сегодня 1 Сентября. В этот день дети идут в школу.

Нез: — В школу, значит идут! Ну, мне школа ни к чему. Я и без  школы все знаю. Все умею. Смотрите, какая у меня  мускулатура, а  силищи- хоть отбавляй.

Вос: — Незнайка.а ведь ты про самое главное забыл – про ум. Есть такая пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму».

Нез: — А кто говорит, что у меня нет ума? Сколько хочешь, могу поделиться!

Вос: — А ну-ка, сосчитай, сколько ребят пришло на праздник?

Нез: (считает по пальцам, сбивается) Ну, это вы мне трудную задачку задали, у меня так пальцев не хватит.

Вос: — Ох, Незнайка, стыд-то какой!

Вос: — Послушай, как наши дети считать умеют (дети считают шарики)

Нез: — Подумаешь, велика беда – считать не умею. Зато я смекалистый. Ну-ка, испытайте меня!

Вос:  — Хорошо, попробуй, отгадай загадки вместе с ребятками.

Вос:  — Заливается, звенит

В класс бежать скорей велит.

Начинается урок!

Потому звенит…

Нез: — Будильник

Д: — неправильно, звонок!

Вос: —  Белый камешек растаял

На доске следы оставил…

Нез: — Снег

Д: – Неправильно, мел!

Вос: У сосны и елки

Листики — иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

Нез: — На березе

Д: — Нет, в тетради.

Вос: Зимою в школу он бежит,а летом в коснате лежит.

Но только осень настает

Меня он за руку берет…

Нез: — Не знаю.

Д: — Нет, портфель!

Вос:  — Учиться тебе надо! Видишь, дети знают больше, чем ты! Иди и учись! Ребята, давайте поможем  Незнайке – научим его тому, что сами умеем делать. Сейчас ребятки назовут буквы, которые они выучили.(дети называют буквы)

 Нез: — А, Б, В…

Вос: — А сейчас ребята покажут, как они  умеют не только учиться, но и отдыхать (Дискотека под музыку «Буги Вуги», «Танец утят».)

Нез: — А я запомнил, я тоже умею, это несложно, вот так, вот так. (Незнайка танцует.)

Вос: — Незнайка, послушай стихотворение:

— В школу деткам еще рано,

Детский сад давно их ждет.

В этот день осенний первый

Двери снова распахнем.

В школу вам конечно, рано,

Заждались игрушки вас.

Вы игрушкам тоже рады

Словно видите их в первый раз.

В школу вам — всё верно — рано, Любите вы поиграть

Но не терпится, поверьте

Что-то новое узнать!

Хоть вам в школу рановато,

Вы уже не малыши-

С багажом приличных знаний

Вы туда прийти должны.

В школу вам пока что рано,

Но известно вам уже:

Знаний день — и вам он праздник,

Самый важный в сентябре.

Нез: — Ой,  я тоже знаю один стих, можно, расскажу?

— Муха села на варенье —

Вот и все стихотворенье!

Нез: (кланяется.)

Нез: — А что, в школе мы только учиться будем и все? А играть?

Вос: — Конечно будем! Правда ребятки? Посмотри, Незнайка, как ребятки могут дружно играть.

Игра « Кто быстрее соберет грибы в корзину».

Нез: — Я понял, надо обязательно учиться! Всё, иду покупать учебники и портфель! А заодно пойду в солнечный город, расскажу всем жителям про ваш праздник знаний.

Вос: — Подожди, Незнайка, а знаешь ли ты как переходить дорогу.

Нез: — Конечно, я очень быстро бегаю . Я быстро — быстро перебегу дорогу и всё.

Вос: —  Незнайка, ты как всегда не прав. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу. Как это делать правильно тебе покажут и расскажут дети.

Игровая ситуация «Правила дорожного движения»

Нез: — Ой, ребятки, спасибо вам большое, я всё понял. Я буду очень внимательным. До свидания!

Вос: — До свидания! Незнайка!

— А вас детки с Днем знаний. Мы вам очень-очень рады. Детский сад готов для вас. На путь знаний, в добрый час.

konspekt-v-gruppe.ru

День Знаний в детском саду. Сценарий праздника С НОВЫМ ГОДОМ

Cценарий составлен Покладовой Маргаритой, музыкальным руководителем высшей категории МБДОУ детского сада № 33 г. Химки, Московская область. Праздник проводится 1 сентября в детском саду. 

Оборудование:

  • искусственная ёлка:
  • карандаш,
  • мел,
  • ластик,
  • кисточка,
  • колокольчик,
  • буква «А»,
  • линейка,
  • тетрадь,
  • два ранца,
  • два мольберта и мелки,
  • мягкие игрушки заяц и лиса,
  • два комплекта цифр от 1 до 9.

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на заранее приготовленные места.

Ведущий: — Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном зале! Какие вы все красивые, нарядные! Наверное, в честь Нового учебного года?! Ребята, кто знает какой сегодня день? Правильно – День Знаний! Сегодня начинается новый учебный год. Давайте поздравим друг друга и все дружно скажем: «С Новым годом, с Новым годом!».

Звучит музыка, в зал вбегает Домовёнок Кузя с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одно место, то в другое.

Домовёнок: — Где тут Новый год? Я тут со своей ёлочкой пришёл! Куда мы её поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!

Ведущий: — Здравствуй, Домовёнок! А что это за ёлка, зачем?

Кузя: — Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!».

Ведущий: — Так у нас же новый учебный год!

Кузя: — Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет?

Ведущий: — Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?

Кузя: — А как же ёлка? Что, мне её опять в лес тащить?

Ведущий: — А давайте мы её на нашем празднике оставим, только вот что нам с ней делать?

Кузя: — Как, что делать? Конечно, украшать!

Ведущий: — А чем?

Кузя: — Я знаю, чем! Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы ёлку украсим!

Ведущий: — Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, на шаров сейчас нет.

Кузя: — Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать.

Загадывает загадки. Отгадки заранее привязаны на ниточки (карандаш, тетрадь, буква, цифра и прочее).

То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать.Что такое я? (Тетрадь.)

Если ты его отточишь,Нарисуешь всё, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж…Что же это? (Карандаш.)

Вот два столба наискосок,А между ними поясок.Ты эту букву знаешь, да?Перед тобою буква… (А).

Если только ты ошибся,Он тебя не подведёт.Все помарки и ошибкиЗапросто с листа сотрёт. (Ластик.)

Вместе с ней, коль захочу,Сотни линий прочерчу.Отгадай её, сумей-ка,Это ровная… (линейка).

В чёрном небе заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц? (Мел.)

Под рукой она танцует,Мягким хвостиком рисует.Разукрасит весь альбом:Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.)

Кулик не велик, сотне ребят велит:То сядь, да учись, то встань, разойдись. (Звонок.)

Ведущий: — Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили, теперь пора хоровод вокруг заводить. Была у нас ёлочка простая, лесная, а стала Ёлка Знаний. И песенка наша тоже должна быть не простая.

Ребята поют переделанную песню на мелодию «В лесу родилась елочка».

1.В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,Зимой и летом стройная, зелёная была.

2. Пришла к нам в гости ёлочкаНа праздник сентября,Зелёная красавица, мы все твои друзья.

3. Висят на нашей ёлочке не шишки и шары,А буквы, цифры и тетрадь, ты только посмотри!

4. Пусть мамы, папы говорят, что всё наоборот!А мы все дружно, весело встречаем Новый год!

Ведущий: — Ребята, а ведь в Новый год происходят разные чудеса. Предлагаю вам совершить путешествие – перелёт к планете «Школьная», где вас ждёт много интересного, занимательного и весёлого. Согласны?

Кузя: — Я согласен! Полечу с ребятами, а то дома засиделся: не развиваюсь, не обучаюсь, знаний новых не получаю.

Ведущий: — Для начала мы поделимся на два корабля (команды), придумаем названия.

— Итак,Перелёт мы начинаем,Чудо-игры затеваем.Повернитесь-ка друг к другуИ пожмите руки другу.Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелите.Крикнем весело: «Ура!»Игры начинать пора!Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайте.Только ДА и только НЕТ —Дружно дайте мне ответ.Если НЕТ вы говорите,То ногами постучите.Если говорит ДА,В ладоши хлопайте тогда.

— Для начала мы соберём БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмём с собой.

Когда дети отвечают ДА, то они должны хлопать, а когда отвечают НЕТ, то они должны топать.

На дно кладём кулёк конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладём улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ведущий: — Отлично — это было первое задание. А теперь, чтобы немного размяться перед первым полётом, сделаем зарядку.

Ведущая проводит зарядку с детьми.

— Давайте разомнёмся, физкульт-ура! Ура! (дети маршируют)Потянемся, прогнёмсяПопрыгать нам пора! (движения по тексту)Не будет в мышцах лени,Нам с ней не по пути!Прижми к груди колени,Руками обхвати! (поочерёдно поднимают колени, обхватывают их руками)Наклоны влево-вправоИ два шага вперёд,Стоим на месте прямоИ быстрый поворот.Назад два шага снова,Вернулись на места.Так будем же здоровыХотя бы лет до ста! (маршируют)

Дети сели на места. Звучит музыка (как будто происходит перелёт).

Ведущий: — Первая остановка – планета «Сказочная». Назовите, что это за сказка.

Вопрос задается командам по очереди.

Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)

Летела стрела и попала в болото,А в этом болоте поймал её кто-то.Она распростилась с зелёною кожей,И стала лицом красива, пригожа. (Царевна-Лягушка.)

— Ребята, а теперь вам нужно понять, про какого героя я говорю.

— Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,Он известен, знаменит –Это доктор… (Айболит).

Не тигрёнок, не лисица,Не волчонок и не птица.Но заснята для кино,И известна всем давноЭта милая мордашка,И зовётся… (Чебурашка)

Кузя: — Какие ребята молодцы! Всё знают. А давайте поиграем. Я знаю интересную игру. Ребята, как вы думаете, кто быстрее бегает: лиса или заяц? Сейчас проверим!

Проводится эстафета «Лиса и заяц». Две команды стоят у центральной стены. Напротив – два стула, на которых усажены плюшевые заяц и лисица. Первые в командах бегут и берут игрушки, передают вторым. Вторые дети бегут и кладут зверей обратно на стулья. И так, пока не пробегут все участники.

Ведущий: — Молодцы, занимайте места, продолжаем перелёт.

Звучит музыка, идёт следующий перелёт.

Ведущий: — Вторая планета – «Математическая». Дети, а для чего нужна математика?

1 ребёнок:

— Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлететь,Надо много знать,Надо много уметь!

2 ребёнок:

— И во всём нужна,Вы заметьте-ка,Очень важная наука —Ма-те-ма-ти-ка!

Ведущий задаёт детям математические задачи:

— Подарил утятам ёжикВосемь кожаных сапожек.Кто ответит из ребят,Сколько было всех утят? (Четверо.)

Как-то четверо ребятС горки покатились,Двое в саночках сидят,Сколько в снег свалились? (Двое.)

Проводится игра с цифрами. Нужно разложить по порядку разбросанные цифры.

Звучит музыка (перелёт).

Ведущий: — Третья планета – «Весёлая». Будем веселиться, будем танцевать! Но необычно, а сидя!

Проводится танец сидя. Дети должны повторять движения за ведущим.

Звучит музыка (перелёт).

Ведущий: — Ну вот, мы с вами приземляемся на планету «Школьная», давайте осмотримся! Ребята, расскажите, по каким приметам мы узнаем, что наступило 1 сентября, что пора идти учиться?

1 ребёнок:

— По одной простой приметеУзнаём мы этот день:По идущим в школу детямГородов и деревень.

2 ребёнок:

— И пускай немало славных,Разных дней в календаре,Но один из самых главных –Самый первый в сентябре!

3 ребёнок:

Все девчонки и мальчишкиГородов и деревеньВзяли сумки, взяли книжки,Взяли завтраки под мышкиИ помчались в первый разВ класс!

Ведущий: — Молодцы! Сейчас мы превратимся в этих самых девчонок и мальчишек с ранцами, которые спешат в школу.

Проводятся эстафеты.

— Утром в школу приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку. А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы… Вот вам первое задание: обежать вокруг стула с ранцем, передать его другому.

— Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом цифру или букву, или геометрическую фигуру. Вернуться обратно, передать мел следующему.

Ведущий: — Возвращаемся на планету «Детский сад».

Звучит музыка (перелёт).

Кузя: — Ура, домой вернулись! А дальше что?

Ведущий: — Вперёд в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт вам новые знания, открытия, новых друзей. А ты, Кузя, почаще к нам заходи.

Кузя: — Хорошо, ребята, обязательно зайду! Понравилось мне с вами, но что-то умаялся я. Поспешу на кухню, к печке поближе, к чаю с пирожками. Ещё раз поздравляю всех с праздником! До свидания!

Кузя уходит под музыку. Дети выходят из зала под весёлую музыку.

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература для ДОУ по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

deti-club.ru

Сценарий Дня Знаний в детском саду. ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ

1 сентября проходит обычно очень волнительно: что для детей, которые впервые переступают порог детского сада, что для уже «опытных» дошкольников. Разрядить обстановку на День Знаний в детском саду можно с помощью праздника — дети отвлекутся и не будут думать о том, что расстаются с родителями. Не обязательно проводить отдельный праздник для каждой группы. Вполне можно устроить совместный праздник, подготовив соответствующий сценарий Дня знаний в детском саду. 

Сценарий Дня Знаний в детском саду ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, взрослые. Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично». Ребята, в наш детский сад вы уже ходите не первый год, все повзрослели, стали выше и сильнее. Но есть ребята, которые только в этом году пришли к нам в детский сад – вот они. Давайте их сегодня поприветствуем.

Дети ясельной группы с родителями проходят по периметру площадки.

Ведущий: — Сегодня, как и везде, мы отмечаем День Знаний в детском саду, и открывает наш праздник заведующий детским садом …..

Предоставляется слово заведующему детского сада.

Ведущий: — Какой же праздник без поздравительных стихотворений!

Дети читают стихи :

Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,Знаний много получили, что-нибудь изобрели

Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,Обученье продолжаем утром, вечером и днем

Исполняется песня о празднике. Выходит Незнайка с портфелем.

Ведущий: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?

Дети: — Незнайка!

Незнайка: — Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

Ведущий: — Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.

Незнайка: — Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.

Ведущий: — А почему ночью-то?

Незнайка: — А мне дня не хватило – гулял долго.

Ведущий: — Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

Незнайка: — Ничего не надо, я и так уже умный.

Ведущий: — Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущай загадывает загадки, Незнайка говорит, что они очень сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

1. Кто шагает с сумкой книгУтром в школу? (ученик).

2. В коридоре топот ног,То зовёт нас всех (звонок).

3. Очень скоро встретит насШкола и просторный (класс).

4. Если всё ты будешь знать,То получишь в школе (пять).

Незнайка: — Видимо, мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?

Ведущий: — Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?

Незнайка: — С удовольствием останусь! Хотите со мной поиграть, ребята?

С детьми проводят игру «Волшебный мяч». Под звучание музыки Незнайка и ведущий с разных концов перекидывают детям мячи.

Незнайка: — Здорово поиграли, теперь я отдохнуть хочу. Эх, порисовать бы сейчас…

Ведущий: — Ну так на тебе, пожалуйста, листок бумаги, рисуй на здоровье.

Незнайка: — Ага, чем рисовать-то? У меня и красок нет.

Ведущий: — Да, красок нет, но зато у нас есть дружные карандаши. Вот посмотри на них.

Выходят дети с карандашами.

Все: — Мы братишки дружные, человечки нужные. Мы карандаши, все мы хороши!

Синий: — Вы любите синего человечка? Где я появлюсь – будет синяя речка, синее небо над головой, синий цветок – василёк полевой.

Жёлтый: — Я жёлтый человечек, раскрасить я могу кувшинку, одуванчик и лютик на лугу.

Зелёный: — А я раскрашу ёлочку и листья у осинки, надену я всем девочкам зелёные косынки.

Красный: — Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь: клюкве и бруснике, землянике и клубнике.

Коричневый: — Братишки-медвежата под деревом лежат. Я, карандаш коричневый, раскрасил медвежат.

Незнайка: — Я всегда на рисование прихожу с большим желанием! А сейчас, детвора, нам потанцевать пора!

Дети исполняют танец «А ну – ка, давайте, как я».

Ведущий: — Незнайка, а ты любишь книги читать?

Незнайка: — Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю. Ребята, а где можно взять книжки?

Дети: — В библиотеке!

Ведущий: — Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку и вы будете брать книги. Какие вам книжки больше нравятся?

Дети: — Сказки!

Ведущий: — Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.

Незнайка с Ведущим по очереди задают вопросы детям:

  1. Кто жил в теремке?
  2. Как звали трёх поросят?
  3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
  4. Назовите самого знаменитого доктора?
  5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
  6. У кого на спине был моторчик?
  7. Какую книгу нёс Буратино?

Ведущий: — А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно не забывать наших друзей.

Незнайка: — А каких друзей?

Ведущий: — Ребята, подскажите Незнайке, что нам помогает всегда быть здоровыми?

Дети: — Зарядка.

Ведущий: — Правильно, ребята. Молодцы!

Незнайка: — Ой, а я не знаю, что такое зарядка. Я её и не делал никогда.

Ведущий: — Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно нужно делать зарядку.

Под музыку «Раз, два, три!» дети делают элементы зарядки.

Незнайка: — Можно, я тоже буду делать зарядку каждый день?

Ведущий: — Конечно, Незнайка, приходи чаще в наш детский сад, мы тебя всему научим и ты пойдёшь в школу вместе с ребятами.

Ведущий поздравляет детей с Днём Знаний и даёт им напутствия.

НА ЗАМЕТКУ. Детские карнавальные костюмы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

deti-club.ru

Сценарий утренника "День знаний"

Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках; развивать эмоциональную сферу. Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство удовлетворенности от совместной подготовки к празднику. 

Подготовка к утреннику: Разучивание песен, общих танцев, игр и поэтического материала. Проведение бесед о Родине, дружбе, знаниях.Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Герои: Ведущие, Буратино, Кот Базилио, Лиса Алиса

Ход праздника:

Под музыку «С первым сентября» Аллегровой дети заходят в зал парами. Выстраиваются в шахматном порядке.

1.Ведущий: Құрметті балалар, бүгін біз үш мерекені өткіземіз Конституция

күні, кеншілер және білім күні!

2 Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня необычный день. Мы отмечаем сразу три праздника: День Конституции, день шахтеров и День Знаний. Поздравляю вас с замечательными праздниками.

Звучит гимн.

1 ребенок: По тропинке я весело мчусь,

То в поля, то к зеленым садам

Я расту, в светлой группе учусь

Я - твой будущий день, Казахстан!

1 Ведущий: Казахстанцы 2050 – это общество образованных, свободных людей, говорящих на трех языках.Давайте, ребята, поприветствуем друг друга на трех языках.

Дети: Сәлеметсіздер ме! Здравствуйте! Hello!

1й ребёнок: Листья разноцветные кружатся и шуршат Мальчики и девочки в детский сад спешат После лета хочется повидать друзей Воспитателей своих встретить поскорей. 

2й ребёнок: Песни в садике и смех Это главное для всех 

Мы - друзья - ты и я 

Славная у нас семья 

3й ребёнок: Потому что вместе Веселей, поются песни Потому что вместе Игры вдвое интересней Вместе смех смешней И еда вкусней 

Песня "Детский сад" 

(студия «Дельфин») (дети садятся на стульчики)

(Звучит песня из к/ф "Золотой ключик" "Скажите как меня зовут". Выбегает Буратино с азбукой, танцует, строит детям рожицы. (воздушные шарики) 

Буратино: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки, так скажите, как меня зовут? Дети: Буратино! Буратино: У вас, что праздник сегодня? Дети: Да! День знаний! Буратино: Вот это чудесно! Значит и у меня праздник. Вот папа Карло купил мне азбуку, и я иду в школу, в страну знаний. Можете поздравить меня! )

(Появляются лиса и кот) Лиса: Это кто здесь расшумелся? Кто порядочных зверей пугает! Кот: Вот, вот пугает Буратино : Да это мы с детишками празднику радуемся. В страну знаний собираемся. Лиса: Ну-ну собирайтесь. Кто только вас туда таких пустит. Буратино: А у меня есть золотой ключик, который помогает нам попасть в неё. Лиса Коту: Наивный! Ключик у него есть. Кот: Глупенький Буратино, деревянненький 

(Буратино хихикает и ищет ключ и понимает, что без лисы и кота не обошлось) Буратино: Это вы ключ украли. Верните его нам. (Лиса совещается с Котом) Лиса : Если вы докажете что вам не место в нашей любимой стране дураков то получите ключик. Кот: И получат, может быть. Лиса: Готовы к испытаниям? Ну, Базилио проверь-ка сообразительность. 

Кот: Угадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки. 

Я промокла под дождём, Принц меня пустил в свой дом. Не спала я по-хорошему… Помешала мне…. (горошина) 

К людоеду поспешил, Сапоги надеть забыл. Вышло всё наоборот Вы меня узнали? (кот в сапогах) 

В стужу и в метель пошла, А кругом такая тьма. За цветами в лес послала Злая мачеха меня. (12 месяцев) 

У царевны Несмеяны Слёзы льются как из крана. Наш герой на печке мчится Рассмешить её в столицу… (Емеля на печи) 

Сидит в корзине девочка Он, сам того не ведая, Несёт её домой! (Медведь и девочка) 

Кот: А сейчас мы проверим какие вы внимательные Поиграем в игру «Шумелки»

Я задам вам вопросы, и если то, что я скажу – верно, правильно – вы громко кричите «Я». А если не правильно, то молчите. Договорились? Начинаем: Кто любит игры? Кто любит мультики? Жевательные резинки? Грязные ботинки? Пирожные и мороженое? Шоколад и мармелад? А кто в углу постоять рад? Кто любит загорать? Петь и танцевать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? А кто любит смеяться и хохотать? Тогда внимание! Из любого уголка пусть доноситься «Ха – ха». Ну начали:

. Смеёмся как: мышата Как котята! Как утята! 

Как собачки! Ну что, нахохотались?

Лиса: Молодцы! Надо же какие вы веселые! Кот: Но слабые они. Рано им в страну знаний отправляться. Буратино: А вы испытайте нас! Лиса: Легко. Кот, бери канат. Буратино, набирай себе команду. Игра « Перетяни канат» 

Кот: Проиграли мы, Алиса. Лиса: Пока нет. Ловкость мы ещё не проверили. 

(берут два шарика один себе, другой коту. Стараются зацепить руками шар, чтобы он лопнул). (выходят дети и соревнуются) 

Лиса и Кот: Сдаёмся! Сдаёмся! Умные вы и ловкие и сильные. Кот: Придётся отпустить. Да, Алиса? Алиса: (подаёт ключ Буратино)

Счастливого пути. А нас возьмёте? Буратино: Вот что значит дружная команда.  (показывает на детей) Нужно дружно жить на свете Дети:(хором) Дружно! Это знать большим и детям  Дети: Нужно

Буратино: Если ссора приключится Скверно? Дети: Скверно! Буратино: Нужно тут же помириться Верно?  Дети: Верно! Буратино: А потом, когда мы старше станем

С нами подрастёт и наша Дружба вместе с нами. Флэшмоб «Мы маленькие звезды»

Буратино: Мне пора в школу. А вы с завтрашнего дня

Тоже пойдете в страну знаний. Мы ещё увидимся. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Встреча детей на улице

1 часть праздника Дня Знаний проходит на площадке детского сада. Воспитатели в дрес-коде встречают детей. Площадка празднично украшена шарами, флажками.

Звучит музыка. Дети с родителями подходят к воротам детского сада. Их встречают сказочные герои: Ириска и Клепа.

Ириска:

Қымбатты балалар,

Қадірлірі ата аналар!

Ардақты тәрбиешілер

Бүгін өте ерекше күн

Себебі жаңа оқу жылы басталды!

Клепа:

Здравствуйте, Здравствуйте, детский сад

Принимай своих ребят

Внимание! Внимание!

Здравствуйте старания

Здравствуйте знания!

Ириска:

Міне келді күзіміз

Бақшамызға асығып

Білім алсын балам де

Ана - ана келер асығып!

Клепа:

Сентябрьская осень кружит у ворот

Спешит в детский садик дошкольный народ

Оба героя: Балалар, басқан қадамдарына гүл бітсін, теқ ақ жол болсын!

Дети подходят к столикам и составляют букет из цветов («квилинг).

После этого их встречает психолог, которая проводит с ними упражнение. «Мое настроение»

На крыльце малышей встречают воспитатели, а старшие дети на спортплощадке исполняют флэшмоб:

Ведут детей в группы

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Методист Директор

КГКП ясли-сад «Снегурочка» КГКП ясли-сад «Снегурочка»

__________Насибуллина А.У. __________Гаах Е.В.

«__»______20___г. «___»_____20___г.

Сценарий

проведения праздника День Знаний

Выполнила : Мухамедгалиева А.И.

г. Шахтинск

2014-2015

infourok.ru