Внеклассный урок по литературному чтению. 2-класс. Тема: В мире сказок. Узнай сказки литературное чтение 2 класс


Викторина по сказкам 2 класс

 

1. Вступительное слово.

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать.

Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать. Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась,  зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

Транспорт Бабы Яги.

«Узнай сказку!»

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)

«А было у нее три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя- Двуглазка, а меньшая – Триглазка» (Крошечка-Хаврошечка»)

«Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани и повез во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видели дочерниной смерти» (Морозко)

«Конь бежит, земля дрожит, а из ноздрей дым столбом» (Сивка бурка)

«А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала» (Лиса и журавль)

-Курочка, курочка! Что ты плачешь? – Мне кочеток вышиб глазок. -Кочеток, кочеток! На что ты курочке вышиб глазок? –Мне орешня портки разодрала (Кочет и курица)

 

Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

Повстречала я в лесу

Очень хитрую…(лису)

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила,

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тётя…(кошка)

В козлятине он знает толк,

Ужасный, страшный серый…(волк)

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Маша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода .(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша. (Царевна-лягушка)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть — самобранка)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Ответ: Жар—Птица)

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко… (Петушок золотой гребешок)

infourok.ru

Викторина по литературному чтению 2 класс программа

Викторина по литературному чтению во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»

 

Тема: В мире сказок.

Цель: 1. Обобщить знания по теме «Сказки»

            2. Расширять кругозор учащихся, прививать любовь к чтению

            3. Воспитывать доброту

 

Ход викторины:

I Орг. момент

- С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

- Желаю вам, чтобы это настроение сохранилось в течении всего дня.

II Основная часть

О чем-то скрипит половица.

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

- Определите тему нашего разговора?

 

- Какая главная задача будет на нашем занятии?

! Мы изучили много сказок, обобщим знания по теме «Сказки».

 

- А какие бывают сказки?

 

(три дорожки)   Сказки: - волшебные

                                             - бытовые

                                             - о животных

- А что еще знаете о сказках?

 

! По этим дорожкам мы отправимся в путешествие по сказкам и проведем викторину.

- Как хорошо вы сидите. ( класс разделен на четыре группы) Вы не против, если каждая группа будет командой?

1к. Выберите себе название команды из героев авторских сказок.

Сова (В.Бианки), Серая шейка (М.-Сибиряк), Конек Горбунок (Ершов)

2к. Выберите себе название команды из героев русских народных сказок.

Колобок, Лисичка, курочка Ряба

3к. Выберите себе название команды из героев сказок А.С.Пушкина

Золотая рыбка, Петушок-золотой гребешок, царевна Лебедь

4 к. Выберите себе название команды из героев сказок Г.Х.Андерсена

Дюймовочка, Снежная королева. Оловянный солдатик

- Для проведения викторины нужны правила. Какие правила предлагаете вы?

 

- Я предлагаю еще правила: когда я даю задание, вы,  обсудив в команде ответ, звените в колокольчик. Если ответ правильный, то получаете 1 балл. Если нет, то может ответить другая команда. В викторине мне будет помогать Ирина Геннадьевна, она же счетная комиссия. Готовы? В путь!

 

| тур «разминка»

1 к. У кого их героев сказки были хрустальные туфельки? (Золушка)

2 к. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробе)

3 к. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (Емеля на печи)

 4 к. Каким транспортом пользовалась Баба-Яга для перевозки пассажиров? (Гуси-лебеди)

|| тур «Волшебный ящик»

- С помощью какого предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного Кощея – персонажа русских сказок? (игла)

- По какой дорожке прошли? (волшебная)

- Отгадайте, о каком предмете идет речь?

 

- Кто-то за кого-то ухватился цепко.

- Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.(репка)

- По какой дорожке прошли? (бытовая)

- Пока счетная комиссия подводит итоги двух туров, мы отдохнем.

 Встали полукругом. Покажите в действии.

 

- Катится колобок по дорожке. Навстречу ему медведь идет.

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

-Не ешь меня! И покатился дальше. Навстречу ему лиса.

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

-Не ешь меня! Я тебе песенку спою!

- Из какой сказки отрывок?      Тихонько сели.

Слово счетной комиссии.

||| тур «Узнай сказку»

- Кто так говорил о себе: « Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным». (Кай, Г.Х.Андерсен «Снежная Королева»)

- По какой дорожке прошли? (волшебная)

- Кто автор сказки с таким сюжетом: «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». (Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»).

- По какой дорожке прошли? (о животных)

 

-Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик - семицветик исполнил желание? (Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели. В.Катаев «Цветик – семицветик»).

 

- Каждая команда получила картинку с изображением сказочного домика. Кто живет в домике,  и из какой он сказки?

1 к. избушка на курьих ножках

2 к. дворец

3 к. море

4 к. рукавичка

- инсценирование сказки  «Курочка Ряба», заранее приготовленных детей.

- Их какой сказки разыграли отрывок? Волшебная или бытовая эта сказка?

 

Наша викторина подошла к концу. Давайте подведем итоги. Слово Ирине Геннадьевне. (награждение)

- У меня волшебная яблонька, нужно повесить волшебные яблочки, выразив свое отношение к сегодняшней викторине: (яблочки на магнитах)

O  - мне было интересно, справился со всеми заданиями

O  - мне было интересно, но я затруднялся

O– мне  было трудно

Посмотрите, какая получилась яблонька. Видно, что вы любите читать сказки. Спасибо всем.

 

 

 

 Викторина по литературному чтению во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»

 

Тема: В мире сказок.

Цель: 1. Обобщить знания по теме «Сказки»

            2. Расширять кругозор учащихся, прививать любовь к чтению

            3. Воспитывать доброту

 

Ход викторины:

I Орг. момент

- С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

- Желаю вам, чтобы это настроение сохранилось в течении всего дня.

II Основная часть

О чем-то скрипит половица.

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

- Определите тему нашего разговора?

 

- Какая главная задача будет на нашем занятии?

! Мы изучили много сказок, обобщим знания по теме «Сказки».

 

- А какие бывают сказки?

 

(три дорожки)   Сказки: - волшебные

                                             - бытовые

                                             - о животных

- А что еще знаете о сказках?

 

! По этим дорожкам мы отправимся в путешествие по сказкам и проведем викторину.

- Как хорошо вы сидите. ( класс разделен на четыре группы) Вы не против, если каждая группа будет командой?

1к. Выберите себе название команды из героев авторских сказок.

Сова (В.Бианки), Серая шейка (М.-Сибиряк), Конек Горбунок (Ершов)

2к. Выберите себе название команды из героев русских народных сказок.

Колобок, Лисичка, курочка Ряба

3к. Выберите себе название команды из героев сказок А.С.Пушкина

Золотая рыбка, Петушок-золотой гребешок, царевна Лебедь

4 к. Выберите себе название команды из героев сказок Г.Х.Андерсена

Дюймовочка, Снежная королева. Оловянный солдатик

- Для проведения викторины нужны правила. Какие правила предлагаете вы?

 

- Я предлагаю еще правила: когда я даю задание, вы,  обсудив в команде ответ, звените в колокольчик. Если ответ правильный, то получаете 1 балл. Если нет, то может ответить другая команда. В викторине мне будет помогать Ирина Геннадьевна, она же счетная комиссия. Готовы? В путь!

 

| тур «разминка»

1 к. У кого их героев сказки были хрустальные туфельки? (Золушка)

2 к. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробе)

3 к. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (Емеля на печи)

 4 к. Каким транспортом пользовалась Баба-Яга для перевозки пассажиров? (Гуси-лебеди)

|| тур «Волшебный ящик»

- С помощью какого предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного Кощея – персонажа русских сказок? (игла)

- По какой дорожке прошли? (волшебная)

- Отгадайте, о каком предмете идет речь?

 

- Кто-то за кого-то ухватился цепко.

- Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.(репка)

- По какой дорожке прошли? (бытовая)

- Пока счетная комиссия подводит итоги двух туров, мы отдохнем.

 Встали полукругом. Покажите в действии.

 

- Катится колобок по дорожке. Навстречу ему медведь идет.

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

-Не ешь меня! И покатился дальше. Навстречу ему лиса.

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

-Не ешь меня! Я тебе песенку спою!

- Из какой сказки отрывок?      Тихонько сели.

Слово счетной комиссии.

||| тур «Узнай сказку»

- Кто так говорил о себе: « Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным». (Кай, Г.Х.Андерсен «Снежная Королева»)

- По какой дорожке прошли? (волшебная)

- Кто автор сказки с таким сюжетом: «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». (Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»).

- По какой дорожке прошли? (о животных)

 

-Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик - семицветик исполнил желание? (Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели. В.Катаев «Цветик – семицветик»).

 

- Каждая команда получила картинку с изображением сказочного домика. Кто живет в домике,  и из какой он сказки?

1 к. избушка на курьих ножках

2 к. дворец

3 к. море

4 к. рукавичка

- инсценирование сказки  «Курочка Ряба», заранее приготовленных детей.

- Их какой сказки разыграли отрывок? Волшебная или бытовая эта сказка?

 

Наша викторина подошла к концу. Давайте подведем итоги. Слово Ирине Геннадьевне. (награждение)

- У меня волшебная яблонька, нужно повесить волшебные яблочки, выразив свое отношение к сегодняшней викторине: (яблочки на магнитах)

O  - мне было интересно, справился со всеми заданиями

O  - мне было интересно, но я затруднялся

O– мне  было трудно

Посмотрите, какая получилась яблонька. Видно, что вы любите читать сказки. Спасибо всем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Внеклассный урок по литературному чтению. 2-класс. Тема: В мире сказок

В мире сказок

Игра: «Брейн-ринг»

Внеклассный урок по литературному чтению 2 «Д» класс

Игра «В мире сказок» (Слайд 1)

Цель: Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, умение на слух воспринимать    информацию, умение анализировать и давать

выбор ответа. Прививать интерес к чтению детской литературы.

Воспитывать чувство ответственности, уважение к    товарищам, умение слушать одноклассников и работать в команде.

Оборудование:  Мультимединая доска, картинки Знайки и Незнайки, цветы подснежники, картинки животных, тест, корзинки.

Ведущий:  - Сегодня, ребята, мы поиграем с вами в игру, которая называется «брейн- ринг». Тема нашей игры- «В мире сказок». В игре у нас участвуют две команды. А сейчас ребята возьмите по одному рисунку и садитесь туда, где видите похожую картинку на вашу.

( В каждой команде по 7-10 человек и один капитан. Идет представление команд: название)

Сказки бывают разные: волшебные, бытовые, о животных (слайд 2) но сегодня играют две команды

1-ая команда «Волшебные сказки»

2-ая команда «Сказки о животных»

Что вы можете сказать о названий своей команды? (слайд 3-4)

 Правила игры:   У каждой команды своя корзиночка, та команда, что больше наберет в свою корзиночку цветов-баллов и будет победителем в нашей игре, чтобы получить цветок, надо правильно и быстро ответить на вопрос. Когда ответ команды готов - капитан звонит в колокольчик. Выкрикивать с места ответ нельзя, так как за это снимаются баллы.

Какие золотые «правила» мы знаем? (слайд 5)

  • Глаза смотрят и всё видят.

  • Уши слушают и всё слышат.

  • Сначала думаю, а потом говорю.

  • Помню, что в классе я не один.

  • Умею слушать мнения других.

ХОД ИГРЫ

       Задания: (Слайд 6)

  1. Разминка

  2. Загадки.

  3. Расскажи сказку, какая между ними связь?

  4. Кто больше?

  5. Телеграмма. Узнай сказку.

  6. Тест для капитанов.

  7. Узнай сказочного героя.

« РАЗМИНКА» (Слайд 7)

Дается 1 минута, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ - 1 очко

  Вопросы  к команде 1:

1.   Жилище Бабы - Яги ? ( Избушка на курьих ножках)

2.    Кто из обитателей болот стал женой царевича? ( Лягушка)

3.   Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полет? (Ступа)

4.    Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

5.    Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

6.    Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

7.    Какие цветы собирала падчерица в сказке 12 месяцев? (Подснежники)

8.  Кукла из театра Карабаса Барабаса? ( Мальвина)

9.  Медведь, обучающий Маугли? ( Балу)

10.    Лиса- спутница кота Базилио? ( Алиса)

11   Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? ( Малыш)

12.    Герой сказки, путешествующий на печи? ( Емеля)

13.  Содержимое Страшилы? ( Солома)

14.  Крокодил, друг Чебурашки? ( Гена)

15.  Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)

 

Вопросы к команде 2:

1.Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)

2.  Крыса старухи Шапокляк ?( Лариска)

3.  Оружие железного дровосека? (Топор)

4.  Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

5.  Кто поймал необыкновенную щуку? ( Емеля)

6. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

7. Пантера, друг Маугли? (Багира)

8. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

9. В кого превратилось чудовище из сказки Аксакова? ( В принца)

10. Кем стал гадкий утенок? ( Лебедем)

11. Какой волшебный предмет был у Аладдина?(Лампа с джином)

12. Кто съел колобка? (Лиса)

13. Что обещали купить дочке родители в сказке « Гуси-лебеди»? (Платочек)

14. В кого превратился Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

15. Чем подавился в сказке петушок? (Бобовое зернышко)

В команде по два художника покрасят рисунки. И определят: какая это сказка?

О чём – то скрипят деревья,

И птицам опять не спится.

В лесной чащобе звери

Затеяли мудрый спор.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрипят деревья,

По лесу ходят сказки.

 - А вот и первое задание. На нашем пути расправила ветки волшебная Яблонька. Как она в сказках говорит: «Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных». А яблочки не простые, каждое с загадкой: (Слайд 8)

(Загадки читает ведущий по номерам на яблоках, которые называют дети. Если нажать цифру на яблоке – появится отгадка) (Слайды 9 - 14)

1.С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

2.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

3.А дорога – далека,

А корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

4.Колотил да колотил

По тарелкам носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

5.В небесах не на земле

Летит баба на метле.

Страшная и злая,

Кто она такая? (Баба Яга)

6.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен знаменит

Это доктор ….(Айболит)

-  Вы справились с первым заданием, идём дальше. Как называются эти сказки и найдите связь между ними? Это и есть второе задание.  

                (На слайде 15-16 изображены сказочные герои)

 - Молодцы!  А вот и следующее задание. (Слайд 17)

  Какая команда (по очереди) назовёт больше всех сказок, в названиях которых присутствуют цифры 3 и 7. («Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросёнка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик - семицветик», «Три дочери» и др.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА     -   «В темном лесу есть избушка» (Слайд 18)В темном лесу есть избушка – дети шагаютСтоит задом наперед – дети поворачиваютсяВ этой избушке есть старушка – Грозят пальцемБабушка Яга живет – грозят пальцем другой рукиНос крючком, - показывают пальчикомГлаза большие – показывают       Словно угольки горят- покачивают головойУх, сердитая какая! – бег на местеДыбом волосы стоят –руки вверх

-  А теперь, продолжаем наш путь. Всё ближе и ближе конец нашего пути, но впереди ещё три задания. Четвёртое задание. Нам прислали телеграммы. Нужно отгадать, кто их прислал. (Слайд 19)

  1. «Спасите!!! Нас съел Серый Волк!» (Семеро козлят)

  2. «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь».   (Золотая рыбка)

Пятое задание. Тест для капитанов команды. (слайд 20)

1)Кого спасла Дюймовочка?

2)В какую птицу превратился «гадкий утёнок»?

3)Из чего старики сделали Снегурочку?

4)Чем угощал журавль лису?

5)Чем подавился петушок?

1)в 2)а 3)б 4)б 5)в

Я знаю, вы любите игры,

   Песни, загадки и пляски.

   Но нет ничего интереснее,

   Чем наши волшебные сказки.

Шестое задание. Угадайте, о каких сказочных героях идёт речь? (Слайды 21- 27)

   Красна девица грустна,

  Ей не нравится весна,

  Ей на солнце тяжко,

  Слёзы льёт бедняжка.   СНЕГУРОЧКА

«Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё – таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты».

      СНЕЖНАЯ  КОРОЛЕВА        

Появилась девочка в чашечке цветка,

 А была та девочка чуть больше  ноготка.

 В ореховой скорлупке та девочка спала,

 И маленькую ласточку от холода  спасла.   ДЮЙМОВОЧКА

Как называлась сказка, главный герой которой едет на печке к царю?  «ПО  ЩУЧЬЕМУ  ВЕЛЕНИЮ»

     

    Нет ни речки, ни пруда,

     Где воды напиться.

     Очень вкусная вода

     В ямке от копытца.  «СЕСТРИЦА  АЛЁНУШКА  И   БРАТЕЦ ИВАНУШКА»

«Часы пробили полночь, она выскочила и выпорхнула, как птичка. Она так быстро бежала, что потеряла туфельку».   ЗОЛУШКА

В какой сказке  кот  съел  людоеда?  «КОТ  В  САПОГАХ»

А теперь проверим работы наших художников

Вот и закончились наши задания. А теперь командиры посчитают. Сколько подснежников они смогли собрать?

Похлопаем команде ….

Ребята посмотрите кто они? (слайд 28)

Как вы думаете кем вы сегодня были Знайками или Незнайками?

Кому вы напишете своё письмо?

Молодцы 29

Подведение итогов игры, награждение.

kopilkaurokov.ru

Тест "Русские народные сказки" 2 класс

Тесты по литературному чтению для 2 класса.

 УМК «Планета знаний»

Разработала: Комельских М.Г. учитель начальных классов

 

1.Раздел Авторские сказки. Сказка «Мена» К.Д.Ушинский

1.Авторскими называют сказки, которые написал:

А. Народ

Б. Автор

В. Русский народ

2.Сказку «Мена» написал:

А. К.Ушинский

Б. Л.Толстой

В. И.Сладков

3.Кого спас старик:

А. Пастуха

Б. Свинопаса

В. Богатого купца

4.Найди правильную последовательность обмена:

А. Золото, конь, вол, баран, поросёнок, игла

Б. Конь, золото, вол, поросёнок, баран, игла

В. Золото, вол, конь, поросёнок, игла, баран

5.Как относилась старуха к старику:

А. Ненавидела

Б. Любила

В. Презирала

6.Чему учит эта сказка:

А. Жадности

Б. Трусости

В. Любви и уважению

 

2.Устное народное творчество: «Русские народные сказки»

1.Что из перечисленного НЕ относится к устному народному творчеству:

А. Рассказы

Б. Потешки

В. Прибаутки

2. С каких слов обычно начинается зачин в сказке:

А. Вот и сказке конец

Б. В некотором царстве

В. И было у них три сына

 

3. В каких сказках рассказывается об обыкновенных людях, об их жизни:

А. Бытовые сказки

Б. Волшебные сказки

В. Сказки о животных

4.Чьи это слова:  «Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят»:

А. Алёнушка

Б. Одноглазка

В. Хаврошечка

5.К какому жанру  относится сказка «Мальчик с пальчик»?

А. Волшебная

Б. Бытовая

В. О животных

6.В кого превратился  Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

А. В телёночка

Б. В козлёночка

В. В жеребёнка

7.К какому жанру  относится сказка  «Каша из топора»?

А. Волшебная

Б. Бытовая

В. О животных

8.О чём рассказывает  сказка «Каша из топора»?

А.О солдате, который умеет   хорошо готовить; Б. О жадности;  В. О гостеприимной старухе       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа «Тест "Русские народные сказки" 2 класс »

Литературное чтение

2 класс

УМК «Планета знаний»

Устное народное

творчество

Русские народные сказки

Автор: Комельских М.Г.

учитель начальных классов

10/8/16

Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ

Вопрос № 1 Что из перечисленного НЕ относится к устному народному творчеству?

  • А. Рассказы
  • В. Потешки
  • С. Прибаутки

А

B

C

10/8/16

Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ

Вопрос № 2 С каких слов обычно начинается зачин в сказке:

Вот и сказке конец…

В некотором царстве….

И было у них три сына

А

В

С

10/8/16

Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ

Вопрос № 3 В этих сказках рассказывается об обыкновенных людях, об их жизни. Это:

  • А. Бытовые сказки
  • В. Волшебные сказки
  • С. Сказки о животных

А

B

C

10/8/16

Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ

Вопрос № 4

Чьи это слова: 

«Коровушка-матушка!

Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят»

А

Алёнушки

Одноглазки

Хаврошечки

В

С

10/8/16

Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ

Вопрос № 5 К какому жанру относится сказка «Мальчик с пальчик»?

А

Волшебная

Бытовая

О животных

В

С

10/8/16

Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ

Вопрос № 6 В кого превратился Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

В телёночка

В козлёночка

В жеребёнка

А

В

С

10/8/16

Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ

Вопрос № 7 Из какой сказки эта иллюстрация?

А

Каша из топора

Хаврошечка

Мальчик с пальчик

В

С

10/8/16

Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ

Вопрос № 8 К какому жанру относится сказка

«Каша из топора»?

А

Волшебная

Бытовая

О животных

В

С

10/8/16

Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ

Вопрос № 9

О чём рассказывает

сказка «Каша из топора»?

О солдате, который умеет хорошо готовить; О жадности;  О гостеприимной старухе

А

В

С

10/8/16

Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ

Вот

и сказке конец...

Благодарю

за ответы

10/8/16

Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ

kopilkaurokov.ru

УМК "Школа России". Урок Литературного чтения. 2 класс. Сказка "Два Мороза"

Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе

Сказка «Два Мороза»

Учитель начальных классов: Киселева Елена Николаевна

Тема урока:  Русская народная сказка «Два Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты:

  1. Предметные

  • учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;

  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

  • находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

- личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

Ход урока.

I. Организационный момент. (Слайд№1)

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Чтобы не было заминки,

Начинаем мы с разминки.

II. Речевая разминка. (Слайд №2)

- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?

-А теперь следующая скороговорка:

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Хорошо, молодцы!

III. Постановка целей и задачи урока.

- Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения. Внимательно послушайте и определите, почему я начала урок именно этим стихотворением. Внимание на экран. (Слайд № 3)

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном – 

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

- Ребята, почему я начала сегодняшний урок этим стихотворением? (Мы сегодня будем изучать сказку)

- Действительно, сегодня на уроке в гостях у нас будет сказка.

Зачем человеку нужна сказка? ( Сказка нас чему-то учит, мнение детей)

- Ребята, мы сейчас знаем, о какой сказке пойдет речь? (нет)

- Давайте попробуем угадать по моей подсказке, о ком будет сегодня наша сказка.

(загадка про морозы)

Девочки и мальчики,

Мёрзнут ваши пальчики,Стынут уши, зябнет нос,Видно близко…(Дед Мороз)

Он в холодный день, зимой,

Гонит всех людей домой,

От него краснеет нос.

Как зовут его?..(Мороз)

- Сегодня в гостях у нас произведение, которое будет называться «Два Мороза».

- Мы определили жанр - это сказка, знаем название сказки, давайте поставим задачи сегодняшнего урока. Итак, ребята, что мы должны сделать на уроке?

  1. Мы должны узнать, кто автор?

  2. Познакомиться с произведением.

  3. Рассматривать иллюстрации.

  4. Возможно, будем читать по ролям

- Хорошо, спасибо!

IV. Работа по теме урока.

- С малых лет мы знакомы со сказками, вам их рассказывали мамы, бабушки. В 1 классе и уже во втором вы познакомились с большим количеством сказок.

Скажите, а как может сказка начинаться? Приведите примеры. (Жили – были; в некотором царстве…)

- А как называется та часть сказки, с которой она начинается? (зачин)

- Сказка всегда заканчивается какими-то словами, приведите примеры. (Жили они долго и счастливо; по усам текло, а в рот не попало, сказка может заканчиваться волшебством)

- Молодцы!

- А как называется та часть сказки, которой она заканчивается? (Концовка)

- К какому разделу литературы относится сказка? (Фольклор, устное народное творчество)

- Что значит устное народное творчество? (Произведение, передаваемое из уст в уста)

- Ребята, а на какие две группы мы можем разделить сказки? (Авторские и народные)

  1. Работа с учебником

- Пришло время открыть учебники на стр. 198

- Внимательно рассмотрите название сказки и определите, кто является ее автором.

( Это русская народная сказка, значит, автором является народ)

-Верно. Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока. (Русская народная сказка «Два Мороза»)

- Ребята, на слайде одна из обложек русской народной сказки «Два Мороза» (Слайд№4)

Посмотрите внимательно и предположите, о чем сегодня в сказке может пойти речь, о каких двух Морозах. (Предположения детей, это сказочные герои)

- Когда мы познакомимся со сказкой, то узнаем, подтвердились ваши предположения или нет.

1.Словарная работа

- Часто бывает такое, что вместе со сказкой до нас дошли такие слова, которые либо вообще не употребляют в речи, либо употребляют очень редко. Такие слова называются устаревшими. И сегодня, перед началом работы с текстом, я бы хотела познакомить вас со значением нескольких слов.

Давайте внимательно рассмотрим слайд, и узнаем, какие устаревшие слова встретятся в нашей сказке. Давайте прочитаем. (Слайд №5)

(читает один ученик выделенные слова; слайды с изображением, у учителя бубенчики и колокольчик)

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

- Ребята, может вы знаете значение некоторых слов? (ответы детей)

  1. Знакомство со сказкой.

- Настало время познакомиться с содержанием сказки. Будем читать сказку по ролям.

За Мороз- Красный нос читает…., за Мороз-Синий нос читает…

Слова автора прочитает… Еще нам нужны помощники, звенеть в нужный момент колокольчиком и бубенчиками….

- Мы начинаем читать сказку, слушайте внимательно, чтобы потом могли ответить на вопросы. Готовы к работе?

(Хорошо читающие ученики начинают читать по ролям, учитель выдает атрибуты: шапки для Морозов, колокольчик и бубенчики для купца и крестьянина. Читаем до слов «кряхтит и ежится») с.199

3. Работа с текстом.

-Как решили позабавиться два Мороза? (Они решили поморозить людей)

-Ребята, в какое время года разворачивалось событие сказки? (Событие происходило зимой)

-Куда едет купец? Крестьянин? (Богатый купец в город едет, бедный крестьянин – в лес по дрова)

- Как одет крестьянин? Купец? (Крестьянин в полушубок старый да рваный – короткая, до колен, верхняя одежда на меху; шапка худая, рукавицы дырявые. Купец в шубу медвежью, шапку лисью, сапоги волчьи)

- Как звали брата старшего? Младшего? (Старший-Мороз-Синий нос, младший-Мороз-красный нос)

- Что означает слово «ежиться»? (Значит, сжиматься всем телом)

- Ребята, а вы зимой чувствовали проделки Мороза? Каково вам было? (ответы детей)

-А, что вы делаете, когда вам становится холодно, одолевает мороз? (ответы учащихся)

V. Физкультминутка(Слайд№6)

VI. Закрепление изученного.

1.Работа с текстом (Слайд№7)

- Продолжаем читать с.200-201 (можно поменять читающих, читают по ролям)

-Как Мороз - Синий нос заморозил купца? (зачитывают)

-Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это? (не удалось)

-Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно? (Снял с себя верхнюю одежду)

-Зачем он так сделал? (Ему стало жарко, потому что он рубил дрова)

2. Работа с иллюстрациями (Слайд №8)

- А теперь я предлагаю вам следующее задание. Когда мы открываем книгу, мы внимательно рассматриваем иллюстрации и сразу представляем, а так ли мы вообразили главных героев, события. Рассмотрите на слайде иллюстрацию и найдите только те слова, которые подходят именно к этой иллюстрации.

(Дети ищут описание по тексту 2-4 иллюстрации)

VII. Рефлексия (Слайд№9)

- Чему вас научила эта сказка?

- Что вам понравилось?

VIII. Подведение итогов урока

- С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня? ( «Два Мороза»)

- О чём рассказывается в этой сказке? (О трудолюбии)

-Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.)

IX. Домашнее задание. (Слайд№10)

infourok.ru