Викторина по литературе для 7 класса Ответьте на вопросы. Викторина 7 класс по литературе


ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ

ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ

«ПО СТРАНИЦАМ ПРОЧИТАННЫХ КНИГ»

ЦЕЛИ: 1) в игровой форме повторить пройденный материал разных разделов литературы;

2) проверить, как учащиеся знают произведения русской литературы, изученные в школе;

3) развивать умение быстро ориентироваться в материале; применять на практике знания и навыки, полученные в школе; развивать умение работать в группах, умение слушать друг друга;

4) воспитывать интерес к изучению литературы.

Перед началом викторины класс делится на две команды и выбирает капитана.

Правила игры:1. В игре принимают участие 2 команды.2. Командам задаются вопросы, на обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.3. Право ответа получает та команда, которая первой дает ответ.4. Если команда отвечает неправильно, то у другой команды есть 1 минута на обсуждение ответа.5. Выигрывает та команда, которая набирает больше очков .

6. Команда-победитель получает награду – пятерки по предмету.

  1. Разминка.

Назовите автора. Участники команд по очереди называют автора произведения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. «Медный всадник» (Пушкин)

  2. Былина «Садко» (народ)

  3. «Тарас Бульба» (Н. Гоголь)

  4. «Бирюк» (И. Тургенев)

  5. «Размышления у парадного подъезда» (Н. Некрасов)

  6. «Станционный смотритель» (Пушкин)

  7. «Песня про… купца Калашникова» (Лермонтов)

  8. Поэма «Русские женщины» (Н.Некрасов)

  9. Стихотворения в прозе «Русский язык» (И.Тургенев)

10) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (Салтыков-Щедрин)

11) Трилогия «Детство. Отрочество. Юность» (Л. Толстой)

12) «Дикий помещик»( Салтыков-Щедрин)

2.О каком писателе идёт речь?

По биографической справке определить автора. За каждый правильный ответ – 2 балла. По 1 автору каждой команде в порядке очерёдности.

1) Годы жизни: 1809 – 1852. Писатель, драматург.Родился в семье небогатого помещика на Украине. Окончил там уездное училище и гимназию высших наук, после чего уехал в Петербург, поступил на службу. После первого сборника повестей стал знаменитым. Был знаком с Пушкиным и Жуковским. Издал двухтомный сборник повестей и рассказов, две книги новелл, затем комедию, которая имела шумный успех. Уехал в Рим, за границей прожил 12 лет, лишь изредка наведываясь в Россию. Всё это время плодотворно работал – создал 1-ю часть своего знаменитого романа, 2 комедии, несколько повестей. Отправился паломником в Святую Землю, затем вернулся в Россию и последние годы жизни провёл в странствиях. Работал над второй частью романа, которую впоследствии сжёг . Самыми главными произведениями этого писателя считаются: сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», посвященное обычаям и традициям украинского народа, а также величайшая поэма “Мертвые души”.(Н. В. Гоголь)

Интересные факты

  • Писатель увлекался мистикой и религией. Самым загадочным произведением Гоголя считается повесть «Вий», созданная, по словам самого автора, на основе народного украинского предания. Однако литературоведы и историки до сих пор не могут найти доказательств этому, что указывает на эксклюзивное авторство писателя-мистификатора.

  • Принято также считать, что за несколько дней до своей смерти великий писатель сжег второй том «Мертвых душ». Некоторые ученые считают это недостоверным фактом, но правду уже никто никогда не узнает.

  • До сих пор доподлинно неизвестно как именно умер писатель. Одна из основных версий гласит, что Гоголь был похоронен заживо. Доказательством тому было изменение положения его тела при перезахоронении.

2) Годы жизни: 1814 – 1841. Поэт, писатель, драматург.

Родился в Москве в семье небогатого отставного капитана. Мать умерла, когда ребёнку не исполнилось и трёх лет. Бабушка по линии матери, богатая помещица, заставила отца уступить ей право на воспитание мальчика, и увезла его в Пензенскую губернию, в село Тарханы, где и прошло его детство. В возрасте 14 лет переезжает с бабушкой в Москву, где поступает в университетский благородный пансион, который пришлось покинуть в конце второго года из-за участия в студенческом бунте . Переехал в Петербург, поступил в школу гвардейских юнкеров, по окончании которой вышел офицером в гвардейский гусарский полк. Узнав о смерти Пушкина, написал стихотворение «Смерть поэта», которое с одной стороны принесло ему славу, а с другой – перевод на Кавказ, откуда спустя 7 месяцев – в Новгород. Всё это время, начиная с 14 лет, молодой поэт пишет стихотворения и поэмы. Его перу принадлежит также драма и роман. Второй перевод на Кавказ последовал после дуэли с сыном французского посланника де Барантом, окончившейся благополучно. Спустя 4 месяца в Пятигорске, из-за пустяковой ссоры, поэт погиб на дуэли со своим бывшим сокурсником по школе гвардейских юнкеров Мартыновым. (М. Ю. Лермонтов)

3.Определите, из каких произведений и кому принадлежат данные цитаты и отрывки.(по 1 баллу)

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий стройный вид … - Медный всадник.

Я скажу тебе, православный царь:

Я убил его вольной волею,

А за что про что – не скажу тебе,

Скажу только Богу единому. – Песня про царя…

А поворотись-ка, сын! Экий ты смешной какой? Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии? – Тарас Бульба.

Ещё одно, последнее сказанье -

И летопись окончена моя,

Исполнен долг, завещанный от Бога

Мне, грешному… - Борис Годунов.

Отец мой и мать ушли плакать взаймы, брат же мой пошёл через ноги смотреть смерти в глаза. – Повесть о Петре и Февронии Муромских.

Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен;

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен. – Песнь о вещем Олеге

4.Узнайте литературного героя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.А у оратая кудри качаются,

Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;

У оратая глаза да ясна сокола,

А брови у него да черна соболя. («Вольга и Микула Селянинович», былина)

2. …Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь, как Божия гроза.

Идет. Ему коня подводят —

это портрет:(Петра 1)

3. "Вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, - силен, дескать, и ловок как бес... И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет. Уж не раз добрые люди его сжить со свету собирались, да нет - не дается". (БИРЮК)

Ведущий:

Перед вами отрывки из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», описывающие самые трагические сцены произведения. Назовите героев, которые присутствуют в описаниях, и сами эпизоды.

  1. Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушения слабой матери или безумных воплей супруги, исторгающей волосы и биющей себя в белые груди; хотел бы он теперь увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине! И упал он и с силой воскликнул :Батько! где ты?(Остап)

  2. А уж огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву… Да разве найдутся на свете такие огни и муки и сила такая, которая бы пересилила русскую силу!(Тарас Бульба)

  3. Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова.(Андрий)

  4. «…считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другим в дерзких предприятиях – обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамёна предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае не выдавал своих товарищей. Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим проявлениям, кроме войны и пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными». (Остап)

За каждый правильный ответ -1 балл.

Далее один из учеников выходит в центр класса, к доске, и начинает свой рассказ, а остальные учащиеся слушают его внимательно и стараются догадаться, о каком именно персонаже из сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина идет речь: «Я невысокого роста, достаточно плотного телосложения, тело имею ухоженное и пухлое. На голове у меня лысина, а на щеках с обеих сторон растут пышные бакенбарды. Последнее время ношу одну лишь ночную рубашку и орден на шее. Я ничего не знаю, не умею и не понимаю, но очень люблю ругать и распекать других людей. Привык, чтобы за меня все делал кто-нибудь из окружающих. В течение долгого количества времени был уверен в том, что булки и бублики растут в готовом виде прямо на ветках деревьев». Это один из генералов из сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

«Я большой, здоровый, крепкого телосложения, высокого, даже непомерно огромного роста, с довольно крупными руками и ногами. Волосы у меня на голове длинные, нестриженые, непричесанные, косматые и всклокоченные, торчащие в разные стороны. Я умею очень многое, например, варить в пригоршне из собственных ладоней похлебку или плести силки из своих волос для того, чтобы ловить в них рябчиков. Однако частенько слышу от окружающих меня людей, что я —- лентяй, лодырь, бездельник и тунеядец. Я послушный и безмолвно покорный к абсолютно любым требованиям до такой степени, что на ночь привязываю сам себя веревкой за ногу, чтобы не убежать никуда». Это крепостной мужик из сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, которая называется «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

«Я средних размеров, хожу постоянно на четвереньках. Лицо у меня человеческое, однако руки, ноги, голова и все тело полностью покрыты сплошь длинным, густым, черным волосяным покровом, почти что шерстью. На пальцах рук и ног длинные, острые, загнутые когти, такие, что я вполне могу ими разорвать какое-нибудь животное. Разговариваю редко, потому что практически разучился произносить человеческие членораздельные звуки, чаще всего просто рычу, ведь так проще и понятней. Вообще я сам уже не понимаю и сомневаюсь, кто я: зверь в образе медведя средней величины или все-таки человек?» Это помещик из сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик», который, лишившись всех своих дворовых и крепостных крестьян по собственной глупости, совершенно одичал и приобрел все повадки, свойственные диким животным

5.БЛИЦ-ОПРОС:Посмотрим ,как внимательно вы читали сказки

Салтыкова –Щедрина

1.Как два генерала оказались на необитаемом острове?(по щучьему веленью ,по моему хотенью)

2. В чем мужик варил суп?(в пригоршне)

3.Как генералы отыскали на острове мужика?(по запаху хлеба)

4.В каком виде два генерала прибыли на остров?(в ночных рубашках)

5.Из чего мужик сделал силки для птиц?(из собственных волос)

6.Чем генералы наградили мужика?(рюмкой водки и пятаком)

7.Чем в своей жизни был недоволен герой сказки «Дикий помещик»(обилием мужиков)

8.С кем помещик охотился на зайцев?(с медведем)

9.Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Весть»?(долой)

10.Что помещик, одичав,не успел-таки приобрести?(звериной силы)

11.Какой способ прогулки помещик считал « самым приличным и удобным»?(на четвереньках)

12.Чем дикий помещик угощал гостей?(пряниками)

6.Конкурс иллюстраций к сказкам Щедрина

7.Восстановите стихотворные строки.

Каждый участник из команды выходит к доске и получает листок со стихотворением, нужно вставить пропущенные слова и определить автора. Также даётся одно стих стихотворение на команду. За правильно выполненное задание – 2 балла.

СТИХОТВОРЕНИЯ К 4 ЗАДАНИЮ

1) …О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть ………………….

Каких………………………

Автор –…………………….

……………………………………………………………………………………

2) И думал он:

Отсель грозить мы будем…………

Здесь будет город заложен

Назло надменному ……………….

Природой здесь нам суждено

…………………………………………

Автор – …………………………

……………………………………………………………………………………

3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется…………………….

……………………………соседей-врагов,

……………………………………………?

Открой мне всю правду, не бойся меня:

В награду ……………………………….»

Автор – …………………………

……………………………………………………………………………………..

  1. …………………………………

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

…………………………………

Есть………………………..

В созвучьи слов…………….

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

Автор – ………………………

…………………………………………………………………………………

  1. Когда волнуется желтеющая нива,

И………………………………………………,

И прячется в саду……………………………..

…………………………..зелёного листка…

Автор – ……………………………..

Задание на команду:

Во дни сомнений, ………………………………………………………………………………. – ты один мне поддержка и опора, о великий, ………………………, ………………… и …………………. русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, ……………………………………………………………………!

Автор – …………………………………..

……………………………………………………………………………………

Во дни сомнений, ………………………………………………………………………………. – ты один мне поддержка и опора, о великий, ………………………, ………………… и …………………. русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, ……………………………………………………………………!

Автор – …………………………………..

Вопрос :

Вспомните стихотворение в прозе «Русский язык» И. С. Тургенева.

- Какие эпитеты использовал автор, говоря о русском языке (по одному чтецу от команды)

8.Определите литературоведческий термин.

Каждому участнику из каждой команды по одному зачитывается определение литературоведческих терминов. За каждый правильно названный термин – 1 балл.

  1. Предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального – ГРОТЕСК.

  2. Жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях – БЫЛИНА..

  3. Беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления; злой, гневный смех – САТИРА.

  4. Торжественное стихотворение, посвященное Богу, царю, какому-то историческому событию или герою – ОДА.

5) Короткий текст, помещаемый автором перед текстом сочинения и выражающий тему, идею, настроение произведения – ЭПИГРАФ.

6) Дословная выдержка из какого-либо текста или дословно приводимые чьи-то слова – ЦИТАТА.

7)Метафора (переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другом

8)Эпитет(яркое, образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным),

9)Баллада(стихотворение с острым, напряженным сюжетом, в основе которого лежит легендарное или историческое событие),

9. ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ

… и назови его автора.

  1. «Науки юношей питают…отраду старым подают,/ в счастливой жизни украшают,/ в несчастный случай берегут» «Ода» Ломоносов

  2. «И синего моря обманчивый вал…в часы роковой непогоды,/ и пращ, и стрела, и лукавый кинжал,/ щадят победителя годы…» Пушкин

  3. «Пора, красавица, проснись…Открой сомкнуты негой взоры,/ на встречу утренней Авроры / звездою севера явись» Пушкин

  4. «Под ним струя светлей лазури,…над ним луч солнца золотой,/ а он Мятежный ищет бури,\ как будто в бурях есть покой».Лермонтов

10.Итоговый конкурс .

Капитанам предлагается по два задания: вопросы на эрудицию

Вопросы (за каждый правильный ответ – 1 балл):

  1. Кто автор этих строк и в каком произведении они живут:«Горит восток зарею новой,Уж на равнине, по холмамГрохочут пушки. Дым багровыйКругами всходит к небесамНавстречу утренним лучам.Полки ряды свои сомкнули».(Правильный ответ: А.С.Пушкин. «Полтава»)

2.Кого прославляют строки М. В. Ломоносова: «... но кто он был таков, Гласит сей град и флот, художества и войски, Гражданские труды и подвиги геройски» (Петра 1)

3. Какое событие легло в основу поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины»?( отъезд жен-декабристов к своим мужьям, сосланным в Сибирь.)

4.«Это один из тех упругих характеров, которые тихи и кротки только до тех пор, пока обстоятельства не расколыхают их, одна из тех железных натур, которые и обиды не стерпят, и сдачи дадут. Есть души ... которые не хотят запятнанного блаженства, раз потемненной славы...». В. Г. Белинский сказал это о ком…(Калашников )

  1. Кому принадлежат слова: «Есть еще порох в пороховницах!» (Бульба)

  2. Кому принадлежат слова: «... но долг другой, и выше и трудней, меня зовет (княгине Трубецкой.)

  3. Назовите известного русского писателя 19 века, который сочинял сказки для взрослых.(М.Е.Салтыков-Щедрин.)

8.Кто и в каком произведении открыл образ «маленького человека» в русской литературе? (Пушкин в «Станционном смотрителе»)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

infourok.ru

Литературная викторина для 7 класса

Викторина по литературе для 7 класса

Ответьте на вопросы:

1.Дайте определение былины.

(Произведение УНТ о русских богатырях и народных героях.)

2.Назовите инструмент, под который исполнялись былины.

(Гусли)

3 Приведите примеры былин.

4. Кто такой оратай? (пахарь)

5 Каждая команда по очереди произносит пословицу или поговорку. Побеждает та команда, которая называет пословицу последней.

6. К кому обращается вещий Олег, желая узнать будущее? (кудесник)

7. Продолжите произведение и назовите его автора.

Славная осень! Здоровый, ядрёный

(Воздух усталые силы бодрит; Н.А.Некрасов)

8. Продолжите произведение и назовите его автора.

Горит восток зарёю новой.

(Уж на равнине, по холмам грохочут пушки. А.С.Пушкин)

9. В каком году А.С.Пушкин поступил в лицей (1811)

10 Назовите жанр произведения «Песня про купца Калашникова» (поэма)

11. Имя женщины, из-за которой был кулачный бой. (Алёна Дмитриевна)

12. Город, в котором родился Пушкин? (Москва)

13 Как прозвали лесника в рассказе Тургенева из сборника «Записки охотника»? (Бирюк)

14. Кому посвятил своё стихотворение Некрасов «Железная дорога»? (детям)

15. Фамилия украинского патриота и героя из «Полтавы» Пушкина. (Кочубей)

16.Назовите имя и отчество царя Грозного. (Иван Васильевич)

17. В каком году родился М.Ю.Лермонтов?. (1814)

18 Сколько лет было Лермонтову, когда он погиб? (27)

19.Что просил Пушкин поесть перед смертью? (морошку)

20.Поместье, в котором прошло детство Лермонтова? (Тарханы Пензенской губернии)

21. Девичья фамилия жены Пушкина. (Гончарова).

22. Назовите фамилию убийцы Пушкина. (Дантес)

23. Кто стал мужем младшей сестры Н.Н.Гончаровой –Кати? (Дантес)

24. Назовите монастырь, находящийся недалеко от Михайловского, под стеной которого похоронен Пушкин. (Святогорский)

25. Как назывался журнал, который издавал Пушкин в 1836-1837гг. («Современник»)

26. Главные герои повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя? (Тарас Бульба, Остап, Андрий)

27. Сколько лет прожил А.П.Чехов? (44)

28. Как звали мельника из рассказа А.П.Чехова «На мельнице»? (Алексей Бирюков)

29. Что такое метафора?

30.Фамилия караульного в рассказе Лескова «Человек на часах»? (Постников)

31. Кто написал «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»? (М.Е.Салтыков-Щедрин)

infourok.ru

Литературная игра-викторина для 7-8 классов

Один за всех, и все за одного

Внеклассное мероприятие

для учащихся 7-8 классов

Провела учитель русского

языка и литературы

Перминова Ирина Александровна

2016 год

ВЕДУЩИЙ:

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна.

Литературная!

Уважаемые игроки, болельщики жюри! Сегодня мы проводим литературный турнир. Правила игры очень просты. Игра стоит из шести туров. Если у команды нет ответа, имеет право ответить команда соперников, а затем - болельщики, которые тоже могут внести вклад в копилку команды. После каждого тура подводится итог. Этим займется наше уважаемое жюри.

ТУР I «ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ!»

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы начинаем. В первом туре командам предлагается за две минуты сочинить стихотворное приветствие своих соперников. В это время болель­щики постараются узнать поэтов и писателей по их портретам.

(На сочинение стихотворного при­ветствия дается 5 минут. Пока команды придумывают привет­ствие. Ведущий проводит с бо­лельщиками конкурс «Узнай порт­рет», каждый правильный ответ болельщика приносит его команде дополнительный балл. По истече­нии пяти минут команды привет­ствуют друг друга стихами собственного сочинения, а жюри выставляет и подсчитывает очки за первый тур.)

ТУР II «ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ...»

ВЕДУЩИЙ: Это шуточный конкурс на знание русских посло­виц и поговорок. Я читаю начало пословицы и предлагаю вам два варианта ее окончания. Вы долж­ны выбрать верный вариант.

(Ведущий обращается к командам поочередно.)

Задание

    1. Не плюй в колодец...

2. Любишь кататься...

3. С глупым водиться...

4. Не рой другому яму…

5. Близок локоть...

6. Пришла беда...

ТУР Ш «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

ВЕДУЩИЙ: Как вы уже по­няли, речь пойдет о сказках: на­родных и авторских, русских и зарубежных, старинных и совре­менных. На вопрос в этом туре отвечает команда, первая под­нявшая руку. За правильный от­вет начисляется 1 балл. Но если команда, отвечавшая первой, да­ла неверный ответ, соперники при правильном ответе получают 2 балла.

Вопросы

  1. Что ловил Дуремар на боло­те? (Пиявок. А. Н. Толстой «Золо­той ключик, или Приключения Бу­ратино».)

  2. Героиня какой сказки про­ходила «тестирование» на при­надлежность к королевскому ро­ду? (Героиня сказки X. К. Андерсена «Принцесса на горошине».)

  3. Как звали собаку семи бога­тырей в «Сказке о мертвой царев­не и семи богатырях» А. С. Пуш­кина? (Соколка.)

  4. В каких родственных отно­шениях состояли царь Салтан и Царевна Лебедь в «Сказке о мерт­вой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина? (Они были свекром и снохой.)

  5. В какой зарубежной сказке многодетная мать одна воспиты­вает детей? (В сказке братьев Гримм «Волк и семеро козлят».)

  1. Назовите отчество Федоры из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». (Егоровна.)

  1. Кто жил на улице Бассей-ной? (Человек рассеянный. С. В. Михалков «Человек рассеян­ный с улицы Бассейной».)

  2. Добрый соломенный чело­вечек с жутким именем — кто это? (Страшила из сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города».)

  3. Самый знаменитый житель Цветочного города — это... (Незнай­ка из повести Н. Н. Носова «При­ключения Незнайки и его друзей».)

10. Как звали героя сказки с бородой необычного цвета? (Си­няя Борода из одноименной сказки братьев Гримм.)

  1. Назовите полное имя стари­ка Хоттабыча. (Гассан Абдуррахман ион Хоттаб из сказки Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч».)

  2. Что служило Дюймовочке колыбелькой? (Скорлупка грецко­го ореха. X. К. Андерсен «Дюймо­вочка».)

  3. Чем заправляли коротышки из Цветочного города свой автомо­биль? (Сиропом. Н. Н. Носов «При­ключения Незнайки и его друзей».)

  4. Личный охранник Мальвины — это... (ПесАртемон. А. Н. Тол­стой «Золотой ключик, или При­ключения Буратино».)

  5. В какой сказке сюжет со­ставляет рассказ о трех дерзких побегах и одном злодейском убий­стве? (Подсказка: главный герой — хлебобулочное изделие.) (В рус­ской народной сказке «Колобок».)

  6. В какой сказке рыжая плу­товка завладела заячьей недвижи­мостью? (В русской народной сказ­ке «Лиса и заяц».)

  7. В какой сказке говорится о спортивных состязаниях по прыжкам в высоту среди мужчин, главным призом которых был назначен поцелуй принцессы и женитьба на ней. (В русской на­родной сказке «Сивка-бурка».)

  8. Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А. С. Пушкина? (Шесть.)

  1. Назовите имя, фамилию и место жительства Малыша, героя сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». (Сванте Свантесон, г. Стокгольм, Швеция.)

  2. Произнесите заветные сло­ва, которые должен был обяза­тельно выучить главный герой сказки Р. Киплинга «Маугли». («Мы с тобой одной крови, ты и я!»)

ТУР IV «ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?»

ВЕДУЩИЙ: Этот тур посвя­щен жизни и творчеству извест­ных русских поэтов и писателей. Вы должны будете по фактам био­графии, которые я вам прочитаю, определить, о ком идет речь.

Задание

  • Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По мате­ри был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода. Способности проявились очень рано. В семь лет он сочинял коме­дии на французском языке. Был одарен невероятной памятью, например, в 11 лет знал наизусть всю французскую литературу, ко­торую нашел в библиотеке отца.

А. С. Пушкин

  • Имя этого человека стоит вторым в ряду имен величайших русских поэтов. Он родился в 1814 г. и погиб на дуэли в 1841. Воспитывался у бабушки в селе Тарханы Пензенской губернии. Это был небольшого роста, смуг­лый человек с большой головой и бледным лицом. Среди черных, как смоль, волос надо лбом выде­лялась белокурая прядь. Его боль­шие карие глаза производили ча­рующее впечатление и приводили в смущение того, на кого он долго смотрел. С детства поэт свободно владел французским и немецким языками, проявлял необычайные

способности в математике, играл на скрипке и фортепиано, рисо­вал, лепил из крашеного воска, играл в шахматы. Позже стал офицером, воевал на Кавказе.

М. Ю. Лермонтов

  • Годы жизни этого писателя: 1860—1904. Родился в Таганроге в семье купца. Окончил медицин­ский факультет Московского университета. Живя пол Москвой в деревне Мелихово, он как врач обслуживал 25 деревень, 4 фабри­ки и монастырь. Писатель очень любил всевозможные шутки и ро­зыгрыши, давал людям остроум­ные прозвища. Себя он величал Гудияди Яносом, графом Черно-мордиком, Повсекакием, Арка­дием Тарантуловым, Доном Анто-нио, Шиллером Шекспировичем Гете и многими другими имена­ми.

А. П. Чехов

  • Родился в 1809 г. на Украи­не, но считается великим русским писателем. Детство его прошло в селе Васильевка недалеко от Миргорода. Его появление в ли­цее однокашникам запомнилось как комическое зрелище. Нови­чок был укутан в шубы, свитки и одеяла, их долго развязывали, и когда, наконец, развязали, глазам присутствующих предстал невз­рачный мальчик с длинным но­сом, пугливо озирающийся по сторонам. Он сразу забился на последнюю парту, за которой и просидел несколько лет, ни с кем не вступая в близкие отношения. Все изменилось, когда в лицее появился театр. Здесь его актер­ский талант раскрылся полностью. Он играл так, что зал буквально ле­жал от смеха.

Н. В. Гоголь

  • Этот писатель жил в конце XIX — начале XX в. Его детство и юность прошли в военных учеб­ных заведениях, затем последова­ли четыре года службы в армии. Но призвания быть военным у писателя не было, и, подав в от­ставку, он стремился узнать жизнь со всех сторон, все испытать на себе. Чего стоит, например, пере­чень профессий, которыми он занимался в жизни: был офицером, газетным репортером, чернорабо­чим, бродягой, грузчиком, спорт­сменом-атлетом, ездовым в цир­ке, драматическим актером, зуб­ным техником, псаломщиком, учетчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником, землемером, охотником, рыбаком, садоводом; управлял имением, разводил сви­ней, выращивал табак, спускался в шахту и на морское дно, подни­мался на воздушном шаре и летал на самолете, был редактором и критиком и, наконец, прославил­ся как писатель.

А. И. Куприн

• Этот поэт родился в 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии. Погиб в

1925 г. С двух лет он был отдан на воспитание деду и дядьям. В три года мальчи­ка посадили на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Плавать ребенка учили следующим обра­зом: дядя на лодке отвозил его по­дальше от берега, на глубину, и, как щенка, бросал в воду. Пока мальчик не захлебывался, дядя все кричал: «Эх! Ну, куда ты го­дишься!» Позже, лет в восемь, другому дяде будущий поэт заме­нял охотничью собаку, плавая по озерам за подстреленными утка­ми... В детстве будущий поэт пос­тоянно с кем-то дрался, всегда хо­дил в царапинах и очень хорошо лазил по деревьям.

С. А. Есенин

ТУР V «БЛИЦ-ТУРНИР»

Блиц-турнир проводится письмен­но: Ведущий выдает списки вопро­сов, задача команд — написать как можно больше ответов за 1 мину­ту

Вопросы

Для команды 1

  1. У Грина он был алым, а у М. Ю. Лермонтова и В. П. Катае­ва — белым. Что это? (Парус.)

  2. «Откуда дровишки?» («Из лесу, вестимо». II. А. Некрасов.)

  3. Как звали тещу Кисы Воробьянинова из романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (Клав­дия Ивановна Петухова.)

  1. Сколько слов имела в оби­ходе Эллочка Людоедка из рома­на «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (30.)

  2. Возлюбленную пушкинско­го Руслана звали... (Людмила.)

  1. Кто собирался «отмстить неразумным хазарам»? (Олег, ге­рой стихотворения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».)

  2. Какой сорт яблок воспел И. А. Бунин? (Антоновку.)

  3. Что снилось городничему накануне приезда мнимого реви­зора в комедии Н. В. Гоголя «Ре­визор»? (Крыса.)

  4. Какого родственника вспо­минает А. С. Пушкин в первых строках «Евгения Онегина», а М. Ю. Лермонтов в первых стро­ках поэмы «Бородино»? (Дядю.)

  1. Назовите имя главного ге­роя повести Н. В. Гоголя «Ши­нель». (Акакий Акакиевич.)

  2. Назовите фамилию пуш­кинского героя, который женился на девушке до того, как узнал и полюбил ее. (Бурмин из повести «Метель».)

Для команды 2

  1. Кем был Митрофанушка Простаков из комедии Д. И. Фон­визина? (Недорослем.)

  2. Назовите фамилию Татья­ны, героини романа А. С. Пушки­на «Евгений Онегин». (Ларина.)

3. Что подарил Гринев Пугаче­ву в повести А. С. Пушкина «Ка­питанская дочка»? (Тулуп.)

4. Назовите литературного героя, подковавшего блоху. (Лев­ша, герой одноименного рассказа Н. С. Лескова.)

  1. Кого звали Федором Тимо­феевичем в рассказе А. П. Чехова «Каштанка». (Кота.)

  2. Кто из литературных героев наряжался в крестьянское платье, когда шел на свидание? (Лиза Му­ромская, героиня повести А. С. Пуш­кина «Барышня-крестьянка».)

  1. Что было начертано на визит­ке Воланда из романа М. А. Булга­кова «Мастер и Маргарита»? (Консультант.)

  2. Какому произведению пред­шествует эпиграф «Береги честь смолоду»? (Повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».)

9. Назовите фамилию, имя и отчество героя нашего времени.(Печорин Григории Александрович, герой романа М. Ю. Лермонтова«Герой нашего времени».)

10. Что, согласно обычаю, о котором рассказывает Л. А. Кас­силь в повести «Кондуит и Швамбрания», должны были де­лать гимназисты в конце учебно­го года? (Жечь дневники.)

11. Как звали немого дворника из повести И. С. Тургенева «Му-му»? (Герасим.)

ТУР VI «ТОМ СОЙЕР. СКАРЛЕТТ И ДРУГИЕ»

ВЕДУЩИЙ: На этом конкур­се вы сможете продемонстриро­вать свои знания зарубежной ли­тературы.

Вопросы

1. Назовите настоящее имя французской писательницы Жорж Санд. (Аврора Дюдеван.)

  1. Какими словами всегда уте­шала себя героиня романа М. Митчелл «Унесенные ветром» Скарлетт? («Я подумаю об этом завтра».)

  2. Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо, герой одноименного романа Д. Дефо.)

  3. Вспомните строчки из лю­бимой песни капитана Флинта, героя романа Р. Стивенсона «Ост­ров сокровищ». («15 человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо, и бу­тылка рому. Пей, и дьявол тебя доведет до конца, Йо-хо-хо, и бутылка рому.)

  1. Кто из литературных героев помчался вдогонку за Белым кро­ликом, провалился в глубокий колодец и оказался в удивитель­ной стране? (Алиса из сказки Л. Кэрролла «Aлиca в Стране чудес».)

  2. Назовите профессию и хоб­би Шерлока Холмса — героя А. Конан Дойля. (Сыщик. Химия и игра на скрипке.)

  3. Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулли­вер, герой романа Дж. Свифта «Путешествия Гулливера».)

  4. В каком литературном про­изведении можно узнать рецепт сведения бородавок с помощью дохлой кошки? (Вромане М. Твена «Приключения Тома Сойера».)

  5. Как звали тетю Тома Сойе­ра, героя романа М. Твена «Прик­лючения Тома Сойера»? (Тетя Поли.)

10. Как звали оруженосца Дон Кихота, героя одноименно­го романа М. Сервантеса? (Сан-чо Панса.)

  1. Кто проживал по адресу: Англия, Лондон, Бейкер-стрит? (Шерлок Холмс, герой рассказов А. Конан Дойля.)

  2. Кто из литературных геро­ев вывернул волка наизнанку? (Барон Мюнхгаузен, герой расска­зов Р. Распе.)

  3. Назовите имя самой читае­мой в мире писательницы, зане­сенной в Книгу рекордов Гиннес­са и получавшей доход от прес­туплений. (А. Кристи.)

  4. Кто создал литературного героя комиссара Мегрэ? (Ж. Си-менон.)

  5. В обмен на что Том Сойер получил «12 мраморных шариков, свистульку, осколок синего стек­ла от бутылки, пушку, сделанную из катушки ниток, ключ, который ничего не хотел отпирать, кусок мела, стеклянную пробку от гра­фина, оловянного солдатика, па­ру головастиков, медную ручку от двери, собачий ошейник, рукоят­ку ножа, четыре апельсиновых корки и старую ломаную окон­ную раму?» (В обмен на разрешение покрасить забор.)

16. Назовите имя американ­ского писателя — короля ужасов. (С. Кинг.)

17. Назови автора романа «Бе­лый клык». (Дж. Лондон.)

18. Кто такой Дик Сэнд? (Пятнадцатилетний капитан изодноименного романа Ж. Верна.)

19. В конце XVIII в. в России вышла переводная книга под на­званием «Не любо — не слушай, а лгать не мешай». Как она называ­ется сейчас? («Приключения баро­на Мюнхгаузена» Р. Распе.)

20. Назовите имя чешского писателя, придумавшего слово «робот». (К. Чапек.)

«ПЕРЕВЕРТЫШИ»

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри под­водит итоги игры, я предлагаю отдохнуть и поиграть в «Перевер­тыши». Я буду называть «зашиф­рованные» заглавия книг, а вы должны перевести их на «нор­мальный» язык, заменив слова на противоположные по смыслу. Каждый правильные ответ прине­сет команде полбалла. Возможно, это игра повлияет на итоги игры.

Названия книг

  • «Счастье от глупости». («Го­ре от ума».)

  • «Живые тела». («Мертвые души».)

  • «Закон и поощрение». («Преступление и наказание».)

  • «Крестьянская нора». («Дво­рянское гнездо».)

Жюри объявляет результаты иг­ры. Награждение победителей.

multiurok.ru

Урок-викторина по литературе для 7 класса «Литературное путешествие»

Республика Саха ( Якутия)

Муниципального образования « Алданский район»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

« Специальная ( коррекционная) общеобразовательная

Школа- интернат VIII вида п. Нижний - Куранах»

 

РАЗРАБОТКА УРОК - ВИКТОРИНА НА ТЕМУ

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ДЛЯ 7 КЛАССА.

 

Урок разработала:

Воспитатель 7 класса

Осколкова И.Е

2016г.

Разработка урока в 7 классе.

Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний и умений.

Тема: По страницам прочитанных произведений. Мои выводы, размышления, высказывания.

Цель урока:

1. Повторить с учащимися произведения, изученные за год,

а также авторов, написавших их.

2. Проверить навыки усвояемости произведений, что дети

запомнили из изученного, связь отдельных произведений с

современностью.

3. Развивать умение аргументированного высказывания

своих мыслей.

 

Цели:

Образовательная:

Создать условия для формирования знаний, умений, навыков с использованием ИКТ.

Формировать представление о литературе как об одном из видов искусств.

Актуализировать имеющиеся знания по литературе за курс 7 класса.

    Развивающая:

    Формировать умения работать с текстом, иллюстрацией,слайдом

    Развивать творческую деятельность, память, речь, мышление.

      Воспитательная:

      Способствовать воспитанию речевой культуры.

      Стимулировать интерес к чтению, творческой активности.

      Способствовать формированию культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга.

      Способствовать формированию позитивного отношения к творческим работам одноклассников.

        Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация учебник чтения ( для специальных( коррекционных) школ VIIIвида) , автор- составитель А.К.Аксёнова 2007г.

        Ход урока

        I. Организационный момент: приветствие учащихся, создание атмосферы комфорта.

        II. Мотивация, целеполагание: сообщение целей урока, его роли в учебном процессе.

        Вот и подошли к концу уроки литературы в 7 классе. Многое было нами изучено, прочитано. Мы окунулись с вами в мир художественной литературы различных эпох, стран, авторов, жанров. Безусловно, были произведения, которые вы читали с удовольствием, интересом, они стали близки вам, потому, я надеюсь, надолго сохранятся в вашей памяти. Сегодня мы проверим, насколько вы были внимательны на наших уроках, повторим всё, что изучили.

        III. Актуализация (воспроизведение и коррекция опорных знаний):

        – Что такое литература? (Учебный предмет, а художественная литературы – это и искусство слова.)– Что такое искусство? (Одно из определений, данных в словаре С.И. Ожегова: “ Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах” Искусство – это утончённая способность к чему-либо, мастерство.)– Какие виды искусств вы ещё знаете?– Почему художественную литературу относят к одному из видов искусства? (Художественная литература влияет на ум и чувства многих людей. Она может вызывать радость, восторг, волнение, грусть. Литература воспитывает в людях любовь к родине, к природе, к животным, к другим людям. Она дарит добро и счастье.)

        IV. Обобщение и систематизация основных понятий, явлений, фактов, событий; выполнение практических заданий викторины с опорой на презентацию. Учитель: На доске записано стихотворение Евгения Долматовского «Страна читателей»

         

        Страна читателей! Такой

        История не знала.

        Люблю твой вечный непокой

        И поиск идеала.

         

        Как попадешь - от букваря

        Под власть печатной силы,

        Идешь, ее боготворя,

        До самой до могилы...

         

        Обложка или переплет -

        Как маленькая дверца,

        Приоткрывающая вход

        И доступ в область сердца.

        Прочитайте его про себя, вслух.

        Учитель: Какова основная мысль высказывания? Чему учит книга?

        Вывод: Книга может помочь нам выбрать правильный путь в жизни, сберечь нас от ошибок.

        Учитель: Посмотрите на портреты известных нам людей, произведения которых мы изучали в этом году, и назовите их.

        - Давайте вернемся к тем далеким сентябрьским дням, когда мы только начали знакомство с нашим учебником, и вспомним, с чего начали изучать литературу?

        Учитель: Сегодня ребята мы совершим литературное путешествие, по страницам пройденных произведений. И так, отправляемся в путешествие!!!

        Работа будет проходить с использованием презентации, за активное участие, правильные ответы вы получаете баллы. Итак, викторина начитается.

        Сектор – стихотворения ( слайд 2)

        Вопрос№1 Название стихотворения, где есть такие строки:

        « Буря мглою небо кроет,

        Вихри снежные крутя» - ? ( слайд 3)

        Ответ:  Зимний вечер . (Слайд 4)

        Вопрос № 2 На чём стоит избушка в стихотворении

        « У лукоморья»-?

        ( слайд 5)

        Ответ: на курьих ножках ( слайд 6)

        Вопрос № 3 Название стихотворения, где есть такие строки? « Скажи – ка, дядя, ведь не даром, Москва, спалённая пожаром…..» ( слайд 7)

        Ответ : Бородино ( слайд 8)

        Вопрос № 4 Название стихотворения , где главный герой Лёнька Деев? ( слайд 9)

        Ответ: Сын артиллериста ( слайд 10).

        Учитель: - Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается, следующий сектор « Сказки, рассказы, былины» ( слайд 11)

        Вопрос № 1 Как зовут коня, у которого одна шерстинка серебряная, другая -золотая? ( слайд12)

        Ответ : Сивка- Бурка ( слайд 13)

        Вопрос №2 Как называется басня, где тот, кто оказал помощь другому, еще остался неблагодарным? ( слайд 14)

        Ответ : Волк и журавель ( слайд 15)

        Вопрос №3 Как звали русского богатыря, который ездил по трём дорогам и везде одержал победу? ( слайд 16)

        Ответ : Илья Муромец ( слайд 17)

        Вопрос№4 Как называется сказка про трёх сестёр мечтавших стать царицами? ( слайд 18)

        Ответ: Сказка о царе Салтане ( слайд 19)

        Учитель: А сейчас мы маленько отдохнем ( физкультминутка)

        Вы, наверное, устали?

        Вы, наверное, устали?

        Ну, тогда все дружно встали.

        Ножками потопали,

        Ручками похлопали.

        Покрутились, повертелись

        И за парты все уселись.

        Глазки крепко закрываем,

        Дружно до 5 считаем.

        Открываем, поморгаем

        И работать продолжаем.

        Учитель: - Ребята вы превосходно знаете литературные произведения! Молодцы! А сейчас мы посмотрим так ли вы хорошо знаете авторов ?

        Следующий сектор Писатели, поэты, баснописцы.( слайд 20)

        Вопрос № 1: Автор стихотворения « Смерть поэта», слово из 9 букв ( слайд 21)

        Ответ: Лермонтов ( слайд 22)

        Вопрос № 2 Великий русский поэт, убитый на дуэли в возрасти 37 лет? Слово из 6 букв ( слайд 23)

        Ответ: Пушкин ( слайд 24)

        Вопрос № 3 Автор рассказа « Великие путешественники»? слово из 7 букв ( слайд 25)

        Ответ: Зощенко ( слайд 26)

        Вопрос № 4 Известный баснописец? Слово из 6 букв ( слайд 27)

        Ответ : Крылов (слайд 28).

        Учитель: Ну вот ребята наше литературное путешествие подошло к концу( слайд 29). Вы все сегодня хорошо поработали.

        Итоги урока.

        - Давайте посчитаем кто сколько заработал баллов ( подсчет баллов)

        - Ребята, каковы ваши выводы, размышления после всего сказанного, увиденного на уроках литературы? Чему же учат книги?

        -Каковы ваши пожелания?

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Викторина по литературе для 7 класса Ответьте на вопросы

        Викторина по литературе для 7 класса

        Ответьте на вопросы:

        1. Дайте определение былины.

        (произведение УНТ о русских богатырях и народных героях.)

        1. назовите инструмент, под который исполнялись былины

        (гусли)

        3. Приведите примеры былин.

        4. кто такой оратай? (пахарь)

        5. Каждая команда по очереди произносит пословицу или поговорку. Побеждает та команда, которая называет пословицу последней.

        6. Назовите стихотворный жанр, в котором восхваляется какое-либо историческое лицо или событие. (Ода) Кто явился родоначальником этого жанра в нашей стране? (Ломоносов)

        6.1. К кому обращается вещий Олег, желая узнать будущее? (кудесник)

        7. Продолжите произведение и назовите его автора.

        Не умел я притворяться, на святого походить…

        (Важным саном надуваться и философа брать вид, автор – Г.Р.Державин)

        8. кто тосковал и кричал в руках ездока, в каком произведении и какого автора?

        (младенец, «Лесной царь», В.А.Жуковский)

        9. В каком году А.С.Пушкин поступил в лицей (1811)

        10. Назовите жанр произведения «Борис Годунов» (драма)

        11. Название монастыря, в котором отец Пимен пишет свою летопись. (Чудов)

        12. Город, в котором погиб царевич? (Углич)

        13. Как звали царевича, в убийстве которого подозревали Бориса Годунова? (Дмитрий)

        14. Кому посвящена драма «Борис Годунов»? (Н.М.Карамзину)

        назовите фамилии князей рода Рюрика из драмы «Борис Годунов». (Шуйский и Воротынский)

        15. Фамилия Григория. (Отрепьев)

        16.Назовите имя и отчество Белкина. (Иван Петрович)

        17. Село, в котором родился Белкин. (Горюхино)

        18. Сколько лет было Сильвио из повести «Выстрел»? (около 35)

        19.Что ел соперник Сильвио во время дуэли? (черешню)

        20.Поместье, которым владел Гаврила Гаврилович, отец Марьи Гавриловны, главной героини повести «Метель». (НЕНАРАДОВО)

        21. Девичья фамилия жены Пушкина. (Гончарова).

        22. назовите фамилию убийцы Пушкина. (Дантес)

        23. Кто стал мужем младшей сестры Н.Н.Гончаровой – Кати? (Дантес)

        24. Назовите монастырь, находящийся недалеко от Михайловского, под стеной которого похоронен Пушкин. (Святогорский)

        25. Как назывался журнал, который издавал Пушкин в 1836-1837гг. («Современник»)

        26. Главный герой повести «Гробовщик». (Адриян Прохоров)

        gigabaza.ru

        Литературная викторина для учащихся 7 класса

        Литературный турнир для 7 «б»

        Этапы игры:

        • «Что портрет вам мой говорит?»
        • «Кто же это написал?»
        • «Это чей герой?»
        • «Строки, мои строки…»
        • «Кто быстрее»

        «Что портрет вам мой говорит?»

        • Задача участников угадать по портретам писателей. Ответы написать на одном листке и передать его членам жюри

        I этап «Что портрет вам мой говорит?»

        • А.П. Чехов
        • И.А. Бунин
        • А.М.Горький
        • В.В.Маяковский
        • Л.Н.Андреев

        «Что портрет вам мой говорит?»

        • А.П. Чехов
        • И.А. Бунин
        • А.М.Горький
        • В.В. Маяковский
        • Л.Н.Андреев

        «Что портрет вам мой говорит?»

        • А.П. Чехов
        • И.А. Бунин
        • А.М.Горький
        • В.В. Маяковский
        • Л.Н.Андреев

        «Что портрет вам мой говорит?»

        • А.П. Чехов
        • И.А. Бунин
        • А.М.Горький
        • В.В. Маяковский
        • Л.Н.Андреев

        «Что портрет вам мой говорит?»

        • А.П. Чехов
        • И.А. Бунин
        • А.М.Горький
        • В.В. Маяковский
        • Л.Н.Андреев

        «Кто же это написал?»

        • Сопоставить произведения с их авторами

        II этап «Кто же это написал?»

        • А.П. Чехов «Необычное приключение»
        • И.А.Бунин «Кусака»
        • А.М.Горький «Легенда о Данко»
        • В.В.Маяковский «Злоумышленник»
        • Л.Н.Андреев «Цифры»

        III этап «Это чей герой?»

        • На этом этапе участники должны угадать перечисленных героев

        III этап «Это чей герой?»

        • 1) Городовой, Очумелов, Хрюкин
        • 2) Бабушка, цыганка, Григорий Иванович
        • 3) Пьяница, Леля

        IV этап «Строки, мои строки…»

        • Задача участников угадать, чьи поэтические

        IV этап «Строки, мои строки…»

        «Я в кустах поищу хворостин

        И в костер их на берег сношу,

        И под ними огонь воскрешу,

        Посижу помечтаю один...»

        «Строки, мои строки…»

        «Слухают ракиты

        Посвист ветряной

        Край ты мой забытый,

        Край ты мой родной!»

        V этап «Кто быстрее»

        «Кто быстрее»

        К какому рассказу относится Легенда о Данко?

        «Кто быстрее»

        Назовите полное настоящее имя Максима Горького

        «Кто быстрее»

        Назовите жанр повести «Детство»

        «Кто быстрее»

        Про какое животное Маяковский написал стихотворение?

        «Кто быстрее»

        В чем особенность стихотворений Маяковского?

        «Кто быстрее»

        Назовите полное название стихотворения Маяковского «Необычайное приключение...»

        «Кто быстрее»

        Иллюстрации из какого произведения вам даны?

        videouroki.net

        Викторина по литературе для 7 класса

        Викторина по литературе для 7 класса

        Ответьте на вопросы:

        1.Дайте определение баллады.

        (Произведение,в основе которого лежит историческое предание с острым сюжетом.)

        2.Назовите инструмент, под который исполнялись былины.

        (Гусли)

        3 Приведите примеры былин.

        4. Кто такой оратай? (пахарь)

        5 Каждая команда по очереди произносит пословицу или поговорку. Побеждает та команда, которая называет пословицу последней.

        6. К кому обращается вещий Олег, желая узнать будущее? (кудесник)

        7. Продолжите произведение и назовите его автора:

        Славная осень! Здоровый, ядрёный

        (Воздух усталые силы бодрит; Н.А.Некрасов)

        8. Продолжите произведение и назовите его автора:.

        Горит восток зарёю новой.

        (Уж на равнине, по холмам грохочут пушки. А.С.Пушкин)

        9. В каком году А.С.Пушкин впервые вступил на крымскую землю?(1820г.)

        10 Назовите жанр произведения «Песня про купца Калашникова» (поэма)

        11. Имя женщины, из-за которой был кулачный бой. (Алёна Дмитриевна)

        12. Город, в котором родился И.А.Бунин? (Воронеж)

        13 Как прозвали лесника в рассказе Тургенева из сборника «Записки охотника»? (Бирюк)

        14. Кому посвятил своё стихотворение Некрасов «Железная дорога»? (детям)

        15. Фамилия украинского патриота и героя из «Полтавы» Пушкина. (Кочубей)

        16.Настоящее имя писателя О.Генри (Уильям Сидни Портер)

        17. В каком году родился М.Ю.Лермонтов?. (1814)

        18 Сколько лет было Лермонтову, когда он погиб? (27)

        19.Что просил Пушкин поесть перед смертью? (морошку)

        20.Поместье, в котором прошло детство Лермонтова? (Тарханы Пензенской губернии)

        21. Девичья фамилия жены Пушкина. (Гончарова).

        22. Назовите фамилию убийцы М.Ю.Лермонтова. (Мартынов)

        23. Кто является автором стихотворения «Июль—макушка лета»? (А .Т.Твардовский)

        24. Назовите монастырь, находящийся недалеко от Михайловского, под стеной которого похоронен Пушкин. (Святогорский)

        25. Название стихотворения ,в из которого эти строки : «Мы знаем ,что ныне лежит на весах (А .А.Ахматова)

        26. Главные герои повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя? (Тарас Бульба, Остап, Андрий)

        27. Сколько лет прожил А.П.Чехов? (44)

        28. Как звали мельника из рассказа А.П.Чехова «На мельнице»? (Алексей Бирюков)

        29. Что такое метафора?

        30. Кличка лошади в рассказе «О чем плачут лошади» Ф. Абрамова (Рыжуха)

        31. Кто написал «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»? (М.Е.Салтыков-Щедрин)

        32.Автор слов песни «Журавли»? (Р.Гамзатов)

        infourok.ru