Конспект занятия в старшей группе по теме «человек и части его тела». Я человек конспект занятия в старшей группе


Конспект занятия в старшей группе по теме «человек и части его тела»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»

Цели:

1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением  словарного запаса детей ;

2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;

3)воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела( верхние и нижние конечности).

Оборудование:

картинки ,с изображением тела человека; схематическое изображение человека; туалетные принадлежности; простой карандаш.

Ход занятия

1.Орг. момент.

На доске ряд картинок: девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка.

-Кто нарисован на этих картинках? (девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка)

-Как можно назвать, одним словом? (люди)

Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?

- Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

- Одинаковый ли цвет волос?

- Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом)

- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»?  Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?

2.Сообщение темы занятия.

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части тела)

Работа с картинками с изображением тела человека.

-Внимательно посмотрите друг на друга.

-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)

- Верно, ребята, у всех нас есть голова.

Что находится на голове? (нос,рот,уши,глаза)

-Для чего нужны нос,рот,уши,глаза.?

Отгадайте загадки.

Он бывает самым разным: добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким,

конопатым.(нос)

Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим.(рот).

3.Развитие дыхания

Гимнастика для развития правильного дыхания.

Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно. ( выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно.

- На чём «сидит» голова? -Для чего нужна шея человеку?

 (шея – она соединяет голову и туловище человека)

-Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)

-Покажите, где у вас туловище?

- Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)

- А что находится сзади? (спина)  

4.Новый материал.

-Как вы думаете,что такое верхние,нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

-В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

как вы думаете почему? (от слова « ступать») 

5.Развитие моторики.

Гимнастика для рук

Очень сложен человек: (указательный палец на лбу,нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза,на веки) И-внимательно смотри!- (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)

6.Закрепление материала.

Работа с контурной схемой человека.

Отгадайте загадки.

Большая часть –всему опора И шея есть,спина,живот. Скажите ,что это такое?(туловище)

Всегда причёсана,чиста,умна- Всему начало.(голова)

Всю жизнь ходят,наперегонки, А обогнать друг друга не могут.(ноги,нижние конечности)

Часть тела, не боится делать дело.(руки,верхние конечности)

У двух матерей по пять сыновей – одно имя всем (руки и пальцы)

Игра « СТОП»

Воспитатель показывает детям два рисунка. (девочка и мальчик)

- Как вы думаете кого изобразил художник?

- Почему вы так думаете?

-Какие у нас мальчики? (сильные, смелые, будущие мужчины, защитники)

7.Составление предложений на наглядном материале.Введение в речь глаголов.

Использование туалетных принадлежностей.

-Какие вещи нужны человеку,чтобы быть чистым,опрятным? В магазине: мыло,зубная щетка,зубная паста,шампунь,мочалка,расческа,полотенце.

-Для чего нужны человеку эти вещи? -Как вы думаете,какие вещи должны быть у каждого человека только свои? -Другой человек этими вещами пользоваться не может.Почему?

8.Итог.

-Какие части тела человека вы запомнили? -Что нужно человеку,чтобы быть чистым, опрятным

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия на тему: «Человек» в старшей группе

   Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

           

         Материалы и оборудование: модель изображения человека, карточки с изображением живых, неживых предметов, модель «мозга»,  картинки для составления портретов, вощеная бумага, ножницы, линейка.

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводное слово воспитателя.

           Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке.  

                                         2. Беседа «Я – человек»

           Человек — живой, как растения и животные. Он передвигается — ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое). Выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).

          Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.

          Воспитатель в ходе беседы  предлагает детям назвать основные части тела человека(голова, шея, туловище, руки, ноги), показать органы движения человека (кости, мышцы, суставы (на скелете)), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа — орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.

           Человек, в отличие от растений и животных — существо разумное он думает, говорит и действует осознанно (показ модели мозга).

           Человек, так же, как растение и животные, нуждается в определённых условиях среды, он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и др.

            Воспитатель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.

3. Проводится игра «Живое – неживое»

            Делает вывод, что человек — существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.

           На планете живёт много людей. Каждый из них — человек. Ты человек, я человек, он человек — все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга (есть мальчики и девочки, женщины и мужчины).

           Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем ещё люди не похожи (разный рост, цвет глаз, волос). Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д. (дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам).

                                 4. Воспитатель предлагает детям выполнить задания

и проводит конкурс умников и умниц.

1. Выложить своё имя из разрезной азбуки.

2. Решить ребус.

«Голова научит — руки сделают»,

«Чем больше науки, тем умнее руки».

5. Итог занятия

Воспитатель задает вопросы по теме проведенного занятия.

1.- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали (ответы детей).

2.- Скажите, как вы думаете, почему человек часть природы (ответы детей).

3.- Чем отличаются люди друг от друга (ответы детей).

konspekt-v-gruppe.ru

Конспект занятия по формированию представлений о человеке «Кто я?» (старшая группа)

Конспект занятия по формированию представлений о человеке «Кто я?» (старшая группа)

Цель: Развивать представление детей о себе как о человеке, о том что каждый человекимеет сходства и различия, строение тела, фигуры и т. д

Материалы: сундук, рисунок, картинки,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте реята,давайте с вами поприветствуем друг друга.

Катя, Рома - покажитесь,

Лизы обе потянитесь.

Миша ну-ка поклонись,

Вика с Севой - распрямитесь.

Все друг другу улыбнитесь,

Поздоровались - садитесь!

- Ребята, а вы любите путишествовать? Я предлагаю Вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие. Давайте закроем глазки, представте как шумит море. (звучит музыка-шум моря)

Дует легкий ветерок,

Солнце светит ярко,

Чайки мимо пролетают,

Стало очень жарко!

А волна шумит, шумит,

Будто с нами говорит.

- Ой ребята, посмотрите мы с вами оказалиь на солнечном острове. Сколько тут интересного, ой, а что же это тут лежит? Кто-то сундук потерял, может быть там сокровища? Давайте с вами его откроем и посмотрим, что там лежит? (открывает сундук). Да тут послание для нас. (достает рисунок, на котором нарисован круг)

- Что же это может значить? На что это похоже? (ответы детей)

- Здесь написано,что это голова,что же это значит, давайте с вами узнаем. Но чтобы пройти все задания вы должны быть дружными и внимательно слушать.

- Голова у нас есть, а чего еще не хватает, мы сейчас узнаем. Давайте с вами поиграем в игру:

Игра «Кто Я?»

- Молодцы, прекрасно справились с заданием, но нам нужно идти дальше. Для этого мы поделимся на команды: девочки слева, мальчики справа, а теперь постройтесь по росту. Молодцы ребята, слушайте следующее задание:

Игра «Собери».

(на столах разложены разрезные картинки мальчика и девочкила, которые необходимо собрать.). Вот какие замечательные картинки у нас получились

(беседа по картинкам)

1. Что изображено на картинках? (мльчик и девочка)

2. Что общего есть у ребят? (ответы детей: гуки,ноги и т. д.)

3. Чем они различаются? (ответы детей: девочка, мальчик)

4. Ребята,чем они похоже на нас? (ответ детей)

5. А чего у них нет? (ответы детей: имени)

6. А как ласково называют вас дома мама, бабуша?

- Посмотрите ребята, мы с вами оказались на поляне отдыха, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкульт минутка:

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

Ивперед слегка нагнулось.

Как березка стройна,

Стала ровная спина.

Озорные ножки

Ходят по дорожке.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнитесь!

-Ну вот мы с вами отдохнули и теперь можем идти дальше. Смотрите какое красивое дерево, ребята - это же дерево загадок. Вы любите отгадывать загадки? (ответ детей). Слушайте внимательно!

Загадывание загадок

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза)

Стоят два кола,

На колах — бочка,

На бочке — кочка,

На кочке — лес дремучий.

(Человек)

Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают.

(Зубы)

Между двух светил я в середине.

(Нос)

Пять братьев:

Годами равные, ростом разные.

(Пальцы)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

(Веки и глаза)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Язык, глаза и уши)

Не сеют, не сажают – сами вырастают.

(Волосы)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле

(Ушки)

Маша ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны Нашей Маше

(Ручки)

Всю жизнь друг друга догоняют,

а обогнать не могут.

(Ноги)

Гладкое поле, белая полянка, ни травинки,

ни былинки, да посередке – ямка.

(Живот)

Я — хозяйка голове,

Хоть сидит она на мне.

Ей команды подаю -

Волю выполнит мою. (шея)

- И с загадками вы тоже справились отлично, молодцы ребята. А нам уже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки, послушаем как шумит море, (звучит музыка, досчитаем до трех.

- Ну во мы и вернулись. Ребята, скажите мне, пожалуйста:

- как называется самая большая часть тела человека?

- А какие части тела относятся к туловищу?

- из каких частей состоит туловище человека? (Животик, спинка, грудь)

- А для чего нужна человеку шея, руки, ноги?

- Ребята Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Сегодня на занятии мы узнали очень много интересного о человеческом теле. Мы

должны беречь его и ухаживать за ним.

- А за то что вы сегодня все старались, я приготовила вам сюрприз! (вручение подарков).

multiurok.ru

Конспект занятия на тему: «Человек» в старшей группе

Цели: —  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  — закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составлять предложения на наглядном материале ;  -работать над обогащением фразовой речи, за счет введения в неё глаголов;-  активизировать словарь детей ; — воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу; — развивать внимание, правильное дыхание, моторику рук.

Словарь:  мальчик,  девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела, верхние, нижние конечности.

Оборудование: картинки, с изображением тела человека; схематическое изображение человека, домика; туалетные принадлежности; простой карандаш. 

                                                   Ход занятия.

1.Орг. момент.

На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.

-Кто нарисован на этих картинках?

-Как можно назвать, одним словом?

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди  друг от друга?

Чем похожи?

2.Сообщение темы занятия.

Работа с картинками с изображением тела человека.

—Как называется самая большая часть тела человека?

-Что относится к туловищу?

-Для чего нужна шея человеку?

-Что находится на голове?

-Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?

Отгадайте загадки.

Он бывает самым разным:

добрым, вредным,

гордым, важным, длинным,

маленьким, горбатым,

толстым, тонким, конопатым. (нос).

Всегда он в работе,                                                                                                                                                                                                                       Когда говорим.                                                                                                                                                                                                  А как отдыхает,                                                                                                                                                                                                                                                  Тогда мы молчим. (рот).

Два брата в разлуке

 Скучают друг о друге,

 А сойдутся вместе —

 Сердятся и хмурятся. (брови).

Растёт, но не цветок.

 Висит, но не фрукт.

 Похож на нитку, но живой.

 

Один выпадает, другой вырастает. (волос).

Створки устрица открыла,

 В речке жемчуг свой обмыла,

 Засиял он, заблестел,

 Как дождинка в ясный день.

 А когда настала ночь,

 Створки устрица закрыла

 

И ушла на дно. (глаза).

Горшочек умен, семь дырочек в нем. (голова).

Всегда причёсана, чиста, умна —                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Всему начало. (голова)

Стоят два брата,

 Кафтаны из бархата,

 Красные наряды,

 Живут рядом,

 То сойдутся,

 То разойдутся,

 Жарко обнимутся —

Крепко подерутся. (губы).

Гладкое поле,

 Белая полянка,

 Ни травинки, ни былинки,

 Да посередке — яма. (живот).

Белые камни

 Друг о дружку бьются,

 Что меж ними прошло —

 Превратилось в порошок. (зубы).

У всех людей и у зверей

 Оно вперед сгибается.

 И только у кузнечиков

 Обратно получается. (колено).

Я пальцы на руке разжал

 И ловить снежинку стал.

 А на что она упала,

 Капелькой прозрачной стала? (ладонь).

Крутая скала

 В косогоры вросла,

 Над кручей лес

 Возрос до небес. (лоб).

Что невозможно укусить,

 несмотря на кажущуюся близость части тела? (локоть).

Всю жизнь ходят в обгонку,

 А обогнать друг друга не могут. (ноги).

Пятерка братьев неразлучна,

 Им вместе никогда не скучно.

 Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы).

Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык).

Что такое?

 Есть у меня яма,

 Сколько бы ни наполнял — не наполняется. (рот).

Большая часть – всему опора                                                                                                                                                                                                                           И шея есть, спина, живот.                                                                                                                                                                                                                                                       Скажите , что это такое?(туловище)  

Всю жизнь ходят, наперегонки,                                                                                                                                                                                                             А обогнать друг друга не могут. (ноги, нижние конечности) 

Часть тела, не боится делать дело. (руки, верхние конечности)

-Как вы думаете, кто в домике живёт? У кого есть туловище, голова, руки, ноги.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          -Что не нарисовано на лице у человека?

3.Развитие дыхания.

Гимнастика для развития правильного дыхания.

Мы вдохнём легко и плавно, (вдох)                                                                                                                                                                                                   Выдохним протяжно. (выдох)                                                                                                                                                                                                           Нос в работе (вдох)                                                                                                                                                                                    Рот в работе  (выдох)                                                                                                                                                                                  Дышим все мы славно.

4.Новый материал.

-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

5.Развитие моторики.

Гимнастика для рук

Очень сложен человек:                                                                                                                                                                                                                                 (указательный палец на лбу, нахмуриться)                                                                                                                                          Двое глаз и двое век.                                                                                                                                                                                                                                                               (указательным пальцем показать на глаза, на веки)                                                                                                  И-внимательно смотри!-                                                                                                                                                                                                     (указательным пальцем от глаз к вискам)                                                                                                                                         Уха два и две ноздри                                                                                                                                                                                                     (показать на уши и ноздри)                                                                                                                            А вот пальчиков-по пять,                                                                                                                                                                                    (растопырить пальцы на обеих руках)                                                                                                                             Чтобы ими всё держать.                                                                                                                                                                                                                                                                                           (хватающий жест руками)

6.Закрепление материала.

Работа с контурной схемой человека, домика.

7.Составление предложений на наглядном материале. Введение в речь глаголов.

         

Физминутка.

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Использование туалетных принадлежностей.

-Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым, опрятным?                                                                                                             В магазине: мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, расческа, полотенце.                                                                                                                          — Для чего нужны человеку эти вещи?                                                                                                                                                    — Как вы думаете, какие вещи должны быть у  каждого человека только свои?                                                                                                                — Другой человек этими вещами  пользоваться не может. Почему?

8.Итог.

— Какие части тела человека вы запомнили?                                                                                                        — Что нужно человеку, чтобы быть чистым , опрятным?

konspekty-zanyatij.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА» старшая группа - «Дошколенок.ру»

Цели:1. уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; 2. учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей;3. развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;4. воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.Словарь:мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела (верхние и нижние конечности).Оборудование:картинки, с изображением тела человека; мультимедиа; схематическое изображение человека.Ход занятияНа доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.Воспитатель: Кто нарисован на этих картинках?Дети: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушкаВоспитатель: Как можно назвать одним словом? Дети: ЛюдиВоспитатель: Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?Ответы детейВоспитатель: Одинаковый ли цвет волос?Дети: НетВоспитатель: Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом) Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?Ответы детейВоспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Дети: человек и части телаРабота с картинками с изображением тела человека.Воспитатель: Внимательно посмотрите друг на друга. Из каких частей тела состоит человек?Дети: голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ногиВоспитатель: Верно, ребята, у всех нас есть голова. Что находится на голове? Дети: нос, рот, уши, глазаВоспитатель: Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?Ответы детейВоспитатель: Отгадайте загадки, и среди этих картинок найдите правельный ответ.Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, Важным, длинным, маленьким,Горбатым, толстым, тонким, конопатым. (Нос)Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим.(Рот)Гимнастика для развития правильного дыхания.Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно (выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно.Воспитатель: Молодци! А вот еще дин такой вопрос на чём «сидит» голова?Дети: На шеиВоспитатель: Для чего нужна шея человеку?Дети: шея – она соединяет голову и туловище человекаВоспитатель: Как называется самая большая часть тела человека?Дети: туловищеВоспитатель: Покажите, где у вас туловище?Дети показывают на себеВоспитатель: Что находится на туловище впереди?Дети: грудь, животВоспитатель: А что находится сзади?Дети: спинаВоспитатель: Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?Ответы детейВоспитатель: Как называются руки?Дети: верхние кончностиВоспитатель: Как называются ноги?Дети: нижние конечностиВоспитатель: В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней, как вы думаете почему?Ответы детейВоспитатель: Да от слова «ступать»Гимнастика для рукОчень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться) Двое глаз и двое век, (указательным пальцем показать на глаза, на веки) И-внимательно смотри! - (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)Воспитатель: Отгадайте загадки.Большая часть – всему опораИ шея есть, спина, живот.Скажите, что это такое?Дети: туловищеВоспитатель: Молодцы! А еще в каждом человеке живет суперскилет, это наши кости, они все повторяют за нами, посмотрите, как выгледит ваш скилет, когда вы развоите руки, или например, скрещиваете ноги, или когда вы лежите. Вот поднемите левую руку вверх, а правую положите себе на голову, а теперь посмотрим, как это сделал наш скилет. А посмотрите сколько много косточек в ладони. Ребята познакомтесь это Маша. Маша очень не обычная двока, она может совсем разволится, вот так. А вам нужно момочь ей собрать. И назвать какие части тела человека вы запомнили?

blog.dohcolonoc.ru

Конспект занятия " Какой - я ?" ( старшая группа )

Конспект занятия “ Какой - я ?”

(старшая группа)

Задачи:

– Продолжать учить различать части человеческого тела: голова, туловище, конечности. Выделять части туловища (грудь, спина, бока, живот).

Руки (плечо, кисть, ладонь, пальцы). Ноги (бедро, голень, ступня, пятка, пальцы).

– Активизировать словарь, обучая умению употреблять более разные слова: существительные, прилагательные, глаголы.

– Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Ход занятия.

I.Артикуляционная гимнастика.

  1. Улыбка – трубочка (чередование).

  2. Грибок.

  3. Вкусное варенье.

Стихотворение (читают все дети).

– Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

II. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь тому, кто вам нравится в нашей группе.

Рассматривание глаз друг друга.

Вопросы.

  1. Какие глаза у вас? (круглые, большие, добрые, светлые, зеленые, карие, злые).

  2. Где находятся глаза? (на лице).

  3. Что находится над глазами? (брови, лоб).

  4. Для чего вокруг глаз ресницы? (защищают).

  5. Потрите лоб, какой он: по длине, ширине? (выпуклый, плоский, большой, широкий).

  6. Что находится под глазами? (нос, щеки).

  7. Проведение пальцами. Какой у вас нос? (прямой, с горбинкой, курносый, длинный, большой, маленький).

  8. Надуйте щёки. Какие они? Сколько их?

  9. Что могут щеки делать? (надуваться, вытягиваться). В щеки мы набрали воздух, а что нам помогает удерживать воздух? (губы).

  10. Рассмотрите в зеркало губы. Какие они у вас? (пухлые, тонкие, бантиком).

  11. Что могут делать губы? (дуться, помогают говорить, захватывают пищу, улыбаться, вытягиваться).

  12. Сколько губ? Что у нас ещё есть по два?

III. Игра “Солдаты”.

– Я вас принимаю в солдаты, но для этого надо знать, где находиться грудь, спина, бока, живот.

Команды. Равняйсь! Руки по бокам! Спину выпрямить! Грудь вперед! Живот подтянуть. Подтянуть два раза.

IV. Зарисовка своего портрета

Нарисуйте свой портрет во весь рост и ничего не пропустите.

Обследование. Вы нарисовали руки и ноги, их можно назвать одним словом: конечности. Конечности есть верхние и нижние (показ по схеме)

Повторить индивидуально и хором.

– Наша рука необыкновенна она состоит из частей: плечо, локоть, предплечье, кисть. (показ). А что есть на кисти? (ладонь, пальцы).

Задание: Обвести ладонь и сравнить, чья больше. Сколько пальцев на руке? А вместе?

Что могут делать руки? (писать, рисовать,..).

Обследование ног.

Какие у вас ноги? Для чего они?

Наши ноги тоже состоят из частей (показ по схеме) бедро, колени, голень, ступня. Найдите их у себя и покажите.

Задание.

Обрисовать свою ступню и сравнить с другими по ширине, длине.

Что ещё есть на ступне (пятка, пальцы). Погладьте ступню. Это подошва, мы на неё наступаем. Что умеют делать, делают наши ноги? (ходить, бегать, прыгать, пинать, сгибаться, приседать).

V. Эксперимент

Представьте, что у нас нет рук, как можно есть конфету без рук.

Эксперимент – руки за спину, конфета на столе.

Попробовать съесть конфету (вызвать2-х детей).

А если нет ног? Как можно подойти к столу?

Эксперимент – с связанными ногами попробовать добраться до стола.

Вывод: Руки и ноги важны в нашей жизни.

Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.

VI. Анализ занятия

Что вам понравилось на занятии? Что узнали нового? Как необходимо относится к своему телу?

infourok.ru

Конспект занятия на тему: "Человек" в старшей группе - 8 Января 2015

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: занятие – опыт

Возраст детей: старшая группа 5-6л

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

формировать знание о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Образовательные.

-Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о назначении воды в жизни человека.

2. Развивающие.

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельному формированию выводов.

3. Воспитательные.

- воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; ёмкости для проведения опытов; бумажные заготовки к аппликации, клей. Кисточки.

Ход занятия:

– Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся?

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришел еще необычный гость. Я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки.

1. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь)

2. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка)

3. С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка)

- Ребята, вы догадались, что это за гость. Это конечно же в о д а.

- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери снежинку. Взяла ее в руки – она растаяла и образовалась капелька воды. Она сказала, что ее зовут «Капитошка», и хочет с вами познакомиться поближе.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

Как сосулька замерзает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

- Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя

- А теперь, ребята, мы с «Капитошкой» приглашаем Вас в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой.

Опыт №1 – Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду лимон и опять понюхайте. Что произошло с водой (вода изменила запах, пахнет лимоном)

Вывод: чистая вода не имеет запаха

Опыт №2 – Давайте, теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №3 – Ребята, а что произойдет с водой, если добавим в нее краску. Растворилась ли краска?

Вывод: Краска в воде растворилась и изменила цвет воды.

Опыт №4 – А сейчас я вам покажу фокус с водой. Возьмем 2 стакана с водой, в 1 стакан положим 5 чайных ложек соли, в другой ничего. Возьмем 2 яйца и опустим в стаканы. Что происходит?

Вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

- Ребята, Капитошка просит еще раз вспомнить о свойствах воды.

1. чистая вода не имеет запаха

2. вода не имеет цвета, она прозрачная.

3. краска в воде растворилась и изменила цвет воды

4. в соленой воде легче плавать

- Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие. Она даже для нас приготовила карту.

- Солнце светит ярко, пригревает и сестрички капельки по одной отделяются и поднимаются в воздух. Они легки и летят все выше и выше.

Ребята, Капитошка может превратиться в пар и полететь высоко в небо. Полетим с ней.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а – я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой, плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла и попала в большой океан, плавали-плавали и вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились под лучами солнца, и вернулись тогда капельки к маме тучке.

- Ребята, Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

- А нам с вами нужна вода в детском саду? Для чего она нужна?

- Ребята, а всегда ли мы правильно поступаем с водой, бережем ее?

Аппликация

- Ребята, посмотрите, у меня здесь грязные капельки. Нужно их очистить. Предлагаю вам выложить капельки из бумаги синего цвета, методом обрывания.

- А теперь, давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии.

supermams.ucoz.ru