Коллеги - педагогический журнал Казахстана. Задачи для первого класса на логику


Задания на логику для 1 класса

Просмотр содержимого документа «Задания на логику для 1 класса»

Олимпиада по логике

1 класс

Сегодня тебе предстоит расколоть Орешек знаний – выполнить олимпиадные задания! Внимательно читай задания, не спеши!

Задачи, оцениваемые в 3 балла

  1. Замени одну из согласных в слове буквой М и запиши слово, которое получилось.

РОСТ____________________ ТОРС____________________________

СОН_____________________ ТЕСТО___________________________

ШИНА__________________ РУКА____________________________

РАНА___________________ ПОСТ____________________________

ДОК____________________ ЗИНА____________________________

  1. Напиши слова, противоположные по значению данным.

ВВЕРХ__________ ТЕМНОТА__________

ВЛАЖНО________ ПРОТИВНЫЙ________

ГЛУБОКИЙ________ ДЕШЕВЫЙ___________

  1. Енот сегодня отмечает 1 год и 3 месяца как родился. Через сколько месяцев ему будет 2 года?_____________________________________

  2. Два мышонка Лола и Люля прыгают по клеточкам навстречу друг другу (см.рисунок). Они прыгают одновременно. Лола прыгает на соседнюю клеточку, а Люля - через одну. На какой клеточке они встретятся?_________________________________________________

  1. Что есть в реке и в озере, а в воде нет, есть в огурце и в арбузе, а нет в дыне?_______________________________________________________

Задачи, оцениваемые в 4 балла

  1. Из самого большого двузначного числа вычти самое маленькое двузначное число. Запиши ответ________________________________

  2. Во фразе «Дай немножко творога «спрятался» кот. Какая рыба «спряталась» в двустишии?

Здесь поплаваю немножко,

Посмотрю, вкусна ли мошка.___________________________________

  1. Какое слово не относится к человеку? Подчеркни.

Прыгун, шалун, плясун, скакун, бегун.

  1. Муравьишка спешит в Муравейник. Выбери для него самый короткий путь. Обведи его.

10.Болгарский язык родствен русскому. Сопоставь названия профессий на болгарском и русском языках.

разузнавач

каменщик

шпакловчик

фрезеровщик

чистач

штукатур

ковач

уборщик

фрезист

сварщик

каменоделец

кузнец

заварчик

разведчик

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

  1. Дана строка символов, состоящая из произвольных цифр. Расставь запятые в строке так, чтобы получилось как можно больше четных чисел. Выпиши эти числа.

123534999810997733683159077772975316

____________________________________________________________

  1. Найдите ответ, если х=35.

  1. 40

  2. 25

    -17

  3. 18

  4. 23

multiurok.ru

Логические задания для 1- 2 класса - Начальная школа - В помощь учителю - Наша библиотека

Общеобразовательная школа №6

Логические задачи, особые логические задачи и софизмы. (1-2 класс)

Составила: Шаудирова Акмарал Жаулыбаевна учитель начальных классов ОШ №6 города Аксая

г. Аксай 2015 год

Логические задачи (1-2класс) 1. Бабушка связала Наде три пары варежек. Сколько варежек связала бабушка? 2. По двору ходили гуси. У всех гусей Вася насчитал 10 ног. Сколько гусей во дворе? 3. У мухи 3 пары ног? Сколько ног у мухи? 4. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? 5. Сколько всего ушей у 4 мышей? 6.В книге 10 страниц. Миша прочитал столько же страниц, сколько осталось. Сколько страниц прочитал Миша? 7. На верёвке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку ? 8.Маше надо вымыть 8 тарелок. Она вымыла столько же, сколько ей ещё осталось. Сколько тарелок вымыла Маша? 9. В комнате было 3 стула. Унесли стульев больше, чем осталось. Сколько стульев унесли? 10. На столе 9 чашек и 6 блюдец. Сколько чашек надо убрать, чтобы чашек и блюдец стало поровну? 11. Таня сорвала 5 огурцов и 8 помидоров. Сколько ещё огурцов должна сорвать Таня, чтобы огурцов стало поровну? 12. Володя на мотоцикле с коляской сделал 2 рейса из города в деревню. Каждый раз он отвозил в деревню 3 мешка удобрений, а привозил в город 4 мешка с картошкой. Сколько всего мешков перевез Володя за 2 рейса? 13.Может ли сумма двух чисел равняться одному из слагаемых? 14. У Карины было 6 орехов. Один орех она отдала Айше , и у них орехов стало поровну. Сколько орехов было у Айши? 15. На столе 5 стаканов с ягодами. Данияр съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

Ответы на логические задачи (1-2класс) 1. 6 варежек. 2. 5 гусей. 3. 6 ног. 4. 1кг ваты равен 1 кг железа 5. 8 ушей. 6. 5 страниц прочитал Миша. 7. На 6 частей. 8. 4 тарелки вымыла Маша. 9. 2 стула унесли. 10. 3 чашки. 11. 3 огурца . 12. 14 мешков. 13.Да, может, если одно слагаемое равно 0. 14. 4 ореха было у Айши. 15. 5 стаканов на столе.

Особые логические задачи. 1. Отца моего брата зовут Николай Петрович, его сына Дмитрий Андреевич. Как зовут моего брата? 2. В загоне было 3 телёнка и 5 ягнят. 4 животных вышло. Был ли среди них хотя бы один ягнёнок? 3. Незнайка, Гунька и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живёт каждый человек, если Незнайка не живёт в доме 19 и 17, а Гунька не живёт в доме 19 ? 4. Миша, Саша и Никита смастерили из бумаги собачку, кошку и лису. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Миша не сделал собачку и лису, а Саша не делал собачку? 5. Николай сын Андрея, а Андрей сын Ивана. Кем приходится Николай Ивану? 6.В семье двое детей. Миша брат Саши. Но Саша Мише не брат. Может ли так быть? Кто Саша? 7. Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати –Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается? 8. Алмас старше Алана, а Алан старше Марины. Кто старше: Алан или Марина? 9. Надя родная сестра Иры. Витя – брат Иры. Пётр Сергеевич–дедушка Нади. Папу Иры зовут Виталием. Напиши имя и отчество папы Нади и отчество брата Иры. 10. Девочки Катя, Галя и Оля спрятали медвежонка, зайчика и слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал? 11. Из трёх братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Миша или Дима? 12. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата – круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок 13. Три друга – Илья, Андрей и Коля – раскрашивали рисунки карандашами трёх цветов: красным, синим, зелёным. Илья раскрашивал не красным и не синим карандашом, Андрей – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков? 14. В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше, чем тигр? 15. Наташа, Оля и Лена писали контрольную работу. Оля сдала работу не последней, а Наташа – раньше Оли. В каком порядке сдали работу?

Ответы на особые логические задачи. 1. Андрей Николаевич. 2. Да (если предположить, что вышло 3 телёнка, четвёртым будет ягнёнок) 3. Незнайка живёт в доме№14, Гунька - в доме №17, Тюбик – в доме №19. 4.Миша сделал кошку, Саша – лису, Никита – собачку. 5. Внуком. 6. Сестрой. 7. Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку. 8. Старше всех Алмас. 9. Отца зовут Виталий Петрович. Отчество Вити Витальевич. 10. Катя прятала медвежонка, Галя - зайчика, Оля – слоника. 11. Миша выше всех. 12.

13. Илья рисовал зелёным карандашом, Андрей - красным, Коля – синим. 14. Медведь выступил первым, тигр – вторым, обезьяна – третьей. 15. Наташа сдала первой, второй – Оля, Лена – третьей.

Софизмы.(1-2 кл) 1. В лесу хвойном растут ели, сосны и дубы. Значит дуб- хвойное дерево? 2. Опровергни высказывание «Кого больше: слонов или зверей?» 3. Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это за день? 4. Если полсотни разделить на половину, то получится 35. 5. За круглым столом сидят 12 гномов. Каждый из них утверждает: «Мой сосед справа — лжец». Верно ли утверждение, что лжецов 11? 6. Класс шёл парами. Один из учеников посмотрел вперёд и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал 3 пары. « В классе 25 учеников», - подумал он. Правильно ли думает ученик? 7. На кормушке сидело 5 воробьёв и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Осталось 5 птиц. 8. «Сколько грибочков в корзиночке? Их меньше трёх, но больше одного». Значит, их 4. 9. В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек — конфеты. А мороженное и конфеты любят 6 человек. 10. В салон самолёта вошли несколько пассажиров, а затем ещё 7 человек, и в нём стало 13 человек. Значит вошли в первый раз 7 человек. 11. Заяц зимой гложет кору осину, значит она вкусная? 12. Одно яйцо варится 4 минуты. 5 яиц нужно варить 20 минут. 13. У стола 4 угла. Один угол отпилили. Стало 3 угла. 14. Леший собрал 48 мухоморов, а Кикимора на 12 мухоморов больше. Сколько полезных для здоровья грибов собрали Леший и Кикимора вместе? 15. Верно ли равенство 93 -86 = 46 -43?

Ответы на софизмы : 1.Нет, дуб – лиственное дерево. 2. Слонов меньше, так как зверей больше, чем слонов. 3. Воскресение. 4. Нет, 25 5.Нет, лжецов -12 6. Нет, в классе 26 учеников. 7. Нет, осталось 4 птицы. 8.Нет их не 4 гриба, а 2 . 9. Нет, мороженое и конфеты любят 4человека. 10. В первый раз вошли 6 человек. 11. Нет, она горькая. 12. Нет, 4 яйца варятся тоже 4 минуты. 13. Нет, стало 5 углов. 14. Нет, эти грибы не полезные, а ядовитые. 15. Нет, это неверное равенство.

collegy.ucoz.ru

Набор задач на логику для 1 класса

Задачи на логику для 1 класса

Логические задачи - оселок для мозга

   Вряд ли кто станет спорить, что человек от животного отличается лишь одной незначительной деталькой: мозгом. Точнее, спорщики всегда найдутся, но они как раз будут из тех, кто этим отличием не обладает. Лишь умение мыслить, делать выводы, сопоставлять факты и находить взаимосвязь между объектами и событиями и позволило нам занять лидирующее место в природе, роль «царя природы». 

   Но, обладая таким великим инструментом, колоссальная мощь которого позволяет сворачивать горы в буквальном и переносном смысле, мы забываем, что любой инструмент имеет свойство приходить в негодность при ненадлежащем использовании. А без использования - так вовсе ржавеет. 

   Обучаясь в школе, развиваясь, постигая новую информацию, мы используем потенциал мозга в значительной степени, но, начиная «взрослую» жизнь - забываем о своем отличии от остального животного мира. Телевизор заменяет нам книги, пиво - общение, а зрелище - знание. И вот, через 3-4 года бывший блестящий выпускник ВУЗа, в свое время сдавший высшую математику на твердую пятерку, уже с трудом решает в уме банальную задачу по математике, с которой школьник расправится в считанные секунды. Безрадостно. 

   Мозг - тот же нож, который для сохранения остроты должно грамотно использовать, точить и править. Но если у ножа одно лезвие - то у мозга граней не счесть: логика, математическое и абстрактное мышление, речь, и прочее, и прочее: Каждая из этих граней - требует особой выводки, для каждой нужно свое правило. Забыв об ежедневном оттачивании своих умений, со временем мы можем забыть и о своем лидирующем положении в природе.    И со временем нас вытеснят разумные тараканы, роботы али еще какая живность, ниже которой мы опустим свой коэффициент iq. 

Задачи на логику. 1 класс А

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

  4. Какое число самое маленькое?

  5. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

  6. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

  7. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

  8. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

  9. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

  10. У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

  11. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

  12. На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?

  13. В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?

  14. Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?

  15. Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

  16. Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?

  17. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

  18. Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

  19. В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

  20. Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

  21. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

  22. На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

  23. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

  24. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

  25. Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

  26. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

  27. Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

  28. У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

  29. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

  30. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

  31. На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

  32. Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

  33. Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.

  34. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.

  35. Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.

  36. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

  37. На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Ответы А

  1. 4 носка

  2. 3 куры

  3. 2 варежки

  4. Число 0, т. к. < любого натурального числа

  5. 2 сестры

  6. 2+2=4 ведра

  7. 3 котёнка

  8. 6 ребят

  9. 8 ног

  10. Нет

  11. 6 ног

  12. 0

  13. 4+5=9 яблок

  14. 1+1+1=3 или 1+2=3

  15. 2+2+2=6 детей

  16. 3

  17. 2

  18. 6 и 0

  19. 3 пирожных

  20. Число 10

  21. Сестра

  22. четверо детей

  23. Нет

  24. 5

  25. Внуком

  26. 4 груши

  27. 3 листа

  28. 10 открыток

  29. Сергей Петрович

  30. 5+1=6, 6-2=4м

  31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

  32. 2

  33. 70-15=55(лет)

  34. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.

  35. Например: 8-8=0

  36. 12-8=4 внука

  37. 4, 5, 6.

Ответы А

  1. 4 носка

  2. 3 куры

  3. 2 варежки

  4. Число 0, т. к. < любого натурального числа

  5. 2 сестры

  6. 2+2=4 ведра

  7. 3 котёнка

  8. 6 ребят

  9. 8 ног

  10. Нет

  11. 6 ног

  12. 0

  13. 4+5=9 яблок

  14. 1+1+1=3 или 1+2=3

  15. 2+2+2=6 детей

  16. 3

  17. 2

  18. 6 и 0

  19. 3 пирожных

  20. Число 10

  21. Сестра

  22. четверо детей

  23. Нет

  24. 5

  25. Внуком

  26. 4 груши

  27. 3 листа

  28. 10 открыток

  1. Сергей Петрович

  2. 5+1=6, 6-2=4м

31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

  1. 2

  2. 70-15=55(лет)

  3. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.

  4. Например: 8-8=0

  5. 12-8=4 внука

  6. 4, 5, 6.

Ответы А

  1. 4 носка

  2. 3 куры

  3. 2 варежки

  4. Число 0, т. к. < любого натурального числа

  5. 2 сестры

  6. 2+2=4 ведра

  7. 3 котёнка

  8. 6 ребят

  9. 8 ног

  10. Нет

  11. 6 ног

  12. 0

  13. 4+5=9 яблок

  14. 1+1+1=3 или 1+2=3

  15. 2+2+2=6 детей

  16. 3

  17. 2

  18. 6 и 0

  19. 3 пирожных

  20. Число 10

  21. Сестра

  22. четверо детей

  23. Нет

  24. 5

  25. Внуком

  26. 4 груши

  27. 3 листа

  28. 10 открыток

  29. Сергей Петрович

  30. 5+1=6, 6-2=4м

  31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

  32. 2

  33. 70-15=55(лет)

  34. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.

  35. Например: 8-8=0

  36. 12-8=4 внука

  37. 4, 5, 6.

Б

1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?

2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?

3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?

5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?

6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?

8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.

9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?

13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?

14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же – 7. Какое число задумала Нина?

15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?

16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?

18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?

19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?

21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?

22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.

23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?

24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?

25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) – Иван Николаевич. Как зовут моего отца?

26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.

27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 – 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?

28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?

29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.

30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков < или >.

31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?

32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?

33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?

34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?

36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?

38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.

39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?

40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.

41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.

44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?

45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?

46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?

47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?

49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?

50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?

51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?

52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?

53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?

54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?

55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?

56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?

57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?

58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?

60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза –

кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?

Ответы Б

  1. 3, 3

  2. 7

  3. 3

  4. 5

  5. 3

  6. 5

  7. 5 или 6

  8. Миша

  9. 8-8=0

  10. 5

  11. 4+4=8

  12. 4+3=7

  13. 9-4=5

  14. 0

  15. 4

  16. 7-2=5 стульев

  17. 8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги

  18. 4+3=7 6<7 нет, нельзя

  19. на 1 год

  20. Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

  21. Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

  1. 15

  2. 2

  3. 6 и 2

  4. Александр Иванович

  5. 3-1=2(кг)

  6. Да

  7. 55, 56, 65, 66

  8. 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

  9. *2 < 95

  10. 4+5=9

  11. Кресло

  12. 3+3=6(к) > верхней полке

  13. 1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

  1. В пакете на 2 яблока >.

  2. Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.

  3. У Пети на 1

  4. Длины равны

  5. Нет.

  6. 1, 2, 3, 5, 8, 13.

  7. Да.

  8. 4+4+4=12 роз

  9. 18, 10, 8, 2, 6.

  10. 6

  11. 4

  12. Тыква

  13. На 2.

  14. Зелёная лента

  15. На 2 года

  16. 10-2=8(л.) увеличивается

  17. Зелёный кубик

  18. Красный

  19. На 8 человек

  20. 6+2=8

  21. 10-2=8(лет)

  22. 5

  23. 57

  24. Да.

  25. 4+4=8 стаканов

  26. Арбуза на 1 кг >.

Ответы Б

  1. 3, 3

  2. 7

  3. 3

  4. 5

  5. 3

  6. 5

  7. 5 или 6

  8. Миша

  9. 8-8=0

  10. 5

  11. 4+4=8

  12. 4+3=7

  13. 9-4=5

  14. 0

  15. 4

  16. 7-2=5 стульев

  17. 8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги

  18. 4+3=7 6<7 нет, нельзя

  19. на 1 год

  20. Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

  21. Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

  1. 15

  2. 2

  3. 6 и 2

  4. Александр Иванович

  5. 3-1=2(кг)

  6. Да

  7. 55, 56, 65, 66

  8. 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

  9. *2 < 95

  10. 4+5=9

  11. Кресло

  12. 3+3=6(к) > верхней полке

  13. 1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

  1. В пакете на 2 яблока >.

  2. Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.

  3. У Пети на 1

  4. Длины равны

  5. Нет.

  6. 1, 2, 3, 5, 8, 13.

  7. Да.

  8. 4+4+4=12 роз

  9. 18, 10, 8, 2, 6.

  10. 6

  11. 4

  12. Тыква

  13. На 2.

  14. Зелёная лента

  15. На 2 года

  16. 10-2=8(л.) увеличивается

  17. Зелёный кубик

  18. Красный

  19. На 8 человек

  20. 6+2=8

  21. 10-2=8(лет)

  22. 5

  23. 57

  24. Да.

  25. 4+4=8 стаканов

  26. Арбуза на 1 кг >.

Ответы Б

  1. 3, 3

  2. 7

  3. 3

  4. 5

  5. 3

  6. 5

  7. 5 или 6

  8. Миша

  9. 8-8=0

  10. 5

  11. 4+4=8

  12. 4+3=7

  13. 9-4=5

  14. 0

  15. 4

  16. 7-2=5 стульев

  17. 8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги

  18. 4+3=7 6<7 нет, нельзя

  19. на 1 год

  20. Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

  21. Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

  1. 15

  2. 2

  3. 6 и 2

  4. Александр Иванович

  5. 3-1=2(кг)

  6. Да

  7. 55, 56, 65, 66

  8. 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

  9. *2 < 95

  10. 4+5=9

  11. Кресло

  12. 3+3=6(к) > верхней полке

  13. 1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

  1. В пакете на 2 яблока >.

  2. Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.

  3. У Пети на 1

  4. Длины равны

  5. Нет.

  6. 1, 2, 3, 5, 8, 13.

  7. Да.

  8. 4+4+4=12 роз

  9. 18, 10, 8, 2, 6.

  10. 6

  11. 4

  12. Тыква

  13. На 2.

  14. Зелёная лента

  15. На 2 года

  16. 10-2=8(л.) увеличивается

  17. Зелёный кубик

  18. Красный

  19. На 8 человек

  20. 6+2=8

  21. 10-2=8(лет)

  22. 5

  23. 57

  24. Да.

  25. 4+4=8 стаканов

  26. Арбуза на 1 кг >.

infourok.ru

ЗАДАЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 1 КЛАСС.

ЗАДАЧИ,  РАЗВИВАЮЩИЕ  ЛОГИЧЕСКОЕ  МЫШЛЕНИЕ.  1 КЛАСС.   Считаю, что выбранные мной формы и методы развития логического мышления учащихся младших классов на уроках математики способны развивать самостоятельность логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания, а также  активнее использовать эти знания в повседневной жизни.

  Поэтому использование учителем начальной школы этих форм и методов развития логического мышления на уроках математики является не только желательным, но даже необходимым элементом обучения математике.

Просмотр содержимого документа «ЗАДАЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 1 КЛАСС.»

ЗАДАЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

  1. КЛАСС.

1. У Оли было орехов больше 3, но меньше 7. Сколько орехов было у Оли? (4,5,6)

2. Бабушка дала Серёже журнал «Ералаш» со 2 номера по 8.Сколько журналов у него?(7)

3. Расставить 6 книг на две полки так, чтобы на одной было на 2 книги больше, чем на дру-

гой. (4 и 2)

4. В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек придется заменить?

  1. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на правую руку? (2)

  2. В семье 4 детей. Сестер столько же, сколько и братьев. Сколько девочек в семье? (2)

  3. В корзине сидят котята. У всех котят три пары ушей. Сколько котят в корзине? (3)

  4. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)

9. Дима выиграл у Алеши 3 партии в шахматы. Алеша проиграл Диме столько же партий и одну партию мальчики сыграли вничью. Сколько всего партий сыграли дети? (4)

10. Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок? (3)

11. По дороге друг за другом идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет

девочка. Сколько девочек идет по дороге? (2)

12. Я задумала два числа. Когда сложила их, то получила 6, когда вычла одно из другого, то тоже получила 6. Какое число я задумала? (6 и 0)

13. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? (сестра).

  1. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Дима в пятый вагон от конца поезда. В одном ли вагоне едут мальчики? (нет).

  2. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки? ( 5 ) .

  3. Пётр – сын Сергея, Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору? (внук).

  4. Из книги выпало несколько листов. На первой странице стоит № 5, на последней

№ 10. Сколько листов выпало из книги? (3 листа).

  1. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда - Петр Николаевич. Как зовут моего отца? (Сергей Петрович).

  2. Мама купила детям три пары варежек, Сколько варежек на одну руку? (3).

  3. В парке было 7 скамеек. 3 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек в парке?

  4. На уроке физкультуры учитель попросил 10 учеников рассчитаться слева направо по порядку. Юра оказался третьим. Каким по счету будет Юра, если расчет пойдет справа налево? (8).

  5. У всех цыплят, сидящих в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько было цыплят в корзине? (5)

  6. Наташа сказала, что у неё кукол больше 5, но меньше 8. Сколько кукол у Наташи?

  7. Коля старше Сережи, Сережа старше Миши. Назови имя самого маленького мальчика. (Миша)

  8. Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Коля насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

  9. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему понадобилось?

  10. В слове «кошка» 5 букв. Придумай слово в котором букв на одну меньше и оно обозначает животного (тигр).

  11. В слове «кот» и в слове « мяу» по три буквы. Одинаковое ли количество слогов в словах?

  12. Роме подарили столько значков, сколько у него было. Рома пересчитал значки и их оказалось 8. Сколько значков было у мальчика? (4)

  13. Чтобы рассадить 7 детей не хватает два стула. Сколько стульев в комнате? (5)

  14. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног меньше у жука? (на одну пару т.е. 2 ноги).

  15. Сестра старше брата на один год. На сколько сестра лет сестра будет старше брата через 5 лет ? (на один год) .

  16. В ящике стола лежат деньги, на которые можно купить два одинаковых стула и одно кресло. Что дороже кресло или стул? (кресло)

  17. Купили пакет кефира. Половину пакета выпили Никита и Даша. В пакете осталось 2 стакана. Сколько стаканов кефира было в пакете? (4)

  18. Разность двух чисел равна вычитаемому. Приведите пример такого выражения. ( таких выражений мн-во 6-3=3, 14 – 7=7 ит.д. )

  19. Бабушка положила на тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли по одной груше, осталось 8 груш. Сколько внуков у бабушки? (4).

  20. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с 4 кустов по одной розе. Сколько роз сорвали девочки? (4+4+4=12 роз)

multiurok.ru