Решение задач по географии в 6 классе по теме «Масштаб». Задачи на масштаб с ответами 6 класс


Решение задач по географии в 6 классе по теме «Масштаб»

Решение задач по теме «Масштаб»

I вариант

II вариант

  1. Переведите численный масштаб – в именованный

а) 1 : 4 000

б) 1 : 50 000

в) 1 : 900 000

а ) 1 : 700

б) 1 : 10 000 000

в) 1 : 300 000

  1. Переведите именованный масштаб – в численный

а) в 1 см 50 м

б) в 1 см 7 км

в) в 1 см 600 м

а) в 1 см 30 км

б) в 1 см 400 км

в) в 1 см 800 м

  1. Изобразите линейным масштабом масштаб

в 1 см 30 км

в 1 см 500м

  1. Изобразите линейным масштабом расстояние в 300 м

в 1 см 100 м

в 1 см 30 м

  1. Начертите отрезок длиной 50 м в масштабе

1 : 1 000

1 : 500

  1. Карта какого масштаба карта крупнее и во сколько раз

а) 1 : 500 000 или б) 1 : 10 000 000

в) 1 : 3 000 000 или г) в 1 см 5 км

а) в 1 см 100 км или б) 1 : 500 000

в) в 1 см 50 м или г) 1 : 20 000

  1. Мальчик начертил план местности, где расстояние от дома до школы равнялось 5 см. Каков масштаб плана, если на местности это расстояние равно

500 м

1 000 м

  1. Распределите карты по мере уменьшения охвата изображаемой территории

а) М – 1 : 1 000 000

б) М – 1 : 10 000

а) М – 1 : 250 000

б) М – 1 : 100 000

  1. По плану местности в учебнике определите расстояние

от озера Синего до загона

от деревянного моста до колодца с ветряным двигателем

Ответы по теме «Масштаб»

I вариант

II вариант

  1. Переведите численный масштаб – в именованный

а) 1 : 4 000 в 1 см 40 м

б) 1 : 50 000 в 1 см 500 м

в) 1 : 900 000 в 1 см 9 км

а ) 1 : 700 в 1 см 7 м

б) 1 : 10 000 000 в 1 см 100 км

в) 1 : 300 000 в 1 см 3 км

  1. Переведите именованный масштаб – в численный

а) в 1 см 50 м 1 : 5 000

б) в 1 см 7 км 1 : 700 000

в) в 1 см 600 м 1 : 60 000

а) в 1 см 30 км 1 : 3 000 000

б) в 1 см 400 км 1 : 40 000 000

в) в 1 см 800 м 1 : 80 000

  1. Изобразите линейным масштабом масштаб

в 1 см 30 км

в 1 см 500м

  1. Изобразите линейным масштабом расстояние в 300 м

в 1 см 100 м

в 1 см 30 м

  1. Начертите отрезок длиной 50 м в масштабе

1 : 1 000

1 : 500

  1. Карта какого масштаба карта крупнее и во сколько раз

а) 1 : 500 000 или б) 1 : 10 000 000 (20 раз)

в) 1 : 3 000 000 или г) в 1 см 5 км (6 раз)

а) в 1 см 100 км или б) 1 : 500 000 (20 раз)

в) в 1 см 50 м или г) 1 : 20 000 (4 раза)

  1. Мальчик начертил план местности, где расстояние от дома до школы равнялось 5 см. Каков масштаб плана, если на местности это расстояние равно

500 м (в 1 см 100 м)

1 000 м (в 1 см 200 м)

  1. Распределите карты по мере уменьшения охвата изображаемой территории

а) М – 1 : 1 000 000 1

б) М – 1 : 10 000 2

а) М – 1 : 250 000 1

б) М – 1 : 100 000 2

  1. По плану местности в учебнике определите расстояние

от озера Синего до загона 6,3см * 100м = 630м

от деревянного моста до колодца с ветряным двигателем 4,8см * 100м = 480м

infourok.ru

Урок по теме "Масштаб". 6-й класс

Разделы: Математика

Тип урока – урок изучения нового материала и его первичное закрепление.

ТДЦ – создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать понятие масштаб;
  • учить решать задачи на нахождение масштаба и задачи на нахождение расстояний в действительности, зная масштаб;
  • показать на примерах применение масштаба в повседневной жизни.

Развивающие:

  • продолжить развитие познавательного интереса через формирование логического мышления и умения обосновывать решения, опираясь на ранее полученные знания;
  • продолжить развивать правильную математическую речь;
  • продолжить работу по развитию умений обобщать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному краю;
  • воспитывать сознательное отношения к учёбе.

Ход урока

1. Оргмомент (проверить готовность учащихся).

2. Актуализация.

− Что называется отношением?

– Что оно показывает?

– Что такое пропорция?

– В чём заключается основное свойство пропорции?

Для определения зоны ближайшего развития проводится тест. К нему (устно) даётся инструкция по выполнению.

Тест.

Задания показываются на экране. В тетради записывается буква верного ответа, если необходимо, выполняются вычисления.

(Слайды 2-5, приложение 2)

Проверка заданий теста. (слайд 6, приложение 2)

– Поднимите руки, кто не сделал ошибок в первом задании. (Если есть ошибки, то проводится коррекция знаний).

Аналогично проверяется правильность выполнения всех остальных заданий, проводится коррекция.

После проверки четвёртого задания обратить особо внимание учеников, что при нахождении отношения обязательно должны быть одни единицы измерения.

3. Целеполагание.

Тема «МАСШТАБ» (слайд 7, приложение 2).

Постановка целей.

К формулированию целей урока привлекаются учащиеся. (слайд 8, приложение 2).

4. Мотивация.

Очень часто в жизни приходится использовать увеличение или уменьшение для создания различных видов изображений реальных объектов. Мы не можем нарисовать на альбомном листе человека в полный рост, нам необходимо его уменьшить в несколько раз, чтобы изучить клетки тканей, их увеличивают с помощью микроскопа в несколько раз по отношению к реальному размеру. Но для того, чтобы точно и умело выполнять увеличения и уменьшения в работе применяют приёмы масштабирования, то есть создают изображение в масштабе.

Размеры пола в этом кабинете 6м на 9м. Какой геометрической фигуры пол в кабинете? Попробуйте начертить в тетради прямоугольник со сторонами 6м и 9м. Возможно ли это? Почему?

5. Изучение нового материала

Так что же такое масштаб?

– Знакомы ли вы с понятием масштаб?

– Где вы с ним встречались?

– На уроках географии, что вы называли масштабом?

– А для чего использовали это понятие?

(слайд 9, приложение 2)

– Прочитайте это определение

– Сравните данное определение с тем, которое дано в учебнике на стр.134.

– Найдите черты сходства и отличия в этих определениях? (Подойти к стенду и показать, что изображением может быть не только карта, но и план, чертёж, фотография…)

– Запишите определение в тетрадь

– Расскажите его по очереди соседу по парте.

– Здесь показано, как обозначается и записывается масштаб: (слайд 10, приложение 2)

М 1:100

М 2:1

М 1:1000000

М 3:1

(Первую запись читаю я, остальные – ученики.)

– А что обозначают эти цифры? Например: М 1:100 1 см на изображении соответствует 100 см в действительности, то есть на самом деле отрезок в 1см на изображении в 100 раз больше, то есть данный масштаб даёт уменьшение.

– А что обозначает второй пример, третий, четвёртый?

– Какие из записанных масштабов можно применить при увеличении? при уменьшении?

– Сделайте вывод: какие масштабы дают увеличение, а какие уменьшение?

Итак, перейдём к следующему этапу урока - решению задач.

Задача 1. У вас на партах лежат детали и планы с изображением этой детали сверху. Найдите масштаб, в котором сделано это изображение.

Найдите длину верхней стороны детали. Измерьте длину этой стороны на плане.

(На доске пишу, а ребята в тетради.)

На плане 6 см

В действительности 18 см

Нам необходимо найти масштаб, в котором сделано это изображение. Что для этого нужно сделать? (дети проговаривают определение)

Составляем отношение

Какое получилось отношение? М 3:1

Составим алгоритм решения задач на нахождение масштаба изображения:

(дети говорят по одному пункту, после чего он появляется на слайде 11, приложение 2)

Задача 2. Откроем учебники на стр.137 № 842.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в этой задаче?

– Что необходимо найти?

– Как будете находить масштаб плана?

– Найдите в тетрадях самостоятельно масштаб и запишите его.

Физкультминутка (приложение 1)

Задача 3. А сейчас рассмотрим применение масштаба на географической карте. (слайд 13, приложение 2)

У вас на партах лежат карты Кировской области. Мы с вами в скором времени собираемся на экскурсию в город Котельнич. Найдите расстояние на карте между городами Киров и Котельнич, используя линейку.

– Сколько у вас получилось?

– А какой масштаб этой карты?

– А что обозначают эти цифры?

– Чтобы найти расстояние между городами в действительности составим таблицу:

На карте

 3,5 см

 1 см

На местности

 х см

 2500000 см

Применяя правильную пропорцию, составляем:

Решаем полученное уравнение: (1 ученик на доске) х=8750000

– Удобно ли измерять расстояние между городами в см?

– А в каких единицах измерения удобно? Переведите.

8750000 см = 87500 м = 87,5 км

– Запишите ответ в тетради.

– Все задачи с использованием масштаба мы будем оформлять таким образом.

Давайте составим план решения таких задач.(на слайде 14 предлагается детям расположить пункты плана по порядку, после чего он появляется на слайде)

 6. Закрепление изученного материала

Продолжим работу и решим такую задачу:

Задача 4. (слайд 15, приложение 2)

– Что необходимо найти в этой задаче?

– Что для этого надо знать?

– Что известно?

– Что необходимо найти?

– Первый ряд решает эту задачу для города Луза, второй для города Вятские Поляны, третий для города Уржум.

Решаем все самостоятельно 4 минуты.

Проверяем по одному человеку с ряда на доске.

Мы научились решать задачи на нахождение масштаба; на нахождение расстояния в действительности, зная масштаб; а как вы думаете, какие ещё задачи есть по этой теме?

(Зная масштаб и расстояние в действительности, найти расстояние на карте.)

Это третий тип задач по этой теме и рассмотрим их на следующем уроке.

А сейчас вернёмся к задаче, которую мы оставили нерешённой в начале урока. Теперь мы сможем изобразить этот прямоугольник у себя в тетради? Что необходимо для этого применить? Изобразите этот прямоугольник в тетрадях и запишите масштаб, в котором вы его изображали.

7. Закрепление (слайды 16-18, приложение 2)

8. Информация о домашнем задании

Открываем дневники и записываем домашнее задание: работа по карточке в тетради. Задание дано по уровням. Каждый из вас выберет задание своего уровня и выполнит домашнее задание.

1 уровень:

1 задание: выучить определение - Масштаб.

2 задание: выполнить № 862

3 задание: выполнить № 840

2 уровень: +

4 задание: выполнить № 840

или 3 уровень: +

5 задание: начертите план своей квартиры в масштабе 1:100

9. Подведение итогов.

В начале урока мы ставили для себя цели. Давайте посмотрим: достигли ли мы их?

– Что называется масштабом?

– Скажите, когда вы уже применяли масштаб (в жизни, на уроках)?

– В каких профессиях необходимо знание масштаба?

– Какие мы научились решать задачи?

10. Рефлексия (слайд 19, приложение 2)

Взяли смайлики и подняли тот, который соответствует вашему состоянию от сегодняшнего урока.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Рабочий лист по теме "Масштаб"(география, 6 класс)

Задание № 1

Объясните, что означают эти выражения?

А) 1: 200 Б) 1: 5 000 В) 1: 500

Какой из этих масштабов более мелкий?

Какой из этих масштабов более крупный?

Задание № 2 Какой из этих масштабов более крупный?

А) в 1 см- 40 м Б) в 1 см- 190 м.

Задание № 3 Изобразите в тетрадях расстояние 300 метров в масштабе:

А)в 1см – 100 м; Б) в 1 см- 30 м.

Какой из этих масштабов крупнее?

Задание № 4 Переведите:

1) 1:300 2)1:20 000 3)1:150 000 4)1:1000 000 5) в 1 см -4 м 6) в 1 см -400 м 7) в 1 см – 2 км 8) в 1 см – 10 км

Задание № 5 Решите задачи

А)Длина улицы на плане , построенном в масштабе 1: 2 000, равна 4 см. Какова ее длина на местности?

Б) Длина моста на плане, построенном в масштабе 1: 500, равна 5 см. Какова длина моста на местности?

Задание № 6 Решите задачи

А)Расстояние на карте между Токио и Пекином = 30 см, реально это -1500 км. Определите масштаб карты

Б) Если расстояние между городами Шанхай и Токио составляет 2800 км, которые на карте = 7 см. Какое реальное расстояние между городами Бангкок и Иркутск, если известно, что расстояние между ними на этой же карте =13 см

Задание № 7 По форзацу учебника определите расстояния:

А) от дома лесника до музея усадьбы «Поленово»

Б)По стр.52 учебника рис.25 определите расстояние от горы Лысой до дома лесника

В) По стр.52 учебника рис.25 определите расстояние от дома лесника до моста через реку Быстрая

Задание № 8 (см. фрагмент карты)

А) Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки В. (в метрах)

Б) Ребята решили покататься на санках. Какой участок подходит для катания на санках. Приведите два довода.

В) Какой участок подходит для игры в футбол. Приведите два довода

Г) Определите по карте расстояние на местности по прямой от отдельно стоящего дерева до точки В.

Единицы измерения (ЗАПОМНИТЬ!)

1 км =1000 метров 1 м =100 см

1 км =100 000 см 10 000 см =100м 1 000 000 см =10 км

multiurok.ru

Урок географии на тему "Масштаб". 6-й класс

Разделы: Математика

Цели:

  1. ввести понятие масштаба;
  2. учить читать масштаб;
  3. решать задачи, связанные с понятием масштаб

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Устный счет:

  1. Выразите в километрах:

А) 32000000 см

Б) 600000 см

В) 32000 см

Г) 5000000 см

2. Выразите в метрах:

А) 32000000 см

Б) 600000 см

В) 32000 см

Г) 5000000 см

ІІІ. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы познакомимся с новой темой, прочитайте ее название в учебнике на странице 134 (Читаем тему и определение). Скажите, пожалуйста, где вы уже встречались с понятием масштаба? (Слушаю ответы)

ІV. Изучение нового материала:

Задача 1.

Длина отрезка на карте 15 см. Найдем длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 10000

Пусть x (м) – расстояние на местности.

Решение:

 

Расстояние

Масштаб

На карте

15 см

1

На местности

x

10000

15: x = 1:10000

x = 15·10000

x = 150000

150000 (см) = 1500 (м) = 1,5 (км)

Ответ: длина отрезка на местности 1,5 (км).

Задача 2.

Определите по карте расстояние от опушки леса (точка А) до точки пересечения дороги с рекой. Масштаб карты 1: 100000

- Можем сразу найти расстояние? Что нужно знать сначала? (Длину отрезка на карте)

- Как узнать длину отрезка на карте? (Измерить по карте с помощью линейки)

- Измерьте расстояние на карте (Расстояние равно 3 см)

Решение:

Пусть x (м) – расстояние на местности

 

Расстояние

Масштаб

На карте

3 см

1

На местности

x

100000

3: x = 1:100000

x = 3·100000

x = 300000

300000 (см) = 3000 (м) = 3 (км).

Ответ: длина отрезка на местности 3 (км).

Задача 3.

Расстояние между городами А и В на карте равно 8,5 см. Найдите расстояние между городами на местности, если масштаб карты 1:1000000

Решите эту задачу самостоятельно, а затем мы ее проверим.

Решение:

Пусть x (м) – расстояние на местности

 

Расстояние

Масштаб

На карте

8,5 см

1

На местности

x

1000000

8,5: x = 1:1000000

x = 8,5·1000000

x = 8500000

8500000 (см) = 85000 (м) = 85 (км).

Ответ: длина отрезка на местности 85 (км).

V. Повторение изученного материала.

Задача.

Чтобы приготовить 4 порции картофельной запеканки, нужно взять 0,44 кг картофеля. Сколько картофеля потребуется, чтобы приготовить 12 порции запеканки?

- Прочитайте задачу. Составьте пропорцию.

Решение:

Пусть x (кг) – картофеля для 12 порций

 

Количество порций

Масса картофеля

І

4 п.

0,44 кг

ІІ.

12 п.

x кг

4:12 = 0,44: x

x = 12·0,44/4

x = 1,32

1,32 кг – картофеля для 12 порций

Ответ: 1,32 картофеля потребуется, чтобы приготовить 12 порции запеканки.

VІ. Подведение итогов урока.

- Что называют масштабом карты?

- Где в практической деятельности человек пользуется этим понятием?

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок для 6 класса по теме: "Масштаб"

Класс: 6

Тема урока: Масштаб.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

1. Образовательная: получить представления о масштабе и его видах,

углубить знания о картографических измерениях.

2. Развивающая: научиться применять картографические умения в новой

ситуации; развитие самостоятельности.

3. Воспитательная: учить контролировать самооценку знаний и умений.

Оборудование: топографическая карта, атлас для 6 класса, таблица

«Виды масштабов».

Ход урока

заданий

Подготовительный этап

1.Чем можно измерить расстояние?

2.Как можно узнать расстояние по затраченному времени?

3.Для чего в математике вы применяете понятие «масштаб»?

4.Измерьте среднюю длину своего шага. Для этого:

а) обычным шагом пройдите расстояние 100 м, подсчитывая шаги

б) разделите 100м на количество шагов

Пример:100 м - 150 шагов; 10000 см:150 = 66 см.

Блок 1. Понятие о масштабе

1

Чему равна величина масштаба (т.е. чему равно 1 деление)?

5. Во сколько раз расстояние на местности больше, чем на плане, если местность изображена в масштабе 1:25000?

а) в 25000 раз; б) в 25 раз; в 2,5 раза

Домашнее задание. Для учащихся, определивших 1 и 2 уровень: изучить параграф, рекомендованный учителем, и ответить на вопросы к параграфу.

Учебный материал

с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

1

2.

Повторение пройденного материала.

Топографический диктант.

Обменяйтесь с товарищем домашними работами, проверьте работу друг друга:

- Правильно ли нарисованы условные знаки?

- Соответствует ли сочинённый рассказ нарисованным условным знакам?

Изобразите условные знаки : тропа, мост,

луг, кусты, болото, обрыв, пашня, церковь, колодец, овраг, лес.

Что такое масштаб?

Запишите в словарь и выучите:

Масштаб - это условная мера, показывающая во сколько раз расстояние на плане или карте меньше, чем расстояние на местности.

2

Какие виды масштабов бывают?

а) численный:

б) именованный:

в) линейный:

Рассмотрите пример:

Масштаб 1: 1000.Если взять расстояние на местности за единицу, то на чертеже расстояние уменьшается в 1000 раз. Подобным образом определите, во сколько раз уменьшено расстояние, если указанный масштаб 1:50; 1:500; 1:5000; 1:200. Какой из этих масштабов показывает значительное уменьшение (мелкий масштаб)?

В атласе рассмотрите планы одного и того же населённого пункта в разном масштабе. В каком масштабе населённый пункт изображён более подробно?

(крупный масштаб).

Сделайте вывод о зависимости плана местности от величины масштаба.

Алгоритм: чем крупнее масштаб, тем объекты на карте (крупнее, мельче).

Найдите на топографической карте численный масштаб, а рядом именованный. Прочитайте его. Что он поясняет? Попробуйте сами определить, почему он так называется.

0

200

400

600

800

1000

3

Почему используются разные виды масштабов?

Изучите таблицу

Вид масштаба

Как изображается

Что показывает

Для чего используется

Числовой

Дробью

Во сколько раз уменьшается расстояние

Для краткой записи

Именованный

Словами и цифрами

Вели чину масштаба

Для определения величины масштаба

Линейный

Делениями на линии

Соответствующие делениям расстояния на местности

Для измерения расстояния циркулем

Закончите фразу: разные виды масштаба нужны для ……..

4

Есть ли легкий способ перевода численного масштаба в именованный?

а) Рассмотрите примеры:

численный

1:1000000

1:100000

именованный

в 1 см 10 км

в 1 см 1 км

Алгоритм ответа: чтобы перенести численный масштаб в именованный, надо убрать ……. нулей

б) прочитайте примеры масштаба

в именованном виде: 1:25 000 000; 1:250 000; 1:5 000; 1:100

5

Как изобразить объекты в масштабе?

Выполните чертеж школы в двух вариантах:

а) в масштабе – в 1 см 10 м

б) в масштабе – в 1 см 20 м

Блок 2. Измерение расстояний на карте с помощью масштаба

6

Решайте задачи по топографической карте в атласе. Определите расстояние между:

- ветряной мельницей и родником

- станцией и железнодорожным мостом

- с. Ладогино и с. Михалино

Алгоритм решения:

1. Изучаю масштаб карты и определяю величину масштаба

2. Если определяю расстояние между пунктами по прямой, то измеряю расстояние в см линейкой. Затем величину масштаба умножаю на величину на карте

3. Если измеряю расстояние по кривой, то пользуюсь циркулем или ниткой, а затем откладываю число шагов циркуля или длину нитки на линейном масштабе.

При затруднениях определения расстояния по кривой обращайтесь к учителю

Самооценка: более 20 баллов – оценка «5»; 15-19 баллов – оценка «4»; 11-14 баллов – оценка «3»

7

САМОКОНТРОЛЬ

Блок 3. Определение уровня полученных знаний

Определите правильный ответ на вопросы:

1. Какой из масштабов крупнее? а) 1625; б) 1:300; в) 1:50000

2. В каком из масштабов карта более подробна? а)1:300; б)1:3000; в) 1:30000

3. Численный выразить именованным: 1:9000000; а)в 1 см 90 км; б) в 1 см 900 км; в) в 1 см 9000 км

4. Линейный масштаб выразить именованным:

а) в 1 см 150 км; б)в 1 см 60 км; в) 1:5000000 км

|30

0

30

60

90

120

150 км

6. На плане расстояние между пунктами 3,5 см, масштаб 1:10000. Каково расстояние между пунктами на местности?

7. На плане расстояние между пунктами 2 см, что соответствует 600 м на местности. Каков масштаб плана? Произведите сверку с правильными ответами учителя и определите уровень знаний.

За правильные ответы на вопросы 1-5-1 уровень; вопросы 1-7-2 уровень; вопросы 1-8-3 уровень.

РЕФЛЕКСИЯ:

1. Покажите сигнальной карточкой, на какую оценку вы выполнили свою работу.

2. Покажите сигнальной карточкой, какой уровень знаний вы определили.

3. Соответствует ли 1-й уровень знаний оценке «3», второй уровень – оценке «4», 3 уровень- оценке «5»?

4. Выскажите свое мнение: если данные не совпадают, то почему?

а вы завышали себе баллы

б) вам не хватило времени на самооценку

в) вам нужно повторение домашнего материала для полного усвоения

г) вы прорабатывали не все задания технологической карты

doc4web.ru

Решение задач по географии в 6 классе по теме «Масштаб»

Решение задач по теме «Масштаб»

I вариантII вариант

Переведите численный масштаб – в именованный

а) 1 : 4 000б) 1 : 50 000в) 1 : 900 000а ) 1 : 700б) 1 : 10 000 000в) 1 : 300 000

Переведите именованный масштаб – в численный

а) в 1 см 50 мб) в 1 см 7 кмв) в 1 см 600 ма) в 1 см 30 кмб) в 1 см 400 кмв) в 1 см 800 м

Изобразите линейным масштабом масштаб

в 1 см 30 кмв 1 см 500м

Изобразите линейным масштабом расстояние в 300 м

в 1 см 100 мв 1 см 30 м

Начертите отрезок длиной 50 м в масштабе

1 : 1 0001 : 500

Карта какого масштаба карта крупнее и во сколько раз

а) 1 : 500 000 или б) 1 : 10 000 000 в) 1 : 3 000 000 или г) в 1 см 5 кма) в 1 см 100 км или б) 1 : 500 000в) в 1 см 50 м или г) 1 : 20 000

Мальчик начертил план местности, где расстояние от дома до школы равнялось 5 см. Каков масштаб плана, если на местности это расстояние равно

500 м1 000 м

Распределите карты по мере уменьшения охвата изображаемой территории

а) М – 1 : 1 000 000б) М – 1 : 10 000а) М – 1 : 250 000б) М – 1 : 100 000

По плану местности в учебнике определите расстояние

от озера Синего до загонаот деревянного моста до колодца с ветряным двигателем

Ответы по теме «Масштаб»

I вариантII вариант

Переведите численный масштаб – в именованный

а) 1 : 4 000 в 1 см 40 мб) 1 : 50 000 в 1 см 500 мв) 1 : 900 000 в 1 см 9 кма ) 1 : 700 в 1 см 7 мб) 1 : 10 000 000 в 1 см 100 кмв) 1 : 300 000 в 1 см 3 км

Переведите именованный масштаб – в численный

а) в 1 см 50 м 1 :· 5 000б) в 1 см 7 км 1 : 700 000в) в 1 см 600 м 1 : 60 000а) в 1 см 30 км 1 : 3 000 000б) в 1 см 400 км 1 : 40 000 000в) в 1 см 800 м 1 : 80 000

Изобразите линейным масштабом масштаб

в 1 см 30 кмв 1 см 500м

Изобразите линейным масштабом расстояние в 300 м

в 1 см 100 мв 1 см 30 м

Начертите отрезок длиной 50 м в масштабе

1 : 1 0001 : 500

Карта какого масштаба карта крупнее и во сколько раз

а) 1 : 500 000 или б) 1 : 10 000 000 (20 раз)в) 1 : 3 000 000 или г) в 1 см 5 км (6 раз)а) в 1 см 100 км или б) 1 : 500 000 (20 раз)в) в 1 см 50 м или г) 1 : 20 000 (4 раза)

Мальчик начертил план местности, где расстояние от дома до школы равнялось 5 см. Каков масштаб плана, если на местности это расстояние равно

500 м (в 1 см 100 м)1 000 м (в 1 см 200 м)

Распределите карты по мере уменьшения охвата изображаемой территории

а) М – 1 : 1 000 000 1б) М – 1 : 10 000 2а) М – 1 : 250 000 1б) М – 1 : 100 000 2

По плану местности в учебнике определите расстояние

от озера Синего до загона 6,3см * 100м = 630мот деревянного моста до колодца с ветряным двигателем 4,8см * 100м = 480м

¤ђЗаголовок 1¤ђЗаголовок 215

Приложенные файлы

weburok.com

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Масштаб" 6 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ: Дербина Валентина Владимировна.

Цели урока:

-систематизировать и закрепить знания по теме «Масштаб»

-закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты;

- развивать мыслительную деятельность учащихся;

-научить определять масштаб, расстояния по карте;

-показать связь математики и географии;

-прививать интерес к поисковой деятельности;

-строить определение понятий, выбирать рациональный способ решения.

Оборудование:

презентация, мультимедийный проектор, карты Краснодарского края.

Ход урока:

I. Организационная часть работы.

Учитель знакомит учащихся с темой урока, целями, задачами. Далее объявляется эпиграф урока: «Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике». (Д. Сантаяна) . Слайды 1,2.

II.Повторение теоретического материала.

Учитель: сегодня мы будем знакомится с понятием «масштаб» и его применением в географии и не только.

В обычной жизни, особенно на уроках географии, истории мы широко пользуемся различными изображениями земной поверхности. Вспомним. Какие существуют способы изображения поверхности Земли. Это: фотография, аэрофотоснимки, рисунки, планы местности. Слайд 3.

- Что такое план местности?

Ответ: план местности – это чертеж небольшого участка земной поверхности на плоскости, в уменьшенном виде, при помощи условных знаков.

- Что такое карта?

Ответ: географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности ии её частей на плоскости при помощи условных знаков.

- Какие общие признаки этих двух способов изображения Земли? Слайд4

Ответ: изображение на плоскости, использование условных знаков, изображение в уменьшенном виде. Для того, чтобы изобразить большой или не очень большой участок земной поверхности на карте или плане, необходимо знать – во сколько раз это изображение меньше действительного. Каждая карта содержит указание на использованный при её составлении масштаб. Что позволяет её владельцу судить о соотношении между длиной линии на карте и длиной соответствующей ей линии на местности.

- Что такое масштаб? Слайд 5

Ответ: масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к её действительным размерам на местности.

- Какие виды масштабов известны? Слайды 6 -7

Ответ: именованный, численный, линейный.

Вместе с учителем в результате фронтальной беседы заполняется таблица на слайде. Решаются задачи со слайдов.

Задача. Перевести: Слайд 8

а) численный масштаб в именованный: 1) 1 : 2000

2) 1 : 15000000

б) именованный масштаб в численный: 1) в 1 см – 30 км

2) в 1см – 500м

в) какой из масштабов крупнее? 1) 1: 25 Слайд 9

2) 1:300

3) 1: 50000

Учитель:

Масштаб и его виды рассматриваются, изучаются на уроках географии. Но такая же тема есть и в математике. Как вы думаете почему?

Ответ: масштаб – это отношение, а отношение – одно из понятий математики.

По слайду даются ответы на вопросы:

- Что называют отношением двух чисел?

Ответ: отношением двух чисел называют их частное.

- Что показывает отношение двух чисел? Слайд 10

Ответ: отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.

- Как иначе можно записать отношение 1:100 и что оно показывает?

Ответ: оно показывает. Что первое число составляет часть от второго числа или что первое число в 100 раз меньше , чем второе.

- Что показывает отношение 1000:1?

Ответ: оно показывает, что первое число в 1000 разбольше второго.

- Как найти отношение 4оом к 8см?

Ответ: надо выразить величины в одной и той же единице измерения.

-Выразитев см: 650м; 5 км; 300 км.

Ответ: 650м = 65000 см; 5 км = 500000 см; 300 км = 30000000см.

Ш.Решение задач.

Учитель: решение задач записывается в тетради с обсуждением.

Задача №1. Слайды 11 - 12

Длина дороги между городами 3400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:

1) 1: 100000000; 2) 1: 200000000?

Решение:

1)

На карте

Х = 2400:1000 = 2.4 см. Ответ: 2,4 см.

2)

На карте

Х = 2400 : 2000 = 1, 2 см. Ответ: 1,2 см.

Физкультминутка. (слайд )

Задача №2. Слайд 13

Какая длина реки, если на карте её длина6см 3 мм. А масштаб карты 1 : 1000000?

Ответ дайте в километрах.

Решение:

6 см 3мм = 6,3 см

На карте

Х = 6,31000000 = 6300000 см = 63 км. Ответ: 63 км.

Задача № 3. Слайды 14 - 15

Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см.

Ответ дайте в м2.

На плане

320000 см2 = 32 см2

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 16

Задача №4. Слайды 17 - 18

Из Москвы на олимпийские игры в Сочи вылетел самолёт со скоростью 1000 км/ч. Через 1,36 ч он приземлился в Сочи. По физической карте Муравей проползает расстояние м-у этими городами за 13,6 сек. со скоростью 0.5 см/с. какую часть составляет расстояние на карте от расстояния в действительности? ( ответ дайте с помощью обыкновенной дроби)

Решение:

1) 1000 ∙ 1, 36 =1360 (км) – расстояние на местности;

2) 0,5 ∙ 13.6 = 6.8 (см) – расстояние на карте;

3) 1360 км = 136000000 см;

4) 6,8 : 13600000 = .

- Как еще можно назвать полученное отношение?

Ответ: масштаб карты.

Задача №5. Слайды 19 - 20

Учитель: перед вами карта Краснодарского края. Найдите по этой карте расстояние от Ленинградской до Краснодара.

Для решения задачи не хватает масштаба. Найдем его. Расстояние от нашей станицы до Краснодара 180 км. Сформулируем поставленную перед нами задачу: определить масштаб карты, если расстояние от Краснодара до станицы Ленинградской 180 км, а отрезок на карте – 6 см.

Решение:

Составим пропорцию:

На карте

Х = 18000000:6 = 3000000 (см) = 30 км

Ответ: М 1 : 30000000 или в 1 см – 30 км.

Задача №6. Слайд 21

Найти расстояние от Рязани до села Константиново (родина С. А. Есенина) через Рыбное, если это расстояние по карте 8 см, М 1:325000?

Решение:

На карте

Х = 8 * 3, 25 = 26 км.

IV. Самостоятельная работа. Слайд 22

Задача:

Каково расстояние между Ленинградской и Новороссийском, если на карте это расстояние изображается отрезком в 8 см. М1 :3750000?

№ 828 (а,б).

Решение проводится самостоятельно с последующей проверкой и комментариями.

V. Рефлексия.

Вопросы:

1. какое математическое выражение необходимо составить для решения задачи с масштабом?

2. Какие строки должны присутствовать в оформлении краткой записи для задачи на масштаб?

3. Какие данные необходимо иметь, чтобы восстановить масштаб карты?

VI. Домашнее задание.

П. 23; №840, №843, №846 (б)

Творческое задание: составить с помощью карты Ленинградской задачу на масштаб.

На местности

1см

1000000000 = 1000 км

Х см

2400 км

На местности

1 см

200000000 см = 2000 км

Х см

2400 км

На местности

1 см

1000000 см

6.3 см

Х см

На местности

1см

100см

1см2

10000 см2

32 см2

320000 см2

На местности

6 см

180км = 18000000 см

1см

Х см

На местности

1см

325000см = 3,25 км

8 см

Х см

doc4web.ru