Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел" 1 класс. Конспект урока 1 класс сравнение чисел перспектива


Конспект урока по математике "Сравнение чисел" 1 класс

Математика 1 класс. Тема урока: « Сравнение чисел».

Цели: 1. Знакомство со знаками <, >,=.

2. Формирование начальных представлений о сравнении чисел.

3. Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения.

4. Развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность.

5. Пробуждать познавательный интерес, развивать навыки сотрудничества при работе в парах.

Ход урока.

1.Организация начала урока.

- Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Чему мы учимся на уроке математики? (считать, решать)

2.Устный счет. Актуализация опорных знаний.

Мы сегодня отправимся с вами в путешествие. А вот на чём вы мне сейчас скажете. Включается звук поезда.

- Усаживаемся поудобнее в вагончик. Все сели, никого не забыли. Отправляемся. Включаем песенку паровозик из Ромашково

- Посмотрим, кто нас встречает? Лошадка не умеет считать, но очень хочет научиться. Давайте поможем лошадке считать

Итог: Молодцы! Я вижу, вы умеете считать, и думаю, что лошадка наша довольна и тоже скоро научиться считать.

Раздаю цветочки тем кто у доски и тем кто работает на уроке

Физминутка.

- дем дальше в нашем паровозике

4. Знакомство с новым материалом. Создание проблемной ситуации.

- Некоторые из вас получили цветочки, а кто любит прилетать на цветочки? (Пчёлки)

- На лесной опушке где едет наш паровозик тоже растут цветы Пчелки очень любят сладкий сок – нектар. Они летят к цветам за нектаром. Сравните количество цветков и количество пчел. (Пчел больше чем цветков)

- Как вы узнали? (пересчитали, пары).

Какой математический знак поставим между числами?

- Равно.

-А тут прилетела ещё одна пчёлка, сколько пчёл стало?.

- Сравните количество пчел и цветков.

3 и 2 Пригласить записать числа на доске

- Можно поставить между ними знак = ? НЕТ.

- Можно по записи сказать, какое число больше, а какое меньше? А как это записать? - Какая возникла проблема? (Нужен другой знак, нужно придумать другой значок).

- Мудрые ученые придумали знаки «больше», «меньше» > <

- А запомнить эти знаки нам поможет утенок Тимка. Посмотрим, на что похожи знаки?

- На клювик утенка.

Как вы считаете, к какому числу откроет клюв Тимка ?

- К большему.

-Это знак меньше. Название знаку дает число, которое стоит слева.

5. Первичное закрепление.

Работа с учебником.

- Откройте рабочую тетрадь на С. 54,55. Выполните задание с пчёлками, кастрюльками

Работа со слайдами на доске. Приглашаю детей работа индивидуаьная, работа в парах попробуйте показать знак неравенства на местах в парах.

6. Работа на листочках в парах

№1Работа в парах.

5 6 7 3 6 0

3 7 9 7 2 9

С проверкой на доске

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте сядем и прокатимся с нашим паровозиком

- Мысленно ответьте на вопрос : Как я работал на уроке? Как я отвечал?

Как я старался? Какое у меня было настроение?

Все те кто заработал цветочки на уроке смогут их обменять на маленькие подарочки

infourok.ru

Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел" 1 класс

Урок математики

тема: Сравнение чисел

класс: 1б

Учитель: Ходаковская М.В.

Цели: уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше».

Формирование УУД:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Ход урока

1.Организационный момент.

Сели тихо девочки, мальчики.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

2.Актуализация знаний. Устный счёт.

1. Прямой и обратный счёт от 0 до 20 и от 20 до 0.

2. Игра «Будьте внимательны!».

Вот жаворонок с нивушки взлетел и полетел.

Вы слышите, как весело он песенку запел?

Две лодочки по озеру широкому плывут,

Гребцы сидят на лавочках и весело гребут,

Три зайца от охотника прыжками в лес бегут.

Скорей, скорее, зайчики, в лесу вас не найдут!

Четыре скачут лошади, во весь опор летят,

И слышно, как по камушкам подковы их стучат.

– Сколько было жаворонков на нивушке?

– Сколько лодочек плыло по озеру?

– Сколько зайцев спряталось от охотника?

– Сколько скакало лошадей?

3.Постановка темы и цели урока.

3. Устное решение выражений.

4 + 3 11 – 2 13 – 9

11 – 3 8 + 2 10 – 5

5 + 7 12 – 1 12 – 6

-Каждому полученному результату соответствует определённая буква. Расположив результаты в порядке возрастания, вы определите тему урока.

(сравнение чисел)

-Чем мы будем заниматься на уроке? Чему научимся?( познакомимся с разными способами сравнения чисел, научимся сравнивать числа, узнаем правила сравнения чисел)

4. Изучение нового материала.

1 способ- с помощью рисунка.

Работа по учебнику стр. 84 №1

-С помощью чего мы смогли сравнить количество шаров? ( с помощью рисунка)

2 способ- с помощью воспроизведения счёта

-Назовите числа от 1 до 5

-Какое число назвали раньше 3 или 5?

-Значит какое из этих чисел меньше 3 или5?

-Какое правило из этого следует? Как вы думаете? (ребята высказывают свои предположения)

- Проверим ваши предположения по учебнику на стр. 84 (меньше то число, которое называем при счёте раньше, а больше то число, которое при счёте называем позже)

3 способ- с помощью линейки

-Положите перед собой линейку.

– Поднимите левую руку.

– Назовите числа, которые расположены левее числа 7. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.)

– Эти числа меньше числа 7, потому что расположены левее числа 7.

– Найдите числа 23 и 6; число 3 меньше 6, так как 3 расположено левее.

– Какое число меньше: 7 или 9, 11 или 15, 18 или 20 и почему?

– Поднимите правую руку.

– Назовите числа, которые расположены правее числа 7. (8, 9, 10 …)

– Эти числа больше 7, так как расположены правее.

– Какое число больше: 11 или 15, 1 или 2, 4 или 12, 19 или 20 и почему?

5. Физминутка.

Если вы согласны- хлопаете в ладоши, не согласны- топаете.

-Число 3 больше 0?

-Число 6 меньше 5?

-Число 9 больше 8 и т.д

6. Закрепление изученного материала.

- Откройте тетради. Пропишите правильно и красиво по образцу числа.

Отступите 2 клеточки вниз, выполните задание №3 в тетради ( ребята по цепочке выходят к доске , записывают неравенство и объясняют проговаривая правило сравнения)

-Работа в паре стр. 85 №4 Обмениваются тетрадями, сверяют решение с правильным решением на доске.

Самостоятельная работа по карточке.

7. Итог урока.

– Что нового вы узнали о числах?

– Какие открытия сделали для себя при изучении математики?

-Какие правила при сравнении чисел вы запомнили?

8. Рефлексия

- Если вы довольны своей работой на уроке, вы весь урок размышляли, думали, то поднимите большой палец вверх.

-А если вы мало работали , не активно, вам было сложно, то опустите большой палец вниз.

infourok.ru

Конспект урока по математике "Сравнение чисел"

Цель: создание условий для усвоения приемов сравнения чисел с помощью знаков =,,

Педагогические задачи: учить сравнивать числа, выражая результат сравнения с помощью знаков =,,

сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,,

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех участников правил поведения

Регулятивные УУД: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений

Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений: ориентирование в учебнике, анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и и различия: выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации обучающихся; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, использование математической терминологии в устной и письменной речи.

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 1 класс: В 2 частях. 1 часть – М.: «Просвещение», 2014.

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс: В 2 частях. 1 часть – М.: «Просвещение», 2014.

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Методические рекомендации 1 класс пособие для учителей общеобразовательных организаций. 2 изд. М.: «Просвещение», 2014.

  • Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

  • Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры)/ Сост. Касаткина Н. А. _ Волгоград: Учитель, 2003

  • Ковалько В. И. Школа физкульминуток (1-4 классы):Практические разработки физкльтминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. М.: ВАКО, 2009.

  • Тихомирова Л. Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. Пособие дляучителей начальных классов, воспитателей детских садов. – М.: ТЦ «Сфера» 2008

  • Электронное приложение к учебнику Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. «Математика.1 класс» (диск)

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Сравнение чисел. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

  • Математические знаки http://storage.gorod55.ru/data/17ea/3ec3/2f54/4b9c/88f1/ebd9/bf0e/c184/800_0.jpeg

  • Сова http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Poslovitsy-o-dobre/0004-009-POMNI-Poprobuj-ne-nastupit-a-ustupit.jpg

  • Ворота http://venividi.ru/files/img/8814/15.jpg

  • Зайчик http://stat17.privet.ru/lr/0919df3f18bc8b468b5755a423529b6d

  • Сказочный домик http://www.fotooboi21.ru/watermark.php?i=2044

  • Клумба http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=23466dab4ad5e57b6513959ff26dfe4e-99-144&n=21

  • Ринг http://www.stihi.ru/pics/2014/04/17/2516.gif

  • Красный цветок http://www.oberneuschoenberg.de/assets/images/Redrose_.jpg

  • Синий цветок http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-05/1368022251_02.jpg

  • Желтый цветок http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/770/52770271_ROSEisolee.jpg

  • Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Универсальные учебные действия

    1. Организационный момент

    Мотивация на положительный настрой

    В школу мы пришли учиться,

    В жизни это пригодится!

    Тот, кто хочет много знать,

    Должен сам все постигать!

    Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности.

    Личностные: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения

    Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    1. Мотивация учебной деятельности

    Мотивация

    Слайд 1

    Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Математики. В этой стране мы узнаем много интересного и удивительного. Ведь недаром Математику называют царицей наук. И нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. И сегодня на уроке мы узнаем что-то новое, что нам обязательно в будущем пригодится.

    Слушают учителя: понимание необходимости учения для жизни

    Личностные: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения

    Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    1. Актуализация знаний.

    Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

    Слайд 2

    Слайд 3

    Итак, в путь!

    Нас встречает мудрая Сова. Она поможет выбрать правильную дорогу. Она предлагает выполнить задание, только тогда мы сможем отправиться дальше.

    (На ИД на слайде изображены четырехугольники.) Ребята, у вас тоже на столе лежат такие же фигуры, как и у совы. Как они называются? (четырехугольники) Какие фигуры мы называем четырехугольниками? (У которых 4 вершины, 4 угла и 4 стороны) Разделите четырехугольники на группы. Сколько групп у вас получилось? Как можно назвать каждое получившееся множество? (четырехугольники, квадраты и прямоугольники). Назовите свойства прямоугольника, квадрата?

    Молодцы, теперь мы можем отправиться в страну математики.

    Слушают учителя

    Отвечают на вопросы

    Работают индивидуально, распределяют фигуры на группы.

    Отвечают на вопросы, делают выводы

    Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил

    Коммуникативные: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошагово их выполнять, овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи

    Познавательные: осуществлять действия по заданному правилу, расширение понятийной базы и использование понятий за счет речевого отображения способа предметных действий, выделение

    необходимой информации

    Регулятивные: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, учителем в деятельности

    1. Формулирование проблемы (темы и цели урока)

    Мотивация

    обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению

    Слайд 4

    Слайд 5

    Работа на интерактивной доске

    Посмотрите, ребята, перед нами ворота страны Математики! Но их охраняют стражи. И они нас не пропускают. На воротах висят замки. Чтобы подобрать ключ к этим замкам, надо выполнить задание, которое нам приготовили стражи.

    Зайчик нарисовал 2 больших квадрата, а сова три маленьких квадрата. Зайчик говорит, что у него больше квадратов, так как они большие. А сова говорит, что у нее, так она нарисовала 3 квадрата. Кто из них прав? Сравните количество больших квадратов и маленьких. Составьте пары из квадратов. Какой квадрат остался? Каких же квадратов больше? А каких меньше?

    Сколько больших квадратов? (2) (на доске появляется цифра 2) Сколько маленьких квадратов? (3) (на доске появляется цифра 3)

    А какой знак можно поставить между числами для того, чтобы сравнить эти числа?

    Попробуйте придумать знак, который показал бы разницу.

    Как вы думаете, какая тема нашего урока? Чему мы должны научиться?

    Тема урока «Сравнение чисел»

    Молодцы! Сова предлагает отдохнуть.

    Слушают учителя.

    Высказывают предположения

    Сравнивают предметы

    Отвечают на вопросы

    Высказывают предположения

    Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения с помощью учителя

    Регулятивные: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач

    Коммуникативные: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием.

    1. Физкультминутка «Совушка-сова»

    Снятие усталости и напряжения

    Ах ты, совушка-сова, (Руки на плечи, круговые движения)

    Ты большая голова! (Руки на затылок, наклоны влево, вправо)

    Ты на дереве сидела, (Высокое поднимание колен)

    Головою ты вертела, (Повороты головы вправо, влево)

    Во траву свалилася, в яму покатилася.(Глубокий наклон вперед, 2 приседания.)

    Выполняют упражнения физкультминутки

    Личностные: понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления

    Регулятивные: осуществляют самоконтроль движений, сверяют свои действия с показом учителя

    1. Изучение нового материала.

    Формировать умения сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,, давать полные ответы, рассуждать и логически мыслить,

    Снятие усталости пальцев рук

    Слайд 6 - 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика» Сравнение чисел

    Мы выполнили задание наших страж. Открываем замки. Что появилось на экране? На что похожи отверстия в замках? Правильно, на уголки. Люди договорились с помощью этих знаков обозначать разницу между числами.

    Какой знак обозначает больше?

    Какой знак обозначает меньше?

    Запишите в тетрадях эти числа и поставьте знак.

    1. Игра «Больше. Меньше»

    Согните левую руку в локте. На какой знак похожа согнутая рука? Согните правую руку в локте. На какой знак похожа рука? Поиграем в игру. Правая рука показывает знак больше, а левая – меньше. Будьте внимательны. Начинаем: больше, меньше, меньше, меньше, больше, меньше, меньше, больше, больше, меньше, меньше, меньше и т.д.

    Запомните эти знаки. Они вам пригодятся в путешествии по стране Математики. Посмотрите, а ворота-то в страну математики открылись. И перед нами 1-ая улица сказочного города, где мы сегодня и остановимся. Посмотрите, нас встречают жители этого города. Они очень дружны между собой, часто ходят в гости к друг другу. Сколько домиков на этой улице? (4) Кто живет в первом домике? (1), а во втором? в третьем? четвертом? Заполните окошки в домике с числом 2,3, 4. (повторяют состав чисел)

    1. Работа в тетради

    Жители решили построить еще дома на своей улице. Какие геометрические фигуры им потребуются? (на доске появляется дом, составленный из квадрата и треугольника) на стройку им доставили 4 квадрата и три треугольника. Нарисуйте четыре квадрата, а рядом три треугольника.

    Запишите цифры и поставьте знак. Какой знак поставили? Сколько домов они построят? А чтобы построить 4 дом, что нужно?

    Они приобрели замки и ключи для своих домов.

    1. Работа на ноутбуках.

    Посчитайте количество замков и ключей. Выберите верное неравенство.

    Молодцы!

    Пальчиковая гимнастика

    «Строим дом»

    Целый день тук да тук-

    Раздаётся звонкий стук.

    (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

    Молоточки стучат,

    (Стучать кулаком о кулак)

    Строим домик для ребят.

    (Пальцы соединить, показать «крышу»)

    Вот какой хороший дом,

    (Сжимать-разжимать пальцы.)

    Как мы славно заживём.

    ( Вращать кисти рук)

    1. Работа в паре в рабочей тетради.

    Выполнение задания в р. т. № 4 с. 55. Им на стройку привезли еще строительный материал для детской площадки.

    Выделите множества по указанным меткам. Какие множества выделили? Сколько элементов в множестве четырехугольников? (Учитель на доске записывает число 3). А в множестве треугольников? (Учитель на доске записывает число 2). Какой знак поставим? Сколько элементов в множестве кругов? (Учитель на доске записывает число 4). Сколько элементов в множестве прямых? (Учитель на доске записывает число 4). Какой знак поставим?

    Теперь они решили разбить клумбы около домов круглой и квадратной формы.

    Нарисуйте 2 квадрата, рядом 3 круга. Запишите цифры и поставьте знак. Какой знак поставили?

    1. Самостоятельная работа

    а)Выполнение задания № 2 с. 54 в рабочей тетради.

    Наши жители приобрели себе кроликов и цыплят. Поставьте в клетки подходящие числа.

    б)Выполнение задания № 3 с. 54 в рабочей тетради.

    На клумбах посадили цветы, а на их аромат сразу прилетели пчелы. Поставьте в клетки соответствующие числа и знак сравнения. Купили кастрюльки. Поставьте в клетки соответствующие числа и знак сравнения.

    Отвечают на вопросы, делают выводы

    Выполняют правила игры

    Отвечают на вопросы

    Выполняют задания в тетради, размышляют, отвечают на вопросы

    Выполняют задание на ноутбуках

    Выполняют упражнения для снятия усталости пальцев

    Работают в паре в тетради под руководством учителя и самостоятельно

    Рисуют в тетради фигуры и записывают результат сравнения

    Выполняют самостоятельно задания в рабочей тетради

    Познавательные:

    Добывать новые знания; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы

    Регулятивные: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действий в диалоге с учителе и одноклассниками

    Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии и работы в паре

    1. Физкультминутка

    «У дома растут цветы" 

    Снятие усталости и напряжения

    У дома растут цветы Небывалой красоты.

    (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

    (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда.

    (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут. 

    (Потягивания — руки вверх.) 

    Выполняют упражнения физкультминутки

    Личностные: понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления

    Регулятивные: осуществляют самоконтроль движений, сверяют свои действия с показом учителя

    1. Применение нового знания

     Формирование умений сравнивать числа помощью знаков =,,

    Слайды 11-16

    Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика»

    1. Работа в тетрадях.

    После благоустройства своей улицы жители устроили соревнования - решили померяться силой. На ринг вышли числа 1 и 2. Какое число победит? Какой знак поставим? Какие еще числа победят число 1?

    На ринг вышли числа 3 и 2. Какой знак поставим? А сейчас вышли померяться силой числа 4 и 3? Кто же из них станет победителем? Какой знак поставим?

    1. Самостоятельная работа на ноутбуках.

    Сравните числа и выберите знак.

    Записывают результаты сравнения в тетради

    Выполняют задания на ноутбуках

    Личностные:

    Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

    Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации; способность овладение способностью выделения предметной информации, выделяя существенные признаки, и ее практическое использование

    Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий; выполнение действий в сотрудничестве с учителем, осуществление решение задачи с поиском способов разрешения по заданным правилам Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета

    1. Закрепление пройденного

    Выявление уровня овладения полученными знаниями

    Электронное приложение к учебнику Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. «Математика.1 класс»

    Работа на ноутбуках.

    Проверочная работа «Сравнение чисел» из электронного приложения 

    Выполняют проверочную работу.

    Познавательные: освоены методы выделения необходимой информации

    Регулятивные: осуществление решение задачи с поиском способов разрешения по заданным правилам Коммуникативные: готовность взаимодействия с учителем и сверстниками в учебной деятельности

    1. Подведение итогов

    Соотнесение поставленной цели учебной деятельности и ее результатов

    Какая тема урока?

    Чему научились?

    Что нового узнали?

    Выскажите своё мнение об уроке, продолжив предложения:

    Я научился….

    Сегодня мне удалось….

    Теперь я умею…

    Я буду стараться, чтобы….

    Подводят итоги своей работе на уроке.

    Личностные: иметь представление о себе и своих возможностях, объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что поучается хорошо, а что нет Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

    Регулятивные: умение определять успешность выполнения задания совместно с учителем Коммуникативные: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и жизни.

    1. Рефлексия деятельности.

    Обеспечение рефлексии самооценки обучающимися собственной учебной деятельности

    Работа на интерактивной доске

    Слайд 17

    За интересный урок поблагодарим жителей страны Математики. В благодарность посадим им цветы на клумбе.

    Проанализируйте свою работу на уроке. Выберите цветок, цвет которого соответствует вашим знаниям. Синий цвет – испытываю большие трудности, желтый - сомневаюсь, красный - уверен в знаниях.

    Начертите шкалу и покажите свой уровень понимания материала сегодняшнего урока.

    Оценивают свою

    учебную деятельность. Выбирают цветы определенного цвета на ИД и «сажают» на клумбу.

    Выполняют самооценку своей деятельности на уроке по параметрам: активность, понимание, результат действий

    Познавательные: освоены навыки рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности

    Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке

    Коммуникативные: ориентироваться на позицию своих сверстников, отличную от собственной

    kopilkaurokov.ru

    Конспект урока по математике в 1 классе "Сравнение чисел"

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа п.им. Тельмана

    Марксовского района Саратовской области

    Конспект урока по математике

    в 1 классе

    «Сравнение чисел»

    подготовила

    учитель начальных классов

    Хмельникова Анжела Викторовна

    п.им. Тельмана

    2011 год

    Учитель Хмельникова Анжела Викторовна

    Предмет математика

    Класс первый

    Автор УМК В.Н. Рудницкая

    Дата 8 апреля 2011 года

    Тема Сравнение чисел

    Цели 1) Научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения

    словами «больше» и «меньше»; сформулировать правила сравнения чисел;

    практиковать в решении примеров.

    2) Развивать наблюдательность; прививать навыки самостоятельной деятельности;

    интереса к предмету.

    3) Воспитывать положительные качества.

    Оборудование: учебник «Математика 1 класс» №2 и рабочая тетрадь №2

    автор В.Н. Рудницкая; фишки; карточки; геометрические фигуры; наглядность.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Вот звонок нам дал сигнал,

    Поработать час настал.

    Даром время не теряем

    И работать начинаем.

    1. Создание психологического комфорта на уроке.

    Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, запахи весны. Я желаю вам хорошего настроения, успеха и приглашаю всех на урок математики. Сегодня мы будем работать с числами, учиться сравнивать их, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»; будем развивать наблюдательность и навыки самостоятельной деятельности; воспитывать интерес к предмету и положительные качества.

    1. Основная часть урока.

    1) Мотивация учебной деятельности. Воспроизведение опорных знаний учащихся.

    - В некотором царстве, в Математическом государстве жила была маленькая принцесса Математика. Принцесса очень любила всех жителей, и жители платили ей тем же. Каждого жителя принцесса звала по имени, только вот имена были необычные, как их звали вы уже знаете. (Открывается доска и появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 20).

    - Что такое перед вами? Это числа.

    а) Устный счёт.

    Прямой и обратный счёт.

    - Давайте чётко и громко назовём каждого из них в прямом порядке от 0 до 10, теперь в обратном порядке от 10 до 0. Назовём каждого в прямом порядке от 11 до 20, а теперь в обратном порядке от 20 и до 11.

    - Молодцы, всех жителей назвали правильно. А теперь от однозначных чисел проведите стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулём, проведите стрелки в круг, от двузначных чисел – в полукруг.

    Один ученик работает у доски, остальные в приготовленных карточках.

    - Какие числа попали сразу в две фигуры? Почему?

    Состав чисел.

    - Числа в математическом государстве живут в домиках. Давайте заселим домики. (Повторяем состав чисел).

    - Из чисел в математическом государстве составляют числовые выражения. Найдите значения числовых выражений, закройте фишками примеры с ответом 4. Выражение называйте громко и чётко.

    6 - 2

    Работа с геометрическим материалом.

    - Принцесса Математика живёт во дворце. Как вы думаете, из чего он построен? Из геометрических фигур. Из каких? Назовите и покажите.

    - Какую фигуру загадала принцесса, если эта фигура – не круг и находится справа от треугольника.

    - Какая фигура находится в верхней строке справа? (круг)

    - Какая фигура находится в нижней строке слева? ( квадрат)

    - Сколько вы видите на рисунке многоугольников? Давайте составим задачу, сколько и чего потребовалось, чтобы построить дворец. Вспомним, что задача – это текст, в котором есть условие и вопрос. Про условие помнят все, а про вопрос, почему то забывают.

    - Чтобы построить дворец, принцессе понадобилось 6 многоугольников и 2 круга. Сколько всего фигур понадобилось?

    - Каким действием будем решать задачу? Почему? Надо узнать число всех фигур.

    - Запишите решение задачи. Прочитайте это выражение. К шести прибавить два получится восемь.

    - Кто знает другой способ? Сумма чисел шести и двух равна восьми.

    - Дайте название каждому числу в этом выражении, поставьте карточки со словами «слагаемое», «слагаемое», «сумма».

    - Вы, наверное, устали, а теперь все дружно встали.

    б) Физминутка.

    Сколько ягодок у нас,

    Столько и подпрыгнем раз. Пять.

    Сколько видите грибков,

    Столько – головой кивков. Два.

    Сколько черепах в округе,

    Столько раз поднимем руки. Четыре.

    Сколько видим пташек здесь,

    Столько надо бы присесть. Три.

    А лягушка здесь одна,

    Работать всем велит она.

    2) Сообщение темы урока. Введение материала с учётом закономерностей процесса познания, возрастных особенностей.

    а) Формулирование первого правила сравнения чисел.

    - В Математическом государстве очень уважают правила и всегда их соблюдают. И каждый раз, когда принцесса объявляет о новом правиле, этот день становится праздником. Вот и сегодня все жители ждут нового правила.

    Пришла пора с ним познакомиться.

    - Откройте учебник на 74 странице. Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

    - Пересчитайте красные шары. Сколько их? 3

    - Пересчитайте синие шары. Сколько их? 4

    - Каких шаров меньше? Почему? Потому что три называют при счёте раньше четырёх. Каких шаров больше? Почему? Потому что четыре называют при счёте позже трёх.

    - Пересчитайте белок. Сколько их? 5

    - Пересчитайте лис. Сколько их? 3

    - Каких зверей меньше? Почему? Потому что 3 называют при счёте раньше пяти. Каких зверей больше? Почему? Потому что при счёте 5 называют позже трёх.

    - Пересчитайте курочек. Сколько их? 4

    - Пересчитайте цыплят. Сколько их? 9

    - Каких птиц меньше? Почему? Потому что 4 называют при счёте раньше девяти. Каких птиц больше? Почему? Потому что при счёте 9 называют позже четырёх.

    - Какой можно сделать вывод?

    - Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше будет то, которое при счёте называется раньше, и больше то, которое называется позже.

    Послушаем первое правило принцессы.

    Первое правило.

    - Я принцесса математического государства, повелеваю помнить и применять такое правило:

    Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже.

    (На доске появляется лист формата А4, на котором напечатано правило).

    - Это правило, ребята, находится в учебнике на 74 странице в рубрике «Это важно знать».

    - Выполнив задание первое, мы закрепим первое правило принцессы.

    - Какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или 8? Объясните свой выбор.

    - Какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20? Объясните свой выбор.

    - В учебнике на странице 75, посмотрите на верхний рисунок и ответьте на вопрос: кто больше набрал огурцов: Петя или Маша? Объясните свой выбор.

    В корзине лежат 15 лимонов и 7 апельсинов. Чего меньше: апельсинов или лимонов? Объясните свой выбор.

    - В каком слове больше букв? МАТЕМАТИКА (10) РИСОВАНИЕ (9)

    - В каком из этих слов больше одинаковых букв?

    - Знаете ли вы, какое число самое большое?

    - Какое бы большее число вы не называли, всегда можно назвать следующее, которое при счёте идёт за этим числом, а значит, будет больше. Самого большого числа не существует.

    - А самое маленькое? Для вас, мои маленькие первоклассники, самое маленькое число – это нуль.

    б) Физминутка

    Это – правая рука, это – левая рука,

    Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река…

    Обернулись мы, и вот стало всё наоборот.

    Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река.

    Неужели стала правой моя левая рука?

    в) Формулирование второго правила сравнения чисел.

    - Положите перед собой линейки.

    - А теперь, посмотрите на шкалу линейки. Какое число написано на шкале линейки левее: 5 или 9? Какое из этих чисел написано правее?

    - Назовите все числа, которые написаны справа от числа нуль. Есть ли числа, которые написаны слева от числа нуль?

    - Назовите числа, которые расположены левее числа 7. (0,1,2,3,4,5,6).

    - Эти числа меньше числа семь, потому что расположены левее числа 7.

    - Найдите числа 3 и 6; число 3 меньше 6. Так как 3 распложено левее.

    - Какое число меньше: 7 или 9, 11 или 15, 18 или 20 и почему?

    - Назовите числа, которые расположены правее числа 7. Эти числа больше числа 7, потому что расположены правее.

    - Найдите на шкале линейки числа 12 и 16. Какое из них расположено правее? Какое левее? Какое из этих чисел больше, и какое меньше?

    - Какой можно сделать вывод?

    - Из двух чисел меньше то, которое на шкале линейки левее, и больше то, которое правее.

    Послушаем второе правило принцессы.

    Второе правило.

    - Я принцесса математического государства, повелеваю помнить и применять такое правило:

    Числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки. Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля.

    (На доске появляется лист формата А4, на котором напечатано правило).

    - Это правило, ребята, находится в учебнике на 76 странице в рубрике «Это важно знать».

    - Выполнив задание одиннадцатое, мы закрепим второе правило принцессы.

    Сравни числа по шкале линейки: 11 и 8, 15 и 13, 19 и 20, 16 и 18.

    3) Самостоятельная работа. Проверка восприятия детьми нового материала.

    а) Работа в маленьких тетрадях

    - Откройте свои маленькие тетради, в них записаны в две строки пары чисел. Их нужно сравнить. Возьмите в руки красный карандаш и подчеркните им большее число в каждой паре на первой строке.

    5 и 9, 3 и 2, 6 и 12, 9 и 6, 14 и 8

    Возьмите в руки синий карандаш и подчеркните им меньшее число в каждой паре на второй строке.

    8 и 2, 7 и 10, 15 и 13, 11 и 19

    б) Дифференцированная работа в рабочих тетрадях на печатной основе

    Работа строится с учётом индивидуального подхода. Рабочая тетрадь №2, страница 58.

    IV. Итог урока

    - Праздник в математическом государстве состоялся, новые правила объявлены и будут применяться на практике, в жизни. Мы с правилами принцессы познакомились, исполняли их на уроке, надеюсь и впредь будем исполнять и не ошибаться.

    - Что нового вы сегодня узнали о числах?

    - Какие открытия сделали для себя при изучении математики?

    Сформулировали правила сравнения чисел.

    - Для чего нужны эти правила?

    - С каким настроением уходите с урока?

    - Наш урок окончен. Всем спасибо.

    Список использованной литературы

    1. Абалмасова Е.П., Королёва Л.Ф., Лободина Н.В. «Математика 1 класс. Поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой». Часть II. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010 год.

    2. Железкина А.М., Курамшина О.Н. «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы». Москва. ООО «ВАКО», 2008.

    3. Педагогический опыт: Сборник методических разработок уроков победителей и лауреатов районных, городских и областных конкурсов «Учитель года», часть 1, вып. 10./Под.ред. Э.А. Якименко – Саратов./

    13 – 9

    11 - 8

    14 - 10

    2 + 3

    12 - 7

    4 + 0

    8 - 4

    10 - 6

    2 + 2

    9 - 3

    1 + 5

    doc4web.ru

    Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел"(1 класс)

    Тема урока: Сравнение чисел.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1. Мотивация к учебной деятельности

    1,2,3,4,5

    Я хочу успешным стать

    Буду я стараться,

    Будет получаться.

    - Улыбнитесь друг другу и мне.

    Ваши улыбки располагают к приятному

    общению.

    Дети берутся за руки и проговаривают.

    Коммуникативные УУД

    2. Сообщение темы урока.

    Тема урока : Сравнение чисел. (на доске )

    Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока:

    -УЗНАТЬ…..

    - НАУЧИТЬСЯ….

    - РАЗВИВАТЬ…..

    Дети продолжают высказывания:

    -как сравнивать числа;

    сравнивать числа, думать, делать выводы….

    умение сравнивать числа, внимание, наблюдательность.

    Регулятивные УУД

    3 .Актуализация знаний. ( Устные упражнения)

    А) Начнем наш урок с устного счёта .Поиграем в игру. Я кидаю вам мяч,

    Называю слово- вы мне слово противоположное, т.е. наоборот :

    Тяжелый- легкий

    Большой – маленький

    Длинный –короткий

    Больше- меньше

    Раньше- позже

    Выше- ниже

    Б) Приготовьте наборное полотно и кассы.

    Игра « Молчанка»: я называю пример , вы показываете ответ.

    Результат я выставляю на наборное полотно(перевернутое)

    - 1 слагаемое 5 второе 3

    -уменьшить 6 на 2

    - найти сумму чисел 10 и 4

    -увеличить 7 на 5

    - найти разность чисел 11 и 1

    -к 7 прибавить 2

    --Переворачиваю наборное полотно и дети проверяют результаты.

    --Похвалите себя у кого верно.

    Учитель вызывает к доске учеников на роль живых чисел из диктанта.

    --Расположитесь в порядке возрастания….

    --Назовите число , которое стоит раньше 8, позже 12,справа от 10, слева от 12.

    --Расположитесь в порядке убывания…

    --Все ,что мы повторили сейчас в устном счете поможет нам открыть новое знание.

    4.Постановка учебной задачи.

    Открытие нового знания.

    Мы сегодня с вами будем учёными и попробуем найти способы сравнения чисел и сформулировать правила сравнения чисел.

    Какие слова мы используем ,сравнивая количество предметов?

    Больше меньше

    --Посмотрите на диаграмму ( схему , рисунок) нашего класса.

    --Догадайтесь, что я показала на схеме?

    ---Что обозначают буквы Д(девочки), М? (мальчики).

    ---Можете ли вы по схеме сказать кого в классе больше, кого меньше?

    -- Ребята ,а как я узнала , что мальчиков больше и сделала в схеме этот участок больше?

    --Давайте проверим, посчитаем мальчиков. Встаньте мальчики.

    ---Мальчиков 19 (число выставляем на схему).

    --Встаньте девочки.

    --Девочек 12 ( число на схему).

    На доске числа: 12 19

    --А каким способом еще можно сравнить кого в классе больше? (построиться парами). Из кого у нас будут состоять пары? (д. м.)

    --Вернёмся к числам.

    --Какое из этих чисел при счёте мы называем раньше?(12)

    --Как вы думаете больше оно или меньше?

    Добавим это в схему на доске:

    Меньше

    раньше

    --Используя слова «Раньше» « позже», сформулируйте, где стоит число 19?

    --Больше оно или меньше 12?

    Добавим в схему:

    Больше

    Позже

    На доске появляется схема:

    Сравнение чисел

    Меньше Больше

    Раньше Позже

    --А теперь , пользуясь кластером попробуем сформулировать правило сравнения чисел.

    --Меньше то число, которое при счёте называют раньше, больше то число , которое при счёте называют позже.

    -- Используя числа 13 , 17 и слова-помощники построим математическое высказывание.

    (1 уч у доски. Устно)

    ---А теперь положите перед собой линейку найдите числа 13 ,17 , ----------Какое из этих чисел находится на шкале левее?

    --Оно меньше или больше? (меньше)

    --Делаем вывод:

    --левее число меньше

    --добавляем в схему на доске:

    ЛЕВЕЕ

    Меньше

    --Где находится на числовой прямой число 17 ? правее или левее?)

    --сделаем вывод:

    --правее- больше

    --добавим в схему на доске:

    Правее

    Больше

    --- Давайте попробуем сформулировать вторую часть правила

    ----Число , которое написано левее- меньше, а то , которое на шкале правее- больше.

    Получилась схема:

    Левее Правее

    Меньше Больше

    Прогнозирование: Как вы думаете совпадают ли наши выводы с мнением авторов учебника?

    ДАВАЙТЕ ПРВЕРИМ.

    --Чтение правила детьми стр.84,86.

    --Совпадал ли наш ПРОГНОЗ?

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    БУКВОЙ Л РАССТАВИМ НОГИ

    ТОЧНО В ТАНЦЕ РУКИ В БОКИ

    НАКЛОНИЛИСЬ ВЛЕВО, ВПРАВО

    ПОЛУЧАЕТСЯ НА СЛАВУ!

    РУКИ НА ПОЯСЕ РАЗ- ПРАВУЮ РУКУ ВПЕРЕД , ЛЕВУЮ ВВЕРХ.

    ДВА-СМЕНИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ РУК.

    --Ученые проверяют свои открытия много раз и в различных ситуациях.

    --Давайте и мы проверим как правило работает на других числах?

    --Встаньте Ксюши. Сколько Ксюш в классе? 2

    ---Встаньте Артёмы. Сколько Артёмов в классе? 3

    --Зрительно мы сразу видим , что Артемов больше, но математика наука точная и требует доказательств.

    ---Докажите , что 3 больше 2, используя сформулированное нами правило (указать на схему на доске).

    Дети называют противоположные слова.

    Дети выкладывают на наборном полотне ,получившиеся числа: 8,4, 14,12, 10,9.

    6 человек у доски держат числа.

    Дети строятся : 4, 8,9,10, 12,14.

    Все проверяют, если есть ошибки исправляют.

    14,12,10, 9, 8,4.

    Предположения: на глазок, синий участок меньше красный больше.

    Посчитали мальчиков.

    Девочки считают мальчиков.

    Мальчики считают девочек.

    Дети строятся парами.

    Дети сами формулируют правило.

    Сигналами показывают дети :

    Красный –уверен

    Желтый- сомневаюсь

    Зеленый- нет.

    Дети читают правило в учебнике.

    Используя кластер дети доказывают.

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    4. Первичное закрепление.

    ---Давайте поиграем. Учитель назначает живые числа 10, 15 слова больше , меньше.

    --Постройте правильное математическое высказывание.

    1 ученик - число 10,

    2 уч.- число 15

    3 уч.- слово больше

    4 уч. - слово меньше.

    Остальные проверяют высказывание . если согласны- хлопают.

    Познавательные ууд

    Приготовьте наборное полотно.

    --Сравните какое число больше 20 или 15, Почему?

    --Покажите число , которое меньше 13 или 9. Объяснить.

    Дети работают в кассах, используя

    карточки больше меньше

    Регулятивные УУД

    5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    --откройте рабочую тетрадь на стр. 58 №1

    --прочитайте задание

    --спрогнозируйте: справитесь ли вы с этим заданием

    --полностью

    --частично

    --не справитесь

    --поставьте тот значок . который считаете нужным

    --проверяем по эталону на доске

    --оправдался ли ваш прогноз после проверки?

    --поднимите руку те, у кого результат и прогноз совпали?

    --поднимите ркку те, кто сомневался , а выполнил верно?

    Регулятивные УУД

    6.Самостоятельная работа в парах.

    --№ 4 стр. 58 рабочая тетрадь.

    --Проверить пары на выбор.

    -- Те пары , которые сумели договориться и записали одно и тоже

    число поднимите руки ( сделайте мостик).

    Дети работают в парах. Учатся договариваться. Кто записал одни и те же числа?

    Коммуникативные УУД

    7. Опыт.

    --Сегодня говоря о сравнении мы с вами часто использовали наши зрительные ощущения: Диаграмма. Ксюши Артемы , и наши выводы сделанные на глазок, оказались верными .А всегда ли это так?

    Настоящих ученых всегда терзают сомнения, и чтобы избавиться от сомнений они проводят опыты.

    Я предлагаю вам проделать тоже опыт.

    Перед нами 2 стакана , наполненные водой и один пустой.

    --Что вы можете сказать о количестве воды в этих стаканах?

    Вам надо перелить воду из одного стакана и перелить в пустой.

    Сравните кол-во воды в 1 и 3 стакане.

    Дети делают свои выводы . Учитель дополняет: ИНОГДА ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ МОГУТ ОБМАНУТЬ , поэтому важно знать правила .

    Познавательные УУД

    Регулятивные УУД

    8.Итог урока . Рефлексия.

    Наш урок подошел к концу

    Вспомним какие мы цели ставили перед собой?

    А теперь подведем итог.

    Регулятивные УУД

    Продолжите высказывания:

    --теперь я знаю….

    --теперь я умею…

    -- -- на уроке мне понравилось….

    www.metod-kopilka.ru

    Конспект урока по математике "Сравнение чисел" 1 класс

    Для записи результата сравнения в математике используют разные знаки - символы.

    < - меньше

    > - больше

    = - равно

    Посмотрите на доску. Чего меньше? Яблок меньше, чем груш. Значок < - это знак меньше. Запись читают так(два меньше трех)

    Чего больше?

    Какое число больше: 2 или 3?(знак >) Записываем так.3>2.

    На что похожи знаки больше, меньше?

    А еще они похожи на клювик птички. Эта птичка очень прожорливая. Она всегда раскрывает клювик на большее число.

    Галка счёт ведёт зерну:

    Сколько, где и почему.

    Если эта кучка больше –

    Птичка шире разевает рот.

    Много пищи – будешь больше,

    Мало – все наоборот.

    Там, где меньше, - есть не хочет,

    Клюв захлопнет и молчит.

    «Кто мне голову морочит?»

    Про себя она твердит.

    А когда не знает галка,

    Из какой же кучки брать,

    Нам с тобою галку жалко:

    Вот как трудно выбирать.

    Ведь и тут, и там зерно.

    Одинаково, равно.

    А ещё есть второе правило. Возьмите числовую линейку.

    Числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки. Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля.

    Физминутка

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парты сесть опять.

    Гимнастика для глаз « на дверь, на потолок, на окно, на пол»

    «Дыхательная гимнастика»

    - Скажите, а для чего нам нужны эти знаки? Ведь мы можем записать словами?или это долго?

    -Чтобы сравнивать числа нам нужны определенные правила.

    Чтобы сравнить числа, надо:

    1. Прочитать число в левой части записи.

    2. Прочитать число в правой части записи.

    3. Сравнить выражение и оформить его с помощью знака:

    - если число в левой части больше, то ставим знак >;

    - если число в левой части меньше, то ставим знак <;

    - если числа равны, то ставим знак =.

    Например: 3 яблока меньше 4 яблок, 3 < 4

    Давайте откроем учебник на 66 стр.

    Послушайте правило. Посмотрите на рисунки. Что вы видите?

    №1 Вопросы? Открываем тетради зеленые, отсчитываем 4 клетки в пятой будем писать. Как мы должны записать?(2 больше 1)

    №2 Почему стоит знак меньше? 2 и 3 рисунок сделайте сами в тетради

    стр. 54 в раб тетради№1,2,3

    infourok.ru

    Конспект урока для 1 класса "Сравнение чисел"

    Ф.И.О. Дубкова Н.В.

    Тип урока: урок систематизации и обобщения знанй и умений.

    1.Организационный момент.

    2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3.Актуализация опорных знаний

    4. Обобщение и систематизация знаний.

    5.Применение знаний и умений в новой ситуации

    Физминутка (проводит лягушка):

    6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    Физминутка для глаз. (плакат).

    7. Итог урока.

    8. Домашнее задание:

    9.Рефлексия.

    Организует класс на работу:

    .-Урок не просто повседневный, а даже необыкновенный! Вы любите сказки?

    - В сказку за наукой сегодня пойдем

    Смекалку, фантазию с собою возьмем,

    А чтоб по дороге к сказке дойти

    Разминку ума надо нам провести.

    - Приготовьте веера.

    Мотивирует на позитивный настрой:

    - ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?

    Проверяют организацию рабочего места

    Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений

    Коммуникативные

    Личностные

    - В сказку за наукой сегодня пойдем

    Смекалку, фантазию с собою возьмем,

    А чтоб по дороге к сказке дойти

    Разминку ума надо нам провести.

    - Приготовьте веера.

    1. 2 кубика у Маши,4 у Наташи.

    Вы кубики все эти скорей считайте дети!

    2)5 синиц на ветку сели,

    К ним 2 галки прилетели.

    Сосчитайте быстро, детки,

    Сколько птиц сидит на ветке?

    3)К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

    -А теперь потруднее:

    4)3 гуся летят над нами,

    3 других за облаками.

    2 спустились на ручей.

    Сколько было всех гусей?

    5)В кузове моем лежат:2опенка,

    5 маслят, пара рыжиков румяных.

    Сколько всех грибов, ребята?

    Молодцы!

    -Ну, а теперь мы отправляемся в сказку!

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок не высок.

    Вдруг по полю мышка бежит.

    У дверей остановилась и глядит,

    А на тереме задание висит:

    « Выражения вычисляй, урока тему узнавай!»

    -Вы, ребята, не ленитесь, мышке помогать беритесь. Если верно вычисляем- урока тему мы узнаем. (У детей лежит алфавит, под каждой буквой ее порядковый номер, вычисляя пример находят соответствующую букву). Примеры на доске, у доски работают 3 человека.

    -Да,у нас получилось: «Сравнение».

    - Что мы будем делать? Что можно сравнивать?

    -Что ж, вы мышке помогли,

    Мышка в терем убежала

    Гостей позвать нам обещала.

    -Вот по полю лягушка идет,

    И с собою вам задание несет

    .

    -Мы поможем лягушке и выполним задание

    -Лягушка работой осталась довольна, ей в тереме с мышкой живется привольно.

    -Как вдруг к теремочку прискакал Заинька - попрыгаинька.

    -Продолжите числа по предложенной закономерности. ( У детей листы с заданием). В какой закономерности стоят числа? (Они идут через 2 единицы). Как их можно назвать? (Четные и нечетные, однозначные и двузначные).

    -Помогите Зайке, превратите числа в двузначные.

    -Молодцы!

    Стучится Зайка: « Тук, тук, тук».

    Услыхали звери стук,

    Ворота открыли,

    В гости пригласили.

    -Что такое? Что за чудо? Лисица к нам идет. Откуда?

    -

    Медведь: « Дальше так же вы решайте и героев узнавайте!»

    - С героями какой сказки мы сегодня путешествовали?

    -Мы сегодня прибавляли,

    Мы сегодня вычитали,

    И задачки мы решили,

    И все числа мы сравнили.

    Все сумели! Все смогли!

    Мы сегодня молодцы!

    Стр. 61 №6

    Я научился….

    Сегодня мне удалось….

    Теперь я умею…

    Я буду стараться, чтобы….

    Показывают ответы, используя веера

    10+9=19 (с) 4+2=6 (е)

    11+7=18 (р) 18-3=15 (н)

    11-10=1 (а) 5+5=10 (и)

    9-6=3 (в) 10-4=6 (е)

    12+3=15(н)

    Лягушка: « Ой, ребята, помогите - к теремочку мне дорогу покажите».

    с.60 №1 (рисуют графические модели, проверяют с выполненным заданием на доске).

    Заяц: «Ребята, в теремочке жить хочу,

    Математику исправно я учу. Только числа записать не могу».

    Работа в индивидуальных картах.

    Заяц: «Спасибо, ребята, да вот задача:

    Никак сравнить я числа не могу.

    Я прошу вас, помогите, и уж числа мне сравните».

    Сравнение чисел с.60 №2. (Работа с комментарием).

    Физминутка (проводит лягушка):

    -На болоте 2 лягушки,2 зеленые подружки рано утром умывались,

    Полотенцем растирались.

    Ножками топали 1,2,3.

    Ручками хлопали 1,2,3.

    Влево, вправо наклонялись,

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет,

    Всем друзьям физкультпривет!

    Лиса: « Ой, беда, беда, беда,

    Затрудненья как всегда.

    Я задачу не решила

    и чуть 2 не получила.

    Помогите, вас прошу я.

    Может 5 и получу я».

    Решение задачи

    с.60 №3. По задаче нас тоже просят сравнить. Какое действие выберем?

    Медведь: « Что такое? Почему?

    Ничего я не пойму? Вы, ребята, помогите, числа мне переведите».

    Работа в напечатанных листах (работа по цепочке).

    Познавательные

    Регулятивные

    Регулятивные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Познавательные

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Познавательные

    Регулятивные

    doc4web.ru