Занятия в детском саду. Развивающие занятия для детей. Занятия для детей в детском саду


Занятия в детском саду. Развивающие занятия для детей

Всем известно, что учить и развивать ребенка нужно с пеленок, т. е. с самого маленького возраста. Однако все же интереснее всего делать это с ребятами, которым уже исполнилось хотя бы 3-5 лет. Именно поэтому в данной статье хочется рассказать о том, как могут быть построены занятия в детском саду и какие тематики можно для этого выбрать.

В общем

Учить ребенка нужно всегда и всему – этот тезис ни у кого не вызовет сомнения. Однако лучше все это делать в комплексе, давая малышам как можно больше знаний, используя одну тематику. Именно поэтому хочется сказать, что наибольшей популярностью сегодня пользуются именно комплексные и интегрированные занятия в детском саду, которые призваны сразу же обучать ребенка нескольким важным аспектам жизни или же давать знания из разных областей жизнедеятельности. Тематика при этом может быть совершенно различной, однако всегда понятной и интересной карапузам.

О понятиях

Итак, что же такое интегрированные занятия в детском саду? Это обучение малышей, которое направлено на раскрытие целостной сущности данной темы при помощи различных видов деятельности. Комплексное же занятие схоже по своему предназначению, однако его целью является последовательное изучение нюансов одной тематики, что впоследствии складывается в одну большую новую картину знаний. Однако все же стоит обратить внимание на то, что положительный результат при данных занятиях будет достигнут только тогда, когда их структура будет четко продумана, а материал будет доступным для понимания ребенка определенного возраста.

Нюансы

Стоит сказать и о том, что комплексные и интегрированные занятия в детском саду не имеют возрастных рамок и ограничений, они доступны для работы как с ясельной группой, так и самой старшей, предшкольной. Если воспитатель сможет грамотно структурировать процесс проведения урока, детки любого возраста с удовольствием воспримут материал и в игровой форме получат новые для себя знания. Однако при планировании такого урока воспитателю важно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Предварительно нужно основательно поработать с темой: из каждой сферы жизнедеятельности ребенка «извлечь» нюансы по заданной тематике.
  2. Обязательно нужно выявить и предоставить малышам связи между различными предметами, которые касаются одной темы.
  3. Нужно также уметь варьировать последовательность тем, если в этом есть необходимость.
  4. Важно также учитывать специфические нюансы в определенной тематике (бывает так, что некоторые моменты для отдельных малышей могут быть травмирующими).
  5. При планировке занятий обязательно нужно формулировать цель и ставить перед собой определенные задачи (это важно для анализа уже проведенного занятия).
  6. Ну и, конечно же, воспитатель должен смоделировать такую нагрузку для ребенка, чтобы она не была в тягость и не слишком утомляла малыша.

Как выбирать тему?

Совершенно разными могут быть темы занятий в детском саду. И чтобы с ними определиться, воспитатель должен просто хорошенько подумать о том, что же на данный момент актуально или же интересует малышей в наибольшей степени. Если это осень – можно изучать листья, если зима – выбрать новогоднюю тематику. Однако при этом выбранная тема может состоять как из одиночного понятия, т. е. названия определенного животного или товара, так и обобщенного, например, «лес» (что включает в себя - деревья, зверей и т. д.) или «магазин» (товары, покупатель-продавец, деньги, цена и т. д.).

Тема 1. Разнообразие листьев

Итак, чему же можно обучить малышей, изучая данную тематику. Первое – это геометрические формы. Листочки бывают с уголками, круглой, овальной формы. Проанализировать можно также толщину, обязательно – цвет. При этом можно рассказать ребенку о том, что существуют листья деревьев, кустов, растений (разные виды флоры). Детям можно рассказать и о том, что есть растения-лекари, которые можно использовать прямо во время прогулки (например, подорожник при кровоточащей ране), а также растения-хищники, которые могут нанести вред здоровью. После можно сделать аппликацию из собранных на улице листочков или нарисовать рисунок понравившегося листика.

Тема 2. Елка

Как уже было выше сказано, развивающие занятия для детей могут быть и сезонными. Например, почему бы поближе к новому году не провести отличное интегрированное занятие под названием «Елка»? Так, тут в первую очередь нужно изучить форму, цвет данного растения, определить особые характеристики (запах, колючие иголки). При этом ребятам можно рассказать о том, что существуют разные виды хвойных деревьев – все это родственники елочки. Из практических занятий: можно сделать елку из трех конусов зеленой бумаги, можно ее нарисовать, вылепить. Обязательным будет экологический момент: «Почему грустят елки после Нового года».

Тема 3. Улитка

Какую еще тему можно выбрать для занятия в ДОУ? А почему бы не уделить внимание обыкновенной улитке? В первую очередь опять же идет рассмотрение ее интересной формы, определение цвета. Также тут можно рассказать ребятам о понятии скорости: улитка медленная, заяц быстрый. Практическое занятие: мелком на асфальте нарисовать улитку. Для деток старших детсадовских групп можно поиграть в игру по типу классиков, когда в улитке рисуют квадраты, по которым нужно допрыгать до центра, не наступив на рисованные полосочки.

Показательные занятия

Стоит сказать и о том, что открытые занятия в ДОУ – отличная идея показать на практике, насколько же актуальными и ценными являются интегрированные и комплексные уроки. Для этого можно продумать интереснейшую тему, которая на данный момент будет актуальной. Лучше, если занятия по определенной тематике будут проводиться в соответствующей атмосфере: изучение природы – на улице, физические упражнения – в спортивном зале и т. д. При этом стоит сказать о том, что обязательно во время проведения таких занятий (как простых, так и показательных) должен использоваться наглядный материал, который в полной мере будет иллюстрировать все сказанное воспитателем. Ведь стоит помнить о том, что дети воспринимают информацию с разных сторон: аудиально (слушают), визуально (видят), тактильно (трогают).

fb.ru

Конспекты занятий - «Дошколёнок.ру»

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие по стране Математике» Автор: Иванова Ираида Леонидовна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 40 г.Липецк
Конспект НОД «Наш край» Автор: Толкунова Светлана Викторовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад "Дюймовочка"
НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ на тему: «Сказочные гости» Автор: Липина Наталья Григорьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №337 г.Челябинск
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Перелетные птицы» Автор: Антонович Ольга Анатольевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1150 корпус 1631, г. Зеленоград
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Огонь – друг или враг» Автор: Завьялова Юлия Васильевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №43" г. Арзамас
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Посадка лука»
Автор: Телешева Евгения Алексеевна, воспитатель, МАДОУ № 133
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Великие люди России» в подготовительной группе с элементами дополненной реальности Автор: Куль Екатерина Юрьевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Дружба красок» Автор: Шахтарина Надежда Николаевна, воспитатель, МАДОУ "Эврика" г. Перми
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «В стране народных мастеров» Автор: Кудина Юлия Антоновна, педагог дополнительного образования, «Частное дошкольное учреждение "Детский сад № 82 ОАО "РЖД"»
Сценарий тематического занятия ко Дню Космонавтики (В подготовительной группе) Автор: Попова Валентина Николаевна, воспитатель, ДОУ №23 г. Липецка
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Спасательный вертолет». Рисование с натуры Автор: Ямина Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №16 Нижегородская обл., г. Выкса, рабочий посёлок Виля
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой на тему: «Наш огород» во второй младшей группе Автор: Лучко Оксана Ивановна, воспитатель, ЧОУ "Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль"
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошка» Автор: Оганнисян Гаяне Шахваладовна, воспитатель, МБДОУ "детский сад №165" г. Барнаул
Конспект занятия по развитие речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «Сообразительный муравей» Автор: Балабанова Ольга Леонидовна, воспитатель, МБДОУ ''Детский сад "Жемчужинка''
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Украсим вазу» Автор: Никифорова Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБОУ "СОШ №20 им.В.Митты с углубленным изучением отдельных предметов", г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Птичкина история Автор: Белаш Татьяна Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад №7 "Радуга" с.Кулунда
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Путешествие» Автор: Корнеева Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад «Орленок» Алтайский край, с Солонешное
Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Кто такие дикие животные»
Автор: Корнеева Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад «Орленок» Алтайский край, с Солонешное
Конспект НОД по ФЭМП «По тропинкам математики». Тема: Счет в пределах 10 Автор: Камзычакова Марина Андреевна, воспитатель, МАДОУ "Д/С №3" г. Новокузнецк
Конспект организованной образовательной деятельности «Золушка в гостях у героев русских народных сказок» Автор: Тимакова Ольга Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка», городского округа Ступино Московской обл.

dohcolonoc.ru

Развивающие занятия в детском саду

Сегодня продвинутые родители, как и опытные воспитатели в детских садах для всестороннего развития детей используют развивающие игры и другие занятия в форме игр. Дело в том, что в процессе игры дети более непринужденно получают новую информацию. То есть нагрузка на детей меньше. На сегодняшний день методик, которые позволяют учить детей во время игры, очень много. Но какие из них наиболее действенные?

Основной целью развивающих занятий является всестороннее развитие ребенка, в первую очередь речь идет о развитии мышления, интеллекта. Для достижения максимального результата специалисты советуют использовать игры, в которых ребенок должен проявлять смекалку, учится. Так, например, для этого подойдут игры с цветными кубиками, различные виды конструкторов. Можно попробовать сочинять с ребенком сказки и рассказы.

Не стоит слишком опекать ребенка и пытаться решить задачу за него. Он должен научиться самостоятельно справляться с такими заданиями. Задачей воспитателя в данном случае является не подсказать ребенку, а всего лишь направить его.

Развивающие занятия должны быть не только в детском саду, а и за его пределами. Это будет не только помогать ребёнку быстрее развиваться, учится разностороннее мыслить, а и даст ему родительское внимание, что тоже немаловажно.

Какими должны быть разевающие занятия в детском саду?

Безусловно, ребёнку нужно не только интеллектуальное, а и физическое развитие. И достаточно трудно подобрать методику, которая бы сочетала в себе и то и другое. Однако в маленьком возрасте это просто необходимо.

Для детей подойдут практически любые подвижные игры. Можно устроить бег с препятствиями или же прыжки в длину, в высоту. В общем-то, применить на практике все то, что так любят делать дети, однако первоначально необходимо позаботиться об их безопасности. В зимнее время это могут быть разнообразные игры на свежем воздухе, элементарно, можно построить снежную бабу. В летнее время можно также использовать скакалки, выходить на летние площадки. Все эти игры помогут развить детям основные группы мышц, что положительно скажется на их здоровье и развитии.

Для развития мелкой моторики рук детям подойдут игры с маленькими предметами. Отличным решением в данном случае будет занятие детским творчеством. Можно вырезать из бумаги, лепить из пластилина. И вообще делать любые поделки. Это поможет детям развиваться не только физически, а и интеллектуально. Также в летний период можно рисовать мелками, играться в песочнице. Как видим, эти игры призваны принести ребенку пользу не только для физического развития, а и для развития мышления.

Развивающие занятие в зависимости от возраста ребенка

Учеными доказано, что наиболее интенсивное развитие ребенка происходит в период от двух до трех с половиной лет. Именно в этот промежуток времени наиболее активно развивается мозг и опорно-двигательный аппарат ребенка. К трехлетнему возрасту у ребенка уже сформируется около 70% клеток мозга, и еще 20% к шести годам. Таким образом, можно сделать вывод что период пребывания ребенка в детском саду должен быть наполнен различными развивающими играми в зависимости от возрастных особенностей детей.

На сегодняшний день раннее и всесторонне развитие детей – это не просто дань моде, это необходимость. Эта необходимость исходит от далеко не простой для неподготовленных детей системы образования. То есть необходимость использования в своей практике развивающих занятий исходит в первую очередь от необходимости основательно подготовить ребенка к школе. Неподготовленным детям будет значительно сложнее адаптироваться к новым условиям и получить максимум знаний в процессе обучения.

Если же ребенок не обладает необходимыми знаниями, то это приносит очень много неудобств, как раз ему в первую очередь. Ведь в столь юном возрасте дети очень болезненно воспринимают тот факт, что они чего-то не могут или не знают. Кроме того упущенное время все равно придётся наверстывать и в любом случае это будет приносить неудобства. Ведь вместо того, чтобы гулять со сверстниками ребенок будет часами делать домашнее задание.

Безусловно, нельзя сказать, что каждый ребенок одинаково откликается на различного рода методики воспитания и развития. Одни дети усваивают информацию быстрее, а другие медленнее. Это нормально, да и если заниматься с ребенком регулярно, то он в любом случае будет развиваться правильно и без отставаний. Если же занятий не будет, то могут возникнуть проблемы.

Для чего необходимы развивающие занятия?

Развивающие занятия необходимо в раннем возрасте для того, чтобы направить развитие личности ребенка в нужном направлении. То есть научить ребенка не только познавать мир, а и правильно мыслить, делать умозаключения, логические выводы. В раннем возрасте необходимость развивающих занятий проявляется особенно остро.

Все родители стараются уделять детям как можно больше времени, однако вряд ли этого будет достаточно для того, чтобы занятия приобрели постоянный характер и начали приносить пользу. Именно поэтому очень важно, чтобы в детском саду детьми занимался профессионал, который это понимает и старается развивать детей максимально правильно. Целью профессионала является правильно применение различных методик, которые позволяют разностороннее развивать личность ребенка. Это очень важно, ведь каждый ребенок имеет определенный потенциал, склонность к занятию тем или иным видом деятельности, поэтому необходимо найти эту склонность и развивать ее.

Как правило, родители относятся к этому с пониманием и стараются помочь воспитателю в его деятельности. Они всячески стараются работать с детьми ее и дома. Важно, не допускать ошибок при работе с детьми, и работать строго по методике.

Выбор развивающей методики и интенсивность занятий

То насколько интенсивными и продолжительными должны быть такие занятия зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Есть дети, которые нуждаются в комплексном развитии на постоянной основе. Есть дети, которые очень хорошо откликаются на новые знания и очень быстро учатся, и их необходимо лишь направить, то есть в постоянных продолжительных занятиях потребности нет.

Также педагогу важно распределить внимание правильно, ведь очень трудно давать его каждому ребенку в равных долях. Но все же необходимо постараться это сделать. Данную задачу делает проще тот факт, что в развивающих занятиях роль педагога сводится к направлению детей в правильную сторону.

Педагог должен прикладывать максимум усилий для полноценного развития детей. Предусмотренные программой занятия дают возможность воспитателю распределить время правильно и развивать детей. Конечно, не на последнем месте стоит оснащенность детского сада всем необходимым. Ведь для развивающих занятий необходимы специальные игрушки и другие принадлежности.

Работать над развитием детей можно по-разному. Все зависит от методики, которую вы используете. Так, например, можно развивать детей с помощью активных игр, игры с кубиками, а можно и с помощью кулинарии. Все зависит от фантазии и возраста детей.Очень важно, чтобы ребенок получал умеренную нагрузку и ни в коем случае не переутомлялся. Если же переутомление все же случается, то ребенок перестает усваивать новый материал на таком же уровне, как раньше, да и вообще он теряет интерес к развивающим занятиям. Ребенок должен получать от таких занятий только удовольствие.

Влияние индивидуальных особенностей дошкольника на выбор методики

Индивидуальные особенности развития ребенка проявляются в более старшем возрасте и опытный педагог их должен заметить. И поскольку достаточно трудно развивать каждого ребенка отдельно в определённом направлении, то здесь было бы неплохо привлечь родителей. Они могут стимулировать именно тот род деятельности, к которому ребенок больше всего расположен.При выборе методики для работы с детьми обязательно следует учитывать возрастные особенности детей. Ведь если педагог выбреет методику, которая не соответствует возрасту ребенка то ждать положительного результата уже не стоит. Также при работе с детьми стоит учитывать их личностные особенности.

Также педагог должен оценить уровень подготовки ребенка, это тоже позволяет максимально правильно подобрать методику развития.

Педагог обязательно должен общаться с родителями детей. Ведь понять сразу, что ребенок переутомлен, или же проверить насколько хорошо он усвоил тот или иной материал может и не получится. Родители же очень хорошо знают своих детей, и в случае, если произойдут какие-то изменения, они тут же могут об этом сообщить. Педагогу необходимо знать как о положительных, так и об отрицательных моментах, которые замечают родители дошкольников. Все это помогает еще раз убедиться в правильности и работоспособности той или иной методики развития.

Какими должны быть разевающие занятия в детском саду?

Развивающие занятия не должны быть слишком долгими или же навязчивыми. Ребенок должен заниматься в непринужденной обстановке.

Специфика занятий выбирается исходя из особенностей детей, или же из необходимости преподнести им тот или иной материал.

Однозначно как родители, так и воспитатель в детском саду должны использовать в своей работе с детьми следующие методы работы:чтение книг;разучивание стихотворений;рисование, лепка;работа с пазлами, мозаиками;развивающие походы в музей;беседы с детьми;настольные игры.

Дополнительные секции для дошкольников

Подходить к вопросу выбора волнительных секций, которые будет посещать ребенок дошкольного возраста необходимо с умом. Не стоит переусердствовать и делать так, чтобы у ребенка не было свободного времени вообще. Здесь больше нужно ориентироваться на желание ребёнка, его таланты. Также необходимо проконсультироваться с опытным педагогом, чтобы точно знать какие секции стоит посещать, а какие лучше не нужно.Родителям ни в коем случае не следует заниматься самодеятельностью. В стремлении вырастить ребенка-гения родители очень часто пренебрегают советами опытных специалистов и отдают ребенка на всевозможные кружки и секции. Однако чуда не происходит. Более того ребенок с раннего возраста теряет интерес к учёбе, ведь он постоянно перетомлён. Лучше спросить совет у воспитателя, который курирует группу ребенка в детском саду, если он – человек опытный, то вы обязательно найдете ответ на свой вопрос.[youtube https://www.youtube.com/watch?v=fA-bmvJp5mk&w=560&h=315]

detskiisadik.ru

Конспекты занятий в детском саду и другие полезности воспитателю

Современному воспитателю приходится нелегко. Помимо того, что нужно присматривать за детьми и научить их всем аспектам жизнедеятельности, нужно еще и заполнять многочисленные бумажки для отчетности в "вышестоящие инстанции". Все тебя норовят проконтролировать, правильно ли ты эти бумажки заполнил и вовремя ли сдал. А много ли внимания ты уделил своей группе детского сада, мало кого интересует. Мы попробуем облегчить труд воспитателя. В разных разделах нашего сайта 7гуру собраны нужные дидактические материалы, игры, которые можно проводить с детьми, мастер-классы по изготовлению поделок и многое другое А в этом разделе мы будем публиковать конспекты занятий в детском саду, календарно-тематическое (перспективное) планирование занятий от яселек и первой младшей группы детского сада до подготовительной.

Основной метод обучения дошкольников в детском саду - игра. Играя, малыш познает мир, учится добру, справедливости. А еще детям очень нужны и полезны сказки. А если совместить игру и сказки, получится просто волшебное сочетание! Совмещаем и играем в сказки!

Не нужно забывать, что летом детские сады тоже работают и воспитателям, соответственно, нужен план работы. На этой страничке мы собрали конспекты перспективных и календарно-тематических планов на лето в детском саду по программе "От рождения до школы", Веракса.

Речевая практика  играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, способствуют социальной адаптации и развитию личности ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Своевременное овладение правильной речью является одним из главных условий формирования полноценной личности ребенка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе.

 День Победы - один из самых грандиозных праздников в России. Слава героям, вырвавшим победу у врага! Мы никогда не забудем их. Но наши дети, они мало что знают о той войне. Многих дедов и прадедов - свидетелей кровавых событий, способных рассказать о Великой Отечественной от первого лица, уже нет в живых. Наши дети должны знать о войне и так же, как и мы, должны помнить. Как рассказать ребенку, что такое День Победы? Как родителям сделать это так, чтобы ребенку было интересно, чтобы это врезалось ему в память. Об этом в папке - передвижке. Распечатываем, расставляем или развешиваем в уголке родителей.

Тут можно скачать и доработать под свою группу конспект комплексно-тематического планирования для воспитателей средней группы детского сада (4-5 лет) по ФГОС ДО, составленный по программе  "От рождения до школы"

Рабочая программа разработана по программе "От рождения до школы" (Веракса) в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию. На этой странице вы можете скачать готовый конспект рабочей программы для воспитателей старшей группы детского сада (дети в возрасте 4-5 лет).

С разновозрастной группой воспитателю приходится не легко, и по большей мере из-за сложности оформления документации. Мы предлагаем для вас примеры конспектов рабочей программы, которые помогут вам в работе с разновозрастной группой.

На этой страничке нашего сайта 7гуру мы постараемся разместить самые грамотно оформленные конспекты по перспективному планированию для воспитателей старшей группы детского сада, работающей по программе "От рождения до школы" (Веракса), в соответствии с ФГОС ДО.

Конспекты календарно-тематических планов для воспитателей старшей группы детского сада (дети в возрасте 5-6 лет) можно бесплатно скачать на этой страничке сайта 7гуру и доработать под свою группу.

 На этой страничке мы соберем конспекты рабочей программы для старшей группы детского сада (детки 5-6 лет), занимающихся по программе От рождения до школы, автор Веракса, Комарова, Васильева. Рабочая программа воспитателя старшей группы содержит перспективные планы по математике, изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована на практике, получен очень хороший результат.

Содержание рабочей программы для второй ясельной группы (ранний возраст) по программе "От рождения до школы" включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Собственно, на этих китах и базируется вся программа от рождения до школы по ФГОС ДО.

Рабочая учебная программа поможет воспитателям, работающим с детьми раннего возраста в составлении учебных планов. Составлена по программе "Детство" с учетом ФГОС ДО.

Нередко воспитателям-новичкам приходится очень сложно в плане ведения документации в ДОУ, поскольку бумаг нужно заполнить и вести неимоверное количество. И никого не волнует, что основная задача воспитателя - любить и воспитывать детишек своей группы, в нашей стране бумажная волокита становится все объемнее с каждым годом и для воспитателей ДОУ, и для учителей. Какую документацию и как нужно вести? Давайте разберемся.

Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. Образовательная область «Физическое развитие» Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему:«Мы едем, едем, едем в далёкие края!» для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей.Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчествуна тему  "Матрёшкины помощники". Занятие направлено на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, воспитанию чувства прекрасного, эстетического вкуса, аккуратности. Интересный сценарий, полностью соответствует современным требованиям образования, с использованием ИКТ.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса предполагает планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям. Составляет комплексно-тематический план методист и педагог свой для каждой возрастной группы до начала учебного года. План составляется на весь учебный год. В план включаются:  тема и период проведения мероприятий по ней;  задачи педагога; режимные моменты; итоговые мероприятия.

Многие мамы жалуются на жуткую занятость, когда им задают вопрос, а во что же они играют дома со своим ребенком? Нужно ужин приготовить, полы перемыть, одежду перестирать, а ребенок в это время вынужден сам искать себе развлечение, и чаще всего это оказывается телевизор или компьютер. А ведь ребенка можно занять интересной игрой и не отрываясь от дел. Как? Об этом в нашей папке-передвижке.

Нередко родителей интересует вопрос, правильно ли развивается их ребенок и соответствует ли развитие возрасту. Конечно, сейчас есть множество источников, в которых можно почерпнуть эту информацию, и один из самых главных и авторитетных, все-таки - детский сад. Не спроста в каждой группе детского сада есть родительский уголок, где родители могут узнать разную интересную информацию. Мы предлагаем вашему вниманию листы для папки-передвижки на тему "Что должен знать ребенок в 4-5 лет". Так родители смогут проконтролировать, все ли идет по плану, какие моменты нужно повторить и чему уделить внимание, если малыш что-то пока не знает.

Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. И это не просто слова. Приучив ребенка к занятиям спортом, мы закладываем основы его здоровья. Ведь недаром гласит пословица: в здоровом теле – здоровый дух! Утренняя зарядка с палкой проста и интересна для ребенка, любой малыш выполнит их с превеликим удовольствием.

Осень, наверное - самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками время года. Поэты и художники разных поколений посвящали осени свои вдохновенные стихи и картины помогая раскрыть эту пору года во всех ее великолепных красках. У осени есть три осенних месяца - ласковый, бархатный сентябрь, дождливый и ненастный октябрь и пронзительно холодный ноябрь. Природа осенью готовится к длительному зимнему отдыху. И если в сентябре осень дружелюбно тешит нас и природу ласковыми лучами бабьего лета, очаровывая свой красотой, то с наступлением второй половины осени погода начинает намекать нам, что скоро зима, а небо все чаще затягивается серыми дождливыми тучами.

 Мы правильно произносим различные звуки как изолированно , так и в речевом потоке, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности. Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Трудовое воспитание — это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности детей, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов. Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и детском саду элементарных представлений о трудовых обязанностях. А начинаем мы формировать у ребенка эти представления, конечно же, через игру. Именно такие дидактические игры мы и представляем вам на этой страничке.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи.

Процесс развития речи у детей дошкольного возраста во многом зависит от степени сформированности у них фонематического слуха, т. е. способности различать сходные звуки и правильно употреблять их в своей речи. Как известно, многие фонемы русского языка имеют очень тонкие артикуляционные различия, и только хорошо развитый фонематический слух дает возможность ребенку отличать одни звуки от других. Недостаточная же сформированность слухового восприятия может стать причиной неправильного произношения как отдельных звуков, так и целых слов я даже фраз. Хорошо развитый фонематический слух жизненно необходим при подготовке детей к обучению грамоте и является важнейшим условием усвоениями грамматического строя русского языка, морфологической системы, а также предпосылкой к развитию чувства рифмы и ритма, восприятия музыкальноритмического строя речи.

Развивать мелкую моторику нам поможет массаж с помощью специального мячика су-джок, резинового с резиновыми колючками. Но не бойтесь, они совсем не острые, а мягкие, и мягко массируют ладошку, когда играешь с этим мячиком. Игр с таким шариком очень много, и вот некоторые из них. Материал пригодится воспитателю в картотеку игр или можно распечатать и поставить в виде папки передвижки в родительский уголок, чтобы родители деток тоже с ними позанимались.

Развитие мелкой моторики у малышей играет основополагающую роль в улучшении умственных способностей ребенка, речи, и потому заниматься этим нужно с самого малипусенького возраста. Ни для кого не секрет, что эти игры очень полезны, и детки очень любят в них играть, повторять за взрослым движения и слова. Все это, конечно же, сказывается положительно. Самая древняя пальчиковая игра - сорока-ворона, а какие же еще есть игры с пальчиками и стихами для детей? Читаем и играем.

У ребенка, как и взрослого человека, есть свои права и обязанности, только они немного отличаются от взрослых. Существуют документы, в которых описаны права ребенка в России. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации. Ребенок и, естественно, его родители, должны быть осведомлены в этом вопросе, и оформление соответствующей информации в виде папки-передвижки поможет воспитателю в этом.

Вы можете скачать на этой странице сайта конспект календарно-тематического планирования образовательной деятельности в первой младшей группе и, поменяв даты, подстроить его под текущий учебный год.

 На этой страничке вы можете скачать конспекты корректно оформленного комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада. План соответствует ФГОС.

 Конспекты планирования по программе "От рождения до школы". Рабочие  программы составлены по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Соответствует ФГОС ДО.

В Российском образовании систематически происходят изменения, и эти перемены побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Это касается не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Первый шаг к этой деятельности, безусловно - планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса. Планы должны учитывать ряд современных моментов, таких как актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, реализацию требований ФГОС ДО: учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования.

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса. Разработаны готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы не учитывают ряд важных моментов. Таким образом, готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Познавательное занятие с детьми 5-6 лет «Мы — старшие в детском саду!»

Программное содержание: конкретизировать представления воспитанников о здании и помещениях детского сада.

Развивать у старших дошкольников способность ориентироваться по плану, в помещениях дошкольного учреждения. Упражнять в составлении развернутого высказывания по вопросам, с опорой на план, схему помещения. Уточнять знание детьми правил поведения в детском саду, воспитывать вежливость и внимательное отношение ко всем, кто находится в дошкольном учреждении.

Материал: игрушка Буратино, предметные картинки и наборное полотно, планы-схемы территории, помещений детского сада.

Ход занятия

Воспитатель с игрушкой Буратино.

— Ребята, у нас сегодня на занятии гость. Вы знаете этого сказочного героя? Это Буратино! Он хочет с вами познакомиться.

— Расскажите о себе! (С помощью «визитной карточки» ребенок должен назвать свои фамилию, имя, отчество; сказать точно, сколько ему полных лет; кратко рассказать, чем он любит заниматься.)

Буратино хвалит детей за каждый рассказ.

— Да, вы очень выросли и поумнели! А сумеете ли вы сами объяснить мне, чем вы отличаетесь от малышей?

— Уважаемый Буратино, наши дети знают много интересных игр! Поиграй с нами в игру «Разложи по возрасту».

Буратино раздает каждому ребенку конверт с набором предметных картинок с изображением людей разного возраста:

— Ребята, разложите картинки людей в ряд от младшего к старшему.

— Ребята, Буратино пришел к вам первый раз. Ему надо рассказать о нашем детском садике. Так как вы самые старшие, вы уже достаточно хорошо знаете наш детский сад и умеете красиво о нем рассказывать! Посмотрите на карту-схему территории нашего детского сада.

Можно предложить образец рассказа воспитателя: «Наш детский сад — это красивое двухэтажное здание. Вокруг него много деревьев, кустов и цветов. Здесь есть и уголок парка, и спортивная площадка, и игровые площадки для каждой группы».

— Теперь посмотрите на схему здания детского сада: «В здании нашего детского сада много просторных помещений для игр детей и светлые спальни. На втором этаже расположен большой музыкальный зал, в котором дети поют и танцуют, проводят праздники…»

Воспитатель: Сейчас Буратино поиграет с нами в «Лабиринт». Надо найти по плану группу или другое помещение в здании нашего детского сада. (Детям раздаются индивидуальные лабиринты. Ребята определяют место в группе или помещение в детском саду, опираясь на общую схему здания.)

Буратино: О ком из вас с уверенностью можно сказать, что он уже взрослый?

Воспитатель: О том, кто умеет себя вести, т. с. знает правила поведения. Назовите правила поведения в детском саду.

(Вежливо обращаться ко взрослым, друзьям! Уметь выслушать товарища, помогать старшим, не обижать младших. Не ругаться и не драться, а делиться с друзьями игрушками, уступать друг другу в играх. Говорить только правду, не хвастаться… и т. д.)

Воспитатель: Буратино, ты теперь все знаешь о нашем детском саде? Что ты еще хочешь спросить у детей?

Буратино задает детям вопросы:

Как зовут заведующую детским садом?

В каком помещении дети занимаются физкультурой?

Кто работает в медицинском кабинете нашего детского сада?

Какие блюда готовят повара нашего сада?

Буратино: На такие вопросы могут ответить и малыши, если их научат. Предлагаю вам маленький «экзамен». Я начну предложение, а вы его продолжите.

Если ты нашел в коридоре чужую игрушку, то… .

Когда ты столкнулся в дверях с девочкой, то… .

Когда твой друг пролил краску на стол и на свой рисунок, то… .

Если няня несет в обеих руках обед и не может открыть дверь в группу, то… .

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду есть традиция: каждая группа имеет свою визитную карточку. Покажем нашему гостю визитную карточку нашего детского сада или другой группы.

Поддержим эту традицию и сделаем визитную карточку своей группы. Буратино тоже хочет нам помочь и дарит альбом, который надо оформить в течение года. Мы будем собирать в него с пои рисунки, фотографии, записывать замечательные события нашей группы, отмечать памятными записями победителей разных конкурсов и т. д.

Практическая деятельность.

Воспитанники начинают оформление альбома с придумывания и рисования «визитной карточки» своей группы.

Воспитатель: А теперь самостоятельно попрощайтесь с Буратино, придумайте ему любое пожелание. До свидания! Спасибо за подарок и интересные игры!

Л. Ладутько, С. Шкляр

vscolu.ru

Конспекты занятий в детском саду

Добро пожаловать на сайт «Воспитатель»!

Всем, кому интересны такие темы как «Дошкольное образование» и «Дошкольное воспитание» - добро пожаловать!

Информации по теме «Образование» в интернете довольно много, с «Дошкольным образованием» и «Дошкольным воспитанием» дело обстоит несколько иначе и наш проект создан для того, чтобы немного исправить эту ситуацию.

Здесь Вы найдете почти всё для детского сада: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные развивающие занятия для детей. Вы можете скачать конспект занятия вместе с готовым дидактическим материалом, отредактировать под свои цели, задачи, программное содержание и провести это занятие с детьми. Все материалы сайта разделены по разным категориям.

Занятия для детей:

Каждая категория содержит готовые конспекты занятий с детьми. Материалы разделены по темам и возрастам: занятия в младшей группе (первой младшей и второй младшей группах детского сада), занятия в средней группе и занятия для старшего дошкольного возраста - в старшей и подготовительной группах. Большая часть занятий являются комплексными (или интегрированными), но отнесены к какой-либо категории по своей основной тематике.

Сейчас мы работаем над справочными материалами для воспитателей, которые будут содержать загадки, пословицы, поговорки, стихи, различные упражнения, занятия для детей и физминутки сгруппированные по конкретным темам. Скачать конспекты занятий в детском саду и дидактические материалы к ним (картинки, фоторафии и аудиоматериалы) очень просто - для этого достаточно перейти на страницу любого занятия, ссылка на скачивание находится внизу страницы.

Подробнее о разделах сайта:

Занятия в детском саду разделены по следующим разделам:

Развитие речи

Раздел будет содержать конспекты занятий по развитию речи, художественной литературе и интегрированные занятия с «речевым» уклоном. Большая часть занятий по развитию речи дошкольников содержит в себе элементы изобразительной деятельности, ознакомления детей с природой и окружающим миром, а также физминутки, подвижные игры и динамические паузы.

Ознакомление с детей природой

Конспекты занятий по ознакомлению как с конкретными видами, так и целыми явлениями, связанными с живой природой. Занятия по экологии, а также часть комплексных занятий относится к этому разделу. Во многие занятия включены элементы развития речи.

Ознакомление с окружающим миром

Все, что так или иначе знакомит детей с окружающим миром, будет находиться здесь. Занятия посвящены как отдельным явлениям, так и комплексам явлений. Многие из занятий являются комплексными (интегрированными).

Математика

Здесь будут находиться конспекты занятий по математике для дошкольников, содержащие в себе задания и упражнения на устный счет, развитие логики, геометрические задачи и другие элементы этого раздела.

Изобразительная деятельность (изо) в детском саду

Конспекты занятий по изо - лепке, рисованию, аппликации, конструированию и различным смешанным и оригинальным техникам будут находиться здесь. Изобразительная деятельность дошкольников также отражена во многих занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром и ознакомлению с природой, а также в занятиях по развитию речи.

Валеология

Материалы по валеологии будут размещены здесь. Занятия о здоровье и общем оздоровлении, о строении организма, закаливании, витаминизации, гигиене и пр.

Физическое воспитание и физическое развитие дошкольников

Сюда мы будем помещать различные занятия для детей, сценарии, подвижные игры, комплексы упражнений, физминутки, физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры с элементами разминок, гимнастики, пальчиковые гимнастики и прочие вещи, относящиеся к этой категории.

Работа с родителями в детском саду

Здесь будут размещаться интересные статьи и информация для родителей, а также формы и тексты объявлений.

Интегрированные и комплексные занятия

Раздел содержит комплексные и интегрированные занятия из других разделов нашего сайта. Ссылки на эти конспекты есть как в этом, так и в "профильном" разделе занятия. Конспекты занятий из этого раздела сайта содержат в себе элементы изо (лепка, рисование, конструирование), ознакомления с природой, ознакомления с окружающим, развитие речи, подвижные игры, динамические паузы и физкультминутки.

Перспективные планы

В разделе будут собраны перспективные, тематические и календарные планы для младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи к занятиям

Дополнительные материалы для педагогов-дошкольников: загадки с ответами, пословицы и поговорки, стихи, приметы, а также различные малые литературные формы. Информация разбита на темы и полезна при самостоятельной подготовке к занятиям с детьми.

Коррекционная педагогика

Этот раздел сайта будет содержать план-конспекты коррекционных занятий, материалы по совместной работе воспитателя и дефектолога, конспекты и методики по углублённой работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи или отставанием в развитии двигательной сферы, материалы для групп компенсирующей направленности, занятия с элементами мнемотехники и пр.

Проекты в детском саду

Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные проекты в ДОУ и детских садах разного рода направленности - экологические, развивающие, практико-ориентированные для разных возрастов и групп.

Режимные моменты

Сетки режимных моментов для разных групп детского сада - от яслей до подготовительной группы.

Сценарии утренников и мероприятий

Сценарии разных мероприятий в детском образовательном учреждении - утренников, развлечений, игр-драматизаций и тематических дней.

Игровая деятельность в детском саду

Разнообразные подборки игр - дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных.

Презентации для детского сада

Готовые презентации и заготовки для них - мультимедийные презентации, презентации проектов в детском саду, презентации разнообразных занятий или сценариев, шаблоны и графика для создания собственных презентаций.

Дополнительные материалы (разное)

Широкий спектр материалов так или иначе касающихся дошкольного образования и воспитания, но не отраженный в других разделах нашего сайта можно найти в этой категории - статьи, советы, рекомендации и многое другое.

Какую информацию тут можно найти

Какое-то время тому назад мы столкнулись с тем, что количество информации по тематике дошкольного образования, необходимой педагогам для нормальной работы с дошкольниками, крайне невелико, и, кроме того, концентрация полезного в работе материала ничтожно мала. Воспитатель, при подготовке к проведению занятия в детском саду, вынужден тратить время на поиски, при этом не всегда удачные.

Чем интересен этот сайт? Ответ прост - минимум лишнего, максимум нужного, здесь можно найти почти всё для детского сада. К примеру, стоит выбрать в меню любую из категорий и Вы получите полный набор необходимого материала: готовые конспекты занятий, фото и аудио приложения к ним, причем, в случае необходимости, всю информацию Вы можете скачать одним архивом. Архив будет содержать конспект в виде документа Microsoft Word, оформленного по правилам (тема, цель или программное содержание, оборудование и материалы, ход занятия), фотографии и аудио записи (для тех занятий для которых это необходимо - например по ознакомлению детей с природой).

На сегодняшний момент в разделах находятся конспекты занятий в детском саду по темам «ознакомление дошкольников с природой», «развитие речи», «комплексные (интегрированные) занятия», а так же конспекты по «математике», «изо», «физкультуре», «валеологии», «экологии», каждое из которых можно скачать в виде архива, с текстом самого конспекта (документ Word) и аудио-фото материалами (записи голосов зверей и птиц, фрагменты музыкальных произведений и песен, фотографии). Скачать конспект занятия можно перейдя на соответствующую страницу, посвященную конкретному занятию. В ближайшее время будут добавлены занятия для детей по развитию речи, изо. деятельности, ряд интегрированных занятий, сценариев и развивающих занятий для детей. Если у Вас есть желание принять участие в этом проекте - пишите нам, мы ищем людей которым небезразлично дошкольное образование и воспитание.

vospitatel.com.ua

Новые конспекты занятий в детском саду

Крепостная башня из бумаги

Игра Крепостная башня из бумаги

Перейти к конспекту ...

Игра «Заяц»

Игра «Заяц» на развитие мелкой моторики, навыков вырезания и склеивания для детей дошкольного возраста.

Перейти к конспекту ...

Играем в почту

Конспект открытого занятия по подготовке детей в школу (шестилетки) на тему «Почта».

Перейти к конспекту ...

Африканское путешествие

Тестирование детей пятого года жизни на предмет усвоения полученных за год знаний.

Перейти к конспекту ...

Игра «Пасхальный кулич и яйца»

Игра для детей дошкольного возраста «Пасхальный кулич и яйца»

Перейти к конспекту ...

Раскраски «Пасхальные яйца»

Несколько раскрасок-обводилок для детей дошкольного возраста на пасхальную тематику.

Перейти к конспекту ...

Игра «Веселые заплатки» на тему «Транспорт»

Игра на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Перейти к конспекту ...

Путешествие в Мексику

Материалы к открытому занятию по подготовке детей в школу.

Перейти к конспекту ...

Новогодний квест «В поисках мандаринок»

Сценарий проведения новогодней квест-игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Перейти к конспекту ...

Игра «Ёлочки и игрушки»

Игра на закрепление математических знаний «Ёлочки и игрушки»

Перейти к конспекту ...

Знакомимся с Антарктидой

Цели: Познакомить детей с природой Антарктиды. Обучать детей чтению, добиваясь слитности и скорости. Упражнять в умении записывать схему предложения. Совершенствовать навыки счета, решения примеров, сравнения совокупностей, измерения длины с помощью линейки. Развивать у детей любознательность, мышление, внимание, мелкую и общую моторику. Воспитывать любознательность.

Перейти к конспекту ...

Подборка игр и упражнений на тему «Мебель»

Цели:

Расширить знания детей о мебели. Активизировать словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме. Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний». Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании. Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Перейти к конспекту ...

Игра «Найди тень. Насекомые»

Цели игры:

Игра помогает развивать мышление,мелкую моторику, упражнять детей в умении видеть форму предмета. Кроме того, дает возможность расширить словарь детей словами-названиями насекомых и расширить знания о них.

Перейти к конспекту ...

Подборка материала на тему «Масленица»

Цели: Дать детям первоначальные представления о масленице. Совершенствовать навыки счета. Закреплять знания и форме, величине предмета. Упражнять в рисовании, лепке, аппликации. Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту ...

Игра «Собери снеговика», гласные буквы

Игра на закрепление образа заглавных и строчных гласных букв для детей дошкольного возраста.

Перейти к конспекту ...

Игра «Весёлые снеговики»

Эта игра поможет детям закрепить навыки количественного счёта и умения соотносить число и количество предметов.

Перейти к конспекту ...

Загадки про Новый год

Подборка загадок к празднику - загадки про Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика, ёлочку.

Перейти к конспекту ...

Игра с прищепками «Ёлочные игрушки»

От детей требуется сосчитать количество новогодних игрушек в секторах круга и обозначить цифрой результат счёта, прикрепив прищепку с правильной цифрой к нужному сектору.

Перейти к конспекту ...

Клипарт к Новому году

Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, ёлочка, новогодние игрушки и другие картинки с символикой Нового года.

Перейти к конспекту ...

Игра-пособие «Раз прищепка, два прищепка»

Для закрепления изученного материала хорошо использовать нестандартные приёмы. Прищепки с цифрами станут вашими помощниками в закреплении математических знаний детей: с ними можно удобно и быстро выполнять задания на счёт, равенство-неравенство чисел, больше-меньше, нахождение соседних чисел, решать примеры на сложение и вычитание.

Перейти к конспекту ...

Игра-пособие «Рисуем по точкам»

Это пособие предназначено для развития графомоторных функций детей дошкольного возраста в детских садах или группах раннего развития.

Перейти к конспекту ...

Игра-пособие «Считаем до десяти»

От рёбенка требуется сосчитать количество предметов (листиков, снежинок, цветов, ягод) и обозначить цифрой результат счёта, прикрепив прищепку с нужной цифрой к определённому сектору круга.

Перейти к конспекту ...

Раздаточный материал «Листья осенние»

Счётный раздаточный материал на тему осень.

Перейти к конспекту ...

Игра «Осенние листья»

Этот материал поможет детям освоить вырезание ножницами на начальном этапе, когда ребенок уже умеет правильно держать ножницы и разрезать ими бумагу.

Перейти к конспекту ...

Раздаточный материал «Автомобиль»

Картинка для ламинирования, вырезания и использования в качестве счётного материала в детских садах и других дошкольных учреждениях.

Перейти к конспекту ...

Раздаточный материал «Морковь»

Счётный раздаточный материал для вырезания и ламинирования на тему «Морковь».

Перейти к конспекту ...

Путешествие в прошлое планеты Земля

Цели:

Расширить знания детей о доисторических животных. Познакомить с растением папоротник, природой такого явления как вулкан, строением скелета человека. Упражнять в рисовании, лепке, коллективной аппликации. Учить делать самостоятельные умозаключения из результатов опытов («гибкость позвоночника», «вулкан»). Развивать внимание, мышление, любознательность, мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту ...

Игра «Числа-соседи»

Цель игры: Закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Перейти к конспекту ...

Игра «Веселые заплатки» на тему фрукты и ягоды

Пластилиновые заплатки на тему фрукты и ягоды (груша, апельсин, банан, лимон, слива, арбуз, вишня и виноград).

Перейти к конспекту ...

Игра «Веселые заплатки» на тему овощи

Игра на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с оригинальными картинками на тему овощи.

Перейти к конспекту ...

Подборка материала на тему «Путешествие в Грецию»

Цели:

Познакомить детей с Грецией (географическое положение, культура, история, мифология, Олимпийские игры). Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту ...

Чтение без огорчения

Рекомендации по подготовке детей к процессу обучения чтению.

Перейти к конспекту ...

Подборка материала на тему «Германия»

Цели:

Познакомить детей с географическим положением страны, ее флагом, национальным костюмом, традициями и обычаями, интересными фактами прошлого и настоящего времени. Совершенствовать навыки рисования и лепки. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Перейти к конспекту ...

Загадки про школу для детей

Загадки и стихи про школу и её атрибуты - знания, книги, парты, портфель, линейку, 1 сентября, День Знаний и.т.д.

Перейти к конспекту ...

Подборка материала на тему «Путешествие в Австралию»

Цели занятия:

Познакомить детей с географическим положением, природой и культурой Австралии. Упражнять детей в рисовании и аппликации. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Воспитывать любознательность.

Перейти к конспекту ...

Мастер-класс для клуба раннего развития, тема: «Волшебный куб»

Цель:

Познакомить родителей с формами и методами работы по подготовке детей к школе.

Перейти к конспекту ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы, тема: «Китай»

Цели:

Познакомить детей с характерными особенностями истории, культуры Китая. Совершенствовать навыки аппликации, рисования, ручного труда. Развивать любознательность, память, мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту ...

НОД по ознакомлению с окружающим, тема: «Мексика»

Цели:

Познакомить детей с характерными особенностями природы, культуры Мексики. Совершенствовать навыки аппликации, лепки, ручного труда. Развивать любознательность, память, мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту ...

Конспект занятия «Лето» для ясельной группы

Цели:

Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах. Продолжать учить детей обозначать цифрой количество предметов, определять положение предмета в пространстве. Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками, штампами и карандашами. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Перейти к конспекту ...

Игра «Составь и прочти слоги»

Цель:

Учить детей составлять и читать закрытые и открытые слоги.

Перейти к конспекту ...

Обучение чтению - буквы «А» и «М»

Цели:

Познакомить детей с буквами и звуками «А» и «М». Учить определять первый звук в слове. Подбирать слова, начинающиеся со слога «МА». Упражнять в составлении и чтении закрытого и открытого слогов. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкую моторику. Совершенствовать навыки лепки и закрашивания. Воспитывать интерес к чтению.

Перейти к конспекту ...

Конспект интегрированного НОД в старшей группе, тема: «Неправильная сказка Андрея Усачева»

Цели:

Познакомить детей со стихотворением Андрея Усачева «Живот-животок». Учить детей проводить замечать сходства и различия между этим произведением и русской народной сказкой «Теремок». Уточнить знания об авторской сказке, сказочниках. Продолжать учить четко и развернуто излагать свои мысли, пересказывать окончание сказок. Упражнять в умении видеть форму предмета и соотносить ее с геометрической фигурой, в отсчитывании заданного количества предметов, в сравнении предметов по толщине. Продолжать учить образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. Развивать творческое воображение, мышление, связную речь, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес к современной детской литературе.

Перейти к конспекту ...

Загадки про берёзу

Загадки, пословицы, поговорки и стихотворения про берёзу для детей дошкольного возраста.

Перейти к конспекту ...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Цели:

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать интерес к исследованию и экспериментированию. Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде. Установить связь между строением птичьего пера и его функцией. Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения). Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет. Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения. Закрепить знания о свойствах песка. Обогащать активный словарь детей. Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Перейти к конспекту ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей старшей группы детского сада, тема: «Синица»

Цели:

Расширить знания детей о синицах. Закрепить знания об этапах роста птиц. Познакомить с пословицей и приметой, связанными с синицами. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать интерес к птицам, желание помочь им.

Перейти к конспекту ...

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Лес»

Цели:

Выявить уровень развития у детей знаний о видах искусства, изобразительных навыков и умений (лепка, рисование, аппликация). Продолжать учить эмоционально воспринимать произведения искусств, отгадывать загадки, давать развернутый ответ на вопрос. Развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику.

Перейти к конспекту ...

Игра с прищепками, тема «Дикие животные»

Задачи:

Закреплять умение детей считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета. Закрепить знания детей о названиях видов диких животных.

Перейти к конспекту ...

Игра с прищепками, тема «Фрукты и ягоды»

Задачи:

Закреплять умение детей считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета. Закрепить знания детей о названиях фруктов и ягод.

Перейти к конспекту ...

Игра с прищепками, тема «Овощи»

Задачи игры:

Закреплять умение детей считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета. Закрепить знания детей об овощах.

Перейти к конспекту ...

Игра с прищепками, тема «Транспорт»

Задачи:

Закреплять умение детей считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета. Закрепить знания детей о видах транспорта и их названиях.

Перейти к конспекту ...

Конспект ННОД «Понт Аксинский или Понт Эвксинский»

Цели:

Уточнить представления детей о Крыме и Чёрном море (географическом положении, климатическими и природными особенностями, историей). Познакомить детей с легендой «Понт Аксинский и Понт Эвксинский». Формировать знания о легенде как особом жанре литературы. Совершенствовать изобразительные умения и навыки (прорисовка наброска, рисование акварелью, по сырому). Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к истории и культуре своего края, патриотические чувства.

Перейти к конспекту ...

Конспект ННОД «Чёрное море»

Цели:

Систематизировать знания детей о Чёрном море. Закрепить знания об обитателях Чёрного моря, морском транспорте, о целебных свойствах моря. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о море. Развивать умение детей подбирать слова, обозначающие предмет, его признаки, действия действие; четко выражать свои мысли, используя распространенные предложения. Упражнять детей в счете, сравнении совокупностей и установлении равенства. Развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту.

Перейти к конспекту ...

Конспект ННОД «Грибы»

Цели:

Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц. Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов. Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки. Закреплять знания о цифрах, умение отсчитывать заданное количество предметов, решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать изобразительные умения. Развивать творческое воображение, речь, мышление.

Перейти к конспекту ...

Наполним холодильник полезными продуктами

Цели:

Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Перейти к конспекту ...

Конспект проведения исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Лаборатория «Почемучек»: Путешествие пищи»

Цели:

Познакомить детей с принципом прохождения пищи по ротовой полости и пищеводу. Помочь понять значение жидкой пищи для пищеварения. Сформировать у детей желание есть первые блюда, питаться здоровой полезной пищей.

Перейти к конспекту ...

Загадки про октябрь

Загадки с ответами, стихотворения, пословицы и поговорки про октябрь месяц для детей.

Перейти к конспекту ...

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Зверята»

Цели:

Закреплять знания детей о количестве, величине, форме, цвете. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. Путем опытной деятельности сформировать у детей понятия о значении понятий «мало», «половина», «полный». Упражнять детей в наклеивании и лепке, умении сортировать предметы, согласовывать свои движения с образцом воспитателя и словами песни. Развивать мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту ...

Сценарий «Регулировщик в гостях у ребят и родителей»

Цель:

Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия взрослых и детей. Помочь детям и родителям ощутить радость от совместной двигательной, игровой, танцевальной деятельности; Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Перейти к конспекту ...

Рисунок «Дорожная разметка»

Макет-рисунок дорожной разметки для детских садов для использования на занятиях по ознакомлению детей с ПДД.

Перейти к конспекту ...

Загадки про сентябрь

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про сентябрь месяц для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Перейти к конспекту ...

Планирование в группе раннего развития

Календарно-тематическое планирование в группе раннего развития (дети от года до двух и от двух до трёх лет) по занятиям Светланы Алексеевны Давыдовой.

Перейти к конспекту ...

Выпускной в группе раннего развития на тему «Морские приключения»

План-конспект выпускного праздника для детей группы раннего развития и их родителей на тему «Морские приключения».

Перейти к конспекту ...

Тематическая подборка игрового материала, тема: «Наш дом»

Цели:

Формировать у детей устойчивые представления о форме, величине, цвете, количестве. Обогатить словарь детей словами-названиями комнат в доме. Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов в пределах трех. Закреплять навыки рисования, лепки, аппликации. Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику.

Перейти к конспекту ...

Сценарий выпускного праздника «Гномики»

Сценарий проведения выпускного праздника для детей группы раннего развития на тему «Гномики».

Перейти к конспекту ...

Подборка игрового материала на тему «Стихи»

Цели:

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание юмористических поэтических текстов. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей изменять силу голоса, пользоваться тихим и громким голосом. Закреплять умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов. Совершенствовать навыки рисования карандашом, наклеивания, лепки. Развивать речевой слух и поэтический слух, мелкую моторику, мышление, координацию движений. Воспитывать интерес к литературе.

Перейти к конспекту ...

Подборка игрового материала на тему «Космос»

Цели:

Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве. Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой. Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Перейти к конспекту ...

Итоговое занятие «Дерево знаний»

Цели:

Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове). Упражнять детей в слоговом анализе слова. Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, группировать отдельные слова в предложение. Упражнять в умении подбирать слова (из разных частей речи) на заданную тему, слова с противоположным значением. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Перейти к конспекту ...

Подборка игр и упражнений на тему народной сказки «Теремок»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над». Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.

Перейти к конспекту ...

Занятие «Чем занимается фермер»

Цели:

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае. Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание. Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему, проводить звуковой анализ слова. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, глазомер. Воспитывать уважение к труду фермеров.

Перейти к конспекту ...

Интегрированное занятие «Искусство»

Цели:

Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей Вспомнить с детьми знакомые литературные произведения. Совершенствовать навыки рисования, ручного труда, коллективного конструирования. Развивать слуховое и зрительное восприятие, умение связно выражать свои мысли. Словарь: энциклопедия, искусство. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание продолжить знакомство с ним.

Перейти к конспекту ...

Подборка игр и упражнений на тему «Игрушки»

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить детей составлять целое из частей. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками. Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Перейти к конспекту ...

Лаборатория «Почемучек» - исследуем растения

Цели:

В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств. Учить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, связно и четко высказывать результаты увиденного и собственные выводы. Словарь: пористый, косметика. Развивать мышление, любознательность, мелкую моторику.

Перейти к конспекту ...

Итоговое занятие в средней группе «В стране геометрических фигур»

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Перейти к конспекту ...

Занятие по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении. Упражнять в рисовании, лепке, аппликации. Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Перейти к конспекту ...

Конспект занятия для ясельной группы «Маша и медведь»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине. Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3». Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов. Совершенствовать навыки наклеивания, барельефной лепки, рисования (карандашами и ватными палочками). Продолжать учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к сказкам.

Перейти к конспекту ...

Конспект НОД «Невероятное путешествие по организму» для средней группы

Программное содержание:

Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок и т.д.; что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня). Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление прислушиваться к себе.

Перейти к конспекту ...

План-конспект интегрированного занятия «Моя безопасность»

Задачи:

Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. Дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить знание у детей домашнего адреса. Научить набирать номер «01» на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обогащать внимание на выразительные средства (выражение, сравнение, эпитеты). Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; Разъяснить детям причины возникновения пожара.

Перейти к конспекту ...

О разделе «Новые занятия» на сайте «Воспитатель»

Обращаем ваше внимание, что некоторые из конспектов занятий в детском саду доступны сразу из нескольких разделов нашего сайта, поскольку обединяют в себе несколько тем. Например, во многих занятиях по родной природе детям предлагается нарисовать растение или животное - ссылки подобные занятия будут и в разделе «Ознакомление дошкольников с природой», и в разделе «Изо». Это же касается и других тематик. 

 Развитие разделов нашего сайта происходит не совсем равномерно, как правило, новые конспекты добавляются через день-два, быстрее мы пока не успеваем. Если у Вас возникнет желание помочь нам в этом деле, то мы с радостью примем любую посильную помощь. Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов. В том случае, если Вы заметили на нашем сайте какие-то неточности или недоработки, пожалуйста, сообщите нам об этом. 

 На этот момент приоритетными разделами для развития являются «Математика», «Развитие речи», «Ознакомление детей с окружающим миром», «Ознакомление дошкольников с природой» и «Интегрированные занятия». В силу некоторых причин в ближайшее время будут добавляться занятия относящиеся преимущественно к младшему и среднему дошкольному возрасту - но в ваших силах помочь нам и со старшим.

vospitatel.com.ua