Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты». Занятия на тему фрукты в средней группе по познавательному развитию в
Конспект НОД по теме «Фрукты», (средняя группа, ОНР ll ур.).
Участники: дошкольники 4-5 лет
Длительность:15-20 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
· Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
· Формировать гуманное отношение к природе
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
· Обогащать активный словарь детей
· Уточнить и расширить представления детей о фруктах, их форме, цвете, вкусе. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «фрукты».
· Закреплять практическое умение использовать в речи простое предложение.
· Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
· Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
· Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
· Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности
· Содействовать формированию у детей познавательной мотивации
Образовательная область Физическое развитие
· Способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики
Предварительная работа
Материал:
— Чтение художественной литературы по теме
— Наблюдение в природе
В НОД использованы наглядные (демонстрация), игровые (дид. игры и упражнения) и словесные (беседа) методы обучения.
Оборудование: ковролин с изображением дерева, магнитная доска с изображением сада, муляжи фруктов в корзине, картинки с изображением фруктов, мяч, разрезные картинки фруктов.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся к бабушке в сад и узнаем, что же там растет. Вокруг себя повернитесь и у бабушки в саду окажитесь! (Дети поворачиваются вокруг себя и вместе с логопедом подходят к магнитной доске, на которой изображение фруктового сада).
2. «Отгадай загадку и найди отгадку».
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько деревьев в бабушкином саду. А вы знаете, что растет у бабушки? Наши любимые загадки помогут нам! Итак, первая загадка:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый … (апельсин)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?… (лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Он зеленый и большой
Я полью его водой
Как огромный карапуз
Скоро вырастет . . . (арбуз)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
Логопед: Вот и последняя загадка:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (фрукты)
Дети отгадывают загадки, находят картинку-отгадку и прикрепляют к дереву на ковролине.)
3. «Что где растет?»
Логопед: Посмотрите, ребята, какое дерево у нас получилось. Да, это не просто дерево, а Чудо-дерево! Скажите, а в настоящем саду мы можем увидеть такое?
Ответы детей.
(Логопед обращает внимание детей на неизвестный предмет, укрытый салфеткой и стоящий около ковролина.)
Логопед: Ой, ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Логопед: А давайте посмотрим! …, сними салфетку. (Перед детьми корзинка, в которой находятся муляжи фруктов). Что это?
Дети: Это фрукты.
Логопед: …, выбери фрукт и скажи, где он растет? / на каком дереве растет?
Ребенок выбирает фрукт и говорит, на каком дереве он растет. Про арбуз может сказать логопед.
Логопед: Это арбуз. Растет не на дереве, а на бахче.
Молодцы, ребята!
4. Пальчиковая игра «Фрукты».
Логопед: Давайте поиграем с пальчиками.
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один:
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос —
Высоко на ветке рос!
Просит: «…., скушай»
Этот пальчик — ананас,
Фрукт для нас
И для вас!
5. Артикуляционная гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять,
В сад пошли мы погулять!
— Видим, растет яблонька, а на ней — наливные яблочки (дети выполняют упражнение «Щечки-яблочки» — ваши щечки круглые, как яблочки — надуть обе щеки)
— Яблочки румяные, сладкие. Ползет мимо червячок, увидел яблочки: «Дай, — думает, — попробую!» (дети выполняют упражнение «Червячок в яблочке» — высунуть язычок и спрятать его)
— Бежали мимо дети. Увидели наливные яблочки, тоже решили попробовать: (дети выполняют упражение «Жуем твердое яблочко» — имитация жевания)
— Яблоки оказались очень вкусные: вдох, пауза, выдох — «Ах! Какое вкусное яблоко!» (проговаривает каждый ребенок)
— Каждый из ребят съел по яблочку, остались от яблок только огрызки: (дети выполняют упражнение «Огрызок яблока» — втянуть щечки — худышки)
— Побежали ребята дальше. Увидели растет слива. Каждый взял по одной сливе и спрятал за щечку (дети выполняют упражнение «Спрячем сливу за щеку» — попеременно надувают то правую, то левую щеку.)
— Пошли ребята дальше и увидели растет виноград. Каждый взял одну виноградинку и попробовал удержать ее губами (упражнение «Круглая виноградинка» — вытянуть губы вперед узкой трубочкой.)
— Долго гуляли дети по саду и радостно улыбались.(упражнение «Банан» — улыбнуться, приподняв уголки губ вверх; губы сомкнуты.)
6. Физминутка.
Логопед: А сейчас давайте поиграем. «Зайчики и лиса».
Муляжи фруктов лежат в корзине. Дети-зайчики забираются в сад в сад, чтобы собрать фрукты. Когда дети берут фрукты из корзины — появляется лиса (сначала логопед, затем — ребенок) и бежит за зайчиками, чтобы их поймать. Дети с фруктами в руках убегает от «лисы» и «прячутся» в «домик» (приседают и делают «крышу» над головой). Игра повторяется 2-3 раза.
7. Д/ упражнение «Жадина»
Логопед: Ребята, к нам в гости пришла Зайка. Она никогда не ела фрукты, очень-очень хочет попробовать, узнать, какие они. Давайте угостим Зайку.
Логопед с Зайкой подходит к каждому ребенку. Зайка «спрашивает»:
— Что у тебя, …? — У меня груша.
— Дай мне, пожалуйста, грушу. — Не дам, это моя груша!
И т.п.
8. Д/упражнение «Угостим Зайку»
Логопед: Зайка, на самом деле ребята у нас совсем не жадные. Они с удовольствием угостят тебя фруктами.
…, чем ты угостишь Зайку? ( Я угощу Зайку лимоном.
И т.д.)
9. Д/упражнение «Закончи предложение» («Один — много» ) с мячом.
Логопед: Ребята, давайте посмотрим, сколько фруктов выросло у бабушки в саду.
Дети: — У бабушки выросла не одна груша, а много ….
У бабушки выросло не одно яблоко, а много …. И т.д.
10. Д/упражнение «Собери картинку».
Логопед: Ребята, Зайке очень понравилось у вас, но ей пришлось срочно вернуться в лес. Перед уходом Зайка для каждого из вас оставила конверт. Возьмите и откройте и скажите, что в конверте?
Дети разбирают конверты, открывают их и говорят, что находится в конверте.
Логопед: Садитесь за столы и соберите свои картинки.
Дети собирают картинки, логопед спрашивает: Что у тебя, …? Какой фрукт ты собрал, …?
Логопед: Вот и пришло время возвращаться нам в сад, но теперь уже в наш детский сад. Вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь.
11. Рефлексия.
Используемая литература:
1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н., Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. Издательство: Скрипторий 2003, 2013
2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н., Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа. Москва, Скрипторий 2003, 2009.
3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика издательство: Каро , 2006 г.
Автор: Новикова Елена ВасильевнаДолжность: учитель-логопедМесто работы: ГБДОУ детский сад № 21 Колпинского районаМесторасположение: г. Санкт-ПетербургКонспекты занятий ФруктыШаблоны презентаций PowerPoint Фрукты
konkurs-dlya-pedagogov.info
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»
Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Цели:
Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа. Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами. Словарь: косточковые, семечковые. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека. Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Фрукты в корзинке. Картинки с изображением этапов роста плодового дерева. Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом. Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованным деревом. Муляжи фруктов для эстафеты. Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз. Кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры. Фруктовый сок и мармелад для дегустации.
Ход занятия:
Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:
Спелые, сочные, разноцветные, На прилавках всем заметные! Мы полезные продукты, А зовутся просто - … (фрукты)
Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).
Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.
Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»
А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
С яблони собирают урожай … чего? Яблок. С сливы собирают урожай … чего? Слив. С груши собирают урожай … чего? Груш. С айвы собирают урожай … чего? Айвы. С персика собирают урожай … чего? Персиков. С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.
Дидактическое упражнение «Найди тень»
Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).
Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»
Дети делятся на команды и по-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин), преодолевая по пути препятствия.
А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.
Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.
Загадки про фрукты
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)
Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям. Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг... (Лимон)
Фрукты с косточкой и с семечками
Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.
А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва. Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.
Польза фруктов
Дети здоровыми растут, Если фрукты жуют, Потому что фрукты - Лучшие продукты. Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми, Ешьте дары садовые! Витаминная родня – Дети солнечного дня!
Что можно приготовить из фруктов?
Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад. Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное. Из слив варят … какое варенье? Сливовое. Из груш варят … какое варенье? Грушевое. Из айвы варят … какое варенье? Айвовое. Из персиков варят … какое варенье? Персиковое. Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.
Проводится дегустация фруктового сока и мармелада.
После занятия во второй половине дня дети заканчивают свои рисунки (дорисовывают по желанию солнце, траву, корзину и т. п.).
Скачать конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»
vospitatel.com.ua
Занятие по окружающему миру в средней группе на тему: «Фрукты»
Тема: « Фрукты» Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах. Учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Учить употреблять обобщающее слово «фрукты». Материал: коробка, яблоко, груша, апельсин, банан; рабочая тетрадь. Ход занятия: Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель рассказывает им о том, что их друзья-медведи из сказки «Три медведя» прислали посылку. - Знаете ли вы, где получают посылки? (На почте) Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы получить посылку на почте, надо назвать свое имя и адрес. Обычно это делают взрослые. Воспитатель «получает» посылку и письмо, в котором написано, что медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, апельсин, банан), если смогут, называют, но не достают. - Что еще можно сделать, чтобы поточнее узнать, что лежит в посылке? Дети предлагают достать и посмотреть. - А еще что можно сделать? ( Понюхать) Детей просят закрыть глаза и дают понюхать кусочки фруктов. Если деть предложат попробовать, то необходимо объяснить им, что брать в рот незнакомые предметы ни в коем случае нельзя! И вот наконец наступает момент, когда воспитатель опускает руку в посылку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое. - Что это? (Яблоко) Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. - Что это? (Банан) Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки. - Что это? (Апельсин) Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. - Что это? (Груша) - Как одним словом назвать то, что прислали нам медведи? (Фрукты) - Теперь можно и попробовать. - Но что необходимо сделать перед этим? (Фрукты нужно помыть ) Воспитатель ставит на стол тарелку, на которой лежать ломтики различных фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель кладет каждому в рот по кусочку, дети определяют, что они съели. – Где растут фрукты? (На деревьях в саду) Физ. минутка. Мы листочки осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Работа детей в рабочих тетрадях. (Рис. 1 стр. 20) Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, соки, компоты, повидла, начинки для пирожков и вареников.) - Что нарисовано в центре? (Стакан с соком, банка с вареньем, кусок пирога с фруктовой начинкой) - Какие фрукты нарисованы вокруг? - Сок из персиков какой? (Персиковый) - Варенье из персиков какое? (Персиковое) - Начинка из персиков какая? (Персиковая) Аналогично с другими фруктами. Итог занятия. - Вам понравилось сегодняшнее занятие? - О чем мы сегодня говорили? - Что вы узнали о фруктах?
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
nashideto4ki.ru
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Овощи"
Ф.И.О. педагога: Имангулова Альфия Минибаевна
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа
Тема: «Овощи»
Основные цели:
1.Расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
3.Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.
Материал: карточки «овощи-фрукты», бумажные куклы Таня и Ваня, листы бумаги (грядки), бабушка и дедушка с настольного театра, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.
Краткая аннотация к работе. Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний об овощах. Предлагаемые игры помогут закрепить умение сравнивать и различать предмет, узнать о пользе овощей, а также способствуют развитию анализа, синтеза и сравнения. Все цели реализуются через игровые ситуации. Образовательная ситуация представляет интерес для воспитателей и родителей детей средней возрастной группы.
Ход:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, у вас есть бабушка и дедушка?
- У Вани и Тани тоже есть бабушка и дедушка и живут они в деревне. И попросили внука и внучку приехать, чтобы помогли убрать с огорода овощи, но Таня и Ваня знают не все овощи.
Хотите помочь Тане и Ване убрать с огорода овощи?
- Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей об овощах, уточнить представления о признаках и свойствах овощей, умение находить эти признаки и признаки самостоятельно.- Но сначала мы должны, вспомнить какие овощи растут на даче?
показывает корзину овощам. Предлагает детям рассмотреть овощи.
Вопросы: - Что это?
- Какой помидор?
- Какого цвета? (формы?).
- Что можно приготовить из помидора?
- Что это?
- Какая морковь?
- Что это?
- Какой огурец?
- Какого цвета огурец?
- Что это?
- Какой картофель?
- Что можно приготовить из картофеля?
- Что это?
- Какой лук?
- Какой формы лук?
- Что это?
- Какая свёкла?
- Что можно приготовить из свёклы?
-Как весь этот урожай можно назвать, одним словом?
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Умение правильно называть предмет.
Воспитатель опускает в мешочек овощи. Затем предлагает одному из ребят, достать какой ни - будь овощ и назвать его.
-А теперь можно отправимся в деревню к бабушке и дедушке.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для названия незнакомых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
На столе разложены листы ( грядки), на которой разложены карточки с овощами.- Ребята, это? – огород, грядки.А вот корзинка, куда надо собрать овощи. Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.
-Ваня спрашивает: Что это за овощи? – Как они называются.
-Ребята, а вы знаете, как они называются? -А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)
4. Открытие новых знаний.
Дидактические задачи: сформировать представление детей об овощах; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
Давайте спросим у бабушки и дедушки. (Рядом на столе стоит домик бабушка и дедушка, с настольного театра.)
Бабушка с дедушкой рассказывает детям о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.
Дети благодарят.
Физическая минутка: «Маленький - большой» (росли овощи)
5.Включение нового знания.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для исследования признаков и свойств новых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
-Ваня и Таня говорят: «Что-то мы проголодались, может, супчик сварим из новых овощей?
Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи.Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.
-Спросить детей, какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)
-Молодцы, суп сварили, Ваню и Таню накормили. Теперь нам пора возвращаться домой.
6.Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети с воспитателем переходят на ковер.
-Ребята, где вы сегодня были?
-Чем вы помогли Ване и Тане?
- Что нового вы узнали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване собрать овощи с огорода, потому что узнали, о новых овощах.
Использованная литература.
Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». //Научный руководитель Петерсон Л.Г / под общей редакцией Петерсон Л.Г., Лыковой И.А.-М: Цветной мир, 2012.-240с.
infourok.ru