Картинки жостовские подносы, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения жостовские подносы | Depositphotos®. Жостовские подносы картинки
Народные промыслы. Жостовские подносы.
Есть на жостовском подносе И букет, в ночи горящий, Птица-жар, что весть приносит.Есть поднос, плоды дарящий...
Евгения Мешкова, Черный поднос с букетом цветов.
Жостовский промысел известен на весь мир по, казалось бы, обычному в быту предмету – металлическому подносу. Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет – прост и лаконичен по композиции. В ней чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы; объемно-живописная передача реальной формы цветка сочетается с декоративной красочностью цветового решения, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, прялках, туесах. Всё, что составляло деревенский быт.
Павел Ковалкин, цветы
История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) - Жостове, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше, поднос.
Татьяна Филиппова, Черный с фруктами
Первым лакировальным заведением в Подмосковье была фабрика купцов Коробова-Лукутиных, основанная в конце XVIII века в селе Федоскине, в 7 км от Жостова. Жостово стало своеобразным центром промысла лаковой живописи на металлических подносах.
Михаил Лебедев, "Цветы"
Творцами красочных, в основном, цветочных орнаментов были простые русские крестьяне. Они принесли в лаковую живопись яркую жизнерадостность красок, простоту и доходчивость образов, меткость характеристик, четкость рисунка.
Главная тема украшения жостовских подносов букеты цветов, гирлянды, своеобразные натюрморты. Роспись выполняют приемами свободного кистевого мазка, без предварительного нанесения рисунка. Чаще всего используется черный фон. Объемы цветов и листьев как бы вырастают из глубины фона. Это делают путем постепенного перехода от темных тонов к более светлым. В росписи как будто оживают цветы.
Наталья Фролова, "Поднос русалки"
Современная технология изготовления подносов мало отличается от применявшейся ранее мастерами деревни Жостово. Тонкий лист железа прессуется в нужной форме, для придания жесткости края подноса завальцовываются, выравнивается поверхность. Лицевая поверхность подноса грунтуется и шпатлюется, а затем ошкуривается и покрывается черным (реже иного цвета) лаком. Подносы просушиваются в печах при температуре до 90Со. Покрытие производится трижды, после чего цветная поверхность подноса приобретает блеск. Подготовленные от руки, без трафаретов подносы расписываются масляными красками, причем мастер-живописец работает одновременно над несколькими подносами с одинаковым орнаментом.
Михаил Лебедев, "Фрукты в корзине"
Вначале он делает подмалевок, затем накладывает тени, прописывает светлые места, а потом связывает крупные цветы с более мелкими элементами узора - травами, стеблями и т.п. Декоративная живопись Жостовской фабрики характерна изображением крупных букетов цветов, гирлянд, натюрмортов. Большой цветок непременно будет иметь розовый отблеск - это традиция. На Всемирной выставке в Брюсселе так бойко торговали подносами, что пришлось дважды досылать дополнительные партии.
Евгения Мешкова, "День рождения"
Татьяна Шолохова, "Cолнечноe затмениe"
Михаил Лебедев, "Темная ночь"
Лариса Пичугина, Вишни
Ольга Борисова, Одуванчики
Соболева, Натюрморт
Лариса Пичугина, цветы на изумрудном фоне
Вячеслав Летков, "В ожидании чуда"
Вячеслав Летков, "Птицы"
Марина Домникова, "Смелое предложение"
Вячеслав Летков, "Птицы"
Ирина Юрасова, "Павлин"
Наталья Фролова, "Синяя птица"
Татьяна Шолохова, "На краю земли"
Вячеслав Летков, "Птички в цветах"
Татьяна Шолохова, "Глухарь"
Ольга Кошкина, "Хорошие новости"
Нина Большова, ромашки
Евгения Мешкова, Ромашки
Вячеслав Летков, "Цветы"
Михаил Лебедев, "Цветы на красном"
Михаил Лебедев, "Моя весна"
Сергей Гогин, "Золотое лето"
Лариса Гончарова, "Цветы"
Татьяна Куракина, "Цветы"
Наталья Фролова, "Фрукты"
Ирина Юрасова, "Цветы"
Ирина Соколова, "Цветы влюбленного летчика"
Николай Антипов, "Нансен скучает по Еве"
Марина Домникова, "Кремовый"
Сергей Филиппов, "Коварство и любовь"
Татьяна Агеева, Натюрморт
Михаил Бычков, Розовый поднос
Николай Евгеньевич Лапшин. Весна
Ирина Соколова, Пейзаж
Наталья Фролова., Зима
Источник:http://yahonti.ucoz.ru
Фото:http://www.zhostovo.ru
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
mypensiya.mirtesen.ru
Жостовские подносы
Жостовская фабрика стала известна на весь мир из-за, казалось бы, обычного в быту предмета - металлического подноса. Почти два века из рук настоящих мастеров своего дела выходят поистине замечательные произведения искусства - расписные жостовские подносы.
Технология изготовления подносов Этот промысел возник в начале 19 века, главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу. Само искусство росписи подносов известно в России гораздо раньше - еще с 18 века. Оно зародилось на Урале, на заводах известного промышленника Демидова. Роспись Цветы Ручная ковкаВ Жостове же, как и других окрестных деревнях Троицкого уезда, занимались тогда миниатюрной лаковой живописью. Производились шкатулки, табакерки, пудреницы, тарелочки, столики, украшенные рисованными миниатюрами, и многие другие изделия. Металл появился в 30-х годах 19 века, когда после окончания войны 1812 года были налажены поставки листового металла с Урала. Вместе с листовым металлом поступали и готовые изделия, в том числе металлические подносы ручной ковки с заводов Демидова.Вариантное исполнениеРоспись "фон"В Жостове пишут на черном, красном, желтом и синем фоне, но самый распространенный, "классический" - это черный. Обычно в центре располагают крупные цветы, написанные яркими красками. Мелкие рисуют по краям подноса, они делаются слегка затемненными и словно сливаются с фоном. В результате такой росписи и цветы и листья словно выступают из глубины
Родник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
s30893898787.mirtesen.ru
история, фотографии, музей подносов, секретный состав лака.
Авторы: Пичугина Н.А., Малышева М.А. и другие
История жостовского подноса в трех словах: смекалка, династия, мода. Крепостные Вишняковы «подглядели» технологию изготовления лаков в соседнем Федоскино, добавили роспись на подносы — и 24 декабря 1825 года основали свою мастерскую.
1. Успех Жостово — от личности в ремесле. Осип Вишняков удачно соединил два промысла: уральский — производство подносов — и федоскинские лаки. Уже открыв свое дело, хозяин мастерских стал ходить в Москву в торговые ряды — продавать товар, и капитала хватило для лавки на Цветном бульваре.
2. Мода на чай в России стала поистине судьбоносной для подмосковного Жостово. Местные ремесленники едва освоили производство лаков и поставили на поток подносы. Тут как нельзя кстати — новая традиция: чаепитие. Так мода и обеспечила спрос: поднос — лучшая пара для самовара.
Жостовская роспись. 1975. Фотография: Б. Корзина / Фотохроника ТАСС
Жостовская роспись. 1985. Фотография: Н. Малышева / фотохроника ТАСС
3. Главный секрет Жостово — лак. Состав до сих пор держат в тайне. Основа, правда, известна: копал, пальмовая смола из Африки и Азии. Именно лак хранит годами жостовские подносы. Старые мастера говорили: «Не боится ни жара, ни холода, получше аглицкого будет и равняется только с… китайским».
4. Визитная карточка жостовских подносов — букет. И здесь не без хитрости. Мастера добавляют объем работе, рисуя по краям мелкие цветы, едва различимые на темном фоне. В итоге основной узор выступает из глубины. Кисти собирают вручную из беличьих хвостов. Подрезать и обламывать волоски нельзя.
Фирменное клеймо Жостовской фабрики декоративной росписи на подносе. Фотография: С. Красильников / ИТАР–ТАСС
Покрытие подноса лаком на Жостовской фабрике декоративной росписи. Фотография: С. Красильников / ИТАР–ТАСС
5. На каждом фабричном подносе есть собственный знак — палитра, кисть, тюльпан. Историческое клеймо мастерской. Ставит свою подпись на подносе и художник. Правда, право на авторскую метку мастера получили после 1970 года. На старинных подносах лишь одно клеймо — фабрики с именем хозяина.
6. Особая гордость Жостово — «копченый» поднос. Называют такой узор «под черепаху» или «под червячка». Железные подносы в прямом смысле коптят пламенем свечи. Два таких подноса в конце ХIХ века были в хозяйстве писателя Льва Толстого. Сейчас они — раритеты в экспозиции музея-усадьбы в Хамовниках.
Жостовские подносы. В музее Жостовской фабрики декоративной росписи. Фотография: Б. Кавашкин / ИТАР–ТАСС
Художники расписывают подносы на Жостовской фабрике декоративной росписи. Фотография: Б. Кавашкин / ИТАР–ТАСС
7. В 30-е годы ХХ века молодая советская власть высадила на фабрику «художественный десант». С мастерами артели занимались маститые художники — Петр Кончаловский, Павел Спасский, Борис Ланге. Мастер-классы дали результат. Достояние тех лет — знаменитая цветочная роспись.
8. В годы войны главные силы артели бросили на производство печек-буржуек. Но мастера не оставили кисть, дабы не утратить роспись. Весь металл шел на нужды фронта, но в мастерской рисовали на банках из-под тушенки и переплавляли и расписывали… детские ведерки.
Выставка расписных подносов в Музее прикладного искусства «Жостово» в Подмосковье. Фотография: М. Гулячик / фотобанк «Лори»
Выставка расписных подносов в Музее прикладного искусства «Жостово» в Подмосковье. Фотография: М. Гулячик / фотобанк «Лори»
9. В деревне Жостово находится один из крупнейших Музеев подносов. Но жостовские подносы можно встретить в Эрмитаже и Русском музее. Фабрика принимала участие и в культурной программе саммита «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге.
10. Яркие цветы на черном фоне знают и любят во всем мире. В Германии, Италии, Бельгии. К слову, в Брюсселе, на Всемирной выставке, подносы буквально расхватали. Дважды пришлось посылать за новыми на фабрику. Подносы из подмосковной деревни есть в коллекциях политиков и монархов, в их числе — Лора Буш, Жак Ширак, Елизавета II.
www.culture.ru
Жостовские подносы
Жостовские подносы или Жостовская роспись на подносах является жанром русской живописи, народным промыслом. Зародился и продолжает развиваться в деревне Жостово Мытищинского района, что в Московской области. Сам промысел росписи железных подносов возник в середине 18 века на Урале. В то время там были расположены металлургические заводы, которые занимались производством этой продукции. В Жостово и нескольких других деревнях подносы стали расписывать только в 19 веке. Братья Вишняковы, которые откупились из крестьян на свободу, стали основоположниками жостовской мастерской в 1825 году. Позднее несколько мастерских были переименованы в Металлоподнос, а в наше время это фабрика декоративной росписи.
Самым распространённым мотивом такой росписи является пёстрый букет зачастую на тёмном фоне. В таком букете обязательно чередуются большие садовые цветы и маленькие полевые цветочки. Борты подноса расписывают золотым орнаментом и всё это покрывают специальным лаком, который придаёт подносу характерный блеск.
Во время революции этот народный промысел заметно пошёл на спад, но в наше время Жостовская роспись активно развивается и широко известна не только в нашей стране, но и за рубежом.
В интернет-магазине Игрушки-Тут вы найдёте всё для своего ребёнка. Машинки, настольные игры, железная дорога игрушка и многое другое по самым удобным ценам и с быстрой доставкой.
art-assorty.ru
Жостовская ручная роспись - подносы.
История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.
В 1825 г. художник-миниатюрист О.Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью.
В прейскуранте Вишняковых значилось: "Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч. существует с 1825 г.".
В начале 20 века спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1928 г. все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета.
Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры и не по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, поэтому двух одинаковых подносов не бывает. Существует несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц.
Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости бортам. После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи.
Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на собственную фантазию. Роспись производится обычно по черному фону (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Орнаментальный узор наносится "твореным" золотом (золотым порошком, разведенном в прозрачном лаке или скипидаре) или гульфарбой (белой краской с лаком), которую присыпают алюминиевым порошком. Основной мотив росписи - цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.
Вначале делается замалевка (основные силуэты букета), затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями - прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, сте___ми и т.д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т.н. уборка). После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.
За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными предметами, а ремесло обрело статус уникального вида русского народного искусства. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле.
источникariananadia.livejournal.com
Картинки жостовские подносы, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения жостовские подносы
KostyaKlimenko
7360 x 4912
Wavebreakmedia
5760 x 3840
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
Alekseykolotvin
8458 x 5729
Alekseykolotvin
5770 x 4023
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
ru.depositphotos.com