Консультация для родителей "ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!". Золотая осень консультация для родителей


Консультация для родителей   «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» »

Подготовила и провела:Полещукова Т.Н.

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

     Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

«Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.

 

Наблюдение во дворе

Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.

 

Прогулка в парк

Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат!

Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа». Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

 

Приметы осени

— Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.

— Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

— Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

— Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

— Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

— Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасной попроще. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой!

В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.

 

Беседа

Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?

Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.

Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».

Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.

Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.

 

Заготовка природного материала

Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы:

«На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).

 

Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!

Листопад.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца.

М.Пришвин

 

4.kropds.ru

Консультация для родителей "ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!"

Консультация для родителей "ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!"

С наступлением осени преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые               птицы перебрались в тёплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для детей? Что знает он о жизни природы осенью.

О пользе наблюдений

Не секрет, что городские детишки мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы ни рассказывали крохе о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого всё равно Наблюдения за природой вместе с ребёнком многие из нас считают занятием несерьёзным, скучным и не особо важным. Куда важнее, думаем мы, научить кроху читать и считать как можно раньше, решать логические задачи и формулировать собственные выводы. Всё это, безусловно, заслуживает внимания. Но именно всевозможные наблюдения как раз и учат кроху думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребёнка внимательным и чутким, а это для малыша гораздо важнее умения читать.

недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. И как было бы здорово в выходные отправиться в лес или в городской парк, чтобы кроха смог увидеть своими любознательными глазёнками все те волшебные превращения, которые подарила природе золотая осень.

Да что там парк! Даже во дворе возле дома можно устроить замечательную экскурсию. Только постарайтесь, чтобы общение с ребёнком не превращалось в лекцию. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность – пусть он размышляет в поисках ответов, и не беда, если его догадки не всегда равны. Главное – желание найти истину. Итак, одеваемся потеплее, берём с собой фотоаппарат и отправляемся встречать осень золотую.

Приметы осени.

Прежде всего, стоит поговорить с малышом о приметах осени. Пусть он расскажет вам об этом сам. Ведь даже у трёхлетнего карапуза уже есть приличный жизненный опыт. Наверняка он скажет, что осенью опадали листья, а почему? Потому, что осенью холодно. Потому что листочки желтеют и опадают. Ковром лежат на земле. На кустах и деревьях остались только семена и плоды рябины, липы. Остались только ель и сосна, цветы отцвели, трава пожелтела и увила. Гуляя на улице, рассмотрите с ребёнком листья кромочные.

Если малыш уже имеет какое-то представление о планетах и их вращении вокруг солнца, поговорите с ним о том, почему же осенью становиться хорошо.

Уместно будет поговорить с малышом о весенней одежде, о том, для чего люди её надевают.  

Расскажите ребёнку, что осенью дни становятся короче, а ночи – длиннее. Например, обратите внимание на то, что в начале осени, когда вы возвращались из садика, ещё светило солнышко. Вы успевали погулять, поиграть, поужинать, а на улице всё ещё было светло.         А теперь вы возвращаетесь домой в сумерках. Если ребёнок не уходит в сад, придумайте другую, понятную ему временную веху.

В гости к деревьям.

Самые заметные изменения происходят в живой природе, особенно в мире растений. Наблюдая за деревьями и сравнивая то, как они выглядят весной, летом, осенью, зимой сможет лучше осознать смену времён года. Хорошо бы выбрать какое-то одно деревце, растущее вблизи от дома, и время от времени приходить к нему, чтобы понаблюдать за его жизнью. Для этих целей лучше всего подходит небольшая берёзка. Именно берёзу ребёнка лучше всего

Отличают от других деревьев. Вспомните вместе с ребёнком, что летом дерево было одето в зелёный наряд, осенью листья  желтеют и облетают. Подумайте вместе с ребёнком, почему так происходит. Расскажите ему, что из холодной земли корни уже не могут тянуть воду, да и холодного осеннего солнышка дереву недостаточно, поэтому оно сбрасывает листья и как бы засыпает.

Рассмотрите вместе с ребёнком почки на ветках разных деревьев. Сейчас они совсем маленькие, покрыты сверху толстой защитной кожицей. Разломите почку и покажите малышу.

Если в почке виден крошечный зелёный зародыш, значит, дерево живое, и когда пригреет весеннее солнышко, из почек появятся новые листочки. Можно собирать разноцветные листья.

Обратите внимание ребёнка на ели и сосны. Спросите, изменились ли они с приходом зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья. Так и будут стоять в зелёном наряде. Объясните, что хвоинки – это те же листики. Но маленьким иголочкам, в отличие от больших листьев, и солнечного света нужно меньше, и воды. Вот ёлки хвою и не сбрасывают. Хвойные деревья тоже спят, но засыпают позже лиственных и просыпаются.

Наверное, ваш ребёнок умеет различать некоторые деревья. Но летом это делать легче – помогают листья. А вот зимой, когда они облетели, узнать, то или иное дерево или куст совсем непросто.

Это будет интересной исследовательской задачей для ребёнка. Обратите внимание ребёнка на внешний вид дерева, на его кору, поглядите, может, остались где–нибудь листочки. Берёзу сразу можно отличать по коре, иву – по свисающим до земли веткам, некоторые виды тополя – по высокой пирамидальной кроне. На рябине и шиповнике остаются с осени сухие плоды. Именно по ним эти растения очень легко узнать осенью.

Посмотрите, много ли на рябине ягод, и проверьте народную примету. Говоря, что большой урожай рябины – к холодной, суровой зиме. Это и понятно, ведь для многих птиц рябина – настоящее спасение. Ею любят лакомиться дрозды, свиристели, снегири. Если вам повезёт, то вы сможете увидеть, как стаи этих северных гостей буквально «сметают» рябиновые грозди в считанные минуты.

А чтобы ещё лучше запомнит, где какое дерево, а заодно и погреться, поиграйте в веселую игру. Мама говорит: «Раз, два, три  к березе беги!» А малыш быстро выполняет команду. Так можно бегать и к дубу, и к каштану, и к любому другому дереву, растущему поблизости. А потом будет здорово поменяться ролями, когда ведущим игры станет ребёнок…

infourok.ru

Консультация для родителей на тему: «Золотая осень»

Консультация для родителей на тему: «Золотая осень»

Просмотр содержимого документа «Консультация для родителей на тему: «Золотая осень»»

Осень

Консультация для родителей на тему: «Золотая осень»

Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку. Лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность.

Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.

Листья на деревьях меняют свой цвет – летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнется листопад.

Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвали листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет.

Меньше становится насекомых – не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.

Наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми – комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше – дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною вернутся снова.

Попробуйте разучить с детьми стихотворение.

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца…

kopilkaurokov.ru

Консультация для родителей "Здравствуй, осень золотая"

ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!

(НАБЛЮДАЕМ С ДЕТЬМИ)

С наступлением осени преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для детей? Что знает он о жизни природы осенью?

О пользе наблюдений

Наблюдения за природой вместе с ребёнком многие из нас считают занятием несерьёзным, скучным и не особо важным. Куда важнее, думаем мы, научить кроху читать и считать как можно раньше, решать логические задачи и формулировать собственные выводы. Всё это, безусловно, заслуживает внимания. Но именно всевозможные наблюдения как раз и учат кроху думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребёнка внимательным и чутким, а это для малыша гораздо важнее умения читать.

Не секрет, что городские детишки мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы ни рассказывали крохе о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого всё равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. И как было бы здорово в выходные отправиться в лес или в городской парк, чтобы кроха смог увидеть своими любознательными глазёнками все те волшебные превращения, которые подарила природе золотая осень.

Да что там парк! Даже во дворе возле дома можно устроить замечательную экскурсию. Только постарайтесь, чтобы общение с ребёнком не превращалось в лекцию. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность – пусть он размышляет в поисках ответов, и не беда, если его догадки не всегда равны. Главное – желание найти истину. Итак, одеваемся потеплее, берём с собой фотоаппарат и отправляемся встречать осень золотую.

Приметы осени.

Прежде всего, стоит поговорить с малышом о приметах осени. Пусть он расскажет вам об этом сам. Ведь даже у трёхлетнего карапуза уже есть приличный жизненный опыт. Наверняка он скажет, что осенью опадали листья, а почему? Потому, что осенью холодно. Потому что листочки желтеют и опадают. Ковром лежат на земле. На кустах и деревьях остались только семена и плоды рябины, липы. Остались только ель и сосна, цветы отцвели, трава пожелтела и увила. Гуляя на улице, рассмотрите с ребёнком листья кромочные.

www.prodlenka.org

Консультация для родителей "ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!"

С наступлением осени преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые               птицы перебрались в тёплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для детей? Что знает он о жизни природы осенью.

О пользе наблюдений

Наблюдения за природой вместе с ребёнком многие из нас считают занятием несерьёзным, скучным и не особо важным. Куда важнее, думаем мы, научить кроху читать и считать как можно раньше, решать логические задачи и формулировать собственные выводы. Всё это, безусловно, заслуживает внимания. Но именно всевозможные наблюдения как раз и учат кроху думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребёнка внимательным и чутким, а это для малыша гораздо важнее умения читать.

Не секрет, что городские детишки мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы ни рассказывали крохе о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого всё равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. И как было бы здорово в выходные отправиться в лес или в городской парк, чтобы кроха смог увидеть своими любознательными глазёнками все те волшебные превращения, которые подарила природе золотая осень.

Да что там парк! Даже во дворе возле дома можно устроить замечательную экскурсию. Только постарайтесь, чтобы общение с ребёнком не превращалось в лекцию. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность – пусть он размышляет в поисках ответов, и не беда, если его догадки не всегда равны. Главное – желание найти истину. Итак, одеваемся потеплее, берём с собой фотоаппарат и отправляемся встречать осень золотую.

Приметы осени.

Прежде всего, стоит поговорить с малышом о приметах осени. Пусть он расскажет вам об этом сам. Ведь даже у трёхлетнего карапуза уже есть приличный жизненный опыт. Наверняка он скажет, что осенью опадали листья, а почему? Потому, что осенью холодно. Потому что листочки желтеют и опадают. Ковром лежат на земле. На кустах и деревьях остались только семена и плоды рябины, липы. Остались только ель и сосна, цветы отцвели, трава пожелтела и увила. Гуляя на улице, рассмотрите с ребёнком листья кромочные.

Если малыш уже имеет какое-то представление о планетах и их вращении вокруг солнца, поговорите с ним о том, почему же осенью становиться хорошо.

Уместно будет поговорить с малышом о весенней одежде, о том, для чего люди её надевают.  

Расскажите ребёнку, что осенью дни становятся короче, а ночи – длиннее. Например, обратите внимание на то, что в начале осени, когда вы возвращались из садика, ещё светило солнышко. Вы успевали погулять, поиграть, поужинать, а на улице всё ещё было светло.         А теперь вы возвращаетесь домой в сумерках. Если ребёнок не уходит в сад, придумайте другую, понятную ему временную веху.

В гости к деревьям.

Самые заметные изменения происходят в живой природе, особенно в мире растений. Наблюдая за деревьями и сравнивая то, как они выглядят весной, летом, осенью, зимой сможет лучше осознать смену времён года. Хорошо бы выбрать какое-то одно деревце, растущее вблизи от дома, и время от времени приходить к нему, чтобы понаблюдать за его жизнью. Для этих целей лучше всего подходит небольшая берёзка. Именно берёзу ребёнка лучше всего

Отличают от других деревьев. Вспомните вместе с ребёнком, что летом дерево было одето в зелёный наряд, осенью листья  желтеют и облетают. Подумайте вместе с ребёнком, почему так происходит. Расскажите ему, что из холодной земли корни уже не могут тянуть воду, да и холодного осеннего солнышка дереву недостаточно, поэтому оно сбрасывает листья и как бы засыпает.

Рассмотрите вместе с ребёнком почки на ветках разных деревьев. Сейчас они совсем маленькие, покрыты сверху толстой защитной кожицей. Разломите почку и покажите малышу.

Если в почке виден крошечный зелёный зародыш, значит, дерево живое, и когда пригреет весеннее солнышко, из почек появятся новые листочки. Можно собирать разноцветные листья.

Обратите внимание ребёнка на ели и сосны. Спросите, изменились ли они с приходом зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья. Так и будут стоять в зелёном наряде. Объясните, что хвоинки – это те же листики. Но маленьким иголочкам, в отличие от больших листьев, и солнечного света нужно меньше, и воды. Вот ёлки хвою и не сбрасывают. Хвойные деревья тоже спят, но засыпают позже лиственных и просыпаются.

Наверное, ваш ребёнок умеет различать некоторые деревья. Но летом это делать легче – помогают листья. А вот зимой, когда они облетели, узнать, то или иное дерево или куст совсем непросто.

Это будет интересной исследовательской задачей для ребёнка. Обратите внимание ребёнка на внешний вид дерева, на его кору, поглядите, может, остались где–нибудь листочки. Берёзу сразу можно отличать по коре, иву – по свисающим до земли веткам, некоторые виды тополя – по высокой пирамидальной кроне. На рябине и шиповнике остаются с осени сухие плоды. Именно по ним эти растения очень легко узнать осенью.

Посмотрите, много ли на рябине ягод, и проверьте народную примету. Говоря, что большой урожай рябины – к холодной, суровой зиме. Это и понятно, ведь для многих птиц рябина – настоящее спасение. Ею любят лакомиться дрозды, свиристели, снегири. Если вам повезёт, то вы сможете увидеть, как стаи этих северных гостей буквально «сметают» рябиновые грозди в считанные минуты.

А чтобы ещё лучше запомнит, где какое дерево, а заодно и погреться, поиграйте в веселую игру. Мама говорит: «Раз, два, три  к березе беги!» А малыш быстро выполняет команду. Так можно бегать и к дубу, и к каштану, и к любому другому дереву, растущему поблизости. А потом будет здорово поменяться ролями, когда ведущим игры станет ребёнок…

4liski.detkin-club.ru

Консультация для родителей " здравствуй,осень золотая"

ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!

(НАБЛЮДАЕМ С ДЕТЬМИ)

С наступлением осени преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для детей? Что знает он о жизни природы осенью?

О пользе наблюдений

Наблюдения за природой вместе с ребёнком многие из нас считают занятием несерьёзным, скучным и не особо важным. Куда важнее, думаем мы, научить кроху читать и считать как можно раньше, решать логические задачи и формулировать собственные выводы. Всё это, безусловно, заслуживает внимания. Но именно всевозможные наблюдения как раз и учат кроху думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребёнка внимательным и чутким, а это для малыша гораздо важнее умения читать.

Не секрет, что городские детишки мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы ни рассказывали крохе о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого всё равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. И как было бы здорово в выходные отправиться в лес или в городской парк, чтобы кроха смог увидеть своими любознательными глазёнками все те волшебные превращения, которые подарила природе золотая осень.

Да что там парк! Даже во дворе возле дома можно устроить замечательную экскурсию. Только постарайтесь, чтобы общение с ребёнком не превращалось в лекцию. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность – пусть он размышляет в поисках ответов, и не беда, если его догадки не всегда равны. Главное – желание найти истину. Итак, одеваемся потеплее, берём с собой фотоаппарат и отправляемся встречать осень золотую.

Приметы осени.

Прежде всего, стоит поговорить с малышом о приметах осени. Пусть он расскажет вам об этом сам. Ведь даже у трёхлетнего карапуза уже есть приличный жизненный опыт. Наверняка он скажет, что осенью опадали листья, а почему? Потому, что осенью холодно. Потому что листочки желтеют и опадают. Ковром лежат на земле. На кустах и деревьях остались только семена и плоды рябины, липы. Остались только ель и сосна, цветы отцвели, трава пожелтела и увила. Гуляя на улице, рассмотрите с ребёнком листья кромочные.

Если малыш уже имеет какое-то представление о планетах и их вращении вокруг солнца, поговорите с ним о том, почему же осенью становиться хорошо.

Уместно будет поговорить с малышом о весенней одежде, о том, для чего люди её надевают.

Расскажите ребёнку, что осенью дни становятся короче, а ночи – длиннее. Например, обратите внимание на то, что в начале осени, когда вы возвращались из садика, ещё светило солнышко. Вы успевали погулять, поиграть, поужинать, а на улице всё ещё было светло. А теперь вы возвращаетесь домой в сумерках. Если ребёнок не уходит в сад, придумайте другую, понятную ему временную веху.

В гости к деревьям.

Самые заметные изменения происходят в живой природе, особенно в мире растений. Наблюдая за деревьями и сравнивая то, как они выглядят весной, летом, осенью, зимой сможет лучше осознать смену времён года. Хорошо бы выбрать какое-то одно деревце, растущее вблизи от дома, и время от времени приходить к нему, чтобы понаблюдать за его жизнью. Для этих целей лучше всего подходит небольшая берёзка. Именно берёзу ребёнка лучше всего

Отличают от других деревьев. Вспомните вместе с ребёнком, что летом дерево было одето в зелёный наряд, осенью листья желтеют и облетают. Подумайте вместе с ребёнком, почему так происходит. Расскажите ему, что из холодной земли корни уже не могут тянуть воду, да и холодного осеннего солнышка дереву недостаточно, поэтому оно сбрасывает листья и как бы засыпает.

Рассмотрите вместе с ребёнком почки на ветках разных деревьев. Сейчас они совсем маленькие, покрыты сверху толстой защитной кожицей. Разломите почку и покажите малышу.

Если в почке виден крошечный зелёный зародыш, значит, дерево живое, и когда пригреет весеннее солнышко, из почек появятся новые листочки. Можно собирать разноцветные листья.

Обратите внимание ребёнка на ели и сосны. Спросите, изменились ли они с приходом зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья. Так и будут стоять в зелёном наряде. Объясните, что хвоинки – это те же листики. Но маленьким иголочкам, в отличие от больших листьев, и солнечного света нужно меньше, и воды. Вот ёлки хвою и не сбрасывают. Хвойные деревья тоже спят, но засыпают позже лиственных и просыпаются.

Наверное, ваш ребёнок умеет различать некоторые деревья. Но летом это делать легче – помогают листья. А вот зимой, когда они облетели, узнать, то или иное дерево или куст совсем непросто.

Это будет интересной исследовательской задачей для ребёнка. Обратите внимание ребёнка на внешний вид дерева, на его кору, поглядите, может, остались где–нибудь листочки. Берёзу сразу можно отличать по коре, иву – по свисающим до земли веткам, некоторые виды тополя – по высокой пирамидальной кроне. На рябине и шиповнике остаются с осени сухие плоды. Именно по ним эти растения очень легко узнать осенью.

Посмотрите, много ли на рябине ягод, и проверьте народную примету. Говоря, что большой урожай рябины – к холодной, суровой зиме. Это и понятно, ведь для многих птиц рябина – настоящее спасение. Ею любят лакомиться дрозды, свиристели, снегири. Если вам повезёт, то вы сможете увидеть, как стаи этих северных гостей буквально «сметают» рябиновые грозди в считанные минуты.

А чтобы ещё лучше запомнит, где какое дерево, а заодно и погреться, поиграйте в веселую игру. Мама говорит: «Раз, два, три к березе беги!» А малыш быстро выполняет команду. Так можно бегать и к дубу, и к каштану, и к любому другому дереву, растущему поблизости. А потом будет здорово поменяться ролями, когда ведущим игры станет ребёнок…

multiurok.ru

Консультация для родителей Осень золотая

Консультация для родителей «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?   Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь. «Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала. Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.   Наблюдение во дворе Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.   Прогулка в парк Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат! Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа». Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.   Приметы осени  - Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов. - Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная. - Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко. - Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной. - Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет. - Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.   Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу. Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасной попроще. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой! В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.   Беседа Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?  Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира.

profhelp.net