Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Спорт – это здоровье». Рисование на тему спорт в подготовительной группе


Конспект по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Любимый вид спорта»

Конспект по рисованию  с детьми  подготовительной к школе группы на тему:

«Любимый вид спорта»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности  для организма.

Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью  и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Ребята, вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете? Какими видами спорта вы любите заниматься? Какой любимый вид спорта в вашей семье?  (Ответы детей)

  1. Основная часть

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз, …»

Нужно придумать спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Спортивная фигура замри!

Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай вид спорта»    

На столе лежат перевернутые карточки с изображением различных видов спорта.    Ребенок подходит, берёт одну карточку, смотрит на неё, не показывая другим, и изображает тот вид спорта, который нарисован на картинке. Дети отгадывают вид спорта, называют его.

Предлагаю вам нарисовать любимый вид спорта в вашей семье. Сначала простым карандашом нарисовать фигуру спортсмена, затем его аккуратно раскрасить.

  1. Физкультминутка 

Давайте  мы сделаем утреннюю гимнастику:

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми (упражнение «Силач»)

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем  (ходьба на месте)

К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем,  (по тексту)

Приседаем и встаем и ничуть не устаем.  (по тексту)

Посмотрите ребята на наши столы. Что вы видите? Ответы детей. (кисточки, карандаши, краски и т. д.)

Я думаю, что у каждого из вас есть любимый вид спорта. Поэтому я предлагаю вам нарисовать спортсменов или себя занимающимся любимым видом спорта.

Дети рисуют. Когда рисунок сделан, дети по одному  выходят, рассказывают о своей работе, о любимом виде спорта. Из детских работ делается выставка.

  1. Итог

Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта? (зимние, летние)

Что еще мы делали на занятии?

infourok.ru

Конспект ООД по реализации ОО «Художественное творчество» (Рисование) на тему «Мой любимый вид спорта» подготовительная логопедическая группа

Конспект ООД по реализации ОО «Художественное творчество» (Рисование) на тему «Мой любимый вид спорта» подготовительная логопедическая группа

Цель:

  • Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
  • Укреплять мышцы ног.
  • Совершенствовать координацию движений.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Расширять представления детей о многообразии видов спорта.
  • Расширять кругозор детей.
  • Закреплять знания о видах спорта.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Продолжать обогащать словарь детей спортивными терминами.
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды

Дидактический материал: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

Выставка «Зимние забавы»

Коврики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка. Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.

Словарная работа: Спорт, спортсмен, спартакиада.

Предварительная работа

  • Рисование человека в движении.
  • Провести с детьми д/и «Мой любимый вид спорта», беседа «Здоровый образ жизни».
  • Раскрашивание картинок о спорте
  • Рассмотреть дидактический материал «Зимние и летние виды спорта»
  • Спортивное развлечение совместно с родителями, анкетирование.

Проведение ООД

I. Организационный момент (Мотивация):

Ребята, посмотрите, что принес нам Рома! Это настоящая медаль и диплом, который вручили за участие в спортивных соревнованиях по борьбе. Рома у нас настоящий спортсмен. Он занимается борьбой. Борьбой могут заниматься и мальчики и девочки. Это спорт для сильных, выносливых, смелых и терпеливых ребят. Рома нам расскажет о своей награде. (рассказ ребенка).

II. Основная часть (Реализация):

1. Беседа

- Скажите, а какие виды спорта вы знаете?

- Ответы детей. (хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика).

- Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта.

Перечислите зимние.

- Ответы детей.

Назовите летние.

- Ответы детей.

-Ребята, каждый из вас может получить такую же медаль и стать настоящим спортсменом, если будет заниматься спортом, и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.

2. Физминутка.

Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.

Разминка.

«Шагом марш»

Ходьба строевым шагом.Спину правильно держу.С физкультурой я дружу.Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлопМы глазами миг, мигМы плечами чик, чикРаз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо, влево)

Повернись вокруг себяРаз присели, два – мы всталиСели, встали, сели, встали.А потом пустились вскачь

(прыжки на месте)

Будто мой упругий мяч.Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Молодцы ребята! Вы хорошо позанимались.

3. Беседа. Продуктивная деятельность.

Скажите, о каких видах спорта мы говорили?

Ответы детей.

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Посмотрите ребята на наши столы. Что вы видите? Ответы детей. (кисточки, карандаши, краски и т. д.)

Я думаю, что у каждого из вас есть любимый вид спорта. Поэтому я предлагаю вам нарисовать спортсменов или себя занимающимся любимым видом спорта.

Дети рисуют.

Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали. Чем он вам нравиться?

- Ответы детей.

4. Игра малой подвижности.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз, …»

Нужно придумать спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.

Море волнуется раз,Море волнуется два,Море волнуется три,Спортивная фигура замри!

III. Итог.

Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта? (зимние, летние)

Что еще мы делали на занятии?

Закрепление материала:

Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спота».

На прогулке поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз, …».

Упражнять детей в умении подтягиваться на скамейке.

Игра «Попади в цель».

Сделать дидактическую игру лото «Виды спорта».

Вместе с детьми сделать альбом «Разные виды спорта».

Литература

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991 год,
< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

НОД (рисование) в старшей группе "Дети делают зарядку". Воспитатель Ковалева А.П. - 11 Марта 2016 - Блог

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.

Задачи:

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с   последующим закрашиванием цветными карандашами;

- вызвать интерес к занятию спортом;

- развивать мелкую моторику;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Ход организованной образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком? (да, это Чебурашка)

Чебурашка: Да, ребята, я Чебурашка, я олимпийский символ сборной России. А вы знаете, что такое Олимпиада?

Ребенок:

Это честный спортивный бой

В ней участвовать – награда

Победить же может любой.

А чтобы в спорте первым быть

Надо очень спорт любить.

А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)

Чебурашка, а наши ребята, очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях

Чебурашка: Я узнал об этом и сразу же поспешил в д/с, расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям?

(занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику)

Чебурашка: Здорово, и сейчас можете мне показать?

Конечно, а помогут нам в этом «палочные человечки»

Упражнение «Палочные человечки»

А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку

(принимают исходное положение)

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Чебурашка: Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, только вот беда, я их не запомнил.

Ребята, как же мы можем помочь Чебурашке?

(нужно нарисовать, как мы выполняем упражнения)

Давайте посмотрим, как будет выглядеть на человек на рисунке

Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)

Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (с головы) Выходи… (вызывается ребенок к мольберту)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Выходи ...

Что нарисуем на след этапе? (ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. На ногах - чешки) Выходи...

Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленях)

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши. Волосы) Выходи ....

Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует для Чебурашки свое любимое упражнение.

2 Основная часть

Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивид помощь)

3. Заключительная часть (Анализ)

Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет.

А правильно ли они расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?

Чебурашка: Ой, спасибо вам ребята, теперь я тоже смогу подготовиться к Олимпиаде.

А сейчас, Чебурашка, мы приглашаем тебя на веселую ритмическую гимнастику. 

 

nezabudka12.ucoz.ru

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Спорт – это здоровье»

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Спорт – это здоровье»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о различных видах спорта, об олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки рисования красками.

Методика проведения.

Организационный момент:Дети: Мы здоровыми растем,Утром, вечером и днемМы спортом занимаемсяИ даже закаляемся:Водою обливаемся!Мы бегаем, качаемсяИ много отжимаемся Через скакалку прыгаем Знакомы мы и с играмВсегда мы здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Воспитатель:Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.

Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.

Воспитатель: Покажите, какие это дети. (пантомима «Очень худой ребенок»)

Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?

Дети: Нет. 

Воспитатель:: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»

А теперь, отгадайте, пожалуйста, загадку.Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие ...(Коньки) В каких видах спорта используют коньки? (Хоккей, фигурное катание, скоростной бег на коньках, шорт – трек). (Выставляются карточки с изображением видов спорта на доску.) Что вы можете рассказать о них? Обратите внимание на символическое изображение каждого вида спорта.Следующая загадка:Ног от радости не чуя,С горки страшной вниз лечу я.Стал мне спорт родней и ближе,Кто помог мне, дети? (Лыжи)В каких видах спорта задействованы лыжи? (Лыжные гонки, биатлон, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, фристайл). (На доску – карточки).Что вы знаете об этих видах спорта?Еще загадка:Все лето стояли, зимы ожидали.Дождались поры, помчались с горы. (Санки).Какие вы знаете виды спорта, в которых используются сани? (Санный спорт, бобслей, скелетон). (На доску выставить карточки). Расскажите о них.Вот еще посмотрите на карточку. Этот вид спорта называется сноуборд. Кто может рассказать о нем. О каких видах спорта мы с вами говорили? (Зимних). Какие еще есть виды спорта? (Летние). Назовите летние виды спорта. .

Д/и «Зимние и летние виды спорта»Цель: закрепить умение определять и называть зимние и летние виды спорта. Двое детей раскладывают карточки, двое проверяют.Молодцы ребята, с заданием справились.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему).Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (пять континентов). Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Где зажигают огонь?

Дети: В Греции на горе Олимп.

Воспитатель: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.

Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?

Дети: Зимние и летние.

Воспитатель: Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

Дети: Спортсмены зимних видов спорта.

Воспитатель: Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и др.)

- Кто выступает на летних Олимпийских играх?

Дети: Спортсмены летних видов спорта.

Воспитатель: Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье и др.)

- Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)

- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, рисуют символа Олимпийских игр «Сочи 2014», выставляют рисунки на доске.)

infourok.ru

Конспект занятия на тему: "Спорт" в подготовительной группе - 8 Января 2015

«Зимние Олимпийские игры»

Цель:

Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

Задачи:

1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры .

Материал для занятия

Демонстрационный: картинки с изображение различных видов спорта.

Раздаточный: листы бумаги, карандаши.

Первоначальная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.

3. Беседы о спорте.

4. Чтение стихов, загадывание загадок.

5. Рисование символа Олимпиады - Олимпийских колец.

6. Проведение спортивных эстафет.

Ход работы:

1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои «Зимние Олимпийские игры». Будем сегодня участвовать в Олимпиаде, как в Сочи.

2. Изучение нового материала

«Люди начали много трудиться, стали строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом.

А кто мне скажет, что же такое спорт?

Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

- А люди которые занимаются спортом, как они называются?

-Ответы детей: Спортсмены.

-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

-Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.

-Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?

- Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. В этом году «Зимние Олимпийские игры2014» проводятся у нас в России в городе Сочи. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. В первый день спортсмены приходили в храм в Олимпию, там они зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли:

Европой (голубой цвет,

Азией (желтый цвет,

Африкой (черный цвет,

Австралией (зелёный цвет,

Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций)

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы?

Ответы детей:-футбол. Ребята покажите как играют в футбол (дети показывают движения, как играет футболист; так каждый вид спорта –говорят и показывают) ;- хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта) .

- Кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей: Награждают медалями, грамотами, дипломами, подарками.

-Правильно, а какие медали бывают? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает детям

«Золотые», «Серебряные», «Бронзовые». Как вы думаете «Золотую медаль вручают за какое место?

Ответы детей: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)

В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.

3. А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:

Дышим носом глубоко,

Поднимаемся легко.

(приподнимаются)

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

(наклоны назад –вперед)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем.

(вращение головы)

Поворот и поворот

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Встанем дети на носочки

(руки вверх и на носочки)

На зарядке ставим точку.

4. Ребята поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы говорили.

1) Игра «Что кому принадлежит»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.

Правила игры:

Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.

• Лыжи нужны… (лыжнику) .

• Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.

• Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол.

• Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей

• Ракетка нужна (теннисисту). Теннис

-Молодцы ребята! Хорошо справились с этой игрой.

2) Сейчас, ребята давайте я вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете.

Загадки про спорт

1) Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

2) Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

3) Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

4) Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт)

5) Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в. (баскетбол)

6) Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (лыжи)

7) На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя. (олимпиада)

8) Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный. (хоккей)

8) И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные. (коньки)

9) В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я. (боксер)

10) Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы

11) Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье (спорт)

12) И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … (коньки)

13) Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о.

(зарядке)

14) Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься.

(каток)

15) Нам вчера в спортивном зале

Класс девчонки показали.

Вряд ли кто-то из ребят

Так же сядет на (шпагат)

-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!

5. Итог занятия:

- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?

- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?

-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

-А может кто-нибудь из вас занимается каким то видом спорта?

supermams.ucoz.ru

Конспект занятия на тему: «Спорт» в подготовительной группе

Интегрированные программные задачи:

Обучающие: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; продолжать учить образовывать существительные мужского и женского рода; закреплять образование существительных множественного числа в родительном падеже. Расширять словарный запас детей.

Развивающие: интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с клеем во время аппликации.

Словарная работа: конькобежец (ка), хоккеист (ка), чемпион, соревнования.

Материал, используемый в НОД: фигурки хоккеистов для теневого театра, картинки для дидактических игр для каждого ребенка, фигурки для аппликации, музыкальное сопровождение, ширма.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций о видах спорта, чтение стихотворений, загадывание о видах спорта загадок, просмотр мультфильмов: « как утенок музыкант — стал спортсменом», «Шайбу, шайбу», «Мачт реванш».

Методы и приемы: вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент, наглядный, словесный, беседа, объяснение, показ.

Структура НОД:

Воспитатель: Предлагаю посмотреть вам слайды.                                    Воспитатель: Кого вы увидели на слайдах?                                                           Ответы детей: Мы увидели детей.                                                                   Воспитатель: Чем вы были заняты в этом прекрасном зале?                             Ответы детей: Мы играли в подвижные игры, лазали по гимнастической лестнице, делали зарядку, бросали мячи, ходили по скамейке, прыгали на прыгунах, прыгали на скакалках, бросали вдаль мешочки, прыгали в длину…       Воспитатель: А как можно сказать про все это одним действием?                    Ответы детей: Мы занимались физкультурой.                                            Воспитатель: С самого раннего детства мы слышим слова «физкультура» и «спорт».

Воспитатель: Как вы думаете, в чем отличие этих двух слов?                        Предполагаемые ответы детей: Физкультурой могут заниматься все и взрослые, и дети, и большие и маленькие. А спорт — эта организованная по определенным правилам деятельность людей. Спортом занимаются профессионалы.  Для спортсмена – спорт это труд, его профессия.                                                                  Воспитатель: Какими должны быть спортсмены?                                                Предполагаемые ответы детей: Сильными, ловкими, крепкими, здоровыми, быстрыми, озорными, меткими.                                                                                        Воспитатель: Что делают спортсмены во время занятий спортом?                        Предполагаемые ответы детей: Прыгают, бегают, борются, плавают, стреляют.

Я предлагаю поиграть в игру «Кто, что делает»

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;.

Воспитатель: Ребята покажут вам теневой театр. А вы угадайте, о каком виде спорта был спектакль?                                                                                  Ответы детей: Спектакль был о зимнем виде спорта, хоккеисты играли в хоккей.                                                                                                              Воспитатель: А вам нравиться играть в хоккей?                                              Ответы детей: Да.                                                                                          Воспитатель: Почему?                                                                                                   Ответы детей: Это командная игра, в игре присутствует азарт, желание забить гол.                                                                                                         Воспитатель: Каким должен быть хоккеист?                                                                      Предполагаемые ответы детей: У хоккеиста должна быть ярость в глазах, храбрость в сердце, иметь добрую душу, не бояться идти в атаку, сдерживать свои эмоции, он должен уметь думать и фантазировать.                         Воспитатель: Если вы сказали, что хоккей это зимний вид спорта, а еще, какой вид спорта вы знаете?                                                                                    Ответы детей: Летний.                                                                                Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Лото» (дети раскладывают карточки зимнего и летнего вида спорта)                                                   Воспитатель: Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.      Воспитатель: Что для этого необходимо делать?                                                       Ответы детей: Надо каждое утро делать зарядку, закаляться.

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Предлагаю поиграть в  игру «Один — много»

Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов, лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.

Воспитатель: Скажите, где происходят спортивные соревнования?                 Ответы детей: на стадионе, катке, корте, ринге, в спортивном зале, комплексе.                                                                                                       Воспитатель: А вы знаете, что такое соревнования?                                            Ответы детей: Это игра, в которой определяется победитель.                            Воспитатель: Что такое эстафета?                                                                         Ответы детей:Спортивная команда, в которой участники один за другим проходят задания.                                                                                                                  Воспитатель: Что такое старт?                                                                               Ответы детей: место, откуда начинается такое состязание.

Предлагаю поиграть в игру «Какой вид спорта заблудился?»

Биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание.

Сноуборд, плавание, бобслей, фристайл.

Баскетбол, художественная гимнастика, футбол, слалом.

Лыжи, биатлон, фристайл, фигурное катание.

Воспитатель: Составьте со словом каток предложения.                             Воспитатель: Вам всем известен вид спорта биатлон? А что это за спорт?       Ответы детей: Это когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням.         Воспитатель: Правильно, вот и мы сейчас будем стрелять в цель.

Предлагаю поиграть в игру  «Подбери похожие друг на друга слова» (воспитатель бросает мяч ребенку.)

Бег — бегун, бегунья, забег, бежать.

Спорт — спортсмен, спортивный, спортсменка.

Коньки — коньковый, конькобежный, конькобежец.

Тренер — тренироваться, тренерский, натренировать, тренировочный.

Лыжи — лыжня, лыжник, лыжница, лыжный.

    Зима — зимний, зимовка, зимовщик, зимовать, озимый, зимостойкий, зазимовать.

     Весна — веснушка, весенний, веснушечка, по весеннему, предвесенний.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов?                                                                                                 Ответы детей: Олимпийские игры.                                                              Воспитатель: В этом году прошли олимпийские игры, в какой стране?                  Ответы детей: Россия.                                                                                Воспитатель: Кто, знает где проходили эти игры?                                            Ответы детей: в городе Сочи.                                                                      Воспитатель: В каком месяце были Олимпийские игры?                                     Ответы детей: В феврале.                                                                            Воспитатель: Какой по счету этот месяц?                                                        Ответы детей: Второй.                                                                                     Воспитатель: февраль, какой месяц по времени года?                                      Ответы детей: Зимний.

Воспитатель: Назовите все зимние месяца? Весенние, летние, осенние?  Воспитатель: Сколько в году месяцев?                                                        Воспитатель: Предлагаю совершить экскурсию по олимпийским играм в Сочи. (Экран — слайды, во время просмотра обратить внимание на спортсменов, как зовут, сколько медалей, каким видом спорта занимался). Воспитатель: Что является символом олимпийских игр?                                         Ответы детей: Огонь.                                                                                                   Воспитатель: Предлагаю зажечь олимпийский огонь сейчас на нашем занятии (практическая работа).                                                                        Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?                                                                 Где можно заниматься спортом?                                                                                                В какие игры мы сегодня играли?

konspekt-v-gruppe.ru