Детские поделки - Художественное творчество детей старшей группы по теме Животные жарких стран. Аппликация старшая группа животные жарких стран


Конспект занятия "Африканский жираф"

Тема:Аппликация Жираф старшая группа.

Цель:Создание социальной ситуации развитие в процессе продуктивной деятельности.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с животными жарких стран, особенностями строения. Формировать умение детей отгадывать загадки, использовать в речи существительные по родам и согласовывать их с прилагательными. Развивать у детей связную речь, мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение соотносить геометрические формы с частями тела животных, правила работы с ножницами, с клеем. Воспитывать желание работать самостоятельно и аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Материал: иллюстрации животных жарких стран, геометрические формы, клей, ножницы, кисточка, салфетки, клеёнка, простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки о диких животных жарких стран: слон, верблюд, тигр, лев, носорог, жираф. Воспитатель предлагает детям назвать животных, используя в речи существительные по родам, например: папа-слон, мама - слониха, детёныш - слонёнок и т. д.

На доске воспитатель рассматривает с детьми особенности строения диких животных и сравнивает их с геометрическими формами.

Пальчиковая гимнастика:

Где обедал воробей,

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва,

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру,

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде,

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил,

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем, предлагает детям сесть за столы и вырезать детали для тигра из геометрических форм.

Гимнастика для глаз:

Ах, как долго мы рисовали и вырезали

Глазки у ребят устали,

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, не держись.

Дети работают с клеем, украшают работу пальмами.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы товарищей.

Песенка:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Воспитатель подводит итог занятия. Отмечает активность детей на занятии.

infourok.ru

Отчёт по аппликации "Животные жарких стран"

В пятницу 25 марта мы с ребятами на занятии по аппликации отправились в путешествие в Африку. Путешествие у нас было не простое, а немножко волшебное. А для того чтобы отправиться в Африку нам помог волшебный глобус.

Сначала мы с ребятами посмотрели презентацию о животных жарких стран, отгадывали загадки про животных.

А потом мы немножко отдохнули , провели музыкальную паузу и поиграли в игру "У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде".

После музыкальной паузы мы приступили к основной работе - аппликации. Мы с ребятами делали слона, но не простого. а состоящего из геометрических фигур - круга и полукруга. Мальчики активно принялись за работу, не забывали о технике безопасности работы с ножницами. В ходе занятия играла спокойная музыка. Ребята были полностью поглощены процессом выполнения работы. Наклеивание частей тела слона мы производили по схеме, которая была на доске.

Мальчикам очень понравилось занятие, они остались очень довольны.

Вот такие замечательны слоны у нас получились.

infourok.ru

тема:животные жарких стран. Аппликация "зебра"

Аппликация"Зебра"

Программное содержание. Учить детей нарезать узкие полоски из прямоугольника., работать с ножницами. Совершенствовать навык наклеивания.

Учим детей составлять композицию, завершать, начатый образ.Воспитываем самостоятельность в работе, любовь к животным.Развиваем интерес , к занятиям, творческое воображение.

Оборудование. Фугурки животных, картинки с изображением зебры, вырезанная зебра без полосок из белой бумаги, из цветной бумаги черный и красный прямоугольникки,красный круг,зеленая крона дерева, ствол,полоска из зеленой бумаги.клей ножницы, салфетки,кисть.

Занятие по аппликации проводится при прохождении темы: животные жарких стран. В начале занятия вспоминаем животных , которые живут в Африке,проводим дидактическую игру "Кто лишний?" Для этого берем фигурки животных наших лесов (медведь, белка, заяц...) и животных жарких стран (зебра,носорог, крокодил, лев...). После игры сообщаем детям о том, что к нам в гости кто то пришел и показываем вырезанную из бумаги зебру , но без полосок.

-Ребята, что это за животное?

-Зебра.

Разве это зебра? Где же ее полосочки?

Предлагаем детям сделать полоски для Зебры.

-Как же мы сможем ей помочь? Как сделать полосочки?

Выслушиваем ответы ребят .

-Можно нарисовать, а можно вырезать из бумаги узкие полоски и наклеить их.

Каждому ребенку раздаем полоски из черной бумаги , ножницы, клей, кисть, салфетки, Зебру,вырезанную из бумаги.

Обязательно вспомнить правила работы с ножницами.

В конце работы подводим итог. Рассматриваем всех животных , даем оценку.

На втором занятии предлагаем детям отправить в Африку нашу Зебру.

На листе с голубым фоном располагаем животное и спрашиваем у детей.

- Похоже, что теперь Зебра в Африку попала?

-нет

-что же нужно добавить?

-Жаркое африканское солнце, трава, деревья.

Показать детям свой вариант аппликации.Научить делать траву.На зеленой полоскебумаги делаем надрезы и получается травка. Затем ствол и крону деревьев.Крону необходимо смять и расправить, а затем приклеивать. Для лучиков солнца необходимо нарезать узкие полоски. Для лучей приготовим прямоугольник красного цвета , а круг (солнце) предлжить уже готовой деталью..

в конце занятия обязательно подвести итог, рассмотреть каждую работу и устроить выставку.

Автор: Ниськова Юлия Александровна

pedportal.net

Художественное творчество детей старшей группы по теме Животные жарких стран.

В детском саду прошла тематическая неделя "Животные жарких стран". В образовательной деятельности ребята познакомились с удивительным животным миром. Итогом интересной недели - выставка творческих работ, которые выполнялись различными способами аппликации и рисования. Предлагаю вам некоторые работы из нашей выставки.

Африка, Африка,

Сказочные страны,

Африка, Африка,

Жаркий небосвод,

Африка, Африка,

Сладкие бананы,

Потому что в Африке

Лето круглый год!

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый слон.

Видно даже у зверей

Тот и больше, кто добрей!

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями с деревьев.

Я на спине мешки вожу. вовек я их не разгружу.

И в мешках тех еда, и в мешках тех вода,

Что спасет от зноя и жажды меня.

Источник

masterpodelok.com

Тема недели «Животные жарких стран»

Тема недели «Животные жарких стран»

Занятие 19. Молодой страусенок

(Лепка из пластилина в сочетании с другими материалами)

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Изображение страуса.

Раздаточный материал. Пластилин, крылатки ясеня, для каждого ребенка по три соломинки длиной 5 см, стеки, тряпочки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Ход занятия Прочитайте детям стихотворение С. Маршака:

Я – страусенок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой,

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

Спросите детей:

– О ком это стихотворение? (О молодом страусенке.)

– Что говорится в стихотворении о страусенке? (Страусенок заносчивый и гордый, не умеет летать и петь, зато хорошо бегает.)

Рассмотрите с детьми изображение страуса и предложите им сделать эту птицу из пластилина и дополнительного материала. Для этого нужно скатать два шара – средний (туловище) и маленький (голову) и соединить с помощью соломинки. Снизу к туловищу прикрепить еще две соломинки – ноги с «надетыми» на концы шариками пластилина. В туловище страуса воткнуть много крылаток ясеня, имитируя перья. Оформить голову страуса: прищипнуть клюв, прикрепить шарики-глаза. Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Детские поделки - Художественное творчество детей старшей группы по теме Животные жарких стран

В детском саду прошла направленная на определенную тематику неделя "Животные горячих государств". В образовательной деятельности ребята познакомились с необычным животным миром. Итогом увлекательной недели - выставка творческих работ, которые производились разными методами аппликации и рисования. Предлагаю вам некие работы из нашей выставки.

Африка, Африка,

Сказочные страны,

Африка, Африка,

Горячий небосклон,

Африка, Африка,

Сладкие бананы,

Так как в Африке

Лето круглый год!

Больше всех на суше он,

Очень, очень хороший слон.

Видно даже у животных

Тот и больше, кто добрей!

Он высочайший и пятнистый,

С длинноватой, длинноватой шейкой.

И питается он листьями с деревьев.

Я на спине мешки вожу. вовек я их не разгружу.

И в мешках тех пища, и в мешках тех вода,

Что выручит от зноя и жажды меня.

searchmasterclass.net

Конспект по изодеятельности в подготовительной группе "Животные холодных и жарких стран" (Аппликация из разных материалов)

Конспект по изодеятельности в подготовительной группе

"Животные холодных и жарких стран"

(Аппликация из разных материалов)

МБДОУ "Детский сад

"Лесная сказка"

Воспитатель:

Бикмухаметова Е.М.

Цель:

Учить детей создавать выразительные образы животных различными нетрадиционными техниками, направить на поиск средств художественной выразительности.

Развивать художественный вкус и пространственное воображение, образное мышление, фантазию, аккуратность и трудолюбие. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

Формировать умение создавать выразительные образы зверей используя различные материалы. Воспитывать интерес к изображению животных в изобразительном творчестве.

Материал к занятию:

Презентация «Животные холодных и жарких стран», глобус, вырезанные из бумаги трафареты животных, цветная бумага, бумажные салфетки, вата, манка, песок, акварельные краски, клей, ножницы, кисточки для клея, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о климате и животных Тундры, Арктики, Африки. Настольно-печатные игры: "Животные жарких стран", "Животные Севера".

Работа творческих мастерских по изготовлению поделок, используя бросовый и природный материал (крупа, песок, ткань, камешки, ракушки и т.д.).

Выполнение коллективных работ, коллажей. Рассматривание картин, чтение книг. Сбор природного и бросового материала.

Ход занятия.

- Ребята, скажите, что это? Правильно – глобус, модель нашей земли.

- Какие цвета вы видите на глобусе, и что они обозначают? (Ответы детей).

- Правильно, синий и голубой цвета на глобусе – это вода, реки и озёра, моря и океаны. Зелёный цвет – леса, ровные участки Земли. Жёлтые цвета  обозначают пустыню, пески. Коричневые цвета – горы. Белый цвет – это снег и лёд.

- Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по нашей земле. Мы побываем на разных континентах. А где находиться Северный полюс?

- Правильно, вот здесь, наверху. Лёд в Арктике никогда не тает. Там расположен Северный Ледовитый океан, он закован вечными льдами. Солнце в Арктике зимой не показывается на небе, там всю зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Это очень красиво. Там находиться царство Снежной Королевы. Итак, мы отправляемся на Крайний Север. (Просмотр слайдов с природой севера, северного сияния).

- Какие животные там живут? (Северный олени, тюлени, белый медведи, моржи, песцы, полярные совы).

- Сейчас я загадаю вам загадки о животных севера, если правильно отгадаете, увидите фотографии.

1. Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).

2. Утоляем голод мхами…

Пусть укрыла их пурга,

Как лопатами, рогами

Разгребаем мы снега. (Олень).

3. Я без моря никуда, в море вся моя еда.

Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт

Я, как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

4. Что за хищник за такой,

 С шерстью бело – голубой?

 Хвост пушистый, мех густой,

 В норы ходит на постой.

 Птицы, яйца, грызуны

 Для него всегда вкусны.

 На лису похож немного,

Тоже псовая порода.         (Песец)

- Как приспособились животные Севера  к большим  холодам? Почему они не замерзают? (Ответы детей).

Да, под кожей у них толстый слой жира, густой и длинный мех, у птиц – пух. Всё это их согревает. А моржи и тюлени лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу, так они согревают друг друга.

- А сейчас давайте посмотрим на глобус и найдём Африку. Где она расположена?

- Правильно, вот здесь. (Показ на глобусе). Какая это страна, что вы можете о ней рассказать? (Ответы детей).

- Верно, Африка - очень жаркий континент, царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Там есть пустыни, покрытые песком, а есть и саванны, покрытые травой.

- Какие, ещё, жаркие страны вы можете назвать и показать на глобусе? (Ответы детей)

- Да, кроме Африки есть и другие жаркие страны — это Индия, Австралия, Южная Америка. Какие животные там живут? (Ответы детей)

- Сейчас я загадаю вам загадки о животных этих стран, если вы правильно отгадаете, увидите их фотографии.

1. Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных, Рвёт и листья, и банан. (Жираф)

2. Царь зверей – большая кошка, Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев, Носит гриву, грозный… (Лев)

3. Вот лошадки, все в полосках, Может быть они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебры)

– Почему животные жарких стран не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).

- Вот мы и рассмотрели всех животных, а сейчас я предлагаю вам изобразить их. Делать это мы будем не обычным способом. У меня есть трафареты животных, только они не раскрашены. Вы сами решите, как это сделать и какой материал вам для этого понадобиться.

- Сейчас подумайте и скажите, из какого материала можно сделать мех песца и белого медведя? (Вата).

- А как можно изобразить пятна у жирафа? (Лучше взять цветную бумагу и способом обрывания приготовить пятнышки, которые затем можно наклеить на трафарет).

- Каким способом можно изобразить полоски у зебры? (Посыпать на клей песок и манку тонкими полосами).

- Выберите себе любого животного и подумайте, как создать наиболее выразительные образы зверей используя различные материалы.

- Приступайте к работе.

Итог занятия.

Литература:

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под. Ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: изд. М.: 1979.

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-lepke-zhivotnye-holodnyh-stran.html

  1. http://udarenieru.my1.ru/news/konspekt_zanjatija_zhivotnye_zharkikh_stran_v_podgotovitelnoj_gruppe/2015-05-19-456

infourok.ru