Конспект занятия по развитию речи "Овощи" в средней группе. Развитие речи тема овощи средняя группа


Конспект занятия по развитию речи "Овощи" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности: коммуникативная. Познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей: муляжи овощей, наглядные пособия с изображением овощей.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель показывает детям куклу бибабо Дедушку.

Дедушка: Здравствуйте детки, приехал я к вам в гости из деревни, у меня там есть огород, с которого я вам привез вам подарки. Только вы должны отгадать что это:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без застежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек).

Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

3. Физ. Минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

- Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

3. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

4. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

5. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

Мы морковку трем, трем!

6. Дедушка: Ну что ж детки, порадовали вы меня, много вы знаете овощей, хорошо у вас здесь в детском саду, но мне пора домой возвращаться, меня там бабушка ждет. До свидания!

Автор: Артамонова Елена Александровна

pedportal.net

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Автор: Пономарева Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 п.Навля комбинированного вида» п. Навля, Брянская область

Программные задачи:

  1. Уточнить представление об овощах.
  2. Расширить и активизировать словарь по теме.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Развивать фонематическое восприятие.
  5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.

 

Материалы:

Картинки с изображением овощей, сюжетная картина  по теме «Сбор урожая», наборное полотно, муляжи овощей, мяч.

  1. Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадки.

Красна девица

Росла в темнице

Люди в руки брали,

Косы срывали.        (Морковь)

 

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто же я такой?       (Огурец)

 

Сочные и крупные,

Вот такие круглые.

Сначала зеленеют,

А потом краснеют.      (Помидор)

- Как можно это назвать одним словом?

- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

- Какие еще овощи вы знаете?

- Где растут овощи?

 

  1. Игра  «Подбери признак»

Воспитатель: - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

 

  1. Игра «Чего не стало?»

Воспитатель: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

 

  1. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.Помидор – помидорчик;       морковь-морковочкаОгурец – огурчик;                  тыква – тыковка;Лук – лучок;                           свёкла – свёколка;Чеснок – чесночок;               капуста – капустка;Горох – горошек;                  картошка – картошечка.

  1. Игра «Один – много»

Воспитатель: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)Помидор – помидорыОгурец – огурцыТыква – тыквыКабачок – кабачкиБаклажан – баклажаны

  1. Физкультминутка «Урожай».В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.Мы морковки натаскаем                         «Таскают».И картошки накопаем.                                      «Копают».Срежем мы кочан капусты,                     «Срезают».Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                                  Показывают круг руками 3 раза.Щавеля нарвем немножко                                «Рвут».И вернёмся по дорожке.                                    Маршируют.

  1. Игра «Назови сок, салат»

Воспитатель: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.Сок из моркови- морковный           Суп из гороха – гороховыйСок из капусты- капустный            Суп из картофеля – картофельныйСок из свёклы- свёкольныйСалат из огурцов- огуречный

  1. Игра «Подскажи словечко».Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы.

  1. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

 

vospitateljam.ru

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Задачи:

1. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.

2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи.

3. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.

4. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, что в природе встречается круглое?(Варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда оно пригревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить.… А что посадить у меня припрятано в корзинке. И чего там только нет! Хотите узнать, что в корзинке?

  1. Актуализация знаний.

Разгадывание загадок:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без застежек…

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат …

Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно:«овощи».

  1. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.

Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

Игра «Чудесный мешочек»

Овощи складываются в мешочек. Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

-Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью).

Физ.минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберём.

1,2,3,4,5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

- Какой замечательный собрали урожай!!!А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

Игра «Назови ласково»

(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.)

Д/и «Найди ошибку в предложениях».

Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

Пальчиковая гимнастика

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

4.Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

-Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай?

-Какие овощи вы сегодня собрали?

-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

-Что вам понравилось больше всего?

infourok.ru