Конспект занятия в старшей группе ко Дню матери. Конспект занятия день матери в старшей группе


Конспект занятия в старшей группе на тему: «День матери». - «Дошколенок.ру»

 

Программное содержание: учить детей поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Развивать речь, обогатить словарный  запас детей; воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

 Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков  (любви, сочувствия и т. д.).

Словарь:  День Матери,  чуткое сердце, руки золотые.

 

         Предварительная работа:  чтение художествеииой литературы, заучивание стихотворений о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

           Оборудование: фотографии с изображением мам и детей; иллюстрации: кровать, посуда, мама, мама стирает белье, семья; наглядное пособие по теме «Домашние дела»; мяч; альбомные листы, восковые мелки.

           Ход занятия:

 

Воспитатель:  

-  Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова, первое слово «Мама». Сколько тепла, ласки  носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека. В жизни каждого человека есть слово, дороже которого нет — слово мама. Оно несет в себе тепло материнских рук, материнской души, самое чуткое и любящее сердце.

 (Дети рассматривают фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

-  Ребята, в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. В этот день люди поздравляют своих мам.

- Отгадайте загадки.

Кто на свете всех родней?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Кто вас любит всех сильней?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Кто вас в садик провожал?

Дети: Мамочка

Воспитатель: На ночь сказку кто читал?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Кто на свете всех умней, всех красивей и добрей?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Ну, конечно, это мама.

           - Что означает слово мама?

           (Ответы детей).

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт, вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет советом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке.

Какие чувства вы испытывайте к маме?

 Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

(Дети рассказывают о своих мамах).

Рассказывая о своих мамах вы все говорили, что мамы добрые, ласковые,     заботливые, с такой любовью вы говорили о них. 

          

          Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же  всегда готовы прийти им на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.

(Ответы детей сопровождаются иллюстрациями).

      

        1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.               Сам умею ровно, гладко застилать свою …(Кроватку)           2. Помогать я маме буду, с ней я вымою …(Посуду)           3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.                Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(Маме).

        4.  Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)           5.  Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:                Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(Мамы).

        6.  Мы вместе все стараемся в квартире убираемся                 Мама, папа, брат и я – вот и вся моя …(Семья).

         - Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.

        

             Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки  (готовят еду, пекут, стирают,  гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение:

(Дети рассматривают иллюстрации по теме «Домашние дела»).

«Говорят у мамы руки не простые,

 Говорят, что у мамы руки золотые,

 Я смотрю внимательно,

 Подхожу и глажу - золото не вижу…».

        

           - «Руки золотые»  - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабрика, заводах,  кто-то из мам работает в каком-то учреждении, но они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает  маме,  когда сын или дочь интересуются  как она себя чувствует, не устала ли,  не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогают ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме?

(Ответы детей).

         -    Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по  силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. 

         Физкультминутка.

          Дети становятся  в круг,  воспитатель бросает ребенку мяч, он его ловит и отвечает, как он помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки, поливает  цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

        Воспитатель:

           - Послушайте стихотворение Е. Благининой « Мама спит она устала, но и я играть не стала ....».

          (Ребята слушают стих).

Ребята, а вам не случалось ли позаботиться о маме так, как  рассказано в стихотворении?

(Ответы детей).

 

 Игра «Подбери слово».

Дети подбирают слова и отвечают на вопрос « Мама  какая?» (взять 7 – 10 слов).

(Ответы детей).

Воспитатель:

Мамочке сегодня нужно,

Что – то подарить,

Праздник мамин -  самый лучший

Что ни говори.

И решили дети сами

Подарить подарок маме.

Все мы дружно рисовали,

Все трудились, все старались.

- Ребята, давайте нарисуем портрет своей мамы и подарим его ей.  Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам.  Это поднимает настроение маме.  И покажет,  как сильно вы ее  любите.

 (Дети рисуют рисунки для мам).

blog.dohcolonoc.ru

Конспект занятия "День матери" в старшей группе

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

Тема: «Самая родная-мамочка моя!».

Цель: -повысить социальную значимость материнству; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи: - учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие: -совершенствовать вокально-слуховую координацию; -развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные: -воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа: - беседы о семье; -составление рассказов о своей маме; -чтение художественных произведений о маме;

- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Словарная работа: -обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование: -краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;

-музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на умных подушках полукругом.

Воспитатель: -Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети: О маме.

Воспитатель:

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто уже сварил? Чай мне в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: Знаете ребята, а ведь скоро праздник День Матери. А что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам) Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (воспитатель начинает, дети продолжают) - Моя мама самая… - Моя мама лучше всех умеет делать… -Когда я вижу свою маму, то…. -Я хочу, чтобы мама… Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая… Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. -Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

(Вопросы детям)

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы).

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель:

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка». Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Рисование: «Подарок маме»

Воспитатель:

Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками).

Воспитатель:

- Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет:

цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет); стебель – ребро ладони (зелёный цвет); листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет). Дети рисуют.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка»).

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!

infourok.ru

Конспект занятия в старшей группе ко Дню матери

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

№36 «Золотой ключик» г.Набережные Челны РТ

Конспект НОД

Образовательной области «Коммуникация»

для

старшей (5-6 лет) группы на тему:

«Что солнышко в небе-то мама в дому»

Подготовила и провела

воспитатель высшей

кв. категории

Боляева Лилия Наилевна

2014 г.

Программное содержание:

Обучающие:

- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

- Продолжить учить сгибать квадратный лист в разных направлениях.

- Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.

Развивающие:

- Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница, сгиб, отогнуть, пригладить, тюльпан.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений о маме

- беседы о маме

- рисование на тему «Портрет мамы»

- заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме

Методы и приемы:

- художественное слово

- игровые

- беседа

- показ

-объяснение

- продуктивная

- вопросы

- советы

Интегративные направления: «Социализация», «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» (аппликация).

Материал: ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей; портреты мам; картинки о том, как отмечают данный праздник в других странах.

Посадка детей: в первой части НОД стоя в кругу и сидя полукругом на стульях.Во второй части - за столами.

Ход НОД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Эмиль для вас приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Эмиль: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вам Эмиль приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

(показываю картинки)

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Артема мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:

Артем: Мама как волшебница

Если улыбается –

Каждое желание у меня у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

- А вот Амелия сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Амелия

Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

- Ребята, каким еще красивым и нежным словом Амелия назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

- Кто еще хочет рассказать о маме (2-3 рассказа)

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка(стоя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

- А теперь послушайте, как заботятся о маме наши девочки.

Стихотворения Благининой «Мама спит»

- Мама спит, она устала Ульяна

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушкиСамира

Тихо в комнате пустой

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: Даша

- Я тоже двигаться хочу

Я бы многого хотела

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит и я молчу.

- Луч метнулся по стене Лиана

А потом скользнул по мне

- Ничего – сказал он будто –

Посидим в тишине.

Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю).

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сели красиво и правильно.

- Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке? (тюльпан)

- Каких цветов бывают тюльпаны?

- Что есть у него? (лепестки, стебель, листья)

Показываю процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на картон.

Воспитатель: Дети, покажите какие открытки у вас получились.

- Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)

- Я тоже так думаю. Молодцы.

- Что нового на занятии вы узнали?

- Что мы еще делали?

- Что больше всего запомнилось?

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «День матери» в старшей группе

Цель: Поддерживать традиции бережного отношения к женщине, матери.

Задачи:

• Воспитание любви, добра, отзывчивости и уважения к матери;

• Создание условий для совместного творчества детей и родителей, для раскрытия и реализации творческого потенциала детей;

• Укрепление духовных ценностей семьи.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об истории происхождения праздника «День Матери».

Подбор литературного и музыкального материала.

Разучивание стихотворений о маме.

Рисование портретов мам.

Воспитатель: На свете добрых слов не мало,

                 Но всех добрее и важней одно:

                 Из двух слогов простое слово «мама»

                 И нету слов дороже, чем оно.

Слово «Мама», «мать» — одно из самых древних на земле. Все люди уважают и любят своих матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по матерински относится к своим детям.

Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы сегодня собрались поговорить о маме.

Воспитатель: День мамы, праздник не простой,

-3-

                           Для наших малышей любимый.

                           Пусть мама будет вечно молодой

                           И самой нежной, милой и красивой.

 Звучит песня  про Маму.

День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

 Учреждение этого праздника в 1998 году отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству.  Этот праздник пришёл к нам из Америки. Хоть праздник этот еще молодой, и традиций празднования и всенародной любви еще не приобрел, но хочется верить, что он станет поистине любимым, почитаемым, святым!

Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества? Листок календаря, датированный последним воскресеньем ноября, подсказывает ответ – Материнство. Именно в этот день наша страна отмечает День Матери. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать. Говорите мамам самые нежные слова, признавайтесь им в любви, и знайте, пока у вас есть мама — вы под защитой ангела-хранителя. В ее сердце бесконечная любовь, тревога и прощение!

Блиц – опрос:

2. Куда мамы водят детей, если в школу их еще не берут?

3. Результат вычитания (разность)

4. Мерзлая вода  (лед)

5. Автор сказки  про Красную Шапочку. (Шарль Перро).

-4-

6. Подружка Хрюши и Степашки.

7. Девочка с голубыми волосами.

8. Детская передача. (Спокойной ночи малыши)

9. Подходящая одежда для осени.

10. Игрушка для самых маленьких.

Воспитатель:  Я хочу предложить ребятам ответить на вопросы:

– Кто пришел ко мне с утра? (Отвечают хором «Ма-моч-ка!»)

 – Кто сказал: «Вставать пора»?

 – Кашу кто успел сварить?

 – Чаю в кружку вам  налить?

– Кто косички вам заплел?

 – Целый дом один подмел?

 – Кто тебя поцеловал?

 – Кто ребячий любит смех? – Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А нужно ли маме помогать? Кто из вас помогает маме? Как и что вы делаете? (ответы детей).

-5-

Песня «Мамочка».

В конце занятия дети садятся за столы и делают подарки своим мамам.

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятия на тему: «День Матери» в старшей группе

Цели: Расширять и углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях).

Задачи: Формировать первичные гендерные представления. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, желание радовать маму и помогать ей во всем. Привлекать детей к изготовлению подарков для мамы. Закрепить с детьми нетрадиционный прием аппликации «бумагопластика». Оформление фотовыставки «Самая любимая мамочка моя».

Интеграция образовательных областей.

  • «Коммуникация»
  • «Социализация»
  • «Познание»
  • «Художественное творчество»
  • «Труд»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Музыка».

Материалы: Альбомный лист формата А3, фотографии мам, вырезанные из картона силуэты цветов, клей, кисточки для клея, клеенки, бумажные салфетки разных цветов, аудиозапись П.И. Чайковский «Детский альбом. Мама».

Предварительная работа: Беседы на тему «Какая она, твоя мама?» «Скоро праздник «День матери»», Чтение художественной литературы о маме. Заучивание стихотворения «Мне мама приносит игрушки, конфеты.»

Ход образовательной деятельности.

Доброе утро, ребята.  Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Приходит мамонтенок.

Мамонтенок: Здравствуйте, ребята, Мне все говорят, что у каждого ребенка должна быть мама. А я не знаю, как она выглядит и никак не могу понять кто же такая мама?  Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Давайте расскажем мамонтенку кто такая мама?!

Ответы детей.

Воспитатель: Вот послушайте загадку.

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз кто заботиться о вас?

Ответы детей: Конечно же мама.

Правильно –это мама. Мама-самое ласковое, доброе, нежное слово. Мама-это самое первое слово, которое сказал каждый из нас. Мама- самый главный человек в жизни.

Дидактическая игра. «А какая твоя мама?»

Ребята, давайте подберем и назовем для наших мам ласковые слова.

Ириша, расскажи нам какая твоя мама? Дети по очереди называют ласковые слова. Начиная предложение со слов «Моя мама самая ….» Ответы детей. (Добрая, ласковая, красивая, заботливая, трудолюбивая, нежная, веселая и т. д.)

Воспитатель: Очень хорошо, как много приятных и красивых слов мы подобрали для наших мам.

Народная пословица гласит: «Сердце матери лучше солнышка греет». Как вы это понимаете?

Ответы детей. (С мамой всегда хорошо и весело, спокойно, радостно итд).

Так как мама самый любимый человек, о мамах не только слагают пословицы, но и пишут стихи. Мы с вами знаем стихотворение о маме давайте его расскажем. Дети читают стихотворение «Мне мама приносит игрушки, конфеты».  Л. Давыдовой.

Воспитатель: Молодцы, вы очень красиво и выразительно прочитали. А знаете ли вы что о маме не только сочиняют стихи, но и пишут музыку. Я хочу вам предложить послушать произведение русского композитора П.И. Чайковского. Оно так и называется «Мама». Давайте послушаем.

Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковского «Мама».

Воспитатель: Ребята скажите вам понравилось это произведение?  (Ответы детей)

Скажите а какая была музыка? (Ответы детей: Медленная, тихая, ласковая, нежная)

А что хочется делать под эту музыку? Маршировать? Или танцевать? (Ответы детей: нет под нее не хочется танцевать или маршировать ее хочется просто слушать или покачать куколку. Она похожа на колыбельную.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что скоро будет праздник мам, как он называется? (Ответы детей «День матери»). А в праздники принято поздравлять и дарить подарки. Скажите, как мы можем порадовать наших мам? (Ответы детей подарить подарки и цветы, убрать игрушки, помогать убирать вещи и мыть посуду). Правильно, можно не только дарить подарки и цветы но еще и радовать мам своими хорошими поступками.

Детки, я просила вас принести фотографии ваших любимых мам. Скажите какой подарок мы можем сделать для мам используя ваши фотографии. (Ответы детей: выставку фотографий) . Правильно, мы можем сделать выставку фотографий. Смотрите, у меня есть большой лист бумаги мы можем прикрепить наши фотографии к нему, а потом украсить нашу выставку необыкновенными цветами. Подойдите ко мне и давайте вместе найдем местечко для ваших фотографий на листе. (Дети приклеивают фотографии к листу А3). Отлично, а теперь нужно украсить нашу выставку. Давайте пройдем к столам и начнем работу над нашими необыкновенными цветами.

Каждому ребенку предлагается выбрать силуэт цветка и бумажные салфетки разного цвета.

Затем дети оформляют свои цветочки в технике бумажная пластика.

После того как работа над цветками окончена, дети выбирают место для них место на листе А3 и приклеивают их.

Воспитатель: Вот, ребята, посмотрите какая красивая необыкновенная и чудесная получилась у нас фотовыставка. Как вы думаете мамам понравиться наша работа? Скажите, а мам нужно радовать только по праздникам? (Ответы детей: Нет мам нужно радовать и помогать им каждый день.)

       Воспитатель: Вот мамонтенок, теперь ты знаешь кто такая мама?

Мамонтенок: Спасибо вам, ребятки, теперь я понял кто это МАМА. Пойду и свою маму тоже поздравлю с праздником. До свидания, ребята.

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери"

(по технологии «Ситуация»).

Свирида Елена Васильевна воспитатель МБДОУ д/сада № 27 «Берёзка» г.Щёлково Московской области

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Задачи:

  • Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
  • Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
  • Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
  • Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
  • Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений о маме
  • беседы о маме
  • рисование на тему «Портрет мамы»
  • заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
  • Коллективная работа «Дерево добра»
  • Чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце матери».

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Здравствуйте, здравствуйте,Здравствуйте, здравствуйте,Вот и собрался наш круг.Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,Руку даст другу друг.Люда дала руку Леше,А Леша дал руку Ване…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.(покачать руками вместе)А теперь давайте поздороваемся с гостями.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас Жорик приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Жорик:

Кто пришел ко мне с утра?Кто сказал: «Вставать пора?»Кашу кто уже сварил?Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, а почему вам Жорик приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).

4. Открытие новых знаний.

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Наша мама- солнышко». Для начала выложим слово «мама», а затем каждый сделает своей маме комплемент.

(воспитатель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

И одновременно выкладывают лучики-рисунки своих мам.

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Максима мама похожа на волшебницу, послушайте её стихотворение:

Максим:

Мама как волшебницаЕсли улыбается –Каждое желание у меня сбываетсяПоцелует мама – плохое забывается

Новый день, веселый деньСразу начинается.

- А вот Ева сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Ева:

Как это бывает, сама не поймуЧто солнышко в небе – то мама в домуЗа облако спрячется солнышко вдругВсе станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –Такой невеселой сделаюсь я.Домой возвратится родная моя –И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, поюЛюблю я родную голубку свою!

- Ребята, каким еще красивым и нежным словом Люба назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

- Кто еще хочет рассказать о маме?

Паша:

Мама – это сказка!Мама – это смех!Мама – это небо!Мама – это свет!

Атлана:

Мама – это счастье!Мамы лучше нет!Мама – это ласка!Мама любит всех!

Кирилл:

Мама – осень золотая!Мама – самая родная!Мама – это доброта,Мама выручит всегда!

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаемПыль повсюду вытираемМы белье еще стираемПрополощем, отжимаем

Подметаем все кругомИ бегом за молокомМаму вечером встречаемДвери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).

5. Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (заготовки сердечек, внутри чистые листы для рисунков).

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы).

Ребята выполняют работу: наклеивают сердечко на лист, вырезают по контуру.

Воспитатель предлагает начать рисование, напоминает, что рисунок выполняем карандашами, фломастерами обводим по контуру.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Мама- первое слово» в исполнении группы «Непоседы»).

6. Итоги занятия (осмысление).

Ребята, наше занятие подошло к концу.

- О ком сегодня мы с вами говорили?

-Почему мы сегодня говорили о маме?

- Что вам особенно запомнилось?

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.

- Всем спасибо! И давайте попрощаемся с гостями.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери "Мама-солнышко моё" - «Дошколенок.ру»

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Категория участников: дети 5-6 лет.

Оборудование: листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры.

Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра "Мама-солнышко моё"

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово"

Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра "Мамины помощники"

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)

Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную музыку)

Рефлексия, прощание.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Всем спасибо!

blog.dohcolonoc.ru