Методическая разработка "Урок Мира". Чкр урок мира
Методическая разработка "Урок Мира"
Урок Мира
Цель урока:
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.
Задачи урока:
воспитательные:
Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
Воспитывать уважение к родной истории, знанию.
развивающие:
обучающие:
Уметь выстраивать взаимоотношения между людьми на принципах уважения, добра, честности и справедливости
Методы работы: фронтальная беседа, игра
Материалы и оборудование: украсить класс к 1 сентября, расположить на доске изображение голубя Мира, мультимедийное оборудование (для просмотра презентации, демонстрирующейся по ходу урока), CD-проигрыватель, запись песни «Пусть всегда будет солнце»
Эпиграф.
« У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался,
есть ещё один долг,
который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.
Мир трудно построить,
но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Вы молодые жители нашей планеты.
И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть».
Николай Тихонов.
ХОД УРОКА
Вначале урока звучит песня «Пусть всегда будет солнце»
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!
1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!
Много в русском языке слов: и коротенькие, и очень длинные. Но, наверное, не найти ни одного, похожего на слово «МИР». Всего три буквы, а сколько значения, смысла они в себе несут!
Мир – это все, что существует вокруг, так мы называем нашу вселенную.
Мир в более узком значении – это наша планета Земля. А для кого-то весь мир – это его семья.
А что это слово значит для вас?
Наш урок предлагает каждому из нас еще раз задуматься над значением этого маленького, но такого важного слова в нашей жизни.
Сентябрь… Всего 30 дней, а сколько ему получается в себе вместить! Улыбки первоклашек и волнительные взгляды в будущее наших выпускников; радостные глаза родителей и учителя, с волнением встречающие своих подопечных.
Но в это же время, мы не можем не вспомнить и 1-е сентября 1939 года, день, совсем не похожий на праздник для многих ребят Польши.
Вспомните историю: 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, разорвала миллионы жизней …
А также 1-е сентября 2004 года для Беслана, для героев этого города, а также для любящих родителей и переживающих учителей. Им этот день настоящим шрамом остался в душе. 2 сентября - День памяти.
Но, в то же время, в сентябре есть и 3-е число – день окончания Второй мировой войны и 3 сентября- День солидарности в борьбе с терроризмом.
А также 21 сентября встречает нас с широкой улыбкой – Всемирный день мира.
Поэтому сейчас самое время напомнить о том, что так важно для каждого из нас: Мир, мир в стране, мир в семье, мир в душе.
2. (слово передаётся учащимся) Выходит первая тройка учащихся ( под демонстрацию слайд-шоу)
1 ученик: День мира сегодня! А что это значит?А значит, что сон был спокойным и тихим,Что день был сегодня по-доброму начат,Без воин и буйства природной стихии,
2 ученик: Как здорово под мирным небом жить!Вокруг цветут цветы, щебечут птицы,Повсюду слышен звонкий детский смех,Искрятся счастьем у прохожих лица.
3 ученик: Для большинства людей планеты Земля- мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, и мы дети спокойно ходим в школу. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.
1 ученик: В 1981 году своей резолюцией 36/67 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира и установила его празднование на третий вторник сентября. Учредив этот День, Генеральная Ассамблея посвятила его ознаменованию и укреплению идеалов мира как внутри государств и народов, так и между ними.
2 ученик: А спустя 20 лет, в 2001 году, Генеральная Ассамблея единогласно приняла резолюцию 55/282, в которой постановила, что с 2002 года Международный день мира будет отмечаться ежегодно 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
3 ученик: В День мира выстрелам и взрывамНа всей планете не бывать!Пусть доброта своим порывомЗаставит пушки замолчать!Пусть голубей повсюду стаи,Расправив крылья, полетят,Всем людям радость доставляя,Чтоб не хотелось воевать!
1 ученик: С тех пор этот праздник вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы, где силами общественных и молодежных организаций проводятся различные акции и мероприятия.
2 ученик: Ведь День призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
3 ученик: Давайте будем мирно жить,Решать все споры мирно,С соседями всегда дружить,И разрешать конфликты.Пусть будет Мир на всей Земле,Счастливы будут дети,Миру мир и нет войне!За МИР на всей планете!
Выходит вторая тройка учащихся ( под демонстрацию слайд-шоу)
1 ученик: ООН предлагает всем странам и народам в этот День прекращать все военные действия и отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.
2 ученик: Как страшно жить в военный грозный час,Увидеть смерть, безжалостные войны,Цените счастье, что у вас в руках,Не нужно больше войн, утопших в крови.
3 ученик: А также ООН использует празднование Международного дня мира, для привлечения внимания к своей разносторонней работе в поддержку мира и для того, чтобы побудить отдельных людей, группы и общины на всей планете к осмыслению проблем мира, обмену информацией и практическим опытом деятельности по его достижению.
1ученик: Пусть мир настанет в странах и сердцах,Пусть крови больше в войнах не прольётся.Спокойно будет в разных городах,И радость во всём мире разольётся!
2 ученик: Традиционно церемония празднования Дня Мира начинается у Колокола мира.
3 ученик: Японский «Колокол мира» был преподнесен Организации Объединенных Наций в июне 1954 года Японской ассоциацией содействия ООН. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм.
1 ученик: В колокол принято звонить два раза в год: в первый день весны — день весеннего равноденствия — и 21 сентября, в Международный день мира.
Демонстрируется видеофильм :"Колокол Мира звучит над планетой" Н.Д. Спириной
http://spirina.info/video/68/275/
Выходит третья тройка учащихся ( под демонстрацию слайд-шоу)
1 ученик: Нам повезло, ведь нет войны у нас,Мир и покой достаточно привычны.Но не способны позабыть хотя б на час
Те, кто все ужасы войны увидел лично…
2 ученик: Пусть ужасы войны нельзя забыть,Не будем повторять мы тех ошибок.Пусть будут все народы так дружны,Чтоб больше стало счастья и улыбок.
3 ученик: Пусть мира день не будет только днём,Пусть будет он столетьем или веком!И больше никогда, никто огнёмСтрелять не будет в спину человека.
1 ученик: Пусть голубь над миром летает и цветы на границах цветут,На земле весь народ зажигаетМира совместный салют!
2 ученик: Символ Мира возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
3 ученик: Пусть летит от края и до краяГолубь мира - белое крыло,Черной силы тучи разгоняя,Пусть несет Надежду и Добро!(Источник: https://www.chitalnya.ru/work/973769/)
1 ученик: А еще каждый год День мира посвящен определенной теме. Так, в разные годы он проходил под девизами: «Права человека и поддержание мира»,
2 ученик: «Разоружение и нераспространение»,
3 ученик: «Молодежь за мир и развитие»,
1 ученик: ««Устойчивый мир ради устойчивого будущего»,
2 ученик: Мир и демократия: выскажи свое мнение»,
3 ученик: «Образование в духе мира»,
1 ученик: «Право народов на мир»
2 ученик: и другие события последних лет – война, терроризм, военные расходы, глубокие противоречия, разделяющие народы и отдельных людей во всем мире, обусловили беспрецедентную актуальность Международного дня мира сегодня.
3 ученик:С этим днём мы поздравим сегодня,Пожелаем вам мира и счастья,2 ученик: Чтоб война оставалась бесплоднойИ прошли стороной все ненастья!1 ученик: Пожелаем мы мирному небуОставаться таким же – без дыр!И полям золотиться от хлеба,На земле пусть покоиться мир!
3. Заключительное слово учителя:
Давайте постараемся Все Вместе сделать Всё возможное, чтобы в нашей планете было больше радостей, чем огорчений.
Мы должны заботиться друг о друге, помогать своим близким, нуждающимся в помощи не проходить мимо протягивать руку дружбы и толерантности, уважать свое мнение и мнение окружающих. Жить по законам добра и справедливости.
Мир на нашей планете зависит от нас Мы будущее нашей планеты.
Поздравляю Вас с Днем Мира,И желаю не грустить,Пусть беда проходит мимо,Вам нисколько не вредит!Открывайте двери счастью,Мирным пусть ваш будет дом,Пусть живут в нем без опаски,Надежда, Вера и Любовь
Конспект классного часа "Урок мира"
Тема:
“Этот день в истории” – урок Мира 1сентября.
Разделы конкурса:
преподавание истории,классное руководство, внеклассная работа.
Цели урока:
Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз:
“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
2. Объявление темы урока.
Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите,после того, как я прочитаю стихотворение.
“Детям Беслана посвящается...” – Шмырева Н.Г.
В первый сентябрьский погожий денекДети Беслана отправились в школу,После каникул и летних заботВстретить друзей и увидеться вновь.Многие дети пришли первый раз В школу учиться читать и писатьИх провожали родные и близкие,Все были счастливы, всё было искренне.Всё началось хорошо и красиво – Всюду цветы и заливистый смех,Дети одеты в форму, все мило…Радость и счастье в глазах у всех…Но, словно черная, мрачная туча,Всё заслонила, закрыла весь свет – Банда ужасных злых террористовВдруг прервала детский радостный смех.Земля рыдала от бессилия и горяИ кровью детей была залита вся.Бандиты прикрывались малышами, Как загражденья их на окна выставляли.Страшные были часы и минуты, Ужас в глазах у ребят, матерей…Остановитесь! Вы что же не люди?Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!Как вы посмели, подлые твари,Руку поднять на святое страны! Нет, террористы – дьявола дети.Вас ненавидят все люди Земли!Мы не забудем, тех, кто не с нами, Тех, кто погиб от руки палача.Будем стремиться жить только в мире, И не допустим насилья и зла!
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”
3. Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех,кто погиб 7 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными.Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта,установлено 394 человека. Остальные заложники(более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаевпублично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии,Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции,Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта,Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины,Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана,Эстонии были доставлены медикаменты,медицинское оборудование, машины скорой помощи,перевязочные материала, донорская кровь,продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний.Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против
войны нужно бороться, пока она не началась.
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября1939 года, ставшему началом Второй мировой войны.Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Дети читают стихи:
Две мировые… Ну, а если третья?Кто уцелеет, кто переживётпо счёту двадцать первое столетьекровавым, страшным веком назовёт.Пусть сохранится всё: леса, поля и реки,и каждое живое существо.Пусть торжествует в каждом человекелюбовь к Земле – обители его…Заря горит всё ярче и нежнее.Далёких звёзд холодный меркнет свет.Мир на Земле – нет ничего важнее.Жизнь на Земле – прекрасней её нет!
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Куда ни глянешь – Дети, дети, дети!Все человечество за них в ответе!Но по ночам на всех материкахВорочаются бомбы в тайниках.Их столько накопилась на планете – Земля под ними стала провисать.Куда их только думают бросать?Куда ни бросишь – Дети, дети, дети!
Не нужно множества мировОдин единственный нам нуженВ благоухании цветовСпокоен и с душою дружен.Необходимы для людейДрузья, просторы, книг страницыМорщины наших матерей,Детей пушистые ресницы.В труде, в кипении мечтыДавая волю юным силам,В борьбе, в любви – до полнотыМы жадно насладимся миром.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -Соединяйтесь вместе, люди мира, Еще сплочённей, тверже и тесней.Единодушны люди доброй волиМы против сил войны встаем стеной, – И никому на свете не позволимВ пучину бедствий ввергнуть шар земной.
Мир в каждом доме, в каждой стране!Мир – это жизнь на планете!Мир – это солнце на нашей Земле!Мир – нужен взрослым и детям!
5. Практическая работа
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей.Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий.Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
6. Ребята! Трагические события в нашей жизни связаны не только с войной. В мирное время, когда не ожидаешь, тоже случается беда.
А) Это произошло 15 апреля 1912 года.
Крупнейшая морская катастрофа 20 века произошла 15 апреля 1912 года в Атлантике, по пути из Саутгемптона(Великобритания) в Нью-Йорк (США). Во время своего первого рейса крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер “Титаник”столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось более 2200 человек. На воду удалось спустить 15 шлюпок и 2 плота. Погибли,по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700.
“Титаник” – британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали,что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя – высоте трехэтажного дома, что якорь для “Титаника” по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей. Компания “Уайт Стар” обещала пассажирам полную безопасность, называя корабль,не иначе как, “непотопляемый”…
В мае 2006 года в возрасте 99 лет умерла последняя американка-очевидец, выжившая при крушении“Титаника”. Шведка по происхождению Лиллиан Гертруд Асплунд, которой во время катастрофы было 5 лет, спаслась с матерью и братом в шлюпке.Асплунд была последней, кто помнил о том, как произошла трагедия, однако она избегала публичности и редко говорила об этом событии.Последняя из пассажиров – Милвина Дин, которой на момент гибели лайнера было 2,5 месяца –скончалась 31 мая2009 года.
Катастрофа “Титаника” стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков. 1 сентября1985 г. 25 лет назад в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера “Титаник”.
Спустя 74 года после одной из крупнейших морских катастроф, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место залегания“Титаника” в 325 милях западнее канадского острова Ньюфаундленд, в северной части Атлантического океана на глубине 3750 метров. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов,обнаруженных среди обломков “Титаника”. У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.
Б)
Оказывается, когда-то 1 сентября праздновали Новый год!
1 сентября 325 г.1685 лет назад:
На Первом Вселенском соборе в Никее принято решение о перенесении начала Нового года с 1марта на 1 сентября
После краткой истории развития разных календарных систем в Древнем мире в жизнь вошла система, известная как Юлианский календарь,которая просуществовала недолго – от реформы своего основателя (46 год до н.э.) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году н.э. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1сентября (старого стиля) вместо 1 марта.
В России Новый год по-прежнему встречали 1 марта,связывая его с началом полевых работ, до конца 15века. Только в 1492 году русская православная церковь приняла решение о переносе новолетья с 1марта на 1 сентября
20 декабря 1699года был издан именной указ Петра Первого “О праздновании Нового года”, который предписывал производить счисление лет не “от сотворения мира”, а от Рождества Христова, а новолетие начинать не с 1 сентября, а с 1января, как во многих европейских странах.
В Петровском указе также писалось: “...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... А людям скудным каждому хотя по древцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...”. Так и появилась в канун 1700 года первая в России елка в московских дворцах и дворах.
– 46лет программе "Спокойной ночи, малыши!"
Детская телевизионная передача "Спокойной ночи, малыши!" впервые вышла в эфир 1 сентября 1964 года. Инициатива создания передачи принадлежала главному редактору редакции программ для детей и юношества Валентине Федоровой. Само название программы долго обсуждалось, было множество вариантов: "Вечерняя сказка", "Спокойной ночи", "Сказка на ночь", "В гостях у волшебного человечка Тик-Так". Но конечный вариант появился накануне первого эфира: "Спокойной ночи, малыши!".
В конце 1960-х годов в передаче стали появляться знакомые всем куклы: Филя (1968), Степашка (1970), Хрюша(1971) и Каркуша (1982). Иногда принимал участие в программе кот Цап-Царапыч. А в 2002 году слаженный коллектив пополнился новым героем Мишуткой.
К дружной компании зверюшек 1 июня 2009 года присоединился мальчик Бибигон – символ детского канала ВГТРК.
Передача "Спокойной ночи, малыши!" трижды становилась лауреатом телевизионной премии ТЭФИ(в 1997, 2002 и 2003 годах) в номинации "Лучшая детская программа".
Г) – В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний
.
День знаний — это первые звонки и волнения,море цветов и белых бантов. 1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся,студентов, учителей и преподавателей.
Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.
Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.
8. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята!За 3года, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
infourok.ru
Урок мира - разработка урока
Урок Мира!
Цель: раскрыть детям понятия «закона добра и справедливости», привить им чувство патриотизма, гордости за свою Родину и стремление жить в мире.
Задачи урока:
Познакомить со значением слов: МИР, ТЕРАКТ,СИМВОЛ
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Учитель:
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!
Песня «Теперь Мы ВТОРОКЛАШКИ !УРА!»
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
/Ребус/
М И Р
- 1 сентября – День мира.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 72 года. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Видео «Мир без войны»
Но не только в войнах гибнут люди…..
Знакомы ли вы с таким словом «Теракт»?
Террористи́ческий акт (сокращённо теракт)-совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека,
Один из самых страшных терактов в истории человечества Захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершенный террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года - один из самых страшных терактов в истории человечества. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании школы более 1100 заложников, преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. В результате захвата заложников и спонтанной операции по их освобождению погибли 334 человека.Видео «Мама,очень хочется жить»
Эта ужасная трагедия произошла в Северной Осетии, которая находится на юге нашей огромной страны.
-Как называется наша страна?
-Назовите символы нашего государства.
(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
Я приготовила для Вас голубков, на которых вы сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на карту мира.)
Нам нужен мирНа голубой планете.Его хотятИ взрослые и дети.Им хочется, проснувшись на рассвете,Не вспоминать,Не думать о войне!Нам нужен мир, чтоб строить города,Сажать деревья и работать в поле.Его хотят все люди доброй воли.Нам нужен мирНавеки! Навсегда!(И.Кравченко)
Песня «Пусть смеются дети»
В годы мирные мы рождены.Далеки мы от страшной войны.Но чем больше о ней узнаём,Тем дороже нам мирный наш дом.Черное небо от взрыва гранат,Темные тучи, испуганный взгляд,Солнце в дыму захлебнулось от слез,Бомбы, снаряды, блокада в мороз.
[i]Припев:[/i]
Пусть на всей планете радуются детиМамины слезинки нам совсем не нужныПусть на небе солнце каждый день смеется,Если будем вместе, будет мир без войны, без войны.
Небо знакомо с коварной войной:В памяти пепел, который поройЗемлю родную от солнца скрывалЧистого неба нам враг не желал.
Мы не хотим повторенья войны,Пусть детям снятся счастливые сныСолнце с небес нам дарует тепло,И на Земле людям будет светло.
[i]Припев:[/i]
Пусть на всей планете радуются детиМамины слезинки нам совсем не нужныПусть на небе солнце каждый день смеется,Если будем вместе будет мир без войны, без войны.
infourok.ru
Конспект урока "Урок мира"
1 сентября 2015 г. для 5-7 классов
Урок Мира Классный руководитель: Уршанова С.А.
Цель урока:
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.
Задачи урока:
воспитательные:
Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
Воспитывать уважение к родной истории, знанию.
развивающие:
Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
Развитие творческого потенциала учащихся
обучающие:
Уметь выстраивать взаимоотношения между людьми на принципах уважения, добра, честности и справедливости
Методы работы: фронтальная беседа, игра, творческая работа
Материалы и оборудование: украсить класс к 1 сентября, расположить на доске изображение голубя Мира, пословицы, фотокамера для фото-отчета урока (заранее попросить одного из учеников вести фото хронику), мультимедийное оборудование (для просмотра видео), CD-проигрыватель, запись песни «Пусть всегда будет солнце»
Источники:
Интернет-ресурсы:
Стихи и пословицы: http://ostrovmagic.ru/vstrechaem-prazdnik/21-sentyabrya-mezhdunarodnyj-den-mira/2515-21-sentiabria-mejdynarodnyi-den-mira
Изображение «Голубь Мира»: http://yandex.ru/images?uinfo=sw-1280-sh-720-ww-1148-wh-561-pd-1.100000023841858-wp-16x9_1368x768-lt-120
Тренинг-игра: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2011/11/12/igrovoy-trening-dlya-mladshikh-shkolnikov-planeta
Трехминутный видео фильм о Саманте Смит в СССР
ХОД УРОКА
Вначале урока звучит песня «Пусть всегда будет солнце»
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята, семиклассники! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!
1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!
Кто может ответить, почему 1-ое сентября еще и День Мира? Вспомните историю: 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, разорвала миллионы жизней …
Предлагаю вам обратиться к пословицам, которые послужат эпиграфом к нашему первому уроку:
Живя в мире, не забывай о войне.
Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.
Мир строит, война разрушает.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Миром дорожить - людям долго жить.
У благоразумных - мир, у мира - изобилие.
Как связаны эти пословицы с нашей темой? (дети высказываются, поясняют значение пословиц)
Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно дети выступают посланниками мира.
В далеком 1982 году десятилетняя девочка из маленького штата Мэн США как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?». Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.
«Уважаемый мистер Андропов,
Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? … Я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну.»
В апреле 1983 года она получила ответ:
Дорогая Саманта! ...
Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.
…Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей…
И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими…
…И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
Ю. Андропов»
Юрий Андропов пригласил Саманту в СССР и пионерский лагерь «Артек» в Крыму, где она познакомилась с советскими ребятами. Здесь она впервые услышала и полюбила песню «Пусть всегда будет солнце». Саманта стала «послом доброй воли». Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!» А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».
В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10‑дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире.
В 1985 году Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года. Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок - символ России и покровитель штата Мэн.
Еще одна история…
6 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба.
Маленькой девочке Садако Сасаки на момент взрыва было 2 года: она родилась 7 января 1943 года, в разгар II мировой войны. Дом Садако находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва (около 1,5 км), но Садако повезло – она осталась жива. И даже не получила ни царапины. Её родители тоже остались живы. Всё было в порядке.
А потом наступил 1954 год. Мирный год. Японская промышленность уже процветала, а у девочки Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться неприятная красная сыпь. 9 января она сказала маме, что у неё увеличились лифмоузлы на горле.
В июне Садако прошла очередной стандартный медосмотр в комиссии по жертвам атомных бомбардировок. «Всё в порядке», - сказали врачи.
Сыпь увеличивалась, врачи ничего не могли сказать маме девочки, и только к декабрю-месяцу диагноз был поставлен: лейкемия. Лучевая болезнь, последствия взрыва атомной бомбы. 21 февраля 1955 года девочка Садако была госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни.
3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото. Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду.
"Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль".
Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.
Между тем, здоровье Садако постоянно ухудшалось и 25 октября 1955 года её не стало. Она успела сделать лишь 644 журавлика.
Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней.
В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Садако стала символом неприятия ядерной войны.
Историю ленинградской девочки Тани Савичевой – жертвы Второй мировой – Великой Отечественной войны вы знаете. Никто не должен страдать от войны. Преступники те, кто развязывает войну и кто пособничает войне!
И сейчас война рядом с нами. Наш сосед, братская нам страна – Украина – тонет в этом болоте, под названием война. Сколько продлится эта война никому не известно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать. Ясно одно – нам представляется еще один пример того, как легко управлять народом, если исказить истинную историю своей страны, забыть и отречься от своих корней.
Подведение итогов беседы
В прошлом учебном году мы не раз говорили и о событиях на Украине, и о том, что мы можем сделать, чтобы нас не постигла эта беда. Очевидно, что сила народа, государства в памяти, в уважении к предкам, своей истории, любви к своему Отечеству.
Кому как не нам, россиянам, знать, что такое война, каждая семья имеет свою «военную» историю. Мы помним тех, кто завоевал для нас мир, свободу и независимость.
Почему возникают войны сегодня и что мы должны делать уже сегодня, чтобы ужас войны нас не тревожил? (выслушиваются мнения детей).
Приходим к выводу о том, что:
люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание
кто не помнит уроков войны, боли и разрушений, вызванных войной, легко вступает или развязывает новую войну
агрессия, зависть и злоба разрушает людей и государства
больше доброжелательности друг к другу
Хочу прочитать вам стихотворение Гаврюшкина Александра Евгеньевича:
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Тренинг – игра «Почувствуй друг друга»
Что вы, дети, помимо памяти о страшных страницах истории, можете сделать для Мира? Я думаю, что надо начать с внутреннего, духовного воспитания и саморазвития. Растить в себе чувства добра, взаимопомощи, уважения к знакомым и незнакомым людям, к своим одноклассникам, соседям и т. д. Научиться чувствовать друг друга.
Предлагаю вам взять за руки своих одноклассников, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса… и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… , а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш класс. - Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей?
(ребята высказываются)
«У благоразумных - мир, у мира – изобилие».
В качестве первого домашнего задания я предлагаю вам сделать коллективную работу-отчет для школьной стенгазеты по сегодняшнему уроку Мира: распределите зону ответственности каждого участника проекта. Работа должна содержать фото-отчет, резюме урока и небольшое сочинение-рассуждение раскрывающих смысл последней пословицы. Работа должна быть выполнена на ватмане. В работе принимают участие все желающие.
multiurok.ru
Конспект первого урока "Урок Мира"
1 сентября: конспект первого урока - "УРОК МИРА"
Ученик:
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь по дороге
Много школьников идёт-
Значит, наступила осень,
Начался учебный год!
Учитель: - Сегодня большой праздник- День знаний.
Уважаемые родители, дорогие ребята!
Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все ученики.
Учёба - не игра!
- Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в третьем классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю больших успехов.
Третий класс –достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа. Трудовые будни.
И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
- Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.
В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Учитель:
Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы или звукам города: звукам автомобилей, смеху озорных мальчишек, далеким гудкам пароходов и даже шагам учителя, друзей и родных.
Дети:
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, Собака рычит,
Кто-то хохочет, А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
ИГРА «КАКИЕ МЫ?»
- Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы.
Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ?
-Все мальчишки в нашем классе самые…(показываю букву С)
(сильные, симпатичные ,справедливые, смешные, спортивные)
-все девчонки в нашем классе самые…(показываю букву К)
(красивые, культурные, кокетливые, классные)
- а родители в нашем классе самые…(показываю букву В)
(взрослые, весёлые ,внимательные, высокие, вежливые)
- А уроки самые…( показываю букву Д)
(длинные, дружные, добрые, доверительные, длинные)
- Я знаю, что все готовились к этому празднику, а
несколько учеников даже выучили стихи к Дню знаний.
ДЕТИ:
1. Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Звени, звонок! Звени, звонок!
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперёд,
Усталости не зная!
2. Звенит звонок: и весел и горласт,
И радостью душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый,-
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
3.А в сторонке стоят родители
И с волненьем на нас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
А мы вам обещаем
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться.
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА игра «Да –нет»
- Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру « ДА - НЕТ».
Когда говорят «ДА», то хлопают, а когда говорят «НЕТ», то топают.
Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.
- Вы сегодня пришли в школу? ДА
- Сегодня 1 августа? НЕТ
- Вы отдыхали в каникулы? ДА
- Вы грязнули? НЕТ
- Вы ученики 3- го класса? ДА
-Вы учитесь в школе-сад? ДА
- Сегодня идёт дождь?
-Вы устали? НЕТ
Учитель: - Вы правы! Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны , своего родного города. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас наводнениями или пожарами.
Ученики
Воины наши мир отстояли,
Мирный наш мир нам завещали.
Будем достойны подвигов этих.
Пусть будет мир на нашей планете!
Жизнь человека - ценность большая,
Пусть жизни и миру не угрожают те,
Кто мечтает мир растоптать,
Будем ребята мир охранять.
Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло.
Мирное солнце, пусть светит оно.
В мире нам радостно, весело жить,
Будем, ребята в мире дружить!
Учитель: - Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир.
Ученики:
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
Учитель: У нас такая прекрасная планета Земля. Одна такая во Вселенной. Нужно её беречь и любить.
У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...
Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Учитель: Самое большое счастье для людей – это мир на планете!
Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир
И за светлое счастье.
Нам нужен мир На голубой планете.
Его хотят И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир Навеки! Навсегда!
Шумят деревья, солнце светит,
Цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала,
Смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, Для всей Земли!
Учитель: Каждый человек мечтает жить в мире, в согласии и дружбе. Мы с вами в ответе за будущее нашей планеты, нашей страны и нашего города. Вы вырастите и станете умными и добрыми, значит только вам предстоит беречь мир на нашей земле!
Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,
Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!
Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли...
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты...
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
Учитель: А как вы думаете, о чем мечтают дети?
По-разному зовутся дети, –
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Саши , Ромы –
Детей повсюду миллионы!
По-разному зовутся дети,
Для нас – все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки –
И Буратино, и Петрушки.
Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.
Пусть наш любимый школа- сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Нет Родины моей милей на свете -
Озера, реки, солнышко, что светит,
Родных просторов края не видать
На самой голубой из всех планете.
Мелькнёт за белым облаком звезда,
Огнями ночью светят города...
Люблю и лето, и весну, и осень,
И дни зимы, что дед Мороз приносит.
Учитель:
Мы за мир на всей земле!!!
Скажем громко:
НЕТ ВОЙНЕ!!!
ШИФРОВКА
- Расшифруйте слова:
ВЕТЁРКАЧ- ЧЕТВЁРКА
ТЁКЯРАП-ПЯТЁРКА
КАТОЙР- ТРОЙКА
АКВОДЙ- ДВОЙКА
- Как одним словом можно назвать эти слова? ОТМЕТКИ
ИГРА « ДОБАВЬ ОЦЕНКУ»
- Сейчас мы проведём курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только…ДВА
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты …4
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят…5
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит…5
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится,
Лишь хватило бы терпенья, и получишь…5
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Молодцы, родители! Молодцы, дети!
С большим нетерпением буду ждать вас завтра в 3-м классе.
Ученик:
Пусть в нашей школе не смолкают
Детей прекрасных голоса.
Хоть наша жизнь, увы, не сказка,
Но в ней возможны чудеса.
Забудем обо всем плохом,
Давайте строить мирный дом.
Дадим отпор мы войнам этим.
Нам нужен мир на всей планете!
kopilkaurokov.ru
Классный час "Урок мира "
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:
1 сентября - урок Мира.
Цели урока:
Познакомиться с детьми, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;
Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости;
Воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз: «Мир без насилия, без тревог и слез», “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
1.Организационный момент
Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело – что бы наш класс был здоровым, дружным и сплочённым. Пусть школьная жизнь дарит вам только радостные моменты, а дни учебы пролетают как птицы в небе – быстро и легко. Помните, дети, уже сегодня Вы строите свое будущее! Учитесь хорошо, старайтесь не упустить нужных знаний, что бы в будущем вы смогли выбрать интересную профессию и стать успешными людьми.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет она станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого кабинета. А настоящий хозяин должен беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Игра «Моё имя»
Сегодня у нас день знакомства и чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Татьяна Борисовна - активная, творческая, неунывающая
(Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.)
А теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
2.Объявление темы классного часа
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных вещах. О чём именно, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
- Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
- Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”. А что такое мир для вас?
Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1.МИР – Вселенная; планета; земной шар, а также население, люди
земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
Тишина; покой; соглашение о прекращении войны.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.
- А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
-Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.)
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений.
-А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).
-А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз?(22июня 1941г.)
В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. И как раз в этом году 9 мая мы с вами отмечали юбилей-70 лет Великой Победы над фашизмом. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
-Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)
21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. В этот день все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
А какие пословицы про мир сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
Прочитайте и объясните смысл пословицы.
3. Практическая работа
-А что является символом мира? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь - Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году в Париже и Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо.
Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!
Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам прикрепить наших бумажных голубей к воздушным шарикам, выйти в школьный двор и отпустить их в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.(пока дети крепят голубей к шарам звучит песня «Солнечный круг»).
Подведение итогов классного часа:
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».
Урок Мира
В
5 классе «Б»
Классный руководитель
Шханукова О.Г.
infourok.ru
Урок мира. Культура мира – детям планеты
Разделы: Начальная школа
Первый урок учебного года – урок мира. На этом уроке учителя рассказывают своим ученикам, как важно жить в мире, любить Родину, как надо относиться к товарищам, быть верным и преданным по отношению к ним.
Этот урок был подготовлен и проведен мной в 3-м классе, через год, после захвата школы в Беслане.
УРОК МИРА.
Культура мира – детям планеты.
Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”
Цели урока:
- Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
II. Объявление темы урока.
1. Сегодня – наш первый урок в третьем классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.
Детям Беслана посвящается…
Шмырева Н.Г.
В первый сентябрьский погожий денек Дети Беслана отправились в школу, После каникул и летних забот Встретить друзей и увидеться вновь. Многие дети пришли первый раз В школу учиться читать и писать Их провожали родные и близкие, Все были счастливы, всё было искренне. Всё началось хорошо и красиво – Всюду цветы и заливистый смех, Дети одеты в форму, все мило… Радость и счастье в глазах у всех… Но, словно черная, мрачная туча, Всё заслонила, закрыла весь свет – Банда ужасных злых террористов Вдруг прервала детский радостный смех. Земля рыдала от бессилия и горя И кровью детей была залита вся. Бандиты прикрывались малышами, Как загражденья их на окна выставляли. Страшные были часы и минуты, Ужас в глазах у ребят, матерей… Остановитесь! Вы что же не люди? Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ! Как вы посмели, подлые твари, Руку поднять на святое страны! Нет, террористы – дьявола дети. Вас ненавидят все люди Земли! Мы не забудем, тех, кто не с нами, Тех, кто погиб от руки палача. Будем стремиться жить только в мире, И не допустим насилья и зла!
– Определите тему урока.
– Да, ребята, тема нашего урока “Культура мира и ненасилия детям планеты” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”
2. Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб год тому назад в Беслане и почтим их память минутой молчания.
3. Беседа по теме урока.
Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо.
Под этим небом каждый из нас когда-то впервые самостоятельно шагнул на встречу к протянутым к нему материнским рукам.
Под этим небом мы росли, год за годом постигая суть добра и зла, отваги и трусости, бескрылости и вдохновения, воспитывая в себе и отстаивая идеалы товарищества, патриотизма. И поэтому сегодня, обращая взгляды на небо, мы хотим, чтобы оно оставалось чистым над нашим общим родимым домом – над нашей Землей.
Ты нарисуешь яркое солнце, Я нарисую синее небо Он нарисует колосья хлеба, Мы нарисуем осенние листья, Школу, друзей, ручей беспокойный… Мы зачеркнем нашей общей кистью Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
“Мы рисуем мир”
– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Куда ни глянешь – Дети, дети, дети! Все человечество за них в ответе! Но по ночам на всех материках Ворочаются бомбы в тайниках. Их столько накопилась на планете – Земля под ними стала провисать. Куда их только думают бросать? Куда ни бросишь – Дети, дети, дети!
“Тревога”
И. Тобольский
Дети и мир. Неразрывные слова, нерасторжимые понятия. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы с вами не просто ждем мира, мы готовы бороться за мир.
Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?
Хочется, чтобы на сегодняшнем уроке мы поддержали требования всех школьников и внесли свой вклад в общую борьбу за мир.
Не нужно множества миров Один единственный нам нужен В благоухании цветов Спокоен и с душою дружен. Необходимы для людей Друзья, просторы, книг страницы Морщины наших матерей, Детей пушистые ресницы. В труде, в кипении мечты Давая волю юным силам, В борьбе, в любви – до полноты Мы жадно насладимся миром.
“Мир”
Александр Гевер
Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило, И чтоб на счастье всем, покончить с ней, - Соединяйтесь вместе, люди мира, Еще сплочённей, тверже и тесней. Единодушны люди доброй воли Мы против сил войны встаем стеной, – И никому на свете не позволим В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
4. Рассказ учителя о девочке из японского города Хиросима Сасаки Садако.
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты.
5. Практическая работа.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
III. Итог урока.
Дорогие ребята! За два года, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Мы – дети свободной и мирной страны, Народ наш великий не хочет войны. И матери наши и наши отцы За мир, за свободу и счастье борцы. Мы учимся в школе, растим тополя, Мы любим походы в леса и поля, Нам в жизни открыты любые пути, Под небом спокойным хотим мы расти.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai