Муниципальное казенное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 12 «Родничок». Чтение сказок в первой младшей группе картотека
Картотека художественной литературы в младшей группе
Картотека художественной литературы в младшей группе
Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»
Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание.
Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»
Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.
Тема: Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»
Цель: Создание условий для
формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.
Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.
Тема: Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос»
Цель: Создание условий для
ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.
Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов
Цель: Создание условий для
формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.
Тема: «Дядя Степа» С.Михалков
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.
Тема: «Пчельникова А. - Птичка»
Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.
Тема: В. Голявкин «Как я встречал Новый год»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В.Голявкина.
Тема: «Сказки народов мира»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.
Тема: Русская народная сказка «Петушок и курочка»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.
Тема: Олеся Емельянова «Врач»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».
Тема: Андрей Ошнуров «Наша армия»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Ошнурова.
Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.
Тема: Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.
Тема: А. Барто «В театре»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением А.Барто.
Тема: В.Г.Квашин «Как море заселилось»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Г.Квашина.
Тема: «Цветик семицветик» В.Катаев
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.
Тема: Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.
Тема: К.Ушинский «Лето»
Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.
infourok.ru
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Интеграция образовательных областей |
Литература. Оборудование |
22 |
Тема: Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик». |
Учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей. Развивать желание запомнить стихотворение. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 153 Варежки, иллюстрация к произведению. |
|
23 |
Итоговое. Тема: Русская народная песенка «Наша Маша маленька». |
Познакомить с содержанием р – н песенки; помочь понять содержание песенки; учить отвечать на вопросы. Развивать желание проговаривать слова текста. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 115 Иллюстрации к песенке. |
|
24 |
Тема: Чтение чувашской песенки в обработке Л. Яхнина. «Разговоры». |
Учить детей слушать народные песенки, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
||
Март |
|||||
25 |
Тема: Чтение стихотворения М. Лермонтова «Спи, младенец». ( из стихотворения Казачья колыбельная). |
Помочь детям понять стихотворение; учить согласовывать слова и предложения; воспитывать любовь и уважение к своей маме; Обратить внимание на слова, прекрасный, ясный. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». |
Хрестоматия 2- 4 года. | |
26 |
Тема: Чтение стихотворения А. Пушкин «Ветер по морю гуляет». |
Развивать желание слушать небольшое произведение; отвечать на вопросы; формировать словарь детей, проявлять эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация». |
dohcolonoc.ru
Картотека рекомендованной литературы для чтения детям первой младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Дюймовочка» Елабужского муниципального района» Республики Татартан
Картотека рекомендованной литературы для чтения детям первой младшей группы
Подготовила воспитатель 1 кв. категории
Уткина Т.А
г.Елабуга
Русский фольклор
Наши уточки с утра
Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!Наши гуси у пруда –Га-га-га! Га-га-га!А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда!Наши гуленьки вверху –Грру-грру-угрру-у-грру-у!Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!А как петя-петушокРанним-рано поутруНам споет ку-ка-ре-ку!
Пошел котик на торжок,
Пошел котик на торжокКупил котик пирожок.Пошел котик на улочку,Купил котик булочку.Самому ли съесть?Или Машеньке снесть?Я и сам укушу,Да и Машеньке снесу.
Наша Маша маленька
Наша Маша маленька,На ней шубка аленька,Опушка бобровая.Маша чернобровая.
Огуречик, огуречик,
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт
Бежала лесочком лиса с кузовочком.
Бежала лесочкомЛиса с кузовочком.- А что в кузовочке?- Лесные грибочки,Грибочки-груздочкиДля сына, для дочки.
Заяц Егорка
Заяц ЕгоркаСвалился в озерко,Бегите под горку!Спасайте Егорку!
Ай, дуду-дуду-дуду,Сидит ворон на дубу.Он играет во трубу,Он играет во трубу,Во серебряную.Труба точеная,Позолоченная,Песня ладная,Сказка складная.
Из-за леса, из-за горЕдет дедушка Егор.Едет дедушка Егор.Сам на кобылке,Жена на коровке,Дети на телятках,Внуки на козлятках.Съехали с гор,Развели костер,Кушают кашку,Слушают сказку…
Солнышко-ведрышко,
Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить! Радуга-дуга, Hе давай дождя! Давай солнышка - Колоколнышка
Чики-чики, кички
Чики-чики, кичкиберезовые лычкилетели две птички, собой невелички, как они летели все люди глядели,как они садились все люди дивились!
СКАЗКИ.
Ушинский - Козлятки и волк
Жила-была коза.
Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.
Каждый день уходила коза за кормом в бор.
Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.
Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:
«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю».
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.
Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла...
Полны копытцы водицы!»
Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» - И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».
Сказка Теремок в пересказе М. Булатова
Стоит в поле теремок.Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?— А я — зайчик-побегайчик.— Иди к нам жить!Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?— А я — лисичка-сестричка.— Иди к нам жить!Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик.— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?— А я — волчок — серый бочок.— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик.— Я, лисичка-сестричка.— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?— А я — медведь косолапый.— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— Я лучше у вас на крыше буду жить.— Да ты нас раздавишь!— Нет, не раздавлю.— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Русская народная сказка
в обработке М. Булатова
Маша и медведь
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревцо за деревцо, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…
Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да домни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри — не идёт ли дождик?
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
— Ишь, какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит!
Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!.
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошёл скорее.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают!
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька, сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
infourok.ru
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников п. Гирсово Юрьянского района Кировской области
Календарно-тематическое планирование коммуникация (художественная литература) в 1 младшей группе
п. Гирсово, 2012 г.
Художественная литература Перспективное планирование в 1-ой младшей группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Коммуникация»
Задачи на год: 1. Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой. 2. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. 3. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественные произведения без наглядного сопровождения. 4. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. 5. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. 6. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. 7. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
Промежуточные результаты : 1. Слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы. 2. Рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Литература: - «Программа воспитания и обучения в детском саду» – 2008 г. - Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 112 с. - Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» – М.: Центр педагогического образования, 2008. 160 с.
|
ds-girsovo.ucoz.ru
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь |
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения, слышать и понимать воспитателя.
Цель: познакомить с творчеством Саши Чёрного. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. |
Цель: Учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор.
Цель: познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память и умение отвечать на вопросы. |
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. |
Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; помочь запомнить стихотворение.
Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения; закрепить понятие о семье. |
Октябрь |
Цель: познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.
Цель: учить, внимательно слушать и помочь запомнить названия предметов одежды, действий, обогащать словарь детей. Проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение |
Цель: учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.
Цель: познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию. |
Цель: учить детей запоминать небольшое стихотворение; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; развивать умение различать действия противоположные по значению (стоять – ехать).
«Девочка- Рёвушка». Цель: учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. |
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь.
Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции |
Ноябрь |
Цель: познакомить с рассказом; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос: - «Что делает?», совершенствовать память и внимание.
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке |
А. Барто «Кто как кричит». Цель: познакомить детей со стихотворением, совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц. Активизировать речь детей.
Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка и цыпленка. |
Цель: учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор. |
Цель: познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; уточнить представление о животных.
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении. |
Декабрь |
Н. Саконской «Где мой пальчик». Цель: учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей. Развивать желание запомнить стихотворение.
Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение |
Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». Цель: учить детей слушать произведение; обогащать и активировать речь детей; закрепить понятие о круглых предметах.
Цель: познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказк |
«Кто сказал «мяу»?» Цель: учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь.
Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворени |
Э. Мошковской «Приказ». Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни. Развивать память, внимание и речь детей. Желание учить стихотворение.
Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку |
Январь |
Цель: приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик.
Цель: повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них |
Цель: учить слушать потешку; развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы, проявлять эмоциональную отзывчивость на слова текста.
Цель: познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно |
Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках.
Цель: познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа | |
Февраль |
Цель: воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.
Цель: Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение или рассказывание взрослого; принимать участие в общей беседе. |
Цель: развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы.
Цель: развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, при необходимости задавать вопросы |
Цель: обогащать и уточнять представления о повадках кур.
Цель: поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение |
Цель: познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость. Формировать умение строить диалог.
Цель: вырабатывать умение слушать чтение художественного произведения вместе с группой детей, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивост |
Март |
«Три медведя» Цель: активизировать речь, развивать память; помогать детям, играть в сказку. Познакомить с содержанием сказки; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;
Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем |
Цель: познакомить детей с доброй и веселой сказкой, вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке; развивать чувство юмора.
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний |
Цель: формировать у детей любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)
Цель: познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. |
Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки.
Цель: учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказ |
Апрель |
Цель: познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи.
Цель: развивать интерес к книге, чтению; эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого |
Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы. Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить» Цель: вызывать интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на прочитанное произведение |
«Маша обедает» Цель: развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы.
Цель: развивать интерес к сказке, умение слушать, понимать основное содержание, включаться в общую беседу, отвечая на взрослого |
Цель: вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир.
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
Май |
Цель: учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. |
Цель: познакомить детей с рассказом, учить слушать без наглядного сопровождения.
Цель: вырабатывать умение внимательно слушать чтение художественного произведения, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость |
Цель: учить детей последовательно говорить слова текста; развивать память, мышление. Формировать умение отвечать на вопросы.
Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. |
Цель: познакомить детей с произведением, помочь воспитателю читать сказку.
Цель: формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте |
multiurok.ru
|
|
Сентябрь |
|
1 неделя Маша в гостях у деток |
Н.А. Карпухина стр 89 |
2 неделя«Сказка, сказка приходи…» |
Н.А. Карпухина стр 93 |
3 неделяЛюбимые животные К.Чуковского» |
Н.А. Карпухина стр 98 |
4 неделяВот как весело мы играем» |
Н.А. Карпухина стр101 |
Октябрь |
|
1 неделя «Дрема в гостях у детей» |
Н.А. Карпухина стр 105 |
2 неделя «В гостях у сказки! |
Н.А. Карпухина стр109 |
3неделя «Книжкин домик» |
Н.А. Карпухина стр111 |
4неделя «В гостях у бабушки-хозяюшки» |
Н.А. Карпухина стр115 |
Ноябрь |
|
1 неделя «Путешествие в Книжкин домик» поэзия Агнии Барто |
Н.А. Карпухина стр 118 |
2 неделя «Волшебный сундучок кота Мурлыки» |
Н.А. Карпухина стр 123 |
3неделя «Добро того учит, кто слушает» |
Н.А. Карпухина стр 127 |
4неделя Сказка Бьянка» |
Н.А. Карпухина стр131 |
Декабрь |
|
1 неделя «В гостях у снегурочки» |
Н.А. Карпухина стр134 |
2 неделя Новогоднее представление с элементами драматизации сказкок |
Н.А. Карпухина стр135 |
3неделя Новогоднее представление с элементами инсценировки фрагментов знакомых |
Н.А. Карпухина стр135 |
4 неделя «волшебный мешочек» |
Н.А. Карпухина стр140 |
Январь |
|
1 неделя «Спать пора» |
Н.А. Карпухина стр 143 |
2неделя Загадки кота Мурлыки» |
Н.А. Карпухина стр 151 |
3неделя «Как мы помогали лесным зверям» |
Н.А. Карпухина стр 156 |
4 неделя «Сказка Баюнка» |
Н.А. Карпухина стр 160 |
Февраль |
|
1 неделя «В гости к Машеньке» |
Н.А. Карпухина стр 164 |
2неделя «Вот как мы умеем!» |
Н.А. Карпухина стр 167 |
3 неделя «Наши любимые герои рассказов» |
Н.А. Карпухина стр172 |
4 неделя «Наши игрушки» |
Н.А. Карпухина стр 175 |
Март |
|
1 неделя «Путешествие в страну, где все наоборот» |
Н.А. Карпухина стр 179 |
2 неделя Путешествие по сказкам» |
Н.А. Карпухина стр 185 |
3неделя «Наши поступки» |
Н.А. Карпухина стр 189 |
4 неделя «В гостях у Тани и Вани» |
Н.А. Карпухина стр 194 |
Апрель |
|
1 неделя «Кошки-мышки» |
Н.А. Карпухина стр 195 |
2 неделя «Любимые сказки кота Мурлыки» |
Н.А. Карпухина стр 200 |
3неделя «Кто сказал «Мяу»? |
Н.А. Карпухина стр 203 |
4 неделя «Дети обедают» |
Н.А. Карпухина стр 206 |
Май |
|
1 неделя «Вот и весна красна пришла» |
Н.А. Карпухина стр210 |
2 неделя «Наши любимые сказки» |
Н.А. Карпухина стр 212 |
3 неделя «Добро само себя хвалит» |
Н.А. Карпухина стр 215 |
4 неделя « Весенние трели» |
Н.А. Карпухина стр 221 |
ds12apn.ru