Исследовательская работа "Горы". Что дает людям горы проект 3 класс


Исследовательская работа "Горы" - Начальные классы

Просмотр содержимого документа «Исследовательская работа "Горы"»

ГОРЫ

Выполнила: ученица 2 класса «В»

Стрельникова Евгения

Проверила: Храброва Маргарита Юрьевна

Цель:

-Исследовать как образуются горы; какая гора является самой высокой; в каких частях света расположены горы; какие животные и растения обитают в горах;

-Исследовать какая гора на Алтае самая высокая, её растительный и животный мир, сравнить её с другими горами.

Горы это…

  • Горы- это очень неровные участки земной поверхности, которая сильно возвышается над окружающей местностью

Как образуются горы?

При столкновении литосферных плит

(Складчатые горы)

Как образуются горы?

  • Из расплавленных пород (Вулканические горы)

Как образуются горы?

  • При выталкивании и поднятии больших блоков пород.(Сбросовые горы)

В каких частях света расположены горы

Расположены на всех континентах.

Самые крупные:-

-в Европе

-Южной Америке

-Северной Америке

-Азии

Одни горы крутые, а другие пологие

Горы разрушаются под действием водных потоков, льда, ветра.

Поэтому старые горы более низкие и пологие.

Горные животные и растения

Растения : Низкорослые кустарники и альпийские луга

Животные : ламы, яки, козлы, зайцы и другие животные, имеющие густую шерсть.

Самая высокая гора

Эверест. Высота этого пика 8848 м.

Расположен в Гималаях.

Исследование Алтая. Самая высокая гора на Алтае-Белуха.

Район Белухи расположен на границе зон 7-8-ми бальной сейсмической активности. Микроземлетрясения здесь очень часты. Следствия их — ломка ледяного панциря, сход лавин и обвалов. Климат района Белухи суровый с продолжительной холодной зимой и коротким летом с дождями и снегопадам. Здесь проходят туристские маршруты.

Что из себя представляет Белуха

  • Гора Белуха представлена двумя вершинами Восточной (4509 м) [ и Западной Белухой (4435 м).
  • В августе 2012 года специалисты новосибирского предприятия «ЗапСибГеодезия» провели первую российскую геоэкспедицию по комплексному измерению высот вершин горного массива Белуха на Алтае. По полученным данным, высшая точка вершины Белухи Восточной составляет 4509 метров.
  • Белуха  это ещё и природный парк , который создан Постановлением Правительства Республики Алтай10 июня 1997 г. на территории Усть-Коксинского района .Название парку дано по русскому названию горы Белуха— высшей точки Российской части Горного Алтая. Это первый природный парк в Республике Алтай. Площадь парка составляет 132 455 га.

Растения и животные

  • Для Белухинского массива характерна пестрота растительности. Это и темнохвойные леса с преобладанием ели сибирской, кедра, пихты сибирской..лиственница и лиственные породы: береза, рябина., таволга, жимолость,брусника, смородина и малина и другие.
  • Поскольку Белухинский массив занимает значительную часть высокогорий, здесь представляют интерес редкие виды, произрастающие в альпийском поясе. Это — аконит ненайденный, живокость укокская, родиолы: морозная, четырёхчленная, розовая, лапчатка Крылова, луки: алтайский, карликовый и другие (всего более 30 видов). Многие из них включены в Красную книгу Республики Алтай.
  • Животный мир
  • Из млекопитающих распространены: тундряная бурозубка, красно-серая, красная и большеухая полевки, алтайская мышовка и цокор. Сюда изредка заходят рысь, снежный барс, а из копытных: сибирский горный козел.
  • Намного разнообразнее представлены птицы. Из охотничье-промысловых: белая и тундряная куропатки. Из воробьиных обитают: клушица, альпийская галка гималайская завирушка. Значительно реже встречаются сибирский горный вьюрок и экзотичный вид — арчевый дубонос. Из видов, внесенных в Красную книгу Республики Алтай, обитают большая чечевица, беркут, алтайский улар.

Выводы:

1.Происхождение гор разнообразно. Они очень красивые. Служат домом для разнообразных животных и растений.

2.Гора Белу́ха  — наивысшая точка Горного Алтая (4509 м), венчающая Катунский хребет. Название вершины происходит от обильного снега, покрывающего гору. Наш край славится горами. И в частности Белухой.

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Гора — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat

Классификация гор

Обычно под горой имеют ввиду гору тектонического происхождения. Но существуют также эрозионные и вулканические. Среди тектонических выделяют складчатые, глыбовые и складчато-глыбовые горы.

Тектонические горы

Тектонические горы — это горные хребты, кото­рые зарождались на морском дне.

Вулканические горы

см. Вулкан

При извержениях вулканов магме не всегда удаётся достиг­нуть земной поверхности. Если верхние слои земной коры а месте извержения оказываются очень прочными и трещины не достигают поверхности Земли, магма останавливается и засты­вает, приподнимая при этом осадочные породы. Образуются огромные купола, подобные горам. Гор вулканического происхождения на земном шаре немного.

Складчатые горы

Складчатые горы — это горы, в которых пласты горных пород смяты в складки и в результате вертикальных движений земной коры подняты над окружающей местностью.

Части гор

Высокие части гор называют вершинами, а остроконечные вершины — пиками.

Горные породы

см. Горная порода

Формы горного рельефа

Горный хребет

На земной поверхности очень редко можно встретить одинокую гору. Обычно горы располагаются в ряд одна за другой на несколько десятков и даже сотен километров. Такая группа гор, вытянутых в линию, носит название горный хребет.

Горная долина

Понижение между двумя горными хребтами называ­ют горной долиной (рис. 57).

Горная страна

Иногда на сравнительно небольшой территории находится огромное скопление отдельных гор и горных хребтов. Трудно разобраться в таком нагромождении гор, потому что горные хребты тянутся во всех направлениях. Такое скопление гор называется горной страной.

Образование и выветривание гор

Известно, что всё на Земле, абсо­лютно всё, в какой-то момент зарождается, некоторое время существует, развивается и затем отмирает, уничтожается, заме­няясь чем-то новым. И это относится не только к растениям и животным, но и к рекам, озёрам, морям, горам. Горы, сложенные из очень твёрдых горных пород, живут своей жизнью.

Проходят тысячи, сотни тысяч, миллионы лет, горы стареют, исчезают остроконечные вершины, и могучие когда-то хребты всё более и более напоминают холмы. Образуются обширные равнины.

А на дне морей и океанов снова и снова накапливаются мощные толщи осадков, и, быть может, пройдёт ещё какое-то время, и толщи осадочных пород под действием внутренних сил изогнутся в складки и вновь из морских глубин поднимутся горы.

Образование гор

см. Горообразование

Ни одному из жителей нашей планеты не приходилось на­блюдать, как образовались, скажем, Кавказские, Уральские или какие-нибудь другие горы. Но учёные сумели прочитать каменную летопись Земли, и она рассказала им прежде всего о том, что на месте нынешних горных систем были когда-то моря.

Учёные обратили внимание на то, что большая часть пород, слагающих горы, морского происхождения. В этих породах можно найти ракушки и окаменевшие скелеты различных мор­ских организмов. И это даёт право утверждать, что горные системы возникли на месте морей и океанов.

Разрушение гор (выветривание)

С первых же дней своей жизни под действием тепла и холо­да, влаги и живых организмов горы начинают разрушаться. Процесс усиленного разрушения гор идёт беспрерывно изо дня в день, из года в год. Этот процесс, вне зависимости от фактора разрушения, называется выветриванием.

Температура

Днём, под палящими лучами солнца, горные породы нагревают­ся (при нагревании тела расширяются), а ночью, наоборот, происходит сильное охлаждение. От смены температур на поверхности пород образуются трещины. В эти трещины попадает вода. Замер­зая, она давит на стенки, трещины ста­новятся всё больше и больше, и, нако­нец, каменные глыбы раскалываются на куски.

Реки

Ещё большие разрушения производят горные потоки и реки. Они прорезают в хребтах узкие и глубокие ущелья.

Очень ярким примером может слу­жить река Колорадо в Северной Амери­ке. Весь бассейн её изрезан лабиринта­ми глубоких ущелий. Чтобы можно было себе представить, насколько велика раз­рушительная работа, проделанная ре­кой, можно привести только две циф­ры. Самое крупное из ущелий Колора­до — Большой каньон — тянется на 320 км, а высота его отвесных склонов достигает почти 2 км.

Всю массу разрушенных пород реки уносят снова в моря. Только одна, срав­нительно небольшая, река Кубань, беру­щая начало в ледниках Кавказских гор, переносит каждый год 30 млн. кубомет­ров глины, песка, гальки. Если всю эту массу горных пород можно было бы по­грузить в железнодорожные вагоны, по­требовалось бы около десяти тысяч эше­лонов, по сто вагонов в каждом.

Высочайшие горы и горные системы

Джомолунгма, или Эверест (Гималаи)

Гималаи — это высочайшие горы земного шара. Вершины их сплошь покрыты льдами и снегами. Слово «Гималаи» в переводе с санскритского языка на русский означает «жилище снега». В Гималаях находится самая высокая вершина земного шара — Джомолунгма (Эверест). Абсолютная высота этой вершины — 8848 м.

Пик Исмоила Сомони (Памир)

Памир в переводе на русский язык означает «крыша мира». На Памире находится высочайшая вершина Таджикистана, а также стран СНГ и бывшего СССР — Пик Исмоила Сомони, или Пик Коммунизма. Абсолютная высота этой верши­ны — 7495 м. Находится на 50-м месте самых высоких вершин Земли.

Пик Победы (Тянь-Шань)

К северо-востоку от Памира более чем на 1500 км протянулись горные хребты Тянь-Шань, что в переводе с китайского языка на русский означает «небесные горы». Наивысшая точка Тянь-Шаня — Пик Победы (7439 м). Он занимает 60-е место среди самых высоких гор планеты.

Анды и Кордильеры

Более чем на 15 тыс. км через всю Америку протянулись горы Кордильеры, которые в Южной Америке называют Анды. Эти горы имеют много вершин высотой больше 6000 м.

Эльбрус (Кавказские горы)

Одни из самых живописных гор России — Кавказские. Они протянулись от Чёрного моря до Каспийского. Наивысшая точка Кавказских гор — Эльбрус (5642 м) — является самой высокой среди них, а также в Европе и в России. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Альпы

Альпы — это вы­сочайшие горы Европы. Вершины Альп покрыты снегом и льдом, которые не тают в течение всего года. Самая высокая гора Мон­блан (высота 4810 м) так и называется — «белая гора». Вниз по склонам гор спускаются ледники. Тая, они дают начало горным рекам и водопадам — потокам воды, падающим вертикально вниз с крутых обрывов. Глубокие долины разделяют горы на отдельные хребты — вы­тянутые цепи гор. Самые низкие участки хребтов называются пе­ревалами.

Альпинизм

Каждый год сотни альпинистов совершают восхождения на высочайшие вершины горных хребтов. Путь их нелёгок: ведь большая его часть проходит по склонам, покрытым льдом и снегом. В разгар лета там морозы и дуют сильные ветры. На ногах у альпинистов ботинки с железными шипами, в руках ледо­рубы. Идти приходится очень осто­рожно: во льду попадаются узкие глу­бокие трещины, которых не видно, так как сверху они часто бывают за­несены снегом.

Передвигаются альпинисты цепоч­кой, на расстоянии 5-6 м друг от дру­га. Между собой они связаны длинной прочной верёвкой: если кто-нибудь из них и оступится, то товарищи его удержат.

Альпинисты совершили восхожде­ния почти на все крупные вершины земного шара. С большим трудом была покорена альпинистами высочайшая вершина — Джомолунгма. Десятки экспедиций пытались побывать на ней, но удалось это сделать впервые только в 1953 г.

Жизнь в горах

см. Горцы

Картинки (фото, рисунки)

  • Рис. 52. Горы
  • Рис. 57. Горная долина
На этой странице материал по темам:
  • Красота гор доклад для 2 класса

  • Горы анды реферат 2 класс

  • Небольшой доклад про горы анды

  • Какие реки росссии и почему разливаются летом

  • Wikiwhat.ru

Вопросы к этой статье:
  • Как образуются горы вулканического происхождения?

  • Чем отличаются складчатые горы от складчато-глыбовых?

  • Как и почему разрушаются горы?

  • Назовите некоторые высочай­шие вершины земного ша­ра.

  • Какие горы в Европе самые высокие?

  • Как альпинисты совершают восхож­дения на горные вершины?

wikiwhat.ru

Что человеку дает природа - размышления вслух

Здравствуйте, дорогие читатели!

Задумывались ли вы когда-то, что человеку дает природа? Почему нас так и тянет в лес или к морю, в горы или широкие поля? Чем питает нас природа – физически и духовно? Давайте вместе найдем аргументы.

Природа – наверное, самое ценное и важное, что есть в жизни. Ведь, по сути, мы тоже являемся частью природы и ее продолжением. И мы всем ей обязаны: воздухом, которым дышим, пищей, кровом. Мы строим дома из дерева и природных материалов, зимой получаем тепло из угля и древесины. Да и отдыхать мы тоже идем не куда-нибудь в шум дорог, а на природу: к морю, в лес, к реке.

Конечно же, сейчас человек многое научился производить сам, с помощью специальных технологий. Мы создаем одежду из синтетических материалов, строим небоскребы и едим обработанную, консервированную и даже искусственно созданную пищу. Но так ли все это полезно для нас, детей матушки-природы? И, наверное, не зря все больше людей подсознательно тянутся к неспешной жизни в зеленой полосе, к натуральной пище и одежде из естественных материалов.

Основу жизни человека составляют четыре стихии – вода, огонь, воздух, земля. И все они живут в природе. Земля дает нам такое количество благ, что даже пересчитать невозможно: и полезные ископаемые, и растения, и животных. Да и вообще, возможность заниматься хозяйством, жить на земле. Наша пища состоит из продуктов растительного и животного происхождения, и все это – тоже природа, правда?

В основе практически всех современных материальных благ – природное сырье. Одежда, мебель, техника, косметические средства, бумага, бытовая химия, – все они в основе имеют натуральные компоненты.

Вода – огромное благо, подаренное нам природой. Моря и океаны, реки и озера, ледники и подземные воды. Да и сам человек состоит по большей части из воды, и ни дня без нее не проживет. Без воды невозможен быт: мытье, стирка, производство и хозяйство.

Огонь – тоже подарок природы. Человек получает тепло от источников энергии в виде нефти, газа, угля и дерева.

Но не только физическое тело человека питает живая природа. Она способна дать нам энергию, зарядить нас духовно. В общении с природой мы расслабляемся, обретаем спокойствие и уравновешенность, вдохновляемся на новые успехи и достижения. Из лона природы мы черпаем силы для активной и яркой жизни.

Вспомните счастливые моменты, когда вам было хорошо и радостно. Закаты и рассветы в лесу и у реки, купание в море, походы в горы. Солнце – источник счастья и радости, а также и самой жизни на земле. Разве это не чудо? Есть даже люди, которые питаются исключительно солнечной энергией, отказавшись от привычной еды.

После тяжелого труда, забыв о настоящем и важном, мы едем на природу. Ведь ее гармония способна сбалансировать и наш бешеный ритм. Хотя бы на какое-то время.

Сложно переоценить все то благо, что мы получаем от природы. И разве теперь поспоришь, что лучшее в жизни достается даром?

Пребывание в горах или у моря оказывает благоприятное влияние на здоровье человека, улучшается его самочувствие, проходят головные боли и разные недуги. Для этого прекрасно подходят пикники, кемпинг, поездки за город, хотя бы на пару часов в выходные дни. Выбрав такой отдых, мы обновляемся, знакомимся с собой, разбираемся в чувствах и мыслях, просто получаем эстетическое удовольствие от созерцания красот. Стоит ли говорить, как это важно для физического и психического здоровья?

Мы можем сполна брать то, что нужно. Единственное – давайте не будем эгоистами и бездумными потребителями. И все, что от нас требуется, – сохранить и приумножить разнообразие природы. Это и есть наш вклад в продолжение жизни на земле.

Друзья, если вам нравится статья, поделитесь ею с друзьями. И не забывайте подписываться на обновления блога.

Автор: Анна Кутявина

vmeste-rastem.ru

Человек и мир. 3 класс. Формы земной поверхности. Рельеф

План-конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе

Тема урока: Формы земной поверхности

Цели урока:

— формировать представление о разнообразии форм поверхности земли, их особенностях;

— показать значение равнинного рельефа для хозяйственной деятельности человека;

— содействовать осознанию учащимися своей роли в борьбе с образованием оврагов и разрушением почвы;

— развивать умения самостоятельной работы с учебником, умений самоконтроля и самооценки, работать в парах;

— создать условия для воспитания уважения и взаимопомощи друг к другу.

Оборудование: таблицы с изображением форм земной поверхности, макет холма, ящик с песком, лейка с водой, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка знаний, умений, навыков

Работа с теллурием или глобусом с лампой:

— Поставьте глобус в такое положение, чтобы в северном полушарии было лето; зима.

— Почему в северном полушарии в таком положении Земли зима?

— Покажите, где на Земле в это время ночь, а где день. Почему?

— Почему сутки длятся 24 часа?

— Поставьте глобус в такое положение, чтобы в южном полушарии была зима.

— Почему здесь зима?

— Поверните глобус так, чтобы в восточном полушарии был день.

— Какое время года в таком положении Земли относительно Солнца в северном полушарии? Почему?

— Почему год длится 365 или 366 дней?

Несколько быстро работающих учеников могут работать по карточкам, на которых по предложенным рисункам школьники определяют, в какой части Земли день, в какой ночь, какое время года в том или ином полушарии. Сильным ученикам можно предложить самим нарисовать положение Земли относительно Солнца в то или иное время года.

3. Изучение нового материала

— На Земле выделяют две основные формы поверхности – горы и равнины. (На доске появляется соответствующая схема.)

Детям предлагается две таблицы с отражением гор и равнины.

— Где здесь горы, а где — равнина? Почему вы так думаете?

— Обратите внимание, что и на равнине и в горах поверхность состоит из неровностей – понижений и возвышений. На равнине возвышения называются холмами, некоторые понижения – овраги. Горы состоят из отдельных гор или горных цепей и межгорных понижений.

— Как вы думаете, чем горы отличаются от холмов?

В итоге беседы схема на доске дополняется и может быть представлена следующим образом:

Самостоятельная работа учащихся, в ходе которой они решают задачи: что конкретно представляют собой холмы, что общего и отличного между горой и холмом, чем равнины отличается от гор. Учащиеся работают в парах в соответствии с алгоритмом мурманской методики (ММ). Каждая пара получает технологическую карточку с программой работы с определенным цветовым сигналом.

В карточках две части. В первой части — программа по самостоятельному изучению деловой статьи учебника. Во второй части – задания для самоконтроля на применение знаний по образцу.

Задания для самоконтроля выполняются каждым учеником самостоятельно. После того, как пара проработала программу карточки, учащиеся ищут себе партнеров с карточками, отличающимися цветовым сигналом. В вновь созданной паре вначале один ученик прорабатывает с партнером первую часть свой карточки (объясняет ему усвоенный материал), а затем партнер прорабатывает с ним первую часть своей карточки. После этого партнеры обмениваются карточками, и каждый самостоятельно выполняет задания второй части. Выполнив задания, учащиеся обсуждают результаты, оказывают в случае необходимости помощь друг другу. Учащиеся благодарят друг друга и ищут новых партнеров по цвету карточки. Таким образом, каждый ученик усваивает все элементы знаний, работая в парах сменного состава.

Карточка 1. Холм

1 часть — задания для самостоятельной работы:

Прочитай текст учебника «Человек и мир» на стр. …

1. Найди в тексте, что такое холм. Назови части холма.

2. Что такое подножие? Вершина? Склон?

3. Рассмотри рисунок на стр. … Найди на нем части холма: вершину, пологий и крутой склон, подножие.

4. Найди в тексте, какую самую большую и самую малую высоту может иметь холм?

2 часть – задания для самоконтроля:

1. Подпиши части холма на рисунке. (Дается рисунок).

2. Обведи кружком букву с правильным ответом.

Холм – это возвышение:

А) высота которого над окружающей местностью до 300 м;

Б) высота которого от подножия к вершине до 200 м.

3. Ответь «Да» или «Нет».

Будет ли холмом возвышение, высота которого над окружающей местностью 175 м, 15 м?

Карточка 2. Равнина, равнины холмистые и плоские

1 часть — задания для самостоятельной работы:

Прочитай текст на стр. …

1. Найди в тексте, что такое равнина. Верно ли, что равнина – это большое пространство на земной поверхности с небольшими возвышениями и понижениями.

2.Найди в тексте, как называется равнина:

— без заметных понижений и повышений;

— на которой встречаются холмы.

3. Дополни схему:

2 часть – задания для самоконтроля:

1. Обведи кружком букву с правильным ответом.

Равнина – это:

А) небольшой участок земли с небольшими возвышениями и понижениями;

Б) большое пространство со значительными разницами высот;

В) большое пространство с незначительными разницами высот.

2. Закончи предложения.

Равнины бывают плоские и …

Равнины без заметных понижений и повышений – это …

Равнины, на которых встречаются холмы, это …

3.Ответь на вопросы.

Как называется равнина, на которой расположен наш населенный пункт?

Как называется форма поверхности, на которой расположена наша страна?

Физкультминутка «Гора»

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движения.

  1. Руки опустите вниз, выровняйте спинку, голову не наклоняйте.
  2. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.
  3. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.
  4. Нет! – решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих. Потянулись обе вместе, сильно-сильно.
  5. Медленно опустите руки и улыбнитесь!

Фронтальная работа по знакомству с оврагом.

— Рассмотрите рисунок оврага, опишите его.

— Сравните свое описание с текстом учебника.

Практическая работа по учебнику на стр. … (холм моделирует заранее учитель). Выводы учащиеся сравнивают с текстом учебника.

— Какой вред наносят овраги сельскому хозяйству, как с ними бороться.

Учитель обобщает ответы учеников, дополняет их.

— Видели ли вы горы? Где?

— Чем горы отличаются от холмов?

Самостоятельное чтение в парах текста «Горы» по карточке:

1 часть – задания для самостоятельной работы:

Прочитай текст на стр. …

— Найди в тексте, чем похожи гора и холм.— Верно ли, что гора и холм имеют одинаковые части? Какие?— Чем гора отличается от холма?— Какими бывают горы? Чем они отличаются?— Что такое горные хребты?

2 часть – задания для самоконтроля:

1. Обведи кружком букву с правильным ответом.

Гора – это возвышение, высота которого над окружающей местностью:

А) выше 200 метров;

Б) выше 150 метров;

В) выше 5000 метров.

2. Закончи предложения.

Гора, как и холм, имеет подошву, …, … .

Высокие горы имеют обычно острые … , крутые …

Ряды гор со многими вершинами и общей подошвой называются …

3. Сделай  правильный вывод:

Гора и холм подобны тем, что они имеют подошву, … .

Гора отличается от холма тем, что высота ее над окружающей местностью выше …

4. Итог урока

Работа по карточке «Итоговый контроль»:

1.Опознай формы рельефа, изображенные на рисунках. Сделай необходимые подписи к ним. (Предлагается несколько рисунков: равнина плоская и холмистая, холм, горы).

2. Закончи предложения, вставь пропущенные слова:

Равнина – это … пространство на Земле с почти …поверхностью.

Холм – это возвышение на равнине, высота которого …

Овраг – это … в рельефе, с … склонами и … дном.

Гора – это возвышение на Земле, высота которого …

3. Дополни схему:

4. Ответь на вопрос. Какая форма  поверхности будет, если высота возвышения над окружающей местностью будет:

А) до 10 м – это …

Б) до 200 м – это …

В) свыше 300 м – это …

Г) свыше 1000 м – это …

Контроль результатов. Взаимопроверка по эталону.

— Перечислите мне все формы рельефа земной поверхности.

Все уроки курса здесь!

Смотрите также уроки:

Равнинная поверхность нашей республики

Водоемы. Край голубых рек и озер

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

lit-dety.ru