Презентация .классный час 2 класс "Урок добра". Что такое школьная дисциплина 2 класс классный час презентация
Презентация .классный час 2 класс "Урок добра"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Классный час во 2 классе «Урок Добра» Подготовила: Cальникова Валентина Иосифовна, учитель первой квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
2 слайд Описание слайда:Цель и задачи урока: Формирование осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле. Познакомить с понятиями «добро» и «зло» 1 Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра 2 Формировать навык речевого этикета 3 Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков 4
Что такое доброта? На фоне музыки дети читают стихотворение Ольги Слепенькой Добро – это я! Добро – это целая наша Земля! Добро – это праздник в семье, Добро – это песня ручья по весне, Добро – это радости море и смеха, Добро – это также прекрасно, как лето! Добро – это ты! Отправляемся в путешествие!
4 слайд Описание слайда:Плывём по морю слов. Вылавливаем слова и раскладываем на 2 шлюпки «Добро» и «Зло» Добро Зло Наглость Крикливость Жадность Внимательность Счастье Веселье Аккуратность Ласка Скромность Вежливость Общительность Вспыльчивость Грубость Безразличие
5 слайд Описание слайда:Установить соответствия Худо тому, … Не одежда красит человека, … Доброе слово... Свет не без... …а добрые дела. …кто добра не делает никому. …добрых людей. … два века живёт.
Поляна общения Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Светкой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Что посоветовала мама? Воспитанность – часть доброты
7 слайд Описание слайда:Поляна общения Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Что сделал мальчик неправильно? Вежливость – часть доброты
8 слайд Описание слайда:Привал Если герой отрицательный, злой, топаем ногами. Если герой положительный, добрый, хлопаем в ладоши. Иван Царевич - положительный герой?
9 слайд Описание слайда:Привал Если герой отрицательный, злой, топаем ногами. Если герой положительный, добрый, хлопаем в ладоши. Кощей Бессмертный - положительный герой?
Привал Если герой отрицательный, злой, топаем ногами. Если герой положительный, добрый, хлопаем в ладоши. Золотая рыбка - положительный герой?
11 слайд Описание слайда:Привал Если герой отрицательный, злой, топаем ногами. Если герой положительный, добрый, хлопаем в ладоши. Золотая рыбка - положительный герой?
12 слайд Описание слайда:Привал Если герой отрицательный, злой, топаем ногами. Если герой положительный, добрый, хлопаем в ладоши. Карабас Барабас - положительный герой?
13 слайд Описание слайда:Привал Если герой отрицательный, злой, топаем ногами. Если герой положительный, добрый, хлопаем в ладоши. Красная шапочка - положительный герой?
14 слайдГора вежливости Доброе слово сказать так несложно, Но нет его в мире порою дороже. Растает даже ледяная глыба От слова теплого…. 1 Зазеленеет старый пень, Когда услышит…. 2 Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. 3 Кошечка чихнула снова Скажем ей мы…. 4 Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он…. 5
15 слайд Описание слайда:Город дружбы В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты. Возьмёмся за руки и мысленно пожелаем соседу справа и слева что-то очень хорошее.
16 слайд Описание слайда:Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро. Стань добрым волшебником! Ну-ка, попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Принять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово!
Источники, литература https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/799-vezhlivye_slova_v_stihah.html http://lad-lad.ru/stihi/55-moshkovskaja/646-vezhlivoe-slovo.html Т.А. Шарыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» ООО «ТЦ Сфера», Москва , 2008 «Классные часы. 1-4 классы. Внеклассная работа» сост. М.А.Козлова Издательство «Экзамен» Москва 2012. О.С.Ушакова «Придумай слово. Речевые игры. Упражнения. Методические рекомендации» ООО «ТЦ Сфера», Москва , 2008 «Пословицы, поговорки и крылатые выражения. Словарь школьника. Составитель Н.А.Родная. Издательский дом «Литера» 2003.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-400453
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект и презентация классный час "1 сентября" (2 класс)
2 класс
1 сентября классный час
Ход занятия:
Слайд 1
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Учитель:
- Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека. Скажите, где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся? ( дома )
- Кто нас дома любит, заботится, ждёт? ( родители…)
- Мама, папа, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Как назвать их одним словом? ( семья )
- Какова будет тема нашего классного часа?
- Л.Н. Толстой сказал:
Слайд 2
“Счастлив тот, кто счастлив в семье“ Л. Н. Толстой. Это и будет девизом нашей беседы.
- Какие вы бы хотели рассмотреть вопросы по данной теме? ( перечисляют )
- Давайте, ребята, остановимся на таких вопросах:
Слайд 3
1. Что такое семья?
2. Зачем создаётся семья?
3. Какие правила общения в семье должны существовать?
4. Наш класс – это семья?
Слайд 4
Семья
- Давайте всмотримся в это слово. Что интересного в нём вы видите? ( это слово можно прочесть как СЕМЬ «Я») ( все вместе!)
- Что такое семья? ( Люди, которые живут вместе.)
- В словаре Ожегова так даётся толкование:
Слайд5
СЕМЬЯ: группа живущих вместе близких родственников
Слайд 6
Ушакова:
Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
- Зачем создаётся семья?
- В одиночку жить очень неуютно, холодно. Семья – это защита, продолжение рода.
- Какие хр-е заповеди помогают правильно общаться с родными?
1Почитай отца своего и мать свою
2 Относись к людям так, как бы ты хотел чтобы относились к тебе.
Слайд 7 ( правила общения в семье)
Правила общения в семье.
Уважать друг друга
Считаться с мнением родителей, заботиться о них
Стараться не огорчать их учёбой или поступками
Всегда быть честным
Помогать родителям
Не держать обиду на родителей, уметь их прощать
- Согласны ли вы с правилами отношений в семье?
- Какие бы правила вы добавили ещё?
Деловая игра « Отношения в семье »
- Давайте рассмотрим две ситуации отношения детей к своим родителям. Работать вы будете в паре.
Слайд 8
У мамы был выходной. Она сделала уборку в доме. Сын вернулся из школы с тремя одноклассниками. Не обращая внимания на маму, ребята гурьбой прошли на кухню, забыв поздороваться. Они поели, не убрав посуду, убежали играть в футбол.
- Как вы считаете, уважает ли сын свою маму?
- Как он должен был поступить?
Слайд 9
2. – Был дождь. Лена пришла домой вся грязная. Не раздеваясь, она прошла в свою комнату. Всю грязную одежду бросила в угол. Она не стала делать уроки, а включила телевизор. Когда родители вернулись с работы, Лена спала. Уроки были не сделаны, одежда засохла в углу.
- Хорошо или плохо поступила Лена и почему?
- Как нужно было поступить в такой ситуации?
- Главное в семье – дружба, внимание друг к другу и понимание друг друга, взаимная помощь.
- Мне очень интересно узнать, какие вы хорошие дочери и сыновья по отношению к своим родителям. Выполним тест
Слайд тест
- Будете ставить знак « + » или « - » в зависимости от того, положительный или отрицательный ответ вы даёте.
1. Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным ( запиской, по телефону, через товарищей)?
2. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки, дедушки, братьев, сестёр?
3. Свои нужды ( купить коньки, мяч)ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь, срочно необходима матери или отцу и когда собираются приобрести её?
4. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе?
5. Мама угощает тебя апельсином, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?
6. У твоих родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты своё нежелание оставаться дома ( просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или может быть молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?
7. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?
8. Стесняешься ли ты дома, в гостях подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?
Слайд 18
Проверка по эталону
- Если вы очень хорошие сыновья и дочки, знаки у вас должны быть такие + + + + + - - -
Слайд 19
- Нас можно назвать 2 «А».
- Наш класс – это СЕМЬЯ?
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
- Вот такая наша школьная семья.
- Ей уже пошёл второй год. И год от года она будет все крепче, все дружней!
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтобы вы выросли хорошими людьми.
- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие.
Слайд 20
- Помните мудрое высказывание Л. Н. Толстого .“Счастлив тот, кто счастлив в семье“
МБОУ «СОШ № 5»
Классный час
.“Счастлив тот, кто счастлив в семье“
Выполнила:
Губина В.Н
Жаркова С.В.
infourok.ru
Классный час "Что такое дисциплина?"
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: «Что такое дисциплина»
Цели: формировать сознательной дисциплины, культуры поведения; развивать умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; воспитывать чувства доброты, чувства ответственности;
Тема сегодняшнего классного часа звучит так «Что такое дисциплина и как она влияет на учебу ».
-Давайте поставим цели: что мы с вами сегодня узнаем нового, что повторим? (повторим правила поведения в школе)
-Хорошо, скажите мне что же такое «дисциплина»?
(Дисциплина-это, правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.)
-А зачем нам нужна дисциплина? (чтобы был порядок)
- Ребята, а ведь правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все правила поведения?
МЫ САМИ!
- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей
-Давайте с вами подуем и отметим качества которыми должен обладать дисциплинированный человек. Какого человека мы назовем «дисциплинированным»? (серьезный, ответственный и тд.)
-Хорошо, а теперь назовите качества недисциплинированного человека!?
-А кто у нас в классе дисциплинированный/недисциплинированный?
-А какие правила поведения в школе, на уроке вы знаете? (…)
-А сейчас давайте поработаем в группах:
1 группа- «Правила поведения на уроке»-вычеркните лишне.
2 группа- «Правила поведения на перемене»-вычеркните лишнее.
3 группа- «Правила поведения в столовой»-вычеркните лишнее.
-А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
На уроке будь старательным,Будь спокойным и …(внимательным).Все пиши, не отставая, Слушай не …(перебивая).Говорите четко, внятно,Чтобы было все …(понятно). Если хочешь отвечать,Надо руку … (поднимать).На математике считают,На перемене … (отдыхают)Будь прилежен на уроке.Не болтай: ты не … (сорока).Если друг стал отвечать,Не спеши … (перебивать).А помочь захочешь другу –Подними спокойно … (руку).Знай: закончился урок,Коль услышал ты … (звонок).Когда звонок раздался снова,К уроку будь всегда … (готовым).Чтоб не тревожились врачи,На переменах не … (кричи).
-А сейчас давайте проанализируем ситуации (из стихотворений)
1)Слоненок за партой крутился,Из класса уйти торопился, Портфель поскорее собрал,Задание не записал.А дома не знает, как быть:Как будет уроки учить?Давай поскорей вспоминать,Что нужно читать и писать …Не помнит! Друзьям позвонил – Проблему звонок не решил:Друзья убежали в кино,Уроки готовы давно.Когда он заданье узнал,Полночи его выполнял.Устал и не выспался он…
– Как вы думаете, почему так произошло?
– Каких правил школьной жизни не знал Слоненок?
2)Б. Заходер “Перемена”.
“Перемена, перемена!” – Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели это ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком, На перила сел верхом.Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил.С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи –Словом, сделал все, что мог!Не угонишься за Вовой!Ну а тут – опять звонок.Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем.Он, гляди, какой бедовый!– Ничего, – вздыхает Вова,– На уроке отдохнем.
– Какие ошибки в поведении допустил Вова?
Попробуйте сосчитать. (10).
(Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.)
3)Если руки за обедомВы испачкали салатомИ стесняетесь о скатертьПальцы вытереть свои, Опустите незаметноИх под стол и там спокойноВытирайте ваши рукиОб соседские штаны.
– Почему так не надо вести себя за столом?
– Как же необходимо поступить в таком случае? (Не есть руками, для этого есть ложки и вилки. Вымыть руки или вытереть салфеткой).
– А теперь поговорим об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не можем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми.
Живут волшебные слова на свете.Их знать должны и взрослые, и дети.Они благодарят и просьбы выполняют.Они здоровья и удачи всем желают.
– Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?
(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром.)
Произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день и вечер у них был радостным, светлым, добрым.
– Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой?
(Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите.)
– Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?
(Простите, извините, прошу прощения.)
– Какие слова мы произносим, прощаясь?
(Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания.)
– А вы заметили, как произносятся “волшебные” слова? (Вежливо, с улыбкой.)
Чтобы эти слова оставались волшебными, запомните секрет: слова не должны расходиться с делом.
-Хорошо, давайте подведем итог занятия.
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-Что такое дисциплина?
-Какой вывод нужно сделать, какими нам нужно быть? (дисциплинированными)
-Правильно ,а чтобы стать дисциплинированными- нужно приложить все свои усилия и сделать соблюдение правил- привычкой.
Будем примерными растиИ всегда стараться будемХорошо себя вести.
Даже если поссорился,Рукам волю не давай.Будь воспитанным, сдержаннымИ друзьям помогай!
Чтобы жить, не зная огорченья,Бегать, плавать и летатьТы должен правила поведенияВсегда и всюду соблюдать.
infourok.ru