Классный час тема "Основы безопасности жизнедеятельности". Основы безопасности жизнедеятельности классный час 8 класс


Классный час тема "Основы безопасности жизнедеятельности"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Роскошненская школа»

ЕДИНЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ

« Основы безопасности жизнедеятельности»

Учитель начальных классов

Сафонова Галина Алексеевна

Сентябрь, 2016 г.

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Ход урока

Учитель: У каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Но впереди учеба на долгие 9 месяцев и у вас сейчас с первых дней учебного года должен быть заложен задел на успешную учебу,

Учитель: Каждое утро мы выходим из дома и попадаем в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Вокруг нас очень много опасностей, но это не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев, обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих.

Обсуждение проблемы:

Учитель: Почему люди попадают в экстремальные ситуации?

Люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск; часто они не думают о последствиях своего поведения; они не знают, как избежать опасности; в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно; к опасным ситуациям приводит равнодушие окружающих.

2. Знакомство с правилами.

Учитель: Ребята, чтобы ничего плохого с нами не случилось, мы должны знать некоторые правила. Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.

Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред .

1 ученик. Химикаты – это яд!

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Учитель: А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы.)

2 ученик. Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Учитель: Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)

Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

3 ученик. Электричество опасно!

Это каждый должен знать.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать.

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

Учитель: Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

4 ученик. Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Учитель: Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем?

1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.

4. Не включать свет, не зажигать спички.

Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона? (Да.)

5 ученик. Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

1

Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

Тот, то ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадет или в мусоропровод!

Учитель: А какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.

Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

Презентация «О безопасности»

6 ученик. Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!».

3. Упражнение: «Всё прекрасное на планете сохраним»

Учитель: Ребята, каждый из вас знает, чтобы быть живыми и здоровыми мы должны ещё думать об экологии, должны беречь природу. Что в первую очередь вы сохранили бы на нашей планете Земля.

  • Чистый воздух

  • Прозрачные реки

  • Цветущие поляны

  • Колосящиеся луга

  • Вековые леса

  • Птиц и зверей

  • Родники и озёра.

Игра “Родственный обмен” По моей команде меняетесь местами.

Поменяйтесь местами те:

У кого на ногах кроссовки.

Кто родился летом.

У кого карие глаза.

Кто из нас пишет левой рукой.

Кто любит математику.

Кто любит поспать.

Кто в этом году обещает хорошо учиться.

Хорошую разминку вы сейчас прошли. Я прошу вас занять свои места в классе.

5 Знакомство с правилами

Учитель: Продолжаем знакомство с правилами. Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь». Грозная стихия - огонь, поговорим о правилах пожарной безопасности.

7 ученик. Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда,

Поскорей звони туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Учитель: С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!

8 ученик. Замерзать я дома стал

Я не испугался

Дрова занес

Разжег костер

Около дивана

Загорелся наш диван

Загорелась стенка

Что же делать мне теперь

Позвонил я 01

И приехала машина

Потушили всю квартиру

Позвонили моей маме

Сообщили о пожаре

И с тех пор я спички

В руки не беру.

Учитель: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности.

(повторяются правила)

Учитель: Не меньше жизней уносит дорога. Правила дорожной безопасности

(повторяются правила)

9 ученик. Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо!

Учитель: Ребята, а как надо вести себя на дороге?

10 ученик. Наша Таня громко плачет:

Уронила новый мячик,

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»

Учитель: Как нам быть, если расшибли колено, ободрали локоть или получили синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?

Итог: просмотр презентации» Чтобы не было в школе травм»

infourok.ru

Классный час по ОБЖ

Классный час по ОБЖ «ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ»

1 Вступительное слово

Отгадайте загадки

  1. Я увидел свой портрет.

Отошёл – портрета нет. (ЗЕРКАЛО)

  1. Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (ДЕРЕВО)

  1. Накормишь –живёт.

Напоишь – умрёт. (ОГОНЬ)

  1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ)

  1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт. (ВЕСНА)

  1. Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (ЕЛЬ)

Прочитайте слово по первым буквам отгадок

ЗДОРОВЬЕ

«ВЕСНА» СЛАЙД 1

Что на свете всего дороже? (ЗДОРОВЬЕ)

Сегодня речь пойдёт о здоровье и обо всём, что так или иначе с ним связано: о профилактике несчастных случаев.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

  1. Станция «Безопасность дома»

─В доме, в квартире могут возникнуть аварийные ситуации.

─Что такое авария? (Нарушение нормального ритма жизни, приносящее опасность людям)

─Мы привыкли считать свой дом полностью безопасным, но тем не менее и дома может произойти авария.

─Какие аварии могут случиться дома?

а) правила пользования электробытовыми приборами, спичками, химическими веществами;

б) медицинскими препаратами

в) ртуть

г) газ

д) водопровод (134401)

Игра «Какому слову нет места при пожаре»

ДИСЦИПЛИНАПАНИКА

ХАОС

ВНИМАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

  1. Станция «Не всякий встречный - друг сердечный»

Ответьте на вопросы.

- На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. как ты поступишь?

- Если к тебе обратился незнакомый человек за помощью, как нужно с ним разговаривать?

- Незнакомая женщина предложила проводить вас до дома. Что ты ей ответишь?

СЛАЙД № 2

- Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

- Если тебе предлагают в игры на деньги, как ты поступишь?

  1. Станция «Литературная»

а) Отгадайте загадки –предостерегалки

1. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (СВЕТОФОР)

2. Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается.

Как называется? (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК)

  1. Горькими бывают, сладкими бывают,

Ойкают дети и запивают.( ТАБЛЕТКИ)

  1. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добрячки – зажигают огоньки (СПИЧКИ)

  1. На крыше столбом, а в доме скатертью (ДЫМ)

  1. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко,

Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (МАШИНА)

  1. И долга, и коротка, а один одному не верит:

Всяк по себе мерит. (ЖИЗНЬ)

Чтобы с вами не случилось разных неприятностей,

Соблюдайте правила безопасности.

б) Назовите сказки, где нарушения основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям.

«КОЛОБОК» - чрезмерное доверие к незнакомцам.

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» - не открывай дверь чужим.

«СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА» - слушайся старших

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА» - не рассказывай незнакомцам куда идёшь, не называй адрес.

4. Станция «Не вся ягода, что красная, съедобна»

Разложить предложенные картинки с изображениями ягод и грибов в 2 корзины. В зеленую – съедобные, в красную – несъедобные. Объясните свой выбор. (Малина, земляника, ежевика, клюква, смородина, волчье лыко, мухомор и др.)

Вывод: не все ягоды и грибы можно употреблять в пищу, некоторые могут привести к сильнейшему отравлению.

- А до какого возраста не рекомендуется вообще детям есть грибы?

5. Станция «На реке родной не будь дурной»

Отгадайте загадку.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (РЕКА)

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется.

Потому, что не вкусна -

И горька, и солона. (МОРЕ)

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи.

Нет опоры для ноги. (БОЛОТО)

- Что объединяет все эти отгадки? (тема ВОДОЕМЫ)

- Летом вы часто ходите купаться, отдыхать на речку, озеро или пруд. СЛАЙД 4 – А знаете ли вы, какие правила надо соблюдать и как себя вести на открытом водоеме?

Открытая вода – это всегда опасность.

СЛАЙД 5

-Не подходи близко к местам, где можно упасть в воду (крутой берег, мост)

-Нельзя купаться без присмотра взрослых.

-Опасно нырять в незнакомых местах.

-Не следует далеко заплывать на надувных матрацах, камерах, игрушках.

-Не оставлять маленьких братьев и сестер у воды.

Расшифруй выражение.

Из каждого слова возьми только тот слог, который указан в коде, а затем сложи полученные слоги.

ТВОРОГ ЯЩИК

1 1

БЕРЕГ ЗОЛА ПАСТУХ КРАЙНОСТЬ

1 1 1 2

НАТВОРИЛ ИХ

2 1

РУИНЫ ЗАКЛАДКАХ

1 3

ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ТВОИХ РУКАХ

6. Станция «Окажи помощь»

Все мы помним стихотворение о Мишке Косолапом

- Мишка Косолапый по леску идет,

Шишки собирает, песенки поёт.

- Что дальше произошло с Мишкой? (поранился шишкой)

- Мы сможем ему помочь? (окажем первую медицинскую помощь)

- Что нужно для оказания первой медицинской помощи? (йод, бинт)

7. Станция «Музыкальная»

Частушки по ОБЖ.

  1. Загорелась наша школа

Я скорей бежать до дома.

Паника – страшней огня!

Все учились без меня.

  1. Дело было на уроке-

Раздался сирены вой.

Все скорее руки в ноги

И стремглав бежать домой.

  1. Если вдруг пожар возник,

Ты от страха тут же сник,

Вспомни наше ОБЖ

И, считай, спасён уже.

  1. Я качалась на качелях

И ушибла ножку.

Срочно помощь окажите!

Я зову Серёжку!

  1. Мы сидели на уроке,

Спичками играли.

Ах, как жаль, что ОБЖ

Плохо изучали.

  1. Вместе мы в поход ходили

Да костёрчик разожгли.

Уходя, не потушили.

Лесе нет – одни угли.

  1. Дома мы варили щи,

Газ не выключив, ушли.

Не поесть нам больше щей,

Осталась куча кирпичей.

  1. Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01, 02, 03 –

Быстро номер набери.

  1. Если что – то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвониться.

Адрес точный назови

И на помощь позови.

Опасную ситуацию, как правило, нужно и можно предотвратить.

Помните это всегда, чтоб не случилась беда.

infourok.ru

Классный час на тему: Основы безопасной жизнедеятельности

Классный час. Тема: Основы безопасной жизнедеятельности

Цели:

1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Оборудование: листы с заданиями, «светофор», рисунки детей, презентация.

Ход классного часа

I.Оргмомент

-Здравствуйте. Я очень рада вас видеть.

Сегодня вы все красивые  и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?

- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?

- потому что вы сегодня очень нарядные?

- потому что вы стали второклассниками?

1. Если ты с утра проснулся

    И увидел за окном:

    Все нарядны и с цветами,

    И веселья полон дом.

2. Если видишь по дороге

   Много школьников идёт –

   Значит наступила осень,

   Начался учебный год.

УЧ. Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысячи учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллиона родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами!

3. Промчались летние деньки,

   За парты вам пора,

   Опять вы все – ученики,        

   Учёба – не игра!

УЧ, Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в учёбе.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.

- Что это за страна?

- Давайте вспомним кто президент?

- Какие символы вы знаете?

И есть в этой стране наша школа

4. В городе огромном, среди тысяч школ

   Есть одна, в которую учиться ты пришёл.

   Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

   Есть одна такая. Без неё нельзя.

УЧ.  - Назовите номер нашей школы. (№ 35)

- Назовите свой класс, в котором будете учиться. (2 – а)

- Сколько девочек в нашем классе? (      )

- Сколько мальчиков? (     )

(Вручение медалей.  Представление новых учеников)

УЧ. В этом году с нами будет учиться новый ученик. Давайте с ними познакомимся. (Как зовут? Откуда приехали? Чем любишь заниматься?)

-Давайте вспомним, какие существуют правила, которые помогают людям жить.

-Правила поведения, правила хорошего тона, правила хорошего тона.

-А о каких правилах мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, просмотрев видеофрагмент.

II. Актуализация знаний

-Посмотрите внимательно на слайд.

(просмотр фрагмента мультфильма «Спасатель Жолдос»)

-Почему главному герою мультфильма Жолдосу пришлось спасать людей?

-Какие правила, они нарушили?

-Ребята, о чём попросил вас Жолдос?

-Чем мы сможем помочь Жолдосу?

(Соблюдать правила дорожного движения)

III. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на занятии мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, чтобы с вами не произошло таких неприятностей как с героями мультфильма.

IV.Работа по теме

  1. Повторение правил дорожного движения.

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

-Вспомнить и повторить правила дорожного движения нам поможет Игра “Разрешается – запрещается”. Я говорю начало предложения, а вы правильный ответ.

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

-Молодцы!

-У вас на партах лежат листы. Посмотрите внимательно и найдите в них первое задание.

-Что вы видите?

-Слова рассыпались.

-Расставьте над словами каждой строки цифры, чтобы получились предложения.

-Эти предложения помогут нам запомнить правила.

-Прочитаем их.

(фронтальная проверка с использованием слайдов)

- Правило 1

ходить, только, Пешеходы, по тротуару. должны

Пешеходы должны ходить только по тротуару.

- Правило 2:

навстречу, пешеходы, По обочинам, транспорту. идут

По обочинам пешеходы идут навстречу транспорту.

- Правило 3:

улицы, При переходе, сначала, налево, надо посмотреть, а потом направо.

При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а потом направо.

- Правило 4: На перекрёстке, переходить, дорогу, светофор. правильно, помогает

На перекрёстке правильно переходить дорогу помогает светофор.

V. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем.

Игра «Светофор». В этой игре все ученики пешеходы.

-Когда я показываю на «светофоре» жёлтый свет, то вы выстраиваетесь в шеренгу и готовитесь к движению, когда «зажигается» зелёный свет- можно ходить, бегать, прыгать; при красном свете – все замирают на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

-На какой улице она расположена, есть ли рядом пешеходные переходы, светофоры?

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

-Молодцы, запомните самый безопасный путь и постарайтесь придерживаться его, чтобы не произошло беды.

VI. Закрепление изученного.

- А сейчас мы выполним следующее задание и вспомним основные понятия дорожной азбуки.

-На листе найдите задание №2.

- Я вам буду загадывать загадки, вы их отгадываете и выполняете задания, будьте внимательны.

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. ( ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

-Простым карандашом заштрихуйте ответ, вид штриховки выберите самостоятельно.

2) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

-Раскрасьте правильную отгадку.

3) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

-Раскрасьте правильную отгадку.

4) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

-Нарисуйте рядом с отгадкой воздушный шарик.

5)Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

-Дополните отгадку надписью.

-Покажите рисунки, которые у вас получились.

VII. Подведение итогов.

-Как зовут героя, который попросил вас о помощи?

-Чем каждый из вас может ему помочь?

-Какие правила, мы сегодня повторяли?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

  1. Рефлексия.

-На листах, в которых вы уже выполняли задание, найдите задание №2.

-Что вы видите ещё?

-Светофор.

-Если сегодня после нашего занятия у вас осталось солнечное настроение, и вы успешно справились со всеми заданиями, раскрасьте зелёный сигнал вашего светофора.

-А те ребята у кого после нашего занятия грустное настроение или возникли трудности при выполнении заданий – раскрасьте жёлтый сигнал своего светофора.

-Спасибо за урок.

5

videouroki.net

Классный час по безопасности жизнедеятельности

«Основы безопасности жизнедеятельности. Знакомство с работой МЧС».

Цели урока:

  • Познакомить с деятельностью МЧС России.

  • Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

  • Повторить основные правила по безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: презентация

Ход мероприятия

Слово учителя. Прозвенел школьный звонок. В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок по основам безопасности жизнедеятельности, на котором мы разберём такие темы.

1. Соблюдение правила поведения на дороге и улице. Действия при пожаре. Безопасность на переменах. Основы безопасного поведения. Что должен знать и уметь делать учащийся для обеспечения безопасности жизнедеятельности..

- 25 лет деятельности МЧС России.

Г ОРОД СОЗДАЕТ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, НО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕСУТ В СЕБЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ЖИТЕЛЯ И ТРЕБУЮТ ОТ НЕГО ОСОБЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ

2. Интерактивная беседа.

С ИТУАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

К АКИМИ ПРАВИЛАМИ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОПАДАНИЯ В ДТП ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ИЗ ДОМА В ШКОЛУ И ИЗ НЕЕ.

Ответы учащихся. Заранее выбирать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет немного длиннее; 2. Переходить улицу или дорогу в установленном месте по пешеходному переходу на зеленый свет светофора; 3. Ходьба по краю тротуара является опасной, т.к. транспорт может задеть вас; 4. Не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем; 5. Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на середине пешеходного перехода на проезжей части дороги; 6. Ждать автобуса или маршрутное такси следует на посадочных площадках с указателем остановки. Не выбегайте на проезжую часть. 7. На улицах города, в общественном транспорте старайтесь не шуметь, не шалить. Ваше необдуманное поведение на улице, баловство может привести к ДТП.

С ИТУАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Вопрос учащимся: К АКИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ОТ ПОЖАРОВ МЫ ЗНАЕМ :

Ответы учащихся

1. У ХОДЯ ИЗ ДОМА, УБЕДИТЕСЬ, ВСЕ ЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ ИЗ РОЗЕТОК, ПЕРЕКРЫТА ЛИ ПОДАЧА ГАЗА.

2. О ТКЛЮЧАЙТЕ ВРЕМЕННЫЕ НАГРЕВАТЕЛИ.

3. О СТОРОЖНО В ОБРАЩЕНИИ ПРЕДМЕТАМИ БЫТОВОЙ ХИМИИ

4. Ч АСТО ПОЖАР ВОЗНИКАЕТ ОТ ДЕТСКОЙ ШАЛОСТИ С ОГНЕМ И ИГРОЙ СО СПИЧКАМИ.

5. П ОМНИТЕ, ЧТО ПРИ ПОЖАРЕ ВСЕГДА НУЖНО СОХРАНЯТЬ ХЛАДНОКРОВИЕ, ИЗБЕГАТЬ ПАНИКИ, ВЫЗЫВАТЬ ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ ПО ТЕЛЕФОНУ « 101»

Б ЕЗОПАСНОСТЬ НА ПЕРЕМЕНАХ

Вопрос учащимся : Какие вы знаете общие требования безопасности на переменах:

Не нарушать дисциплину. Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестнице, при подходе к двери.

Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на « шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них. Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ

3. (Учитель читает историю создания МЧС, знакомит с эмблемой.)

Что такое МЧС.

Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация?

(Ответы учащихся)

У: Правильно. Это опасность, которая угрожает сразу многим людям, называют чрезвычайной ситуацией. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали  специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

Слайд 4, 5.

У: 10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. Прочитайте, какой это героический человек.

У: Спасатель – профессия героическая Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии – спасатель. Многие из них стали героями.

(Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о героизме спасателей)

Воробьёв Юрий Леонидович

В 1991 г. стал заместителем Председателя Российского корпуса спасателей. С 1991 по 1994 гг. – первый заместитель Председателя ГКЧС России, с 1994 по 2007 гг. – первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Является одним из организаторов Российского корпуса спасателей и основателей МЧС России. Внёс большой вклад в создание и развитие системы РСЧС. Непосредственно руководил рядом сложнейших операций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (ЧС). Герой Российской Федерации (2003).

Замараев Валерий Валентинович

Заместитель начальника ПСС отряда “Центроспас” МЧС России. Возглавлял самые ответственные и сложные поисково-спасательные операции. Погиб, спасая детей в городе Беслане Северной Осетии 3 сентября 2004 года. Указом Президента Российской Федерации №1532 от 11 декабря 2004 года за мужество и отвагу, проявленные при освобождении заложников, подполковнику запаса Валерию Валентиновичу Замараеву посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Чернышев Евгений Николаевич

Начальник службы пожаротушения Федеральной противопожарной службы Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы. Погиб 20 марта 2010 г. при исполнении служебного долга. При ликвидации пожара в здании бизнес-центра на 2-й Хуторской улице Чернышев повторно вошел в горящее здание, чтобы убедиться в отсутствии там людей и попал под обрушившуюся кровлю. Приехал в свой выходной день на личной машине через 15 минут после сообщения о пожаре. Указом Президента Российской Федерации посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации 24 марта 2010 за №343.

Легошин Владимир Данатович

Сотрудники “Центроспаса”, в том числе и В.Д.Легошин, принимали участие в боевых действиях в период Первой и Второй чеченских войн. Обстрелы и террористические акты не помешали им выполнять гуманитарные операции по оказанию помощи мирному населению. Несколько сотрудников МЧС России погибли в Чеченской Республике.28 мая 1995 года мощное землетрясение стерло с лица Земли город Нефтегорск на Сахалине. В.Д.Легошин прибыл туда с первым самолётом МЧС и незамедлительно организовал проведение спасательной операции. Благодаря умелым и самоотверженным действиям своего командира, подчинённые В.Д.Легошина сумели отыскать и извлечь из-под завалов живыми 35 человек. Девять спасённых жизней было на личном счету В.Д.Легошина.

У: Предлагаю почтить минутой молчания память всех спасателей, отдавших жизнь, спасая людей.

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

В распоряжении  отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты , которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде. МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней. Сотрудники МЧС принимали участие в международной операции по оказанию помощи населению Юго-восточной Азии пострадавшему от цунами. Жители Индонезии получили помощь в Аэромобильном госпитале МЧС За десять дней он принял 729 пострадавших, в том числе 333 детей.

Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки.

В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

У: А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

У: Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Кто-то из соседей услышал ее и вызвал…

Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)

– Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

– А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)

У. Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

infourok.ru

Цикл классных часов по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся начальных классов.

Классные часы проводятся в виде инструкций по правилам поведения для обучающихся. В содержании 11 инструкций по правилам безопасного поведения.

Классный час № 1. Правила пожарной безопасности.

Классный час № 2. Правила безопасного обращения с электроэнергией.

Классный час № 3. Правила безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

Классный час № 4. Правила поведения при проведении экскурсий в музеи, парки и скверы города.

Классный час № 5. Правила безопасного поведения на воде.

Классный час № 6. Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации, при получении сигнала «Внимание всем!».

Классный час № 7. Правила оказания первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе.

Классный час № 8. Оказание первой помощи при укусах насекомых.

Классный час № 9. Город как источник повышенной опасности (профилактика похищения в преступных целях).

Классный час № 10. Профилактика негативных криминальных ситуаций во дворе, на улице (по месту жительства).

Классный час № 11. Правила поведения при обнаружении взрывчатых веществ, незнакомых подозрительных предметов.

Просмотр содержимого документа «Цикл классных часов по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся начальных классов.»

Цикл классных часов по основам безопасности жизнедеятельности.

(Классные часы проводятся в виде инструкций по правилам поведения для обучающихся)

Классный час № 1.

Правила пожарной безопасности.

  1. При возникновении пожара и в его ходе стремитесь сохранять самообладание, быстро оцените обстановку и примите правильное решение.

  2. Во время пожара не открывайте окна и двери. Это уменьшит приток воздуха.

  3. Осмотрите очаг пожара и если это в ваших силах, приступайте к тушению. Тушите пожар подручными средствами.

  4. Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным - немедленно покиньте помещение и предупредите об этом окружающих.

  5. Горящее помещение следует преодолевать, накрывшись с головой мокрым одеялом, плотной тканью или верхней одеждой. Для защиты от угарного газа дышите через увлажнённую ткань.

  6. При выходе из горящего помещения срочно вызовите пожарных по телефону 01.

  7. Эвакуация учащихся и сотрудников школы в результате возникновения пожара проводится по плану эвакуации школы.

Помните! Пожар легче предупредить, чем ликвидировать.

Классный час № 2.

Правила безопасного обращения с электроэнергией.

  1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть – шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора происходит в обратном порядке.

  2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

  3. Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура.

  4. Не оставляйте без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

  5. Не вынимайте вилку из розетки, потянув за шнур (он может оторваться, оголив и замкнув провода).

  6. Не включайте больше одной вилки в розетку, так как несколько вилок могут замкнуть провода и вызвать короткое замыкание.

  7. При поражении электрическим током немедленно отключите общий выключатель на щитке.

  8. Горящую электропроводку ни в коем случае нельзя тушить водой (надо песком, сухими опилками, находясь при этом в резиновой обуви).

  9. Если человек, пораженный электрическим током в сознании, оставьте его лежащим на спине, с ногами приподнятыми на высоту 30 см от пола, или положите на бок с приподнятой головой или коленями.

  10. При ожогах электрическим током не применяйте холодную воду. Обязательно вызовите скорую помощь по телефону 03.

Классный час № 3.

Правила безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

  1. Будьте дисциплинированы на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

  2. Переходите улицу только в тех местах, где имеются указатели, а где их нет – на перекрёстках улиц.

  3. В ожидании общественного транспорта (трамвая, троллейбуса, автобуса, маршрутного такси) стойте на специальной площадке или на тротуаре.

  4. Не играйте на проезжей части улиц и дорог. Это опасно. Будьте внимательны и осторожны при переходе улиц.

  5. Там, где нет тротуаров, ходите по левой стороне улицы, навстречу транспорту.

  6. Смертельно опасно выходить на проезжую часть «из-за угла» - из-за автобуса, троллейбуса, другой большой машины на остановке.

  7. На остановке нельзя обходить трамвай сзади - можно угодить под встречный.

  8. Не выходите из-за встречного транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор, не убедившись в отсутствии движущихся транспортных средств.

  9. Садитесь в транспортное средство и выходите из него только после полной его остановки.

  10. Не останавливайтесь возле дверей, не используйте дверь в качестве опоры.

  11. Во время движения не отвлекайте водителя разговорами от управления транспортным средством.

  12. При выходе из транспорта убедитесь, что учитель, воспитатель или ваши родители находятся рядом с вами.

  13. При передвижении с классом, группой будьте организованы, не спешите, не толкайте одноклассников, выполняйте инструкции сопровождающих взрослых (учителя, воспитателя, родителей).

Классный час № 4.

Правила поведения при проведении экскурсий в музеи, парки и скверы города.

  1. Будьте дисциплинированы, соблюдайте правила поведения в общественных местах, правила безопасно движения.

  2. При нахождении в парках и скверах не отделяться от группы, не лазить по деревьям, не собирать грибы, не рвать растения.

  3. При посещении музея бережно относиться к экспонатам, передвигаться по команде экскурсовода или сопровождающего взрослого (учителя, воспитателя, родителей).

  4. Во время экскурсии внимательно слушайте информацию, будьте сосредоточены.

  5. Во время передвижения в летнее время необходимо наличие головного убора, запаса воды в пластиковой бутылке и индивидуального стаканчика.

  6. В любое время года при передвижении к месту назначения у каждого должен быть личный носовой платок.

  7. Во время всех экскурсий необходимо наличие аптечки.

Классный час № 5.

Правила безопасного поведения на воде.

  1. Любой водоём – зона повышенной опасности. Прежде, чем сделать первый шаг в воду, вспомните правила поведения и купания в открытых водоёмах.

  2. Воздержитесь от купания в незнакомых и не предназначенных для этих целей водоёмах.

  3. Нельзя нырять в незнакомых водоёмах, так как на дне могут находиться притопленные брёвна, камни, коряги.

  4. Избегайте купания в заболоченных местах, так как там есть водоросли и тина.

  5. Ни в коем случае не плавайте на надувных матрасах, автомобильных камерах, надувных игрушках, так как они могут оказаться ненадёжными, неисправными. Это очень опасно даже для хорошо умеющих плавать людей.

  6. Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду.

  7. Не цепляйтесь за лодки, не влезайте на навигационные приборы (буйки, бакены и т.д.)

  8. Не подплывайте к проходящим судам, не заплывайте за буйки, ограничивающие зону заплыва.

  9. Если ноги свело судорогой, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь растереть сведенную мышцу, позовите на помощь взрослых.

  10. Не доводите себя до переохлаждения и переутомления. При появлении озноба немедленно выйдите из воды, отдохните и согрейтесь.

  11. Не купайтесь сразу после еды. Дождитесь 1,5-2 часа после еды.

  12. Не отправляйтесь к водоёму для купания без присмотра взрослых.

  13. Отправляясь к водоёму, напомните взрослым о вреде алкогольных напитков. Если взрослые идут к водоёму со спиртными напитками, откажитесь от похода с ними, если возможно, убедите взрослых не брать спиртное с собой.

Классный час № 6.

Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации, при получении сигнала «Внимание всем!».

  1. Сигнал «Внимание всем!» предупреждает о надвигающейся опасности: угрозе противника, надвигающемся стихийном бедствии.

  2. Сигнал подаётся тремя длительными гудками, звонками, сиренами в течение 2-3 минут.

  3. После получения сигнала об опасности нужно сразу включить радио, телевизор для прослушивания экстренного сообщения Комиссии по предупреждению и действиях в чрезвычайных ситуациях.

  4. Если вы находитесь в помещении, необходимо ждать указаний для дальнейших действий от учителя, воспитателя.

  5. При эвакуации в безопасное место покидать помещение организовано, при необходимости использовать средства индивидуальной защиты.

Классный час № 7.

Правила оказания первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе.

  1. Если, находясь на солнце, вы почувствовали слабость, головокружение, перед глазами замелькали мушки, это первые признаки перегревания организма.

  2. Немедленно следует присесть в тени, смочить голову и лицо холодной водой. Чтобы создать движение воздуха и усилить теплоотдачу, обмахивайтесь газетой, полотенцем.

  3. Напоить пострадавшего холодной водой или холодным крепким чаем.

  4. Положить на голову пострадавшему холодный компресс.

  5. При сильной головной боли дать анальгетики.

  6. После оказания первой помощи вызвать врача.

Классный час № 8.

Оказание первой помощи при укусах насекомых.

  1. Одиночные укусы насекомых вызывают ограниченную местную болевую и воспалительную реакцию.

  2. Если вас ужалила оса, пчела, шершень положите холод на место укуса.

  3. Удалите жало из места укуса.

  4. Смажьте укус спиртом.

  5. Обеспечьте покой пострадавшему.

  6. В случае аллергической реакции вызовите врача по телефону 03.

Классный час № 9.

Город как источник повышенной опасности (профилактика похищения в преступных целях).

  1. Перед выходом из дома спланируй самый короткий и безопасный путь к пункту следования.

  2. Никогда не пользуйтесь услугами попутных машин с незнакомыми водителями.

  3. Если машина тормозит, а пассажиры просят показать им дорогу, говорите с ними, стоя на безопасном расстоянии.

  4. В случае, если к вам на улице подъехала машина и водитель стал вести себя агрессивно, закричите и убегайте в направлении, противоположном движению автомобиля. Это позволит выиграть время.

  5. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности.

  6. Проходите осторожно через плохо освещённые места.

  7. В случае опасности нападения кричите, кусайтесь, царапайтесь.

  8. Если в опасной ситуации вы решили бежать, то делайте это как можно быстрее и внезапнее, при этом зовите на помощь.

  9. Подходя к квартире, держите ключ наготове, чтобы без промедления попасть в квартиру.

  10. Будьте внимательны при входе в подъезд.

  11. Если вам кто-то угрожает, то необходимо обратиться к взрослому (учителю, воспитателю, родителям) или в милицию.

  12. Увидев впереди шумную группу подростков, когда по близости нет других людей, лучше перейти на другую сторону улицы или повернуть назад во избежание конфликта.

Классный час № 10.

Профилактика негативных криминальных ситуаций во дворе, на улице (по месту жительства).

  1. Прежде, чем выйти из квартиры, дома, посмотрите в «глазок» и убедитесь, что на площадке (около двери) никого нет. В случае сомнения – переждите.

  2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми ) людьми, а так же в подъезд или на лестницу, лестничную площадку, если там есть подозрительные люди, особенно компании.

  3. Если на вас напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно, если не уверены, что по близости есть люди, способные помочь.

  4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного опьянения, играют в азартные игры.

  5. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоцикл и т.д.) к незнакомым людям.

  6. Не носите с собой на улицу дорогие вещи (магнитофон, телефон, плеер и т.д.).

  7. Не носите с собой деньги без особой надобности.

  8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам даже за компанию со своими друзьями.

  9. Гуляя по улице, старайтесь держаться ближе своего дома, двора. На далёкие расстояния (в магазин, на базар и т. д.) не уходите без взрослых или старших братьев, сестёр.

  10. Помните, что призыв о помощи с вашей стороны – это не показатель вашей трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасения.

  11. Если вы попали в западню – нападающих больше, или они сильнее вас, а поблизости нет никого, кто мог бы прийти вам на помощь, то лучше отдайте всё ценное, что у вас есть. Помните, что жизнь – самое ценное, что есть у человека.

  12. Если вас начинают преследовать, идите или бегите туда, где больше света (ночью), больше людей.

  13. Никогда не играйте в азартные игры (карты, «напёрстки» и т. д.), особенно на деньги, со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

Классный час № 11.

Правила поведения при обнаружении взрывчатых веществ, незнакомых подозрительных предметов.

  1. Особую бдительность надо проявлять в местах массового скопления людей (вокзалы, рынки, кинотеатры, общественный транспорт, детские площадки, больницы и т.д.).

  2. Особое внимание обращайте на людей, которые ведут себя странно, подозрительно (нервозны, напуганы, проявляют беспокойство и т.д.), пытаются избавиться от предметов (сумок, свёртков, пакетов и т.д.), передать их другим людям.

  3. При обнаружении подозрительных бесхозных вещей ни в коем случае не подходите к ним сами и постарайтесь ограничить к ним доступ окружающих. Сообщите о странном предмете взрослым (учителю, воспитателю, родителям), а если возможно, то в полицию по телефону 02.

  4. Категорически запрещается трогать, открывать подозрительный предмет. До прибытия специалистов МЧС не допускать паники, отойти самому и всем окружающим на безопасное расстояние.

11

multiurok.ru

Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности" в 8 классе - 28 Февраля 2015

Цели:

- помочь детям увидеть себя в разных житейских ситуациях, в том числе и тех, которые могут быть опасны для них. Учить детей быть внимательными, бдительными. Воспитывать осторожность, наблюдательность.

- учить детей жить по определённым правилам безопасности – дома, на улице, в транспорте, в непредвиденных ситуациях. Формировать навыки безопасного поведения.

- познакомить со службами 01, 02, 03.;

- научить детей принимать решения в опасных ситуациях;

- обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье;

- обучить детей навыкам самообороны;

- закрепить знания детей о предметах, представляющих опасность для жизни и здоровья;

- формировать представление о том, как вести себя, если ты заболел, о том, откуда берутся болезни, как их предотвратить.

Оборудование: аудиозаписи, видеозаписи, иллюстрации, знаки, плакаты.

Ведущий:

Школы бывают разные: музыкальные, художественные, школы, где получают знания. А мы сегодня побываем в необычной школе и назвали мы ее «Школа выживания».

Что для человека самое ценное? (дети отвечают: жизнь, здоровье)

Оказывается, очень важно научиться беречь свою жизнь и свое здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел, то есть для всего того, из чего состоит нормальная жизнь.

Как укрепить свое здоровье? Что надо знать и уметь, чтобы избежать болезней и несчастных случаев? Как помочь себе и другим в беде? Всему этому и научимся, посетив несколько уроков в нашей школе – «Школе выживания».

Сегодня вы будете и слушателями, и зрителями, и участниками.

Ну что, вы готовы к занятиям? (дети отвечают: «Готовы!»)

Урок 1. «Правила движения – достойны уважения».

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень, в общем – то, простые:

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

Ведущий:

Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Без них из-за сутолоки и беспорядка находиться на лицах стало бы опасно. Соблюдать правила дорожного движения обязаны и водители, и пешеходы.

Выходит ребёнок, одетый в форму автоинспектора.

Автоинспектор: Здравствуйте, ребята! Вам часто приходится переходить через дорогу? Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать что? (дети отвечают: «Правила дорожного движения»)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила дорожного движения

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Появляется Буратино. Бежит, торопится. Раздается милицейский свисток)

Автоинспектор: Иди сюда, мальчик! Да, да, это я тебе говорю.

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Автоинспектор: Наши дети уже знают правила дорожного движения и сейчас они тебя с ними познакомят.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить тебе не мешало.

Но основные из правил движенья

Запомни как таблицу умноженья!

Выходит агитбригада с плакатами:

Меня узнаешь сразу:

Я – светофор трехглазый.

Если КРАСНЫЙ свет горит,

Значит, «ПЕРЕХОД ЗАКРЫТ».

ЖЕЛТЫЙ говорит народу:

«ПРИГОТОВЬТЕСЬ К ПЕРЕХОДУ».

Свет ЗЕЛЕНЫЙ приглашает,

Всем идти он РАЗРЕШАЕТ.

Вспомним, как учили нас:

Подошли к дороге – РАЗ!

Смотрим влево, смотрим вправо,

И еще налево – ДВА!

Нет машин – шагай вперед,

Начинаем переход!

Автобусу проехать дай,

Дождись, пока уйдет трамвай –

Таков порядок на дороге,

Ты его не забывай!

Любительниц кататься

Вблизи проезжей части

Порой подстерегает

Огромное несчастье!..

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

На дороге не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться. Объяснить надо просто, будь ты юн или стар: дорога для транспорта, для тебя тротуар. Чтоб приучить пешехода к порядку разлиновали асфальт как тетрадку. Знай, только переход от машин тебя спасет! Внимание! Глядит в упор на вас трехглазый светофор: зеленый, желтый, красный глаз - он каждому дает приказ. На светофоре красный свет – опасен путь, прохода нет!

А если желтый свет горит, он «приготовься» - говорит.

Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи!

Если шоссе не успел перейти – на островке безопасности жди! У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок нарушать нельзя и тут!

Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Хором: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Спасибо, ребята, за урок! Я все запомнил. Теперь мне не страшно переходить улицу. (Убегает)

Автоинспектор: И мне пора идти, служба ждет!

Урок 2. «Безопасность в доме».

Адрес свой везде и всюду,

Никогда я не забуду:

Если даже заблужусь,

Вспомню адрес и найдусь.

Ведущий:

Вы, конечно, думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это не совсем так! Человек изобрел различные приборы, научился пользоваться электричеством, газом, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только облегчают и делают удобной жизнь людей, но и требуют от них аккуратности и осторожности, соблюдения определенных правил.

Игра «Почему?»

Я буду читать правила поведения в доме, а вы отвечать – почему так необходимо делать.

- Каждая вещь в доме должна иметь свое место. Почему?

- Не принимай никаких лекарств самостоятельно. Почему?

Лекарства наши спасители в болезнях. Но обращаться с ними надо умело. Ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их очень много.

- Не оставляй включенной незажженную газовую горелку. Почему?

Газ специально сделали таким пахучим, чтобы люди сразу могли чувствовать запах, ведь глазами его не увидишь.

- Не засовывай посторонние предметы в розетку. Почему?

- Уходя из дома, не забывай выключать все электроприборы. Почему?

- Не играй со спичками и зажигалками. Почему?

- Все острые, колющие, режущие предметы надо класть на свои места. Почему?

Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Урок 3. «Не каждый встречный – друг сердечный».

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь.

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Ведущий:

Даже взрослым людям милиция советует быть осторожным и не пускать к себе в дом незнакомых людей. И при разговоре по телефону существуют важные правила. Мы сейчас с вами рассмотрим некоторые ситуации, которые могут случиться, когда ребенок дома один. Ребята, обратите внимание, как будут действовать наши герои.

1.Телефонный разговор.

Обыгрывание ситуации. Ребенок сидит в комнате, играет. Раздается телефонный звонок.

Голос: Алло! Здравствуй!

Ребенок: Здравствуйте!

Голос: Это Николай Васильевич звонит. Я знакомый твоего папы. Мы с ним договорились, но я потерял ваш адрес, ты не мог бы назвать его. У тебя дома есть кто-нибудь из взрослых?

Ребенок: А вы скажите свой телефон или адрес, а когда папа проснется, он просил его сейчас не беспокоить, я ему передам, что вы звонили и он перезвонит.

Кладет трубку. Набирает номер родителям.

Ребенок: Папа, тут звонил мужчина и сказал, что его зовут Николай Васильевич и что вы договорились с ним встретиться, спрашивал наш адрес, но я ему не назвал.

Папа: Хорошо, что не назвал. Дверь никому не открывай. Я уже еду домой.

2. Ситуация, когда незнакомцы звонят в дверь.

Ребенок дома один. В дверь раздался звонок.

Ребенок: Кто там?

Незнакомец: Это почтальон. Вам телеграмма – необходимо расписаться. Откройте, пожалуйста!

Ребенок: А вы не могли бы зайти позже? Мама сейчас в ванной и не может подойти.

Незнакомей: Но открой, пожалуйста, и получи телеграмму – она срочная!

Ребенок: Извините, но я не могу сама открыть дверь. До свиданья!

Подходит к телефону и звонит к родителям.

Ребенок: Мама, тут в дверь позвонила женщина и представилась почтальоном. Она сказала, что для нас есть срочная телеграмма. Я не открыла дверь.

Мама: Молодец! Я постараюсь побыстрее приехать домой. Если что, звони.

3. На улице.

(Просмотр видеозаписи, где записаны различные ситуации)

1 ситуация

Ведущий: (комментирует) Ситуация, когда ребенок собрался идти к другу, но дома нет родителей. Перед тем как уйти, Сема написал записку родителям, в которой указал к кому отправился, во сколько ушел и во сколько придет. Он также не забыл указать телефон друга. Как вы думаете, для чего это надо?

Перед тем как выйти из квартиры, Семен посмотрел в глазок и прислушался, чтобы убедиться, что в подъезде нет незнакомых подозрительных людей.

Выйдя из квартиры, он закрыл дверь на ключ, дернул для того, чтобы убедиться, что она закрыта.

Спустился Семен по лестнице. Так безопаснее. Из подъезда он не выбегает, а выходит спокойно и осматривается по сторонам, чтобы не наткнуться на входящего человека или на машину.

2 ситуация

Ведущий (комментирует)

Следующая ситуация, когда ребенка пытаются похитить. Посмотрите, как вела себя наша маленькая героиня. Вот Оля идет по дороге. Около нее останавливается машина, из нее выскакивает похититель и старается затащить Олю в машину. Что кричала Оля? Она сала кричать: «Помогите! Я не знаю этих людей! Меня зовут Бурдыкина Оля! Мой адрес…..! Запомните номер машины! Помогите!». Очень важно дать как можно больше информации о себе, чтобы прохожие могли сообщить милиции данные о похищенной девочки. Так ей будет быстрее раскрыть преступление. Это, конечно, очень редко случается, а сейчас мы рассмотрим те ситуации, которые могут произойти с каждым.

3 ситуация.

Ведущий: (комментирует) Если вы идете по улице и чувствуете, что за вами идет какой-то подозрительный человек, можно поступить так, как Оля. Когда она проходила мимо дома, сделала вид, что машет рукой маме в окно, подняла голову наверх и крикнула: «Мама, я уже иду!». Вы видите, что преступник прошел мимо.

И еще одна ситуация, когда вы идете по улице один, а навстречу движутся нетрезвые люди или группа подростков. Для того, чтобы сними не встретиться, надо просто перейти на другую сторону улицы.

4. Приемы самообороны.

Ведущий: А сейчас мы хотели бы вам показать приемы обороны. Если все-таки на вас пытаются напасть, то эти приемы могут прийти вам на помощь. Но есть очень важное правило – ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМЫ МОЖНО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ВАМ УРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ.

Первый прием. Если преступник напал сзади. Алеша будет играть роль нападающего, а Настя - роль жертвы. Нападающий схватил за косичку девочку. Настя сделала шаг назад и не поворачиваясь, локтем ударила его в грудь. Нападающий ослабил хватку и в это время Настя поворачивается, ударяет его ногой ниже колена и убегает. Сейчас мы еще раз посмотрим этот прием, но уже в ускоренном виде.

Второй прием. Если преступник напал спереди. Преступник схватил обеими руками за блузку Насти. Настя сделала руками замок и резким движением ослабевает хватку нападающего, ударяет ногой его ниже колена и убегает.

Теперь можно поспорить кто из них жертва, а кто нападающий. Кто назовет еще раз очень важное правило, которое надо знать при использовании этих приемов?

Урок 4. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы!

Ведущий:

Вы знаете, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого, чтобы люди говорили: - «Это – красивый человек»? Как вы думаете?

На сцене – две группы – «Дурные привычки» (НАРКОТА, ЛЕНЬ, СКУКА, АЛКОГОЛИЗМ, КУРЕНИЕ) и «Хорошие привычки» (УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА, СПОРТ, УЧЕБА, РЕЖИМ ДНЯ, ТРУДОЛЮБИЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ). Между ними Мальчик, с одной стороны его держат «Дурные привычки», с другой – «Хорошие привычки».

Ведущий: Посеешь поступок – пожнешь привычку,

Посеешь привычку – характер пожнешь,

Посеешь характер – судьбу обретешь!

Каждый сам по дороге жизни идет,

Но каждого цепь привычек ведет.

Важно знать и нам, и ему –

Привычка приведет к чему?

Дурные привычки к добру не ведут!

Хорошие сами к тебе не придут!

Задумайся, друг и ответь поскорей –

С кем тебе по пути на дороге твоей?

«Дурные привычки» выходят вперед и тащат за собой Мальчика.

Наркота: Ко мне дорожка под гору ведет,

Привычка дурная ко мне приведет!

Лень: Я – лень… мне даже

Умываться лень…

Мне лень учиться, лень дышать…

Все лежать бы, лежать и – спать…

Курение: Ну и что, что у меня желтые зубы?

В дырочку легкие, страшные пальцы

Ну и что, что опухли глаза?

Я – куренью привычка, мне иначе нельзя!

Алкоголизм: Я плохо сплю, и слабо соображаю.

Я думаю только о градусах в граммах.

Запах ужасный распространяю –

Привычка к спиртному я, вот и страдаю!

Скука: Скучно мне учиться, скучно и трудиться –

Жизнь моя под горку медленно стремится!

Скука я, ох скука – ну какая ж мука!

Наркота: Эти вредные привычки – мои верные сестрички!

Если курит, пьет, скучает и лениться успевает,

Значит, этот червячок мне попадется на крючок!

«Дурные привычки» пытаются перетянуть к себе Мальчика, но ЗОЖ выдвигает вперед себя свой край цепи «Хороших привычек».

ЗОЖ: С наркотой беспощадна будет борьба!

Дурные привычки надо гнать от себя!

Привычки полезные – друзья человека!

Сними можно прожить и два века!

Утренняя зарядка: Я – полезная привычка к умыванью и зарядке!

Спорт: Я – отличная привычка к спорту – все в порядке!

Учеба: Я – к учению привычка!

Режим дня: Я – к режиму дня!

Трудолюбие: К труду привычка я!

Хором: Вместе мы – одна семья!

Если ты с нами по жизни пойдешь,

К Здоровому Образу Жизни придешь!

«Дурные привычки» пытаются перетянуть Мальчика, но выходит ЗОЖ и разрывает цепь с ними, берет Мальчика за руку и выводит вперед.

Мальчик: Куда ведут привычки вас, задумайтесь, ребята!

Куда ведут привычки вас – задумайтесь хоть раз!

Это интересно:

Пять монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии, по указу Елизаветы І, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России, в царствование царя Михаила Федоровича, попавшийся на курении в первый раз, наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.

Урок 5. «Помоги себе сам».

Ведущий:

- Все мы помним стихотворение о Мишке Косолапом:

Мишка Косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет…

Что дальше с Мишкой произошло? (Он получил травму).

Конечно, серьезными травмами должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, ты сам можешь оказать первую помощь себе и своим друзьям. Главное, не поддаваться панике, действовать четко и спокойно.

У нас в гостях лучший медицинский светило, который расскажет и покажет, как правильно оказывать медицинскую помощь.

Дети обыгрывают ситуации об оказании первой медицинской помощи.

Ведущий:

- Во всех тяжелых случаях, когда пострадавшему грозит смертельная опасность, первое, что надо сделать – вызвать скорую помощь.

- Какой номер необходимо набрать? (03)

А сейчас, ребята вам напомнят еще о некоторых правилах, которые надо знать.

Агитбригада с плакатами, на которых написаны правила.

Ведущий:

Ребята, вот вы и побывали на уроках в нашей «Школе выживания». Надеемся, что вы сможете теперь избежать многих опасностей. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались!

Теперь мы знаем все, друзья,

Что делать можно, что нельзя!

geomama.ucoz.ru