Конспект родительского собрания в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ». Давайте познакомимся родительское собрание 1 младшая группа


Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся!»

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи: Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме; познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1 Вступительная часть. Знакомство с родителями.

2 Правила нашей группы.

3 Адаптация детей к ДОУ.

4 Заполнение родителями анкет.

5 Общие вопросы.

Ход собрания

1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Каждому выдается буклет «Правила для родителей».

Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Воспитатель 2: Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!», давайте познакомимся поближе.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы, и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы поставили для себя годовые задачи, которые направлены на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности, а также:

1) становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Воспитатель 2: Работа с буклетами. Беседа о правилах для родителей

Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! (далее смотреть в буклете)

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. Мы хотим ввести такие традиции.

- Один раз в месяц родители организовывают развлечения для детей: это может быть театрализация сказки, или приглашение в гости сказочных персонажей – аниматоров.

- В октябре месяце мы отмечаем «День рождения группы», где принято организовывать праздничное представление для детей.

2. Хочу свое выступление начать со слов известного педагога

А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам! Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама? И почему?

2. Бывают ли подобные ситуации у вас?

3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

• Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

• Как вы считаете?

• Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот. Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал. Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых, наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

• Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?

• Как выходили из таких ситуаций?

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым? Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Воспитатель 2: Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей. В родительском уголке для вас будет помещена информация, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.

3. Адаптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т. п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями, дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

4 Заполнение родителями анкет.

На собрании были приняты следующие решения:

Создать комфортные условия для воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе.

Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета и творческой группы.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.

infourok.ru

Родительское собрание в 1 младшей группе: "Давайте познакомимся"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

«Давайте познакомимся!»

Цель:

Задачи:

  1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

  2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка собрания:

1. Вступительное слово - воспитатель Мерзлякова Л.В.

2. Знакомство с родителями - (игра) воспитатель Лазарева С.Ф.

3. "Характеристика протекания адаптационного процесса" - доклад педагога-психолога Зелениной Е.Г.

4. Охрана здоровья воспитанников в детском саду - доклад старшей медсестры Четвериковой Н.А.

5. Увлекательная жизнь наших воспитанников в детском саду - Воспитатель группы Мерзлякова Л.В.

6. Организационные вопросы «Соблюдение законодательства в сфере дошкольного образования» - выступление заведующей Корчагиной О.Н.

7. Разное (Выбор родительского комитета и др.)

  

На слайде №1 тема собрания

1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня состоится первое родительское собрание. Целых 5 лет ребятам предстоит посещать д/с до поступления в школу. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Мы уже знаем друг друга и успели познакомиться, но хотелось бы узнать и расширить наше коммуникативное пространство. А для этого мы предлагаем вам с нами поиграть.  

2. Игра знакомство (воспитатель Лазарева С.Ф.)

   Встаньте, пожалуйста, в круг.

Возьмите в руки мяч, он не простой, расскажите немного о себе: о вашем хобби, что вы любите.

3. Ну вот мы и познакомились, стали ближе друг к другу. Узнали много нового и интересного друг о друге.

А теперь я передаю слово нашему педагогу - психологу д/с Зелениной Е.Г. Она даст характеристику протекания адаптационного процесса. (на экране слайд № 3 с темой выступления)

Спасибо Екатерина Геннадьевна. Вас как всегда было очень интересно послушать. Я думаю многие родители получили ответы на имеющиеся у них вопросы, по поводу адаптации их ребёнка к д/с. (Екатерина Геннадьевна уходит)

Уважаемые родители, подробную информацию вы можете прочесть дома на досуге в наших памятках (Раздаём памятки)

4. А сейчас предоставляем слово старшей медсестре нашего д/с Четвериковой Наталье Анатольевне. Она расскажет нам об охране здоровья в д/с, о том как нужно одевать наших воспитанников, о сбалансированном питании............

Слайд № 4 Доклад старшей медсестры

5. Слайд № 5. Ну, а сейчас я хочу рассказать вам о том, что происходит с нами в течении дня. Сколько нового и интересного узнают наши дети. Познакомлю вас с режимом дня. Правильный режим – основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья.

Слайд № 6 Значение режима вы видите на слайде

Слайд № 7 Утренний приём. Утром мы ведём приём детей, осмотр, ведём журнал регистрации, проводим ситуативные беседы, беседы познавательного характера

Слайд №8 Игровой сеанс. Проводим дидактические игры, игровые упражнения............(Предложить родителям книгу "Центр игровой поддержки детей раннего возраста" ) Мы учим детей здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощника воспитателя. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.

Слайд № 9 Утренняя гимнастика в группе

Слайд №10 Гигиенические процедуры В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Слайд №11 Затем идёт подготовка к завтраку и завтрак. Где мы формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

С 9ч. начинаются занятия в игровой форме. Слайд №12 Занятия: познавательное

Где мы помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе.

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.

Слайд №13 развитие речи

Слайд №14 лепка

Слайд №15 рисование Слайд №16, 17, 18, 19 Далее подготовка к прогулке, прогулка. Где мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте вещи, пожалуйста. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Слайд №20 Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед Слайд №21 Подготовка ко сну, сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

Слайд № 22 Подъём и Закаливающие процедуры: упражнения в кроватках, босохождение по "дорожкам здоровья", физ.минутки, пальчиковые игры.

Слайд № 23 Подготовка к полднику, полдник.

Слайд № 24 Самостоятельная деятельность в центрах детской активности. Продуктивная деятельность с воспитателем.

Слайд № 25 Подготовка к ужину, ужин и уход домой.

Вот в кратце я и рассказала о режиме в детском саду

У нас тематическое планирование, поэтому хочу вам заранее выразить благодарность за участие и сотрудничество. Будем организовывать фото отчёты, групповые конкурсы, оформление группы также будет соответствовать тематике недели. Первая наша с вами фото выставка "Осенние этюды" состоялась. И ребятам приятно и сами родители тоже откликнулись с желанием. Многие подошли серьёзно, сделали необычные фотографии. На этом мы не останавливаемся. Впереди много интересных тем!!!!!

6. Время подошло для решения организационных вопросов.

Слово предоставляется заведующей д/с Оксане Николаевне

7. Ну а сейчас настал момент для выбора родительского комитета в нашей группе. Это наши помощники, благодаря их работе, наш педагогический процесс будет протекать гораздо легче и слаженнее

Разные вопросы

Итог собрания.

multiurok.ru

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе "Давайте познакомимся!"

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!»

Младшая группа

Время проведения – 40 мин.

Цель: Познакомить родителей друг с другом, воспитателями и работниками детского учреждения. Снять психологический барьер в общении. Дать представление о физическом, умственном и психическом развитии детей младшего дошкольного возраста.

План работы родительского собрания:

Вступление

Несколько слов об адаптации

Содержание программы воспитания и обучения детей младшего возраста

О физическом развитии и закаливающих мероприятиях

Выбор родительского комитета

Пара слов о важном

Заключение

Мероприятия по подготовке родительского собрания:

- анкетирование родителей по теме собрания

- изготовление приглашений для родителей

Ход родительского собрания

- Добрый вечер дорогие наши родители, бабушки, дедушки, братья и сестрички наших малышей! Мы очень рады видеть всех Вас! Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть этот союз, что мы, взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом и пойдёт сегодня наш разговор.

- Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, и узнаем друг друга поближе, поделимся опытом воспитания;

мы педагоги, расскажем Вам о том, чему смогли научиться наши дети за период адаптации и, что они должны будут освоить к концу учебного года;

после этого мы выберем родительский комитет и напоследок, поговорим о важных мелочах. Очень надеемся, что всё услышанное будет интересно и полезно для Вас уважаемые родители, и мы не раз ещё соберёмся здесь. Самые дорогие и любимые люди в жизни ребёнка – это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Мама рядом и всё в порядке. Но время идёт, ребёнок взрослеет и наступает момент отдать его в детский сад.

Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и Вас дорогие взрослые. Вы сделали свой выбор, чему мы очень рады, Вы привели своих замечательных малышек в наш детский сад. Теперь у нас с Вами одна общая цель – сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным и познавательным. Во время пребывания ребёнка в детском саду, мы воспитатели выстраиваем визуальный треугольник (дети, родители, педагоги). Во главе этого треугольника стоит конечно же ребёнок . Как вы думаете , что произойдёт с треногим табуретом, если одна ножка у него обломиться? Совершенно верно – он упадёт! А теперь вспомните уважаемые родители басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится – «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт и выйдет из него не дело, только мука». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия, чтобы нашим детям в детском саду было комфортно и интересно. И здесь очень важно наличие взаимопонимания, доверия и поддержки. А для начала, чтобы нам всем снять напряжение, предлагаем познакомиться. Начнём с нас воспитателей и сотрудников детского сада (младший воспитатель, старший воспитатель, музыкальный работник, медицинский работник). У наших малышей есть любимая игра «лови мячик», давайте побудем детьми. У кого окажется мячик представляется, рассказывает о себе и своём ребёнке (рассказ по желанию), после мячик передаётся соседу.

- О процессе адаптации детей мы с Вами беседовали много и подолгу. Хочется немного обобщить. В период адаптации ребёнок испытывает огромнейший психо - эмоциональный стресс. Здесь важна не только наша работа, но и безусловно Ваша помощь Уважаемые родители. Ведь какой бы хорошей не была незнакомая тётя, сколько интересных игрушек не существовало в группе, ничто на этот момент не заменит маму. В период привыкания к новому для него миру, ребёнок может быть излишне возбуждён, или же наоборот замкнут; плаксив. Отсутствие аппетита, нарушение сна, всё это признаки перенапряжения хрупкой нервной системы маленького человечка. И здесь главное терпение, забота и любовь. Чаще разговаривайте с ребёнком, расспрашивайте его о времени проведённом в группе, о его друзьях, победах и неудачах. Говорите, какой он стал большой, смелый сам ходит в детский сад, хвалите малыша. Ребёнку очень важно ваше внимание.

- А теперь я расскажу Вам о том, чему малыши успели научиться: дети стали более общительными, учатся играть вместе и делиться игрушками; все детки знают, где находится горшок, полотенце, кроватка, шкафчик и у каждого он свой; дети усвоили некоторые правила поведения в группе; практически все малыши едят самостоятельно, либо с небольшой помощью взрослых; научились выполнять простейшие трудовые поручения, убирать игрушки на свои места; пользуются полотенцем и носовым платочком по их назначению. Видите, как многому мы научились. Уважаемые родители, есть вопросы? (родители задают вопросы, если таковые имеются).

- Адаптационный период подошёл к концу и у нас, как и в других группах, начался учебный год – начались занятия. Хотя наши детки и самые маленькие. У нас тоже проходят познавательные и обучающие занятия. Все занятия проходят в игровой форме, по 7-10 минут. В неделю проводится 10 занятий по 2 ежедневно, плюс индивидуальная работа и работа в режимные моменты. Для этого составляется перспективный план (на основе соответствующей литературы и интернет ресурсов), который проверяется и корректируется старшим воспитателем. На конец учебного года составляется педагогическая характеристика на каждого ребёнка, с целью выявления усвоенный знаний умений и навыков. Уважаемые родители, имеются вопросы по данному разделу? (родители задают вопросы, если таковые имеются).

- Основной задачей в воспитании и обучении детей в детском саду и в семье является охрана и укрепление здоровья ребёнка. Вокруг этого выстроена вся работа детского сада. Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют как Вас, родителей так и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Здесь важно знать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. И конечно же не обойтись без закаливающих мероприятий. О «Физическом развитии и закаливающих мероприятиях для детей до трёх лет» Вам расскажет наш медицинский работник. Уважаемые родители, имеются вопросы по данному разделу? (родители задают вопросы, если таковые имеются).

- Теперь Дорогие родители мы переходим к выбору родительского комитета (краткая справка о работе родительского комитета, его функции и обязанностях, помощь которую родители могут оказать группе и т.п.)

Ну и в заключение нашей встречи Уважаемые взрослые хочется пожелать Вам творческих успехов в воспитании детей, чтобы Вы всегда были для них примером и авторитетом, чтобы в Вашей семье царили взаимопонимание, любовь и уважение. Хочется закончить словами великого педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной». Воспитывайте детей правильно, ну а мы всегда рядом, всегда готовы поддержать Вас и придти Вам на помощь. До новых интересных встреч.

infourok.ru

Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся».

Цель: Подвести итоги адаптации детей к детскому саду. Познакомить семьи с правилами посещения ДОУ. Показать значение третьего года в жизни ребенка. Сориентировать родителей на тесное сотрудничество с педагогами ДОУ.

Материал: проектор, экран, презентации «Третий год жизни» и «Развивающая среда в ясельной группе», бумага для записей, ручки, стулья, конверты с вопросами.

Ход: Добрый вечер, уважаемые родители! Приятно всех вас видеть в нашем зале. Сегодня мы впервые собрались в этом составе. Вначале предлагаю нам всем познакомиться. Для этого вам всем нужно будет, хаотично двигаясь по залу, познакомиться с каждым из вас. (даю образец, обращаясь к маме) вот так : я-Надя, вы-?

Затем нужно будет разделиться на подгруппы по именам.

(Родители представляются друг другу. Затем встают, объединяясь по именам).

Теперь посмотрим, каких имен у нас больше, какие редко встречаются.

(занимают свои места)

Скажите, комфортно вам было проходить это задание? (ответы родителей)

Думаю, все мы испытываем дискомфорт войдя в новый коллектив. Так и наши дети испытывали трудности входя в новое помещение, с незнакомыми взрослыми и детьми. Нам бы хотелось узнать ваше мнение: какой степени тяжести прошла адаптация вашего ребенка.

(выставляю три стула, поясняя что обозначает каждая степень адаптации)

К первому стулу я прошу подойти мам, чей ребенок прошел адаптацию в легкой степени, ко второму- в средней, к третьему- в тяжелой степени адаптации.

(мамы подходят к стульям)

Подведем итог: мы видим, что по-вашему мнению только четверо детей тяжело привыкают к детскому саду. Основная часть детей прошли адаптацию в легкой и средней форме. Присаживайтесь.

По-нашему мнению дети прошли адаптацию легко. 80% детей стали посещать группу в первый месяц. Считаю, что дети быстро привыкали потому что первые пришедшие дети познакомились с группой и воспитателем до открытия группы, и не плакали. Те, кто приходили позже, отвлекались на детей и меньше плакали.

За два месяца дети научились находить свои картинки-маркировки, умываться, высаживаться на горшок, самостоятельно есть, все привыкли надевать нагрудники перед едой. Все дети охотно делают зарядку, выполняют инструкции и просьбы воспитателей. Мы учим стихи, пальчиковые игры, песенки и танец.

Сейчас я обращаю ваше внимание на презентацию «Третий год жизни. Я-сам. Я-большой» (показ презентации)

Как вы поняли, на третьем году жизни у ребенка основная деятельность предметно-манипулятивная. У нас в группе создана среда, но внимание детей очень кратковременное и им постоянно нужна смена деятельности.

Чтобы дети постоянно были заняты, я предлагаю вам просмотреть презентацию «Развивающая среда в ясельной группе». Давайте определимся, кто и что сможет сделать своими руками.

(просмотр презентации и обсуждение)

Чему должны научиться дети в этом году можно увидеть на ширме «Возрастные нормы детей двух-трех лет». Вы узнаете «зону ближайшего развития» своего ребенка, но помните все дети развиваются по-разному, и у каждого ребенка должен быть свой рекорд! Если ваш ребенок что-то не знает, значит над этим и нужно работать в ближайшее время. Вот, вчера он знал только три цвета, а сегодня уже четыре!

(показ ширмы)

Для родителей маленьких детей есть еще несколько волнующих вопросов . Решить их я бы хотела с вашей помощью. Мы поиграем в игру «Карусель». Для этого вам нужно поделиться на три группы, выбрать секретаря в каждой группе. Каждой группе я даю конверт с вопросом. Вы обсуждаете свой вопрос две минуты, а затем передаете его другой группе (по часовой стрелке), так каждая группа обсудит все три вопроса, секретари запишут мнения своей группы.

(работа в группах. Вопросы: 1.Как уменьшить заболеваемость детей?

2. Как избежать драк между детьми? Роль родителей.

3 .Что делать, если ребенок кусается?)

Теперь одна группа зачитывает свой вопрос, а другие дополняют, высказывая свои мнения.

(Подводим итоги. Показываю консультации, которые будут расположены в приемной: «Почему дети кусаются? Причины», «Помехи на пути благоприятного развития вашего ребенка», «Не ограничивайте ребенка», «Родителям необходимо помнить»)

А теперь перейдем к разному:

Выбор родительского комитета.

Правила посещения детского сада.

Проведение родительского клуба «Субботничек». Положение о работе клуба.

multiurok.ru

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»

Повестка дня: познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом. Выбор родительского комитета. Рассказать родителям об адаптации детей в детском саду.

Воспитатель:

-Добрый день. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, как происходит адаптационный период ребёнка в детском саду.

Если у вас по ходу моего выступления возникнут какие – либо вопросы, вы можете мне их задать.

Итак, Ваш ребёнок идёт к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

-Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие., а также называет имя своего ребёнка, так, как хотели бы, чтобы его называли в детском саду.

-Вот Вы и познакомились. Спасибо.

Свой рассказ об адаптации ребёнка в детском саду я хотела бы начать со стихотворения:

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Тревожно маме, папе, всей семье.

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама: Как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Не хочет больше в детский сад? Но почему?

Что делать? Как же всё исправить.

Всех адаптация переживать заставит.

Что же такое адаптация?

Адаптация – это приспособление к условиям окружающей среды.

В период адаптации для ребёнка характерны такие психофизические реакции, как беспокойство, страх, заторможенность или, наоборот, повышенная возбудимость, капризность, раздражительность, упрямство.

Выделяют три степени адаптации

Лёгкая – от 15 до 30 дней

Средняя – от 30 до 60 дней

Тяжёлая – от 2 до 6 месяцев

Безусловно, слёзы в первые дни, а, может быть и месяцы неизбежны. Но поверьте, ребёнок плачет только при Вас и быстро успокаивается в группе.

Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет. Плач – это помощник нервной системы. Он не даёт перегружать её. Хуже, когда ребёнок зажат тисками стресса и у него не получается плакать.

Поверьте: на смену отрицательным эмоциям придут положительные, которые свидетельствуют о завершении адаптационного периода.

Ваши детки уже многое умеют до того, как переступят порог нашего детского сада, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Рекомендации родителям

Рекомендуем не затягивать процедуру прощания.

-Договариваться с ребёнком, когда будете забирать его из детского сада.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)

- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.

Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.

Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.

Итог собрания

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

infourok.ru

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Родительское собрание в первой младшей группе

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Повестка дня: познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом. Выбор родительского комитета. Рассказать родителям об адаптации детей в детском саду.

Председатель: воспитатель Герасимова Я.Е.

Секретарь:

Присутствовало 16 родителей

-Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

(Перед вами ручки и листочки, можете записывать вопросы, возникшие в течении собрания)

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвостуС антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно)

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка,папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка?(упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

-Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.

Меня зовут Яна Евгеньевна . Я воспитатель первой младшей группы

….

-Вот Вы и познакомились. Спасибо

А теперь я расскажу вам чему мы уже успели научиться.

А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течении дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

За время адаптации дети стали более общительными,

-начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

- Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.

-Усвоили некоторые правила поведения в группе.

-Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

-Раздеваются.

-Учимся одеваться.

- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Итог собрания

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали.

Решение:

Выбрать родительский комитет в составе:

1.

2.

3.

Председатель родительского комитета:

Председатель:

Секретарь:

Спасибо! До новых встреч!

infourok.ru

Конспект и презентация родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко».

Родительское собрание

«Давайте познакомимся»

в первой младшей группе

Воспитатели:

Ульянова Г.И.,

Сыряева Т.Р.

2017-2018гг.

Цель: создать условие для знакомства родителей, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Оснащение:

  • Презентация «Адаптация»

  • Анкета для родителей «Навыки самообслуживания»

  • Памятка для родителей

Повестка дня:

  1. Сообщение темы и цели собрания.

  2. Знакомство с родителями. Упражнение «Знакомство»

  3. Презентация «Адаптация детей к детскому саду»

  4. Доклад воспитателя «Чему мы научились в период адаптации и что еще предстоит узнать»

  5. Игра «Продолжи предложение»

  6. Правила посещения ДОУ

  7. Благодарность родителям за участие в благоустройстве участка.

  8. Выбор родительского комитета

  9. Разное.

Ход собрания.

1.Добрый вечер. Мы очень рады вас видеть на нашем первой встрече. Тема нашего собрания «Давайте познакомимся» говорит сама за себя. Сегодня мы с вами познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем вам чему мы уже успели научится и что нам еще предстоит узнать. Обсудим правила нашего учреждения и проблему адаптации ребенка к детскому саду.

И так, Вы привели своих детей в детский сад, и у нас с вами общая цель, сделать так чтобы их пребывание здесь было комфортным, безопасным, увлекательным, познавательным и т.д.

Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия, и что не менее важно наличие взаимопонимания и поддержки.

2.Упражнение «Знакомство»

Воспитатели представляются: Я, Сыряева Т.Р., 10 лет работаю воспитателем, имею первую квалификационную категорию, закончила колледж в Москве и Институт в г.Химки. Опыт уже солидный, поэтому обращайтесь за советом…

(родители передают мишку друг другу со словами: «Меня зовут…, я мама…»

3.Презентация «Адаптация детей к детскому саду»

4.Доклад воспитателя «Чему мы научились в период адаптации и что еще предстоит узнать»

Дети стали более общительные, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

Все дети знают где находится их полотенце, горшок, кроватка…

Знают что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом подойти к своему полотенцу.

Усвоили некоторые правила поведения в группе.

Почти все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослого. Раздеваются. Учимся одеваться.

Научились выполнять элементарное поручение – убирать игрушки.

Как видите научились мы многому, но еще больше предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие.

Часто бывает так что, ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается, частично одевается, но после некоторого пребывания дома ребенок приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д. А при общении с родителями выясняется, что дома за него все делают взрослые, потому что так удобнее, быстрее, аккуратнее и т.д.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется соответственно возрасту.

5. Игра « Продолжи предложение» (Анализ анкетирования)

Каждому родителю предлагается продолжить предложение «Мой ребенок умеет или делает…(называет качества, которыми обладает ребенок)

И делится опытом с другими родителями. Например: Как научили ребенка пользоваться носовым платком, одеваться, обуваться, кушать аккуратно…

6. Правила посещения ДОУ

Прием детей до 8 часов

Соблюдать режим дня и в выходные дни

Предупреждать воспитателей о невозможности посещать детский сад ребенком и после болезни.

Предупреждать воспитателей если за ребенком придет кто-то другой.

….Памятка для родителей.

7.Благодарность родителям за участие в благоустройстве участка.

8.Выбор родительского комитета

9.Разное.

Как отмечаем дни рождения.

Новогодние подарки

Помощь на участке.

infourok.ru