Интересные психологические игры для первоклассников. Для первоклассников развивающие игры
Игры для детей-первоклашек - Летидор
Сегодня дети идут в школу уже хорошо подготовленными. Наш Степка замечательно читал и считал еще до школы, но и у него все равно иногда возникают некоторые сложности в учебе. Например, ему с большим трудом дается пересказ. Тренировать этот и другие полезные навыки можно в игровой форме. Чем мы, собственно, и занимаемся в свободное время. Причем не только вдвоем с сыном, но и подключаем его друзей-одноклассников. Представляем вашему вниманию несколько игр для детей-первоклассников!
В двух словах
Я читаю небольшой рассказ, дети слушают. А потом каждый старается передать его содержание, но в сжатой форме, используя всего одно или два предложения.
Главное – передать суть рассказа, второстепенные детали можно опустить. Также нужно следить за тем, чтобы ребята не использовали слов-паразитов и вообще любых лишних слов.
Грустно-весело
Эта игра для детей развивает мышление, а также обогащает словарный запас.
К каждому названному слову нужно подобрать антоним, то есть слово, с противоположной характеристикой. Тонкий-толстый, легкий-тяжелый, огонь-вода, красивый-уродливый, трус-храбрец…
Мы играем так: сначала я называю слово, а Степка придумывает антоним. Потом он называет слово и антоним придумываю я. Если в игре участвует много человек, играем по кругу. Первый говорит слово, второй придумывает антоним и называет слово для третьего игрока и так далее.
Веселая арифметика
А такую игру для детей учительница проводила у нас в классе. В ней принимали участие все дети.
Сначала нужно заготовить комплект карточек с цифрами от 0 до 9 (если детей много, то комплектов карточек будет больше – по числу участников).
Итак, предположим, у нас сложилось две команды. Все игроки выстраиваются в шеренгу – одни справа от учителя, другие слева. Каждому игроку выдают карточку с цифрой.
Учитель (ведущий) зачитывает пример. Команда должна быстро произвести арифметические действия и подсчитать результат. Игроки с цифрами, из которых складывается результат встают около учителя и поднимают высоко над головой карточки.
Например, учитель говорит: 15+8
Правильный ответ 23. Игроки, на чьих карточках изображены цифры 2 и 3 из каждой команды выбегают и встают перед ведущим. Та команда, которая быстрее справиться с заданием – победила.
Кто тут лишний?
Желательно ведущему заранее подготовиться и написать для себя на бумажке по три понятия, одно из которых будет лишним.
Например,
Выбрать лишний цвет:
Абрикос, слива, апельсин
Трава, лимон, огурец
Выбрать лишнюю форму:
Окно, колесо, телевизор
Таз, косынка, арбуз
Выбрать лишнюю величину:
Спичка, бегемот, соломинка
Фломастер, вилка, дом
Выбрать лишний вкус:
Джем, уксус, конфета
Селедка, мороженое, чипсы
Выбрать лишний вес:
Вата, гиря, перышко
Бегемот, стрекоза, слон
Фантазеры
Мы со Степкой очень любим эту игру. Тут только есть один нюанс – ее надо закончить вовремя, а то фантазия может увести в такие дебри, что придется сочинять и вторую, и третью серии.
Итак, первый игрок произносит любую фразу с незаконченной мыслью. Например «Вчера вечером я выглянул в окно…» Второй игрок продолжает «и увидел на небе огромную звезду, которая…» И так далее. Игроки по очереди дополняют друг друга и получается интересный рассказ. Иногда таким образом мы повторяем какое-нибудь домашнее задание. Просто тогда договариваемся изначально, что рассказываем, например, про таблицу умножения. Конечно, мне приходиться все время направлять игру в нужное русло, но это совсем не сложно.
Соединялка
Мы произвольно выбираем два предмета, а потом стараемся объединить их неким мостиком. То есть придумываем слова, которые помогут от первого слова перейти ко второму. Логическая цепочка должна быть выстроена правильно.
Например, первое слово - "нитка", второе - "платье". Между ними могут быть слова "иголка" (ее вдевают в нитку) и "ткань" (из нее платье шьют).
Чтобы усложнить игру, можно выбирать совершенно разные слова, как "экскаватор и вата", или "груша и крылья". А еще можно договориться, чтобы между первым и последним словом было не меньше пятнадцати слов-связок .
Быстрее, еще быстрее
В нашем классе все детки уже умеют читать. Но кто-то лучше, кто-то хуже. Учительница рассказала мне несколько развивающих игр, которые развивают скорость чтения. По-моему, очень интересные:
читать текст вдвоем, читая слова попеременно. То есть первый игрок читает первое слово, второй – второе. Потом опять первый игрок – третье, второй четвертое и так далее
чтение слов, которые начинаются с выбранной буквы
прочитать первое слово, затем его еще раз, но быстрее. Теперь читаем первое и второе слово – сначала медлено, второй раз быстрее. Переходим к третьему слову… и так до конца, пока не дочитаем предложение.
Сходство и различие
Эта игра для детей чем-то похожа на предыдущую. Она развивает внимательность и смекалку.
Ведущий называет два предмета, а игрок называет что эти понятия объединяет или различает. Например, молоко и вода.
Общее – они жидкие, их можно пить, они продаются в магазине
Различие – молоко дает корова, а воду нет. Вода течет из крана, а молоко нет.
Если игру проводить в компании детей, то выигрывает тот, кто последним назовет сходство или различие предметов.
Одна минутка
Один из важных навыков первоклашки – умение оценивать время. Взять хотя бы моего Степку, он всегда считает, что у него очень мало времени, поэтому он не успевает делать уроки (хотя на игры у него всегда время остается). Так вот, я решил ему показать, что даже 1 минута – это очень много.
Я провел соревнование между Степкой и его друзьями, кто за одну минуту больше:
напишет букв «а»
напишет больше цифр, начиная с 0
сделает приседаний
Оказалось, что за одну минуту можно успеть очень много. Так что теперь у Степки нет причин говорить, что времени на уроки никак не хватает.
Угадай цифру
Эта игра поможет первоклашкам быстрее научиться считать.
Ведущий задает вопрос: Назови цифру
больше 3, но меньше 5
меньше 8, но больше 6
Тот игрок, который быстрее сориентируется и назовет правильный ответ – получает бонус. Игру можно вести, например, до десяти бонусов.
letidor.ru
Развивающие игры для первоклассников
Безусловно, распорядок дня маленьких мальчиков и девочек с момента поступления в школу очень круто изменяется. Тем не менее, это совершенно не значит, что теперь в их жизни нет места веселым играм. Напротив, первоклассников слишком сильно утомляют длительные уроки и занятия, поэтому в свободное от учебы время они весело и с удовольствием играют.
В процессе забавных игр учащиеся 1 класса могут не только отвлечься от уроков и домашних заданий, но и получить новые знания, а также усовершенствовать ранее полученные умения. Любая информация, которая подается в форме веселой развивающей игры, усваивается первоклашками очень быстро и надолго запоминается, поэтому такому времяпрепровождению следует уделять особое внимание.
В данной статье мы предлагаем вашему вниманию несколько интересных развивающих игр для первого класса, которые помогут малышам отдохнуть, и при этом будут способствовать улучшению успеваемости.
Настольные развивающие игры для школьников 1-2 классов
В дождливую погоду ученики начальной школы с огромным удовольствием проведут время за увлекательной настольной игрой, особенно в том случае, если компанию им при этом составят любящие родители или близкие друзья. Для первоклассников лучше всего подойдут следующие развивающие настольные игры:
- «Зверобуквы». Забавная игра для развития навыков чтения, которая очень нравится детям старшего дошкольного и раннего школьного возраста.
- «Кубики историй Rory». Простая, но одновременно с этим очень интересная игра, способствующая расширению словарного запаса, а также развитию фантазии и воображения у детей и взрослых.
- «Индиго». Замечательная игра на развитие логики, в которой всем участникам предстоит хитроумная борьба за разноцветные драгоценные камни.
- Кроме того, для детей 1-2 класса существуют настольные развивающие игры, способствующие улучшению успеваемости по математике, например:
- «Цветариум». Интересная игра, которая позволяет малышам быстро освоить навык умножения и другие математические операции.
- «Му-Хрю-Бе-Цыпл». Невероятно смешная игра для развития и совершенствования устного счета.
- «Делиссимо». Увлекательная игра, позволяющая изучить дроби в шутливой и красочной форме.
Развивающие игры для первоклассников в классе или группе
Группу первоклассников можно развлечь различными способами. Например, предложить им одну из следующих развивающих игр:
- «До пятиста». Ведущий должен назвать любое число от 1 до 20. Далее первый игрок называет число, которое больше предыдущего. При этом разница между этими числами должна обязательно составлять от 1 до 10. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не назовет число «500». Эта простая игра превосходно развивает устный счет, а также логическое мышление.
- «Повтори-ка!». Ведущий выбирает определенную тему, например, «домашние животные». Первый участник называет любое слово из этой категории, например, «корова». Следующий игрок должен назвать предыдущее слово и добавить новое, например, «корова, собака». Так каждый следующий ребенок должен перечислить все предыдущие слова в том порядке, в котором их называли другие дети, и добавить одно от себя. Тот, кто не смог назвать все слова или перепутал их порядок, выбывает.
womanadvice.ru
Развивающие игры для первоклассников: математические, подвижные
Начальная школа — это фундамент для всего остального обучения. Прочный фундамент, заложенный в первых классах, обеспечит качественные знания в старшей школе. Как учить первоклашек, которые ещё вчера всё время строили башни из кубиков и гоняли по двору мяч? Ответ прост — играя. В этой статье рассмотрим, как обучать играя, и как играя — отдыхать.
Обучающие игры
В начальной школе детсадовские игры уже теряют свою обучающую функцию, всё больше в жизни маленького школьника становится учебной и трудовой деятельности. Редкий первоклашка с большим удовольствием ходит в школу, ведь яркий праздник на 1 сентября довольно быстро сменяется монотонными учебными буднями, помните анекдот про первоклассника, который вернувшись после первого учебного дня, заявил: «почему вы не предупредили, что это на 11 лет?!?!»
Так вот, именно обучающие игры для первоклашек помогут достигнуть учебных целей, ведь эти игры новы для ребёнка, и поэтому интересны. Ещё Сухомлинский говорил об игре, как о светлом окне, через которое в ребёнка входит «живой поток знаний». Обучающие игры развивают логику, проверяют, на что способен тот или иной ученик, а соревновательный дух делает игры для первоклашек в классе ещё более привлекательными в глазах учеников.
Суть развивающих игр для первоклассников заключается в процессе, это тот случай, когда уместно сказать: «главное не победа, а участие». Ведь пусть процесс игры придуман педагогом, но чувства-то, переживаемые ребёнком реальны.
Итак, игры, проводимые учителем на уроке можно разделить на:
- игры с предметами;
- игры с печатным материалом;
- игры в слова.
Обучающие игры для учеников первого класса
- Учитель показывает карточки с фотографиями следов, дети угадывают, чьи это следы.
- Учитель показывает карточки с фотографиями листьев, дети угадывают, с каких они деревьев.
- Класс делится на команды (в обычных классах 3 ряда, и 6 вариантов — вот вам и 6 команд), каждой команде даётся изображение животного, команды придумывают рассказ, сказку или стихотворение.
- Учитель показывает карточку с изображением, дети придумывают противоположные по смыслу слова (длинный-короткий, чёрный-белый, лентяй-работяга, слон-колибри, солнце-луна…)
- Подбор парных картинок учит обобщать и систематизировать, в этой игре пара подбирается и по внешним признакам и по смыслу.
- Каждому ряду раздаются паззлы с изображением растительного и\или животного мира, ребята их собирают — здесь развивается логика, мелкая моторика и умение работать в команде.
- Учитель зачитывает качества животного, ученики отгадывают, кто это. Для ещё более близкого знакомства детей можно угадывать своего одноклассника по характеру и\или внешности.
- Учитель зачитывает характеристики дерева, животного или предмета, к основным добавляет несколько выдуманных, ученики угадывают, сколько небылиц было в описании.
- Учитель говорит 3-4 слова, ученик называет это одним словом (например, вопрос: «холод-снег-ёлка», ответ: зима).
- Класс делится на команды, учитель раздаёт каждой детский кроссворд или ребус.
- Из журналов вырезаются заголовки (или отдельные, крупно напечатанные слова), складываются в коробку, класс делится на три команды (один ряд — одна команда), каждой команде выдаётся коробка с вырезанными словами и фразами, ватман, клей-карандаш и фломастеры. Команды составляют свою «газету».
- На карточках пишутся слова без гласных букв, дети отгадывают, что это за слова (пример: ст-льч-к (пропущены буквы у, и), -гр-шк- (игрушка) и т.д.)
- Командам раздаются названия сказок, дети их отгадывают. Названия пишутся набором букв «рканяса ошчапак» — красная шапочка, «отк в осгхпаа» — кот в сапогах и т.д.
- Очень шумная, но весёлая игра — учитель говорит названия птиц или животных, ученики отвечают, как они разговаривают (учитель говорит ворона, ученики отвечают кар-кар, собака — гав-гав, медведь — ррр…)
Участие в интересных играх для первоклассников развивает мышление, логику, умение работать в команде, а также способствует самоутверждению учеников; дети учатся планировать и анализировать.
Математические игры для первоклассников
В школе на уроках по математике детям очень интересны занимательные викторины и конкурсы. Для этого класс делится на команды по 5 человек. Выбирается капитан каждой команды и название. Учитель зачитывает задание, как только команда готова к ответу — капитан поднимает руку.
Для разминки подойдут математические загадки, например:
- что это за цифра такая, она, когда на голову встанет, то сразу на три меньше станет? (9)
- стул спинкой вниз перевернём и цифру в нём мы узнаём (4)
- какая цифра любит лентяев? (2)
- назовите цифру-кочергу (7)
- какая цифра состоит из двух нулей? (8)
- обращаюсь к вам с вопросом — что за цифра: полка с носом? (1)
- что за цифра прячется в ладошке? (5 пальцев)
- какая цифра состоит из двух крючков (3)
- кружочек и крючочек образуют цифру…(6)
- цифра сама ничто, но лишь к другой цифре подходит — сразу чудо происходит (0, подходит к 1=10)
Далее следует конкурс «кто считает быстро»: здесь загадки, только внимательно слушая которые, можно дать правильный ответ. Например: гуляет уточка с утятами, двое впереди, трое сзади, а один кукушонок рядом. Сколько утят? (5, кукушонок, это не утёнок).
Далее раздаются примеры, где надо вставить пропущенное число. Например: …+4= 7; 2-…=1; 5+3=…
Затем командам предстоит расшифровать пословицу, буквы которой зашифрованы цифрами — а-1, б-2, в-3 и т.д.
Добавьте математические ребусы с кроссвордами, и ни один первоклашка не уйдёт разочарованным с такого урока-викторины.
Подвижные игры
Для младшего школьного возраста просто необходимо движение. Игры для первоклашек на перемене снимут эмоциональное напряжение и создадут благоприятную атмосферу для дальнейшего обучения.
Главное в подвижных играх (как, впрочем, и в обучающих) чётко объяснить правила и следить за их точным выполнением. Первоклассники, в основной массе, очень активны, и не всегда правильно рассчитывают свои способности.
Почти все хотят быть лидерами, водящими и прочими «избранными». Поэтому назначать «главного» в той или иной игре следует при помощи жеребьёвки и\или считалочки.
Подвижные игры школьникам
- Классическую игру в «съедобное-несъедобное» можно трансформировать в «летает — не летает», «животное — не животное» и т.д.
- Пантомима способствует развитию творческих навыков, помогает раскрепоститься, а также сплачивает класс и открывает новые способности у каждого участника. Помимо обычного варианта — отгадать животное или фильм, можно загадывать названия школьных предметов.
- Дети встают в круг, водящий стоит в центре с закрытыми глазами. Учитель показывает на одного из стоящего в круге, тот изменив голос, говорит фразу «кто я?». Если ведущий угадал, то они меняются местами.
- В круг ставятся стулья на 1 меньше, чем игроков, дети бегают вокруг них, по команде учителя — садятся. Кому не хватило стула — выбывает и забирает с собой один стул. Далее всё повторяется до тех пор, пока не останется 1 игрок.
- Очень нравятся первоклашкам «море волнуется раз, море волнуется два…»; «ручеёк», «колечко-колечко, выйди на крылечко».
- Весёлая игра «волк и семеро козлят» потребует от ребятишек скорости и проворности. Игровая площадка делится на две части: дом и лес, меж этими двумя площадками располагается дорожка волка — чертится мелом и не должна превышать 1 метра в ширину. Все козлята располагаются на той половине площадки, которая обозначает «дом», волк встаёт на дорожку. По команде учителя козлята идут гулять в лес. Волк должен поймать хотя бы одного. Пойманный козлёнок превращается в волка, и они уже вдвоём ловят козлят.
- Много смеха поднимает игра «пройди под перекладиной». Сначала перекладина устанавливается на уровне глаз (можно вместо перекладины взять скакалку и двух человек, её держащих), после того, как все прошли (наклоняться можно только назад, руками земли не касаться), перекладина опускается ниже. Задевшие её, или дотронувшиеся до земли, выбывают. Победитель получает звание «самого гибкого».
- Класс делится на 2 команды, встают в линию друг за другом. Первому игроку даётся мяч, все дети поднимают руки вверх, и по команде учителя первый участник начинает передавать мяч следующему. Мяч не должен упасть на землю, дотронуться до него должен каждый игрок, и участники не должны поворачиваться лицом друг к другу. От последнего к первому игроку мяч передаётся между ног.
Значение подвижных игр для первоклассников трудно переоценить, они развивают детей как физически, так и эмоционально, раскрепощают и сплачивают класс. В командной игре каждый ощущает себя нужным и значимым.
Играйте с детьми в правильные игры!
Автор статьи: учитель Яфунина Елена
Рекомендовано для Вас:
mama12.ru
Развивающие игры для 1 класса
С помощью развивающих игр для 1 класса легче проходит адаптация к школьному распорядку. Игры направлены на развитие воображения, закрепление навыков.
[ads-for-wp ads-id="9157"][ads-for-wp ads-id="9158"]Переход к новой жизни – это всегда испытание для человека. Родившись, малыш адаптируется к новой среде обитания, потом привыкает жить без мамы в саду, и вот, на смену главного занятия дошкольника – игры, приходит учебная деятельность. Этот переход не должен быть резким, иначе первоклассник быстро потеряет интерес к учебе и не сможет усваивать информацию. Поэтому главная задача педагогов и родителей внести в процесс обучения как можно больше элементов игры, которые разбавят утомительные занятия, научат общаться со сверстниками и продолжат работу над развитием крохи.
Играем на уроке
Учителя начальных классов не понаслышке знают, что по-настоящему продуктивное время урока занимает не более 15 минут. Потом даже самые умные головки класса устают и перестают быть внимательными. Самое время поиграть!
Игра на внимание
Учитель предлагает разделиться ребятам на три команды (можно по рядам), каждой из которых необходимо по сигналу крикнуть определённое слово. Например, когда педагог поднимает правую руку, первый ряд кричит «Микки», левую – второй ряд произносит «Маус», и «Мышонок» – говорит третья команда, если руки скрещены.
Особенное веселье начинается на уроке, когда ведущий намеренно путает первоклашек, совмещая несколько сигналов.
Развитие воображения
Педагог демонстрирует детям заранее подготовленные карточки с изображением животных и предметов, а дети стараются объяснить, что на картинке, используя не слова, а звуки и жесты. Например, малыши крутят воображаемый руль, когда видят изображение машинки или чирикают при виде птички.
Тематический материал:
Повтори-ка
В зависимости от выбранной тематики эта развивающая игра может быть использована в классе на уроке грамоты или природоведения. Как играть? Учитель называет тему, первый игрок говорит слово, которое ей соответствует, второй повторяет это слово и называет своё, третий произносит предыдущие слова и придумывает новое и т. д. Например, тема «Перелетные птицы», первый участник говорит «журавль», второй «журавль, ласточка», третий «журавль, ласточка, скворец» и т.д.
Знакомимся на переменке
Адаптация к школьному распорядку усложняется и тем, что маленькому первокласснику приходится привыкать к новому коллективу. Сплотить класс и познакомиться поближе тоже можно в процессе игры.
- Кто быстрее. Детки образуют круг и рассчитываются по порядку, запоминая свое число. Водящий становится в центр и называет любые 2 числа, которые должны быстро поменяться местами. За это время водящему нужно успеть занять освободившееся место. Опоздавший занимает место в центре круга и продолжает играть за водящего.
- Крокодил. Дети снова образуют круг и садятся на корточки. Учитель говорит: «Крокодил», и одновременно показывает на пальцах число, которое обозначает, сколько должно ребят одновременно встать. Те первоклассники, которые чаще всего встают, являются будущими лидерами в коллективе. К тому же игра позволяет повторить счет.
- Миксер. Ученики выстраиваются в круг. Учитель просит поменяться местами тем, у кого, например, есть сестричка, кто любит конфеты, у кого короткие волосы и т.д.
Чтобы ребёнок поскорее адаптировался к школе, постарайтесь попасть в один класс с его детсадовскими друзьями.
Математические игры
Развивающие игры на математике направлены на закрепление навыков устного и порядкового счета. Обычно они сопровождаются динамической разгрузкой.
По порядку становись!
Участвуют две команды по 10 человек. Учитель приклеивает на спины участников номера от 5 до 15 так, чтобы они не знали свое число. Задача команды как можно быстрее выстроиться в шеренгу по возрастанию, узнавая своё число у соседа.
Упражнения с мячом
Обычные примеры по математике решаются детьми гораздо быстрее, если для ответа учитель бросает ученику мяч. Кроме устного счета можно предложить детям называть предыдущее и следующее число. Например, ведущий говорит «18», ученик ловит мяч и отвечает «17 и 19».
Угадай цифру
Эта развивающая игра направлена на закрепление знания числового луча. Ведущий загадывает число, а игроки отгадывают:
- больше 6, но меньше 8;
- меньше 13, но больше 11;
- больше 16, но меньше 19 (вопрос с подвохом, есть несколько вариантов).
Во что поиграть дома
Даже в очереди или в дороге можно с пользой проводить время! Есть множество простеньких развивающих игр, в которые не откажется играть вся семья. Несколько примеров.
Антонимы
Ребёнок называет слово, а вы – его противоположное значение. Потом игроки меняются местами.
Сходство и различие
Эта развивающая игра заставит проявить внимательность и смекалку. Ведущий называет пару слов, остальные игроки говорят по очереди, что в них общего, а что нет. Например, диван и занавеска. Общее – есть в каждом доме, продаются в магазине, изготовлены с использованием ткани. Различие – диван – мебель, занавеска – элемент декора и т.д.
Минутка
Игры на умение ориентироваться во времени часто применяются в школе. Они необходимы, чтобы ребёнок умел распределять свои дела и понимать, что некоторые занятия кажутся долгими только на первый взгляд. Дома предложите чаду поприседать одну минуту, почитать или прописать изучаемую букву. Еще можно придать игре соревновательный стимул и поиграть, чей результат за минуту будет лучше.
Детям первого класса действительно постоянно нужны перерывы на игры. И всё же используйте их с умом. Если затянуть развлечение или переборщить с динамичностью игры, ребята могут чересчур возбудиться и не смогут сконцентрироваться на учебе.
rearchildren.ru
Игры для первоклассников
Поступление в школу – важный жизненный этап для малыша. Теперь необходимо привыкать к дисциплине, форме одежды, домашним заданиям. Но ведь основное и любимое занятие детей – игры. Чтобы усваивание новых знаний было в удовольствие, нужно суметь совместить развлечения с обучением.
Развивающие игры для первоклассников
Детям легче усваивать новую информацию в игровой форме. Самыми любимыми будут те учителя, которые это понимают и умеют использовать в своей педагогической практике.
Если позволяют творческие способности, можно попытаться преобразовать правила в стихотворную форму.
Очень хороши и развивающие игры для первоклассников:
- Определение формы предмета. Задайте малышам задание, найти все треугольные предметы в классе. Потом можно определить круглые предметы и др. формы.
- Концентрация внимания. Дети должны нарисовать десять треугольников вряд, затем нужно раскрасить синим карандашом второй, пятый и десятый треугольники. Задание необходимо произнести только один раз. Если ребенок переспрашивает, повторять нельзя. Перед объявлением задания лучше предупредить о том, что слушать нужно очень внимательно.
- Проверка памяти. В эту игру должны играть не более пяти человек. Ведущий загадывает фразу: «Я надел сегодня шарф», следующий игрок добавляет один элемент одежды, повторяя заданную фразу и т.д.
- Логическое мышление. Полезно использовать в своей практике произведения Чуковского и обсуждать с классом, или конкретным ребенком где, правда, а где быль. Но можно подготовить и иллюстрации с нелепицами и небылицами. Дети, разглядывая картинки, должны объяснить, что изображено на них неверно.
Психологические игры для первоклассников
Игра 1
Выбирается ведущий. Остальные участники придумывают для него задание, каждый по одному. Затем объявляются правила, что теперь каждый должен сам выполнить свое задание. Это научит ответственнее и серьезнее относится к окружающим.
Игра 2
Эта игра поможет понять детишкам свои эмоции и научит их контролировать.
Нужно разделить класс на две команды. Первая команда будет «обидчивой», а вторая наоборот. Те, кто обижаются должны показать сценку с историей их обиды (это может быть история из жизни, или выдуманная история). Потом, прослушав и просмотрев все действие, вторая команда должна объяснить, почему здесь не нужно было обижаться или как нужно было себя повести, чтоб избежать конфликта.
Самые активные получают баллы. Выигрывает тот, кто заработал больше баллов.
Игры на сплочение для первоклассников
Игра «минутка»
Ведущий должен объявить, что на выполнение задания есть всего одна минута и раздать листочки с заданиями. В каждом листике должно быть написано:
- Встаньте на носочки.
- Поднимите левую руку вверх.
- Наклоните голову вправо.
- Прочитайте внимательно все задания.
- Громко крикните имя ведущего.
- Гавкните два раза.
- Обнимите трех друзей.
- Прокрутитесь вокруг себя один раз.
- Посмейтесь над ведущим.
- Дотроньтесь с закрытыми глазами до своего носа.
- Выполнить нужно было только 12 и 13 пункты.
- Присядьте три раза.
- Посчитайте до пяти и положите листок на стол.
Эта игра поднимет настроение в классе и создаст дружелюбную атмосферу.
Игра «Веселый хоровод»
Выбирается ведущий. Все участники становятся по кругу, а ведущий внутри круга.
Сначала ведущий объявляет, что все должны взяться за руки и водить хоровод. А теперь нужно обняться и продолжать движение. Затем присесть, взять друг друга за коленки и попробовать вести хоровод. Потом за пятки, за локти и т.п.
Школьные игры для первоклассников очень важны. Играя, дети снимают напряжение умственное и физическое. Преподаватель должен уметь чередовать подвижные игры для первоклассников с обучающими занятиями. Тогда процесс учебы станет веселым и занимательным для малышей.
womanadvice.ru
Интересные психологические игры для первоклассников.
Игры для первоклассников.
Поступление в школу – важный жизненный этап для малыша. Теперь необходимо привыкать к дисциплине, форме одежды, домашним заданиям. Но ведь основное и любимое занятие детей – игры. Чтобы усваивание новых знаний было в удовольствие, нужно суметь совместить развлечения с обучением.
Развивающие игры для первоклассников.
Детям легче усваивать новую информацию в игровой форме. Самыми любимыми будут те учителя, которые это понимают и умеют использовать в своей педагогической практике.
Если позволяют творческие способности, можно попытаться преобразовать правила в стихотворную форму.
Очень хороши и развивающие игры для первоклассников:
Определение формы предмета. Задайте малышам задание, найти все треугольные предметы в классе. Потом можно определить круглые предметы и др. формы.
Концентрация внимания. Дети должны нарисовать десять треугольников вряд, затем нужно раскрасить синим карандашом второй, пятый и десятый треугольники. Задание необходимо произнести только один раз. Если ребенок переспрашивает, повторять нельзя. Перед объявлением задания лучше предупредить о том, что слушать нужно очень внимательно.
Проверка памяти. В эту игру должны играть не более пяти человек. Ведущий загадывает фразу: «Я надел сегодня шарф», следующий игрок добавляет один элемент одежды, повторяя заданную фразу и т.д.
Логическое мышление. Полезно использовать в своей практике произведения Чуковского и обсуждать с классом, или конкретным ребенком где, правда, а где быль. Но можно подготовить и иллюстрации с нелепицами и небылицами. Дети, разглядывая картинки, должны объяснить, что изображено на них неверно.
Психологические игры для первоклассников.
Игра 1
Выбирается ведущий. Остальные участники придумывают для него задание, каждый по одному. Затем объявляются правила, что теперь каждый должен сам выполнить свое задание. Это научит ответственнее и серьезнее относится к окружающим.
Игра 2
Эта игра поможет понять детишкам свои эмоции и научит их контролировать.
Нужно разделить класс на две команды. Первая команда будет «обидчивой», а вторая наоборот. Те, кто обижаются должны показать сценку с историей их обиды (это может быть история из жизни, или выдуманная история). Потом, прослушав и просмотрев все действие, вторая команда должна объяснить, почему здесь не нужно было обижаться или как нужно было себя повести, чтоб избежать конфликта.
Самые активные получают баллы. Выигрывает тот, кто заработал больше баллов.
Игры на сплочение для первоклассников.
Игра «минутка»
Ведущий должен объявить, что на выполнение задания есть всего одна минута и раздать листочки с заданиями. В каждом листике должно быть написано:
Встаньте на носочки.
Поднимите левую руку вверх.
Наклоните голову вправо.
Прочитайте внимательно все задания.
Громко крикните имя ведущего.
Гавкните два раза.
Обнимите трех друзей.
Прокрутитесь вокруг себя один раз.
Посмейтесь над ведущим.
Дотроньтесь с закрытыми глазами до своего носа.
Выполнить нужно было только 12 и 13 пункты.
Присядьте три раза.
Посчитайте до пяти и положите листок на стол.
Эта игра поднимет настроение в классе и создаст дружелюбную атмосферу.
Игра «Веселый хоровод».
Выбирается ведущий. Все участники становятся по кругу, а ведущий внутри круга.
Сначала ведущий объявляет, что все должны взяться за руки и водить хоровод. А теперь нужно обняться и продолжать движение. Затем присесть, взять друг друга за коленки и попробовать вести хоровод. Потом за пятки, за локти и т.п.
Школьные игры для первоклассников очень важны. Играя, дети снимают напряжение умственное и физическое. Преподаватель должен уметь чередовать подвижные игры для первоклассников с обучающими занятиями. Тогда процесс учебы станет веселым и занимательным для малышей.
infourok.ru
Развивающие игры для детей 1 класса
Ранее я рассказывала о том, что у ребенка важно развивать чувство времени и предложила несколько игр и упражнений на заданную тематику, в которые можно поиграть с ним дома.
Продолжая тему времени, хочу рассказать вам про развивающие игры для детей 1 класса, которые помогут ребятам развить чувство времени и научат его ценить. Что было актуально всегда, а в настоящее время — тем более!
Кстати, эти игры будут полезны не только для детей 1 класса, но и других классов начальной школы.
В эти игры можно играть на «Празднике Времени» дома или в школе, на каком-то мероприятии, на классном часе, на уроке.
Итак… Играем дома! Играем в школе! 🙂
Игра «Стоп, машина!»
Это очень весёлая детская игра, которая приучает детей к четкому соблюдению ритма.
Все хором говорят слова:
Стоп, машина, стоп, машина,Стоп, машина, стоп!Стоп, машина, стоп, машина,Стоп, машина, стоп!
Потом в том же ритме произносят:
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.Тра-та, та-та-та, тра-та!Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.Тра-та, та-та-та, тра-та.
Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. Затем все замолкают, и не двигаясь, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина…» и т.д.), и в нужный момент (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!»
Получается очень смешно, если кто-нибудь неожиданно, сбившись с ритма, крикнет «стоп!» раньше времени.
Игра-соревнование «Цена минуты»
Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что можно сделать за минуту?
Оказывается, если постараться, то за минуту можно сделать не так уж и мало.
Проведите соревнование, кто за одну минуту больше:
- напишет аккуратно одну и ту же букву,
- напишет подряд числа, начиная с единицы,
- свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравните потом, у кого нитка окажется длиннее).
Потом подведите итоги и объявите результаты соревнования. Можно соревнования через некоторое время повторить, дав ребятам предварительно потренироваться.
Еще можно проделать вот такое упражнение.
Предложите детям построиться в шеренгу по росту. Проследите по часам, сколько у них на это уйдет времени. Объясните, что строиться можно и нужно значительно быстрее. Пусть дети разойдутся и по вашей команде построятся снова. Установите вместе с детьми, какой минимум времени нужен для выполнения этого задания.
Игра «Запомнить за пять минут «
Много ли можно запомнить за 5 минут? Оказывается много, если быть внимательным и очень постараться.
Прочитайте в течение пяти минут детям небольшой текст, желательно приключенческого характера. Потом попросите кого-нибудь из детей рассказать, что он запомнил. А каждый желающий его сможет дополнить.
Побеждает тот, кто последним сообщит подробности, которые другие не запомнили или на которые не обратили внимания.
Играйте с радостью и удовольствием! 🙂
igraemsdetmy.ru