Памятка для родителей: Что сказать ребенку перед экзаменом. Экзамен для родителеи


20 советов по подготовке к экзаменам детям и их родителям

Понятие «стресс» прочно вошло в нашу жизнь. Стресс - негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации. Исследования показывают, что экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.

10 советов, которые помогут при подготовке к экзаменам:

1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.

3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.

5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.

6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.

7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т. п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.

8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.

9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!

10. Ежедневно выпопняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

 

10 практических советов для родителей, дети которых готовятся и сдают экзамены. 

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений - уже на вступительных экзаменах.

Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

 

Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше.

1. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

2. Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

3. Будьте уверены, что вы сами хорошо понимаете зачем нужно хорошо сдать экзамен и смогли донести это понимание до своего чада. Только четко видя цель возможно ее достигнуть.

4. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

5. В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

6. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

7. Самое главное, что должен сделать родитель, помогая ребенку готовится к экзамену - научить его регулярному обращению к помощи Всевышнего. А также и сам родитель должен помнить о том, что на все Его воля и обстоятельства сложатся только так, как Он пожелает. Попадется ли вашему чаду тот вопрос, который он знает лучше других или тот, к которому он не готов зависит от воли и милости Творца. 

8. Родитель должен быть готов принять новость о плохо сданном экзамене таким образом, чтобы не усилить стресс, полученный его ребенком. То что случилось, уже случилось надо работать с тем, что есть и идти дальше. Часто родители воспринимают успехи и провалы своего ребенка слишком лично и трагично, в этом нет ни для кого пользы. 

9. Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло». Обязательно вместе с ребенком воздайте хвалу Создателю за любой результат, объясните ему почему во всем для верующего благо.

10. Как бы не был сдан экзамен обязательно дайте вашему ребенку время отдохнуть после него, а затем поставьте новые цели, оговорите пути их достижения, помолитесь за них и начните  поэтапное осуществление. 

 

www.islam.ru

Экзамен для родителей » Выкса.РФ

20 февраля в школе №12 прошла всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Целью акции было познакомить родителей с процедурой проведения ЕГЭ по русскому языку в условиях, приближенных к реальному экзамену. Попробовать свои силы решили 22 участника из разных школ округа.Выкса.РФ пообщалась с некоторыми из них до и после экзамена.

Нина Курникова, учитель:

Работаю в школе и хорошо знакома с процедурой ЕГЭ. Участвую в большей степени потому, что другие родители отказались. Может быть, заняты или не уверены в своих силах. По-моему, напрасно. Все-таки важно своими глазами посмотреть, что такое ЕГЭ. Когда знаешь, что ждет ребенка на выпускных экзаменах, ему проще помочь, успокоить. Давно не проходила подобных испытаний, но совсем не переживаю. Для меня любой экзамен — это праздник. Вчера вечером нашла в интернете тест по русскому языку. Правильно ответила на все вопросы. Так что жду от себя не меньше ста баллов. Считаю, у меня хорошие базовые знания. В наше время сами готовились, без помощи репетиторов, и успешно сдавали все экзамены.

На тестовые вопросы я ответила легко, не ожидала, что будет сочинение. Когда время заканчивалось, конечно, начала нервничать. Результаты пока не сказали, но, думаю, справилась хорошо.

Галина Самарская, воспитатель: У меня единственный ребенок, и я стараюсь поддерживать его, как могу. Поэтому хотела посмотреть как проходит ЕГЭ, чтобы нам было проще готовиться к настоящим экзаменам. Очень волнуюсь. Решала варианты по интернету. Мы с дочерью с начала года вместе готовимся к тем предметам, которые она выбрала для ЕГЭ.

Понравилось, что было тихо, пока мы ждали бланки. Можно было успокоиться, привыкнуть к аудитории. На сам экзамен дали очень мало времени — всего 30 минут. Так что многие не успели написать сочинение. А вопросы теста были несложные.

Татьяна Марковская, руководитель: Интересно узнать, что ждет сына, проверить себя. Когда предложили сдать ЕГЭ, даже обрадовалась — ценю возможности испытать себя. Но сейчас, перед экзаменом, окунулась в эту процедуру и, конечно, немного занервничала. Вместе с сыном наперегонки проходили тесты на компьютерах, кто больше сделает. Получалось хорошо, так что не думаю, что у меня возникнут какие-то трудности.

Сегодня я поняла, насколько важно правильно распределять время на экзамене. Нужно все планировать заранее. В ЕГЭ по русскому языку есть тестовая и творческая части. И очень трудно развернуто отвечать на вопросы, выражать свои мысли, когда времени почти не осталось.

Анжелика Борисова, менеджер: Сдать экзамен меня попросила дочка. Сказала с улыбкой, учишь меня, учишь, теперь посмотрим, на что ты сама способна. Считает, что я не справлюсь. Пришлось принять ее вызов, посмотрим, что получится. Не вижу смысла волноваться. Вообще считаю, что на экзамены надо ходить спокойным и подготовленным. Если знания есть, все получится, а переживания делу не помогут. Специально я не готовилась. Считаю, что той базы, которую дают в школе, должно хватать на всю оставшуюся жизнь. В школе по русскому у меня было «отлично», поэтому я в себе уверена.

Все прошло спокойно. Жаль, было мало времени но, по-моему, я справилась со всеми заданиями.

xn--80ady2a0c.xn--p1ai

Что сказать ребенку перед экзаменом

Психолог дает советы - как напутствовать выпускника, отправляющегося на ЕГЭ

Сегодня в России - первый день сдачи ЕГЭ. Горячая пора продлится до третьей декады июня. Как правильно настроить школьника перед экзаменом, чтобы он отнесся к нему ответственно, но не сорвался в нервном пике?

Мы попросили психолога Евгению Курилову рассказать, как напутствовать выпускника, отправляющегося на тесты.

- Самое главное, чтобы школьник сумел взять под контроль свою тревогу. Ведь именно беспокойство снижает внимание, заставляет делать глупые ошибки. Поэтому в «День Х» за завтраком сажаете чадо напротив и говорите: «Ты много готовился, учил материал. Так что теперь самое главное - сохранять спокойствие. Для этого не спеши. Войдя в класс, сначала осмотрись, где сидят другие ученики, где преподаватели. Выбери удобное место. Глубоко вдохни и выдохни. Тогда ты сможешь сосредоточиться на задании и не отвлекаться больше на изучение обстановки. Расположись удобно.

Пора начинать. Прочитай внимательно все задания. Еще раз глубоко вдохни-выдохни. Теперь можно приступать к тесту. Ты решал такие задания много раз на уроках и дома. Начинай с вопросов, в ответах на которые уверен. Знания будут сами всплывать в твоей голове. Спорные и каверзные задания сделаешь во вторую очередь. Ну все. Теперь ты полностью готов!»

Кстати, помните: если вы будете нервничать, школьнику успокоиться будет значительно сложнее. Так что в день экзамена во что бы то ни стало держите себя в руках.

Как не убить мотивацию школьника? Советы родителям дает детский психолог Елена Казакевич

У школьников выпускных классов - горячая пора. На носу - ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ, от результатов которых нередко зависит, как сложится дальнейшая жизнь ребенка. Груз ответственности давит и на выпускников, и на родителей. И увы, не все его могут вынести. Как настроить ученика на экзамены, но не передавить? Мы попросили детского психолога Елену Казакевич объяснить нам, родителям, что делать категорически нельзя. И составили топ-10 фраз, которые гарантированно убьют мотивацию подростка.

1. «Мы в тебя столько вкладывали, столько денег репетиторам отдали - только попробуй не сдать (сдать ниже стольки-то баллов)!»

Этой фразой вы вешаете на сына или дочку слишком большую ответственность. Экзамен - это серьезный стресс, растеряться от которого может любой человек. И если ребенок будет знать, что он у вас в долгу, оплатить который пока не в состоянии, его реакция может быть неадекватно острой. Вплоть до нервных срывов, побегов из дома, суицидов.

2. «Плохо сдашь ЕГЭ - пойдешь работать дворником, и жить будешь в подвале с гастарбайтерами!»

Если ребенок чувствует, что «не тянет», это абсолютно убьет его мотивацию. Хотя, почему, собственно? Не всем, в конце концов, нужно учиться в университетах. Кому-то не дано, а кто-то сам не имеет амбиций на высшее образование. Сложно представить себе людей, мечтающих стать дворниками (хотя, возможно, есть и такие). Но частенько представители рабочих специальностей зарабатывают побольше заурядных офисных клерков. К тому же, имея «земную профессию», легче трудоустроиться, а то и работать на себя.

3. «Какие друзья, тебе готовиться к физике надо!»

Делу, конечно, время, но и потехе час. Даже в предэкзаменационное время нужно отдыхать. Иначе есть большой шанс загнать себя и прийти к аттестационному финишу абсолютно выдохшимся. Поэтому по полночи гулять или в комьютерных игрушках зависать нельзя, но час - полтора с друзьями на улице провести самое правильное.

4. «Понапридумывали экзаменов! Ну все равно - я договорилась с дядей Левой, он тебя в свой Стройшиномонтаж университет возьмет. Заплатим с папой - ты у нас одна, кровиночка».

Зачем стараться, если результат, по большому счету, никого не интересует? И родители даже обесценили уже заранее результаты экзаменов. Мол, кроме Стройшиномонтаж университета по знакомству и за деньги тебя никто и не возьмет.

Хорошо, когда ребенок чувствует поддержку родителей. Но в данном случае это скорее гиря на его ногах. Тем более, что и мнения «кровиночки» куда она хочет пойти учиться, никто не спрашивал...

5. «Учишь? Ну учи-учи. Хотя девочке главное замуж хорошо выйти. А думать и зарабатывать муж должен»

Обесценивание в своем наимахровейшем виде. Отбиваете напрочь желание заниматься. Да и вообще, закладываете бомбу замедленного действия под собственного ребенка. Ведь какой бы умницей-красавицей-хозяюшкой не была девушка, для успешного замужества нужен хороший жених. А они на дороге не валяются, их поискать надо. Иногда - не одну пятилетку...

6. «Че сидишь-то над уроками? Я вот всегда к экзаменам в последнюю ночь готовился. И ничего - приходил и сдавал как-то».

Ничего хорошего в зубрежке в последнюю ночь нет. Соображаешь после бесонной ночи туго, падает внимание; К тому же, дорогие родители, вы сдавали экзамены знакомой Марь Ивановне, которая частенько выводила итоговый балл исходя из ваших прошлых заслуг и своего доброго к вам отношения. С ЕГЭ и ОГЭ это не прокатит. Здесь особенно важно не только знать ответ, но и правильно оформить работу. А это можно сделать только на свежую голову.

7. «Пока всю органическую химию не повторишь, из-за стола не встанешь!»

Разные люди усваивают материал по-разному. Кому-то нужно погрузиться в тему с головой и не отвлекаться, пока все досконально не проработано. Кому-то легче удерживать внимание, делая перерывы и меняя вид деятельности. Например, 45 минут повторения материала - 15 минут чаепития - 45 минут занятия - 15 минут физактивности на беговой дорожке и т.п. Прислушайтесь к потребностям ребенка.

8. «Говорили тебе, занимайся с репетитором! Теперь-то уже бесполезно, все равно нормально не сдашь».

К чему теперь припоминать, что было когда-то? Все мы умны задним числом. А такими фразочками вы просто программируете ребенка на неуспех. Зачем стараться, если даже близкие люди в тебя не верят?

9. «Сдашь нормально - подарю тебе поездку в Лондон»

Ради голубой мечты ребенок, конечно, горы свернет. И это очень сильное средство воздействия. Но, подумайте, сколько в его жизни еще будет экзаментов. Хватит ли золотого запасу, чтобы каждый раз платить чаду за хорошие отметки, причем платить ведь по нарастающей?

Хотя, если выкрутить дело так, что это не плата за успешную сдачу, а ваш родительский подарок к важной для него дате - то почему бы и не пообещать его для пущего усердия. Но уж тогда оговорить критерии «нормальности», и осуществить обещанное всенепременно.

10. «Теперь уж не выучишь - надо было в течение года заниматься!»

Конечно, надо было, кто ж спорит! Но от того, что вы это выскажете ребенку, крылья у него не отрастут, а поникнут. Пусть повторяет - хоть второпях, хоть наспех. Это лучше, чем совсем забить на занятия, раз уж 100 баллов не видать как своих ушей.

Алина Макеева, "КП"

 

____________________Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

big-rostov.ru

ЕГЭ по-взрослому. Как родители сдавали школьный экзамен | ОБРАЗОВАНИЕ

На Камчатке впервые состоялся единый государственный экзамен… для родителей.

Это была имитация экзамена по русскому языку. Но максимально приближённая к действительности. Вместе с родителями из Петропавловска, Вилючинска и Елизовского района за парты сели представители краевого министерства образования и корреспондент «АиФ-Камчатка».

В два часа пополудни более 30 взрослых собрались в холле петропавловской школы № 36 на инструктаж. Организаторы предупредили: запрещена любая цифровая техника, справочники и тому подобное. В руках экзаменующихся остались только паспорта и авторучки…

Не повод для нервов

– Волнуетесь? — спросила я женщину, стоящую рядом.

– Очень! Специально из Вилючинска приехала, чтобы понять, каково будет сыну. Ему ещё предстоит сдавать ЕГЭ.

Нас пропустили через металлодетектор, как в аэропорту, и группы разошлись по классам. В моём за первой партой оказалась министр образования края Виктория Сивак. Нас ещё раз проинструктировали: нельзя разговаривать, перемещаться. Если что-то непонятно — поднять руку. Правда, как показала практика, единственный ответ подошедшего организатора — повнимательнее читать КИМы (контрольно-измерительные материалы), которые при нас распечатали и раздали каждому.

Потом мы заполняли бланки. Одна родительница ошиблась — не в том окошке расписалась. «Внимательнее!» — снова прозвучал вежливый призыв. Бланк выдали новый. Объяснили: эта ошибка — не повод, чтобы нервничать.

Главное - быть внимательным! Фото: АиФ/ Татьяна Боева

И началось! С безударными гласными, пропущенными буквами, синонимами, антонимами и метафорами я справилась легко. Но некоторые задания пришлось по три-четыре раза читать, чтобы, как говорят подростки, «врубиться», — в каком месте какую букву или цифру поставить. И каждую запятую — в отдельную клеточку. Запуталась в анализе предложений из текста по Сухомлинскому. А время бежит — нам дали на всё 40 минут. В общем, я успела ответить на 14 вопросов из 15, когда кончилось время и нам велели сложить материалы в конверт. Вопреки страхам, никто ничего проверять у нас не стал, наоборот, каждому выдали бланки с правильными ответами.

Голову — направо!

После экзамена всех пригласили в большую аудиторию на совещание. Там представители министерства образования и регионального центра обработки информации рассказали, что в России процедура единого госэкзамена вполне демократична — его можно пересдать на следующий год. А в Китае, например, если не сдал — уже на всю жизнь. Что демонстрационные версии экзамена можно свободно брать в Интернете и тренироваться. Кстати, 11 апреля на Камчатке пройдёт тренировочный ЕГЭ по математике. Также посоветовали экспресс-метод для снятия напряжения и активизации логического мышления — для этого нужен просто резкий поворот головы направо.

Своими впечатлениями поделилась и министр Виктория Сивак:

– Было интересно побывать в «шкуре» выпускника — у меня дочь сдавала ЕГЭ в 2005 году. Главное — просто внимательно читать задание до конца! И только потом спокойно приступать к его выполнению. Если как следует подготовился — не страшно!

Многие родители боялись не сдать экзамен. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Корякский коммунизм

Людмила Марченко приехала на экзамен из Коряк, её сын учится в 11 классе.

– Вы готовились к сегодняшнему экзамену?

– Да, дома сын мне давал тесты, и я решала — как на водительские права!

– Как вы относитесь к такой системе экзаменов — мы-то в своё время сдавали, глядя в глаза учителю?

– Считаю, что польза ЕГЭ по русскому языку — в постоянном повторении правил. Дети, мне кажется, грамотнее будут: если и в классе, и дома все тесты решать, как учитель говорит, — репетитор не нужен. Сын посещает дополнительные занятия, в нашей школе всё — бесплатно. И репетитора не нанимаем. Я сама родом с Украины, из Геничевска. Когда приезжаю туда и рассказываю, мне не верят и спрашивают: у вас что там, коммунизм? Они все учебники сами покупают, а мы за всю школу не купили ни одного, у меня двое детей выучились абсолютно бесплатно! Старший сын — офицер, и младший будет в военное поступать…

Светлана Дорогова из Петропавловска волновалась и после экзамена.

– Страшно было?

– Конечно! Мои знакомые не пошли, потому что боялись не сдать — как потом в глаза детям смотреть? Кто ж знал, что проверять нас не будут! А я бы всем посоветовала попробовать понять весь этот механизм, чтобы общаться с ребёнком на одном уровне.

Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Смотрите также:

www.kamchatka.aif.ru

Экзамены для родителей

Подробности Категория: Общество Опубликовано 01.03.2017 13:33 Просмотров: 531

18 февраля в Республике Коми прошла акция «Экзамены для родителей». Принять участие в мероприятии изъявили желание родители Сыктывкара, Воркуты, Инты, Ухты и Усинска.

- Необычные по тому, как экзамены…для родителей, - пояснила в комментариях к мероприятию главный методист сектора дошкольного, общего и дополнительного образования МКУ «ГУНО» Эвелина Круглова. - Суть ноу-хау: позиционирование принципов открытости и прозрачности проведения экзаменационных мероприятий среди широкой общественности через непосредственное участие в импровизированной, но близкой к действительности, процедуре их проведения.

Другими словами, желающим родителям представилась возможность на себе испробовать роль участника государственной итоговой аттестации, «поменявшись местами» со своими детьми. Каков он - удел сдающего экзамены?

- Безусловно, мы волнуемся, - поделилась своими впечатлениями одна из мам нынешнего одиннадцатиклассника. - И понимаешь ведь, что сегодня это ни что иное, как игра, а все равно неспокойно и тревожно. Как будто время повернули вспять, и сегодня мы сядем за школьные парты.

- Нужно отставить эмоции в сторону и показать своим детям, что мы можем, знаем, умеем! - твердо уверен отец Владислава, пришедший на экзамен с супругой.  

- Моя цель присутствия сегодня здесь не столько набрать максимальное количество баллов по итогам письменной работы, сколько посмотреть, как на самом деле организуется процесс проведения экзаменов. Ведь через считанные месяцы моя дочь будет проходить то же самое, - вступила в беседу мама Анастасии.

Пока родители общались между собой и с учителями в предвкушении начала процедуры, организаторы акции методисты МКУ «ГУНО» Марина Котина и Анна Швец, убедившись в полной готовности к началу, объявили регистрацию участников. Не смотря на то, что к участию в акции были приглашены все желающие мамы и папы, смельчаков оказалось не так много - тридцать человек. Как поясняли сами родители, им выпала честь сдавать пробный экзамен по учебному предмету «Математика», и  ряды горевших желанием ранее знатоков предмета в рамках школьной программы, увы, к назначенной дате поредели.

- Мы, конечно, готовились, решали задачки из пробных материалов, вспоминали свои школьные годы, так сказать. Ведь не хочется сдать  плохо или хуже своего ребенка, пусть даже и  «пробник», - рассказала в беседе мама будущего выпускника Алексея.

 Аудитории Гимназии № 2, где проходила акция, были подготовлены и для желающих участвовать в тестировании по материалам обязательного государственного экзамена, так называемого ОГЭ для 9-ых классов, и для родителей ребят 11 классов (ЕГЭ). На самом деле, организаторами была создана реальная обстановка от входа в пункт проведения экзамена и до его завершения.

Родители убедились, что в пунктах проведения экзаменов создаются комфортная обстановка и доброжелательная атмосфера, нацеленные на обеспечение условий проведения экзаменов, которые позволят участникам «выложиться» максимально.

- Много критических замечаний слышим мы в адрес видеонаблюдения и металлодетекторов, обязательных при проведении ЕГЭ, - завершила разговор о мероприятии Эвелина Олеговна. -  Сегодня мы наглядно продемонстрировали родителям, участникам акции, что в данной ситуации прежде всего решаются вопросы безопасного пребывания на пункте проведения экзаменов. Наличие сотовых телефонов и запрещенных к использованию материалов на ППЭ недопустимо, не стоит искушать судьбу и пытаться пронести на экзамен что-либо из перечисленного. 

Делаем выводы: рассчитывать надо только на свои способности и уровень подготовки. Что и продемонстрировали родители будущих выпускников 18 февраля. Кстати, участники акции выполняли задания ответственно, использовали все отведенные на «экзамен» два часа. Надеемся, что и результаты их труда не разочаруют: каждый участник акции узнает свои баллы и отметки при помощи СМС-оповещения на личные мобильные телефоны.

Добавить комментарий

www.iskratgg.ru

Как помочь ребенку во время экзаменов Информация для родителей

Как помочь ребенку во время экзаменов

Информация для родителей

                Экзамены завершающее звено обучения и для педагогов, и для учащихся, и для родителей.

             Многие из родителей задают вопрос: "Чем можем мы помочь своим ребятам в период, когда приближаются экзамены?" Диапазон суждений, которые высказывают родители по этому вопросу, удивительно широк. От уверенности, что взрослые должны на время экзаменов поставить на контроль каждый шаг школьника и чуть ли не сидеть вместе с ним за учебником, до твердой убежденности, что никакой реальной помощи родители оказать не могут, т. к. программа достаточно сложна и требует специальных знаний.

            Обе эти крайности ошибочны. Конечно, старшеклассникам не нужны мелочная опека и постоянный контроль. Но это не значит, что и помочь этим ребятам родители не в состоянии ничем, разве что нанять репетитора.

Начнем с того, в чем, пожалуй, наиболее трудно бывает разобраться. У некоторых ребят существует страх перед экзаменами. Не то легкое волнение, которое совершенно неизбежно в ситуации экзамена, а глубокий панический страх, который парализует волю, желание заниматься, вселяет убеждение, что независимо от уровня знаний и усилий, затраченных на подготовку, все равно на экзамене придется "сыпаться", и который подчас настолько подавляет и деморализует школьника, что тот действительно начинает "сыпаться" даже тогда, когда он, казалось бы, вполне прилично подготовлен.

Какие же причины могут лежать в основе такого страха?

Первая, наиболее простая заключается в том, что нервная система школьника не справляется с той нагрузкой, которую создает ситуация повышенной ответственности на экзамене. Это может быть из-за ослабленности, вызванной болезнью, из-за чрезмерно больших нерационально распределенных нагрузок, наконец, просто из-за принадлежности к слабому типу нервной системы. Если у родителей есть основания для таких подозрений, то надо обратиться за советом к врачу.

Он скажет, что необходимо делать в случае, если это связано с состоянием здоровья. Иногда по состоянию здоровья, в том числе по состоянию нервной системы, школьник может быть даже освобожден от экзаменов. Но это случаи медицинские, а не педагогические, к счастью, встречаются очень редко. Гораздо чаще глубокий, затаенный страх перед экзаменами возникает у совершенно здорового школьника. Что же является причиной этого? Страх, как правило, возникает не в результате какой-нибудь неудачи самой по себе, а в результате понимания своей беспомощности перед лицом надвигающейся опасности.

У школьника возникает чувство собственного бессилия. Чаще всего это связано с одной весьма распространенной психологической ошибкой при повторении материала. Она заключается в смешении активного и пассивного владения материалом. При повторении школьник видит, что материал ему знаком, и считает, основываясь на этом, что материал он знает и, следовательно, сумеет все изложить при ответе. А это совсем не так.             Принимать чувство знакомства, возникающие при чтение ранее известного материала, за свидетельство того, что ты этот материал знаешь и сумеешь рассказать на экзамене, - значит совершать грубую психологическую ошибку ("Ага, знаю, знаю. Проходили, помню").

Экзамен начинает выступает в сознании школьника как причина по которой он не смог изложить хорошо известный материал. Возникает страх перед экзаменом, перед самой ситуацией экзамена вообще. Психологи: при страхе лишь 12-25% людей сохраняют способность действовать разумно. Ученик все знает, дома накануне воспроизводит материал, одноклассникам разъясняет, а на экзамене или все забыл, или не смог ответить на несложный вопрос; выйдя за дверь, видит, что вопрос был совсем простой. А все потому, что ребенок плохо спал, волновался, сидел допоздна.

Родителям следует обратить внимание на то, как повторяют дети материал, не подменяют ли они воспроизведение узнаванием.

Другая ошибка: подмена повторения изучением.

Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам

- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

publekc.ru

Первый раз в первый класс или экзамен для родителей

Пройдет пара дней, и наступит тот момент, когда нужно будет разжать свою ладонь и отпустить его маленькую ручонку.

Смотреть в его удаляющуюся спинку, прикрытую новеньким рюкзачком, и сглатывать подступающий к горлу комок.

Безуспешно пытаться понять, когда он успел так быстро вырасти из маленьких кукольных комбезов в почти взрослый парадный костюм?

У многих родителей этот день, помимо радостного волнения, которое вполне объяснимо в начале каждого нового этапа в жизни, рождает тревогу, природа которой им самим не вполне понятна.

Эта тревога пытается «опредметиться» во что-нибудь простое, очевидное - то, что можно легко улучшить и исправить. Мы в сотый раз критически осматриваем наше дитя на предмет заправленной в штаны рубашки, завязанных шнурков или бантов, целостности букета в его руках, наличия пенала в рюкзаке.

Однако волнение не отступает, даже если все эти пункты успешно реализованы. Не случается свободный выдох, не появляется ощущения, что экзамен сдан. Потому что это не так. Экзамен только начинается, и мы это знаем.

Начало школьной жизни – это действительно своего рода экзамен для родителей. Этот период становится кризисным во многих семьях. Это время, когда наше чудесное чадо впервые самостоятельно, без буфера в виде родителей, соприкасается с социумом. И мы боимся его неуспешности, которая проявит наши родительские косяки.

Ведь подготовить ребенка к школе – это не просто отдать его на подготовительные занятия, купить форму и разбудить в семь утра первого сентября. Готовность к школе – это результат предыдущих семи лет жизни.

  • Достаточно ли он здоров и силен физически, чтобы справиться со школьной нагрузкой?
  • Достаточно ли он наигрался в сюжетно-ролевые игры, чтобы сейчас успешно выстраивать социальные взаимодействия?
  • Достаточно ли качественно мы преподавали ему уроки про границы, чтобы сейчас он был способен принимать и соблюдать правила?
  • Позаботились ли мы о том, чтобы учитель, след личности которого будет отражаться на всей жизни ребенка, был тем человеком, которому мы доверяем?
  • Напитали ли мы ребенка своей заботой, любовью и принятием настолько, что возможные конфликты с одноклассниками будут его укреплять, а не ломать?

Осознаем мы это или нет, но школа как лакмусовая бумажка проявит результаты нашего родительского труда.

Однако совсем не обязательно, чтобы первый класс становился растянутым на год судным днем! Это происходит в случае, если мы по привычке продолжаем нести на себе всю ответственность за своего ребенка, не разделяя ее с ним.

Когда мы говорим и чувствуем так, что это «МЫ пошли в школу». Семь лет, начало школы – это крайняя точка, когда очень важно разделить «МЫ» на «Я» и «ОН». Уместное и такое органичное семь-шесть лет назад «Мы поели», «Мы поспали» сейчас становится травмирующим для обоих. Это ОН идет в школу, а мы его провожаем.

Это начало (если мы еще не начали делать этого раньше) того этапа, когда нужно начинать постепенно передавать в его маленькие ладошки соразмерную им ответственность за его жизнь. В противном случае все его сложности будут восприниматься как наши поражения. Любое проявление его неуспешности будет вгонять нас в вину и стыд… и рикошетить обратно в ребенка нашим недовольством и злостью.

А ребенку, тем временем, очень нужна родительская поддержка. Ему очень важно чувствовать опору дома для того, чтобы иметь возможность восстанавливаться после всего того, что происходит с ним в школе.

Вместо этого часто происходит объединение школы и родителей в коалицию, а ребенок остается один на один с ощущением своей неправильности. И теперь уже он становится тем буфером между родителями и социумом, который проявляет успешность или неуспешность как одних, так и второго.

Парадоксальность выхода из этой ситуации заключается в том, что, только разделившись, можно остаться вместе. Только разграничив ответственность, появляется возможность оставаться на стороне ребенка.

Ваш ребенок идет в школу для того, чтобы решать там свои задачи. Там его ждет учитель, который должен выполнять свою работу. А наша роль заключается в том, чтобы быть надежным тылом для ребенка, который обеспечивает ему возможности для решения его задач.

И только если каждый будет оставаться на своем «рабочем месте», возможно гармоничное развитие и реальное обучение. В противном случае – школа превращается в поле боя, где невозможно победить.

И да, скорее всего, мы не были своему ребенку идеальным родителем предыдущие годы, и наш ребенок не идеален. Он может быть в чем-то более успешным, в чем-то менее. Что-то мы в состоянии скорректировать, например, обеспечив ему четкий ритм дня, достаточный здоровый сон и качественное питание. Что-то является его особенностью, которую нужно просто учитывать.

Он вырос и идет в школу. Наступает время, когда нужно отпустить его от себя на ощутимое расстояние, позволить идти самому, с искренней верой в то, что он справится.

Процесс проживания взросления своих детей похож на запуск воздушного змея - постепенно, чутко ловя воздушный поток, разматывать ниточку. И мы можем улучшать свои навыки пилота-проводника, но качество его полета зависит не только от нас, но и от конструкции самого змея и от ветра, который поднимает его ввысь. Если из страха перед падением не отпускать ниточку на нужную длину, он никогда не взлетит так, как мог бы.

Лучшее, что мы можем сделать для него и для себя – это быть на одной стороне. Быть готовым помочь вновь подняться в воздух, если случится падение. Быть чуткими и внимательными к погодным условиям и, возможно, иногда разрешать не летать в тот день, когда погода слишком уж ненастная. Любоваться красотой его полета и искренне восхищаться его успехами.

Желаю Вам солнечной погоды и попутного ветра! В добрый путь!

www.all-psy.com