Картотека физкультминуток в подготовительной группе. Физкультминутки для подготовительной группы картотека
Картотека физкультминуток в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 г.Сычёвки
Картотека физкультминуток для подготовительной группы.
Подготовила воспитатель:
Смирнова Ирина Александровна
Комплекс физкультминутки 1.
Упражнения для отработки рефлекса «Избегания».
Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.
Развивать координацию движений. Отработать рефлекс «избегания».
Упр. 1 «Цепочка»
Дети выстраиваются в «цепочку». Первый ведущий обходит «цепочку» за спинами детей, касаясь рукой любых мест на спине, плечах и т. д., и становится в конец «цепочки», второй игрок продолжает и т. д.
Упр. 2 «Угадай»
Дети ощупывают небольшую мягкую игрушку. Затем экспериментатор прячет ее в непрозрачный мешочек, куда заранее сложены другие предметы: мячики, кубики, скомканная жесткая бумага, другая игрушка из материала, отличающегося от первого, и т. д.
Детям предлагаю найти игрушку.
Упр. 3 «Аист»
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Комплекс физкультминутки 2.
Упражнения для отработки рефлекса Моро (играет важную роль в формировании реакции испуга и становлении вестибулярного аппарата).
Задачи: Развитие координации движений и вестибулярного аппарата.
Координация работы зрительного анализатора и вестибулярного аппарата.
Формирование адекватной реакции на звуковые и тактильные воздействия.
Упр. 4 «Ходьба по канату».
При ходьбе руки в стороны, ладони раскрыты вверх, голова прямо, спина ровная, лопатки соединить. Упражнения выполняются под любые звуковые сигнал (бубен, барабан, хлопки, звучащие без определенного ритма, неожиданно.
Упр. 5 «Я иду»
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).
Упр. 6 «Кузнечики».
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Комплекс физкультминутки 3 .
Упражнения для отработки ладонного, подошвенного рефлексов.
Задачи: Провести стимуляцию рецепторов для развития чувствительности ладоней, формирования ручной умелостью.
Отработать ладонный рефлекс.
Отработать подошвенный рефлекс.
Упр. 7 «Капуста».
Мы капусту рубим-рубим.
Мы капусту солим-солим.
Мы капусту трём-трём.
Мы капусту жмём-жмём.
1. прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора, вверх, вниз - движения повторяющиеся, ритмичные;
2. поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны в щепоть - имитация соления;
3. потирание кулачка о кулачок - движения вертикальные, вверх - вниз;
4. энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем - движения ритмичные, одновременные.
Упр. 8 «Лягушата»
Жили – были лягушата
Озорные, как ребята.
Ох, любили они плавать.
Силу лапок показать.
И комариков ловили :
«Раз, два, три, четыре, пять»
А потом себя хвалили :
«Ква-ква, ква-ква, квак!»
1. Дети делают махи руками, имитируя плавание.
2. Сжимают и разжимают пальцы рук и ног одновременно.
3. Подняться на носочки и одновременно поднять большой палец вверх;
опуститься на полную стопу и сжать кулачок.
4. Поочередное смыкание большого пальца рук с другими пальцами.
5. Легко пальчиками постукивать вокруг рта, «рисовать» большой лягушачий рот на лице.
Комплекс физкультминутки 4.
Упражнения для отработки асимметричного шейно- тонического
Рефлекса (развивать глазо- ручную координацию).
Задачи: Развивать глазодвигательную координацию.
Совершенствовать координацию в системе рука – глаз. Упр. 9 «Вверх – вниз»
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Упр10 «Художники»
И. П. – сидя на стуле за столом.
Правая рука поддерживает голову под подбородком. Левую руку вытянуть перед собой, кисть собрана в кулачок, большой палец вверх. Рука описывает круг в вертикальной плоскости.
Комплекс физкультминутки 5.
Упражнения для отработки спинального рефлекса Галанта (обеспечение согласованного движения тела при сгибании).
Задачи: Способствовать развитию координации тела. Способствовать развитию слухового анализатора.
Упр. 11 «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Упр. 12 «Если нравиться тебе»
Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Комплекс физкультминутки 6.
Упражнения для отработки шейно-тонического лабиринтного рефлекса в сгибании и разгибании (является базой для установки равновесия, балансировки мышечного тонуса).
Задачи: Совершенствовать координации движений и вестибулярного аппарата.
Отработка рефлекса в сгибании и разгибании.
Упр. 13 «Вновь у нас физкультминутка».
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Комплекс физкультминутки 7.
Упражнения для отработки симметрического шейно-тонического рефлекса (способность фиксировать взгляд на дальних предметах).
Задачи:
Совершенствовать координации движений и вестибулярной системы
Координация работы сенсорно-моторных систем: зрительной, слуховой, двигательной.
Упр. 14 «Далеко-близко».
Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза).
Упр. 15 «Дошкольникам на память»
Если хочешь строить мост, (идут по кругу)
Наблюдать движенье звёзд, (останавливаются и поднимают руки вверх)
Управлять машиной в поле (берут в руки воображаемый руль, бегут по группе)
Иль вести машину ввысь, - (расставив руки в стороны «летают» по группе)
Хорошо работай в школе, (руки складывают, как школьники, сидящие за партой)
Добросовестно учись!
Комплекс физкультминутки 8.
Задачи: Формирование вестибулярного аппарата. Стимуляция зрительных и вестибулярных рецепторов для синхронной деятельности.
Упр. 16 «Чтоб глаза твои зорче были»
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево по быстрей.
Удивимся что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно
Ну а дальше — БУДЬ ЗДОРОВ!
Комплекс физкультминутки 9.
Упражнения, направленные на формирование рефлексов для поддержания позы и плавной координированной работы мышц во время движения.
Задачи: Совершенствование координаций мышц тела. Содействовать формированию механизма для поддержания вертикальной позы.
Упр. 17 «Маятник».
(Стоя прямо, поставить руки на пояс.Раскачивать туловищем вправо-влево, имитируя качание маятника).
Маятник качается
То вперед, то назад,
То налево, то направо.
Очень он старается,
Чтобы быть исправным.
Упр. 18 «Мы устали чуточку»
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок,
Прямо спину ты держи
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за парту вновь садись.
multiurok.ru
Физкультминутки для детей подготовительной группы
Подборка физкультминуток
Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Хлоп-хлоп.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Под кроватью черный кот.
Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди,имитирующее движение лап кота)И мешает детям спать. (подъем с ритмичным помахиванием указательным пальцем правой руки)
Зайки.
Зайки, где вы пропадали? Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха) А капусту вы не ели? Только носиком задели. Вас бы надо наказать. Так попробуй нас догнать!
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),Да и снова полетели.
Белки.
Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Листики.
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Физминутки на занятиях в подготовительной группе
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
«Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели)
«Как у наших зверят»
Как у наших зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат: топ-топ-топ,
Топ-топ-топ. (топают ногами)
А устали ножки, хлопают в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать. (легкий бег на месте)
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
«Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать (Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
«Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
«Вот наши ладошки»
Вот наши ладошки – хлоп-хлоп-хлоп
Вот наши ножки - Топ-топ-топ.
Вот наши щечки - Плюх-плюх-плюх.
Вот наши губки - (вытягивают губы трубочкой)
Чмок-чмок-чмок.
Вот наши зубки – (щелкают языком по нёбу)
Щелк-щелк-щелк.
А вот и сами детки - (гладят себя по голове)
Вот, вот, вот!
«Наклоняемся с хлопком»
Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка хлопни громче всех! (Наклон – хлопок в ладоши, над головой)
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге)
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
«Мы хлопаем руками»
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Головою круть, круть,
Постучали в грудь, в грудь.
Пяточками топ-топ-топ.
По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.
Мы конфетку: ам-ам-ам,
И погладим по бокам,
А потом животики,
Улыбнулись ротики.
Вы наверное устали?
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)
На разминку
На разминку – становись! Вправо – влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты или столики.)
Физминутка
Девочки и мальчики Скачут как мячики Ножками топочут Весело хохочут.
Зайчик
Зайчик прыг, зайчик скок. Зайчик – серенький хвосток. Зайчик быстро скачет в поле, Ему весело на воле.
Гимнастика
Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова все начать.
Можешь пальцы сосчитать?
Можешь пальцы сосчитать? Раз, два, три, четыре, пять. На другой руке опять. Раз, два, три, четыре, пять. Десять пальцев – пара рук, Разве мало это, друг? Десять пальцев – пара рук, Вот твое богатство. На обеих руках пальцы сжимаются и разжимаются, начиная с мизинца левой руки. Поднимается правая рука, счет идет с большого пальца. Обе руки поднимаются вверх и скрепляются вместе в кулак, затем разводятся, как бы приветствуя кого-то.
На зарядку становись!
На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать? (Приседания.) На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.) И занятие вновь начнем. (Дети садятся за столики.)
Поднимаем ручки выше.
Поднимаем ручки выше, Опускаем ручки вниз. Ты достань сначала крышу, Полы ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.) А потом прогнемся сразу Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.) Выполним рывки руками – Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.) А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать.
Дружно встали
Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку, Раз-два, раз-два, раз-два-три Да смотри не упади (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.) Наклоняемся вперед. Кто до пола достает? Эту сложную работу Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед.)
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках – Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)
Начинается разминка
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились, И еще раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа – Мышцы ног тренировать. (Приседания.) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз – рывок и два – рывок, (Рывки руками перед грудью.) Продолжаем наше занятие
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. Виеру
Не спешить, не отставать!
Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка, Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) Подтянуть к груди колено И немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Хорошо мы отдохнули И к работе вновь вернулись.
Мы старались
Мы старались, мы старались, И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками, Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели, Раз – присели, два – присели, Три, четыре, пять и шесть, Семь и восемь, девять, десять. (Приседания.) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. А теперь поприседаем, Руки в боки, прямо встанем. Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. (Приседания.) Наклоняемся вперед, Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнет, Так качаемся мы в лад. (Наклоны взад-вперед.) Головой теперь покрутим, Так мы лучше думать будем! Поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носочки, Ручки тянем в потолок. (Потягивания – руки вверх.) На зарядке ставим точку, Продолжаем занятие.
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты вновь уселись.
Давай!
Давай с тобой попрыгаем И ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее, дружок. (Прыжки на месте.) Все, закончилась зарядка, Мы пройдемся для порядка. (Ходьба на месте.) Остановимся и снова Мы к занятиям готовы. (Дети садятся за парты или столики.) Для начала мы с тобой Повращаем головой. Оборот и оборот, А потом наоборот. (Вращение головой в стороны.) Поднимаем руки вверх, Плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх, Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)
Приступаем
Приступаем. Для начала Только корпусом вращаем. Повторяем упражненье, Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.) Разминаем наши плечи, Руки двигаем навстречу: Вверх летит одна рука, А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) А теперь прыжки у нас. За прыжком – еще прыжок, Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.) Поработаем руками, И локтями, и плечами. (Руки перед грудью, рывки руками.) Остановимся и снова Мы к занятиям готовы.
infourok.ru
Карточка № 8 Матрешки Хлопают в ладошки (хлопок в ладоши перед собой), Дружные матрешки. (повторить хлопки еще раз) На ногах сапожки, (правую ногу вперед на пятку, левую ногу) Топают матрешки. (вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.) Влево, вправо наклонись, (наклоны вправо – влево) Всем знакомым поклонись. (наклон головы вперед с поворотом туловища) Девчонки озорные, (наклоны головы вправо-влево) Матрешки расписные. (наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула) В сарафанах наших пестрых (повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, (хлопок в ладоши перед собой) Веселые матрешки. (хлопок по столу, повторить еще раз) |
Карточка № 9 Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок. Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли И немного подержали. Головою покачали И все дружно вместе встали. (движения выполняются по ходу текста) |
Карточка № 10 Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи,Чтоб сидеть нам было легче,Чтоб писать, читать, считать,И совсем не уставать. Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка. (движения выполняются по ходу текста) |
Карточка № 11 А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте) От души мы потянулись, (потягивания — руки вверх и в стороны) И на место вновь вернулись. (дети садятся) |
multiurok.ru
Физкультминутки для подготовительной группы, семёнова ирина валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение – Боровихинский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Первомайского района Алтайского края
Картотека физкультминуток
Составила:
Семёнова И. В.,
воспитатель 1 категории
№1. А часы идут, идутТик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
№2. Бабочка. Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
№3. Самолёты.Самолёты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),Самолёты полетели
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),Да и снова полетели.
№ 4. КосмонавтВ небе ясном солнце светит,Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)А внизу леса, поля —Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд,
руки разводятся в стороны.)
№5. Белки. Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
№ 6. Бегал по двору щеночек.Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
№ 7. Листики. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)
№ 8. Буратино. Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
www.prodlenka.org
КАРТОТЕКА ТЕМАТИЧЕСКИХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК (часть 2)
КАРТОТЕКА
ТЕМАТИЧЕСКИХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
(часть 2)
Комнатные растения
В нашей группе на окне,Повороты в стороны.
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках Приседают
Подросли цветочки.Встают поднимают руки вверх
Леечку с тобой возьмем, Имитируют полив цветов
И цветочки все польем.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки Имитируют протирание листьев
Протираем у цветочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлим Имитируют рыхление почвы
Землю всю в горшочках.
Чтоб красивыми росли, Приседают
В комнате цветочки. Встают поднимают руки вверх
___________________________________________________________________________________________________________
Лес и его обитатели
Мы пошли по ягоды в дальний лес.Ходьба на месте.
Видимо-невидимо там чудес! Повороты влево-вправо.
Мы видали рыжего муравья, Бег на месте на носках
Повстречали белочку у ручья. Поскоки
Отыскали беленький мы грибок,Наклоны вперёд, имитируют сбор
Положили бережно в кузовок.грибов
Ну, а спелой ягоды и не счесть! Имитируют сбор ягод
Как домой воротимся, станем есть. Ходьба на месте.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.Приседают, «засыпают»
_______________________________________________________________________________________________________________
Хвойные деревья
Ель стоит под небом синим,Разводим руки и ноги немного в стороны,—
изображаем ель
На котором звёзды спят.Поднимаем вверх руки, показываем звезды.
Всю её раскрасил инейДелая плавные движения ладошками из
От макушки и до пят.стороны в сторону («раскрашиваем» ёлочку).
Чистым жемчугом сверкаяДелаем отрывистые движения руками в
В колкой, звонкой тишине,разные стороны, сгибая и выпрямляя руки.
Ель нарядная такая —Изображаем ёлочку, пружинка.
Будто сказка при луне.
Облаков плечом касаясь,Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо
Ловит снег она густой.Подпрыгиваем и хлопаем вытянутыми руками
Даже встал на лапки заяцИзображаем стоящего на лапках зайчика
Перед этой красотой!наклоняем голову в стороны
_____________________________________________________________
Вода вокругнас
Вы слыхали о воде?Повороты в стороны, пожимая плечами
Говорят, она везде!Разводят руки в стороны
В луже, в море, в океане.Присесть, поднимаясь разводить руки
И в водопроводном кране.Имитируют мытье рук
Как сосулька замерзает,Обхватить себя руками
В лес туманом заползает,Тихо шагают на месте - «крадутся»
На плите у нас кипит,Поднимаем плечи
Паром чайника шипит.Поднимают руки вверх, играя пальцами
Без нее вам не умыться,Имитируют умывание
Не наесться, не напиться!Имитируют движения
Смею вам я доложить:Грозят пальчикам
Без воды нам не прожить.Повороты головы в стороны
__________________________________________________________________
Пресноводный водоём и его обитатели
Рыбки плавают в пруду,Бег на месте, руки вниз, трясут ладошками.
К ним я с удочкой приду,Ходьба на месте.
Заманю на червячка,«Насаживают червячка»
Я играю в рыбачка.«Забрасывают удочки»
Рыбки булькают в пруду,Бег на месте, руки вниз, трясут ладошками.
Лучше плавать я пойду,Ходьба на месте.
Буду с мостика нырять,Поскоки
Буду рыбок догонять..Бег не месте.
__________________________________________________________________
Наш аквариум
Я в аквариуме ложкойИмитируют помешивание ложкой
Перемешивал рыбёшку,«Заводим моторчик»
Перебалтывал улиток,
Не боясь воды разлитой.
Подбирая крошки корма,Хлопки в ладошки в разных местах
Не боялась рыбка штормаПовороты головы влево и право
И плыла себе в сторонкеЛегкий бег, изображая рыбок
От возникшей вдруг воронки.
__________________________________________________________________
Ранняя весна
На орех взобрался МишкаИмитация движений
С ветки даль ему видна Ладошку поставить как козырек ко лбу, поворот
вправо-лево
Смотрит на холмы и крышиСоединяем руки над головой– крыша, наклон
головы в стороны
Не идёт ли к нам весна? Поднимаем плечи – удивляемся
За деревней, за долиной Повороты вправо и влево
Где прозрачен небосвод Руки через стороны вверх
Клин увидев журавлиный Взмахи руками- крыльями
Закричал: «Весна идёт!» Поскоки, хлопаем в ладоши
__________________________________________________________________
Первоцветы
Вот подснежники проснулись,Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Улыбнулись, потянулись.Открывают глаза, потягиваются, растут.
Раз – росой они умылись. Имитируют умывание
Два – изящно покружились. Кружатся
Три – нагнулись и присели. Наклон вперед, присесть
И на солнце поглядели. Поднять руки и глаза вверх
__________________________________________________________________
Птичьи заботы весной
Ласточки летели,Бегут по кругу, машут руками
Все люди глядели.
Ласточки садились,Приседают, руки опускают за спиной
Все люди дивились. Встать, пожимаем плечами
Сели, посидели.
Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками
Полетели, полетели.
Песенки запели.
__________________________________________________________________
Труд на селе весной
Снег растает в поле чистом,Наклоны в сторону
Схлынет талая вода
Побежит за трактористомИзображаем трактор: топают ногами, руки
К синей речке борозда.согнутыв локтях, круговыедвижения руками
Выйдут сеялки потом Имитируют разбрасывание зерен
Засевать поля зерном. Повороты в сторону
Я давно весну ждала,
У меня свои дела.
Мне участок в огороде, Наклоны вперед
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,Имитируют копание лопаткой
Я пойду вскопаю грядку .
______________________________________________________________
Наше тело
Знаем мы все части телаШагаем на месте
Руки, ноги, голова.Поочередно показываем
На руке у нас пять пальцев, Сжимаем руки в кулачки
Знаем мы их имена.Поочередно показываем части тела.
А на голове два глаза,
Уха два, есть нос и рот,
Щеки, лобик, подбородок,
Шея, плечи, грудь, живот.
Вот со звуком [л] слова:
Лоб, затылок, голова,
Кулаки, ладошки, локти,
Звука [л] нет в слове «ногти».
Глазки, тело и лопатки,
Звука [л] нет в слове «пятки».
________________________________________________________________
Органы чувств
Глубоко вдохнем мы воздухВыполняются движения
Ртом мы выдохнем егосоответствующие словам
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
Ротик шире открывай
Язычок вперед давай
Влево – вправо, тик да так
Время точно на часах
Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Пальчиками разомнем
Снизу вверх опять пройдем
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
_________________________________________________________________
О правильном питании
Очень вкусный и нарядныйБег друг за другом по кругу, выполняем
Мчался поезд шоколадный.круговые движения согнутыми руками
Вдоль вагоновХодьба на месте, повернувшись лицом в круг
Надпись шла-
ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА.
Все вагоны в нём подрядПовороты в стороны, «считаем» вагоны
Были чистый шоколад,
А вагонные скамейки Наклоны вперед
Были раковые шейки.
Мчался, словно ветер он, Бег на месте
Но, к несчастью,вёз сластён.
Эти страшные сластёны Гладим живот
Облизали все вагоны, Имитируем движения
А потом не утерпели
Паровоз с трубою съели
И конечно, полпутиИдут друг за другом по кругу, опустив голову.
Им пришлось пешком идти.
___________________________________________________________________________________________________________________
Если хочешь быть здоров.
Мы - веселые ребята, Ходьба на месте
Мы - ребята-дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся
Руки ставим перед грудью, Руки перед грудью, рывки руками в
В стороны разводим.стороны.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Повороты влево-вправо —Повороты туловища вправо и влево
Это лёгкая забава.
Приседаем быстро, ловко. Приседания.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
Мы на плечи руки ставим, Вращение прямых рук вперёд и назад
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
Наклоняться будем все, Наклоны вперёд.
Будто прыгаем в бассейн. Прыжки на месте.
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра.
Шаг на месте в заключенье. Ходьба на месте
Это тоже упражненье.
__________________________________________________________________
Цветущая весна
Улыбаются все люди — Дети поднимают руки над головой и ритмично
Весна, весна, весна! хлопают, пружинка.
Она везде, она повсюдуДелают ритмичные повороты туловища.
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на месте.
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться Взмахивают обеими руками к себе.
Зовет, зовет, зовет.
_________________________________________________________________
Луг
На лугу растут цветы Потягивания — руки в стороны
Небывалой красоты.
Наклонюсь к цветам поближе Наклоны вперед
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный ароматСделать несколько вдохов носом.
Ощутить я тоже рад!
Рвать не буду я цветы, Повороты головы вправо – влево.
Много будет красоты. Развести руки.
Ветер дует иногда, Дети машут руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклоны в стороны.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. Выпрямиться поднять руки вверх
И скучать нам не дают. Покачать головой.
__________________________________________________________________
Насекомые
Бабочка летала, Медленный бег на носочках,
Над цветком порхала.руки делают взмахи вверх- вниз.
Села, посиделаПрисесть, покачать головой вниз – вверх
И нектар поела.
Два своих больших крылаВстать опустить и поднять выпрямленные руки.
Опустила, подняла. Медленный бег на носочках, руки делают
Полетела дальше, взмахи вверх-вниз
Чтобы мир был краше.
_________________________________________________________________
.
Мы - друзья природы
Берегите землю. БерегитеВ кругу. Вытянуть руки вперед
Жаворонка в голубом зените, Руки в стороны, взмахи руками
Бабочку на листьях повилики,Присесть, руки в стороны
На тропинках солнечные блики.Повороты в стороны.
На камнях играющего краба, Наклоны в стороны.
Над пустыней тень от баобаба, Выпрямится поднять руки вверх
Ястреба, парящего над полем,Руки в стороны, поворот вокруг себя
вокруг себя
Ясный месяц над речным покоем, Выпрямится поднять руки вверх
Ласточку, мелькающую в жите.Бег на месте, машут руками
Берегите землю! Берегите! Вытянуть руки вперед и развести в
Стороны
_________________________________________________________________
infourok.ru