Физкультминутки в начальной школе. Физкультминутка стих


Физкультминутки в стихах | Физкультминутки для малышей

Сегодня мы поговорим о такой удивительной вещи, как физкультминутки в стихах.

Время течет, время все время «другое»,  время невозможно вернуть и повторить. Удивительная штука это время.

Время делится на часы, часы делятся на минуты. Каждая минутка не похожа на другую, но! Среди множества минут существуют волшебные минутки и над этими минутками не властны законы, правящие временем. Эти удивительные минутки могут быть все время разными, а могут быть одинаковыми.  Их можно повторить в любой момент и заново пережить все ощущения.

Что это за чудесные минутки? Да это же физкультминутки! Веселые, подвижные, просто замечательные, они способны мгновенно поднять настроение у любого, даже самого грустного человека. Вы скучаете? Вы засиделись за компьютером или просто устали? Тогда раз-два-три, начинаем физкультминутку! А чтобы было веселей и интересней будем проводить нашу физкультминутку в стихах.

Итак, шагаем на месте:

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три.

А теперь хлопаем в ладоши:

Я пою и ты поешь — раз, два, три.

Подпрыгиваем на месте:

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Слегка размялись — великолепно!   А теперь пойдем в лес по ягоды. За каждой ягодкой надо приседать, чтобы набрать их много-много, для варенья.

Приседаем на каждое название ягоды:

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Шагаем на месте:

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

В лесу хорошо! Не хочется спешить — хочется погулять, вокруг посмотреть, разных птичек — зверюшек увидеть.

Шагаем «вразвалочку»:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

Машем руками, как крыльями:

Пролетел веселый жук Ж-ж-ж!

Вращаем шеей по кругу:

Гуси шеи выгибают, Га-га-га!

Поворачиваем туловище вправо-влево:

Клювом перья расправляют.

Качаем руками, поднятыми вверх:

Ветер ветки раскачал?

Ставим руки на пояс, наклоняемся перед собой и смотрим вперед:

Песик — Шарик зарычал, Р-р-р!

Поднимаем руки вверх, тянемся за ними:

Зашептал в реке камыш, Ш-ш-ш!

Закрываем ладошками рот:

И опять настала тишь…

Маршируем на месте:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Прыгаем на месте, руки вверх как «ушки»:

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Снова шаги на месте:

Зайка маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах

Приседаем на корточки, обхватываем голову руками:

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы!

Подпрыгиваем на одном месте:

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок! Прыг да скок!

Подпрыгиваем вверх:

Забираются нередко

Высоко! Высоко!

Как весело! Чтобы было еще веселее, поиграем-ка для всех зверюшек на скрипочке! Изображаем игру на скрипке:

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили.

Весело, резво прыгаем:

Скачут зайки на лужайкее,

Тили-тили-тили.

Изображаем игру на барабане:

А теперь на барабане

Хлопаем в ладоши:

Бум-бум-бум!

Топаем ногами:

Трам-там-там!

Бежим на месте, в конце приседаем, накрываем голову руками:

В страхе зайки разбежались по кустам.

Насмотрелись на зверюшек, нагулялись — домой пора. А кого мы увидели по дороге домой? Ворон мы увидели! Как же это произошло? Тянемся вверх макушкой, поднимаясь на цыпочки, руками изображая еловые ветки:

Вот под елочкой зеленой,

Вот под елочкой зеленой

Подпрыгиваем на месте:

Скачут весело вороны,

Скачут весело вороны.

Громкие хлопки над головой ладошами:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Поворачиваем туловище влево-вправо:

Целый день они кричали

Наклоняемся влево — вправо:

Спать ребятам не давали.

Громко хлопаем руками над головой:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Машем руками — «улетаем»:

Только к ночи умолкают

Садимся на корточки, подкладываем руки под голову:

И все вместе засыпают

Тихонько хлопаем руками над головой:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Замечательная прогулка получилась! Физкультминутка пролетела незаметно. Как жаль! Но не забываем: физкультминутка  в стихах у нас волшебная, ее можно повторить в любой момент! Приходите в гости к нам! У нас есть еще немало таких чудесных минуток!

detochki-doma.ru

Физкультминутки в стихах - 2 Сентября 2012

Дождь

Капля - раз, капля - два, Хлопки руками на каждое слово.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом - Бег.

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, Хлопки руками на каждое слово.

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.

От дождя себя укроем.

 

Листопад

Падают, падают листья, Взмахи руками.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.

По ветру вьются, летят.

 

Обуваемся

Я умею обуваться, Топать ногами.

Если только захочу,

Я и маленького братца Руки перед грудью, показывают "маленького братца".

Обуваться научу.

Вот они, сапожки, Наклон вперед.

Этот с правой ножки, Погладить правую ногу.

Этот с левой ножки. Погладить левую ногу.

 

Снегопад

Белый снег, пушистый. Взмахи руками.

В воздухе кружится Повороты вокруг себя.

И на землю тихо Опуститься на корточки.

Падает, ложится.

 

Машина- 1

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная. Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль

 

Машина - 2

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.

 

Весенний дождь

Поутру надел на ножки "Пробегать" пальчиками одной руки

Дождь хрустальные сапожки. по другой - от предплечья к кисти.

Где наступит сапожок - Похлопывать руки ладонями. 

Там раскроется цветок.

От дождя травинки Поглаживать руки ладонями.

Распрямляют спинки.

 

Радуга

В небе радуга висит В воздухе "нарисовать" радугу.

Детвору веселит. Потянуться вверх и помахать кистями рук.

С нее, как с горки, Опустить руки вниз.

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. Загибать пальцы на руке.

 

Пароход

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

 

Прогулка

С тобой гуляем весело,

Шагать на месте.

По улице идем.

И по дороге песенку

Веселую поем.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

По улице идем. Шаги на месте.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

Мы песенку поем. Шаги на месте.

 

Лягушки

Лягушки - квакушки совсем не спешат, Руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты.

А учат они топать веселых лягушат. Шаги на месте с высоким подниманием коленей.

 

Движение

Я хожу, хожу, хожу,

Я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу,

Я без движенья не могу.

 

Три мишки

Старший мишенька шагает: топ - топ.

Ноги мишка поднимает: топ - топ. Топать ногами.

Средний мишка догоняет: хлоп - хлоп.

И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп. Хлопки у правой и левой щеки. Младший мишка - торопыжка: шлеп - шлеп - шлеп.

Шлепает по лужам мишка: шлеп - шлеп - шлеп. Ударять ладонями по коленям.

 

Повторяй за мной

Кто хочет быстрым стать

И время не терять,

Пусть за моей спиной

Все делает за мной. Движенья рук и ног

Ты повторяй, дружок.

 

Овощи

В огород пойдем,Маршировать на месте.

Урожай соберем. Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками. Щавеля нарвем немножко "Рвут".

И вернемся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.

 

Фрукты

Будем мы варить компот. Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

 

Птички

Птички прыгают, летают. Машут руками и подпрыгивают.

Птички весело поют,

Птички крошки собирают. "Клюют".

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили. Погладить руки, носики.

Клювики почистили.

Дальше полетели Убегают на места

И на место сели.

 

Прогулка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети. Шагать на месте.

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем. Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту физкультминутки. 

 

Посуда

Вот большой стеклянный чайник, "Надуть" живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Приседать, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружиться, рисуя руками круг.

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос - Сделать большой круг.

Он посуду нам принес.

 

Буратино

Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

Раз - нагнулся, два - нагнулся. Наклоны влево и вправо. 

Руки в стороны развел, Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел. Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

 

Зарядка

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

И на месте поскакать - пять.

 

В лесу - 1

Мы шли-шли-шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

 

В лесу - 2

Мы в лес пошли, топор нашли.

Дрова рубили: - Ах! Ух! Ох! Их! Руки - в замок, энергичные наклоны вперед.

 

Лиса

Лисонька - лиса бежала,

Хвостик в лапочках держала,

Чтобы хвост не замочить,

В лужицу не уронить.

 

Белка

Белка спрячется в дупле,

Не найти ее нигде.Наклоны вправо и влево, прыжки на месте. 

 

Зайка

Зайка серый быстро скачет,

Словно мячик, словно мячик.Кисти согнуты перед грудью, прыжки с продвижением вперед.

 

Я играю

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.

Я играю в баскетбол, Имитация броска по кольцу.

И, конечно, в волейбол. Имитация паса в волейболе.

 

Закаляемся

Я утром закаляюсь, Движения хлопанья по воде.

Водичкой обливаюсь. Движения набрасывания на себя воды.

Пусть тельце будет красненьким, Поглаживание рук.

А ротик пусть зубастеньким. Улыбка.

Пусть ручки будут чистыми, Имитация намыливания рук.

А ножки будут быстрыми. Бег на месте.

 

Детский сад

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад. Хлопки на каждое слово.

Буду в садике играть Разовый показ жеста "ку-ку".

И конструктор собирать, Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать Приседание.

И лепить, и рисовать, Имитировать лепку, рисование.

Буду песни каждый день напевать. Руки "замком" перед собой.

 

На лыжах

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. Дети машут руками перед собой.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали. Имитировать, как встают на лыжи и едут.

 

Боровик

По дорожке шли, Маршировать.

Боровик нашли. Наклониться.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой, Руки над головой в "замке".

Мы его пройти могли -

Хорошо, что тихо шли. Ходьба на месте.

nn-romanova1853.narod.ru

Коллекция физкультминуток в стихах

Вот идёт чёрный кот,

(Шаги с высоким подниманием ног)Притаился — мышку ждёт(Приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт,(Встать, повернуться)И к коту не подойдёт(Руки в стороны.)___________________________________ЗАЙКАРаз, два, три, четыре, пять!Начал заинька скакать.Прыгать заинька горазд,Он подпрыгнул 10 раз.___________________________________ЁЖИКЁжик в бане вымыл ушки,Шею, пятнышки на брюшке.И сказал еноту ёж:— Ты мне спинку не потрёшь?___________________________________АИСТАист, аист длинноногий!Покажи домой дорогу!Аист отвечает:— Топай правою ногой,Потом левою ногой,Снова правою ногой,Снова левою ногой.Вот тогда придёшь домой.___________________________________ДВА МЕДВЕДЯСидели два медведя(рacкачиваются с ноги на ногу)На тоненьком суку.Один читал газету(читают газету)Другой мешал муку(мешают муку)Раз ку-ку, два ку-ку —Оба шлепнулись в муку.___________________________________ЛЯГУШКИНа болоте две подружкиДве зелёные лягушкиУтром рано умывались,Полотенцем растирались.Ножками топали,Лапками хлопали,Влево-вправо наклонялисьИ обратно возвращались.Вот здоровья в чём секрет.Всем друзьям физкультпривет!___________________________________ЗАЙЦЫЗайцы скачутСкок-скок-скок!Да на беленький снежокПриседают, слушают,Не идёт ли волк?Раз — согнуться,Разогнуться,Два — нагнуться,Потянуться,Три — в ладоши три хлопка,Головою три кивка.

___________________________________КАРУСЕЛИЕле-еле, еле-елеЗавертелись карусели,А потом кругом-кругомВсе бегом, бегом, бегом.Тише, тише, не спешите!Карусель остановите!Раз-два, раз-два,Вот и кончилась игра___________________________________ЗАЙКАЗайка серый умывается,Видно в гости собирается.Вымыл хвостик,Вымыл ухо,Вытер сухо.Скок-поскок, скок-поскок.Зайка прыгнул на пенёк.В барабан он громко бьёт,В чехарду играть зовёт.Зайцу холодно сидеть,Нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз,На носочках подтянись.Лапки ставим на бочок,На носочках скок-скок-скок,А затем вприсядку,Чтоб не мёрзли лапки.___________________________________ПЛАВАНИЕИмитация движений по ходу чтения.

К речке быстро мы спустились,Наклонились и умылись:Раз, два, три, четыре,Вот как славно.Освежились!А теперь поплыли дружно.Делать так руками нужно:Вместе — раз, это брасс,Одной, другой — кроль.Все, как один.Плывём, как дельфин.Вышли на берег крутойИ отправились домой.___________________________________ЩЕНОКБегал по двору щенок,Видит: пирога кусок.Под крыльцо залез и съел,Завалился, засопел.___________________________________ПТИЦЫРуки подняли и покачали —Это деревья в лесу.Локти согнули, кисти встряхнули —Ветер сбивает росу.Плавно руками помашем —Это к нам птицы летят.Как они сядут, покажем:Крылья сложили назад.___________________________________ПИНГВИНЫТри пингвина шли домой(Шаги вперевалочку)Папа был большой-большой,(Руки над головой)Мама с ним пониже ростом,(Руки на уровне груди)А сынок — малютка просто.Очень маленький он был,(Приседания)С погремушками ходил,дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.(Имитация игры с погремушками)___________________________________ЗАЯЦЗаяц мчится что есть мочи,(изображаем бег на месте)Заяц схорониться хочет.(закрываем лицо ладонями)То бежит он, то кружит.(бег на месте)Бедный, он всего боится,Где укрыться ото зла:(руки лодочкой у груди)От лисицы, от куницы,(повороты вправо-влево,изображая хвост лисыи хвост куницы)От орлицы и орла?(показываем крылья орла,широко расставив руки)Он боится даже белки,(показываем ушки белки)Певчей птицы, даже мелкой.(показываем клювикптицы, сложив пальцы)Уши — стрелы, хвост — сучок,(показываем заячьи уши,вытянув руки вверх)Прыгнул быстро и молчок.___________________________________ГРИБОКГриша шёл, шёл, шёл,Белый гриб нашёл.Раз — грибок,Два — грибок,Три — грибок,Положил их в кузовок.___________________________________ДОЖДИКДети выполняют движения в соответствии с текстом.

Приплыли тучки дождевые:— Лей, дождик, лей!Дождинки пляшут, как живые!— Пей, земля, пей!И деревце, склоняясь,Пьет, пьет, пьет!А дождь неугомонныйЛьет, льет, льет.___________________________________КОЛОКОЛЬЧИКИКолокольчики мои, цветики лесные,(руки вверх)Что глядите на меня, ярко-голубые?(качаемся)И о чем звените вы в день весенний мая(наклон)Средь нескошенной травы, головой кивая?___________________________________ГРИБМеж еловых мягких лап(стучим пальцами по столу)Дождик кап-кап-кап!(касаемся стола кистями рук.)Где сучок давно засох,Серый мох, мох, мох.(Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)Где листок к листку прилип,Вырос гриб, гриб, гриб.(Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)Кто нашел его, друзья?(Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показываем его.)Это я, я, я!___________________________________СНЕЖИНКИДети, проговаривая стихи вместе с вами, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.

На поляну, на лужокТихо падает снежок.Улеглись снежинки,Белые пушинки.Но подул вдруг ветерок.Закружился снежок,Пляшут все пушинки,Белые снежинки___________________________________СОСУЛЬКАВниз головой висит сосулька.(Руки внизу)От солнца насморк у нее(Вытираем нос)То от тепла она заплачет,(Потираем глаза)То платьице ушьет свое.(Ладонями проводим вдоль тела сверху вниз)Придет мороз — заледенеет,(Обхватываем тело руками)Немного за ночь подрастет,(Поднимаем руки вверх, встаем на носки)Окрепнет телом, потолстеет,(Округлые руки по сторонам тела)Тяжелой станет — упадет.(Приседаем)___________________________________ДОЖДИКДети стоят, вытянув руки ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают руки ладонями вверх, затем снова поворачивают руки ладонями вниз.

Приплыли тучи дождевые:— Лей, дождик, лей!Дождинки пляшут, как живые:— Пей, рожь, пей!И рожь, склонясь к землезелёной,Пьёт, пьёт, пьёт.А тёплый дождь неугомонныйЛьёт, льёт, льёт...___________________________________Ветер тихо клён качает,Вправо, влево наклоняет.Раз — наклон и два наклон.Зашумел листвою клён.Мы ногами топ-топ!Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг!Мы плечами чик-чик!Раз — сюда, два — туда,Повернись вокруг себя.Раз — присели,Два — привстали.Руки кверху все подняли.___________________________________Раз — подняться, подтянуться,Два — согнуться, разогнуться,Три — в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре — руки шире,Пять — руками помахать,Шесть — на стульчик сесть.Семь, восемь — лень отбросим!___________________________________Раз, два, три, четыре —Топаем ногами.Раз, два, три, четыре —Хлопаем руками.Руки вытянуть пошире —Раз, два, три, четыре.Наклониться — три, четыреИ на месте поскакать.На носок, потом на пятку.Вместе делаем зарядку!___________________________________СТИРКАДружно помогаем маме,Мы бельё полощем сами.Раз, два, три, четыре —Потянулись, наклонились.Хорошо мы потрудились.___________________________________Сначала буду маленькимК коленочкам прижмусь,Потом я вырасту большим,До лампы дотянусь!___________________________________Руки кверху поднимаем,А потом их опускаем,А потом к себе прижмём,А потом их разведём,А потом быстрей, быстрей,Хлопай, хлопай веселей.___________________________________МАШИНАЕдем, едем на машине,(Имитируем движения рулем)Нажимаем на педаль.(Ногу сгибают, вытягивают)Газ включаем, выключаем,Смотрим пристально мы вдаль(Приставляют ладонь ко лбу)Дворники счищают капли(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)Вправо, влево. Чистота!(Наклоняют руки влево, вправо)Волосы ерошит ветер.(Над головой шевелят пальцами)Мы — шоферы хоть куда!(Поднимают вверх большой палец руки)___________________________________СОЛДАТЫКак солдаты на параде,Мы шагаем ряд за рядом,Левой — раз, правой — раз,Смотрите вы на нас.Все захлопали в ладошки —Дружно, веселей!Застучали наши ножкиГромче и бодрей!По коленочкам ударимТише, тише, тише.Ручки, ручки поднимаемВыше, выше, выше!Завертелись наши ручки,Снова опустились.Мы на месте покружилисьИ остановились.___________________________________ЗАМОКНа двери висит замок.(Руки сцеплены в замок.)Кто его открыть бы мог?(Пытаются разъединить руки.)Повертели, покрутили,Постучали и открыли.___________________________________САМОЛЕТЫСамолеты загудели(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)Самолеты полетели(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)На полянку тихо сели(присесть, руки к коленям)Да и снова полетели.___________________________________РАКЕТА(Руки сложены над головой).На носки поднимись,А потом руки вниз.Вот летит ракета ввысь!(Руки поднимают вверх)___________________________________ПИЛАМы пилили доску,С утра у нас дела.Стальные зубы остры,Легко идёт пила.Мы сейчас бревно распилим,Пилим-пилим, пилим-пилим.Раз-два, раз-два,Будут на зиму дрова.___________________________________Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись,Сели-встали, сели-всталиИ на месте побежали!___________________________________Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой.Мы руки поднимаем,Мы руки опускаемИ кружимся потом.___________________________________Отдых наш — физкультминутка.Занимай свои места:Раз — присели,Два — привстали.Руки кверху все подняли.Сели, встали, сели-встали,Ванькой-встанькойСловно стали.А потом пустились вскачь,Будто бы упругий мяч!___________________________________Мы становимся всё выше,Достаём руками крыши.На два счёта поднялись,Три-четыре — руки вниз.___________________________________А теперь всем детям встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Отдохнули все немножкоИ отправились в дорожку.___________________________________Очень трудно так стоять,Ножку на пол не спускать.И не падать, не качаться,И руками не держаться.___________________________________У нас славная осанка,Мы свели лопатки.Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдем мягко, как лисята,Ну, а если надоест.То пойдем все косолапо,Как медведи ходят в лес.___________________________________Все выходят по порядку,(ходьба на месте) —Раз, два, три, четыре!Дружно делают зарядку,Раз, два, три, четыре!Руки выше, ноги шире!Влево, вправо поворот,Наклон назад,Наклон вперед.___________________________________На носочки поднимайся,Приседай и выпрямляйся.Ножки в стороны,Ножки вкось,Ножки вместе,Ножки врозь.

knutova.pedagog-vospitatel.ru

физминутки в стихах, логоритмика

Из архивов Осьмаковой М.В.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

**

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

**

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

**

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

**

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

**

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

**

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

**

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

**

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

**

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

**

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

**

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

**

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

**

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

**

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

**

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

**

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

**

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

**

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

tmndetsady.ru

Физкультминутки в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школы помогают деткам снять напряжение от учебного процесса, слегка размяться от долгого сидения за партой, сменить вид деятельности и потом лучше усваивать новый материал. Физкультминутки- это небольшой комплекс физических упражнений: наклонов, потягиваний, поворотов, прыжков. Все действия выполняются под стихотворный текст. Важно, чтобы стихотворение для физкультминутки было подобрано соответственно возрасту ребенка.

Учителю важно помнить, что упражнения и сопутствующее стихотворение нужно периодически менять.

*** Ветер дует нам в лицо, - детки машут ручками себе на лицо Закачалось деревцо. - поднимаем руки вверх и качаемся  Ветер тише, тише, тише. - приседаем Деревцо все выше, выше. - встаем, тянемся руками вверх.

*** Буратино потянулся, - поднимаем ручки вверх и встаем на мысочки Раз – нагнулся, - наклоны вперед, доставая пальчиками до пола Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, - разводим руки в стороны Ключик видно не нашел. - качаем головой Чтобы ключик нам достать, - поднимаем ручки вверх Нужно на носочки встать. - тянемся вверх, вставая на мысочки.

***

Мы - веселые мартышки, - дети встают со своих мест Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, - топают ногами (ходьба) Все руками хлопаем, - хлопают в ладоши Надуваем щечки, - надувают детки щеки Скачем на носочках. - прыжки Дружно прыгнем к потолку, - высокий прыжок Пальчик поднесем к виску - подносим оба указательных пальца к виску И друг другу даже Язычки покажем! - показывают языки Шире рот откроем , - открывают рот Гримасы все состроим. - строят гримасы Как скажу я слово три, Все гримасы убери. Раз, два, три!- садятся на места

*** Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь.

*** Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

*** Дети повторяют за учителем упражнения, а заодно повторяют понятия право-лево.

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо!

*** Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали.

*** Все подняли руки - раз! На носках стоит весь класс, Два - присели, руки вниз, На соседа повернись. Раз! - И вверх, Два! - И вниз, И к соседу повернись. Будем дружно мы вставать, Чтобы ногам работу дать. Раз - присели, Два - поднялись. Кто старался приседать, Может уже отдыхать.

*** Раз, два – наклонимся мы слегка. Три, четыре – руки в боки, будем делать многоскоки.   Пять, шесть – на лесенку надо влезть. Семь, восемь – пробежаться вас попросим. Девять, десять – вот и всё. Скоро встретимся ещё.

*** С добрым утром, детвора! - детки поднимаются из-за парт и становятся в проход Просыпаться всем пора! Потянулись – потянулись. - потягиваются на мысочках Вот уже почти проснулись. Руки в стороны, вперёд, - руки разводим в стороны и сводят вперед А теперь наоборот. Наклонились до носочков, - наклон к носочкам Пробежались на мысочках. - тихонечко бежим на месте Прыгай дружно прыг да скок. - прыжки на месте Продолжаем свой урок. - дети садятся за парты.

*** Утром дети в лес пошли - дети шагают, высоко поднимая ноги И в лесу грибы нашли - выполняют приседания, Наклонялись, собирали - наклоны вперёд, По дороге растеряли - разведение рук в стороны.

*** У меня спина прямая, - дети встают и расправляют плечи Я наклонов не боюсь -  наклоны вперед. Выпрямляюсь, прогибаюсь,  Поворачиваюсь. - делаем повороты. Раз - два, три - четыре. Три - четыре, раз - два. Я хожу с осанкой гордой. - поворачиваются в стороны Прямо голову держу, - поклон вперед Никуда я не спешу. - руки за спину и ходьба на месте Раз - два, три - четыре, - повороты туловищем Три - четыре, раз - два. - снова ходьба на месте  Я могу и поклониться. - поклон И присесть, и наклониться, - приседание и поклон вперед Повернись туда - сюда! - повороты Ох, прямешенька спина! Раз - два, три - четыре, - повороты туловищем Три - четыре, раз - два. - снова ходьба на месте.

gamejulia.ru

Стихотворения для физкультминуток и считалочек

1. НАСОС

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Раз-два, раз-два!

Потекла ручьем вода!

2. САМОЛЕТ

Руки в стороны! В полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет!

3. РЫБАКИ

Жили-были два дружка,

Два заядлых рыбака.

На заре до петухов

Накопали червяков

И другой приманки

Две стеклянных банки.

4. РАДУГА

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует золотая радуга.

5. РОМАШКИ

Сбросили ромашки

Белые рубашки.

Верная примета,

Что уходит лето.

Не хотят, как видно,

Умницы-ромашки,

Чтобы дождь осенний

Намочил рубашки.

6. ЗАЙЧИШКА

У осинок кто ходил?

Кто по снегу наследил?

Чует хитрая лисица:

Заяц где-то здесь таится!

А зайчишка – ни гу-гу! –

Перед ней сидит в снегу.

Зайца в беленькой шубейке

Не найти лисе-злодейке.

7. КОЛОКОЛЬЧИКИ

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы…

А ты?

8. СЧИТАЛКА

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

9. Раз, два, три – на зарядку выходи.

Раз – присели, два – присели,

Три – прихлопнули.

Раз – присели, два – присели,

Три – притопнули.

10. Глазки вверх поднимем мы – улыбнемся.

Глазки вниз опустим мы – улыбнемся.

Глазки влево повернем – улыбнемся.

Глазки вправо повернем –

И работать мы начнем.

11. Прилетела стрекоза, позолочены глаза.

Поглядела влево, вправо, назад, вперед,

Влево, вправо, назад, вперед –

Настоящий вертолет.

12. Если вы уже устали,

Сели, встали, сели, встали,

Разговаривать не надо –

Приседайте до упаду.

Сели, встали, сели, встали.

Каждый день зарядку делай.

Будешь сильным, будешь смелым.

13. Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две веселые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет.

14. Начинаем новый день,

Прогоняй скорее лень.

Спать кончай, глаза протри,

На зарядку – раз, два, три.

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

15. Раз, два – тесто месили.

Три, четыре – сено косили.

Пять, шесть – надо присесть.

Семь, восемь – тяжести носим.

Девять, десять – утомились очень.

Присядем, отдохнем

И работать начнем.

www.testsoch.com