Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей. Игры для детей 2 лет потешки
Пальчиковые игры для детей до года, 2–3, 3–4, 5–6 лет
Обычно детям нравятся пальчиковые игры с движениями: ими увлекаются в саду и даже в школе, ребята постарше играют в них друг с другом, помладше — с родителями и близкими. Для чего они нужны? Это не только приятное времяпровождение. Они идеальны для развития мелкой моторики. Учёные давно доказали связь мелких движений руки с развитием мозга, особенно его части, отвечающей за речь.
Пальчиковые игры для малышей до года
В таком раннем возрасте развитие мелкой моторики неотделимо от развития движения вообще. Поэтому, кроме игр непосредственно с пальчиками, не забывайте выполнять простые упражнения и массаж. Если нет никаких особенных указаний от врача, массаж и простые упражнения могут делать родители. В такой массаж обязательно включайте массирование пальчиков на обеих руках, его можно сочетать со знакомыми стишками, например «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы», или:
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Пёсик, пёсик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.
(Легко растираем указанную часть тела.)
Помимо массажа вы можете поиграть с малышом, посадив его себе на колени. Под различные стишки или песни выполняйте определённые действия, такие как в знакомом всем с детства «В ямку бух» или:
Пришёл медведь к броду,
Влез на колоду (сажаем малыша между коленями),
Бултых в воду! (Подкидываем на коленях.)
Уж он мок-мок-мок,
Уж он кис-кис-кис (лёгкие толчки на коленях),
Вылез, выкис, вылез, высох (приподнимаем),
Встал на колоду,
Бултых в воду! (Роняем между коленями.)
Сами пальчиковые игры, безусловно, пока пассивные: вы сами массируете пальцы и ручку ребёнка, например, c известной считалочкой «Мы делили апельсин» или с такими словами:
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинненький,
Этот пальчик сильненький
Этот пальчик толстячок.
Ну а вместе — кулачок.
Пальчиковые игры для детей 1–2 лет
Упражнения в этом возрасте всё ещё пассивны: ребёнок пока только пробует повторять движения, поэтому вы сами массируете пальчики на обеих руках. Используемые потешки могут становиться сложнее. Например:
Вот кулак (закрываем ладонь крохи, сжимая пальчики в кулак),
А вот ладошка (открываем).
На ладошку села кошка (кладём на неё сложенные щепоткой пальцы)
И крадётся, и крадётся, и крадётся (перемещаемся вверх, к плечу).
Прыг под мышку (засовываем руку под мышку),
Где же мышка? (Разводим руки в стороны.)
Пальчиковые игры для детей 2–3, 3–4 лет и старше
Около двух лет дети постепенно начинают сами повторять показанные движения. Существуют потешки, в которые малыш может играть либо на коленях взрослого, либо отдельно от мамы.
Например:
Зайка серенький сидит (ребёнок сидит на коленях у родителя или сам)
И ушами шевелит (делаем «ушки» ручками малыша над головой).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (шевелим «ушами» над головой).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (трём ладошки).
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыгаем или трясём кроху на коленях).
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Когда дети начнут повторять за вами движения, переходите к более сложным занятиям. Малышам 2–4 лет начинают нравиться игры не только в исполнении родителей, но и в записи.
Хома-хомка-хомячок (надуваем щёки),
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт (потягиваемся),
Щёчки моет, ушки трёт (трём соответствующие части тела).
Подметает дом, оградку («подметаем»)
И выходит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять (делаем зарядку).
Хомка хочет сильным стать (показываем бицепсы).
Для осени:
Тихий, тихий, тихий дождик (садимся на пол и стучим по нему ладошками).
Дождик, дождик кап-кап-кап.
А потом сильнее дождик (быстрее стучим).
Дождик, дождик кап-кап-кап.
Сильный, сильный, сильный ливень (быстро и сильно стучим).
В небе молния кругом (поднимаем руки вверх и трясём ими).
И тишина тс-с-с, тс-с-с (подносим палец ко рту, как будто показываем «тише»).
Вдруг силою ветра сменилась она (поднимаем ручки вверх и качаемся).
И вот снова дождик, тихонько,
Ты слышишь? (Снова стучим ладошками по полу тихо.)
Закапал, закапал, закапал по крыше.
Наверно, сейчас барабанить он станет,
Уже барабанит, уже барабанит (стучим быстро).
Для зимы:
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепить (делаем вид, что лепим снежки).
Птичек крошками кормить (пальцы щепоткой, будто крошим хлеб).
А ещё с горы кататься (одной ручкой проводим по другой от плеча вниз),
А потом в снегу валяться (поворачиваем ладони из стороны в сторону).
Все в снегу домой пришли (отряхиваем с себя снег),
Съели суп и спать легли (подкладываем ладони под голову).
Для весны:
Наши алые цветки (ручки соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальчики «распускаются»).
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (покачиваем кистями).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальчики «закрываются»),
Тихо засыпают,
Головой качают (покачиваем сжатыми пальцами).
Для лета:
Пять маленьких рыбок
Играли в реке (сложенные ладони колышутся, как будто плывут),
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко!» (Переворачиваем ладони с боку на бок.)
Вторая сказала:
«Ведь здесь глубоко». (Качаем соединёнными ладонями.)
А третья сказала:
«Мне хочется спать!» (Поворачиваем ладони на бок.)
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать. (Дрожь в руках.)
А пятая крикнула:
«Здесь крокодил! (Ручки открываются и закрываются, как рот крокодила.)
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!» (Быстро убираем ладони.)
Не заставляйте ребёнка заучивать слова и движения, ежедневное повторение поможет ему запомнить их без давления.
Игры для детей от 6 лет
Дети младшего школьного возраста также любят занятия с движениями. Они становятся всё более и более сложными. Дети развивают координацию, ловкость рук. В пальчиковых играх используют сложные схемы, пробуют соединять пальцы разными способами, играют в парах, хлопая в ладоши. Считалки тоже становятся сложнее:
В той стране, где много солнца,
Жили-были три японца:
Як,
Як-Цидрак,
Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони.
О-о-оу… Як,
Як-Цидрак,
Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони.
В той стране, где много солнца,
Жили-были три японки:
Ципи,
Ципи-Дрипи,
Ципи-Дрипи-Лямпомпони.
О-о-оу… Ципи,
Ципи-Дрипи,
Ципи-Дрипи-Лямпомпони.
Вот они переженились:
Як на Ципи,
Як-Цидрак на Ципи-Дрипи,
Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони на Ципи-Дрипи-Лямпомпони.
О-о-оу… Як на Ципи,
Як-Цидрак на Ципи-Дрипи,
Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони на Ципи-Дрипи-Лямпомпони.
И у них родились детки:
У Яка с Ципой — Шак,
У Як-Цидрака с Ципой-Дрипой — Шак-Шарак,
У Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони с Ципой-Дрипой-Лямпомпони — Шак-Шарак-Шарони.
Старшие дети часто передают варианты игр друг другу и уже не требуют, чтобы взрослые в них участвовали.
В какие пальчиковые игры вы играете с детьми? Поделитесь своими любимыми упражнениями в комментариях.
Читать по теме:
Подвижные игры для детей 1–2 лет
Подвижные игры для детей 2–3 лет
Подвижные игры для детей 3–4 лет
Подвижные игры для детей 5–6 лет
Подвижные игры для младших школьников
mchildren.ru
Потешки для детей 1-2 лет
Весёлые русские народные потешки для малышей (1-2 года). Стишки и песенки про еду и продукты, хвалилки, шутки-прибаутки.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу, Песня ладная, Сказка складная. Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял мужик дуду. Шарил, шарил — не нашёл, Он заплакал и пошёл.
Ай, дыбок, дыбок, дыбок
Ай, дыбок, дыбок, дыбок, Нашей Танечке годок! Купили Танечке платок — Во всю голову цветок!
Большие ноги
Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п! То-о-п, то-о-п, то-о-п! Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Валенки, валенки
Валенки, валенки, Невелички, маленьки, На резвые ноженьки Нашему Серёженьке. Ноженьки пляшут, А рученьки машут. Валенки новеньки, Серёжа чернобровенький!
Выйдет котя в огород
Выйдет котя в огород — Всполошится весь народ. И петух и курица С деревенской улицы Станут котю в гости звать, Станут котю угощать.
Гу-гу-гу, гу-гу-гу
Гу-гу-гу, гу-гу-гу, На зелёном на лугу, На зелёном на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. Как они летели, Мы на них глядели. Ам!
Дождик-дождик
Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек мочить!
Дубы-дубочки
Дубы-дубочки, Печём блиночки. Блиночки горячи, Не хотят сидеть в печи. Блиночки румяные, С маслицем, со сметаною!
Заинька, походи
Заинька, походи, Серенький, походи. Вот так, вот сяк походи, Вот так, вот сяк походи. Заинька, подбодрись, Серенький, подбодрись. Вот так, вот сяк подбодрись, Вот так, вот сяк подбодрись. Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой. Вот так, вот сяк топни ножкой, Вот так, вот сяк топни ножкой. Заинька, повернись, Серенький, повернись. Вот так, вот сяк повернись, Вот так, вот сяк повернись. Заинька, попляши, Серенький, попляши. Вот так, вот сяк попляши, Вот так, вот сяк попляши. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись. Вот так, вот сяк поклонись, Вот так, вот сяк поклонись.
Как у нашего кота
Как у нашего кота Щубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Ходит кот по лавочке, Ловит всех за лапочки. Топ-топ по лавочке, Цап-цап за лапочки.
Как у наших у ворот
Как у наших у ворот Муха песенки поёт. Ай, люли, вот поёт, Ай, люли, вот поёт. Комар музыку ведёт, Стрекоза плясать идёт. Ай, люли, вот идёт, Ай, люли, вот идёт. Стрекоза плясать пошла, Муравья с собой взяла. Ай, люли, вот взяла, Ай, люли, вот взяла. «Муравейка, милый мой, Попляши-ка ты со мной!» Ай, люли, ты со мной, Ай, люли, ты со мной. «Уж я рад бы поплясать, Да уж очень я устал!» Ай, люли, я устал, Ай, люли, я устал.
Катя, Катя маленька
Катя, Катя маленька, Катенька удаленька. Пройдись по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой.
Киска, киска, киска, брысь!
Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись, Наш Ванечка пойдёт, Через киску упадёт!..
Кисонька-мурысенька
— Кисонька-мурысенька, Ты где была? — На мельнице. — Кисонька-мурысенька, Что там делала? — Муку молола. — Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла? — Прянички. — Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? — Одна. — Не ешь одна, не ешь одна!
Котик серенький присел
Котик серенький присел На печурочке И тихонечко запел Песню Юрочке. Вот проснулся петушок, Встала курочка, Подымайся, мой дружок, Встань, мой Юрочка!
Кто у нас хороший
Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Ванечка — хороший, Ванечка — пригожий! Ой, мой маленький, Ненаглядненький, Мой хорошенький, Мой пригоженький.
Ладушки-ладушки!
— Ладушки-ладушки! Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели!..
Люли, люли, люли
Люли, люли, люли, Прилетели гули, Стали гули ворковать, Стали гули хлопотать: Залетели в уголок, Зажигали огонёк, Стали кашку варить, Стали Машу кормить.
Куда бежите, ножки?
— Куда бежите, ножки? — По летней дорожке, С бугра на бугор За ягодой в бор. В зелёном бору Тебе наберу Чёрной черники, Алой земляники.
Ножки, где вы были?
— Ножки, где вы были? — За грибами в лес ходили. — Что вы, ручки, делали? — Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели, Все пенёчки оглядели. Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком!
Пастушок
Пастушок, пастушок, Заиграй во рожок! Травка мягкая, Роса сладкая. Гони стадо в поле, Погулять на воле!
Потягунушки
Потягунушки — Порастунюшки, Поперёк — толстунушки, А в ножках — ходунушки, А в ручках — хватунушки, А в роток — говорок, А в головку — разумок.
Пошёл кот под мосток
Пошёл кот под мосток, Поймал рыбку за хвосток. То ли съесть по пути, То ли Оле отнести?
Разложили кашку
Разложили кашку Каждому в чашку. Маленькому Яшке Не хватило кашки. Дайте Яшке кашки Из маминой чашки!
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку.
Сорока-белобока
Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила! Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: «Ты воды не носил, Ты дров не рубил, Ты печь не топил, Ты чашки не мыл! Кашу сами мы съедим, А лентяю не дадим!»
Тра-та-та, тра-та-та
Тра-та-та, тра-та-та, Поймал дедушка кота. А бабушка — кошку За левую ножку!
Тушки-тутушки
Тушки-тутушки, В городе пичужки. Тушки-тутушки, В городе пичужки. На печи-то калачи, Они больно горячи!
Ты мороз-мороз-мороз
Ты мороз-мороз-мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, Сядем в саночки — Самокаточки.
У кота ли, у кота
У кота ли, у кота Колыбелька золота. У дитяти моего Есть покраше его. У кота ли, у кота Периночка пухова. У дитяти моего Да помягче его. У кота ли, у кота Одеяльце шёлково. У дитяти моего Есть получше его... У кота ли, у кота Зановесочка чиста. У дитяти моего Есть почище его, Да получше его, Да покраше его.
У нашей бабушки
У нашей бабушки Десять внучат: Две Акульки сопят в люльке, Две Аринки сопят на перинке, Две Алёнки глядят из пелёнки, Два Ивана на лавках сидят, Два Степана учиться хотят. Десять внуков, а бабушка одна.
poetry4kids.ru
Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
Игры → Подвижные игры → Подвижные игры дома
С 2 до 2,5 лет
Учим наизусть
Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями. Читайте стишок и показывайте:
Тили - бом! | (взмахните руками) |
Что за гром? | (заткните уши руками) |
Вот те раз - | (посмотрите на часы) |
Ровно час! | (покажите один палец) |
Игра развивает память и речь.
И снова мячик
Положите малыша животиком на надувной мяч и покачайте, придерживая за ножки.На животике полежали — попробуем на спинке. Тоже хорошо!А теперь посидим на мяче. Вот как на нем можно подскакивать!Чтобы было еще веселее, напевайте:
Друг веселый, мячик мой,Всюду, всюду он со мной!Раз, два, три, четыре, пять.Хорошо мне с ним играть!
А где наши маленькие мячики? Нужно собрать их в коробку. Кто быстрее?
Игры с мячом развивают координацию, мелкую икрупную моторику, чувство равновесия, тренируетмышцы всего тела.
Посмотри-ка на себя!
Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни».Помогите ему: покажите, что нужно сделать.Вопросов можно придумать сколько угодно. Например:«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед»;«Если на тебе надеты носочки, присядь».
Игра развивает наблюдательность и расширяет словарныйзапас.
Лети, птичка!
Встаньте лицом к малышу и возьмите его за ручки. Держась за руки, ходите по кругу и напевайте:
Лети, птичка, к нам в окно | (машите руками, будто летите). |
Лети, птичка, через дверь | (машите руками), |
Лети, птичка, к нам в окно, | |
Прилетай и сядь на стул | («летите», и коснитесь стула). |
«Полетайте», расправив руки-крылья и касаясь разных предметов.
Игра расширяет словарный запас и развивает координацию.
Прыг-скок на лошадке
Усадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держите его за талию и качайте вверх-вниз, напевая:
Прыг-скок, прыг-скок, стой, лошадка, тпру-у-у-у.
(крепко прижмите к себе малыша)
Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух!
(поднимите малыша на руках)
Прыг-скок прыг-скок, в ямку бух!
(поддерживая малыша подмышки, опустите его)
Игра поднимает настроение и способствует установлению тесного контакта малыша со взрослыми.
Снова водим хоровод
Возьмите карапуза за ручку, ходите с ним по кругу и пойте:
Ходим, ходим хороводомПеред всем честным народом.Раз, два, три — сели!
Сядьте на пол. Потом встаньте и снова ходите по кругу, напевая:
Ходим, ходим хороводомПеред всем честным народом.Раз, два, три - поворот!
Покружитесь на одном месте и снова возьмитесь за руки:
Ходим, ходим хороводомПеред всем честным народом.Раз, два, три — прыг!
Действия можно придумывать любые — хлопать в ладоши, приседать, делать наклоны.
Игра развивает координацию и пространственноевосприятие.
Зарядка с мячом
Положите малыша на мяч спиной, выпрямите ножки. Плавно покачивайте ребенка из стороны в сторону ивперед-назад — 10 раз в каждом направлении. А теперь покачайте его в позе лягушки — тоже на спине, но с подтянутыми к груди коленками. Приговаривайте:
Вот лягушка по дорожкеСкачет, вытянувши ножки, —Ква-а-а! Ква-а-а!
Теперь положите малыша на бочок: сначала — на левый, потом — на правый. Покачайте его в разные стороны и вперед-назад.Качание на мяче очень полезно для общего расслабления и тренировки позвоночника. Малыш перестает бояться и привыкает доверять взрослым.
Три медведя
Вместе с малышом расставьте на столе три комплекта посуды так, чтобы большая ложка лежала около большой тарелки, средняя — около средней, а маленькая — около маленькой. Точно так же расставьте стулья.Инсценируйте сказку «Три медведя». Папа исполнит роль медведя Михаила Потаповича, мама — медведицы Настасьи Петровны, а малыш — маленького медвежонка.
Игра развивает воображение, дает возможность сравнить понятия «большое — маленькое» и поднимает настроение.
Стойкий оловянный солдатик
Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу!Пусть малыш попробует постоять на одной ножке, а вы в это время читайте ему стишок:
На одной ноге постой-ка.Будто ты солдатик стойкий.Ну, смелее подними.Да гляди, не упади.А сейчас постой на левой.Если ты солдатик смелый.А сейчас постой на правой.Если ты солдатик бравый.
Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый».
Потанцуем!
Спойте песенку на стихи Ануфриевой, а малыш повторяет за вами движения:
Мы ногами топ-топ-топ,
(ходите по комнате, высоко поднимая ноги)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопайте в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(ходите по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопайте в ладоши)
Toп-топ, ножки, топ!
(топайте, стоя на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопайте)
Ай да малыши!
(кружитесь, положив руки на поясе)
Ай да крепыши!
Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.
Кто как ходит?
Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят? Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленнои важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.Покажите лисичку — пройдитесь на носочках. Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку. Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.
Игра развивает творческие и физические способности.
Кто не любит одеваться?
Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным. Правила игры довольно просты: одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.Надевая носочки, приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»Когда вам нужно будет раздеть кроху, измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.
Игра развивает воображение и поднимает настроение.
От 2,5 до 3 лет
Я умею делать что-то
Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:
Я умею делать что-то.Делать что-то, делать что-то,Вот что я могу!
Подпрыгните, а малыш — вслед за вами.
Продолжайте:
Я умею делать что-то.Делать что-то. делать что-то.Вот что я могу!
Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое.Потом, читая этот стишок, вы можете приседать, бегать — что захотите. И малыш вместе с вами!
Игра развивает координацию, умение последовательновыполнять движения.
Телефонный разговор
Для того чтобы научить малыша говорить, позвоните ему по настоящему телефону.Задавайте вопросы, на которые малыш смог бы ответить хотя бы «да» и «нет».Попросите бабушку, чтобы она звонила каждый день и разговаривала с малышом. Это будет настоящий ритуал:
«Малыш, беги к телефону, тебе бабушка звонит!»
Игра развивает речевую активность.
Идет бычок, качается...
Возьмите хорошо обработанную доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите доску одним концом на диван, а другим на пол — вот вам и горка.Возьмите малыша за руку и предложите ему подняться по доске. Помогите ему спуститься. Постепенно малыш научится это делать самостоятельно.
Упражнение развивает координацию, укрепляетмышцы ног.
Пятнашки-догонялки
Скажите малышу: «Догони меня!», и он радостно помчится за вами вдогонку. А теперь бегите за малышом, хлопая в ладоши и приговаривая: «Догоню-догоню!»Усложните задачу: пусть малыш бежит на носочках. Пойте песенку-потешку:
Где же наши ножки,Где же наши ножки?Вот, вот наши ножки!Пляшут наши ножки.Где же наши детки.Где же наши дежи?Вот, вот наши детки.Пляшут наши детки!
Игра очень полезна для улучшения осанки и профилактики плоскостопия.
Теплое-холодное
В одну пластиковую бутылку налейте холодную воду, в другую — прохладную, в третью — теплую, в четвертую — горячую. Дайте малышу потрогать бутылки: «Видишь, вода имеет разную температуру. Ну-ка сравни!» Попросите расставить бутылки от самой холодной к самой горячей.Приучайте пользоваться кранами с горячей и холодной водой.
Игра развивает познавательные навыки ребенка и самостоятельность.
Мячик, поскачи!
Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая:
Мячик, мячик, поскачи!»
Покажите, как бросать одной или двумя руками. Читайте стишок С. Маршака:
Мой веселый, звонкий мяч.Ты куда помчался вскачь?Желтый, красный, голубой —Не расстанемся с тобойЯ тебя ладошкой хлопал.Ты скакал и громко топал.А потом ты покатилсяИ назад не воротился.Покатился в огород.Докатился до ворот.Подкатился под ворота,Добежал до поворота,Там попал под колесо,Лопнул, хлопнул, вот и все.
Игра развивает координацию движений.
Где же наши ручки?
Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите.
У меня пропали руки.Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)Раз, два, три, четыре, пять —Покажитесь мне опять! (покажите руки)У меня пропали уши.Где ВЫ, ушеньки мои? (закройте уши ладонями)Раз, два, три, четыре, пять —Покажитесь мне опять! (покажите уши)У меня пропали глазки.Где вы, глазоньки мои? (закройте глаза ладонями)Раз, два, три, четыре, пять —Покажитесь мне опять! (уберите ладони от глаз)Игра развивает координацию движений.
Зайчик и белочка
Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек. В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.
www.smart-kiddy.ru
20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет.
Автор-составитель: А.В. Никитина
Логопедам практикам и внимательным родителям.Это пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста. Пальчиковые игры и упражнения на координацию слова и движения распределены по лексическим темам. В пособие включены также стихотворения и потешки, которые можно проговаривать с малышом каждый день, когда он засыпает, просыпается, собирается на прогулку, обедает и т.д.Чем же уникальна эта коллекция?Во-первых, на каждую тему подобрано несколько пальчиковых игр, что позволяет педагогу сделать выбор.Во-вторых, чтобы ребёнок мог отдохнуть и при этом закрепить тему, предлагаются упражнения на координацию слова с движением (по выбору).В-третьих, загадки, включённые в книгу, позволяют закончить занятие или закрепить тему.В-четвёртых, пособие поможет педагогу грамотно составить конспект занятий по развитию речи, рисованию, лепке и аппликации.
Cкачать: "20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет." Запись опубликована автором almaz в рубрике Помощь логопеда, Раннее развитие, 2-5 лет с метками мелкая моторика, Никитина, пальчиковые игры, потешки, развитие речи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
deti-knigi.ru
Развивающие игры и игрушки для ребенка от 1 до 2 лет: потешки, Алиса, гимнастика, сказочники, кукольный театр и др.
Когда вашему ребенку 1 год, конечно же, вы начинаете задумываться о том, какие развивающие игры помогут в кратчайшие сроки достичь самых оптимальных результатов в интеллектуальном и физическом взрослении малыша.
И даже если окружающим кажется, что карапуз в 12 месяцев не способен на большие достижения, и вы зря теряете время – не теряйте энтузиазма и продолжайте занятия. Ведь, тратя своё время и силы, вы закладываете основательный фундамент, который впоследствии поможет вашему малышу освоить гораздо более сложные навыки.
Общие рекомендации
Помните о том, что несмотря на то, что ребенок перешагнул годовалый рубеж, все же довольно сложно удержать его внимание. Поэтому не расстраивайтесь, если после пяти минут ваш сын или дочь теряет интерес к игре. Это нормальная ситуация, которая требует мудрости и терпения со стороны родителей. Если ребенок не хочет сейчас играть в конкретную игру – предложите другую. А если он вовсе не в духе – займитесь чем-то приятным для обоих, например, поваляйтесь вместе в кровати, обнимаясь. Продолжите занятия тогда, когда малыш в настроении.
Важным фактором является и выбор правильной игры. Например, если вам кажется, что у ребенка есть особые способности, например, у него невероятно развита мелкая моторика – вы можете акцентировать внимание на этом параметре, тем более, если ваше чадо получает от этого удовольствие. Нужно учесть и другую крайность – при отставании по какому-то критерию имеет смысл вплотную им заняться. Если же ваш кроха одинаково хорошо развит по всем нужным параметрам, выделите по одному-двум дням в неделю для развития крупной и мелкой моторики, речи. Правда, зачастую в одной игре имеются несколько целей, которые можно достичь с ее помощью.
Также стоит учитывать и возрастные особенности. Развитие ребенка от года до двух будет происходить очень быстро, ведь в этом периоде формируется рекордное количество связей между нейронами (клетками головного мозга). То есть, чем больше достижений освоит карапуз в этом возрасте, тем более солидная база будет лежать в основе его психики. И для того чтоб использовать все возможности малыша, вам нужно быть хорошо знакомыми с этапами развития ребенка от года до двух.
Поэтому, говоря о детских развивающих играх от года, мы будем проводить параллель с взрослением маленьких первооткрывателей.
Варианты развивающих игр для детей
дополнительноЛюбое упоминание об играх в этом возрасте, скорее всего, будут вызывать бурный восторг у вашего ребенка. Особенно, если в них участвует один из родителей (а лучше оба). Используйте это для получения высоких результатов в развитии, а также для того, чтобы укрепить контакт с ребенком.
Итак, лучшие игры для этого возраста это:
- сюжетные игры;
- занятия с игрушками;
- подвижные игры.
Сюжетные игры подразумевают простые сценарии, в которых участвуют любимые игрушки ребенка – куклы, медведи, зайцы. Также можно использовать специализированных актеров – варежки для кукольного театра. Это вызовет бурный восторг у ребенка, и надолго привлечет его внимание. Эти игры также станут проводником вашего крохи в мир эмоций и общения, ведь на примере игрушек он научится корректному поведению с другими детьми, а также с членами семьи.
Занятия с игрушками являются неотъемлемым компонентом развивающих игр от года. К ним относятся:
- конструктор;
- машинки;
- кубики;
- куклы.
Эти предметы открывают перед вашим чадом невероятные возможности. Теперь, он самостоятельно придумывает различные игры, основываясь на доступных ему вещах.
информацияБыло отмечено, что дети, которые используют для своих игр простые игрушки, имеют гораздо более богатую фантазию, в сравнение с малышами, которым родители обеспечили готовые кукольные замки, автотрассы и другие дорогие и усложненные забавы.
Подвижные игры тоже являются очень важными для карапузов в этом возрасте. Ведь, около года ребенок осваивает ходьбу, а в скором времени прыжки и бег. Упражнения, которые нацелены на развитие его крупной и мелкой моторики, будут радовать малыша, ведь его нескончаемые запасы энергии будут расходоваться весело и с ощутимой пользой для него.
Примеры детских игр
Теперь приведем конкретные развивающие игры для ребенка от года, которые станут лишь основой ваших занятий. Единожды начав, вы отметите, как легко и непринужденно, будто бы сами по себе, рождаются интерактивные идеи для эффективного времяпрепровождения с малышом.
Потешки
Испокон веков наши мамы и бабушки активно играли с детьми в «ладушки», «идет коза рогатая», рассказывали нам различные стихотворные прибаутки, которые мы запомнили на всю жизнь. К сожалению, в последнее время родители все реже используют эти занятия для работы со своими детьми.
советНе игнорируйте веселые стишки, так как исследования показывают интересную статистику: дети, которые выросли на потешках и прибаутках, значительно раньше начинают говорить, читать, имеют хорошую память, устойчивы эмоционально и опережают сверстников по критерию общего развития.
Например, начните утро малыша со стишка «Потягушки». Это поможет малышу проснуться, а также настроит его на позитивную волну. Можно сопровождать проговаривание этих четверостиший легкой гимнастикой.
Потягуши-потягуши, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся, Кто так маме улыбнулся? И кого так любит мама? Вот тут кто любимый самый!
Русский фольклор богат такого рода стишками, и поэтому для каждой ситуации вы можете адаптировать по одному. Купание, прогулки, сон – все эти рутинные процедуры станут веселее и интереснее для малыша, а также будут ощутимо способствовать его развитию.
Алиса в зазеркалье
Зеркало – является интересным инструментом для детских игр. Оно дает возможность малышу познакомиться с самим собой, оценить свою внешность, играть со своим отражением. Также детские психологи установили, что для того чтобы осознать любовь и привязанность родителей, кроха должен видеть ее (в прямом смысле этого слова).
советПоэтому после того, как малыш познакомится со своим отражением в зеркале, постарайтесь проводить каждый день несколько минут с ним на руках, рассматривая себя и его в зеркале. Целуйте его, гладьте, обнимайте, чтобы он осознавал, какие чувства вы к нему испытываете. Это является важным упражнением для эмоционального развития однолетки.
Есть огромное количество игр, которые можно проводить перед зеркалом. Например, ребенок может научиться, таким образом, узнавать части своего тела. А это, в свою очередь, является важным компонентом развития.
Есть одна интересная игра – «обезьянка». Стоя перед зеркалом, повторяйте все движения за вашим малышом. Сначала, возможно, он не поймет что происходит, но вникнув в суть, он будет весело хохотать и придумывать все новые движения для того, чтобы усложнить их копирование.
Веселые игрушки
Разбросайте по комнате предметы различных размеров и форм. Подготовьте две коробки, достаточно большие для того, чтобы туда поместились разбросанные игрушки. Это занятие легко адаптировать под малышей любого возраста. Суть в том, что нужно собрать в коробку как можно больше игрушек. Поучаствуйте со своим ребенком в этом соревновании.
Годовалого малыша можно так обучить убирать за собой, а также развить его мелкую и крупную моторику. Для детей постарше можно придумать правила, которые усложнят игру – например, игрушки можно собирать только на корточках или не сгибая ножек.
Гимнастика
После полутора лет, когда ребенок усвоил ходьбу, прыжки и немного бег, вы можете привить ему прекрасную привычку – делать гимнастику по утрам. Для начала это могут быть совсем простые упражнения – поднять ручки наверх, в стороны, опустить. Согнуть верхние конечности в локтях, повторить несколько раз.
информацияПодбор гимнастики очень индивидуален и тесно связан с развитием конкретного ребенка. Поэтому присмотритесь к своему малышу и его возможностям, и доверьтесь своей интуиции – она наверняка подскажет вам лучший комплекс упражнений для вашего крохи.
Сказочники
Интересное занятие, которое способствует развитию речи и фантазии, — это составление собственных сказок. Для этого нужны карточки с различными зверушками, персонажами, фруктами или овощами (на ваш вкус). Перемешивайте карточки, и разрешите малышу выбрать одну из них. Начните рассказывать историю, основываясь на данном изображении. Далее предложите выбрать еще одну – и продолжите свой рассказ. Постепенно ваш ребенок начнет сам «рассказывать» различные истории и придумывать сюжеты.
Кукольный театр
Для этой игры вам понадобятся «сцена» и «актеры». Подиум можно легко организовать – натянуть ширму между двумя стульчиками со спинкой, а актеров можно смастерить самостоятельно, или же купить в любом детском магазине.
Сюжеты театра могут соответствовать любимым сказкам малыша, повторять различные бытовые ситуации, или же быть чистой воды фантазией родителей и детей. Такого рода игры способствуют адекватному развитию малыша от года до двух лет и учат его правильному общению и проявлению эмоций. Постепенно, можете предложить ребенку стать актером. Это в свою очередь станет основой для улучшения мелкой моторики и фантазии.
Развивающие игрушки для ребенка
Конечно же, не стоит забывать и про развивающие игрушки. Для детей в этом возрасте очень важно наличие таких предметов, как конструкторы, мозаики (крупные), машинки, пасочки, карандаши, наборы для лепки. Все эти вещи раскрашивают жизнь малышей яркими красками, и вкладывают неоспоримую лепту в общее развитие.
опасноПри выборе интерактивных вещей для своего чада постарайтесь оценить их безопасность. Необходимо выбрать правильный материал, из которого изготовлены игрушки. В последнее время всё чаще бывают скандалы, связанные с токсичностью пластика, из которых изготовлены предметы детского пользования. Поэтому тщательно подойдите к подбору фирмы-изготовителя любого предмета, который попадает в руки к вашему карапузу.
Также игрушки должны соответствовать возрасту. Не предлагайте малышу те, которые рассчитаны на детей постарше, ведь последствия могут быть плачевными.
Заключение
Теперь ваши знания в области психологии развития стали гораздо шире. Большего вы сможете достичь только практикой. Помните, что предложенные развивающие игры для детей от года являются лишь наброском для ежедневных занятий. Поэтому, дорогие мамы и папы, когда вы планируете поиграть со своим ребенком, вспомните свое детство. Думайте и играйте как ребенок, фантазируйте, смейтесь вместе со своим чадом, и развивающие занятия приобретут для вас новую окраску и смысл – помимо первичной задачи, вы разбавите скучные будни позитивом и весельем.
deti.baby-calendar.ru
Игры потешки - развлечения и игры без компьютера для детей!
Игры для самых маленьких
Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:
Ещё одна малышковая классика. Эта игра известна всем по детству. «Воот такой ширины! Воот такой вышины!»
Подробнее про игру КаравайОценка: 4.5 (голосов 37), комментариев: 1
Игра-потешка для малышей. Пусть ребенок представит, что он маленький хомячок и с помощью взрослого разучит этот стишок.
Подробнее про игру Хома-хома-хомячок
Оценка: 4.4 (голосов 76), комментариев: 2
Веселая игра-потешка для малышей. Играет взрослый с ребенком. Играть можно и в воде и, например, на мягком диване или просто на коленях.
Может помочь преодолеть боязнь к воде у малыша.
Подробнее про игру Пришёл медведь к броду...Оценка: 4.4 (голосов 30), комментариев: 2
Веселая и всеми любимая игра с детьми на воде. Отлично помогает справиться с боязнью воды.
Подробнее про игру Баба сеяла горохОценка: 4 (голосов 51), комментариев: 17
bosichkom.com
Во что поиграть с малышом, которому 2-3 года
Во что поиграть с малышом, которому 2-3 года
В этом возрасте дети быстро устают и начинают отвлекаться, поэтому занятия нужно подбирать короткие и разнообразные. Существует множество интересных игр, которые вы можете проводить дома с пользой для малыша и приятным общением для вас обоих!
Игры с ватными шариками
— Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар— Пересчитывать их— Удерживать их на разных частях тела: голове, на плече, на носу— Ходить, зажав шарики между пальцами ног— Положив их на стол, стараться их сдуть— Придумать, что еще можно с ними делать
Изучаем цвета
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он». Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.
Учим распознавать звуки
Прислушайтесь к тиканью часов, попытайтесь им подражать; ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду.
Поиграйте с ребенком в игру: «Что за звук?». Приготовьте несколько предметов, которые звучат, и попросите малыша отгадывать их по звуку, который они издают. Потом поменяйтесь ролями, чтобы все было честно :)
Помоги мне, пожалуйста!
— Помочь маме на кухне, собрав ложки (развивает ловкость и сноровку пальцев)— Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками— Помыть стол— Почистить банан, или разложить салфетки около приборов— Развернуть пачку маргарина и т. д.
В чем бы ни помогал ребенок, обязательно попросите его: «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки — подбирать их по размеру и закручивать очень занимательно и полезно.
Учимся различать формы
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от нее приходят в неописуемый восторг.
Пальчиковая гимнастика
Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца:
Этот маленький котенок потерял свой свитерок.Этой маленький котенок теплый потерял носок.Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.Этот маленький котенок отморозил себе нос.Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.
Вспомним русские народные потешки, прибаутки:
Раз, два, три, четыре, пять!Вышли пальчики гулять!Этот пальчик – гриб нашел,Этот пальчик чистил стол,Этот резал,Этот елНу, а этот – лишь глядел!
Сорока –ворона кашу варила…
Ладушки, ладушки где были? У бабушки…
Еще одно занятие на координацию
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:
Идем с тобой по ниточке, по ниточкеИдем с тобой по ниточкеДавай еще разок.Мы прыгаем по ниточке…Ползем по ниточке…На цыпочках по ниточке…
1000-recept0v.ru