Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство Осени». Игры ситуации в старшей группе


Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре «Мы ребята малые — мы кладоискатели»

Проект проблемно-поисковой ситуации в старшей группе по геокешинг-игре

«Мы ребята малые- мы кладоискатели»

Срок реализации: краткосрочный: 1 неделя (октябрь 2016г)

Составила план: Воспитатель

Рябкова Эльмира Владимировна

Пояснительная записка

В старшем дошкольном возрасте повышаются психофизиологические возможности детей, что позволяет увеличивать объем познавательного материала, усложнять требования к качеству и способам его усвоения.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, кладов. Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Здесь приветствуется фантазия. Геокешеры приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями. Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий. Для решения поставленных образовательных задач НОД проводится в форме игры. Игра имеет исключительное значение: игра для детей– учеба, игра для детей – труд, игра для детей - серьезная форма воспитания. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. На основе развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом условными символами происходит развитие мышления и элементов поисковой деятельности. В НОД обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Такая деятельность создает положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повышает речевую активность детей и сохраняет интерес на протяжении всей НОД. Использование в НОД проблемно-поисковых ситуаций позволило конкретизировать и расширить представления, определить эффективность их применения и, главное, активизировать интерес ребенка к познанию. В ходе НОД использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всей НОД дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее. Целью игры геокешинг, является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.

В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками и взрослыми.

В ходе геокешинга осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Правильно подобранные тематические подвижные игры, логические задания, упражнения, здоровье сберегающие технологии.

Задачи проекта: Лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Знакомить детей с методом наглядного моделирования (карточки-символы: «один-много», «разделим слово на части», «скажи наоборот»). Продолжать формировать у детей представления о понятиях «звук», «слог», «слово». Закреплять умение подбирать слова с противоположным значением.

Материалы и методы.

В каких бы условиях не проводилась игра, будь то отдельное помещение, здание всего детского сада, уличная веранда или спортивная площадка, основными задачами его будут: Способствовать всестороннему развитию детей; Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач; Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации; Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития; Создание положительного эмоционального настроя. Выбор сюжета игры- геокешинга может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы.

Этапы проекта:

1. Написание сценария, содержащего информацию познавательного характера

2. Подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, подсказки)

3. Разработка маршрута передвижений

4. Подготовка реквизита для проведения каждого задания

5. Поиск клада

6. Решение заданий

7. Прохождение всех этапов

8. Нахождение клада, сюрпризный момент

9. Фоторепортаж

10. Итоговое мероприятие (чаепитие, дискотека, выполнение заключительного задания)

11. Перспективный план реализации проекта.

Ожидаемые результаты

Во время проведения игры, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий. Заключение и выводы. Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной геокешинг-игре.

Содержание образовательной деятельности

Примерный ход проекта

1 день

Ребята, я попрошу вас закрыть глаза, (включается слайд со звуками моря, что вы слышите? Да действительно это шумит море, а это что за корабль появился на горизонте?

Пираты плавают на своём корабле по волнам Тихого океана (замечают бутылку с картой). Как вы думаете, что в бутылке? Дети отвечают. Да, это может быть пиратская карта сокровищ. Если мы правильно ответим на хитрые пиратские вопросы, то сможем открыть бутылку и достать карт.

Художественное слово.

Где-то на острове диком

Дикий какой-то пират

В кустиках земляники

Спрятал свой сказочный клад.

В старой коробке-жестянке

Редких сокровищ полно:

Пёрышко птицы-зарянки,

Фишечка от домино,

Стёклышко, фантик, верёвка,

Камушки, гвоздь, поплавок,

Всё это спрятано ловко.

Заперто всё на замок.

Где-то на острове диком,

Слева, за домом, где сад

В кустиках земляники

Ищет жестянку пират.

1. Задание. «Пройди лабиринт» (картинки с лабиринтами – нужно найти правильный ответ).

2. Задание. Назовите времена года?

3. Задание. Как называется первый зимний месяц?

Физминутка

«Шторм» – почувствуй себя на корабле! (лечь в трубу и кататься по полу от стены до стены)

«Полундра!» - предупреди о ненастье всех пиратов (поднимись по шведской стенке и позвони в колокол)

Вот и наша бутылка открылась. Достаем из бутылки карту. Давайте рассмотрим карту, я думаю, что можно воспользоваться лупой (рассматривают, высказывают предположения, определяют, что начать поиски надо с красной отметки).Теперь раскрасим карту и проложим путь.

2 день

Ребята, а куда пропала наша карта? Ее нигде нет. На ее месте лежит конверт с письмом. Давайте откроем и почитаем. Письмо: Если хотите чтобы я вернул вам карту, выполните мои задания. Подпись: ПИРАТ

Художественное слово.

Мы бедные, мы бедные,

Мы бедные пираты

Нас очень,очень,

Очень даже жаль

Мы грабим и корветы и фрегаты

А почему? А потому

Что не привили нам мораль.

Пиратам не нужны науки

И это ясно почему:

У нас и ноги есть, и руки

А голова нам ни к чему.

1. Задание. Загадки

1. Здесь – куда не кинешь взор-

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой то тишь, то гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

2. В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан – наш дом родной,

В нем немало миль.

Утихаем в штиль. (Волны)

3. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (Якорь)

4. Вместе мы отыщем клад,

Тот, что закопал…. (Пират)

2. Задание. Игра «Наоборот»

Скажу я слово "высоко",

А ты ответишь - "низко"

Скажу я слово "далеко",

А ты ответишь - "близко".

Скажу я слово – «потолок»,

А ты ответишь – «пол»

Скажу я слово – «потерял»,

А ты скажешь – «нашёл».

Скажу тебе я слово "сытый",

Ответишь ты - "голодный".

Скажу "горячий" я тебе,

Ответишь ты - "холодный".

Скажу тебе я слово "грязный",

Ты мне ответишь - "чистый".

Скажу я "медленный" тебе,

Ты мне ответишь - "быстрый".

Скажу тебе я слово "трус",

Ответишь ты - "храбрец".

Теперь "начало" я скажу,

Ты отвечай - "конец".

3. Эстафета

Эстафета - добежать до контрольного пункта и вернуться.

Эстафета с мячом в парах – зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки, вернуться с мячом, зажатым между головами.

Эстафета с обручем – перепрыгивая через обруч, добраться до контрольного пункта, вернуться бегом, с обручем в руках.

Смотрите, карта под дверью лежит. Пират вернул ее нам. Но она вся порвана. Нужно срочно ее собрать и склеить. Ребята мы справились.

4. Задание. Игра «Найди Акулу»

(Нужно найти всех акулят, на одном из них кусок карты)

3 день

Ребята, дальше по карте мы должны выйти на нашу площадку. Одеваемся. Идя по карте, ребята находят мешок, а в мешке письмо с очередным заданием от пирата.

Художественное слово:

Вот диван стоит зеленый –

Это наш корабль «Соленый».

Будет ветер в парус дуть,

Отправляемся мы в путь.

Шлюпкой будет это кресло.

И совсем у нас не тесно,

Рядом заяц и медведь

Сели на море смотреть.

Мы пиратов не боимся,

С ними смело мы сразимся,

И на остров поплывем,

Клад пиратский там найдем.

1. Задание. Попробуйте на ощупь определить, что я спрятал в мешке? Дети по очереди достают фигуры из набора «Блоки Дьенеша, рассказывая о признаках – большой треугольник, красного цвета, маленький круг синего цвета….Давайте поиграем с ними, а игра называется «Положи на место». На земле выкладываются три обруча разного цвета и ставится разнос с блоками, детям даётся задание

— В красный обруч положите большие синие фигуры

— В синий обруч положите все круглые фигуры.

— В жёлтый обруч положите маленькие треугольники.

Между красным и синим положите маленькие прямоугольники.

— Между жёлтым и синим обручем положите жёлтые большие квадраты.

2. Задание. «Назови»

Назовите любимый напиток пиратов (Ром)

Как называется повар на корабле? (Кок)

Какие моря носят цветные названия? (Белое, черное, красное)

Как называется руль корабля? (Штурвал)

Какие должности моряков вы знаете? (Капитан, боцман, матрос)

Как называется ураган в море? (Шторм)

Физминутка

Море-суша

Для игры понадобится обруч (по одному на ребенка). Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия-море, река, океан и. т. п. Снаружи обруча суша (берег, луг, пляж и. т. п.)

По команде «Море» - дети должны запрыгнуть в обруч. По команде - «Суша!» - дети должны находится вне обруча.

Ребята мы и с этими заданиями справились. Нам осталось совсем немного.

4 день

Ребята вчера мы остановились на нашей площадке. Сегодня мы продолжим путь по карте. Одеваемся и идем на нашу площадку. Карту не забудьте.

Дети на улице смотрят в подзорную трубу.

Видим остров впереди, нужно нам к нему пройти. Вы готовы к испытаньям? Дети подходят к песочному островку, рядом с которым лежит крокодил.

Ребята, посмотрите, и снова пират оставил знак. Что нарисовано на этой карточке? Кажется, я догадалась, мы сейчас поиграем в игру.

Художественное слово.

Дождусь золотого улова!

Найду бриллиантовый клад!

«Разбойник» — противное слово!

Мне нравится слово «пират»!

Красуются череп и кости

На флаге пиратском у нас.

При виде добычи от злости

Сверкает единственный глаз.

1. Задание. Игра «Один-много».

Каждый по очереди достает из песка игрушку и называет: одна рыба – много рыб.

Музминутка

Самое время отдохнуть и немного потанцевать (танец «Морячка»).

Следующую инструкцию мы найдём, если вы сможете отыскать столько отличий между этими картинками, сколько ракушек в этой шкатулке.

2. Задание. Игра: «Найди отличия».

Мне кажется наши поиски подходят к концу, посмотрите на карту, нам осталось одно направление.

5 день

Ребята, а вы не забыли, о том, что нужно найти клад? Заглянем в карту. Куда теперь мы держим путь? Но, не всё так просто, хитрый пират, не указал на карте под каким деревом нужно копать клад. А чтобы найти то самое дерево, нужно придумать слово, которое будет начинаться со звука А.

Дети придумывают слова, и находят дерево с подсказкой. Ребята давайте нашу большую лопату и начнем копать.

Художественное слово.

Нет людей, наверно, в мире,

Не искавших в детстве клад.

Я же – клад нашёл в квартире,

В нём - конфеты, шоколад.

Что не съем, сложу на место

В шифоньер я, под бельё.

Да признаюсь маме честно

Про открытие своё.

Ура, Мы наконец-то нашли клад! Но, медлить нельзя, нужно поскорее покинуть это место, так как сюда в любую минуту может вернуться пират. Мы возвращаемся в группу и открываем сундук с сокровищами.

Посмотрите, да там скелет охраняет сокровища! Ребята, кто не боится скелета и поможет нам его достать? А у скелета какое-то письмо. Письмо: Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Но есть последнее задание. Нужно вырастить волшебный кристалл и съесть мармеладки-черепа. Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! ПИРАТ.

Мыльная дискотека

(дети танцуют, а воспитатели дуют мыльные пузыри)

Чаепитие

Подведение итогов. Понравилась ли Вам игр «геокешинг»?

Какое удивительное приключение нам приготовил пират. Скажите, а какие качества вы проявили во время поиска клада? (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку). на карте отмечаю самые трудные и самые интересные задания.

Важнейший компонент игры геокешинг - радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, сказочными персонажами, которые принимают такое же как и дети активное участие в игре, удовольствие от совместной деятельности.

Геокешинг - это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления.

nsportal.ru

Конспект игровой ситуации в старшей группе Тема: «Твой режим дня».

НОД «Режим дня».

Цель: - Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

Задачи:

- Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

- Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Оборудование: картинки - схемы мытья рук, чистки зубов. «Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», материал для аппликации.

Ход:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, веселое.)

- Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).

(Звучит звонок будильника).

Воспитатель:

- Ребята, да это будильник на часах! А зачем человек придумал часы? (Чтобы,  не опаздывать. Чтобы знать,  какое время).

- Правильно, а еще, чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня? Это распорядок. С чего должно начинаться утро? С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад. Но не у всех утро получается таким организованным. Вот послушайте (чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша - растеряша»).

-Почему Маша опоздала в детский сад?

-Что вы можете ей посоветовать?

-А как вы относитесь к своим вещам?

-Что же такое режим?

Воспитатель:

- Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей.)

- Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.

 - Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей) 

- Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)

- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей).

- Вот мы сейчас и отдохнем.

Динамическая пауза:

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

Здравствуй, здравствуй, братец Час

Тик-так, Тик-так! (дети качают руками вправо- влево)

Посмотри скорей на нас!

Тик- так, Тик-так! (поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат? («грозят» указательным пальцем правой руки)

Тик-так, Тик-так!

Тик-так, так! (ритмично хлопают в ладоши).

- Так что же такое режим? (предполагаемые ответы детей - это выполнение дел в одно и то же время).

- Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

- Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)

Воспитатель:

- Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Воспитатель:

- Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: 

- А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.

Задание «Разложи по порядку».

(Ребята по одному выходят к столу и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор).

- Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.

- А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?

- Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

- А теперь поиграем, закончите фразу:

  1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).
  2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду),

соблюдаем свой… (режим) .

  1. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).
  2. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).
  3. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).

- Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

Оздоровительная пауза.

- Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. Вспомним свои любимые упражнения (дети повторяют за воспитателем).

- А теперь давайте сделаем часы с режимом дня и повесим их в группе (коллективная аппликация «Режим дня»)

Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы с различными режимными моментами (сон, еда, прогулка, чтение, игра, зарядка, занятие, умывание) на соответствующее место на часах.

Воспитатель:

- По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный».

Рефлексия:

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

 

 

rudenskaya-ppds44.edumsko.ru

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство Осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 11 "Планета детства"

Конспект игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие в королевство Осени"    

Подготовила и провела:

                                                                                    Воспитатель Иванов Н.В

                                                                    

г.Ивантеевка 2017г

Программное содержание:

 

Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.

 

Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

 

Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать грамматический строй речи. Закреплять порядковый счет в пределах первого десятка

 

Предварительная работа:

 

Проведение НОДов, бесед, игр по теме осень: изменения в природе, фрукты, овощи, грибы, ягоды, хлеб, животные, птицы, деревья. Рисование, аппликация, конструирование на тему «Осень». Чтение детям книг по теме. Оформление зала работами детей и иллюстрациями на тему «осень».

 Оборудование:

письмо; колокольчики; столы по количеству городов; билеты разных цветов по количеству детей; «полянка»; аудиозапись «паровозика»; цветные карандаши, раскраски-головоломки по количеству детей; пазлы, раскраски, фломастеры, загадки – для полянки отдыха

Ход игры:

В зал заходят воспитатель и дети, видят письмо-послание. За столами сидят родители, которые изображают города. На столах приготовлены задания, колокольчик.

Воспитатель:

 

ребята, давайте прочитаем от кого это письмо?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, королева Осени, прошу у вас помощи: мое королевство заколдовал злой волшебник, он заморозил все знания обо мне. Что бы их разморозить, необходимо выполнить все задания правильно. Попасть ко мне очень просто: нужно сесть на паровозик и произнести волшебные слова. Ребята, время нахождения в моей стране ограничено, поэтому не задерживайтесь и отправляйтесь в путь. Высылаю вам карту-план моей страны. Я очень надеюсь на вашу помощь »

 

Воспитатель:

 

ребята, вы готовы отправиться в путь?

 

Дети: да, готовы!

Воспитатель

: ребята, у паровозика пять вагончиков давайте разделимся по командам и отправимся в путь. Как можно разделиться?

Дети предлагают варианты (с помощью считалочки, по интересам, с помощью жеребьевки, жетончиков, раздать билеты).

 

Воспитатель: ребята, у меня есть билеты, пусть каждый возьмет себе по одному и узнает в каком вагоне он поедет. Каждая команда выберет себе капитана-машиниста. (дети делятся на команды, выбирая билетики разных цветов и определяют, кто будет капитанам, раздаются карты)

Пример карты – планы. План составляется так, что бы маршруты разных команд не совпадали (1-2-3-4-5; 2-3-4-5-1; 3-4-5-1-2; 4-5-1-2-3; 5-1-2-3-4)

Воспитатель

: прежде чем отправится в путешествие, давайте запомним несколько правил: задания выполняются по карте-плану; если во время задания у вас возникли трудности, то с помощью колокольчика вы можете позвать меня на помощь; если задание вы уже выполнили, а следующий город по плану занят, то приезжайте на полянку и ждете, своей очереди. Когда выполните все задания, приезжайте ко мне на полянку.

Воспитатель: Итак, все готовы к путешествию? Тогда поехали!

Едем, едем

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро к Осени приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Дети, приезжая на каждый город, выполняют задания.

 

Задания в городе Размышляй-ка №1. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Здравствуйте ребята, мой город называется «Размышляй-ка» вам необходимо хорошенько подумать, поразмышлять и из предложенных слов назвать лишнее и доказать свой выбор.»

 

Малина, клюква,

 

подберезовик

, клубника

Береза,

 

сорока

, дуб, осина

Подберезовик, белый гриб,

 

мухомор,

 

лисички

Яблоко,

 

картошка, помидор, огурец

Картошка, свекла, репка,

 

ель

Задание в городе Подбирай-ка №2. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Здравствуйте, дети, зачем приехали? Что бы проехать дальше, вам нужно подобрать подходящие слова к предложенным. Готовы? Ну, тогда слушайте внимательно.»

Погода какая? ( дождливая, ветреная, солнечная….)

Листик какой? (березовый, дубовый, кленовый…..) или (желтый, красный…)

Настроение какое? (радостное, веселое, грустное….)

Задание в городе Посчитай-ка №3. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Привет, привет, я знаю, зачем вы прилетели и с удовольствием вам помогу. Возьмите стульчики и сядьте поудобнее, итак приступаем » (взрослый читает стихотворение и выставляет грибы, после прочтения задает вопросы)

В воскресенье в лес пошла

 

И грибы я там нашла:

Первый гриб – дождевик,

 

Он хорош, хоть невелик.

Подберезовик – второй,

 

Третий рыжик молодой;

Рядом с ним боровичок

Лег четвертым на бочок!

Сыроежка – пятая,

Чуточку примятая.

А шестой со шляпкой красной

Оказался гриб опасный! (Н. Владимирова)

Вопросы для детей:

Сколько всего грибов я нашла?

 

Каким по счету я нашла дождевик?

Каким по счету я нашла боровичок?

Каким по счету я нашла подберезовик?

Каким по счету я нашла сыроежку?

Каким по счету я нашла рыжик?

А как называется гриб опасный?

Да, дети, мухомор красив на вид, только очень ядовит!

Каким по счету я нашла мухомор?

Давайте посчитаем грибы по порядку: первый, второй, третий….

Вы, просто молодцы! Очень хорошо справились с заданием!

Задание в городе Отвечай-ка №4

. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Приветствую вас, дорогие гости, я мэр города Отвечай-ка, что бы проехать мой город нужно ответить на все вопросы.»

– назовите признаки осени

– почему улетают перелетные птицы?

 

– назовите лиственные деревья

- назовите хвойные деревья

- как готовятся к зиме животные, насекомые?

– скажите пословицы о хлебе

- что можно приготовить из овощей?

- что можно приготовить из фруктов?

 

Задание в городе Дорисуй-ка №5.

 

За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Здравствуйте, гости дорогие, вы откуда? С какого садика? Очень хорошо, что вы приехали, мне необходима ваша помощь: ночью прошел сильный дождь и все смыл, поэтому я прошу вас мне помочь, нужно дорисовать и раскрасить вот эти рисунки»

(Рисунки-головоломки готовятся по количеству детей)

 

Если в каком-то городе уже есть ребята, то дети из другой команды приезжают на полянку и ждут своей очереди. Что бы дети не скучали, воспитатель предлагает пазлы, раскраски, загадывает загадки.

 

После того, как дети проедут по всему королевству, побывают во всех городах, они собираются на полянке.

Воспитатель: время нахождения в королевстве Осени подходит к концу, скорее садитесь в свои вагончики, нам пора возвращаться! Поехали!

 

Едем, едем

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро в детский сад приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель:

 

Ребята, где сегодня мы побывали? Кому мы помогли? Что мы делали? (ответы детей) Все сегодня молодцы, хорошо работали, все справились, помогали друг другу, выручили королеву Осени, правильно выполнили все задания. Наше путешествие закончилось

infourok.ru

Конспект игровой ситуации в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи "Дружба это..."

Конспект ООД в старшей группе.

Базовый вид деятельности Социально - коммуникативный

Тема: «Дружба – это…?

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи:

Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, картинки.

Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы: игрушка Филин, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, мультимедо, мультфильм «Мир похож на цветной луг» Геометрические фигуры, цветные листы бумаги (зеленого цвета разного оттенка) полянка, письмо.

Виды деятельности: 

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Этапы деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Индивидуальная работа

Мотивационно-побудительный

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг вижу, под дверью сидит филин и поет грустную песенку, а в лапках у него конверт, как я не просила показать, что у нег в конверте не показал. Сказал, только вам сможет показать.

  Игра «Клубочек» (по кругу) дети говорят как они понимают слово дружба:

- Когда не жадничают

- Помогают друг другу

- Когда один за всех и все за одного

- Когда все вместе

- Когда все рядом

- Один уступает другому.

 И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Дружат в нашей группеДевочки и мальчикиМы с тобой подружимся Маленькие пальчикиРаз, два,три, четыре, пятьНачинай считать опятьРаз, два, три, четыре, пятьМы закончили считать. (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Покажу я вам, что у меня в конверте (геометрические фигуры) и филин начал рассказывать историю, которая произошла в лесу.

- Готовились лесные жители пойти в «лесную школу». У всех было веселое настроение. Узнала об этом Баба Яга. «Ну, уж нет», - сказала она – ни за что не допущу, чтобы ребята в школу пошли. Я превращу их в разные фигуры и разбросаю их по всему лесу. Как слазала, так и сделала. Но все ее проказы увидел старый филин и решил помочь лесным зверятам. Собрал все геометрические фигуры и попросил меня принес их к нам в детский сад.

Но чтобы узнать какие звери заколдованы нужно отгадать загадки:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто на елке ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Чтобы собрать белку из геометрических фигур нам нужно найти самый большой овал – это туловище, второй большой овал – хвост, овал поменьше – это голова, а из овалов поменьше сделайте ушки и лапки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

-Чтобы расколдовать медвежонка нужно найти все круги и попробуйте сами выложить медвежонка.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко

Любит морковку.

Найдите все треугольники и выложите из них зайца.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Рыжая да ловкая

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…

Подумайте из каких геометрических фигур мы можем выложить лисичку?

Физкультминутка «Зарядка бельчат»

В лесной глуши на елке руки домиком

Жили два бельчонка

Жили дружно не тужили

И с зарядкою дружили

Вставали рано по утру потянуться

Изображали кенгуру прыжки на двух ногах

За уши лапками хватали руки к ушам

И вправо, влево наклонялись наклоны в стороны

Дружно хлопали в ладоши хлопки в ладоши

И тянулись словно кошки круговые движения

руками и потянуться

Ножками топали ходьба на месте с

притопыванием

Глазами хлопали моргают глазами

Головами крутили повороты головы в

сторону

Друг за другом ходили ходьба на месте.

Теперь все звери расколдованы, и все на одной полянке. Спасибо вам ребята за помощь.

Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно:

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, все за одного.

infourok.ru